Разное

Серверное программирование: Серверное программирование веб-сайтов — Изучение веб-разработки

Содержание

Серверное программирование веб-сайтов — Изучение веб-разработки

Тема Динамические веб-сайты – серверное программирование состоит из ряда модулей, рассматривающих создание динамических веб-сайтов; сайтов, которые доставляют персонализированную информацию в ответ на HTTP запрос. Этот модуль предоставляет общее введение в серверное программирование, наряду со специальными руководствами начального уровня о том, как использовать Django (Python) и Express (Node.js/JavaScript) веб-фреймворки для создания простых приложений.

Подавляющее большинство вебсайтов используют какую-либо из серверных технологий для динамического отображения различных требуемых данных. К примеру, вообразите себе сколь много товаров доступны на Amazon, и представьте как много постов расположено на  Facebook? Отображение всех их посредством отдельных статических страниц было бы крайне неэффективно, вместо этого подобные сайты используют шаблоны (созданные из HTML, CSS, и JavaScript), и затем динамически обновляют данные, отображаемые внутри этих шаблонов, когда это необходимо , т.

е. когда вы хотите увидеть другой товар на Amazon.

В современном мире веб-разработки крайне рекомендуется изучить разработку на стороне сервера.

Начинать с серверного программировния обычно легче, чем с разработки на стороне клиента, поскольку динамические веб-сайты склонны производить множество однообразных операций (извлекать данные из базы данных и помещать их на странице, подтверждать пользовательский ввод и сохранять его в базе данных, проверять пользовательские права и выполнение входа, и.т.д.) и сконструированы с использованием веб-фреймворков, которые выполняют эти и другие привычные веб-серверу операции с легкостью.

Общее понимание концепций программирования (или определенного программного языка) будет полезным, но не обязательным. Сходным образом, опыт программирования на клиентской стороне не требуется, но базовое знание поможет вам успешнее взаимодействовать с разработчиками клиентской стороны веб-приложения — «фронтэнда».

Вам потребуется понимать «как работает веб». Мы рекомендуем вам сначала ознакомиться с темами:

С этим базовым набором знаний вы будете готовы освоить модули в этой секции.

Эта тема состоит из следующих модулей. Начинайте с самого первого модуля, а затем переходите на выбор к любому из двух следующих, рассматривающих работу с парой популярных серверных языков с использованием соответствующих веб-фреймворков. 

Первые шаги в программировании веб-сайтов на стороне сервера
Этот модуль посвящен информации о технологиях программирования веб-сайтов на стороне сервера, попутно отвечая и на фундаментальные вопросы о серверном программировании — «что это такое», «чем оно отличается от программирования на стороне клиента», и «почему оно так востребовано» — и обозревая некоторые из наиболее популярных серверных веб-фреймворков, а также объясняя как выбрать подходящий для вашего сайта. Напоследок мы организуем вводный раздел о безопасности веб-сервера.
Веб-фреймворк Django (Python)
Django является чрезвычайно популярным и полнофункциональным серверным веб-фреймворком, написанным на Python.  Этот модуль объяснит почему Django настолько хороший серверный веб-фреймворк, как установить среду разработки и как с его помощью можно выполнять привычные задачи.
Веб-фреймворк Express (Node.js/JavaScript)
Express — популярный веб-фреймворк, написанный на JavaScript и размещенный в среде окружения node.js. Модуль объясняет некоторые из ключевых преимуществ этой структуры, как настроить среду разработки и как выполнять общие задачи для веб-разработки и развертывания.
Сервер на Node без фреймворков
В этой статье представлен простой статический файловый сервер, построенный с использованием чистого Node.js, для тех из вас, кто не хочет использовать фреймворк.

Создание и поддержка сложных сайтов, продвижение сайтов

В нашем деле, как и на любом любом производстве, наличие технологий влияет на скорость и стоимость создания продукта, а также определяет его качество. Мы используем свои и открытые технологии для того что бы максимально быстро, с минимальными затратами времени и людских ресурсов создавать сайты и поддерживать их работоспособность. Технологичность процесса разработки является определяющей в современном IT-рынке, тот, кто быстрее, дешевле и качественнее создаёт конечный продукт — выигрывает конкуренцию. В основу нашей работы положены разработанные нами собственные технологии, которые позволяют нам делать качественные сайты и поддерживать доступные цены.

Фреймворк среды разработки Пларсон

Основной инструмент разработки сайта — фреймворк среды разработки Пларсон. Мы специально придумали систему разработки сайтов Пларсон, чтобы свести к минимуму набор действий по разработке нового сайта. Пларсон работает как конструктор, в котором страница сайта представлена как набор модулей, вложенных друг в друга. Модули — это заготовки функционала сайта, которые встречаются чаще всего (поиск по сайту, каталог товаров, форма обратной связи, галерея и т. д.) Мы берём эти модули и просто перетаскиваем на страницу операцией drug-n-drop, после этого модуль стразу начинает работать. Когда нам нужно создать новый сайт или переделать существующий, мы просто перетаскиваем и кидаем в ячейки новые модули, это максимально быстро и удобно.

Пларсон — не новая, а давно существующая система, на которой сделано множество различных проектов.

Пожиратель сайтов — граббер WebScraper

Для автоматического наполнения сайта материалами мы создали WebScraper — программу-граббер для извлечения информации со страниц веб-сайтов. Часто бывает нужно перенести на свой сайт информацию с другого сайта. Мы оптимизировали такую работу и создали удобный инструмент, с помощью которого скопировать текст, картинки, описания товаров не составляет труда. Настройка программы происходит в веб-интерфейсе: сначала выделяем мышкой нужный блок на сайте-доноре, а потом указываем соответствующее поле в базе данных нашего сайта, куда требуется записать информацию. Запускам «пожиратель сайтов», и — вуаля — на нашем сайте друг за другом начинают появляться новые товары.

С помощью нашего пожирателя сайтов запущены многие крупные проекты, их реализация стала возможной во многом благодаря нашему WebScraper.

Общая концепция разработки сайта и открытые технологии

Для работы любого сайта требуется взаимодействие программ, которые по их физическому расположению можно разделить на

серверную часть и клиентскую часть.

Клиентская часть — это программа, которая работает на стороне клиента, т.е. программа, с помощью которой «клиент» (пользователь) открывает сайт, — собственно браузер. Популярных браузеров немного и они всем знакомы: Google Chrome, Mozilla FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari. Существуют множество и других браузеров, но они отличаются только внешне, «внутренности» у них заимствованы у этих пяти основных.

Серверная часть — это программа, которая находится на сервере (где-то далеко на другом конце провода) и отдаёт пользователю нужную информацию (страницы, картинки) по запросу. Как следует из определения, серверной программе требуется

сервер – мощный (желательно) компьютер, который никогда не выключается и всегда подключён к сети.

Размещение программ на сервере (физическое хранение файлов на диске) называется хостингом, от англ. принимать на стороне. Хостинг не должен находится слишком далеко от посетителей сайта (например, в другой стране или континенте), так как даже с учётом высокоскоростных сетей большие расстояния сказываются на общем времени загрузки страниц (ping time). Хостинг ПЛАРСОН находится в Москве на Варшавском шоссе, в крупнейшей в России точке обмена интернет-трафиком М9 — крупнейшем узле пересечения интерет-проводов.

Серверная часть – это основная программа, обеспечивающая работу сайта, разработка такой программы и подразумевает создание сайта. Серверная часть живёт на сервере и физически не доступна пользователям сети, её доработкой и администрированием занимаются веб-программисты.

Когда мы просматриваем страницы сайта, происходит обмен данными между клиентской (клиент — специальный термин, обозначающий интерфейс на стороне пользователя) и серверной частью по принципу запрос – ответ. Когда пользователь кликает по ссылке, браузер отправляет на сервер запрос, а сервер в ответ мгновенно отправляет файлы. Полученные файлы браузер интерпретирует и показывает пользователю страничку. От работы клиентской части – браузера – зависит работа сайта. Если ваш браузер устарел или неисправен, сайт нормально не откроется.

Современный браузер – это сложная программа, которая требует много ресурсов на вашем компьютере. Браузер умеет отображать медиа-данные (картинки, видео) и исполнять код на специальных языках программирования – HTML, CSS, JavaScript и др. Программы для клиентской части на этих языках пишут также веб-программисты.

Программисты, которые пишут программы непосредственно для браузеров, называются

front-end разработчиками, они используют технологии разработки клиентских веб-приложений. Результат выполнения программы зависит от браузера пользователя и личных настроек пользователя, на что не может повлиять front-end разработчик и это самая большая его проблема.

Программисты, которые работают с серверной частью называются back-end разработчиками, они используют серверные технологии и серверные языки программирования. Работа программы полностью зависит от сервера, back-end разработчик самодостаточен, его работа не зависит от персональных настроек пользователя, сломать его программу может только изощрённый http запрос пользователя (обычно попытка взлома сайта). Они работают в «тылу» и не контактируют напрямую с посетителями.

Разобравшись с клиентской и серверной частями, можно перейти к технологиям и языкам программирования, используемыми на сервере и клиенте. Количество языков программирования насчитает около сотни, на слуху у программистов около 30, в вебе используется порядка 5 основных языков на сервере и один (редко больше) на клиенте.

IT-блог о веб-технологиях, серверах, протоколах, базах данных, СУБД, SQL, компьютерных сетях, языках программирования и создание сайтов.

Привет, уважаемый посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! На этот раз будет небольшая публикация о разнице между VPS и VDS и о том, что выбрать, чтобы потом не жалеть. Публикация будет короткой, а…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей. Продолжаем рассматривать и разбирать протокол DHCP, на этот раз мы рассмотрим срок аренды IP-адреса в DHCP, который передается при помощи…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей. Продолжаем разбираться с протоколом DHCP в рамках подготовки к CCNA. В протоколе DHCP для сетевого инженера нет ничего сложного, вы…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah. ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей. Продолжаем разбираться с протоколом DHCP в рамках подготовки к CCNA. На этот раз мы посмотрим на процесс получения IP-адреса по…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей. В девятой части мы с вами будем разбираться с тем, как работает протокол DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) и зачем…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей. В девятой части мы с вами будем разбираться с тем, как работает протокол DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) и как…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем рубрику Компьютерные сети и раздел Протоколы динамической маршрутизации. В прошлой публикации мы прошлись верхушками по основным аспектам протокола OSPF, здесь и сейчас мы подробно разберемся с…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah. ru! Решил создать новый раздел в рубрике Компьютерные сети, этот раздел будет называться Протоколы динамической маршрутизации и здесь я попробую рассказать о таких полезных протоколах как OSPF,…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей и протокол сетевого уровня IP, а если быть более точным, то его версию IPv4. На этот раз речь пойдет о…

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей и протокол сетевого уровня IP, а если быть более точным, то его версию IPv4. На этот раз речь пойдет о…

ОСНОВЫ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Преподаватель-методист фирмы «1С». Опыт внедрений и разработок более 25 лет. Опыт преподавания курсов по «1С:Предприятие» — более 20 лет.

Давайте знакомиться:

После получения педагогического образования по математике и программированию, преподавал в школе, техникуме и вузе. До работы в сообществе «1С» программировал на Ассемблере и С++. По мелочам, решал различные задачи на базе продуктов компании «Microsoft». Занимался системами реального времени в проектах оборонного сектора. Переход на систему «1С» был сложным, но осознанным.

Увидел перспективу продуктов фирмы «1С» перед другими системами, и не прогадал. В 1993 году стал партнером фирмы «1С». Получил свой первый сертификат по программе 1С:Бухгалтерия 5.0. Начался перевод клиентов с «самописных» бухгалтерских программ на новую программу. Дальше, по мере появления новых систем, 6.0, 7.0, 7.5, 7.7 , 8.х изучал, сертифицировался и активно внедрял клиентам. Проводил корпоративное обучение по всему СНГ. Обучал пользователей и разработчиков. При появлении центров сертифицированного обучения, стал сертифицированным преподавателем по основным типовым конфигурациям и платформе 1С:Предприятие 8.

С 2007 года работает преподавателем-методистом в учебном центре №1 фирмы «1С». Специализируется на разработке учебных материалов по работе с платформой 1С:Предприятие 8. За время работы написал более 15 авторских курсов. Полностью переработал курсы по основным механизмам платформы и по интеллектуальному анализу данных. При переходе с платформы 8.1 на 8.2 читал курс по технологии правильного перевода конфигураций на новую платформу, с учетом клиент-серверной архитектуры. По пожеланию слушателей, создал линейку курсов по программированию в системе 1С:Предприятие 8. Основы программирования, клиент-серверное программирование, разработка интерфейсов.

Разрабатывает и читает мастер классы, конкурсы и олимпиады по разработке прикладных решений и использованию платформы для педагогического сообщества на ежегодных специализированных конференциях фирмы «1С» и на партнерских конференциях. При появлении мобильных технологий, написал курс по разработке мобильных приложений. В рамках потребности интеграции систем 1С:Предприятие 8 в существующие информационные системы компаний, написал курс по разработке распределенных информационных систем, на котором решаются интеграционные задачи и вопросы безопасности. По мере продвижения систем в крупный бизнес, появились курсы по администрированию и отдельный экзамен профессионал по администрированию системы 1С:Предприятие 8. Является автором и разработчиком системы «1С:Гуру» для дистанционной сдачи экзаменов 1С:Специалист.

 Список  сертификатов можно посмотреть тут — https://uc1.1c.ru/check-certificate?fio=Арутюнов Сергей Рафаэльевич&city=Москва

Видео и онлайн-курсы, которым является автором или/и читает:

  • Автоматизированное тестирование прикладных решений — https://uc1.1c.ru/course/avtomatizirovannoe-testirovanie-prikladnyh-reshenij/
  • Интеллектуальный анализ данных в системе 1С:Предприятие 8 – в архиве
  • Переход от 8.1 к 8.2 – в архиве
  • 4 блока курсов для детей по программированию в системе 1С:Предприятие 8

 

 

 

Что такое веб-сервер и для чего он нужен?

Бесплатные уроки по работе с веб-сервером Apache здесь.

Если вы интересуетесь веб-разработкой, то, наверняка, вам встречалось такое определение как веб-сервер.

Что же такое веб-сервер?

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Первое, что нужно понимать. Веб-сервер — это просто компьютерная программа. Которая устанавливается на любую операционную систему и начинает выполнять какие-то определенные действия. Таким образом, вы можете установить эту программу даже на свой компьютер, с которого вы смотрите это видео, независимо от того, какая операционная система у вас установлена.

Для чего же нужна эта программа? Для чего нам нужен веб-сервер?

Основная задача веб-сервера — принимать HTTP-запросы, обрабатывать их и выдавать HTTP-ответы. 

Что же это за HTTP-запросы и ответы?

Мы с этим сталкиваемся каждый день и самая главная программа, которая позволяет работать с HTTP-запросами и ответами — это обычный браузер, который установлен у нас в операционной системе (Google Chrome, Яндекс Браузер, Firefox, Internet Explorer и. т.д.).

Т.е. запросы к веб-серверу и ответы от него, которые происходят по протоколу HTTP. Это специальный набор правил, которые позволяют общаться браузеру и веб-серверу.

Наверняка, вы могли обращать внимание, что при наборе какой-то адреса в адресную строку браузера. Перед доменом сайта, первым делом указывается протокол, по которому работает веб-сайт. Либо http, либо https. 

Самое главное, что нужно понимать, что после того, как вы ввели адрес сайта в адресную строку браузера, нажали клавишу Enter, начинает выполняться запрос к веб-серверу. 

Именно веб-сервер обрабатывает эти запросы. Этот веб-сервер может быть установлен на том же компьютере, где установлен браузер. Также этот веб-сервер может быть установлен в каком-то другом месте, другом компьютере в сети Интернет. Разницы здесь нет. Просто, с помощью браузера мы обращаемся к этому веб-серверу и получаем ответ.

И по полученному http-ответу, браузер отображает содержимое веб-страницы. Ответ, который отправляет веб-сервер, он содержит всю необходимую информацию, для того, чтобы браузер смог отобразить веб-страницу. В том виде, в котором это задумывал разработчик веб-сайта.

Веб-сервер — это такая программа, которая является связующим звеном с серверными технологиями. 

Задача веб-сервера принять запрос от HTTP-клиента, понять к какому файлу произошел запрос, обработать этот файл и выдать ответ клиенту.

Нужно иметь в виду, что веб-сервер является связующим звеном между серверным языком программирования. Например, язык PHP. Базами данных. 

Нужно иметь в виду, что база данных — это отдельная технология (программа) и она не относится к веб-серверу.

Т.е. веб-сервер получил запрос, передал его какому-то серверному языку программирования, либо сразу получил какой-то определенный файл. Все это обработалось на сервере. Сервер получил ответ от соответствующих служб и отправляет уже ответ к той программе, которая отправила к нему запрос.

Нужно понимать, что HTTP-запросы мы можем делать не только с браузера. Это можно делать через командную строку, через определенные серверные приложения, и. т.д.

Кроме того, задача веб-сервера создавать журнал ошибок и обращений к файлам (лог). 

Следующая веб-сервера — это аутентификация и авторизация пользователей. Веб-сервер позволяет определять кто к нему обращается, имеет ли он доступ к каким-либо файлам. 

Если веб-сервер не имеет доступа к каким-либо файлам, то веб-сервер просто запрещает доступ к этим файлам. 

Также веб-сервер содержит в себе настройки о том, как и какие файлы нужно обрабатывать на веб-сервере. Что нужно сделать с какой-либо папкой. В общем, эти все правила содержит веб-сервер.

Т.к. веб-сервер это обычная программа, то эту программу могут выпускать различные разработчики. Т.е. разные компании могут по своим алгоритмам разрабатывать веб-сервера, которые тем или иным образом работают.

Пожалуй, самыми популярными веб-серверами, которые имеются на текущий день являются такие веб-сервера как: Apache, IIS, Nginx.

Вот, собственно говоря, и все по поводу веб-серверов. Самое главное, что нужно понять, не вдаваясь в детали. Веб-сервер — это просто некая программа, которая позволяет принимать HTTP-запросы и выдавать HTTP-ответы. 

Введение в серверную часть — Изучение веб-разработки

Добро пожаловать на курс серверного программирования MDN для новичков! В этой первой статье мы смотрим на программирование на стороне сервера с высокого уровня, отвечая на такие вопросы, как «что это такое?», «Чем оно отличается от программирования на стороне клиента?» И «почему это так полезно?» . Прочитав эту статью, вы поймете, какие дополнительные возможности доступны веб-сайтам благодаря кодированию на стороне сервера.

Предварительные требования: Базовая компьютерная грамотность.Базовое понимание того, что такое веб-сервер.
Цель: Для ознакомления с тем, что такое программирование на стороне сервера, что оно может делать и чем оно отличается от программирования на стороне клиента.

Большинство крупномасштабных веб-сайтов используют серверный код для динамического отображения различных данных, когда это необходимо, обычно извлекаются из базы данных, хранящейся на сервере, и отправляются клиенту для отображения с помощью некоторого кода (например, HTML и JavaScript).

Возможно, наиболее значительным преимуществом серверного кода является то, что он позволяет адаптировать контент веб-сайта для отдельных пользователей.Динамические сайты могут выделять контент, который более актуален с учетом предпочтений и привычек пользователей. Это также может упростить использование сайтов, сохраняя личные предпочтения и информацию — например, повторно используя сохраненные данные кредитной карты для упрощения последующих платежей.

Он может даже разрешать взаимодействие с пользователями сайта, отправляя уведомления и обновления по электронной почте или по другим каналам. Все эти возможности позволяют гораздо глубже взаимодействовать с пользователями.

В современном мире веб-разработки настоятельно рекомендуется изучать разработку на стороне сервера.

Веб-браузеры взаимодействуют с веб-серверами, используя протокол передачи H и T ext T P (HTTP). Когда вы щелкаете ссылку на веб-странице, отправляете форму или запускаете поиск, HTTP-запрос отправляется из вашего браузера на целевой сервер.

Запрос включает URL-адрес, идентифицирующий затронутый ресурс, метод, который определяет необходимое действие (например, получение, удаление или публикацию ресурса), и может включать дополнительную информацию, закодированную в параметрах URL-адреса (пары значений поля, отправленные через строка запроса), как данные POST (данные, отправленные методом HTTP POST) или в связанных файлах cookie.

Веб-серверы ждут сообщений с запросами клиентов, обрабатывают их, когда они приходят, и отвечают веб-браузеру сообщением HTTP-ответ . Ответ содержит строку состояния, показывающую, был ли запрос успешным (например, «HTTP / 1.1 200 OK» для успеха).

Тело успешного ответа на запрос будет содержать запрошенный ресурс (например, новую HTML-страницу, изображение и т. Д.), Который затем может быть отображен веб-браузером.

Статические сайты

На схеме ниже показана базовая архитектура веб-сервера для статического сайта (статический сайт — это тот, который возвращает одно и то же жестко закодированное содержимое с сервера при каждом запросе конкретного ресурса).Когда пользователь хочет перейти на страницу, браузер отправляет HTTP-запрос «GET» с указанием его URL.

Сервер получает запрошенный документ из своей файловой системы и возвращает ответ HTTP, содержащий документ и статус успеха (обычно 200 OK). Если по какой-либо причине файл не может быть получен, возвращается статус ошибки (см. Ответы клиента об ошибках и ответы сервера).

Динамические сайты

Динамический веб-сайт — это веб-сайт, на котором часть содержимого ответа создается динамически , только когда это необходимо. На динамическом веб-сайте HTML-страницы обычно создаются путем вставки данных из базы данных в заполнители в HTML-шаблонах (это гораздо более эффективный способ хранения больших объемов контента, чем использование статических веб-сайтов).

Динамический сайт может возвращать разные данные для URL-адреса на основе информации, предоставленной пользователем, или сохраненных предпочтений, а также может выполнять другие операции как часть возврата ответа (например, отправка уведомлений).

Большая часть кода для поддержки динамического веб-сайта должна выполняться на сервере.Создание этого кода известно как « серверное программирование » (или иногда « серверных сценариев »).

На схеме ниже показана простая архитектура для динамического веб-сайта . Как и на предыдущей диаграмме, браузеры отправляют HTTP-запросы на сервер, затем сервер обрабатывает запросы и возвращает соответствующие HTTP-ответы.

Запросы для статических ресурсов обрабатываются так же, как и для статических сайтов (статические ресурсы — это любые файлы, которые не изменяются — обычно: CSS, JavaScript, изображения, предварительно созданные файлы PDF и т. Д.).

Запросы на динамические ресурсы вместо этого перенаправляются (2) на серверный код (показанный на схеме как веб-приложение ). Для «динамических запросов» сервер интерпретирует запрос, считывает необходимую информацию из базы данных (3), объединяет полученные данные с шаблонами HTML (4) и отправляет обратно ответ, содержащий сгенерированный HTML (5,6).

Является ли программирование на стороне сервера и на стороне клиента одинаковым?

Давайте теперь обратим наше внимание на код, участвующий в программировании на стороне сервера и на стороне клиента.В каждом случае код существенно отличается:

  • У них разные цели и задачи.
  • Обычно они не используют одни и те же языки программирования (за исключением JavaScript, который может использоваться на стороне сервера и клиента).
  • Они работают в разных операционных средах.

Код, выполняемый в браузере, известен как код на стороне клиента и в первую очередь предназначен для улучшения внешнего вида и поведения отображаемой веб-страницы. Это включает в себя выбор и стилизацию компонентов пользовательского интерфейса, создание макетов, навигацию, проверку форм и т. Д. Напротив, программирование веб-сайта на стороне сервера в основном включает выбор , контент которого возвращается в браузер в ответ на запросы. Код на стороне сервера выполняет такие задачи, как проверка отправленных данных и запросов, используя базы данных для хранения и извлечения данных и отправляя правильные данные клиенту по мере необходимости.

Клиентский код написан с использованием HTML, CSS и JavaScript — он запускается в веб-браузере и практически не имеет доступа к базовой операционной системе (включая ограниченный доступ к файловой системе).

Веб-разработчики не могут контролировать, какой браузер может использовать каждый пользователь для просмотра веб-сайта — браузеры обеспечивают несовместимые уровни совместимости с функциями кода на стороне клиента, а часть проблемы программирования на стороне клиента состоит в том, чтобы изящно обрабатывать различия в поддержке браузеров.

Серверный код может быть написан на любом количестве языков программирования — примеры популярных серверных веб-языков включают PHP, Python, Ruby, C # и NodeJS (JavaScript). Серверный код имеет полный доступ к серверной операционной системе, и разработчик может выбрать, какой язык программирования (и конкретную версию) он хочет использовать.

Разработчики обычно пишут свой код с использованием веб-фреймворков . Веб-фреймворки — это наборы функций, объектов, правил и других конструкций кода, предназначенные для решения общих проблем, ускорения разработки и упрощения различных типов задач, с которыми приходится сталкиваться в определенной области.

Опять же, хотя и клиентский, и серверный код используют фреймворки, домены очень разные, и, следовательно, фреймворки. Веб-фреймворки на стороне клиента упрощают задачи макета и представления, в то время как серверные веб-фреймворки предоставляют множество «общих» функций веб-сервера, которые в противном случае вам, возможно, пришлось бы реализовать самостоятельно (например,г. поддержка сеансов, поддержка пользователей и аутентификации, легкий доступ к базе данных, библиотеки шаблонов и т. д.).

Примечание : Клиентские фреймворки часто используются для ускорения разработки клиентского кода, но вы также можете написать весь код вручную; Фактически, написание кода вручную может быть быстрее и эффективнее, если вам нужен только небольшой и простой пользовательский интерфейс веб-сайта.

Напротив, вы почти никогда не рассматривали бы возможность написания серверного компонента веб-приложения без фреймворка — реализация такой жизненно важной функции, как HTTP-сервер, действительно сложно сделать с нуля, скажем, на Python, но веб-фреймворки Python, такие как Django, предоставляют такую ​​возможность. прямо из коробки вместе с другими очень полезными инструментами.

Что можно делать на стороне сервера?

Серверное программирование очень полезно, потому что позволяет эффективно предоставлять информацию, адаптированную для отдельных пользователей, и тем самым создавать гораздо лучший пользовательский опыт.

Компании, такие как Amazon, используют серверное программирование для построения результатов поиска по продуктам, предложения целевых продуктов на основе предпочтений клиентов и предыдущих покупательских привычек, упрощения покупок и т. Д.

Банки используют программирование на стороне сервера для хранения информации о счетах и ​​позволяют только авторизованным пользователям просматривать и совершать транзакции.Другие сервисы, такие как Facebook, Twitter, Instagram и Wikipedia, используют серверное программирование для выделения интересного контента, обмена и управления доступом к нему.

Некоторые из распространенных применений и преимуществ программирования на стороне сервера перечислены ниже. Вы заметите, что есть некоторые совпадения!

Эффективное хранение и доставка информации

Представьте себе, сколько продуктов доступно на Amazon, и представьте, сколько сообщений было написано на Facebook? Создание отдельной статической страницы для каждого продукта или публикации было бы совершенно непрактично.

Серверное программирование позволяет вместо этого хранить информацию в базе данных и динамически создавать и возвращать HTML и другие типы файлов (например, PDF-файлы, изображения и т. Д.). Также возможно возвращать данные (JSON, XML и т. Д.) Для рендеринга с помощью соответствующих клиентских веб-фреймворков (это снижает нагрузку на сервер по обработке и объем данных, которые необходимо отправить).

Сервер не ограничивается отправкой информации из баз данных и может в качестве альтернативы возвращать результат программных средств или данные из служб связи.Контент может быть даже ориентирован на тип клиентского устройства, которое его получает.

Поскольку информация находится в базе данных, ее также можно легко передать другим бизнес-системам и обновить ее (например, когда товары продаются в Интернете или в магазине, магазин может обновлять свою базу данных инвентаря).

Примечание : вашему воображению не нужно много работать, чтобы увидеть преимущества серверного кода для эффективного хранения и доставки информации:

  1. Перейдите на Amazon или другой сайт электронной коммерции.
  2. Выполните поиск по нескольким ключевым словам и обратите внимание, как структура страницы не меняется, хотя результаты меняются.
  3. Откройте два или три разных продукта. Еще раз обратите внимание, что у них общая структура и макет, но контент для разных продуктов был извлечен из базы данных.

Для обычного поискового запроса (скажем, «рыба») вы можете увидеть буквально миллионы возвращаемых значений. Использование базы данных позволяет их эффективно хранить и совместно использовать, а также позволяет контролировать представление информации в одном месте.

Индивидуальный пользовательский интерфейс

Серверы могут хранить и использовать информацию о клиентах для обеспечения удобного и индивидуального взаимодействия с пользователем. Например, многие сайты хранят кредитные карты, поэтому больше не нужно вводить данные. Такие сайты, как Google Maps, могут использовать сохраненные или текущие местоположения для предоставления информации о маршрутах, а также для поиска или истории поездок, чтобы выделять местные предприятия в результатах поиска.

Более глубокий анализ привычек пользователей может быть использован для прогнозирования их интересов и дальнейшей настройки ответов и уведомлений, например, для предоставления списка ранее посещенных или популярных мест, которые вы, возможно, захотите посмотреть на карте.

Примечание. Карты Google сохраняют историю поиска и посещений. Часто посещаемые или часто просматриваемые места выделяются больше других.

Результаты поиска Google оптимизированы на основе предыдущих поисков.

  1. Зайдите в поиск Google.
  2. Искать «футбол».
  3. Теперь попробуйте ввести «избранное» в поле поиска и проследите за подсказками автозаполнения при поиске.

Совпадение? Нада!

Контролируемый доступ к контенту

Программирование на стороне сервера позволяет сайтам ограничивать доступ только авторизованным пользователям и предоставлять только ту информацию, которую пользователю разрешено видеть.

Примеры из реального мира:

  • Социальные сети, такие как Facebook, позволяют пользователям полностью контролировать свои данные, но только друзьям разрешено просматривать или комментировать их. Пользователь определяет, кто может видеть его данные, и, соответственно, чьи данные отображаются в его ленте — авторизация является центральной частью взаимодействия с пользователем!
  • Сайт, на котором вы сейчас находитесь, управляет доступом к контенту: статьи видны всем, но только авторизованные пользователи могут их редактировать.Чтобы попробовать это, нажмите кнопку Edit вверху этой страницы — если вы вошли в систему, вам будет показан вид редактирования; если вы не вошли в систему, вы попадете на страницу регистрации.

Примечание : Рассмотрим другие реальные примеры, когда доступ к контенту контролируется. Например, что вы увидите, если зайдете на интернет-сайт своего банка? Войдите в свою учетную запись — какую дополнительную информацию вы можете видеть и изменять? Какую информацию вы видите, которую может изменить только банк?

Хранить информацию о сеансе / состоянии

Программирование на стороне сервера позволяет разработчикам использовать сеансов — в основном, механизм, который позволяет серверу хранить информацию о текущем пользователе сайта и отправлять различные ответы на основе этой информации.

Это позволяет, например, сайту узнать, что пользователь ранее входил в систему, и отображать ссылки на его электронные письма или историю заказов, или, возможно, сохранить состояние простой игры, чтобы пользователь мог снова перейти на сайт и продолжить где они его оставили.

Примечание : Посетите сайт газеты с моделью подписки и откройте несколько вкладок (например, «Возраст»). Продолжайте посещать сайт в течение нескольких часов / дней. В конце концов, вы начнете перенаправляться на страницы, объясняющие, как подписаться, и вы не сможете получить доступ к статьям.Эта информация является примером информации о сеансе, хранящейся в файлах cookie.

Уведомления и связь

Серверы могут отправлять общие или пользовательские уведомления через сам веб-сайт или через электронную почту, SMS, обмен мгновенными сообщениями, видеосвязь или другие службы связи.

Вот несколько примеров:

  • Facebook и Twitter отправляют электронные письма и SMS-сообщения, чтобы уведомить вас о новых сообщениях.
  • Amazon регулярно отправляет электронные письма о продуктах, в которых предлагаются продукты, похожие на уже купленные или просмотренные, которые могут вас заинтересовать.
  • Веб-сервер может отправлять предупреждения администраторам сайта, предупреждая их о нехватке памяти на сервере или подозрительной активности пользователя.

Примечание : Самый распространенный вид уведомления — «подтверждение регистрации». Выберите практически любой крупный сайт, который вас интересует (Google, Amazon, Instagram и т. Д.), И создайте новую учетную запись, используя свой адрес электронной почты. Вскоре вы получите письмо по электронной почте, подтверждающее вашу регистрацию или требующее подтверждения для активации вашей учетной записи.

Анализ данных

Веб-сайт может собирать множество данных о пользователях: что они ищут, что покупают, что рекомендуют, как долго они остаются на каждой странице. Серверное программирование может использоваться для уточнения ответов на основе анализа этих данных.

Например, Amazon и Google рекламируют продукты на основе предыдущих поисков (и покупок).

Примечание : Если вы являетесь пользователем Facebook, перейдите в основную ленту и просмотрите поток сообщений. Обратите внимание на то, что некоторые из постов расположены не по порядку номеров — в частности, посты с большим количеством лайков часто оказываются в списке выше, чем более свежие посты.

Также посмотрите, какую рекламу вам показывают — вы можете увидеть рекламу того, что просматривали на других сайтах. Алгоритм Facebook для выделения контента и рекламы может быть загадкой, но ясно, что он зависит от ваших лайков и предпочтений просмотра!

Поздравляю, вы подошли к концу первой статьи о программировании на стороне сервера.

Теперь вы узнали, что код на стороне сервера выполняется на веб-сервере и что его основная роль — контролировать , какая информация отправляется пользователю (в то время как код на стороне клиента в основном обрабатывает структуру и представление этих данных для Пользователь).

Вы также должны понимать, что это полезно, потому что позволяет нам создавать веб-сайты, которые эффективно и доставляют информацию, адаптированную для отдельных пользователей, и имеют хорошее представление о некоторых вещах, которые вы могли бы делать на стороне сервера. программист.

Наконец, вы должны понимать, что код на стороне сервера может быть написан на нескольких языках программирования и что вы должны использовать веб-фреймворк, чтобы упростить весь процесс.

В следующей статье мы поможем вам выбрать лучший веб-фреймворк для вашего первого сайта.Здесь мы рассмотрим основные взаимодействия клиент-сервер чуть более подробно.

Первые шаги программирования веб-сайтов на стороне сервера — Изучите веб-разработку

В этом модуле мы отвечаем на несколько фундаментальных вопросов о программировании на стороне сервера, таких как «Что это такое?», «Чем оно отличается от программирования на стороне клиента?» И «Почему это так полезно?». Мы также предоставляем обзор некоторых из самых популярных серверных веб-фреймворков, а также инструкции по выбору наиболее подходящей фреймворка для создания вашего первого проекта.Наконец, мы предлагаем вводную статью высокого уровня о безопасности веб-сервера.

Перед тем, как приступить к работе с этим модулем, вам не нужно иметь никаких знаний о программировании веб-сайтов на стороне сервера или любом другом типе программирования.

Однако вы должны кое-что понимать о работе веб-сайтов и веб-серверов. Для этого мы рекомендуем эту литературу:

Обладая базовыми знаниями, которые вы получите в результате этой подготовки, вы будете готовы работать с модулями в этом разделе.

Введение в серверную часть
Добро пожаловать на курс серверного программирования MDN для новичков! Первая статья рассматривает программирование на стороне сервера с высокого уровня, отвечая на такие вопросы, как «Что это такое?», «Чем оно отличается от программирования на стороне клиента?» И «Почему это так полезно?». Прочитав это, вы поймете, какие дополнительные возможности доступны веб-сайтам посредством серверного кодирования.
Обзор клиент-сервер
Теперь, когда вы знаете цель и потенциальные преимущества серверного программирования, мы собираемся изучить, что происходит, когда сервер получает «динамический запрос» от браузера.Поскольку серверный код большинства веб-сайтов обрабатывает запросы и ответы аналогичным образом, это поможет вам понять, что вам нужно делать при написании собственного кода.
Серверные веб-фреймворки
В предыдущей статье объяснялось, что должно делать серверное веб-приложение, чтобы отвечать на запросы веб-браузера. В этой статье объясняется, как веб-фреймворки могут упростить эти задачи, и помогает выбрать правильный фреймворк для вашего первого серверного веб-приложения.
Безопасность веб-сайта
Безопасность веб-сайта требует бдительности во всех аспектах создания и эксплуатации сайта.Эта вводная статья поможет вам понять первые важные шаги, которые вы можете предпринять для защиты своего веб-приложения от наиболее распространенных угроз.

Этот модуль «Первые шаги» не оценивается, потому что мы еще не показали вам никакого кода. На этом этапе у вас должно быть общее представление о том, какие функции вы можете предоставить с помощью серверного программирования, и вы приняли решение о том, какую серверную веб-структуру вы будете использовать для создания своего первого серверного приложения.

Модель программирования сервера-клиента

— Справка разработчика

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные инструменты
      • Начните здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начните здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проекта
        • Файлы
        • Редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (diff)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматика
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки (MDB)
          • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
        • Устранение неполадок
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Другие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • МПЛАБ IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы MPLAB® XC
        • Начните здесь
        • Компилятор MPLAB® XC8
        • Компилятор MPLAB XC16
        • Компилятор MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Кодовое покрытие
        • MPLAB
      • Сборщики
      • Компилятор IAR C / C ++
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • MPLAB Harmony версии 2
      • MPLAB Harmony версии 3
      • Atmel® Studio IDE
      • Atmel START (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
        • Начните здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейсный ЖК-дисплей
          • с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования
      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начните здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Средства отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демонстрационные платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
      • Эмулятор SAM-ICE JTAG
      • Внутрисхемный эмулятор
      • Atmel® ICE
      • Отладчик мощности
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
      • MPLAB® ICD 4 внутрисхемный отладчик
      • PICkit ™ 3 Внутрисхемный отладчик
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
          • Начните здесь
          • PEPs и обзор заголовков отладки
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица обязательных отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Дополнительный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Подключения к заголовку отладки
      • SEGGER J-Link
      • Решения для сетевых инструментов
      • K2L
      • Рекомендации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встроенные платформы chipKIT ™

Python Socket Programming — Server, Client Example

Доброго времени суток, ученики! В нашем предыдущем руководстве мы обсуждали модуль Python unittest. Сегодня мы рассмотрим пример программирования сокетов Python. Мы создадим серверные и клиентские приложения на Python.

Программирование сокетов Python

Чтобы понять программирование сокетов Python, нам нужно знать о трех интересных темах — Socket Server , Socket Client и Socket .

Итак, что такое сервер? Ну, сервер — это программное обеспечение, которое ожидает запросов клиентов и обслуживает или обрабатывает их соответственно.

С другой стороны, клиент запрашивает эту услугу.Клиентская программа запрашивает некоторые ресурсы к серверу, и сервер отвечает на этот запрос.

Socket — это конечная точка двунаправленного канала связи между сервером и клиентом. Сокеты могут обмениваться данными внутри процесса, между процессами на одной машине или между процессами на разных машинах. Для любого взаимодействия с удаленной программой мы должны подключаться через порт сокета.

Основная цель этого руководства по программированию сокетов — познакомить вас с тем, как сервер сокетов и клиент взаимодействуют между собой. Вы также узнаете, как написать программу сервера сокетов Python.

Пример сокета Python

Ранее мы говорили, что клиент сокета запрашивает некоторые ресурсы у сервера сокета, и сервер отвечает на этот запрос.

Итак, мы спроектируем и серверную, и клиентскую модель, чтобы каждый мог взаимодействовать с ними. Шаги можно рассматривать так.

  1. Программа сервера сокета Python запускается сначала и ожидает любого запроса.
  2. Клиентская программа сокета Python сначала инициирует диалог.
  3. Тогда серверная программа ответит на запросы клиента.
  4. Клиентская программа будет завершена, если пользователь введет сообщение «пока». Серверная программа также будет завершена, когда клиентская программа завершится, это необязательно, и мы можем продолжать работу серверной программы на неопределенный срок или завершиться с помощью какой-либо конкретной команды в клиентском запросе.

Python Socket Server

Мы сохраним программу сервера сокетов Python как socket_server. py . Чтобы использовать соединение с сокетом python, нам нужно импортировать модуль socket .

Затем нам необходимо последовательно выполнить некоторую задачу по установлению соединения между сервером и клиентом.

Мы можем получить адрес хоста с помощью функции socket.gethostname () . Рекомендуется использовать адрес порта пользователя выше 1024, поскольку номер порта меньше 1024 зарезервирован для стандартного интернет-протокола.

См. Приведенный ниже пример кода сервера сокетов Python, комментарии помогут вам понять код.

 
импортный сокет


def server_program ():
    # получить имя хоста
    хост = сокет.gethostname ()
    port = 5000 # инициировать порт не выше 1024

    server_socket = socket.socket () # получить экземпляр
    # посмотрите внимательно. Функция bind () принимает кортеж в качестве аргумента
    server_socket.bind ((host, port)) # связываем адрес хоста и порт вместе

    # настроить, сколько клиентов сервер может слушать одновременно
    server_socket. listen (2)
    conn, address = server_socket.accept () # принять новое соединение
    print ("Подключение от:" + str (адрес))
    в то время как True:
        # получить поток данных.он не принимает пакеты данных размером более 1024 байтов
        data = conn.recv (1024) .decode ()
        если не данные:
            # если данные не получены, перерыв
            сломать
        print ("от подключенного пользователя:" + str (data))
        данные = вход ('->')
        conn.send (data.encode ()) # отправляем данные клиенту

    conn.close () # закрываем соединение


если __name__ == '__main__':
    server_program ()
  

Итак, наш сервер сокетов python работает на порту 5000 и будет ждать запроса клиента.Если вы хотите, чтобы сервер не завершал работу при закрытии клиентского соединения, просто удалите условие if и оператор break. Цикл Python while используется для неограниченного запуска серверной программы и ожидания клиентского запроса.

Клиент сокета Python

Мы сохраним клиентскую программу сокета Python как socket_client. py . Эта программа похожа на серверную, за исключением привязки.

Основное различие между серверной и клиентской программой состоит в том, что в серверной программе необходимо связывать адрес хоста и адрес порта вместе.

См. Приведенный ниже пример кода клиента сокета python, комментарий поможет вам понять код.

 
импортный сокет


def client_program ():
    host = socket.gethostname () # поскольку оба кода работают на одном компьютере
    port = 5000 # номер порта сервера сокета

    client_socket = socket.socket () # создать экземпляр
    client_socket.connect ((host, port)) # подключиться к серверу

    message = input ("->") # принять ввод

    а message.lower (). strip ()! = 'пока':
        client_socket.send (message.encode ()) # отправить сообщение
        data = client_socket.recv (1024) .decode () # получить ответ

        print ('Получено с сервера:' + данные) # показать в терминале

        message = input ("->") # снова принимаем ввод

    client_socket. close () # закрываем соединение


если __name__ == '__main__':
    client_program ()
  

Выходные данные программирования сокетов Python

Чтобы просмотреть выходные данные, сначала запустите программу сервера сокетов. Затем запустите клиентскую программу сокета. После этого напишите что-нибудь из клиентской программы.Затем снова напишите ответ от серверной программы. Наконец, напишите bye из клиентской программы, чтобы завершить обе программы. Ниже короткое видео покажет, как это работало на моем тестовом прогоне примеров программ сервера сокетов и клиента.

 
pankaj $ python3.6 socket_server.py
Подключение от: ('127.0.0.1', 57822)
от подключенного пользователя: Привет
 -> Привет
от подключенного пользователя: Как дела?
 -> Хорошо
от подключенного пользователя: Отлично!
 -> Хорошо, тогда пока!
панкадж $
  
 
pankaj $ python3.6 socket_client.py
 -> Привет
Получено с сервера: Привет
 -> Как дела?
Получено с сервера: Хорошо
 -> Отлично!
Получено с сервера: Хорошо, тогда пока!
 -> Пока
панкадж $
  

Обратите внимание, что сервер сокетов работает на порту 5000, но клиенту также требуется порт сокета для подключения к серверу. Этот порт назначается случайным образом при вызове клиентского соединения. В данном случае это 57822.

Итак, это все, что касается программирования сокетов Python, примеров программ сервера сокетов и клиентов сокетов.

Ссылка: официальная документация

Начало работы с Winsock — приложения Win32

  • 3 минуты на чтение

В этой статье

Ниже приводится пошаговое руководство по началу работы с программированием сокетов Windows. Он разработан, чтобы дать представление об основных функциях Winsock и структурах данных, а также о том, как они работают вместе.

Клиент-серверное приложение, которое используется для иллюстрации, является очень простым клиентом и сервером. Более сложные примеры кода включены в образцы, включенные в пакет разработки программного обеспечения Microsoft Windows (SDK).

Первые несколько шагов одинаковы как для клиентских, так и для серверных приложений.

В следующих разделах описаны оставшиеся шаги для создания клиентского приложения Winsock.

В следующих разделах описаны оставшиеся шаги для создания серверного приложения Winsock.

Полный исходный код этих основных примеров.

Примеры расширенного Winsock

Несколько более сложных примеров клиента и сервера Winsock включены в Windows SDK. По умолчанию образец исходного кода Winsock устанавливается в следующий каталог Windows SDK для Windows 7:

C: \ Program Files \ Microsoft SDK \ Windows \ v7.0 \ Samples \ NetDs \ winsock

В более ранних версиях Windows SDK номер версии в указанном выше пути изменился.Например, образец исходного кода Winsock устанавливается в следующий каталог по умолчанию с помощью Windows SDK для Windows Vista

C: \ Program Files \ Microsoft SDK \ Windows \ v6.0 \ Samples \ NetDs \ winsock

Более сложные образцы, перечисленные ниже в порядке от более высокой к более низкой производительности, находятся в следующих каталогах:

  • iocp

    Этот каталог содержит три примера программ, использующих порты завершения ввода-вывода. Программы включают сервер Winsock (iocpserver), который использует функцию WSAAccept , сервер Winsock (iocpserverex), который использует функцию AcceptEx , и простой многопоточный клиент Winsock (iocpclient), используемый для тестирования любого из этих серверов.Серверные программы поддерживают подключение нескольких клиентов через TCP / IP и отправку буферов данных произвольного размера, которые затем сервер отправляет обратно клиенту. Для удобства была разработана простая клиентская программа iocpclient для подключения и непрерывной отправки данных на сервер с использованием нескольких потоков. Серверы Winsock, использующие порты завершения ввода-вывода, обеспечивают максимальную производительность.

  • перекрытие

    Этот каталог содержит пример серверной программы, использующей перекрывающийся ввод-вывод.В примере программы используется функция AcceptEx и перекрывающийся ввод-вывод для эффективной обработки нескольких асинхронных запросов на соединение от клиентов. Сервер использует функцию AcceptEx для мультиплексирования различных клиентских подключений в однопоточном приложении Win32. Использование перекрывающегося ввода-вывода обеспечивает большую масштабируемость.

  • WSAPoll

    Этот каталог содержит базовый пример программы, демонстрирующий использование функции WSAPoll .Комбинированная программа клиента и сервера является неблокирующей и использует функцию WSAPoll , чтобы определить, когда можно отправлять или получать без блокировки. Этот пример предназначен больше для иллюстрации и не является высокопроизводительным сервером.

  • простой

    Этот каталог содержит три основных примера программ, демонстрирующих использование сервером нескольких потоков. Эти программы включают простой TCP / UDP-сервер (simples), TCP / UDP-сервер (simples_ioctl), который использует функцию select в консольном приложении Win32 для поддержки нескольких клиентских запросов, и клиентскую программу TCP / UDP (simplec) для тестирование серверов. Серверы демонстрируют использование нескольких потоков для обработки нескольких клиентских запросов. У этого метода есть проблемы с масштабируемостью, поскольку для каждого клиентского запроса создается отдельный поток.

  • принять

    Этот каталог содержит базовый пример сервера и клиентской программы. Сервер демонстрирует использование либо неблокирующего приема с использованием функции select , либо асинхронного принятия с использованием функции WSAAsyncSelect . Этот пример предназначен больше для иллюстрации и не является высокопроизводительным сервером.

11 лучших бесплатных серверов системного журнала для Windows / Linux, программного обеспечения и инструментов!

Системный журнал и, как расширение, серверы системного журнала — это программы и протоколы, которые собирают и передают данные диагностики и мониторинга.

Их сила заключается в широком диапазоне данных, которые могут быть собраны, и, кроме того, в способах анализа и сбора этих данных для обслуживания сети, системного мониторинга и множества других целей диагностики и устранения неисправностей!

Как правило, протокол системного журнала поддерживается множеством устройств, поэтому устройства и приложения могут легко передавать информацию журнала на сервер системного журнала, который хранит информацию для дальнейшего анализа.

В частности, серверы системного журнала часто способны запускать предупреждения или отправлять уведомления.

Это позволяет администратору на местах получать критическую по времени информацию или просто получать информацию о том, что может вскоре потребовать внимания.

Благодаря встроенной метрике серьезности легче узнать, когда что-то может подождать, а когда нет.

SNMP тесно связан с функциональностью сервера системного журнала и может использоваться в тандеме для опроса всей удивительно разнообразной информации, которую администраторы привыкли получать через SNMP.

Однако, если сделать шаг вперед с помощью серверного программного обеспечения системного журнала, они могут взять эти данные SNMP и сделать с ними гораздо больше — например, графические интерфейсы, которые собирают и отслеживают данные SNMP, могут значительно ускорить оценку практически любого числа критических систем или точек отказа.

Используя эти же показатели, многие серверы системного журнала также могут иметь автоматизированные сценарии или события, которые будут запускать и потенциально могут упростить процесс восстановления или предотвращения простоя или сбоев.

Некоторым серверам системного журнала для управления требуется клиентское программное обеспечение, но многие также предлагают веб-решения, которые могут упростить управление как удаленно, так и из других систем в сетевой среде.

Большинство серверов также неплохо справляются с управлением данными и будут обрабатывать некоторый уровень функций архивирования для сохранения старых журналов или записей, которые могут не потребоваться в настоящее время.

Системный журнал имеет несколько недостатков — он не особо стандартизирован, а это означает, что небрежная реализация может вызвать проблемы для серверов системного журнала, а также отсутствует какая-либо аутентификация.

В надежной сетевой среде это не проблема, но особенно гнусные вредоносные программы или ненадежные сети могут посеять семена проблем.

Вот лучшее БЕСПЛАТНОЕ программное обеспечение и инструменты для сервера системного журнала в 2020 году:

Ниже приведен список программного обеспечения, которое выполняет эти и другие функции, а также совместимых операционных систем и, что очень важно, поддерживает ли оно какую-либо форму оповещения (сигналы тревоги). , всплывающие окна и т. д.) и / или уведомления (электронная почта, текстовые сообщения и т. д.)

1.Kiwi Syslog Server — БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ

Kiwi Syslog Server может похвастаться простотой установки и настройки, помимо других полезных функций.

Отчеты могут быть созданы как в удобном для чтения HTML, так и в виде обычного текста, если это необходимо для анализа с помощью другого программного обеспечения.

Архивирование и хранение журналов осуществляется автоматически и строго с акцентом на совместимость в случаях, когда необходимо тщательно соблюдать даже нормативные требования, даже такие строгие, как HIPAA.

Kiwi использует веб-консоль для чрезвычайно легкого доступа и быстрой доступности, не требующей установки или настройки клиента.

Kiwi программное обеспечение даже обрабатывает Syslog и SNMP, в том числе с хостов Linux и UNIX, и выполняет предупреждения и уведомления в реальном времени на основе этих данных с широким и настраиваемым диапазоном показателей, которые можно проверить.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: Win XP 32/64, Win 2003 32/64, Windows Vista 32/64, Win7 32/64, Windows 2008 R2 32/64, Windows 8, Windows Server 2012 и 2012 R2; имеет возможность оповещения и уведомления.

Скачать БЕСПЛАТНО!

Выбор редакции !!!


2.PRTG (бесплатная версия)

PRTG имеет некоторые возможности системного журнала, которые затем добавляются через датчик в пакет мониторинга PRTG.

В первую очередь ориентирован на данные протокола SNMP и системного журнала и обладает хорошими возможностями анализа благодаря встроенным функциям, которые PRTG уже имеет для общего мониторинга и управления.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: рекомендуется любая 64-разрядная среда Windows с Windows Server 2012 R2; хорошие уведомления и предупреждения, но все немного отличается, так как датчик необходимо добавлять и настраивать вручную

Скачать :

https: // www. paessler.com/free_syslog_server


3. SNMPSoft Sys-log Watcher

Устанавливается как выделенный сервер системного журнала для всех типов сетевых устройств с встроенной поддержкой большого количества вариантов уведомлений — программа SNMPSoft также может похвастаться особая способность анализировать и обрабатывать нестандартный системный журнал, что может привести к сбоям в работе некоторых других программ!

Особо следует отметить, что также доступен пакет Syslog Watcher VendorPack, который представляет собой обширный справочник сообщений системного журнала для проприетарного оборудования, который помогает в быстром устранении неполадок, автоматически определяя нестандартные сообщения системного журнала.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: от Windows XP до Windows 10; надежные уведомления и надежные оповещения

Загрузить:

https://www.snmpsoft.com/syslog-watcher/


4. Splunk Light

Не идеальное решение, даже форум Splunk предложит использовать несколько серверов Splunk для правильной настройки, но это все еще выполнимо! Настоятельно рекомендуется использовать Splunk для индексирования и управления файлами журналов, поскольку по умолчанию данные системного журнала будут потеряны при каждом перезапуске Splunk.

Тем не менее, он предлагает функциональные возможности системного журнала и, после небольшой работы по обеспечению совместной работы нескольких Splunks, может стать надежным решением.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: Splunk работает в 64-разрядных версиях Windows, а также в Linux и Mac OSX, функциональность системного журнала различается; нет реальных функций оповещения или уведомления для системного журнала

Загрузить:

https://www.splunk.com/en_us/download/splunk-light.html


5.The Dude

The Dude, несмотря на свое странное имя, представляет собой интересный и бесплатный вариант для общего управления сетью — он поставляется со встроенным сервером системного журнала, который можно легко включить, а также предоставляет функции для удаленной регистрации через RouterOS .

События журнала можно фильтровать, сортировать по разным журналам или отбрасывать в зависимости от настраиваемых пороговых значений.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: большинство версий Windows, рекомендуется Windows 2000 или новее, также работает в Linux или MacOS с использованием Wine / Darwine; уведомление по электронной почте с некоторыми экранными предупреждениями или параметрами предупреждений на основе журнала

Загрузить:

http: // www.mikrotik.com/download


6. TFTPD32

TFTPD32 имеет надежный корень в TFTP, как следует из названия, но он также служит сервером системного журнала для загрузки в дополнение к DHCP, DNS, SNTP, также!

Широта охвата действительно означает меньшее количество функций, и в целом программное обеспечение довольно простое, что не всегда плохо! Обеспечивает сбор и хранение всех основных сообщений системного журнала.

ОС Совместимость и возможность предупреждений / уведомлений: Работает как служба Windows, совместима с большинством новых версий Windows после 2000; уведомления по электронной почте

Загрузить:

http: // tftpd32.jounin.net/tftpd32_download.html


7. Сервер системного журнала (заброшенный)

Довольно простой и простой сервер системного журнала, который также служит анализатором. Его можно настроить так, чтобы регистрировать и отслеживать события только при определенных пороговых значениях, а также запускать уведомления по электронной почте, а также сортировать способ отображения событий.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: Служба на сервере Windows до 2008, функциональность приложений в большинстве версий Windows; может запускать уведомления по электронной почте на основе пороговых значений.

Загрузить:

https: // sourceforge.net / projects / syslog-server /


8. Мониторинг с открытым исходным кодом Icinga

Icinga — это мощный пакет для мониторинга с открытым исходным кодом, и, хотя он ориентирован на широкий спектр мониторинга, он предлагает плагин специально для мониторинга и управления Syslog.

Совместимость с ОС и возможность предупреждений / уведомлений: большинство Windows, как потребительских, так и серверных, на уровне приложений; некоторые функции оповещения на основе настроек плагина и версии

Загрузить:

https: // www.icinga.org


9. Visual Syslog Server

Visual Syslog Server — это очень простой и легкий вариант Syslog, ориентированный на работу в реальном времени.

Он имеет некоторую способность автоматически обрабатывать и вращать журналы, чтобы избежать раздувания, а также может запускать сценарии или программы на основе пороговых значений, которые можно установить.

ОС Совместимость и возможность предупреждений / уведомлений:

  • Windows XP,
  • Vista,
  • 7,
  • 8,
  • 8.1,
  • , а также Windows Server 2003, 2008, 2012;

Он может обрабатывать уведомления по электронной почте, а также некоторые предупреждения и автоматический запуск действий!

Загрузить:

http://maxbelkov.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *