Первые впечатления от Sigma SD9, Canon 1Ds и размышления вокруг зеркальной цифровой фотографии
Зеркальные коробочки
Рынок цифровых системных зеркальных коробок не просто сформировался, а вступил в фазу четкой конкуренции не только с другими производителями, но и с пленочными устройствами. Если классический трехмегапиксельный Canon D30 позволял печатать фотографии формата А4 (20×30), превосходящие пленочные по цветам и резкости в большинстве случаев, то последнее поколение пленочных коробок — Canon D60 и Nikon D100, снабженное шестимегапиксельными матрицами, — позволяет печатать снимки размером вплоть до A3, традиционно считающегося неким «пределом» для 35 мм пленки.
Но на этом, несмотря на все повседневные удобства цифры, противостояние с пленкой не заканчивается. Основной недостаток упомянутых коробок — APS размер матрицы, не доходящей до полного кадра, и, как следствие, сдвиг эквивалентного фокусного расстояния объективов в длинную сторону в 1,5-1,7 раза. С одной стороны (длинной 🙂 ), благодаря такому пересчету, недорогой 50мм объектив превращается в прекрасный портретный, собственная цена которого значительно выше. Я уже не говорю о 200 мм светосильном телеобъективе, который магическим образом становится 300 мм-вым, экономя спортивному или репортажному фотографу значительную сумму. А факт «вырезания» из кадра середины только улучшает некоторые характеристики объективов, такие как разрешение и контраст, которые, как известно, падают к краю. С другой (короткой) стороны фокусных расстояний все не так гладко. Чтобы получить аналог светосильного полтинника надо купить светосильный 28 мм объектив, цена которого значительно больше, а светосила свыше 1,8 маловероятна. Я уже не говорю о широких углах — «экстремальные» и динамичные 20 мм обиднейшим образом превращаются в умеренные 32. Получается, что в студии и при съемке издалека APS формат кадра выгоден, при работе в контакте и пейзажной съемке — вреден.
Таким образом, проблема выбора цифра-пленка остается проблемой без однозначного решения. Спасает системность цифровых коробок. Как ни крути, у любого более-менее серьезного фотографа стоимость набора оптики сравнима или превышает стоимость цифровой тушки. Поэтому, зачастую D30/60 или D100 сосуществует с пленочной тушкой равного (EOS30/F80), более низкого (EOS300/F65) или даже более высокого (вплоть до топовых пленочных репортерских камер) функционального класса, в зависимости от приоритетов фотографа.
Только распространение полноразмерных матриц уравняет права цифровых и пленочных коробок во всех областях, тем более, что при сходной с шестимегапиксельной APS матрицей технологией полноразмерная матрица обещает быть десяти-одиннадцати мегапиксельной. Четкость больших отпечатков с такой матрицы заметно превысит возможности рядовой пленки, хотя, конечно до среднего формата ей по-прежнему будет далеко. Такие камеры смогут вытеснить 35мм пленочные зеркальные камеры из студий и тем более из их основной ниши — репортерской фотографии. Еще год назад я был приятно удивлен, обнаружив во время трансляции значимого баскетбольного матча NBA, что ВСЕ репортеры, бросившиеся после финального свистка на поле (в тщетных попытках пробиться к решившему в последние секунды судьбу матча игроку) держали над головой цифровые коробки. Теперь, с появлением полноразмерных матриц, уже ничего, кроме цены, не будет удерживать подобных профессионалов от перехода на цифровую технику.
Итак, давайте посмотрим, что мы имеем на данный момент в области матриц:
Полупрофессиональная и продвинутая любительская ниша и конструктив | ||||
---|---|---|---|---|
Используется | Размер | Разрешение | Технология | Себестоимость |
Canon D30 | APS (1.6x) | 3M (3 fps) | CMOS (Canon) | средняя- |
Canon D60 | APS (1.6x) | 6M (3 fps) | CMOS (Canon) | средняя- |
Nikon D100 | APS (1.5x) | 6M (3 fps) | CCD (Sony) | средняя |
Fuji S2 Pro | APS (1.5x) | 6M (2 fps) | SuperCCD (Fuji) | средняя+ |
Sigma SD9 | APS (1.7x) | 3M (2 fps) | CMOS, X3 (Foveon) | cредняя+ (?) |
Профессиональная ниша и конструктив | ||||
Nikon D1x | APS (1.5x) | 6M (3 fps) | CCD (?) | средняя+ |
Canon 1D | APS+ (1.3x) | 4M (8 fps) | CCD (?) | выше средней |
Kodak DCS 14n | 35mm (1.0x) | 13.5M (2 fps) | CMOS (Kodak) | выше средней |
Canon 1Ds | 35mm (1.0x) | 11M (3 fps) | CMOS (Canon) | выше средней |
Contax N1 Dig. | 35mm (1.0x) | 6M (4 fps) | CCD (Phillips) | высокая |
(число пикселей и число кадров в секунду приведены с разумной точностью)
Интересно отметить, что если в классе полупрофессиональных коробок сформировалось четкое единодушие в параметрах и цене (как правило, это $2000+), то в области профессиональных решений все не так однозначно. Цены простираются от $4000 за основанный на F80, но обладающий специальным укрепленным корпусом Kodak до $7000 за Contax, снабженный очень малошумящей и очень дорогой полнокадровой CCD-матрицей. Видимо, это временное явление, и через несколько лет мы получим достаточно ровный профессиональный рынок, как в области цен, так и параметров матриц, которые в этой нише рано или поздно станут поголовно полнокадровыми.
Сейчас цифровые коробки полупрофессионального класса, как правило, базируются на ступеньку более низких пленочных аналогах. Например D100 основан на F80, а не, как того следовало бы ожидать, F100, а D60 являет собою более солидный конструктив, созданный «по мотивам» EOS50/33. Оставив в стороне набор возможностей, отметим, что скорость фокусировки и точность замера оставляют у таких камер желать лучшего, по крайней мере, по сравнению с пленочными аналогами за $800—1000 . Тот же Canon D60 фокусируется заметно медленнее и неувереннее EOS 3 и даже медленнее EOS 33 (!), что уже следует признать заметным недостатком для недешовой камеры. В то же время, очень удачный пленочный компромисс EOS 3 остался пока в стороне. Все это позволяет нам надеяться на появление в будущем некой промежуточной ниши «$3000» коробок на основе полупрофессиональных «предтоповых» пленочных камер.
На данный момент, из приведенной выше таблицы наиболее интересными выглядят Sigma SD9 из полупрофессионального класса и Canon 1Ds из профессионального. Обе камеры были недавно анонсированы, но пока еще не поступили в широкую продажу. SD9 до сих пор находится в разработке, и на прилавках ожидается сразу после нового года, впрочем, опытные образцы этой камеры уже есть у поставщиков. В России официальным поставщиком SIGMA является ADLUM (www.foto.ru) и на Санкт-Петербургской фотоярмарке мне выдалась возможность попробовать SD9 своими руками. К сожалению, не могу привести какие-либо тестовые изображения (камера не является серийной и Sigma опасается, что на основе нефинального качества изображений будут сделаны какие-либо выводы) так что я ограничусь впечатлениями от функционирования камеры, а также от ее конструктивных особенностей, которые сами по себе достаточно интересны. Кроме того, на той же выставке я познакомился с Canon 1Ds — фирма Canon не была столь строга и позволила мне сделать несколько снимков на свою карточку памяти. Видимо, образец, который присутствовал на выставке, уже готов к серийному производству или вообще являлся серийным продуктом. Разумеется, Sigma, создающая свой первый цифровой аппарат на основе новой и экзотической матрицы Foveon, находится в более тяжелых условиях. Canon не только имеет тщательно проработанные и обкатанные технологии пленочных шасси, но и успешно разрабатывал ранее цифровые камеры как на основе CMOS-сенсоров, так и конструкции EOS 1v. Итак:
Sigma SD9
Основное отличие этой камеры от конкурентов — матрица, основанная на громкой технологии Foveon X3. Всем хорошо известно, что такая матрица не содержит цветных фильтров, и каждый ее пиксель состоит из трех сенсоров, независимо улавливающих три цветные компоненты. Т.е. никакой интерполяции цветов не происходит, и в некотором роде можно сказать, что эта матрица является не трех, а девятимегапиксельной. Теоретически, резкость картинки и насыщенность цветов у такой матрицы могут быть заметно выше, чем у обычной, а практически — ждем продажного варианта камеры, чтобы в этом убедится.
Очевидно, что даже в самом выгодном раскладе число уловленных такой матрицей деталей будет в итоге приблизительно вдвое выше, чем в случае традиционной Байеровской CCD. И здесь возникает вполне логичный вопрос — не поздно ли Sigma выходит на рынок с этой трехмегапиксельной моделью? На дворе уже шестимегапиксельные Canon и Nikon, к тому же, в отличие от байонета Sigma, под эти системы у фотографов уже накоплено огромное количество оптики, а цена при этом практически одинакова. Действительно ли изображение SD9 сможет тягаться (а точнее опережать — при прочих равных многие выберут Canon или Nikon) с ними? Будем надеяться что насыщенность и точность передачи цветов, а также отсутствие характерных для обычных CCD артефактов позволят Sigma порадовать нас даже в сравнении с матерыми производителями зеркальных камер.
Еще одна неоднозначная сторона камеры, вызывающая резонные опасения — ее неумение записывать снимки в JPG или каком-либо другом общепринятом сжатом с потерями формате. В наличии только собственный слабо сжатый RAW (где-то 3:1) формат. В итоге, невозможно использовать карточку памяти с изображениями напрямую в автономном струйном фотопринтере, цифровом минилабе или каком-либо другом устройстве, не являющемся полноценным ПК. Сперва все изображения должны быть пропущены через программное обеспечение Sigma, которое и конвертирует их (при желании пользователя) в общепринятые форматы, заодно фактически и производя постобработку, такую как регулировка передаточной кривой, насыщенности или баланса белого. Конечно, в некотором роде это ускорило разработку камеры и потенциально удешевило ее процессор, но не отпугнет ли такой шаг пользователей?
Еще одна тревога — уровень шумов технологии X3. CMOS-технология требует очень непростых подходов и алгоритмов для получения приемлемых уровней шумов. X3 кроме того имеет дело с проникающим вглубь чипа излучением, соответственно, толщина слоев строго лимитирована физическими параметрами волн базовых цветов. Успешно справляться с задачей подавления шумов в CMOS-матрицах удается фирме Canon, но будут ли продукты Foveon столь же малошумящими? Пугает заявленный в спецификации SD9 набор чувствительностей — 100, 200, 400 ISO. И все! Речь не идет даже о 800, что для больших матриц всегда являлось вполне приемлемой цифрой. Во время тестдрайва, «на глаз», полученное в режиме 400 ISO изображение выглядело не очень даже на ЖК-экране камеры. Именно из-за уровня шумов при чувствительности ISO 200 и 400 максимальная выдержка, отрабатываемая SD9, лимитирована одной секундой.
Впрочем, не будем раньше времени делать какие-либо выводы насчет качества изображения — серийные образцы покажут.
Хотя эта камера и основывается на пленочной Sigma S9, налицо множество переработок. В отличие от того же 1D, как две капли похожего на своего пленочного брата, SD9 обладает заметно более крупным и, в первую очередь, более «толстым» (или «глубоким») корпусом:
При этом, расположение и назначение органов управления аналогично пленочной S9, за исключением, разумеется, дополнительных «цифровых» кнопок, четырехстороннего джойпэда и ЖК-экрана. Интересно, что правое режимное колесо, колесо выдержек, не пронумеровано конкретными числовыми значениями:
С одной стороны, учитывая наличие рядом ЖК-дисплея, это не так уж страшно для параметров съемки, с другой — вполне может быть неудобным в некоторых условиях, особенно при съемке в ручном режиме. Под колесом находится переключатель экспозиционного режима — PASM. Сюжетных программ не предусмотрено.
Левое режимное колесо включает камеру и устанавливает режим съемки:
- обычная,
- серийная,
- таймер,
- предварительное поднятие зеркала,
- автоматический брекетинг.
Рядом с ним находятся три настроечных кнопки:
- смена режима замера:
- матричный,
- зональный,
- центровзвешенный.
- дополнительные функции
- смена режима автофокуса.
нажав и удерживая которые, можно переключать режимы командным колесом, расположенным под кнопкой спуска.
Кроме того, есть отдельные кнопки для:
- быстрой смены чувствительности (ISO)
- быстрой смены разрешения
- + и — под большим пальцем для изменения значения диафрагмы в ручном режиме и масштаба в режиме просмотра снятых изображений
- кнопка введения экспозиционной поправки
- кнопка AEL
- кнопка просмотра глубины резкости (репетир диафрагмы)
Камера требует два комплекта батарей — литиевую CR123 для питания«фотографической» части камеры, так же, как и в случае пленочной S9, и четырех пальчиковых батарей или аккумуляторов стандартного форм-фактора АА для питания цифровой ее части. Вот так выглядит отсек для пальчиковых батарей:
Как минимум, такое решение видится странным. Хотя, возможно, в конструкции SD9 использована начинка S9, отвечающая за управление и параметры съемки, причем практически без изменений — она-то и потребовала отдельного источника питания.
Сзади камера выглядит следующим образом:
В наличии защитная крышечка ЖК-экрана (аналогично Nikon D100), набор кнопок для просмотра навигации по меню и удаления изображений. Все достаточно привычно и прозрачно, по крайней мере, для людей, знакомых с популярными цифровыми коробками.
Интересная особенность камеры — интерфейсы. Наличие быстрого IEEE1394 — несомненный плюс, особенно с учетом больших RAW-файлов. Как правило, это свойственно камерам более высокого класса:
Теперь обратим внимание на байонет:
Во-первых, и матрица, и зеркало (!) находятся за защитным стеклом, что довольно необычно. Во-вторых, посмотрите внимательно вглубь, на отражение фокусировочного экрана. Да, его размер превышает размер матрицы, и следовательно мы видим область вне кадра, а эти темные поля дают нам понять, что реально попадет в наш снимок. С одной стороны, такой «спортивный» видоискатель помогает следить за происходящим снаружи кадра, не отрывая глаз от фотоаппарата. С другой — существенно уменьшает кажущийся размер активной зоны, что затрудняет не только компоновку кадра, но и визуальный контроль фокусировки и глубины резкости. Видоискатели цифровых коробок с матрицами APS-формата и так не блещут просторами для разглядывания, но тут изображение становится уже неудобно мало. Спортивной же эту камеру не назовешь — на такую роль скорее претендуют камеры класса Canon 1D.
Сам байонет напоминает Pentax по форме и Canon по подходу — вся информация передается в объектив электронным образом, что, несомненно, хорошо. В том числе, это позволяет использовать объективы с бесшумными и быстрыми USM (HSM в трактовке Sigma) моторами.
Фокусировочный датчик у SD9 только один, впрочем, по мнению автора статьи, его вполне достаточно для большинства применений. Чувствительность датчика, судя по всему, заметно выше, чем у Canon D60 — с объективами серии EX фотоаппарат фокусируется в полутьме существенно увереннее! А вот серийная съемка нетороплива — 2,5 кадра в секунду. Видимо, сказывается CMOS-технология — матрица должна предварительно учесть и вычесть темновые шумы, и на это уходит время. Да и зеркало, судя по времени затенения видоискателя (субъективная оценка), не является самым скоростным в классе. Еще одна проблема при серийной съемке— быстрое заполнение буфера и заметное время записи. Сказывается RAW-формат. D100 и D60 в этом вопросе куда как резвее, по крайней мере, в режиме записи JPEG.
Время включения камеры — порядка пол-секунды — т. е. очень быстро. Это хорошо. Время перехода в режим показа отснятых снимков — где-то секунда. Здесь все отлично. Камера заметно крупнее D60 без батарейного блока, но компактнее профессиональных сородичей. Удивляет ее легкость, совершенно неожиданная при таких размерах — в итоге кажется, что SD9 вдвое легче D60 :-). Для кого-то это будет плюсом, для кого-то — минусом, решить заранее невозможно, но лично я предпочитаю ощущение наполненной, а не полупустой коробки.
Итак, впечатления от камеры противоречивые. Каково будет изображение? Какова будет реальная цена, 1800 или скорее 2000?
Возможно, все это — необоснованное ворчание автора, ведь о вкусах не спорят. Но определенный опыт съемки у него имеется (http://unclesam.photosight.ru), и в силу перечисленных неоднозначностей конструкции общее противоречивое впечатление от камеры вполне можно считать оправданным. Время покажет! Зачастую за качество изображения можно простить любые неудобства — об этом хорошо знают владельцы среднеформатных камер 🙂
Canon 1Ds
Эта камера во многом похожа на Canon 1D. Внешние отличия кроются только в эмблеме «Ds» и полноразмерном зеркале, выдающем полнокадровую матрицу:
Однако есть и несколько не столь очевидных отличий. Во-первых, больший размер затвора, сравнимый с пленочным Canon 1v, соответственно уменьшил и кратчайшую выдержку, и выдержку синхронизации. Теперь они полностью совпадают с 1v. Так же совпадает и видоискатель — его поле расширено до полного кадра и зона с автофокусными датчиками снова приняла знакомые по 3 и 1v размеры. Ну и последнее отличие — скорость серийной съемки упала до 3-х кадров в секунду. Виною тому не столько большое число мегапикселов, сколько CMOS-технология, имеющая определенные ограничения на частоту кадров, связанные с необходимостью первичной обработки сигнала для подавления шумов еще на матрице. Вот почему в Canon 1D была использована четырехмегапиксельная CCD — такой баланс разрешения и размера позволил добиться не только качественного изображения, но и скорости съемки 8 кадров в секунду. 1Ds в этом вопросе является менее «спортивной» камерой. Но, зато он предоставляет нам полный кадр по цене значительно ниже полнокадрового CCD-аналога от Contax.
Приведем уменьшенное полное изображение, снятое при 200 ISO:
и его фрагмент 1:1:
Для того, чтобы вы могли представить себе уровень детализации полного одиннадцатимегапиксельного кадра. Положение фрагмента на исходной картинке нам поможет найти левая рука велосипедиста.
Все остальное, кроме трех кадров в секунду, находится на высочайшем уровне. Как всегда для топовых репортерских камер. Это и прочный корпус с герметизированными органами управления, и просторный ЖК-экран, и потрясающе быстрая реакция камеры (0.055 сек), и быстрый и цепкий спортивный автофокус. Мечта. А благодаря CMOS-технологии — по вполне приемлемой для профессионала цене. Но только для профессионала. Пока сравнивать эту ценовую категорию с описанной выше Sigma SD9 не представляется возможным. Интересно, упадут ли профессиональные зеркальные цифровые коробки до $3000 в течение ближайших двух трех лет? Такой ход мог бы окончательно вытеснить пленку из репортерской ниши.
www.ixbt.com
Сравнительный обзор Nikon D800 и Sigma SD1 Merrill
Мне давно хотелось поснимать Sigma SD1 и вот представилась возможность это сделать. Еще несколько месяцев назад Sigma стоила почти 10 000$, Очевидно, что аппарат не пользовался спросом. После прихода нового управляющего компании Sigma решила снизить цену камеры до 3 299$, а через месяц аппарат без объектива стоил уже 2 299$. И, наверно, это было правильным шагом, т.к. почти сразу после появления на прилавках камера стала дефицитом. Совою новую камеру Sigma назвала SD1 Merrill — по имени изобретателся матрицы Foveon. По сути это та же самая SD1, но с новым названием. Хотя, есть и различия между SD1 и SD1 Merrill. Во-первых, для новой камеры выпущен новый софт. Если для SD1 в настоящее время последняя версия софта это 1.05, то для Merrilll выпущена версия 1.00. Не пытайтесь установить на Merrill микропрограмму для SD1 — она не подходит для Merrill. Так же, внесены и какие-то изменения формат RAW нового аппарата. Новый RAW не поддерживается стандартной версией программы Sigma Photo Pro ( далее SPP) 5.2. Для того, чтобы конвертировать RAW файлы нужно скачать новую версию SPP 5.2.1. Лично мне кажется это странным. Это значит, что в аппарат внесены какие-то изменения. Я надеюсь, что это не скажется на качестве снимков. Если качество снимков SD1 Merrill будет отличаться от SD1, то эта камера не сможет конкурировать с другими профессиональными и полу профессиональными камерами. Несмотря на то, что Sigma радикально снизила цены на камеру она остается достаточно дорогой — 75 000 руб за аппарат без объектива. Это близко к стоимости Canon 5D mark II. Я не уверен, что даже после снижения стоимости, камера станет массовым продуктом, а если еще в камере обнаружатся какие-то проблемы, то рынок этой камеры будет очень ограниченным.В аппарате Sigma установлен уникальный датчик Foveon X3 размера APS-C и разрешение 43Мп. На самом деле, разрешение матрицы Foveon не равно 43М в виду особенностей строения матрицы. Принцип работы матрицы Foveon основан на способности различных составляющих света проникать на разную глубину в кремний. Т.е. матрица Foveon состоит из трех слоев чувтвиткельных к красному, зеленому и голубому цветам по 15МП каждый, а ее разрешение соответствует баеровской матрице разрешением около 20 МП.
Перейдем к тестированию. Sigma SD1 Merrill и Nikon D800 являются профессиональными или полу-профессиональными камерами, кому как нравится. Конечно, сравнение этих аппартов будет отличаться от сравнения компактных камер, Здесь не имеет смылса смотреть на камерный JPEG. Все снимки делались в RAW c последующей конвертацией в JPEG.
Сразу хочу скахать несколько слов о Sigma. Конечно, производитель снизил стоимость SD1, но это не значит, что теперь SD1 Merrill будут покупать только из-за названия. Я говорю это к тому, что сразу же после покупки я столкнулся с несколькими проблемами. Во-первых, в камере не точно установлен фокусировочный экран — квадратики фокусировки двоятся, а некоторые даже троятся. Причем, я посмотрел несколько камер и обнаружил там такие-же проблемы. Далее, после того, как я снял несколько снимков, оказалось, что специально выпущенная програма для конвертации снимков Merrill не работает в атоматическом режиме обработки снимка. Работает только коректировка выдержки и то в 9 из 10 случаев неправильно. Пришлось все делать руками. Для конвертации снимков с D800 мне потребовалось около часа, а для того, чтобы сконвертировать снимки Sigma, у меня ушло часа 4. Разница существенная и она связана не токлько с тем, что в программе Sigma не работает в автоматический режим, а с неправильной работой баланса белого и экспозамера Sigma. Nikon же делает снимки, ктороые почти не нужно редактировать.
Перейдем к сравнению снимков. Снимки Nikon D800 делались с топовым объективом 24-70mm f/2.8G ED AF-S, а снимки Sigma делались с объективом SIGMA AF 18-50 mm f/2.8 EX DC MACRO. Это тоже один из топовых объективов Sigma.
У меня не было никаких проблем с Nikon ни во время съемки, ни в процессе редактирования. Nikon D800 делает прекрасные снимки прямо из камеры. Снимки конвертировались в LightRoom 4.0. Nikon позаботился заранее о том, чтобы у владельцев этого аппарата не было проблем с конвертацией снимков. Как я уже говорил — у Sigma все не так. Несмотря на то, что Sigma Photo Pro разработано компанией Sigma, программа частично не работает. Причем, аппарат продается уже около 2-х месяцев. Мне это совсем непонятно. Неужели нельзя найти времени быстро устранить ошибку? Ведь даже, если камера сама по себе снимает неплохо проблемы с софтом запомнятся покупателю и будут ассоциироваться не только с этой камерой, но и продукцией Sigma вообще.
Начнем просмотр фотогафией с Nikon
Снимок получился очень близко к реальности. Трава весной очень яркая и Nikon передал цвет травы очень точно.
Sigma
Красочный кадр, но он очень далек от реальности. Снимок выглядит так, как-будто он сделан оcенью. Земля приобрела красноватый оттенок. При редактировании снимков я не изменял баланс белого. На снимках он такой, как его определила камера. Позже я скорректирую баланс белого на нескольких снимках Sigma, и тогда можно будет сравнить принципиальные отличия цветопередачи этих двух камер.
Nikon
Sigma
Снова все ушло в касный.
Nikon
Sigma
И здесь глубокая осень.
Nikon
Nikon Сrop фотографии выше
Sigma
Sigma Crop фотографии выше
Nikon
Sigma
Здесь тоже неплохой кадр, но и он далек от реальности из за смещения баланса белого в красные тона.
Nikon
Sigma
Nikon (картинка открывается)
Sigma (картинка открывается)
Nikon
Sigma
Sigma очень хорошо передает структуру материала благодаря особенностям строения матрицы.
Для сравнкня несколько снимков Olympus OM-D. RAW Olympus пока LightRoom не понимают. Поэтому все картинки это JPEG из камеры
Sigma
Olympus OM-D
Sigma
photoswift.livejournal.com
Отзывы Sigma SD14 Body | Фотоаппараты Sigma
Объектив
- Поддержка сменных объективов
- байонет Sigma SA
- Объектив в комплекте
- нет
Матрица
- Общее число пикселов
- 14.1 млн
- Число эффективных пикселов
- 14.06 млн
- Размер
- Foveon (20.7 x 13.8 мм)
- Кроп-фактор
- 1.74
- Максимальное разрешение
- 2640 x 1760
- Тип матрицы
- CMOS
- Глубина цвета
- 36 бит
- Чувствительность
- 100 — 1600 ISO
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка
- встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, S-TTL
Режимы съемки
- Скорость съемки
- 3 кадр./сек
- Максимальная серия снимков
- 24 для JPEG
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 10 c
- Формат кадра (фотосъемка)
- 3:2
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- зеркальный (TTL)
- Поле зрения видоискателя
- 98%
- ЖК-экран
- 150000 точек, 2.50 дюйма
Экспозиция
- Выдержка
- 30 — 1/4000 с
- Выдержка X-Sync
- 1/179 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- мультизонный, центровзвешенный
- Брекетинг экспозиции
- есть
Фокусировка
- Тип автофокуса
- фазовый
- Подсветка автофокуса
- есть
- Ручная фокусировка
- есть
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- CompactFlash, CompactFlash Type II
- Форматы изображения
- 4 JPEG, RAW
- Интерфейсы
- USB 2.0, видео, разъем для пульта ДУ
Питание
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
- Количество аккумуляторов
- 1
- Разъем питания
- есть
Запись видео и звука
- Запись видео
- нет
- Запись звука
- нет
Другие функции и особенности
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива, дистанционное управление
- Дополнительная информация
- трехслойный датчик Foveon X3, отдельно для красного, синего и зеленого цвета; общее число мегапикселов матрицы: 4,6 х 3
- Дата анонсирования
- 2006-09-26
- Дата начала продаж
- 2007-03-06
Размеры и вес
- Размер
- 144x107x81 мм, без объектива
- Вес
- 700 г, без элементов питания
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца
peredpokupkoy.ru
Sigma Russia | Для камер
Sigma FD-11 это док станция, которая используется для обновления встроенного программного обеспечения. Док станция подключается к персональному компьютеру с помощью кабеля USB.sigma-photo.com.ru
Sigma Russia | Технологии
Как создать совершенную оптику?
Для того чтобы сделать объектив с выдающимися характеристиками, нужно соблюсти три условия. Первое — это совершенная конструкция. Второе – высокая точность производства. И третье – контроль качества. Новые линейки объективов SIGMA полностью соответствуют этим трем пунктам. Их конструкция создавалась для того, чтобы изменить сам подход к фотографии и дать пользователям новые возможности. Они производятся в Японии с вертикально интегрированным производством с применением самых передовых технологий. Контроль качества производится по уникальной методике оценки показателей, разработанной с нуля специалистами SIGMA.
Повысив качество наших объективов, мы решили распределить их по новому принципу, так чтобы пользователю было удобно определить вид объектива и выбрать себе подходящую модель. Основываясь на этой идее, мы сгруппиовали все наши объективы в три линейки, каждая из которых имеет четкую и понятную концепцию. С этого момента, каждый новый объектив будет изначально разрабатываться для одной из трех линеек. В результате, каждый фотограф с легкостью сможет выбрать себе именно тот объектив, в котором нуждается.
Основываясь на новой концепци трех продуктовых линеек, мы разработали специальное ПО (SIGMA Optimization Pro), с помощью которого можно обновить прошивку объектива и изменить настройку фокуса. Функция ограничителя фокуса используется в объективах линейки Sports [Спорт]. С помощью специальной док-станции подключаемой по USB, пользователь сможет подключить объектив к своему компьютеру и с помощи простого меню произвести тонкую настройку функции фокуса и других параметров согласно своим предпочтениям. В рамках интегрированной системы производства, абсолютно все детали и комплектующие объективов производятся в Японии на заводе SIGMA. Благодаря этому, мы одни из немногих, кто может написать на своей продукции: «сделано в Японии». Нам нравится думать, что наши продукты проникаются сутью нашей Родины, ее чистым воздухом и водой, помнят руки ответственных и трудолюбивых людей. Мы гордимся подлинным качеством продукции SIGMA, рожденным от союза передовых технологий производства и строжайшего контроля качества. Наша продукция способна удовлетворить всех от начинающих любителей до искушенных профессионалов фотографии, потому что наше производство основано на подлинном мастерстве наших специалистов. Есть три главных требования, которым должен отвечать совершенный объектив: продуманная конструкция, точное изготовление и контроль качества на соответствие всем спецификациям.
Объективы SIGMA разрабатывались лучшими специалистами и производятся на высокотехнологичном заводе в Японии. Для контроля качества объективов мы используем новую технологию А1 с уникальной системой измерения MTF, базирующуюся на нашем новом 46-Мп трехслойном сенсоре Foveon X3. Благодаря этому, мы можем обнаружить мельчайшие дефекты оптики, которые ранее было просто невозможно отследить. Мы можем быть уверены в качестве потому, что каждый объектив, прежде чем попасть к покупателю, проходит тестирование именно таким образом. Объективы, прошедшие тестирование по нашей новой технологии, гарантировано обладают наивысшим качеством и позволяют делать снимки с превосходным разрешением. Наши объективы отвечают строжайшим требованиям качества по всем основным параметрам. Их исключительная производительность и качество дает фотографу невероятные возможности для самовыражения. С помощью объективов SIGMA можно зафиксировать и передать самые тонкие оттенки и едва уловимые подробности. И именно это делает объективы SIGMA особенными. В наших новых линейках мы значительно продвинулись в этом направлении, достигнув новых степеней совершенства.
sigma-photo.com.ru
Отзывы Sigma DP1 | Фотоаппараты Sigma
Объектив
- Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)
- 28 мм
- Диафрагма
- F4
Матрица
- Общее число пикселов
- 14.45 млн
- Число эффективных пикселов
- 14.06 млн
- Размер
- Foveon (20.7 x 13.8 мм)
- Кроп-фактор
- 1.74
- Максимальное разрешение
- 2640 x 1760
- Глубина цвета
- 36 бит
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка
- встроенная, до 2.10 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Режимы съемки
- Макросъёмка
- есть
- Режим серийной съемки
- есть
- Таймер
- есть
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- отсутствует
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- ЖК-экран
- 230000 точек, 2.50 дюйма
Экспозиция
- Выдержка
- 15 — 1/4000 с
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
- Брекетинг экспозиции
- есть
Фокусировка
- Ручная фокусировка
- есть
- Минимальное расстояние съемки
- 0.3 м
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- SD, SDHC
- Форматы изображения
- 3 JPEG, RAW
- Интерфейсы
- USB 2.0, видео, аудио
Питание
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
Запись видео и звука
- Запись видео
- есть
- Формат записи видео
- AVI
- Максимальное разрешение роликов
- 320×240
- Максимальная частота кадров видеоролика
- 30 кадров/с
- Время записи видео
- лимитируется картой памяти
- Запись звука
- есть
- Запись звуковых комментариев
- есть
Другие функции и особенности
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива
- Дополнительная информация
- Трехслойный сенсор Foveon X3, интерполированное разрешение — 14,1
- Дата анонсирования
- 2006-09-26
Размеры и вес
- Размер
- 113x60x50 мм
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца
peredpokupkoy.ru
Sigma Corporation of Japan — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Один из основных «сторонних производителей» оптики, вспышек и аксессуаров для фотоаппаратов. В некоторых источниках характеризуется как «крупнейший в мире независимый производитель».
Имеет собственную линейку зеркальных фотоаппаратов, компактных цифровых камер, вспышек и оптики, а также производит оптику, вспышки и фотоаксессуары для всех крупных фотографических брендов.
Компания основана 9 сентября 1961 года. Основатель и бессменный руководитель до настоящего времени – Мичихиро Ямаки (Michihiro Yamaki).
Краткая история Sigma Corporation of Japan:
1961 – фирма основана как Исследовательский центр Сигма (Sigma Research Center)
1968 – компания перерегистрирована в форме акционерного общества
1970 – торговая марка изменена на Sigma Corporation
1973 – начал работу собственный завод
1979 – первый зарубежный филиал – Sigma Germany
1983 – введена в строй вторая очередь завода
1983 – Sigma Hong Kong
1986 – Sigma America
1991 – Sigma Benelux
1992 – Sigma Singapore
1993 – построен новый завод
1993 – Sigma France
2000 – Sigma UK
2000 – начало сотрудничества с Foveon Inc., компанией разработавшей и запатентовавшей 3х-слойную матрицу для фотоаппартов, получившую одноименное название Foveon х3.
2002 – Sigma выпускает на рынок свою первую цифровую зеркальную камеру со сменными объективами Sigma SD9, оснащенную матрицей, изготовленной по технологии Foveon x3tm
2003 – выпущена Sigma SD10
2006 – объявлены Sigma SD14 и Sigma DP1, однако Sigma SD14 появилась на рынке только в следующем, 2007 году
2008 – завершено поглощение Foveon Inc., которая теперь на 100% принадлежит Sigma Corporation.
2008 – объявлена Sigma DP2
- 2010 – объявлена Sigma SD15
Основатель фирмы, Мичихиро Ямаки руководил компанией с момента основания и до самой смерти в 2012 году. Он также являлся Директором Фотографического Общества Японии, 16 лет с 1990 года был почетным президентом Ассоциации Японских Фотопроизводителей и 24 года возглавлял Японскую ассоциацию Optomechatronics. Директор по операциям – Казуто Ямаки (Kazuto Yamaki) – сын основателя фирмы, возглавил корпорацию после смерти отца в 2012 году.
Sigma Corporation of Japan до сих пор остается семейным предприятием. По состоянию на август 2009 года Sigma Corporation of Japan входит в число крупнейших производителей объективов, вспышек и аксессуаров для фотоаппаратов. В линейке продукции присутствуют объективы, вспышки и аксессуары для фотоаппаратов Canon, Nikon, Pentax, Konika Minolta, Sony, Olympus и Panasonic.
Фирма производит всю продукцию в Японии – считается, что это маркетинговое преимущество. На Фотокине 2010 в своем интервью Казуто Ямаки сетовал, что им тяжело конкурировать с другими производителями, диверсифицировавшими географически свое производство. Однако, фирма не может позволить себе перенести завод за границу из-за ответственности перед 1400 работниками, занятыми на производстве.
С 1980х и до середины 90х годов компания концентрировалась на производстве недорогих зум-объективов, которые продавала через дистрибуторов фототехники в составе «китовых» комплектов. По сути, именно Sigma Corporation ввела в обиход понятие «китового» объектива. К середине 90х годов, когда практически все крупнейшие производители начали предлагать собственные комплекты «фотоаппарат + объектив начального уровня», Sigma Corporation была вынуждена начать «бороться за место под Солнцем» в сегменте профессиональных объективов.
Для производства фотоаппаратов Sigma компания использует байонет собственной разработки — Sigma SA, который механически схож с байонетом Pentax K, а электрически является адаптированным аналогом Canon EF. Sigma Corporation выпускала и пленочные камеры (SA-300, SA-5, SA-7 и SA-9). Линейка цифровых камер состоит и из зеркальных, и из компактных фотоаппаратов. Отличительной особенностью фотоаппаратов Sigma является использование матрицы Foveon (матрица x3). Зеркальные цифровые фотоаппараты — SD9, SD10, SD14; компактные — Sigma DP1, DP2. Несмотря на кажущиеся преимущества, матрицы Фовеон не получили широкого распространения. Насколько мне известно, только Sigma использует их; был еще правда компактный цифровой фотоаппарат Polaroid x530.
Sigma поставляет свою продукцию по всему миру через сеть из 7ми дочерних компаний и совместных предприятий за границами Японии. Консолидированный годовой оборот в 2009 году составил 33,2 млрд. йен.
Продукция фирмы неоднократно удостаивалась престижных наград, а некоторые объективы уникальны и не имеют аналогов у других производителей. Однако, бытует мнение, что у компании хромает контроль качества и с продукцией Sigma Corporation следует быть вдвойне осторожным: объективы, отвечающие заявленным характеристикам будут верными и радующими спутниками, но при условии, что Вам достался удачный экземпляр. Именно поэтому на вторичном рынке цена на Сигму настолько привлекательна для покупателя и горька для продавца.
Используемые в объективах Sigma обозначения:
ASP aspherical – асферические элементы, позволяют использовать меньше сферических элементов в конструкции объектива (для компактности и снижения веса) и помогают исправлять дисторсию и другие искажения
APO apochromatic lens element(s) – апохроматы, используются для контроля над хроматическими аберрациями, изготоваливаются из SLD стекла
OS «Optical Stabilization» – оптический стабилизатор, собственная разработка Sigma, по принципу действия аналогичен Nikon VR и Canon IS
HSM «HyperSonic Motor» — ультразвуковой мотор автофокусировки, аналогичен Nikon SWM и Canon USM — быстрая и практически бесшумная автофокусировка с возможностью ручной фокусировки в режиме OneShot AF
EX «Excellence» – объектив, относящийся к профессиональной серии объективов Sigma
DG — объектив с линзами со специальным покрытием, оптимизирован для цифровых фотоаппаратов (уменьшены переотражения)
DC — объективы для фотоаппаратов с матрицами APS-C («кропнутых»)
DF «Dual Focus» – старая система объективов Sigma, в которой нужно было в режиме автофокуса передвинуть кольцо ручной фокусировки для отключения ручного фокуса
HF «Helical Focusing» – при фокусировке передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационные фильтры and petal lens hoods)
RF «Rear-focus» — схема объектива в котором при фокусировке перемещается задняя группа линз. Обеспечивает быструю фокусировку.
Macro – очень часто встречающееся у Сигмы обозначение, чаще всего говорящее лишь о том, что объектив способен фокусироваться ближе основных конкурентов и соответственно давать немного большее увеличение, но к настоящему 1:1 макро это не имеет отношения
ELD Extraordinary Low Dispersion glass — стекло с экстра-низкой дисперсией, для контроля хроматических аберраций
SLD Special Low Dispersion – еще один тип оптического стекла, с низкой дисперсией
FLD «F» Low Dispersion — одна из последних разработок Sigma: специальное низкодисперсионное оптическое стекло, равное по свойствам флюориту. Из-за меньше плотности позволяет делать объективы легче по весу.
IF «inner focus» – объектив с внутренней фокусировкой – при фокусировании перемещаются линзы внутри объектива, который при этом не меняет своих физических размеров
CONV (APO Teleconverter EX) — объектив можно использовать с телеконвертерами Sigma
август 2012 года
www.vlador.com