Разное

Шестнадцатеричной системе счисления: Шестнадцатеричная система счисления — Википедия

Содержание

Шестнадцатеричная система счисления — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Системы счисления в культуре
Индо-арабская
Арабская
Тамильская
Бирманская
Кхмерская
Лаосская
Монгольская
Тайская
Восточноазиатские
Китайская
Японская
Сучжоу
Корейская
Вьетнамская
Счётные палочки
Алфавитные
Абджадия
Армянская
Ариабхата
Кириллическая
Греческая
Грузинская
Эфиопская
Еврейская
Акшара-санкхья
Другие
Вавилонская
Египетская
Этрусская
Римская
Дунайская
Аттическая
Кипу
Майяская
Эгейская
Символы КППУ
Позиционные
2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 60
Нега-позиционная
Симметричная
Смешанные системы
Фибоначчиева
Непозиционные
Единичная (унарная)

Шестнадцатеричная система счисления — позиционная система счисления по целочисленному основанию 16. В качестве цифр этой системы счисления обычно используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F. Буквы A, B, C, D, E, F имеют значения 1010, 1110, 1210, 1310, 1410, 1510 соответственно.

Применение

Широко используется в низкоуровневом программировании и компьютерной документации, поскольку в современных компьютерах минимальной адресуемой единицей памяти является 8-битный байт, значения которого удобно записывать двумя шестнадцатеричными цифрами. Такое использование началось с системы IBM/360, где вся документация использовала шестнадцатеричную систему, в то время как в документации других компьютерных систем того времени (даже с 8-битными символами, как, например, PDP-11 или БЭСМ-6) использовали восьмеричную систему.

В стандарте Юникода номер символа принято записывать в шестнадцатеричном виде, используя не менее 4 цифр (при необходимости — с ведущими нулями).

Шестнадцатеричный цвет — запись трёх компонентов цвета (R, G и B) в шестнадцатеричном виде.

Способы записи

В математике

В математике основание системы счисления принято указывать в десятичной системе в нижнем индексе. Например, десятичное число 1443 можно записать как 144310 или как 5A316.

В языках программирования

В разных языках программирования для записи шестнадцатеричных чисел используют различный синтаксис:

  • В Ада и VHDL такие числа указывают так: «16#5A3#».
  • В Си и языках схожего синтаксиса, например, в Java, используют префикс «0x». Например, «0x5A3».
  • В некоторых ассемблерах используют букву «h», которую ставят после числа. Например, «5A3h». При этом, если число начинается не с десятичной цифры, то для отличия от имён идентификаторов (например, констант) впереди ставится «0» (ноль): «0FFh» (25510)
  • Другие ассемблеры (AT&T, Motorola), а также Паскаль и некоторые версии Бейсика используют префикс «$». Например, «$5A3».
  • Некоторые иные платформы, например ZX Spectrum в своих ассемблерах (MASM, TASM, ALASM, GENS и т. д.) использовали запись #5A3, обычно выровненную до одного или двух байт: #05A3.
  • Другие версии Бейсика, например Turbo Basic, используют для указания шестнадцатеричных цифр сочетание «&h» или «&H» перед числом. Например, «&h5A3».
  • В Unix-подобных операционных системах (и многих языках программирования, имеющих корни в Unix/linux) непечатные символы при выводе/вводе кодируются как 0xCC, где CC — шестнадцатеричный код символа.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в десятичную

Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания шестнадцатеричной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах шестнадцатеричного числа.

Например, требуется перевести шестнадцатеричное число 3A5 в десятичное. В этом числе 3 цифры. В соответствии с вышеуказанным правилом представим его в виде суммы степеней с основанием 16:

3A516 = 3·162+10·161+5·160=
= 3·256+10·16+5·1 = 768+160+5 = 93310

При переводе чисел, следует помнить, что в шестнадцатеричной системе счисления: A=10; B=11; C=12; D=13; E=14; F=15.

Перевод чисел из двоичной системы в шестнадцатеричную и наоборот

Для перевода многозначного двоичного числа в шестнадцатеричную систему нужно разбить его на тетрады справа налево и заменить каждую тетраду соответствующей шестнадцатеричной цифрой. Для перевода числа из шестнадцатеричной системы в двоичную нужно заменить каждую его цифру на соответствующую тетраду из нижеприведённой таблицы перевода.


Например:

0101101000112 = 0101 1010 0011 = 5A316

Таблица перевода чисел

0hex = 0dec = 0oct 0 0 0 0
1hex = 1dec = 1oct 0 0 0 1
2hex
= 2dec = 2oct 0 0 1 0
3hex = 3dec = 3oct 0 0 1 1
4hex = 4dec = 4oct 0 1 0 0
5hex = 5dec = 5oct 0 1 0 1
6hex = 6dec = 6oct 0 1 1 0
7hex = 7dec = 7oct 0 1 1 1
8hex = 8dec = 10oct 1 0 0 0
9hex = 9dec = 11oct 1 0 0 1
Ahex = 10dec = 12oct 1 0 1 0
Bhex = 11dec = 13oct 1 0 1 1
Chex = 12dec = 14oct 1 1 0 0
Dhex = 13dec = 15oct 1 1 0 1
E
hex
= 14dec = 16oct 1 1 1 0
Fhex = 15dec = 17oct 1 1 1 1

См. также

Ссылки


Системы счисления: двоичная и шестнадцатиричная

Системы счисления
Десятичная система счисления
Двоичная система счисления
Шестнадцатиричная система счисления
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Арифметические операции в двоичной системе счисления


Системы счисления

Давайте посмотрим определение:

Система счисления – символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. То есть, к примеру, думаем «Один», а записываем - 1.

Как вы наверняка знаете, существует много разных систем счисления, одними пользуются и сейчас (наша, родная, десятичная система; римская система, известная нам как "римские цифры"), другие остались в глубоком прошлом (системы счисления инков и майя, древнеегипитская система, вавилонская).
К примеру, еще не так давно, на Руси в ходу была пятиричная система счисления, так называемый "счет на пятки" (с ударением на "и"). При этом, число 10 произносилось как "два-пять".
Тут, я думаю, вопросов у нас нет, что такое системы счисления нам понятно - отображение чисел символами. А вот какая связь систем счисления с микроконтроллерами.
Дело в том, что при изучении устройства микроконтроллеров, создании программ, хотим мы того, или нет, нам с вами придется столкнуться с несколькими системами счисления.
Общаясь с микроконтроллером (а как вы уже знаете из предыдущей статьи, это общение происходит на уровне определенных команд, которые представляют из себя наборы единиц и нулей), мы используем одну систему счисления; оперируя различными данными - придется пользоваться другими системами счисления.
Если коротко, то при создании конструкций на микроконтроллерах используются три системы счисления:

десятичная, двоичная и шестнадцатеричная. Вот о них мы сегодня поговорим более подробно.


Десятичная система счисления

Тут все просто. Все мы, в повседневной жизнедеятельности пользуемся десятичной системой счисления - набором цифр от 0 до 9 (всего десять цифр - потому и десятичная), из которых можно составить число любой величины. А так как эта система нам хорошо известна, то и не будем на ней останавливаться.


Шестнадцатиричная система счисления

Давайте посмотрим определение шестнадцатиричной системы счисления, а потом расшифруем его:

Шестнадцатеричная система счисления (шестнадцатеричные числа) — позиционная система счисления по целочисленному основанию 16

Что это значит. Если в десятичной системе для записи любого числа используется десять символов (основание 10) - цифры от нуля до девяти, то в шестнадцатиричной системе используется шестнадцать символов (основание 16), в качестве которых обычно используются десятичные цифры от нуля до девяти (всего десять) и латинские буквы от A до F (всего шесть - A, B, C, D, E и F).

К примеру, число девять и в десятичной и шестнадцатиричной системах, будет записываться одинаково - 9. А вот число десять (в десятичной - 10), в шестнадцатиричной системе будет выглядеть так - "А".

Шестнадцатиричная система счисления используется потому, что в микроконтроллерах (как и всей компьютерной технике) минимальной единицей памяти является 8-битный байт, значения которого очень удобно записывать именно в шестнадцатиричной системе. Такое использование началось на заре развития компьютерной техники с систем фирмы IBM, где вся документация использовала шестнадцатеричную систему.
Для того, чтобы случайно не спутать числа в десятичной системе с числами в шестандцатиричной, для последней используется определенный синтаксис:
- используется префикс (запись перед числом):   "0х" или знак "зеленного" - "$", или такой знак - "#", или
- в конце числа ставят букву "h"

К примеру, десятичное число 10 в шестнадцатиричной системе может выглядеть так:
- A
- OxA
- $A
- Ah
- #A
Встречается и другой синтаксис.

Давайте посмотрим соответствие шестандцатиричных чисел десятичным:
1 – 1
5 – 5
10 – А
200 – С8

Ну а выражение "позиционная система счисления", или "позиционная нумерация", означает, что значение цифры в записи числа зависит от его позиции (единица в самом конце числа - просто единица, а если она вторая справа, то уже - десяток).


Двоичная система счисления

Как всегда, определение:

Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. Благодаря непосредственной реализации в цифровых электронных схемах на логических вентилях, двоичная система используется практически во всех современных компьютерах и прочих устройствах на их основе.

В двоичной системе все числа записываются двумя цифрами - 0 и 1 (поэтому и двоичная. и поэтому - с основанием 2).
Двоичная система счисления - основная система для нашего общения с микроконтроллером (да и со всей цифровой техникой).
Почему именно двоичная система.
Дело в том, что своих «мозгов» у цифровой технике нет, и распознают они цифры не глазами, а уровнями напряжения на своих входах. Для распознавания «0» и «1» достаточно двух уровней напряжения (а если бы пользовались десятичной системой счисления, то понадобилось бы уже десять уровней напряжения).

Принято считать, что:
- цифре 1 соответствует высокий уровень напряжения
- цифре 0 соответствует низкий уровень напряжения

К примеру, если на «ножку» микроконтроллера (при напряжении его питания равном 5 вольтам) подать 5 вольт, то он поймет, что это «1», а если ничего не подать, а замкнуть «ножку» на «землю», то он поймет, что это «0». Тоже и в обратном порядке. Если микроконтроллер должен передать «1» то он выставляет на своей «ножке» высокое напряжение – 5 вольт, а если «0» – то низкое напряжение – 0 вольт. То есть, распознание цифр 0 и 1 в цифровой технике происходит двумя уровнями сигнала.
Напряжения высокого и низкого уровня лежат в некоторых пределах, не имеют точной величины.
Можно считать, что высокому уровню, соответствует напряжение лежащее в пределах от 2,5 до 5 вольт, а низкому уровню, соответствует напряжение не превышающее 0,5 вольт.

В цифровой технике высокий уровень напряжения, соответствующий «1», называют - логическая единица, а низкий уровень напряжения, соответствующий

Шестнадцатеричная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления имеет алфавит, состоящий из 16 цифр:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, b, c, d, e, f.

При записи числа в шестнадцатеричной системе для записи цифр обозначающих числа 10, 11, 12. 13, 14. 15 используются соответственно буквы А, В, С, D, E, F.

Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в десятичную

Перевести любое шестнадцатеричное число в десятичное можно по уже известной формуле

Примеры.

  1. АЕ0716=10∙163+14∙162+0∙161+7∙160=4455110.

  2. 10016=1∙162+0∙161+0∙160=25610.

  3. 5816=5∙161+8∙160=.8810.

  4. 16=2∙161+10∙160=4210.

  5. D16 = 1310.

Перевод числа из десятичной системы в шестнадцатеричную осуществляется также, как в двоичную.

Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную и обратно

Перевести любое шестнадцатеричное число в двоичное можно следующим образом. Каждая цифра шестнадцатеричной записи числа записывается четырехзначным двоичным числом — тетрадой. После этого нули, стоящие слева, можно отбросить.

016 = 00002

416 = 01002

816 = 10002

C16 = 11002

116 = 00012

516 = 01012

916 = 10012

D16 = 11012

216 = 00102

616 = 01102

A16 = 10102

E16 = 11102

316 = 00112

716 = 01112

B16 = 10112

F16 = 11112

1) D= 11012.

2) 2A= 0010 10102= 1010102.

3) 5816= 0101 10002= 10110002.

И наоборот, перевести любое двоичное число в шестнадцатеричное можно аналогичным образом. Каждые четыре двоичные цифры, считая справа налево, записываются одной шестнадцатеричной цифрой. Эти цифры располагаются также справа налево.

Примеры.

1. 11012=D.

2. 1010102= 10 10102= 2A.

3. 10110002= 101 10002= 5816.

Восьмеричная система счисления

Восьмеричная система счисления имеет алфавит, состоящий из 8 цифр:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Перевод числа из десятичной системы в восьмеричную и обратно осуществляется по аналогии с переводом в двоичную / из двоичной.

Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и обратно

Каждая цифра восьмеричной записи числа записывается трехзначным двоичным числом — триадой.

08 = 0002

48 = 1002

18 = 0012

58 = 1012

28 = 0102

68 = 1102

38 = 0112

78 = 1112

Примеры.

25638= 010 101 110 0112=101011100112.

10011012= 001 001 1012= 1158.

Методические материалы для лабораторного занятия №1

Тема лабораторного занятия: Системы счисления. Измерение информации.

Количество часов: 2.

Примеры с решениями

  1. Перевод из p-ичной системы в 10-ичную. Пусть надо перевести число в некоторой системе счисления в десятичную. Для этого надо представить его в виде

.

111001102 = 1∙27 + 1∙26 + 1∙25 + 0∙24 + 0∙23 + 1∙22 + 1∙21 + 0∙20 = 128 + 64 + 32 + 4 + 2 = 23010.

24015 = 2∙53 + 4∙52 + 0∙51 + 1∙50 = 250 + 100 + 0 + 1 = 351.

  1. Перевод из 10-ичной системы в p-ичную.

2.1 9810 → Х2.

Делим число на 2. Затем делим неполное частное на 2. Продолжаем до тех пор, пока неполное частное не станет меньше 2, т.е. равным 1.

  1. 98 : 2 = 49. Остаток — 0.

  2. 49 : 2 = 24. Остаток — 1.

  3. 24 : 2 = 12. Остаток — 0.

  4. 12 : 2 = 6. Остаток — 0.

  5. 6 : 2 = 3. Остаток — 0.

  6. 3 : 2 = 1. Остаток — 1.

Так как последнее неполное частное равно 1, процесс окончен. Записываем все остатки снизу вверх, начиная с последнего неполного частного, и получаем число 1100010. Итак 9810 = 11000102.

2.2 239110 → Х16.

Делим число на 16. Затем делим неполное частное на 16. Продолжаем до тех пор, пока неполное частное не станет меньше 16.

  1. 2391 : 16 = 149. Остаток — 7.

  2. 149 : 16 = 9. Остаток — 5.

Так как последнее неполное частное (9) меньше 16, процесс окончен. Записываем, начиная с последнего неполного частного, все остатки снизу вверх и получаем число 957. Итак 239110 = 95716.

2.3 1216510 → Х2.

Если переводить делением в двоичную систему, то получится довольный громоздкий процесс. Можно сначала перевести число в восьмеричную систему, а затем заменять восьмеричные цифры справа налево триадами.

1216510 = 276058 = 010 111 110 000 101 = 10111110000101.

  1. Определение основания системы счисления p.

Один мальчик так написал о себе: «Пальцев у меня 24, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как такое может быть?

Решение. Надо определить основание системы счисления p. Так как мы знаем, что пальцев на ногах всего 1010, то 12p=1∙p+2 = 1010. Отсюда получаем уравнение p + 2 = 10  p = 8. Значит, мальчик имел в виду числа в восьмеричной системе. Действительно, всего пальцев 248 = 2∙8+4 = 2010, а на ногах — 128 = 1∙8+2 = 1010.

цветов в шестнадцатеричной / десятичной системе счисления

Красный, зеленый и синий

Шестнадцатеричные числа используются на веб-страницах для установки цветов.

Цвет определяется сочетанием красного , зеленого и синего , каждый из которых может находиться в диапазоне:

от 0 до 255 (в десятичной системе) или
00 до FF (в шестнадцатеричной системе)

Цвет может быть получен путем смешивания R ed, G reen и B lue, поэтому он называется «Цветовая система RGB ».

Ее также называют «аддитивной» цветовой системой, потому что она начинается с черного, а затем добавляется цвет.

Смеситель цветов

Попробуйте смешать свои собственные цвета, чтобы увидеть, как это работает (или введите значения в шестнадцатеричные или десятичные поля):

См. Также Интерактивное цветовое колесо.

Шестнадцатеричные числа

Шестнадцатеричные числа «естественны» для компьютеров, потому что компьютеры хранят и обрабатывают двоичные цифры, а четыре двоичных цифры составляют одну шестнадцатеричную цифру (см. Двоичные цифры):

Десятичный: Двоичный: Шестнадцатеричный:
0 0 0
1 1 1
2 10 2
3 11 3
4 100 4
5 101 5
6 110 6
7 111 7
8 1000 8
9 1001 9
10 1010 А
11 1011 B
12 1100 С
13 1101 D
14 1110 E
15 1111 F

Таким образом, одна шестнадцатеричная цифра может иметь 16 различных значений (от 0 до 15 в десятичной системе), а две шестнадцатеричные цифры вместе (называемые «байтом») могут составлять 16 × 16 = 256 различных уровней цвета.

16 миллионов цветов

Поскольку каждый из трех цветов может иметь значения от 0 до 255 (256 возможных значений), существует:

256 × 256 × 256 = 256 3
= 16 777 216 возможных цветовых комбинаций

(и это

Преобразование между двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системами счисления

Есть бесконечное количество способов представить число.Четыре, которые обычно ассоциируются с современными компьютерами и цифровой электроникой: десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная.

Десятичное число (основание 10) - это способ представления чисел большинством людей. Десятичное число иногда сокращается до dec.

Идет десятичный счет:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и так далее.

Двоичный (основание 2) - это естественный способ представления чисел и манипулирования числами в большинстве цифровых схем.(Обычные орфографические ошибки - «bianary», «bienary» или «binery».) Двоичные числа иногда представляются предшествующим значением "0b", как в 0b1011. Двоичный файл иногда обозначается сокращенно как bin.

Идет двоичный счет:
0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001, 1010, 1011, 1100, 1101, 1110, 1111, 10000, 10001 и т. Д.

Восьмеричное число (с основанием 8) ранее было популярным выбором для представления номеров цифровых схем в более компактной форме, чем двоичная.Octal иногда сокращается до oct.

Идет восьмеричный счет:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21 и так далее.

Шестнадцатеричный код (основание 16) в настоящее время является наиболее популярным выбором для представления номеров цифровых схем в более компактной форме, чем двоичная. (Распространенные орфографические ошибки - «шестнадцатеричный», «шестнадцатеричный», «шестнадцатеричный» или «шестнадцатеричный».) Шестнадцатеричные числа иногда представляются предшествующим значением «0x», как в 0x1B84.Шестнадцатеричный формат иногда сокращается до шестнадцатеричного.

Шестнадцатеричный счет идет:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, 10, 11 и так далее.

Все четыре системы счисления в равной степени могут представлять любое число. Кроме того, число может быть идеально преобразовано между различными системами счисления без потери числового значения.

На первый взгляд кажется, что использование любой системы счисления, кроме ориентированной на человека, является сложной и ненужной.Однако, поскольку работа инженеров-электриков и программистов заключается в работе с цифровыми схемами, инженерам требуются системы счисления, которые могут наилучшим образом передавать информацию между миром людей и миром цифровых схем.

Оказывается, способ представления числа может помочь инженеру понять значение числа в применении к цифровой схеме. Другими словами, соответствующая система счисления действительно может упростить задачу.


Элемент основной информации цифровых схем

Практически все современные цифровые схемы построены на двухпозиционных переключателях. Переключатели либо включены, либо выключены. Не имеет значения, являются ли переключатели на самом деле физическими переключателями, электронными лампами, реле или транзисторами. И не имеет значения, представлено ли состояние «включено» 1,8 В на новейшем ядре ЦП, -12 В на микросхеме интерфейса RS-232 или 5 В на микросхеме классической логики TTL.

Поскольку основной информационный элемент цифровых схем имеет два состояния, он наиболее естественно представлен системой счисления, в которой каждая отдельная цифра имеет два состояния: двоичное.

Например, переключатели, которые «включены», представлены цифрой «1», а переключатели, которые «выключены», представлены цифрой «0». Легко мгновенно понять значения 8 переключателей, представленных в двоичном виде как 10001101. Также легко построить схему для отображения каждого состояния переключателя в двоичном формате, имея светодиод (горит или не горит) для каждой двоичной цифры.


Делаем ценности более компактными

«Двоичная цифра» немного громоздко повторять снова и снова, поэтому термин был сокращен до «бит». Не только термин «двоичная цифра» немного громоздок, но также и длина двоичного числа, поскольку каждая цифра может представлять только один переключатель. По мере того как цифровые схемы становились более сложными, возникла необходимость в более компактной форме представления информации о схемах.

Восьмеричное число (основание 8) может составлять до 1/3 длины двоичного числа (основание 2).8 - это целая степень двойки (2 3 = 8). Это означает, что три двоичных цифры аккуратно преобразуются в одну восьмеричную цифру.

Шестнадцатеричное число (основание 16) может быть до 1/4 длины двоичного числа. 16 - это целая степень двойки (2 4 = 16). Это означает, что четыре двоичных цифры аккуратно преобразуются в одну шестнадцатеричную цифру.

К сожалению, десятичная дробь (основание 10) - это не целая степень двойки. Таким образом, невозможно просто разбить группы двоичных цифр на части, чтобы преобразовать исходное состояние цифровой схемы в формат, ориентированный на человека.

Давайте посмотрим, как преобразовать число из двоичного ...


Преобразование двоичного числа в шестнадцатеричное | Преобразование шестнадцатеричного числа в двоичное

Постановка проблемы

В восьмеричной системе мы сгруппировали каждые 3 бита двоичного числа.

Но на компьютере распределение памяти всегда происходит кратно 4.

Как, 1 байт (8 бит), 4 байта (32 бита).

Как мы можем легко управлять адресом памяти компьютера?
Решение - шестнадцатеричная система счисления

В шестнадцатеричной системе счисления мы группируем каждые 4 двоичных бита. Так что мы можем легко представить адреса памяти компьютера.

Возможные значения, которые могут быть сформированы с использованием 4 бита: 15 (1111) 2 .

Шестнадцатеричная система счисления = {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F}.

Также называется системой счисления с основанием 16.


Двоичный

Десятичное

Шестнадцатеричный

0000

0

0

0001

1

1

0010

2

2

0011

3

3

0100

4

4

0101

5

5

0110

6

6

0111

7

7

1000

8

8

1001

9

9

1010

10

A или

1011

11

B или b

1100

12

C или c

1101

13

D или d

1110

14

E или e

1111

15

Факс

В шестнадцатеричной системе счисления буквы от A до F обозначают числа от 10 до 15.

10-A, 11-B, 12-C, 13-D, 14-E, 15-F





Двоичное в шестнадцатеричное

Преобразуем (10001101) 2 в шестнадцатеричный формат.

Группировать каждые 4 двоичных бита справа налево.

Наконец, объедините результаты.



(10001101) 2

(1000) (1101)

(1000) = (8)

(1101) = (13) ==> 13 -> D

(1000) (1101) = (8D) 16


Пояснение к изображению

Если количество битов не кратно 4.Добавьте нули перед двоичным числом, чтобы получилась идеальная 4-битная группа.

Пример

(101010) 2

Здесь количество битов равно 6. Добавив два нуля перед двоичным числом, мы можем сделать его кратным 4.

Нравится, (00101010) 2 .




из шестнадцатеричного в двоичное

Чтобы преобразовать шестнадцатеричное число в двоичное, нам нужно представить каждую шестнадцатеричную цифру в 4 двоичных разряда.

Наконец, объедините двоичные биты.

Пример

Преобразуем (FD) 16 в двоичные числа



(FD) 16

Ж = (1111)

D = (1101)

(FD) 16 = (11111101) 2


Пояснение к изображению



Полезные ресурсы

https: // ru.wikipedia.org/wiki/Hexadecimal

Темы, которые могут вам понравиться

Преобразование в / из шестнадцатеричного в Java

Toggle navigationJavamex: Руководства по Java
  • Потоки
    • Потоки Java
    • Параллелизм
    • BlockingQueue
    • Пример BlockingQueue: поток фонового регистратора
    • Масштабируемость ConcurrentHashMap (по сравнению с синхронизированными хэш-картами)
    • Двойная проверка блокировки
    • Двойная проверка блокировки
    • Java 'final' ключевое слово
    • Java
    • ключевое слово 'final Performance 906 of Java 'final'
    • Производительность Java 'final'
    • Метод notifyAll () в Java
    • Строки и текст в Java
    • Синхронизация синглтонов с помощью загрузчика классов Java
    • Учебное пособие: Синхронизация и параллелизм в Java 5
    • Проблемы с Java 1.4 модель синхронизации
    • Синхронизация под капотом и почему Java 5 ее улучшает
    • Атомарные классы в Java
    • Атомарные классы в Java: атомные массивы
    • Атомарные классы в Java: AtomicInteger и AtomicLong
    • Атомные классы в Java: AtomicReference
    • Атомарные классы в Java: атомарные средства обновления полей
    • Коллекции копирования при записи в Java (CopyOnWriteArrayList и т. Д.)
    • Атомарные структуры и коллекции в Java 5: ConcurrentHashMap
    • Введение в очереди в Java 5
    • Очереди в Java 5: интерфейс очереди
    • Атомарные структуры и коллекции в Java 5
    • Явные блокировки в Java 5
    • Явные блокировки в Java: реализация до Java 5
    • Явные блокировки: введение в интерфейс блокировки
    • Семафор Java class
    • Класс Java Semaphore: управление пулом ресурсов
    • Ключевое слово synchronized в Java : использование синхронизированного блока
    • Ключевое слово synchronized в Java: синхронизация с основной памятью
    • Предотвращение синхронизации с ThreadLocal
    • Предотвращение синхронизации с ThreadLocal (пример: совместное использование объектов календаря)
    • Когда использовать ThreadLocal
    • Последнее ключевое слово в Java
    • Синхронизация «совмещает» в Java
    • Использование блокирующих очередей в Java 5 (вместо ожидания / уведомления)
    • Java BlockingQueue (шаблон производитель-потребитель)
    • Безопасное пропускание синхронизации
    • Методы синхронизации в Java
    • Неустойчивый ключевое слово в Java
    • Опасности ключевого слова volatile в Java
    • Ключевое слово volatile в Java 5
    • Типичное использование ключевого слова volatile в Java
    • Когда использовать слово volatile в Java?
    • Использование wait (), notify () и notifyAll () в Java
    • Использование wait () и notify () в Java
    • Неустойчивые массивы в Java
    • Как использовать wait () / notify () в Java
    • Когда использовать wait () / notify () в Java
  • Параллелизм
    • Программирование с помощью потоков в Java
    • Планирование потоков
    • Координация потоков с помощью CountDownLatch
    • Координация потоков с CyclicBarrier
    • Concordinance потоков с ConclicBarrier
    • : обработка ошибок
    • Согласование потоков с помощью CyclicBarrier: параллельная сортировка (1)
    • Согласование потоков с помощью CyclicBarrier: параллельная сортировка (2)
    • Согласование потоков с помощью CyclicBarrier: параллельная сортировка (3)
    • Согласование потоков с помощью CyclicBarrier parallel sort (4)
    • Тупик и как его предотвратить
    • Как работают потоки: подробнее
    • Потоки с помощью Swing: SwingUtilities.invokeLater
    • Приоритеты потоков
    • Что такое Java «приоритет потока»?
    • Процессы и ProcessBuilder в Java
    • Процессы в Java
    • Thread.sleep
    • Ошибки и проблемы с Thread.sleep
    • Остановка потока
    • Threading с Swing
    • Прерывание потока в Java
    • Thread ctd. )
    • Методы потоков в Java
    • Пулы потоков в Java
    • Управление очередью с помощью ThreadPoolExecutor
    • Создание потоков и исполняемых файлов в Java
    • Синхронизация и безопасность потоков в Java
    • Планирование потоков
    • Планирование потоков и планирование потоков (ctd): переключение
    • Последствия планирования потоков в Java
    • ThreadPoolExecutor
    • Часто задаваемые вопросы о потоках Java
    • The Thread.yield () метод
  • Коллекции
    • Введение в коллекции (структуры данных) в Java
    • Реализация хеш-таблицы в Java с 64-битной хеш-функцией
    • Реализация хеш-таблицы в Java с 64-битной хеш-функцией (ctd)
    • Фильтры Блума в Java
    • Фильтры Блума: частота ложных срабатываний
    • Фильтры Блума: частота ложных срабатываний (анализ)
    • Фильтры Блума: частота ложных срабатываний (ctd)
    • Фильтры Блума в Java: пример реализация
    • ConcurrentSkipListMap
    • Коллекции Java: переопределение hashCode () и equals ()
    • Расширенное использование хэш-кодов в Java
    • Расширенное использование хеш-кодов в Java: устранение дубликатов
    • Расширенное использование хэш-кодов в Java: устранение дубликатов с BitSet
    • Расширенное использование хэш-кодов в Java: ввод хеш-кода
    • Расширенное использование хеш-кодов в Java: статистика
    • Расширенный использование хеш-кодов в Java: отказ от ключей
    • Написание хеш-функции в Java: руководство по реализации hashCode ()
    • Как работает хеш-функция Java String
    • Как работает хеш-функция Java String (2)
    • Безопасные хэш-функции
    • Сильные и безопасные хэш-функции
    • Сильные (незащищенные) хэш-функции
    • Коллекции Java: введение в хеширование
    • Математика хеш-кодов и хеширования
    • Математика хеш-кодов и хеширования: статистика хэш-кодов
    • Коллекции Java: хеширование и хэш-карты
    • Коллекции Java: карты
    • PriorityQueue
    • Пример PriorityQueue: выполнение Heapsort
    • Сортировка данных в Java: метод compareTo () интерфейса Comparable
    • Сортировка данных в Java: Интерфейс Comparable
    • Сортировка данных в Java: оптимизация метода compareTo ()
    • Указание способа сортировки данных в Java: Compa rators
    • Указание способа сортировки данных в Java: пример Компаратор
    • Реализация сортировки вставкой в ​​Java
    • Введение в сортировку данных с коллекциями Java
    • Производительность алгоритма сортировки Java
    • Производительность алгоритма сортировки Java (ctd)
    • Сортировка данных в Java: как отсортировать список строк или целых чисел
    • Сильная хеш-функция в Java
    • Сильная хеш-функция в Java: пример хеш-функции
    • Сильная хеш-функция в Java: пример хеш-функции
    • Введение в использование коллекций в Java
    • Использование коллекций в Java: перечисление элементов в списке
    • Использование коллекций в Java: наборы
    • Использование коллекций в Java: карты и HashMap
    • Использование коллекций в Java: создание ваших классов для работы с хешем карты и хеш-наборы
  • I / O
    • Введение в API ввода-вывода Java
    • Чтение строки за раз из потока символов в Java
    • ByteBuffer
    • Чтение и запись в byteBuffer
    • Чтение и запись небайтовых типов в byteBuffer
    • Чтение потоков символов в Java
    • Прослушивание изменений файловой системы
    • WatchServuce: Прослушивание файлов модификации системы
    • Опрос WatchService в отдельном потоке
    • WatchServuce: Прослушивание изменений файловой системы
    • Введение во входные потоки Java
    • Насколько большим должен быть мой входной буфер?
    • Буферизация с входными потоками Java
    • Обработка ошибок с входными потоками Java
    • Введение в сеть в Java
    • Прямые буферы
    • Макет буфера NIO
    • Производительность буфера NIO
    • Источники данных буфера (и резервные массивы)
    • Введение в буферы в Java NIO
    • Чтение и запись массивов в буфер NIO
    • Чтение и запись примитивных массивов в буфер NIO
    • Типы буфера NIO
    • Как установить порядок байтов буфера NIO
    • Каналы NIO
    • Сопоставленные буферы (сопоставление файлов)
    • StreamCorruptedException
    • Сжатие данных с помощью Deflater в Java
    • Алгоритм deflate: сжатие словаря в Deflater
    • сжатие Хаффмана в Deflater
    • Настройка Java Deflater: уровень сжатия и стратегия
    • для сжатия данных с помощью Deflater в Java
    • Transformi ng data для повышения производительности Deflater
    • Чтение файлов GZIP в Java
    • Чтение файлов ZIP в Java
    • Чтение файлов ZIP в Java: перечисление и метаданные
    • Проблемы с файлами ZIP в Java
    • Введение в сеть
    • Простой клиент и сервер на Java
    • Простой клиент и сервер на Java: «диалог» на стороне сервера
  • XML / Web
    • Введение в XML в Java
    • Разбор XML на Java с XPath
    • Разбор XML в Java с XPath (ctd)
    • Разбор XML с помощью SAX: создание DefaultHandler
    • Разбор XML с помощью SAX (в J2ME)
    • Использование XPath из Java-апплета
    • Программирование AJAX: обработчики событий JavaScript
    • Программирование Java и AJAX: введение
    • Java / Программирование AJAX: управление веб-страницей на стороне клиента
    • Программирование AJAX: программирование на стороне сервера Java
    • Программирование AJAX: обработка запросов AJAX d ответы сервлета
    • Программирование AJAX: использование объекта XMLHttpRequest
    • сервлетов Java
    • Установка заголовка Content-Length из сервлета Java
    • Как использовать файлы cookie с сервлетами Java
    • Класс Java Cookie: запись файлов cookie
    • Класс Java Cookie: чтение файлов cookie
    • Объяснение методов HTTP GET и POST
    • Чтение заголовков HTTP-запроса из сервлета: заголовок referer
    • HTTP-заголовок агента пользователя
    • Установка кода состояния HTTP (ответа) из Java Сервлет
    • Начало работы с разработкой сервлетов
    • Поддерживающие соединения с сервлетами Java
    • Настройка поддерживающих соединений с сервлетами Java
    • Программирование сервлетов: чтение параметров HTTP-запроса
    • Чтение заголовков HTTP-запросов из сервлета
    • Введение в Java Сервлеты: Как выбрать хостинг сервлетов
    • Как выбрать хостинг сервлетов компания: установка сервлетов и вопросы логистики
    • Как выбрать компанию, предоставляющую хостинг сервлетов: рекомендуемые квоты ресурсов
    • Обработка сеансов в сервлете: введение в Session API
    • Синхронизация сеансов с использованием API-интерфейса Servlet Session
    • Обработка сеансов в сервлете
    • Установка размера буфера в командном окне Windows
  • Math
    • Математические операции в Java
    • Базовые операции с плавающей запятой в Java: производительность и реализация
    • BigDecimal и BigInteger
    • Операции и производительность BigDecimal и BigInteger
    • Производительность метод BigDecimal / BigInteger ()
    • Math.exp () в Java
    • Примитивы с плавающей запятой в Java
    • Методы класса java.util.Math
    • Методы класса java.util.Math (ctd)
    • Алгоритм Карацубы для умножения
    • Генерация случайных чисел в Java : случайный класс Java и не только
    • Источники энтропии
    • Использование случайных чисел для моделирования: Random.nextGaussian ()
    • Random.nextGaussian
    • Альтернативы java.util.Random
    • Использование java.util.Random
    • Как работает java.util.Random и насколько он хорош?
    • Создание подклассов java.util.Random
    • Случайность битов с помощью LCG
    • 'java.lang.Random' падает «в основном в плоскости»
    • Генераторы случайных чисел с функцией умножения с переносом (MWC)
    • The Numerical Recipes random генератор чисел в Java
    • Как выбрать случайную выборку из списка
    • Класс Java SecureRandom
    • Генераторы случайных чисел с заполнением
    • Генераторы случайных чисел с заполнением: поиск энтропии
    • Генераторы случайных чисел XORShift в Java
    • Введение в двоичную систему числа
    • Двоичное представление в вычислениях и Java
    • Биты и байты: как компьютеры (и Java) представляют числа
    • Хранение чисел в вычислениях: биты и байты
    • Группировка байтов для создания общих типов и размеров данных
    • Преобразование в / из шестнадцатеричный в Java
  • Crypto
    • Java Cryptography
    • AES и блочные шифры в Java
    • 90 645 Асимметричное (с открытым ключом) шифрование в Java
    • Блочные режимы с шифрами Java
    • Использование блочных режимов и векторов инициализации в Java
    • Сравнение шифровальных шифров в Java
    • Коллизионные атаки
    • Шифрование: введение
    • Безопасные хэш-функции в Java
    • Безопасные хэш-функции в Java (ctd)
    • Вектор инициализации (IV)
    • Размер ключа шифрования
    • Шифрование: ключи
    • Шифрование на основе пароля
    • Шифрование на основе пароля
    • Шифрование на основе пароля
    • Шифрование RSA в Java: алгоритм RSA
    • Шифрование RSA в Java
    • Шифрование RSA в Java (ctd)
    • Длина ключа RSA
    • Шифрование с симметричным ключом в Java
    • Удаление ограничения 128-битного ключа
  • DB
    • Доступ к базе данных SQL из Java
    • Закрытие ресурсов JDBC
    • Подключение к базе данных SQL ase с JDBC
    • Использование подготовленных операторов с JDBC
    • Получение данных из ResultSet с JDBC
    • Выполнение оператора в базе данных SQL с помощью JDBC
  • How to
    • Учебник по программированию на Java: массивы
    • Учебник по программированию на Java: массивы (2)
    • Руководство по программированию на Java: массивы (сортировка)
    • Руководство по программированию на Java: использование if... else '
    • Руководство по программированию на Java: циклы for
    • Руководство по программированию на Java: вложенные циклы for
    • Руководство по программированию на Java: операторы if
    • Руководство по программированию на Java для начинающих
    • Условия объединения: логические операторы
    • Java Руководство по программированию: объекты
    • Руководство по программированию на Java: имена переменных
    • Руководство по программированию на Java: переменные
    • Как начать работу с Java
    • От BASIC к Java: введение в Java для программистов на BASIC
    • Java для программистов на BASIC: событие- управляемое программирование
    • Java для программистов на BASIC: библиотеки и доступ к ОС
    • Java для программистов на BASIC: скорость
    • Java для программистов на BASIC: процесс разработки
    • От C до Java: введение в Java для программистов на C
    • Java для программистов на C. : управление памятью
    • Java для программистов на C: отсутствие указателей
    • Java для программы на C rammers: обработка ошибок
    • Java для программистов на C: библиотеки классов
    • Java для программистов на C: модель развертывания
    • Как начать работу с Java
    • Начало работы с Java в NetBeans: добавление первой строки кода Java
    • Начало работы с Java в NetBeans
  • Профилирование
    • Средства профилирования Java 5
    • Как профилировать потоки в Java 5: поместить getThreadInfo () в цикл
    • Как профилировать потоки в Java 5: с помощью ThreadMXBean
    • Профилирование потоков в Java 5: базовая методология профилирования потоков
    • Профилирование потоков в Java 5: проблемы синхронизации
    • Профилирование потоков в Java 5: проблемы синхронизации (2)
    • Использование памяти в Java
    • Как рассчитать использование памяти для массива Java
    • Сохранение памяти, используемой строками Java: реализация однобайтового символа CharSequence
    • Инструментарий: запрос памяти us возраст объекта Java
    • Использование памяти объектами Java: общее руководство
    • Использование памяти строками Java и объектами, связанными со строками
    • Использование памяти строками Java и объектами, связанными со строками
    • Как сэкономить память, занятую строками Java
    • Оптимизация с помощью JIT-компилятора Hotspot
    • Начало работы с JNI
    • Собственный интерфейс Java (JNI)
    • Типы данных JNI
    • Накладные расходы на собственные вызовы в Java
  • Regex
    • Введение в регулярные выражения в Java
    • Регулярные выражения Java: группы захвата
    • Регулярные выражения Java: альтернативы в группах захвата
    • Классы символов в регулярных выражениях Java
    • Использование точки в регулярных выражениях Java
    • Использование именованных классов символов в регулярных выражениях Java
    • Пример регулярного выражения : определение местоположения IP по строке реферера
    • Пример регулярного выражения: определение местоположения IP по строке реферера Google
    • Пример регулярного выражения: определение местоположения IP из строки реферера Google (2)
    • Пример регулярного выражения: использование нескольких выражений для определения местоположения IP из строки реферера
    • Регулярное выражение Пример: парсинг данных HTML
    • Сопоставление многострочных строк с регулярными выражениями Java
    • Регулярные выражения Java: использование групп без захвата для организации регулярных выражений
    • Использование классов Java Pattern и Matcher
    • Когда использовать Java Pattern и Классы сопоставления
    • Операторы Repititon в регулярных выражениях Java
    • Операторы Repititon в регулярных выражениях Java: жадные против упорных
    • Поиск и замена регулярными выражениями Java
    • Поиск и замена регулярными выражениями Java: с помощью Matcher.find ()
    • Разделение или разметка строки с помощью регулярных выражений Java
    • Производительность токенизации строк с помощью регулярных выражений Java
    • Базовые регулярные выражения в Java: использование String.matches ()
    • Безопасность потоков с регулярными выражениями в Java
  • UI
    • Swing: пользовательские интерфейсы в Java
    • Анонимные внутренние классы
    • Java-апплеты
    • Java-апплеты: класс JApplet
    • Java-апплеты
    • Галерея компонентов Swing
    • Базовые концепции Swing: события и слушатели
    • Использование JApplet
    • Использование JComponent
    • JPanel и Box
    • Введение в макеты Swing
    • Работа с экранами разных размеров
    • Текстовые поля и метки
    • Придание вашему Java-приложению внешнего вида Windows
    • Интернационализация и локализация
    • Класс Java Collator
    • графика
    • Bas Создание изображений ic на Java с помощью BufferedImage
    • Производительность различных типов BufferedImage
    • Сохранение BufferedImage как PNG, JPEG и т. д.
    • Установка отдельных пикселей на BufferedImage
    • Обзор цифрового звука
    • Обзор цифрового звука: выборка
    • Обзор цифрового звука: выборка
    • JavaSound: Работа со звуком в Java
    • Базовые концепции JavaSound: микшеры и линии
    • Базовые концепции JavaSound: микшеры и линии (ctd)
  • Методы
    • Введение в API отражения Java
    • Вызов метода через отражение в Java: подробности
    • Вывод списка системных свойств и переменных среды в Java
    • Чтение системных свойств и переменных среды в Java
    • Рекурсия в Java
    • Как работает рекурсия
    • Рекурсия в Java: ограничения памяти
    • Как для возврата нескольких значений / объектов из Java m этод?
    • Введение в исключения и обработка ошибок в Java
    • Исключения в Java: когда ловить, а когда бросать?
    • Исключения в Java: блок «finally»
    • Иерархия исключений в Java
    • Введение в исключения в Java
    • Повторное преобразование исключений в Java
    • Когда переделывать исключения в Java
    • Вызов исключения в Java
    • Исключения в Java : объявление throws
    • Исключения в Java: блок try / catch
    • Как обрабатываются неперехваченные исключения в приложениях Java GUI
    • Как неперехваченные исключения обрабатываются в Java
    • Непроверенные исключения в Java

Калькулятор чисел окисления

Чтобы рассчитать степень окисления элементов в химическом соединении, введите его формулу и нажмите «Рассчитать» (например: Ca2 +, HF2 ^ -, Fe4 [Fe (CN) 6] 3, Nh5NO3, so42-, ch4cooh, cuso4 * 5h3o).


Степень окисления атома - это заряд этого атома после ионного приближения его гетероядерных связей. Степень окисления является синонимом степени окисления. Определить степень окисления по структуре Льюиса (рис. 1a) даже проще, чем по молекулярной формуле (рис. 1b). Степень окисления каждого атома может быть рассчитана путем вычитания суммы неподеленных пар и электронов, которые он получает от связей, из количества валентных электронов.Связи между атомами одного элемента (гомоядерные связи) всегда делятся поровну.

Рисунок 1. Различные способы отображения степеней окисления этанола и уксусной кислоты. R - это сокращение для любой группы, в которой атом углерода присоединен к остальной части молекулы связью C-C. Обратите внимание, что замена группы CH 3 на R не меняет степень окисления центрального атома. → Скачать изображение высокого качества

При работе с органическими соединениями и формулами с несколькими атомами одного и того же элемента легче работать с молекулярными формулами и средними степенями окисления (рис. 1d).Органические соединения можно записать таким образом, что все, что не изменяется до первой связи C-C, заменяется сокращением R (рис. 1c). В отличие от радикалов в органических молекулах, R не может быть водородом. Поскольку электроны между двумя атомами углерода распределены равномерно, группа R не изменяет степень окисления атома углерода, к которому она присоединена. Вы можете найти примеры использования на странице Разделите окислительно-восстановительную реакцию на две полураакции.

Правила присвоения чисел окисления

  • Степень окисления свободного элемента всегда равна 0.
  • Степень окисления одноатомного иона равна заряду иона.
  • Фтору в соединениях всегда присваивается степень окисления -1.
  • Щелочные металлы (группа I) всегда имеют степень окисления +1.
  • Щелочноземельным металлам (группа II) всегда присваивается степень окисления +2.
  • Кислород почти всегда имеет степень окисления -2, за исключением пероксидов (H 2 O 2 ), где она равна -1, и соединений с фтором (OF 2 ), где она равна +2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *