Разное

Shift tilt canon: купить, цены в интернет-магазине Canon

Тест и обзор Canon TS-E 24/3.5 L Tilt-shift

 

Тест и обзор объектива Canon TS-E 24/3.5 L

 

 

До недавнего времени я был совершенно незнаком с тилт-шифт (tilt-shift) объективами. Владимир (www.foto-canon.com) помог исправить это досадное недоразумение, любезно предоставив на тест Canon TS-E 24/3.5 L.

 

Шифт-объективы (shift lens, от английского «shift» — сдвиг), они же «объективы с контролем перспективы», они же «объективы со сдвигом оптической оси», для зеркальных фотоаппаратов (подчеркиваю — «для зеркальных фотоаппаратов») известны уже более полувека. Первым стал выпущенный в 1961 году компанией Nikon объектив PC-Nikkor 35/3,5.

Сдвиг оптической оси

Конструкция шифт-объективов позволяет сдвигать оптическую ось объектива по отношению к центру кадра — на матрицу попадают разные куски изображения, формируемого объективом. Это часто позволяет вести съемку не наклоняя фотоаппарат и помогает избавиться от известного эффекта заваливания вертикальных линий (высоких зданий, деревьев, столбов) на снимках.

Возможна и сознательное усиление перспективных искажений.

Круг проецируемого изображения

Обычный объектив формирует круг изображения, «подогнанный» под размер кадра. Круг изображения шифт-объектива значительно больше формируемого обычным объективом с аналогичным фокусным расстоянием, а сдвиг оптического блока напоминает кроп разных его частей.

 

Canon присоединился к производителям шифт-объективов только в марте 1973 года, представив Canon TS 35/2.8 S.S.C. (для байонета FD). Новинка стала первым в мире tilt-shift объективом для зеркальных фотоаппаратов: кроме «шифт»-функции (сдвига оптической оси), он также способен наклонять оптическую ось (меняя угол плоскости фокусировки) по отношению к плоскости матрицы — тилт-функция (tilt lens — от английского «tilt» — наклон). Работа тилт-объектива основана на «принципе Шаймпфлюга». (Теодор Шаймпфлюг (Theodore Scheimpflug) — капитан австрийской армии, сформулировал принцип, работая над проблемами коррекции перспективы во время аэрофотосъёмки, а в 1904 году получил патент на открытый им метод фокусировки).

Наклон оптической оси

Система Canon EOS первые 4 года своего существования оставалась без тилт-шифт объективов в линейке, но в апреле 1991 года компания представила сразу 3 модели:

  • Canon TS-E 24/3.5 L

  • Canon TS-E 45/2.8

  • Canon TS-E 90/2.8

В июне 2009 года фирма расширила и обновила линейку: появился Canon TS-E 17/4 L — второй «L» тилт-шифт объектив, а на смену герою этого обзора пришла полностью обновленная версия — Canon TS-E 24/3.5 L II.

Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики Canon TS-E 24/3.5 L

  • Оптическая конструкция: 11 элементов в 9 группах, включая 1 асферический

  • Диапазон диафрагм: f/3.5 — f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 8

  • Фокусировка: ручная

  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

  • Максимальное увеличение: 0,14х

  • Диаметр светофильтра: 72 мм

  • Размеры (диаметр*длина): 78*87 мм

  • Вес: 570 грамм

Canon TS-E 24/3. 5 L

Комплект поставки, качество изготовления и эргономика

Комплект поставки аналогичен привычному для других объективов Canon:

Canon TS-E 24/3.5 L приглянулся еще до установки на фотоаппарат: знакомо ли вам ощущение «визьмешь в руки — маешь вещь»? Именно этот случай. Реализация сложной механической конструкции восхищает: полностью металлический корпус, детали подогнаны с изумительной точностью, отсутствует любая разболтанность, на корпусе куча ручек, которые так и тянет покрутить, сам корпус непривычно прямоугольный — загадочно и привлекательно.

Передний элемент

Привычные для качественных объективов черты и органы управления в наличии: шкала расстояний и ГРИП, нанесенная на корпус, отлично демпфированное и достаточно широкое кольцо фокусировки, покрытой рифленой резиной, металлическое крепление байонета. Отсутствует привычный переключатель режима работы автофокуса, но он и не предусмотрен: в силу особенностей конструкции объектив автофокусом не оборудован. Тем не менее, управление диафрагмой электронное, через фотоаппарат.

 

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. Передний элемент выпуклый, но не настолько, чтобы мешать использованию фильтров.

Функциональная ручка и защелка

Переходим к рычажкам и ручкам:

на корпусе 4 ручки: две побольше — функциональные (вращением этих ручек задается величина смещения или наклона) и две совсем маленькие — для фиксации выбранного положения наклона и сдвига.

Ручки покрыты резиной, вращаются с необходимым усилием, ход плавный, но размер мне показался маловат, особенно у функциональных ручек. Не настолько, чтобы препятствовать работе, но практически на грани удобства.

  • Ручка сдвига, обозначенная буковкой «S», позволяет переместить оптическую ось объектива на +/- 11 мм. Одно деление разметки шкалы соответствует сдвигу на 1 мм.

  • Ручка наклона (буковка «T») позволяет отклонить ось объектива на +/- 8 градусов.

    Одно деление разметки шкалы наклона соответствует 1 градусу.

Фиксирующая ручка

Маленькие ручки в положении L — lock фиксируют соответствующую настройку (наклон и сдвиг). Мне показалось, что фиксация не настолько жесткая, чтобы полностью исключить случайное изменение настроек.

 

Практически у крепления байонета расположена маленькая хромированная защелка: нажав на нее, можно вращать объектив вокруг своей оси на 90 градусов в обе стороны с промежуточными фиксированными положениями через каждые 30 градусов. Поначалу защелка показалась неудобной, но быстро привык и освоился. Объектив вращается с необходимым усилием, но без ощущения трения, в промежуточных положениях фиксируется уверенно.

 

Таким образом, Canon TS-E 24/3.5 L обладает тремя отсутствующими у обычных объективов настройками: наклоном, сдвигом и вращением.

Болтики

Заводские настройки механизма Canon TS-E 24 /3.5 L таковы, что наклон и сдвиг перпендикулярны друг другу. Многие владельцы предпочитают, чтобы эти движения были параллельны. Для изменения настроек нужно обратиться в авторизованный сервисный центр или на свой страх и риск все сделать самому: поставьте объектив вверх байонетом, по углам средней (квадратной) части объектива будут видны 4 маленьких болтика — открутите их (стараясь не сорвать шлицы), после этого поверните заднюю часть объектива на 90 градусов против часовой стрелки и снова вкрутите болтики. Считается, что такая настройка делает работу с объективом удобнее, но увеличивает виньетирование.

 

Объектив удобен в использовании, отличается дружелюбными размерами и радует монолитностью конструкции. Придраться можно только к бленде, узкой, но непривычно большого диаметра, что вызывает неудобства при переноске объектива в сумке или рюкзаке — меня не покидало опасение сломать ее.

Геометрические искажения

Геометрические искажения

Canon TS-E 24/3.5 L показывает незначительный уровень бочкообразной дисторсии — 1. 3%. Сдвиг (шифт) оптических элементов практически не оказывает влияния на уровень геометрических искажений.

 

Разрешение и резкость

Canon TS-E 24/3.5 L оставил несколько скомканные впечатления. Разрешение на полностью открытой диафрагме откровенно не блещет. На f/4.0 объектив уже можно использовать без особых сомнений, на f/5.6 — f/11 отличному центру сопутствуют полностью приемлемые края и углы кадра.

При использовании шифт-функции серьезно деградирует край изображения: при максимальном сдвиге падение резкости на открытых значениях диафрагмы делает изображение лишь условно-годным. Рекомендую использовать значения f/8 — f/11 и не использовать «крайние» положения настройки, отмеченные на шкале красным.

Наклон оказывает значительно меньшее влияние на резкость.

 

 

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

87%

94%

100%

98%

92%

Середина

80%

84%

86%

87%

84%

Угол

67%

76%

81%

84%

82%

 

 

96%

110%

отлично

81%

95%

очень хорошо

66%

80%

хорошо

51%

65%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения к таблице в материале «О точке отсчета»

Виньетирование на f/3. 5

В принципе, ничего криминального, просто смущает цена на объектив и принадлежность его к «L»-линейке. Резкость сравнима с показателями Canon EF 24-105/4 L IS USM и EF 24-70/2.8 L USM на 24 мм.

 

Виньетирование

Canon TS-E 24/3.5 L достаточно убедительно контролирует виньетирование. Относительно невысокая максимальная светосила и «запас по размерам» формируемого объективом изображения позволяют добиться виньетирования, не превышающего 1.4 ступени даже на полностью открытой диафрагме. Ситуация остается похожей на f/4.0, но к f/5.6 виньетирование снижается до некритичных 0,6 ступени и до практически незаметных 0,4 ступени по углам кадра на f/8.

При использовании шифт-функции край изображения со стороны, куда сдвинут объектив, становится явно темнее противоположного, а виньетирование на этом краю на f/3.5 превышает 3 ступени при полном сдвиге. Прикрытие диафрагмы помогает, но и на f/8 виньетирование остается явным (1,5 ступени), хотя и не настолько раздражающим.

Если шифт-функция востребована, советую не использовать даже тонкие фильтры, а при значительном сдвиге (более 7 мм) — не использовать бленду.

 

Фокусировка

Сanon TS-E 24/3.5 L — полностью ручной объектив. Подтверждение фокусировки уверенно работает только при положении наклона и сдвига на «0», в остальных случаях нужно полагаться только на свое умение.

Сдвиг не нарушает фокусировку и при использовании Canon TS-E 24/3.5 L на штативе можно сначала фокусироваться и потом аккуратно крутить ручку.

Хроматические аберрации на f/3.5

Лучший способ точной фокусировки — использование Live View (что помогает избежать и сложностей с экспозамером). Сначала выставьте необходимые значения сдвига/наклона, а затем наводитесь на фокус, максимально увеличив изображение на дисплее. Кстати, включение на дисплее сетки в режиме LiveView очень помогает правильной настройке сдвига.

 

Хроматические аберрации

Хроматика — откровенно слабое место Canon TS-E 24/3. 5 L. На полностью открытой диафрагме на сложных участках по краям кадра ширина «каемки» может достигать 3 пикселей, что определенно потребует тщательной коррекции при постобработке. Ситуация практически не улучшается при прикрытии диафрагмы.

Сдвиг добавляет эффекту выраженности — ожидайте явные «зелень и пурпур» на контрастных переходах .

Задний элемент

Экспозамер

Canon TS-E 24/3.5 L требует вдумчивого и неспешного подхода к экспонометрии. Экспонометр фотоаппарата настроен на четкие лучи света, попадающие на датчик под строго определенным углом. Использование функций сдвига и наклона ставит встроенный экспонометр в тупик: кадры получаются либо темные (недоэкспонированные), либо слишком светлые (переэкспонированные).

Для меня наиболее удобным (кроме использования режима LiveView, когда экспозиция меряется матрицей) стал следующий алгоритм:

  • навожусь на объект съемки в привычном режиме (Av) приоритета диафрагмы (экспозамер — оценочный, объектив по «0» — без наклона и сдвига) и запоминаю, какая выдержка соответствует требуемому значению диафрагмы

  • перевожу фотоаппарат в ручной режим и настраиваю необходимый сдвиг/наклон

  • ввожу запомненные значения выдержки и диафрагмы

  • навожусь на резкость и делаю снимок

В большинстве случаев такой алгоритм помогает добиться более-менее приемлемого экспонирования кадра. Также можно ориентироваться по гистограмме, а убежденные любители тилт-шифт объективов используют нейтрально-серые градиентные фильтры, чтобы избежать разницы в освещенности краев кадра.

Полный сдвиг

Заключение

Canon TS-E 24/3.5 L — глоток свежего воздуха. Объектив очень понравился, несмотря на определенные огрехи по хроматическим аберрациям и не самые убедительные показатели резкости: тесты — тестами, а в реальной жизни объектив радует неплохими результатами. Минус у него один (присущий всем тилт-шифт объективам), но очень весомый: цена. Даже подержанные экземпляры сравнимы по цене со стоимостью нового не самого дешевого фотоаппарата.

 

Признаюсь, что до знакомства с Canon TS-E 24/3.5 L относил тилт-шифт объективы к разряду «с жиру бесятся»: автофокуса нет, цена заоблачная, а перспективные искажения легко правятся в редакторе, да и пресловутый «эффект миниатюры», первым делом приходящий на ум, легко имитировать средствами фотошопа. Заявляю — скепсис пропал напрочь. Функциональность объектива неизмеримо шире ожидаемой: она никоим образом не ограничивает «прямое» использование в качестве качественного умеренного широкоугольника, одновременно давая огромный простор для экспериментов.

 

Объектив требует определенного времени привыкания, узнавания и приноравливания, а в эксплуатации заставит вдумчиво относиться к процессу (что само по себе уже хорошо).

Полный наклон

Возможные варианты использования:

  • пейзаж (сразу приходит на ум — наклон вниз позволит сделать и передний и средний планы резкими без зажатия диафрагмы до потери резкости из-за дифракции, другие настройки помогут выделить объект, размыв отвлекающие детали)

  • снимки с эффектом миниатюры

  • городской пейзаж, архитектурная и интерьерная съемка (сделаем вертикальные линии вертикальными!)

  • съемка отражающих/зеркальных поверхностей (без отражения фотографа и фотоаппарата)

  • панорамная съемка (два снимка в крайних положениях дают угол схожий с объективом с фокусным около 16 мм)

  • предметная съемка (особенно для крупных предметов) 

Слышал, что Canon TS-E 24/3. 5 L успешно используют с телеконвертерами — подтвердить не могу, не пробовал, да и изначально не звездные резкостные характеристики объектива не располагают к таким экспериментам, а вот макро-кольца определенно станут отличным дополнением. С 12 мм кольцом максимальное увеличение составит внушительные 0,62х, с кольцом 25 мм — 1,2х.

 

Не люблю слова «творческий», но к Canon TS-E 24/3.5 L готов его применить: это настоящий «творческий объектив». Признаюсь, что теперь в моем списке «хочу всенепременно»далеко не на последнем месте стоит тилт-шифт объектив.

 

июнь 2012 года

Объективы Tilt/Shift: управление перспективой

Объективы с возможностью поворота и сдвига (Tilt/Shift) позволяют фотографам преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Многие оптические трюки, которые позволяют эти объективы, невозможно воспроизвести в цифровом виде — что делает их незаменимыми для определённой ландшафтной, архитектурной или продуктовой съёмки. Первая часть данной статьи рассматривает возможности сдвига (shift) и сфокусирована на его использовании с цифровыми зеркальными камерами для управления перспективой и создания панорам. Вторая часть рассматривает использование вращения (tilt) для управления глубиной резкости.

Введение: сдвиг и вращение

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.

Концепция: изображаемый круг объектива

Изображение, запечатлеваемое цифровым сенсором вашей камеры — это фактически всего лишь центральное прямоугольное кадрирование кругового изображения, передаваемого объективом («изображаемого круга»). У большинства объективов этот круг имеет размеры, лишь слегка превосходящие нужды сенсора. Сдвиговые объективы, наоборот, передают значительно больший изображаемый круг, чем это обычно требуется — тем самым позволяя фотографу «сдвинуть» изображаемый круг, чтобы выборочно кадрировать заданный прямоугольник.

  Применить сдвиг:влевовправо
 
Обычный объективОбъектив с возможностью сдвига

Данное сравнение демонстрирует сдвиг на 11 мм на зеркальной камере 35 мм;
в действительности круговое изображение может быть больше
относительно сенсора для камер с кроп-фактором
(подробнее об этом читайте в главе о сенсорах цифровых камер).

Сдвиг имеет два основных использования: смена перспективы или расширение угла зрения (с использованием нескольких снимков). Оба способа рассматриваются в следующих разделах. Вышеприведенный пример мог бы быть более полезен при создании панорамы, поскольку средний телеобъектив сжимает перспективу (делает её плоской).

Возможности сдвига сопутствует дополнительное преимущество: в центральной позиции эти объективы обычно обеспечивают более высокое качество на краях изображения, аналогично использованию полнокадровых объективов 35 мм на камерах с кроп-фактором. Это означает меньшее размытие и виньетирование, с потенциально менее выраженными искажениями.

С другой стороны, объективы с возможностью сдвига должны быть намного больше и тяжелее, чем сравнимые обычные объективы (с тем же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой). К тому же большой сдвиг покажет части кругового изображения со сниженным качеством изображения, хотя оно может быть ничем не хуже, чем постоянно доступное на обычном объективе. Далее, tilt/shift объектив 24 мм оптически будет аналогичен обычному объективу 16 мм в связи с аналогичным размером изображаемого круга. Следовательно, tilt/shift объектив 24 мм наверняка уступает по оптическому качеству обычному объективу 24 мм, поскольку объективы с более широким углом зрения обычно имеют худшее оптическое качество.

Использование сдвига для управления перспективой

Обычно сдвиг используют для управления перспективой с целью выпрямления сходящихся вертикальных линий в архитектурной фотографии. Когда камера направлена горизонтально, вертикальные линии, параллельные для наблюдателя, останутся параллельными в отпечатке:

Схождение вертикальных линий появляется, когда объектив камеры (т.е. центр изображаемого круга) отклоняется от горизонта. Трюк сдвигового объектива заключается в том, что он может передать изображение, которое находится выше или ниже горизонта — даже если центр изображаемого круга сохраняет горизонтальность. Этот эффект позволяет изменить перспективу.

 
Обычный объективСдвиг объектива
меняет перспективу

Сдвиг объектива придаёт архитектуре гораздо большую выраженность и делает её более возвышенной, чем это воспринимается глазами. Это может быть очень полезным эффектом в ситуациях, когда невозможно отдалиться от здания достаточно далеко, чтобы придать ему такую перспективу (как это может оказаться при съёмках зданий на узкой улице).

Заметьте, что на примере выше точка схождения перспективы не была направлена непосредственно на горизонт, и как следствие, вертикальные линии не идеально параллельны (хотя намного более, чем при использовании обычного объектива). Зачастую лёгкая сходимость линий желательна, поскольку совершенно параллельные вертикальные линии могут порой выглядеть чрезмерно и неестественно.

Аналогичный эффект перспективы мог бы быть достигнут с использованием обычного объектива и цифровой обработки. Например, можно было бы использовать более широкоугольный обектив и затем сделать кадрированный отпечаток, хотя тем самым большая часть мегапикселей камеры осталась бы за кадром.

Второй возможный способ — это растянуть снимок, сделанный обычным объективом, используя в Фотошопе инструмент изменения перспективы (так что он станет похож на перевёрнутый трапецоид).

Второй метод сохранил бы большее разрешение, но горизонтальное разрешение изображения в этом случае деградировало бы с увеличением высоты. В любом случае, объективы со сдвигом обычно достигают наилучшего качества.

Техническое примечание: часто спрашивают, может ли цифровое управление перспективой достичь результатов, аналогичных по качеству объективам со сдвигом. И хотя цифровая обработка очевидно понижает разрешение, вопрос в том, действительно ли это хуже, чем размытие, вызванное использованием границы изображаемого круга для оптически некачественного объектива tilt/shift. Мой личный опыт говорит о том, что использование объектива со сдвигом визуально лучше для объективов Canon TS-E 45 и 90 мм. Объектив Canon TS-E 24 мм выглядит более рисково; всё же, если соответственно удалить хроматические аберрации, я по-прежнему считаю, что объективы со сдвигом несколько лучше.

Использование сдвига для гладких панорам

Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.

Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:

Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации
 
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 60%
Соотношение сторон: 2.42:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 100%
Соотношение сторон: 3:1

Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации
 
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 90%
Соотношение сторон: 1.28:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 150%
Соотношение сторон: 1.66:1

Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5%

Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.

Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:

Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов.
Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото;
для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.

Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную. Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.

Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.

Калькулятор объективов tilt/shift

Калькулятор сдвига рассчитывает угол зрения, покрываемый сдвигом вверх-вниз или влево-вправо, а также другие значимые величины. Он скорее преднозначен для получения представления о возможностях сдвига, чем для использования на практике. Тем самым, когда у вашего объектива есть маркировка про 5 и 10 мм сдвига, вы сможете лучше представить себе, как это повлияет на итоговое изображение. Диаграмма в калькуляторе (справа) динамически адаптируется для иллюстрации полученных значений.

Калькулятор панорамного сдвига
 Размер сенсора35 мм (полный кадр)кроп-фактор 1.3кроп-фактор 1.5кроп-фактор 1.6
 Фокусное расстояние мм
 Ориентация камерыЛандшафтнаяПортретная
 Величина сдвига мм
 Направление сдвигаГоризонтальноеВертикальное
Угол зрения ( горизонталь x вертикаль )
Фокусное расстояние одного снимка
Прирост мегапикселей
 — площадь сенсора без сдвига
 — с учётом сдвига
Масштаб: пкс/мм

Подробнее о кроп-факторе сенсора читайте в главе, посвящённой размерам сенсоров цифровых камер.
Калькулятор не предназначен для использования в макросъёмке
и предполагает пренебрежимо малые искажения.

Вывод в поле «Фокусное расстояние одного снимка» даёт представление о том, какое фокусное расстояние понадобилось бы для объектива без сдвига, чтобы охватить полный угол зрения объектива со сдвигом. Здесь мы можем заметить, что изображаемый круг объектива tilt/shift 45 мм покрывает угол зрения, сравнимый с обычным широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм.

Доступные объективы tilt/shift Nikon и Canon

Canon поставляет на потребительский рынок четыре модели tilt/shift объективов, а Nikon три:

Объективы Canon Tilt ShiftОбъективы Nikon Tilt Shift
Canon 17 мм TS-E f/4L
Canon 24 мм TS-E f/3.5L IIPC-E Nikkor 24 мм F3.5D ED
Canon 45 мм TS-E f/2.8 PC-E Nikkor 45 мм F2.8D ED
Canon 90 мм TS-E f/2.8 PC-E Nikkor 85 мм F2.8D ED

Приведенные выше расчёты и диаграммы были созданы для отображения доступного интервала сдвига для этих объективов на полнокадровом и кроп-форматах камер.

Данная статья рассматривает только сдвиг оптической оси.
О повороте читайте вторую часть:
«Объективы Tilt/Shift: контроль глубины резкости»

Иначе, обзор обычных объективов представлен в статье:
«Объективы: фокусное расстояние и диафрагма»

Патент Canon Tilt-Shift оказался очень захватывающим

Есть несколько вещей, которые я хочу от современных объективов, и то, что делает Canon, волнует меня в отношении будущего фотографии! В то время как многие бренды охотятся за клиническим совершенством, они забывают, что все их стекла в конечном итоге будут выглядеть одинаково. Но, к счастью, Canon, похоже, не гонится за графиками MTF, как кошки за лазерной указкой. С учетом сказанного, есть специальный патент Canon Tilt-Shift, который волнует.

Мы тоже ненавидим рекламные баннеры. Загрузите наше приложение для iOS, iPad и Android и не получайте рекламных баннеров за 24,99 долл. США в год.

Компания Canon Rumors сообщила о патенте на изобретение с наклоном и сдвигом, в котором для перемещения всего используется электроника вместо устаревшего ручного способа. Такой дизайн впечатляет; это будет означать, что есть лучший способ герметизировать объектив от элементов и мусора. Это также означает, что происходят инновации, и это очень важно.

Вот тут мое сердце немного разбивается о том, чего бы я хотел еще. Я и остальные сотрудники обожаем старинное ощущение линз с гладкими как шелк ручками, кнопками и кольцами. Но если это все будет делать электроника, то это будет делаться вроде как фокусировка по проводам. Это не так эстетично, и фотографы говорят об этом уже много лет. В то же время это был бы редкий вариант в море однообразия. Больше всего на свете очень интересно найти редкую жемчужину на дне моря.

С точки зрения фокусных расстояний, я не думаю, что мы когда-либо увидим изменение масштаба и наклона. Но мы бы увидели линейку Canon Tilt-shift, похожую на их дни крепления EF. Серию объективов с фиксированным фокусным расстоянием сделать проще, и их не нужно будет делать тоннами. Им потребуются только сверхширокоугольный, широкоугольный, нормальный и два телеобъектива с фокусным расстоянием.

Так почему же это такая хорошая идея? Ну, опять же, есть разнообразие. На мой взгляд, многие производители объективов мчатся ко дну. Эти производители линз стремятся к клиническому совершенству, чтобы все их линзы выглядели одинаково. И когда все объективы выглядят одинаково, какой смысл придерживаться определенной системы камер? Объективы являются основным компонентом системы камеры. Но если ваш объектив может создавать множество образов без дополнительных фильтров, то это привлекательно. Также привлекательно то, что не требуется дополнительное время на постобработку, чтобы получить желаемый вид. Это другой подход, который не следует тому же мышлению и стилю, что и все остальные. И, честно говоря, как рецензента, это освежает.

В то время как все культисты делают то, что индустрия говорит нам, Canon предоставляет возможность делать это прямо в камере. Это также хорошо не только для фотографов, но и для создателей контента. Подумайте, сколько раз вы видели винтажные эффекты линз в фильмах. А затем подумайте о том, как много фотографов находятся под влиянием фильмов. Разве не имеет смысла просто встроить эти опции в объектив? Объектив Canon RF 100mm f2.8 Macro L делает именно это. Если Canon продолжит опираться на эти идеи, я и другие творческие люди будут невероятно взволнованы.

Обзор объектива Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift

Примечание: Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift был заменен объективом Canon TS-E 90mm f/2.8L Tilt-Shift. Сдвиг макрообъектива.

Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift Lens — первый объектив с наклоном/сдвигом, произведенный Canon. объектив с наивысшими оптическими характеристиками наклона/сдвига.

Я не люблю повторяться в своих обзорах, но линейка наклона/сдвига Canon имеет много общих качеств. Я повторяю большую часть этой информации для тех, кто начинает поиск TS-E с каждым конкретным объективом TS-E. И конечно информация подгоняется под нюансы каждого объектива. Итак, сказав это…

Что такое объектив Tilt-Shift? Хороший вопрос. В то время как многие пользователи широкоформатных систем знакомы с этой концепцией, рискну сказать, что большинство пользователей 35-мм формата не знакомы.

Объективы Canon Tilt-Shift имеют три регулировки, которых нет в обычных объективах. Наклон, сдвиг и поворот . Эти настройки можно использовать по отдельности или одновременно для изменить отношение оптической оси объектива к плоскости сенсора (или пленки).

Наклон . Поворот маленькой (слишком маленькой) ручки регулировки наклона изменяет угол наклона объектива до +/- 8 градусов относительно плоскости сенсора. В результате получается плоскость резкого фокуса, не параллельная плоскости сенсора. У TS-E 90 угол поворота наклона отличается от других объективов TS-E. но я не вижу функциональной разницы в использовании. Плоскость резкого фокуса следует направлению наклона линзы объектива. Например, наклоните объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift вниз, чтобы держать в фокусе обширную область относительно плоской земли от близкого расстояния до бесконечности. даже при открытой диафрагме. На самом деле, плоскость резкого фокуса становится больше похожей на клин фокуса, поскольку ГРИП (глубина резкости) увеличивается с расстоянием.

Используйте эту функцию, чтобы выборочно держать объекты в фокусе или не в фокусе на изображении. Очень размытый фон может быть получен, если этот объектив широко открыт до f/2,8 и значительно наклонен. Диффузно размойте часть изображения, не являющуюся объектом съемки, чтобы резко направить взгляд зрителя на объект. Шкала регулировки наклона отмечена с шагом в 1 градус. Величина изменения плоскости резкости при максимальных настройках наклона значительна.

На фото выше слева направо изображены Объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L с наклоном и сдвигом (устанавливается на максимальный наклон), Объектив Canon TS-E 45mm f/2.8 Tilt-Shift и Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 с наклоном и сдвигом (устанавливается на максимальный наклон). Все три объектива показаны с прилагающимися блендами.

Смена . Регулировка сдвига перемещает линзу вбок параллельно плоскости сенсора. Эффект сдвига — это искажение перспективы — либо исправление, либо усиление по желанию. Вариантов использования этой функции множество. Сдвиг позволяет сделать стороны высоких зданий (не обязательно главный объект для этого фокусного расстояния, но простой пример) параллельными — вместо сходящихся линий. При съемке объектов с высокой отражающей способностью можно использовать сдвиг объектива. камеру можно расположить за пределами отражения при съемке, в то время как перспектива остается такой, как если бы она была снята прямо. Сшивать панорамные фотографии легко с помощью Canon TS-E 9.Объектив с наклоном и сдвигом 0 мм f/2.8. Просто сделайте несколько снимков одной и той же сцены (не двигая камеру), перемещая объектив между снимками. Вы не можете сделать снимок из правильного положения из-за препятствия? Просто отойдите в сторону и сдвиньте объектив, чтобы получить желаемую перспективу из заблокированного положения.

На фото выше слева направо изображены Объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L с наклоном и сдвигом (установлено максимальное смещение), Объектив Canon TS-E 45mm f/2.8 Tilt Shift и Канон ТС-Е 9Объектив 0 мм f/2.8 с наклоном и сдвигом (установлено максимальное смещение).

Наклон и смещение объектива Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift при поставке с завода перпендикулярны друг другу. Служба Canon Service может модифицировать объективы TS-E для параллельного движения (многие выбирают это изменение). Или — на свой страх и риск — если вы склонны к механике/смелости, вы можете легко внести это изменение самостоятельно. Поместите объектив на переднюю крышку объектива (конец объектива) на нецарапающуюся поверхность. Вы увидите 4 маленьких винта на задней стороне квадратной средней части объектива — по одному в каждом углу. С помощью хорошей ювелирной отвертки удалите каждый из этих винтов. Они будут тугими — не сорвите их. Поверните освободившуюся заднюю часть объектива 90 градусов против часовой стрелки. Ленточные провода внутри объектива определяют это направление вращения. Конечно, для возврата объектива к перпендикулярному движению требуется противоположное вращение. Переустановите 4 винта, чтобы завершить проект. По словам Canon, затенение (виньетирование) легче возникает в объективах с параллельной конверсией.

Повернуть . Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift, хотя это и не обозначено в его названии, также может вращаться. Небольшой выпуск открывает поворотное движение объективов TS-E на 180 градусов. Фиксаторы предусмотрены с шагом 30 градусов, а принудительные замки предусмотрены с шагом 9 градусов.шаг 0 градусов. К небольшому рычагу разблокировки нужно немного привыкнуть, но функция вращения очень ценна.

Значительные настройки наклона и/или сдвига (особенно сдвига) — расположенные рядом с любым концом шкалы — могут привести к затенению (падению света) на изображении. полный каркас кузова — даже несмотря на то, что предоставленный круг изображения больше, чем у полнокадрового сенсора (24×36 мм). При установке на 1,6-кратный или 1,3-кратный затенение не будет таким значительным. Использование меньшего отверстия диафрагмы помогает свести к минимуму затенение. Эти настройки также могут привести к ошибкам замера как минимум до 1 ступени. Замер кадра до того, как настройки наклона и сдвига будут перемещены из нулевого положения. Затем следите за гистограммой и вносите необходимые коррективы.

Регулировку настроек наклона и смещения можно запретить или разрешить, затянув или ослабив небольшой (слишком маленький) невыпадающая ручка блокировки напротив соответствующих ручек регулировки наклона и смещения. Хотя я думаю, что замки — хорошая идея, на мой взгляд, они недостаточно плотны для предотвращения случайного изменения настроек.

Все объективы Canon TS-E используют только старую добрую ручную фокусировку . Ручную фокусировку при широкой диафрагме легко пропустить со стандартными фокусировочными экранами, которые поставляются с текущими цифровыми зеркальными фотокамерами Canon. Для облегчения этой задачи доступны альтернативные фокусировочные экраны (в том числе по крайней мере один с параллельными линиями). Canon Angle Finder C очень помогает. Live View очень помогает с этой задачей. Если настройки наклона и сдвига установлены на нулевые значения, индикатор фокусировки в видоискателе загорится (и раздастся звуковой сигнал о достижении фокусировки, если он включен), когда ручная фокусировка будет выполнена правильно. Сдвиг не влияет на фокусировку.

Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift — это очень резкий объектив с отличной контрастностью/насыщенностью . TS-E 90 очень резкий на широко открытой диафрагме — один из самых резких среди объективов Canon. Резкость по углам очень хорошая даже на открытой диафрагме. Полный сдвиг снижает резкость (и создает проблемы с автоэкспозицией). Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift чуть-чуть более резкий, чем Объектив Canon TS-E 45mm f/2.8 с наклоном и сдвигом, особенно широко раскрывается в углах на полнокадровом теле.

Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift имеет почти полное отсутствие падения освещенности даже при полностью открытой диафрагме (f/2.8), если только на полнокадровом корпусе он не смещен почти до предела. CA очень хорошо контролируется на моем первом экземпляре этого объектива — лучше, чем на других объективах TS-E, но мой второй экземпляр демонстрирует небольшое широкое открытие. Высокая стойкость к бликам. — блики проявляются только при наличии на снимке солнца (или в подобных экстремальных условиях). Очень хорошо контролируется искажение .

На фото выше слева направо изображены Объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L с наклоном и сдвигом, Объектив Canon TS-E 45mm f/2.8 с наклоном и сдвигом, Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt Shift и объектив Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L USM.

Качество сборки объектива Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift Lens очень хорошее — твердый , как и остальные объективы TS-E. Самый маленький и легкий объектив Canon TS-E, TS-E 90 мм, весит 1,2 фунта (565 г). Кольцо фокусировки приятного размера и очень гладкая . В отличие от других объективов Canon TS-E, TS-E 90 мм выдвигается примерно на 1 дюйм при фокусировке . Предусмотрены шкалы расстояния и полной глубины резкости. Все современные объективы TS-E имеют 8 лепестков диафрагмы .

Сочетание фокусного расстояния 90 мм и минимального расстояния фокусировки 1,6 фута (0,5 м) дает очень хорошее увеличение 0,29x. Еще более высокое увеличение может быть достигнуто при добавлении удлинительных трубок. Добавление удлинительной трубки Canon 12 мм позволяет увеличить .43x и добавить Удлинительная трубка Canon 25 мм позволяет увеличить 0,6x.

Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift поставляется с защелкивающейся блендой EW-65 III размером 3 7/16″ x 1,5″ — самой маленькой блендой TS-E. В комплект входит мягкий чехол для объектива Canon. Размер фильтра 58 мм TS-E также наименьший среди объективов Canon TS-E. Глубоко утопленный объектив хорошо защищен своей конструкцией. Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift следует содержать в чистоте из-за негерметичных механических соединений. Шарниры расположены за задними линзами объектива.

Хотя я не видел, чтобы Canon указывала совместимость, экстендеры Canon, похоже, хорошо работают с объективами TS-E. Автофокус конечно не влияет, так как его изначально нет. Однако информация о правильной диафрагме и фокусном расстоянии не передается камере. С экспозицией все в порядке — качество изображения тоже достойное. Экстендеры определенно повышают универсальность объектива Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift.

Используйте объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift как обычный 9Объектив 0 мм (разумеется, с ручной фокусировкой) или отрегулируйте наклон, сдвиг и вращение до творческого совершенства. Планируйте, что вам понадобится некоторое время за камерой, чтобы привыкнуть к настройкам и возможностям этого объектива. Цифровое тело будет огромным подспорьем в понимании различий экспозиции. Я рекомендую использовать штатив или другую устойчивую опору, особенно при настройке функции сдвига. Конечно, у фотографии есть несколько правил.

Фотография продукта отлично подходит для объектива Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift. Особенно продукты среднего и малого размера, такие как тарелки с едой, модели автомобилей, бутылки …

Многие используют объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift для почти макросъемки . Используемый отдельно, TS-E 90 — хороший объектив для цветов среднего размера и тому подобного. С добавленными удлинительными трубками TS-E 90 может подходить достаточно близко, чтобы правильно кадрировать насекомых и крошечные цветы. Типичное макроограничение фиксированной плоскости резкого фокуса не характерно для объективов TS-E. Теперь вы можете сфотографировать ромашку, удерживая в фокусе все лепестки, и вам не придется снимать прямо цветок.

Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift также хорошо подходит для портретов . Фокусное расстояние 90 мм обычно дает хорошую перспективу для фотографий людей. Добавление наклона и поворота расширяет возможности портретного творчества. TS-E 90 позволяет глазам объекта и той части его окружения, которую вы хотите подчеркнуть, оставаться в фокусе. в то время как остальная часть портрета размыта по вкусу.

Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8 Tilt-Shift — это оптически-отличный объектив который вдохновляет на творчество . Результаты могут быть выдающимися . Если вы ищете простой объектив для съемки «наведи и снимай», объектив TS-E, вероятно, не для вас.

Предоставление вам этого сайта — моя работа на полную ставку (обычно 60-80 часов в неделю). Таким образом, я завишу исключительно от комиссионных, полученных от вас, используя ссылки на этом сайте для совершения любой покупки. Я благодарен за вашу поддержку! — Брайан

Мой рекомендуемый Canon TS-E 9Объектив Tilt-Shift 0 мм f/2,8 Розничные продавцы

B&H Photo
Adorama
Canon USA (восстановленное)
Amazon
Проверьте использованный инвентарь в MPB и KEH
(Использование ссылок на этом сайте для совершения любой покупки обеспечивает поддержку этого сайта)

Аренда объектива Canon TS-E 90mm f/2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *