Разное

Sigma sd quattro обзор: Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, к

Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, к

2017-01-10

10.01.2017 / Сергей Самсонов

Твитнуть


Когда я впервые увидел этот вариант реализации камеры в виде беззеркалки на зеркальном байонете, я понял, что вот оно — то, что нужно настоящему фотографу-пейзажнику. Компания довольно долго публиковала тизеры новой камеры, после чего она появилась и вживую. В принципе, никто не ждал от компании революции, но в целом новинка стала, как минимум, интересной и необычной, по крайней мере, визуально. Таким образом, компания не просто сделала новую систему, но и получила под нее весь парк оптики, ранее выпущенный под байонет Sigma SA. За предоставленную на тест камеру мы благодарим компанию Onlinetrade.

Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу. Вкупе с объективом Sigma 18-35/1.8, с которым камера попала нам на тест, это замечательный дуэт. Из камеры без малейших усилий выходят фотографии с абсолютно корректным цветом даже в JPEG (в настоящее время, камера пока не поддерживается современными конвертерами, кроме родного, поэтому и все тестовые кадры в тесте сняты в этом формате), не говоря уже о RAW.

Детализация здесь тоже очен высокая, и камеру некоторые сравнивают по динамическому диапазону со средним форматом, что, как мне кажется, в корне неверно — но вот полный кадр здесь стоит очень близко, хотя оба решения немаленькие. При этом, стоит камера заметно меньше, учитывая рыночные реалии. Работа с цветом, в итоге, никаких проблем не вызывает — на выходе результат получается корректным и с хорошим динамическим диапазоном. Однако, в силу высокошумной матррицы, результат малопрактичесн в сложных световых условиях, поскольку ISO поднимается здесь только дл 6400, в то время как уже на 1600 заметен занчительный шум. Камера, таким образом, подходит для неторопливых видов съемки: со штатива ночной и пейзажной, дневных кадров и студийной съемки, где она и покажет весь диапазон своей матрицы.

Еще одно нарекание вызывает автофокус. Возможно, это вина тестовой камеры, однако, похоже именно на системную особенность. Зависит это, естественно, и от освещения: на природе и ярком свете он порезвее, чем в помещении.

Возможно, связано это с отсутствием фазовых датчиков и полным переходом на контрастный режим, при том, что матрица резвостью работы не отличается. Однако, есть существенный выигрыш в точности и эффективности фокусировки — камера умудряется фокусироваться даже на белом потолке, что до последнего времени лично я вообще считал невозможным. Понятно, что для реальных условий это носит большую ценность для фотографа — однако, в плане его плохой чувствительности в темноте и отсутствия пикинга это может стать неудобным. С другой стороны, экран здесь настолько хорош, что и по нему все прекрасно видно. 

Поскольку камера не умеет снимать видео, мы бы тоже могли отнести это к недостаткам, но не можем, поэтому просто спишем это в сферу философии, ведь, в конце концов, это фотоаппарат.

Отдельного упоминания заслуживает корпус: он здесь не литой, а свинченный из магниевых пластин, но сделан крайне надежно, даже своим дизайном намекая на неубиваемость в принципе. Интересно и управление камеры — сделано оно нетипично, учитывая расположение основных элементов, но вполне логично, если вдуматься. Даже расположение тумблера на корпусе под большим пальцем левой руки весьма интересно. Вынос видоискателя относительно корпуса назад также будет оценен левшами и обычными фотографами — нос здесь не упирается в спину камеры. В остальном, управление подчиняется стандартным нормам, принятым в фотографии: кнопки для выбора параметров и колесики для их изменения. 

В целом, камера противоречива, монументальна и неоднозначна — если у вас есть сомнения, нужна ли она вам, отбросьте их, поскольку эта камера создана только для тех, кто знает, что и к чему, а потому, за хорошую детализацию готовы простить ее недостатки, поскольку за ними кроются явные преимущества. Для оценки качества рекомендуем не только смотреть изображения, прикрепленные к тесту, но также и скачать архив с полноразмерными, где мощь оптики и процессора заметны сразу. 

2017-01-10

Теги: сергей самсонов, sigma, беззеркальная камера, тест, видео,

Оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему…

Твитнуть

Обзор Sigma SD Quattro H от Imaging Resource

Сайт Imaging Resource опубликовал предварительный обзор новой камеры Sigma SD Quattro H, которая очень сильно похожа на модель SD Quattro (без буквы H). Модель имеет аналогичную компактную конструкцию и позволяет устанавливать объективы Sigma. Основным отличием является размер сенсора, который в данной камере имеет формат APS-H, что превышает размеры сенсора APS-C, установленного в SD Quattro. Эти две камеры являются первыми беззеркальными фотоаппаратами компании Sigma. Отсутствие зеркала позволило создать камеру с более компактными габаритами, при этом совместимую с байонетом Sigma SA, объективы для которого начали производит в 1993 году.

Компания Sigma утверждает, что SD Quattro H ориентирована на фотографов, «которым требуется вся возможная чистота изображения, как в студии, так и выездных фотосессиях».

Корпус Sigma SD Quattro H, как и у младшей модели, сделан из магниевого сплава и оснащен защитой от попадания воды и пыли. Конструкция камеры подтверждает идеи компании Sigma об удобном использовании нестандартной компоновки фотоаппарата. Основными особенностями кроме дизайна, которые бросаются в глаза, является трехдюймовый ЖК-экран с разрешением 1.62 млн. точек, не имеющий сенсорной поверхности и возможностей наклона, а также электронный видоискатель с разрешением 2.36 млн. точек.

Вместо верхнего экрана на задней стороне камеры, справа от основного экрана расположен небольшой дополнительный экран для отображения информации о параметрах съемки. Оба экрана имеют специальную конструкцию, которая минимизирует появление отражений даже в условиях яркого освещения.

Электронный видоискатель имеет увеличение 1.09x (0.84x для 35-мм экв.), охват кадра около 100% и возможность диоптрийной подстройки от -4 до +2. Для переключения между экраном и видоискателем используется автоматический датчик и дополнительный переключатель для принудительного режима работы одного из устройств отображения.

Наибольшим отличием модели SD Quattro H от младшей модели является сенсор APS-H с размерами 26.6 x 17.9 мм, что означает наличие кроп-фактора 1.3x вместо 1.5x в версии с APS-C сенсором, у которого размер немного меньше 23.5 x 15.5 мм. Как и младшей модели, в версии H используется сенсор Foveon X3 Quattro с ассиметричной многослойной конструкцией. Верхний слой имеет разрешение 25.6 мегапиксела, а два нижних по 6.4 мегапиксела. По данным компании Sigma, три слоя при объединении позволяют получить изображение эквивалентное разрешению в 51 мегапиксел классического байеровского сенсора. Мы не будем утверждать, сенсор действительно соответствует 51 мегапикселу у обычной камеры, но безусловно Foveon X3 Quattro должен быть лучше, чем 25.6-мегапиксельный байеровский сенсор. По крайней мере на низких ISO, особенно когда речь идет о цветовом разрешении. Верхний слой фиксирует одновременно детали и синий цвет, два нижних используются для сохранения красного и зеленого каналов.

Благодаря этой конструкции камера не нуждается в дополнительном оптическим антимуаровом фильтре.

Для работы с этим сенсором был специально разработан процессор True III. Благодаря слаженной работе процессора и сенсора, камера позволяет сохранять 14-битные RAW-файлы в собственный формат X3F. После чего они обрабатываются в фирменном приложении Sigma Photo Pro. Для использования сторонних RAW-конвертеров возможно использование формата DNG, но в отличие от X3F в камере нет возможности сохранять пару DNG+JPEG.

При записи в RAW можно использовать для разных формата. High — который сохраняет полный объем данных: 25.6 МП синего слоя и по 6.4 МП зеленого и красного. Либо Low, в котором синий слой имеет разрешение около 6.3 МП, а красный и зеленый — по 1.6 МП.

В камере Sigma SD Quattro H установлена память формата DDR3 с примерно вдвое большим объемом по сравнению с камерами серии DP Quattro. Это позволяет хранить до 8 кадров X3F сделанных со скоростью 4.

4 кадра в секунду. Если же данные сохраняются в уменьшенном объеме формата Low, то буфер вырастает до 16 кадров при скорости 6.2 к/с.

Для съемки с объективами предназначенными для камер с сенсором APS-C, камера автоматически переключается в режим «DC Crop Mode» (этот режим можно включить и принудительно). При этом изображение в видоискателе и на экране тоже подстраивается под объектив. В этом режиме скорость съемки увеличивается до 4.8 к/с при разрешении 19.6 МП и до 6.8 к/с при уменьшенном разрешение 4.9 МП.

Система автофокусировки имеет два режима обнаружения: фазовый автофокус для увеличения скорости и контрастный для точности. Диапазон работы от -1EV до 18EV (ISO 100, f/1.4). По сравнению с серией DP в камере появилась фазовая автофокусировка, которая помогает работе объективов Sigma SA, оптимизированных для фазовой фокусировки. Расширенные режимы автофокуса включают режим предсказания движения, поиск лиц и свободного движения. В режиме свободного движения можно выбрать одну из 9 точек и настроить ее размер.

Для работы автофокуса при недостаточном освещении используется дополнительная светодиодная подсветка. При использовании ручной фокусировки доступен режим фокус-пикинга с возможностью выбора цвета подсветки: белый, красный, черный и желтый.

Обратите внимание на большую глубину крепления для объектива. Такая конструкция обусловлена совместимостью с линейкой зеркальной оптики Sigma SA. Справа можно увидеть замок блокировки управления «Lock», который позволяет пользователю заблокировать кнопки на камере для предотвращения случайного изменения настроек при съемке. Список блокируемых кнопок настраивается пользователем.

В дополнение к улучшенной системе автофокуса компания Sigma переработала алгоритм автоматического баланса белого. В камере SD Quattro H баланс белого работает с более высокой точностью.

Как и большинстве современных камер, в SD Quattro H есть возможность изменения пропорций кадра в дополнение к его родному соотношению сторон 3:2. К ним относятся знакомые 16:9, 4:3, 1:1, но есть и необычные 21:9 и 7:6. В камере SD Quattro H нет разных режимов сцены, но есть возможность выбирать цветовые настройки: Standard, Vivid, Neutral, Portrait, Landscape, Cinema, Sunset Red, Forest Green, FOV Classic Blue, FOV Classic Yellow и Monochrome.

В дополнение в режиму интерполированного изображения Super High, который сохраняет кадры в JPEG с разрешением 51 мегапиксел (8768 х 5840) есть дополнительная возможность под названием Super-Fine Detail. Этот режим позволяет использовать весь потенциал сенсора. При съемке в этом режиме камера делает семь отдельных кадров, которые объединяются в одно изображение с улучшенным динамическим диапазоном и низким уровнем шумов. При этом любой из кадров, сделанных в процессе формирования итогового изображения, может быть извлечен из нового RAW-формата X3I.

Родной диапазон чувствительности в модели H ограничен значениями ISO 100 — 6400. Присутствует программируемый режим Auto ISO. Диапазон выдержек доступных пользователю от 30 до 1/4000 секунды, включает возможность съемки «от руки» (bulb) длительностью до 2 минут.

У камеры SD Quattro H отсутствует встроенная вспышка, но есть горячий башмак для установки внешней вспышки, который расположен на оси объектива, а также PC-разъем на передней панели. Максимальная скорость синхронизации равна 1/180 сек.

Для коррекции экспозиции можно использовать максимальную компенсацию +/- 5EV с шагом 0.3 EV.

Традиционно для камер Sigma со сменной оптикой, в этой модели нет возможности записи видео, эта камера исключительно для съемки фотографий.

При этом камера оснащена разъемом MiniHDMI (Type C), портом USB 3.0, и разъемом для проводного пульта управления. В камере используется слот для карт памяти, совместимый с форматами SD/SDHC/SDXC.

Питание камеры осуществляется благодаря собственному стандарту литий-ионных батарей BP-61. На данный момент нет официальных данных по времени работы от одного заряда. Но из-за сложной обработки данных от многослойного сенсора, камеры Sigma тратят довольно много энергии. Это известно по предыдущим моделям. Например Sigma DP2 Quattro имеет возможность снять только 200 кадров без вспышки на одном заряде, поэтому Sigma поставляет камеры с дополнительным аккумулятором. Хорошая новость в том, что для Sigma SD Quattro H есть дополнительная батарейная ручка PG-41, в которой помещается две дополнительных батареи, что должно утроить срок службы камеры. Батарейная ручка тоже защищена от попадания пыли и влаги и содержит дополнительные органы управления: кнопку включения/выключения, два диска управления, кнопку AF/AEL и программируемую функциональную кнопку.

Камеры Sigma DP Merrill и DP Quattro, которое тоже используют многослойные сенсора Foveon, оказались способными производить очень высокое качество изображения, несмотря на некоторые особенности и ограничения. В новой SD Quattro H мы надеемся найти новое развитие впечатляющих возможностей этого подхода к получению изображений.

Купить Sigma SD Quattro H можно в онлайн-магазинах B&H и Adorama за $1199.
Версия с сенсором формата APS-C продается за $799 — в B&H, Amazon и Adorama.

  • Видео-обзор Sigma SD Quattro

Напрямую: обзор Sigma SD Quattro H

В то время, когда крупные производители, кажется, упаковывают все мыслимые функции в корпуса своих камер, приятно, что одна компания производит камеру с чрезвычайно высоким разрешением, простым управлением и конкурентоспособной ценой. Фирма Sigma, а камера Sigma sd Quattro H. То, что она делает, она делает очень хорошо, а то, что не делает, вам может и не понадобиться. Действительно, его простота и удобство использования напоминают мне времена съемки на 35-мм пленку.

НЕСТАНДАРТНЫЙ СЕНСОР

Quattro H — это легкая беззеркальная камера со сменными объективами и 25,5-мегапиксельным сенсором APS-H (1,3-кратное кадрирование). Однако используемый датчик Foveon X3 отличается от обычных датчиков, а разрешение Quattro H намного превышает то, что вы ожидаете от 25-мегапиксельной камеры. Сенсор Foveon является одновременно самым большим преимуществом и самым большим недостатком Quattro H.

Сенсор Foveon X3 — это то, что отличает Quattro H от других цифровых камер. Типичная 24-мегапиксельная цифровая камера с матричным фильтром Байера захватывает 24 мегапикселя информации о яркости, 12 мегапикселей информации о зеленом цвете и по 6 мегапикселей красного и синего цветов. Программное обеспечение для демозаики выполняет расчеты, в результате чего получается 24-мегапиксельное изображение RGB.

© COURTESY SIGMA PHOTO

Чип Foveon накладывает фотографии друг на друга. В датчике X3 верхний слой захватывает 20 мегапикселей синей информации, а нижние слои захватывают около 5 мегапикселей зеленого и красного цветов. Хотя это упрощенное описание сложной технологии, результатом является повышенная чувствительность из-за отсутствия матричного фильтра Байера и несколько упрощенная обработка изображений. Датчик захватывает 25 мегапикселей информации о яркости, 25 мегапикселей информации о синем и 6 мегапикселей каждого из
зеленый и красный, что дает изображения с заметно более высоким разрешением, чем можно было бы ожидать от 25,5-мегапиксельной камеры. Название Quattro происходит от верхнего слоя, разрешение которого в четыре раза превышает разрешение двух нижних слоев.

Другие камеры Sigma требуют, чтобы вы использовали нелюбимое программное обеспечение Sigma PhotoPro от Sigma для выполнения сложных математических операций и получения окончательных необработанных изображений. С новым датчиком Foveon X3 вы можете выполнять обработку сигнала в камере, а Quattro H может создавать необработанные файлы отраслевого стандарта DNG, а также собственные необработанные файлы X3F. Это, наконец, позволяет обрабатывать файлы чипов Foveon в программном обеспечении, отличном от Sigma. Я не обнаружил разницы в качестве между проприетарным и необработанным файлом DNG, хотя файлы DNG ограничены 12 битами по сравнению с 14 битами для захвата X3F. После тестирования я снимал почти исключительно в формате DNG, создавая 12-битные необработанные файлы размером 143 МБ. Sigma утверждает, что качество изображения не уступает 50-мегапиксельным матричным камерам Bayer, и Quattro H, похоже, находится в этой лиге. Камера обеспечивает это качество по цене намного ниже, чем камера среднего формата или цифровая зеркальная фотокамера с самым высоким разрешением.

Однако у датчика Foveon есть и недостатки. Самым большим из них является шум. Я обнаружил, что при любом значении ISO, отличном от базового значения ISO 100, шум является проблемой. Применение шумоподавления при более высоких значениях ISO сводит на нет преимущества повышенного разрешения. Вам нужно подходить к этой камере так же, как к зеркальной фотокамере, загруженной пленкой ISO 100. Он способен создавать пейзажные изображения замечательного качества, а также великолепные студийные натюрморты и портреты с регулируемым освещением, особенно с установленными объективами Sigma Art. Портретное разрешение с объективом Art 85 мм f/1.4 на этой камере настолько велико, что каждая ресница и каждая пора получаются четкими.

Еще одним недостатком сенсора и системы обработки изображений является медленная автофокусировка. Новая двухрежимная система автофокусировки сочетает определение фазы для скорости и определение контраста для точности. Существует множество режимов фокусировки, в том числе распознавание лиц, предсказание движения, фокусировка и многое другое, но ни один из них не соответствует скорости фокусировки даже цифровой камеры среднего уровня. Это не проблема для его целевого использования в качестве камеры для пейзажей, портретов или натюрмортов.

© SIGMA ФОТО

НЕОБЫЧНЫЙ ДИЗАЙН

Нетрадиционным является не только датчик Quattro H, но и дизайн камеры. Вместо того, чтобы воспользоваться потенциальной экономией места и веса беззеркальной камеры, Sigma добавила удлиненную трубку, на которой объектив крепится к передней части корпуса. Огромным преимуществом такого подхода является возможность установки объективов для цифровых зеркальных камер, в частности тех, которые доступны в линиях Sigma Contemporary и Art. Из-за этой функции Quattro H имеет самую обширную линейку доступных объективов среди всех беззеркальных камер.

Еще одно необычное дизайнерское решение, которое мне очень понравилось, — это возможность убрать фильтр, блокирующий ИК-излучение, и превратить камеру в инфракрасную. Подробнее об этом позже.

В процессе использования я обнаружил, что эргономика камеры выдающаяся. Большая рукоятка позволяет удобно держать в руках объективы Sigma 24 мм F1.4 HSM и 35 мм F1.4 DG HSM Art, которые у меня были в наличии. Только с установленным 85-миллиметровым объективом F1.4 DG HSM система казалась несбалансированной, но ее все же было достаточно легко держать левой рукой, поддерживающей объектив, несмотря на отсутствие стабилизации изображения. Рукоятка удерживает большую батарею, которая указана Sigma со временем автономной работы около 19 часов.0 захватов. Мне не удалось уловить это за один сеанс, но это выглядит оптимистично. Время подзарядки от разряженного аккумулятора приближается к 3,5 часам.

Верхняя и задняя панели содержат минимальное количество циферблатов и кнопок. Кнопка QS на верхней пластине за диском фиксатора/переднего переключателя обеспечивает доступ к меню быстрых настроек. Вы можете настроить меню QS для отображения любой из 23 функций, по восемь одновременно, охватывая практически любую функцию, к которой вы хотите получить быстрый доступ. Другие функции доступны через структуру меню, которая кажется минималистичной по сравнению с цифровой зеркальной фотокамерой, но при этом доступны все важные функции.

 

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Настоящим испытанием является качество изображения, и Quattro H обеспечивает его, по крайней мере, при базовом значении ISO 100. Разрешение отличное, хотя динамический диапазон меня несколько разочаровал. Однако вы можете значительно увеличить динамический диапазон, выбрав режим Super Fine Detail (SFD) в меню съемки. SFD похож на HDR, захватывая семь экспозиций в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме экспозиции. Quattro H сохраняет снимки в виде проприетарного файла X3I размером 475 МБ. Необходимо использовать программное обеспечение Sigma Photo Pro для их декодирования и вывода окончательного TIFF или JPEG. Как и в случае с HDR-фотографией, вы должны установить камеру на штатив и не должны снимать движущийся объект. Я провел немало тестов в режиме SFD, и проблема с динамическим диапазоном исчезла. Однако меня часто разочаровывало то, что в Photo Pro, казалось, не было алгоритмов сглаживания или устранения ореолов, которые предоставляет все современное программное обеспечение HDR. Тем не менее, с правильными объектами увеличение динамического диапазона огромно.

Цветопередача приятная, с 10 возможными предустановками на выбор, хотя пять недоступны при захвате DNG. При съемке X-Rite ColorChecker и корректировке баланса серого я не обнаружил точной цветопередачи. Я убедился в этом, снимая иллюстрацию в своей копировальной установке, но не имея возможности точно сопоставить оригинальную иллюстрацию. Тем не менее, цветопередача снова напомнила мне о съемке с определенной прозрачной пленкой для достижения определенного вида. Цветопередача Quattro H либо понравится вам, либо нет.

© STAN SHOLIK
С Quattro H, настроенным на монохромную съемку, и установленным ИК-фильтром камера создает великолепные изображения, сравнимые с черно-белой пленкой с низким значением ISO.

Наряду с настройками цвета есть монохромный режим. Если вы делаете монохромные снимки, у вас должна быть эта камера. Благодаря высокому разрешению камеры монохромные снимки, сохраненные в формате DNG или, что еще лучше, в виде файлов SFD, — это лучшее, что я когда-либо видел с цифровой камеры.

Еще более интересной является способность камеры снимать монохромные инфракрасные (ИК) изображения. Компания Sigma упростила удаление фильтра, блокирующего ИК-излучение, который находится в тубусе объектива. Без фильтра датчик улавливает видимый свет, но все же создает видимый ИК-эффект. Добавьте ИК-фильтр объектива #87, и вы получите настоящую ИК-камеру. Хотя объективы Sigma Art не имеют метки ИК-фокусировки, диафрагмирование до f/16 в значительной степени помогает, при этом резкость изображения несколько ухудшается из-за неизбежного ИК-блума. Хотя Sigma не придает большого значения этой функции, мне она нравится.

ПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ

Создавая sd Quattro H, компания Sigma, похоже, не была заинтересована в создании камеры для массового потребительского фоторынка. Скорее, он создал простой и экономичный инструмент, который должен понравиться фотографам пейзажей, портретов и натюрмортов, готовым принять сильные и слабые стороны камеры.

Для фотографов, уже инвестировавших в систему Sigma SA, sd Quattro H является незаменимой камерой. Для других добавление формата файла DNG расширит его привлекательность. И MSRP $ 1,199 делает sd Quattro H интересным системным дополнением для тех, кто ищет цветную, монохромную и инфракрасную камеру высокого разрешения в одном устройстве.

Стэн Шолик — коммерческий/рекламный фотограф из Санта-Ана, Калифорния.

 

Связанные

Fstoppers Обзоры Беззеркальная камера Sigma sd Quattro H

Вот вопрос: кто из вас знал, что у Sigma есть ряд собственных беззеркальных камер, которые уже некоторое время можно купить? Ознакомьтесь с нашим обзором SD Quattro H. 9.0003

За последние несколько лет компания Sigma заработала отличную репутацию производителя объективов исключительного качества по очень разумным ценам. Вся линейка их серии Art была в основном встречена похвалой и не без оснований. Такие объективы, как 50 мм f/1,4, 85 мм f/1,4 и невероятный 14 мм f/1,8 демонстрируют свою способность обеспечивать невероятное качество. Sigma также разработала линейку беззеркальных камер, которые работают с объективами серии Art с байонетом SA. Последние пару месяцев я тестировал Sigma sd Quattro H, и до сих пор это было немного смешанно. Есть некоторые аспекты этой камеры, которые мне очень нравятся, а другие не очень.

Технические характеристики 

Quattro H – это камера формата APS-H, что означает, что она имеет кроп-фактор 1,3 x. Это делает датчик в этой камере немного больше, чем у APS-C, и немного меньше, чем у полного кадра. Эффективный угол обзора, который вы можете ожидать от стандартного 50-мм объектива, будет около 65 мм, что, тем не менее, не является огромным кадрированием. Эта камера способна создавать изображения с разрешением 25,5 МП при съемке в формате JPEG или DNG; однако вы можете удвоить разрешение, если снимаете в собственном формате RAW от Sigma.

Датчик изображения в этой камере, мягко говоря, другой. Это, вероятно, не то, что вы испытали раньше. Датчики изображения в большинстве камер работают, имея разные пиксели в определенном порядке. Каждый отдельный пиксель будет записывать только один из трех цветов (красный, синий или зеленый), а остальные, по сути, интерполируются. Датчики Bayer имеют особую форму, а датчики Fujifilm X-Trans имеют немного другую форму; тем не менее, они оба работают с аналогичными технологиями и, условно говоря, с аналогичным методом.

Sigma, с другой стороны, использует датчики Foveon, и, не вдаваясь в технические подробности, датчики работают, записывая свет на основе соответствующих частот. Использование трех слоев в датчике означает, что свет будет падать на датчик на несколько разной глубине. Красный свет с его гораздо более длинной длиной волны будет воздействовать на датчик на другой глубине по сравнению с синим светом, который имеет более короткую длину волны. Это означает, что интерполяция практически отсутствует, и каждый пиксель записывает все три цвета по отдельности. В конечном счете, это означает, что эта камера может воспроизводить одни из лучших и наиболее точных цветов. Quattro H использует фильтр перед датчиком, что является обязательным требованием, поскольку без него все цвета выглядят фиолетовыми и не могут быть восстановлены. Проблема в том, что перед датчиком постоянно стоит стеклянный фильтр, и это может вызвать проблемы. Фильтр в камере, которую я получил, сломался; К счастью, датчик не пострадал.

Сборка и удобство использования 

Я считаю, что эта камера очень хорошо сделана. С точки зрения конструкции эта камера выглядит очень прочной и кажется, что она, вероятно, может выдержать удар и продолжать работать. К качеству сборки у меня претензий нет; однако, когда дело доходит до удобства использования, это совсем другая история. Во-первых, эргономика обманчиво плоха. Огромный захват камеры странно неудобен. Большой захват камеры обычно означает лучшую эргономику, но Quattro H является исключением. Рукоятка слишком квадратная и слишком блочная, чтобы чувствовать себя комфортно. Видоискатель тоже в очень странном месте. Вместо того, чтобы быть на одной линии с объективом, где находится горячий башмак, видоискатель находится немного справа. Мне постоянно не хватало видоискателя, когда я подносил камеру к лицу, и я никак не мог к этому привыкнуть. Если у вас доминирующий правый глаз, то большая часть экрана попадает вам в нос, и камера просто неудобна; если у вас доминирующий левый глаз, то удачи. Я не понимаю причины такого выбора, потому что это электронный видоискатель, то есть его можно было поставить где угодно.

Кнопка питания также кажется, что она находится не в том месте, а верхний диск находится слишком высоко на камере и немного недосягаем для большинства больших пальцев. Нет джойстика для удобной навигации, странный клин внизу означает, что камера никогда не сидит должным образом, а кнопка воспроизведения расположена слишком низко. По сути, все, что может быть не так, не так с этой камерой, когда речь идет об эргономике и дизайне. Эта камера действительно плохо спроектирована, но, как ни странно, она очаровательно плоха. Это перешло черту и стало причудливым. Это камера типа «о, Сигма, что мы будем с тобой делать».

Система меню на самом деле очень удобна и удобна в навигации. Экран также относительно большой и разделен на две части. Информация, которую вы обычно видите на верхнем экране большинства камер, отображается в правой части большого экрана сзади. Возможно, регулировка расположения видоискателя позволила бы сделать верхний экран вместо того, чтобы разделять задний экран на два.

Наконец, это не самая красивая камера, но я думаю, что это можно считать незначительным моментом.

Качество изображения

Когда дело доходит до качества изображения, эта камера определенно находится в одном ряду с одними из лучших. Цвета, доброта, цвета. Мне очень нравилось каждое изображение с этой камеры просто потому, что цвета выглядели такими невероятными. У них такой естественный вид, и в каком-то смысле они показались мне менее цифровыми. Это почти как качество пленки в цифровой камере. Возможно, я немного романтизирую, но камера заставила меня чувствовать себя именно так.

Неотредактированный и преобразованный только в JPEG

Мне очень нравится, как эта камера воспроизводит цвета, и я думаю, что это полностью искупает многие ее недостатки. Для пейзажных и портретных фотографов, которые заботятся о цвете, эта камера может быть просто лучшим вариантом. Даже большинство камер среднего формата работают с использованием аналогичного формирования пикселей на своих сенсорах, что означает, что многие цвета интерполируются. Эта камера может быть даже лучше, чем некоторые камеры среднего формата, когда дело доходит до цветов.

Различные тона и то, как эта камера воспроизводит цвета, просто невероятны. Я действительно не могу объяснить, сколько радости приносит мне эта камера, когда дело доходит до того, как она передает цвет.

С этой камеры зелень выглядит просто невероятно.

Когда дело доходит до динамического диапазона, эта камера довольно хороша. Я бы не сказал, что это лидер класса; однако для большинства приложений изображения имеют достаточную гибкость при съемке с базовым ISO. Глядя на сравнение ниже, вы заметите, что даже после восстановления теней вы не видите огромного количества шума, вносимого в изображение. Изображения ниже представляют собой обрезки исходного изображения 2:1, и даже при такой обрезке и восстановлении теней они очень хорошо сохраняют детали.

 

В конечном счете, когда дело доходит до качества изображения, эта камера просто ошеломляет, и именно в этом заключаются достоинства камер Quattro. Съемка выше базового ISO внесет много шума в ваши изображения, и обычно это не рекомендуется. Все, что выше ISO 400, вероятно, непригодно для использования.

Вежливые предложения для Sigma

Я думаю, как система камеры, это может быть что-то невероятное; однако сейчас его трудно рекомендовать по ряду причин. Удобство использования — одна из ключевых областей, где страдает эта камера, и я считаю, что эту область можно исправить относительно легко. Вот список вещей, которые, по моему мнению, сделают эту камеру гораздо более привлекательной для многих фотографов.

Увеличить цену

Я понимаю, что это может показаться спорным предложением; однако есть несколько причин, по которым это действительно будет выгодно как для системы, так и для клиента. В настоящее время эта камера продается по цене 1099 долларов США, что относительно дешево, если учесть другие «профессиональные» камеры на рынке. Повышение цены на любые новые камеры в линейке Quattro дает большую гибкость, когда речь идет о новых функциях и улучшении этой системы. Даже удвоение цены по-прежнему делает ее доступной для профессиональной камеры.

Full Frame

Большинство объективов художественной серии, которые производит Sigma, предназначены для полнокадровых сенсоров, поэтому немного странно, что они выбрали камеру с кропнутым сенсором. Эта камера не в полной мере использует собственные объективы Sigma; поэтому он остро нуждается в полнокадровом сенсоре. Это, скорее всего, повысит цену, но опять же, даже удвоение цены удерживает ее в пределах допустимого диапазона. Создание полнокадровой камеры также позволит использовать датчик с более высоким разрешением; По моим оценкам, полнокадровая версия этого датчика потенциально может создавать файлы с разрешением 80 мегапикселей. Соедините это с объективами серии Art, и вы получите огромный выигрыш.

Удобство использования

Я уже говорил, что удобство использования этой камеры является серьезной проблемой и нуждается в серьезном обновлении. Для любых новых камер Quattro потребуется более быстрый процессор, поскольку в настоящее время вся камера работает очень медленно. Корпус нуждается в редизайне, и именно те тонкие изменения, о которых я говорил выше, сделают эту систему более всесторонней. Такие изменения, как перемещение EVF, будут иметь огромное значение. Также настоятельно рекомендуется добавить второй слот для карты, а также возможность камеры быстрее записывать на карту. В настоящее время камера очень медленная, когда дело доходит до скорости записи.

Опирайтесь на нишу

Это не камера для динамичной съемки или фотографов с высокими значениями ISO; это преимущественно для пейзажных, студийных и архитектурных фотографов. Добавление функций специально для таких фотографов поможет развить его как систему. Например, Wi-Fi было бы крайне полезно иметь вместе с наклонным экраном. Сенсорный экран был бы хорош, но не обязателен. Гораздо лучшее время автономной работы и возможность добавить рукоятку были бы очень полезны. Более низкий базовый ISO также может быть потенциальным, особенно если вы сделаете его полнокадровым с сенсором с более высоким разрешением.

Встроенные фильтры

Это ни в коем случае не является обязательным требованием, но тот факт, что эта камера использует фильтр в камере для воспроизведения цветов, заставляет задуматься, можно ли это развивать дальше. Что, если бы в эту камеру можно было установить инфракрасные фильтры или фильтры нейтральной плотности прямо в камере? Это, я думаю, было бы невероятно. Я думаю, что создание встроенных фильтров нейтральной плотности для этой камеры может быть относительно простым и чрезвычайно эффективным.

Что понравилось

  • Фантастическое качество изображения
  • Невероятные цвета, одни из лучших, которые я когда-либо видел

Что мне не понравилось

  • Не очень удобный
  • Срок службы батареи невелик
  • Не очень эргономичный
  • Очень медленно записывает файлы в хранилище
  • Процессор
  • Raw от Sigma очень расстраивает от использования

Заключительные мысли

В конечном счете, эта камера обладает огромным потенциалом и может стать незаменимой системой для пейзажных, архитектурных и студийных фотографов. К сожалению, сейчас недостаточно причин, чтобы выбрать эту камеру из множества вариантов, доступных у конкурентов. Да, цвета красивые, а качество изображения делает съемку этой камерой такой приятной. Я лично упустил из виду многие причуды и недостатки исключительно из-за того, насколько хорошее качество изображения и потрясающие цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *