Разное

Схема света в студии: базовые схемы постановки света в студии

базовые схемы постановки света в студии

«Писать светом» — так с греческого языка переводится слово «фотография». Для фотографа важно понимать свет и то, как он работает. Но уловить нюансы освещение немного сложнее, чем изучить элементы управления камерой, ведь оно отражается от одних объектов, проходя через другие, создаёт большие или маленькие тени и даже влияет на цвета изображения. Даже самая дорогая фотокамера бесполезна в абсолютно тёмной комнате.

Фотография возникла в результате случайной химической реакции, произошедшей, когда свет попал на определённый материал. Современные фотоаппараты прошли долгий путь от камер размером с комнату до крошечных устройств внутри смартфона, однако главную роль в получении снимка всё так же играет освещение.

 

Студийное освещение — самый важный аспект фотографии. Ниже мы рассмотрим несколько схем постановки света в студии, которые помогут создавать невероятно красивые изображения.

Перед началом обсуждения схем освещения в фотостудии, потратьте время, чтобы узнать, как ISO, выдержка и диафрагма взаимодействуют друг с другом для получения правильно экспонированных фотографий.

Как только вы освоите настройки экспозиции, изучите, как доступный свет взаимодействует с объектами.

Чтобы эффективно работать со схемами расстановки света в фотостудии, надо знать типы осветительного оборудования и для чего оно используется:

  • Основную роль в любой классической схеме расстановки освещения в студии играет рисующий свет. Он выявляет скульптурно-объёмную пластику объекта фотографии. Понадобится мощный прибор освещения, который создаст жёсткие тени (подойдёт рефлектор со створками) или мягкий объём (софтбоксы, зонты, рассеиватели и т. д.).
  • Заполняющий свет в студии применяется в схемах, как дополнение к рисующему. Его задача — смягчить жёсткие тени, определяя уровень контрастности изображения. Для его создания нужны источники рассеянного света, дополненные, например, рассеивателями.
  • Моделирующий свет создаст на объекте игру светотени, подчеркнув пластику объёмов.
  • Контурный свет, как часть схемы освещения в студии, отлично подходит для портретов, создавая мягкое контурное свечение вокруг предмета съёмки.
  • Фоновый тип освещения относится к любому свету, который уже был в студии до установки искусственного освещения. Это может быть естественный солнечный свет, проникающий через окно, искусственный источник света или внутреннее свечение объекта. Создаётся приборами рассеянного света.

Сразу все вышеперечисленные типы источников света почти никогда одновременно не используются в схемах освещения, в фотостудии обычно задействованы два-три.

Постановка света в фотостудии: рабочие схемы

Сразу скажем, универсальных схем постановки света, специально подходящих для съёмок в новогодней студии, для портретного или художественного стиля фото, не существует. Выбирая технику освещения, фотограф руководствуется собственными творческим видением с учётом пластических особенностей объекта фотографии.

 

 

Выставление студийного света всегда начинается с установки освещения фонового и контрового типа. Это основа любых световых схем. Затем добавляется заполняющий и как вишенка на торте — рисующий свет. Это общая схема освещения в студии, которую мастер может трансформировать в соответствии с ситуацией и требуемым результатом.

К самым популярным схемам постановки освещения в фотостудии можно отнести:

  • Широкое освещение — на обращённую к камере сторону объекта прямо направлен рисующий свет. Поскольку тени почти не создаётся, это лучшая схема постановки света в студии для создания красивого мужского/женского портрета.
  • Paramount, называемый ещё бабочкой, гламурным, голливудским, — простая схема расстановки света в студии, названная в честь американской киноконцерна. Рисующий свет (лучше мягкий) прямо направлен на предмет съёмки и помещён справа в области верхней трети предмета съёмки, заполняющий располагается там же, но чуть ниже рисующего. Отражатель, установленный сбоку от предмета съёмки, если хотите создать на нём симметричную тень.

 

 

  • Короткий свет направляется на часть объекта, наиболее удалённую от камеры. Довольно интересная схема освещения в студии, добавляющая драматизма, если работать без импульсного света, активно используемая в портретных съёмках. Поскольку появляется много теней, черты лица кажутся более заострёнными.

 

 

  • Рембратновское (45-градусное) — освещение, названное в честь художника Рембрандта, поскольку он часто его использовал в своих работах. Поместите объект чуть дальше 90° от источника света, выставленного чуть выше верхней части вашего объекта. Эту схему постановки света редко применяют в интерьерной студии, зато в художественных портретах она очень популярна: часть лица в тени, но один треугольник света должен падать на щёку так, чтобы быть не шире глаза и не длиннее носа.

 

 

  • Разделённое освещение — один из эффектных приёмов портретной съёмки, создающий эффект полутени/полусвета, подобный свету, исходящему от горящей свечи. Рисующий свет надо направить на уровень середины лица (объекта), заполняющий можно поднять или придвинуть ближе к фотокамере.

 

 

Без освещения нет фотографии, а без понимания того, как работает свет, сложно стать великим фотографом.

Начните с простого: научитесь различать цветовую температуру, выставлять переднее и боковое освещение — с ними легко работать. Потом выберите для себя три основные схемы постановки света в фотостудии и экспериментируйте.

Скульптор света: схема освещения для съёмки для обложки журнала.

Андреа Белуссо — опытный фотограф, работающий в фото бизнесе более 30 лет. В течение этих лет он фотографировал всё и всех, проводя съёмки супермоделей и знаменитостей, фэшн — и бьюти-съёмки, а также создавая стоковые фотографии.

Раз в месяц Андреа делится с нами секретами своих самых свежих съёмок.

В этом месяце он вступает в игру, представляя самый первый видеоролик – «Скульптор света» («The Light Shaper»). Мы надеемся, вам понравится!

Схема освещения: для съёмки для обложки журнала
Идеально подойдёт, когда: вы фотографируете знаменитую певицу

А ещё тогда, когда: вам нужен мягкий и насыщенный свет

Задание:
Я получил заказ от журнала о красоте Daisy Beauty провести съёмку для обложки со шведской певицей Эмилией де Порет (Emilia de Poret). Концепция была проста: ничего не усложняя, постараться сделать так, чтобы этот снимок выделялся из множества подобных снимков, сделанных для обложек коммерческих журналов. Редакторы особенно просили, чтобы на портрете использовалось немного бокового освещения, но так, чтобы оно выгодно подчёркивало красоту объекта съёмки, и не было слишком высоко. Эмилия знаменита своим огромный гардеробом, состоящим из дизайнерской одежды, так что для съёмки она сама позаботилась о стиле.

Схема освещения: Использование комплекта Softlight Kit для достижения эффекта было самим собой разумеющимся. Когда речь заходит о создании красивого вида кожи, существует не так много инструментов, которые могли бы составить конкуренцию белому рефлектору Softlight Reflector . Вот почему он получил своё второе название – «портретная тарелка» («Beauty Dish»)! То, что я имел в распоряжении полный комплект, включая рассеиватели и соты, означало, что мои возможности были гораздо шире, по сравнению с тем, если бы я работал с одним только рефлектором.

Я даже добавил в свой арсенал, предлагаемый в качестве дополнительной опции матовый стеклянный дефлектор, чтобы расширить свои возможности ещё больше.

Что касается вспышек, я использовал три моноблока D1. Должен признать, что обожаю работать с D1. Их удобно перевозить, удобно устанавливать, а качество их света сопоставимо с качеством, получаемым при работе со студийными генераторами, которые я привык использовать. Кроме того, D1 можно использовать практически со всеми светоформирующими аксессуарами Profoto, и также с удобным Air Remote. Ну, может быть эти приборы и не обеспечивают предельно короткой длительности импульса или сверхбыстрого времени перезарядки, как это делают высококлассные студийные генераторы, но, с другой стороны, мне этого на данной съёмке и не требовалось.

И последнее замечание. Я просто хотел сказать, что надеюсь, что вам понравится этот видео ролик так же, как и мне. Он является первым в серии видео роликов «Скульптор света» («The Light Shaper») и рассказывает о том, чего вы можете достичь, используя моноблок D1, и как это сделать, поэтому, оставайтесь с нами!

Если у вас есть какие-то комментарии, оставьте комментарий ниже или пишите нам в tweeter: @profoto, и я обязательно отвечу вам, как только смогу!


Чао,
Андреа Белуссо
Вебсайт Андреа
Другие схемы освещения от Скульптора света


With the optional glass disc | ©Andrea Belluso

With the optional glass disc | ©Andrea Belluso


With the optional glass disc | ©Andrea Belluso

With the optional glass disc | ©Andrea Belluso

Освещение в светлых тонах для улучшения ваших фотографий

Одна из лучших вещей при съемке в студии — это полный контроль над освещением. Однако не всегда легко настроить параметры для эффектов, которые вы хотите создать. В этом уроке мы рассмотрим создание и использование настройки освещения в светлых тонах.


Даже если у вас идеальная установка, вам все равно потребуется ретушь фотографий, чтобы сделать изображение великолепным. Luminar — идеальный фоторедактор для работы с множеством портретных стилей и аккуратно организованными рабочими пространствами, которые могут повысить ваши навыки фотографа, придавая яркость вашим фотографиям в высоком ключе. Если вы еще не готовы купить Luminar, вы можете нажать кнопку ниже, чтобы попробовать его бесплатно.

Давайте начнем с базового понимания высокого ключевого значения. Слово «ключ» относится к основному свету в многосветной системе. «Высокий» относится к силе этого света по сравнению с другими. Следовательно, в этой установке ключевой свет сильнее, чем другие источники света, которые называются заполняющими.

Вообще говоря, эта настройка создает изображение, в котором объект относительно свободен от теней, оставляя преобладающими светлые участки. В портретах и ​​подобных снимках эффект обычно сочетается с ярким светом на заднем плане, чтобы сделать его сплошным белым.

Освещение в светлых тонах полезно при создании портретов с легким и воздушным настроением. Уменьшение количества теней уменьшает драматизм, что делает освещение в высоком ключе идеальным выбором для детской фотографии и юмористических снимков.

Эта установка также часто используется в предметной фотографии, чтобы изолировать объект, устранить отвлекающие факторы и придать изображениям более оптимистичный и дружелюбный вид. Освещение в светлых тонах — хороший выбор для счастливых фотографий. Он также может быть эффективен для создания призрачного эффекта, если моделирующие тени достаточно уменьшены.

Фото Евгения Чеботарева Освещение в низком ключе

Противоположным освещению в высоком ключе является освещение в низком ключе. Другой способ понять значение высокого ключа — начать с противоположного. Фотография в низком ключе обычно темная, загадочная и атмосферная. Освещение в низком ключе используется в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть лицо или тело человека без каких-либо отвлекающих факторов. Обычно это черный фон и мало света. Фотография в высоком ключе, напротив, полна света и вызывает приподнятые чувства и позитив.

Контрастное освещение

Контраст — это разница между светлыми и темными участками сцены. Изображения с высококонтрастным освещением отображают полный спектр тонов, от ярких светлых участков до темных теней. С другой стороны, изображения с низкоконтрастным освещением имеют гораздо более узкий диапазон тонов. Ваши изображения в высоком ключе могут иметь высокий или низкий контраст в зависимости от настроения, которое вы пытаетесь создать. Даже серый фон может подойти для сцены с высоким ключевым освещением, если вы используете правильный контраст.

Настройка студийного освещения

Тип используемого вами источника света не имеет решающего значения, если вы правильно установили экспозицию и баланс белого. Вы можете смешивать модификаторы по своему усмотрению, чтобы получить более резкий или более мягкий эффект. Большие софтбоксы хорошо подходят для портретной съемки. Несмотря на то, что существует несколько способов добиться освещения в высоком ключе, мы собираемся описать две основные настройки, которые последовательно достигают желаемого эффекта.

Три источника света

На приведенной ниже схеме показана простая установка с тремя источниками света для портрета в светлых тонах. Тот же принцип можно применить к фотографиям товаров, натюрмортам и подобным изображениям.

В этой установке студийного освещения ключевой свет расположен близко и под углом 45 градусов к объекту. Два источника света располагаются в двух-трех футах от фона, а также под углом 45 градусов к объекту.

Фоновое освещение должно быть ярче основного света, чтобы преднамеренно переэкспонировать и засветить эту область. Одной-двух остановок разницы должно быть достаточно. Ключевой свет следует изменить и/или отрегулировать, чтобы свести к минимуму тени на неосвещенной стороне объекта.

Четыре источника света

Еще один студийный свет можно создать с четырьмя источниками света. Чтобы еще больше уменьшить количество теней, можно добавить четвертый источник света напротив основного источника света, как показано на диаграмме ниже.

В этой настройке основной источник света должен быть перемещен дальше от объекта, чтобы сохранить правильную экспозицию. Меньший заполняющий свет должен быть размещен прямо напротив основного источника света, опять же примерно под углом 45 градусов к объекту. Этот свет должен быть менее интенсивным, чем ключевой свет, и должен быть отрегулирован так, чтобы оставлять достаточно теней для моделирования объекта.

Рабочее пространство

Каждая описанная выше установка студийного освещения основана на довольно большом рабочем пространстве. Основным преимуществом в этом является возможность сохранять некоторую дистанцию ​​между объектом и фоном. Это помогает устранить тени на фоне, а также любые детали на заднем плане.

Но нет никаких причин, по которым нельзя управлять высококлассной установкой в ​​меньшем пространстве. Вместо большого фона можно использовать доску для плакатов или циклораму. Небольшой стробоскоп или непрерывный свет подойдет для основного света. Меньшие или менее мощные стробоскопы могут использоваться для заполнения, а v-образные карты или отражатели также могут обеспечивать заполняющий или фоновый свет. Ключевым моментом является балансировка освещения путем регулировки размещения и интенсивности.

Типы источников света

Выбор источника света для съемки в высоком ключе не имеет решающего значения. Подходят лампы-вспышки, вольфрамовые лампы или лампы с балансировкой дневного света. Солнечный свет тоже может быть очень эффективным. Только не забудьте выбрать соответствующую настройку баланса белого на вашей камере.


Однако рекомендуется использовать источники с соответствующей цветовой температурой. Смешивание ламп накаливания с флуоресцентными или солнечного света с комнатным освещением создаст неравномерные цветовые оттенки на ваших изображениях.

Измерение

Экспонометр может быть полезен при позиционировании и регулировке освещения. Глазами трудно судить о различиях в интенсивности света, так как радужная оболочка постоянно приспосабливается. Если у вас есть только ваша камера, вы можете настроить режим измерения на точечный и проверить различные области снимка, чтобы проверить разницу в значениях экспозиции. Если вы используете систему автоматической экспозиции вашей камеры, вы можете установить компенсацию экспозиции на стоп или более выше нормы, чтобы достичь желаемого результата. Небольшой эксперимент будет иметь большое значение. Модель пациента также будет настоящим преимуществом.

Идеи освещения в ярких тонах

Зачем использовать освещение в ярких тонах? Для каких видов фотографии он больше всего подходит? Вот список идей, когда использовать освещение в светлых тонах.

Детские фотографии

Детские фотографии должны быть радостными и беззаботными. Если вы фотографируете ребенка, лежащего на земле, убедитесь, что источник света не отбрасывает тень на снимок. Было бы лучше, если бы ребенок сидел, но если это малыш, обязательно правильно управляйте светом, чтобы на лице не было странных теней.

Портреты

Иногда нам нужна оптимистичная фотография, чтобы выглядеть активными, энергичными и позитивными. Портрет в высоком ключе поможет вам и вашим моделям почувствовать себя непобедимыми. Эти фотографии отлично подходят для демонстрации позитива и активного мировоззрения человека.

Свадьбы и пары

Съемка в высоком ключе лучше всего подходит для пар и свадеб. Почему? Романтические чувства между молодоженами подчеркнуты ярким и воздушным ощущением фотографий. Желаем паре счастья и любви, поэтому таинственное мрачное ощущение съёмки в низком ключе здесь неуместно.

Рекламные ролики

Освещение в светлых тонах идеально подходит для любых рекламных кадров. Если вы хотите, чтобы объект выглядел привлекательно, добавьте ярких красок и сделайте его воздушным и легким. Объект будет вызывать радостные чувства и привлекать потенциальных клиентов.

Редактирование снимков с освещением в высоком ключе

Даже если вы все сделали правильно, освоили тонкости настройки студийного освещения и ваши изображения достаточно яркие, вам все равно нужно поднять их от удовлетворительного до превосходного. Ключ заключается в редактировании в профессиональном программном обеспечении, таком как Lightroom или Luminar.

Освещение в светлых тонах в Lightroom

Photoshop и Lightroom — это программное обеспечение для редактирования, которое используют многие. Они позволяют делать практически все. Эти программы требуют времени для изучения, но как только вы их освоите, возможности безграничны. В Photoshop вы можете создавать свои собственные изображения освещения в высоком ключе, используя кривые и блики, а также при необходимости добавлять контраст, насыщенность и дополнительное освещение.

Чтобы отредактировать фотографию в высоком ключе в Lightroom:

Ключом к успешному редактированию снимка в высоком ключе является устранение темных теней и создание более яркой фотографии в целом. Иногда вы можете удалить все цвета с фотографии, сделав ее черно-белой. Как правило, фон фотографий в высоком ключе белый, а линии объекта аккуратно сливаются с фоном.

  • Откройте изображение с одним человеком или объектом.
  • Перейдите в модуль «Разработка» и перейдите на панель «Лечение».
  • Попробуйте установить экспозицию примерно на +0,4 и контрастность на +90. Это сделает вашу фотографию намного ярче и добавит контраста.
  • Пока вы там, отрегулируйте Присутствие. Ясность должна быть около -65, а насыщенность от -75 до -80. Вибрация должна быть до -100.
  • Затем перейдите к настройкам кривой тона. Увеличьте блики примерно с +15 до +20, тени до +50 и тени до +100.
  • На той же вкладке настройте точечную кривую на средний или высокий контраст.

Наконец, перейдите на вкладку Vignettes и установите Post-Crop Amount на +100, Midpoint примерно на 0, Roundness от +70 до +75 и Feather примерно на 70.

Все эти манипуляции будут поможет вам получить высокий ключ, высококонтрастный вид. Вы также можете добавить дополнительные эффекты, такие как текстуры или градуированный фильтр, которые позволят вам полностью контролировать фон.

Фотосъемка в высоком ключе в Luminar

Luminar — отличное программное обеспечение для быстрого и легкого достижения большего. Давайте посмотрим, как это может помочь при съемке в высоком ключе и контрастном освещении.

Образы

Образы — это быстрый способ придать вашим фотографиям особый вид. В Luminar включено множество бесплатных образов, но вы также можете перейти на Luminar Marketplace, чтобы загрузить фирменные образы, разработанные известными фотографами. Внешность позволяет быстро и легко добиться эффекта высокой ключевой фотографии.

Фильтры и ползунки 

Используйте несколько фильтров и ползунков в Luminar для редактирования изображения. Ползунки Smart AI, такие как AI Sky Enhancer и Accent AI, могут автоматически обнаруживать слабые места и быстро улучшать ваши портреты в высоком ключе. Попробуйте черно-белый фильтр преобразования для потрясающих черно-белых снимков. Отрегулируйте контрастность и яркость, перемещая ползунки, пока не получите идеальный результат.

Рабочие пространства

Рабочие пространства — это быстрый доступ ко всем вашим любимым фильтрам и ползункам. Вы можете создавать свои собственные настраиваемые рабочие пространства или использовать предопределенные рабочие пространства, которые предоставляют вам ползунки, необходимые для портретной, уличной, пейзажной и многих других типов фотографии. Вы также можете выбрать ползунки, которые вы используете для съемки в высоком ключе, и добавить их в свое собственное рабочее пространство в высоком ключе, чтобы нужные инструменты всегда были у вас под рукой.

Организация

Luminar отлично подходит не только для редактирования, но и для организации ваших фотографий. Вы можете оценивать их, сортировать по папкам и подпапкам и быстро получать доступ к фотографиям с определенной даты. Нет необходимости импортировать ваши фотографии или упорядочивать их по датам вручную; Luminar сделает все за вас. Вы можете найти свои фотографии в высоком ключе из определенной фотосессии, быстро отредактировать одну из них, а затем синхронизировать эти изменения со всеми другими фотографиями из этой фотосессии всего за несколько кликов.

Теперь, когда вы понимаете значение высокой тональности и контрастного освещения, вы можете приступить к съемке и редактированию фотографий. Если вы не уверены, что Luminar подходит вам, загрузите его бесплатно и посмотрите, подходит ли он для вашего рабочего процесса. Нажмите кнопку «Попробовать» ниже, чтобы загрузить бесплатную пробную версию и отредактировать фотографии в высоком ключе до совершенства.

Подпишитесь на  Skylum Software  на YouTube // Получайте последние видео, советы и вдохновляющие фотографии каждую неделю!

Virtual Lighting Studio — интерактивное портретное освещение

Виртуальная студия освещения позволяет интерактивно осветить портрет несколькими источниками света и увидеть их комбинированный эффект. Выберите между простыми голыми вспышками, кольцевыми источниками света или софтбоксами, чтобы смоделировать настроение ваших портретов и узнать, какое осветительное оборудование вам нужно. Используйте его свободно в качестве обучающего инструмента для фотографии, рисования, кино или компьютерного освещения… или просто получайте удовольствие и играйте с ним!

Загрузка, подождите…

Для более удобного просмотра этого сайта рекомендуется использовать Google Chrome.

Окружающий свет представляет собой свет, исходящий из студии.

Вы можете включить или выключить его, а также изменить его цвет и интенсивность.

Если вы заблудились и вам нужна помощь, нажмите здесь. Но вы, вероятно, знаете, что… Нажмите на любой текст справки, чтобы скрыть это.

Это схематический вид студии. Щелкните по нему, чтобы переключиться с камеры.

Это все доступные модели для освещения. Нажмите на один из них, чтобы использовать его.

Эти слоты используются для записи настроек освещения. Нажмите на пустую, чтобы зафиксировать текущую настройку, или на захваченную, чтобы применить ее.

Вы можете сохранить изображение вашего захвата на вашем устройстве с помощью команды «Сохранить как…» вашего браузера на миниатюрах захвата.

Эта кнопка используется, чтобы поделиться текущими настройками или добавить их в закладки. Вы можете поделиться своими настройками с различными социальными сайтами, отправить их по электронной почте или добавить в закладки, если ваш браузер позволяет это сделать.

Это основной вид, на котором освещенный объект отображается так, как он виден через камеру.

Мусор используется для очистки захваченных настроек освещения. Нажмите на мусорное ведро, чтобы выбрать слот для очистки.

Здесь вы можете включить или выключить свет. Может быть включено несколько источников света, каждый из которых имеет собственное положение, интенсивность, цвет и форму.

Соло-кнопка позволяет вам временно визуализировать эффект одного источника света в вашей установке.

В светильник можно добавить гель для изменения цвета света.

Отображает интенсивность света. В автоматическом режиме (TTL) 0 дает правильную экспозицию. В режиме GN отображается коэффициент мощности вспышки. Нажмите на кнопки + / — или используйте колесо мыши на этом дисплее, чтобы изменить интенсивность.

Используйте свой свет голым или используйте один из модификаторов в этом списке.

Используйте эти кнопки для перемещения источника света соответственно по часовой стрелке или против часовой стрелки, выше или ниже, ближе или дальше от объекта.

Здесь отображается расстояние между источником света и объектом.

Если вы установите один из источников света в ручной режим, отобразятся эти элементы управления камерой. Они позволят вам указать выдержку, диафрагму и чувствительность вашей камеры.

По умолчанию интенсивность света устанавливается автоматически в соответствии с настройками камеры, но вы также можете настроить их вручную. Выберите другой режим, например, указание ведущего числа, из этого раскрывающегося списка.

Гель

0 ev

Infinite, 3D Head Scan от Lee Perry-Smith

1/2000

F/32

6400 ISO

0 M

0 EV

Гель

Auto (TTL) GN (M) Luxfootcandlelumen

9. 0 M.0002 0 M.0002 0 M.0002 0 M.0002 0 M.0002 0 M.0002 0 M.0002 0 M.0002 0 M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *