Разное

Съемка в самолете: ✈ Можно ли фотографировать в аэропорту и в самолете

Можно ли фотографировать в аэропорту, в самолете и в метро? • sdelano.media

Я хотел сфотографировать самолет, приземляющийся на взлетно-посадочную полосу, из окна аэропорта, но сотрудник аэропорта категорически запретил мне это сделать, грозился отобрать у меня флеш-карту из фотоаппарата.
Это вообще законно?

1. Какими законами регламентируется фото- и видеосъемка в аэропортах?

Основной документ – это федеральные авиационные правила «ТРЕБОВАНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К АЭРОПОРТАМ». В подпункте «б» пункта 16 данных правил написано, что «в контролируемой зоне аэропорта не допускается использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры». Значит, либо не фотографируем в контролируемой зоне аэропорта, либо имеем письменное разрешение от администрации аэропорта на осуществление фото- или видеосъемки на конкретную дату на ваше имя.

2. Что такое «контролируемая зона аэропорта»?

Контролируемая зона аэропорта» – это рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется. Члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в нее только по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра. Это закреплено в пункте 12 вышеуказанных правил.

3. А если я в стерильной зоне был?

Если вы находились в стерильной зоне – это территория контролируемого доступа в аэропорту, которая начинается за первыми пунктами контроля и досмотра пассажиров и заканчивается у входа в самолет (см. подпункт «б» пункта 38 Правил), – то вышеупомянутые правила не запрещают проводить там фото- и видеосъемку. Так что, скорее всего сотрудник аэропорта был неправ, запретив вам фотографировать.

4. А на борту самолета можно фотографировать?

Любыми электронными приборами (фотоаппаратами, видеокамерами, мобильными телефонами) на борту самолета разрешается пользоваться только после набора высоты. Когда самолет взлетает или приземляется, все гаджеты должны быть выключены, о чем всегда предупреждает командир экипажа. Единого запрета на фото- и видеосъемки на борту самолета нет, но некоторые авиакомпании иногда запрещают снимать из иллюминаторов. Это оговаривается ст. 36 Конвенции о международной гражданской авиации, по которой «каждое договаривающееся государство может запрещать или регламентировать использование фотографической аппаратуры на борту воздушных судов над своей территорией».

Поэтому лучше уточнять у стюардессы, можно ли фотографировать, когда высота набрана. Чаще всего можно.

5. Хорошо, а на железной дороге можно фотографировать?

Для личных нужд можно, об это написано в «Положении о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок ОАО «РЖД». Так что спокойно фотографируйте в помещениях вокзалов, на перронах и платформах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров. Но важно помнить, что нельзя снимать охраняемые железнодорожные мосты и перегоны.

6. А в метро?

Профессиональную фото-, кино- и видеосъемку в московском метрополитене можно проводить только с письменного разрешения руководства метрополитена и за плату. Письменное разрешение на фото- и видеосъемку обычно выдается по истечении 2-4 дней с момента подачи заявки руководству, на киносъемку – 15 дней. Исключение составляют новостные репортажи для средств массовой информации, которые разрешается снимать бесплатно. Письменное разрешение руководства метрополитена не требуется, если проводится фотосъёмка без использования стационарного оборудования. Из этого вытекает то, что любительскую фото- и видеосъемку в московском метрополитене можно спокойно осуществлять.

Относительно метрополитенов в других городах однозначно сказать сложно, так как каждый метрополитен устанавливает свои правила. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы точно знать, можно снимать или не стоит.

7. А можно ли фотографировать в речных и морских портах и на кораблях?

Про съемки в речных портах и на речных вокзалах в российском законодательстве ничего не сказано.

Отсюда делаем вывод, что законом это точно не запрещено, значит, фотографировать и снимать видео можно. В законе «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в «Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» тоже не содержится никаких запретов на осуществление съемки.

Про съемку кораблей и съемки с борта корабля упоминается в «Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации». Пункт 70 этого документа запрещает фотографировать, производить кино- и видеосъемку кораблей и военных объектов на берегу.

8. А выкладывать фото со всех этих объектов в интернете можно?

Можно, если они получены законным путем. То есть, когда вы снимали, вы ничего не нарушали. Иначе к вам могут быть предъявлены обоснованные претензии.

Фотосъемка авиации

Настала пора поговорить об авиационной фотографии. Мир авиации не может оставить равнодушным никого. Многие в детстве мечтали стать пилотами и управлять огромной металлической машиной на высоте в несколько десятков тысяч метров. Остальные просто завороженно наблюдают за стальными птицами, с громовым ревом разрезающими воздух на авиашоу. Мир самолетов очень разнообразен, он включает в себя как гигантские пассажирские авиалайнеры и современнейшие стремительные истребители, так и похожие на стрекозу вертолеты и ретро-самолеты. На фотоснимках все перечисленные  самолеты выглядят весьма впечатляюще, а их обтекаемые формы лишь добавляют стремительности, динамичности и особой грации.

Что же такое авиафото? Это настоящее искусство, где все решают доли секунд. Не так легко поймать в объектив огромную махину, только что скользившую по полотну взлетной полосы в момент отрыва от земли, или же запечатлеть самолет, проносящийся мимо на скорости, превышающей скорость реакции человеческого взгляда.

В этом искусстве поймать момент и состоит изюминка авиационной фотосъемки.

Ниже будут описаны особенности авиафотосъемки как за пределами аэропортов, так и непосредственно в гуще событий. Шанс оказаться в непосредственной близости предоставляется во время проведения различных авиасалонов, таких как МАКС, во время  дней открытых дверей на военных авиабазах, или официальных фотосессий гражданской авиации. Важно помнить о том, что не следует пренебрегать как собственной, так и безопасностью пилотов воздушных судов. Никогда не стоит, гонясь за хорошим кадром, выбегать на взлетно-посадочную полосу перед движущимся самолетом, где находится команда и пассажиры.

Приемы фотосъёмки:

Существует 3 хорошо себя зарекомендовавших способа:

  1. Фотосъемка с проводкой
  2. Короткая выдержка
  3. Коротко об удачных сюжетах и ракурсах

Что необходимо

Камера, обладающая высокой скоростью серийной съемки.

Объектив лучше всего подойдет светосильный. Что касается фокусного расстояния, то, если придраться к качеству фото объектива с фиксированным фокусным расстоянием невозможно при съемке заходящих на посадку по одной траектории самолетов за пределами аэропорта, то, снимая самолеты на авиашоу, где те выполняют сложные трюки на разной высоте и удалении от фотографа, нельзя обойтись без зум-объектива.  Если Вы планируете снимать статическую композицию на выставках, или днях открытых дверей, запаситесь широкоугольным объективом, ведь Вам представится возможность придирчиво выбрать ракурс, свет и пр.  Возможно, будет не лишним захватить вторую камеру с телеобъективом, для съемок самолетов, размещенных на стоянке вдали от фотографа.

Техника съемки

1. Съемка с проводкой

Самые эффектные снимки получаются при съемке того момента, когда самолет только отрывает шасси от земли, или же чуть задирает нос после касания взлетной полосы. Для успешного кадра фотограф должен занять позицию наиболее близкую к точке взлета или первого касания самолетом земли. Разумеется, угадать ее невозможно, однако есть небольшие хитрости, которые помогут выбрать правильное место.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/160

Для начала, небольшой ликбез. Взлет и посадка самолетов чаще всего производятся против ветра, за исключением авиашоу, где летчики-асы могут сделать это и по ветру. Длина разбега самолета, как и местоположение точки его отрыва, помимо скорости и направления ветра  зависят и от массы самолета и мощности двигателя. Как правило, отечественные судна взлетают позже зарубежных аналогов. Вес самолета напрямую зависит от дальности рейса, ведь чем дальше лететь, тем больше топлива необходимо для его выполнения.  А потому не лишним будет изучить расписание рейсов в аэропорте.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/250

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 320mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

2.

Короткие выдержки.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/800

Фото с проводкой, к сожалению, не может гарантировать четкого и хорошего снимка, а потому, снимая на авиашоу какой-то уникальный самолет, совершающий лишь один полет, стоит свести риски неудачного кадра к минимуму. Для этого стоит использовать короткую выдержку. В целях исключения смазывания изображения снимать нужно с выдержкой, не превышающей  обратное значение фокусного расстояния. Т.е., если у фокусное расстояние 500мм, нельзя использовать выдержку более 1/500.  Снимок, возможно, будет лучше, если снимать с монопода.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

3.

Ракурс и сюжет

Несколько советов о том, чего следует избегать в авиафотосъемке. Прежде всего, нужно избегать кадров с находящимися в воздухе самолетами в профиль. Такое положение машины разрежет кадр пополам. Исключением может стать самолет с необычной и яркой ливреей, или же стоящий на земле самолет, где наземные объекты сделают кадр плотнее, заполнив пустоту.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 270mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

В других случаях самым выгодным положением станет самолет, повернутый в 3/4 с головы или хвоста судна.  Не стоит размещать крыло на уровне горизонта, чтобы избежать, опять же, разрезания фото пополам, ведь крыло превращается в тонкую полоску, если расположить его параллельно земле.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 72mm

Диафрагма F13

Выдержка 1/200

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 72mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Отличные кадры выходят, если снимать самолет во время выполнения воздушных фигур, или при заходе на вираж, это придает снимку плотность. Важно помнить, что вираж должен выполняться «на фотографа», т.е. машина должна быть повернута к нему верхней освещенной плоскостью. В противном случае абсолютно все самолеты выглядят непрезентабельно,  а на фото появляется «пузо».  Хотя «пузо» практически не бывает освещено солнцем, во время съемки зимой  отраженный свет все же может подсветить его.  Также прямой солнечный свет может осветить низ самолета на закате или восходе, когда пассажирский лайнер взлетает, высоко задрав нос. Другое дело с истребителями, ведь их «пузо» может легко быть подсвечено при выполнении фигур высшего пилотажа, таких как бочка.

Кадр с бочкой будет интереснее еще и тем, что такие трюки исполняют с убранным шасси.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Если Вам доступны лишь местоположение за торцами взлетно-посадочной полосы, то всегда отдавайте предпочтения «посадочному» торцу, именно там самолет предстанет перед Вами во всей красе, с выпущенным для приземления шасси и на меньшей, чем при взлете, высоте.  Можно поэкспериментировать, включая в композицию снимка интересные облака или окружающий пейзаж.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370 mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 31mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/500

Здорово поймать момент отстрела тепловых ловушек, особенно несколькими самолетами, как это бывает в пилотажной группе истребителей. Просто потрясающий кадр получается, когда отстрел происходит в колоколе, с зависшим в наивысшей точке фигуры самолетом.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/250

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 116mm

Диафрагма F9

Выдержка 0,8 сек

Помните о том, что в авиационном фото не работают принятые законы композиции (правило золотого сечения и третей).

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420 mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Авиафото – это что-то вроде предметной или макросъемки. Ведь зрителю интересен именно сам самолет, который следует снимать крупно, а не окружающие его облака и небо.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 230mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/320

Можно поиграть с реактивной струей двигателя, особенно на фоне наземных объектов или облаков. При съемке парных посадок самолет, размещенный за реактивной струей другого, сделает кадр весьма интересным, хотя в обычных условиях размытый самолет – это брак. Столкнуться с размытостью можно и снимая из теплого помещения через открытое окно. Примером может служить съемка из окна приаэродромной гостиницы, когда фото испортит дрожащая стена теплого воздуха за окном.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Следует следить за ВСУ самолетов, ориентируясь чаще на звук работающего самолета, ведь реактивная струя не всегда сразу заметна глазу.  Тепловая полоса от разогретого асфальта взлетно-посадочного полотна также может испортить фото. Чтобы избежать этого, нужно снимать на определенной высоте, где марева уже не будет.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 116mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

Необычные кадры получаются в момент срыва воздушного потока, что происходит строго при определенных сочетаниях влажности воздуха, угла атаки самолета и температуры. Наиболее высокие шансы поймать такой момент – солнце, едва вышедшее после грозы.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 270mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/800

Такие условия также позволят запечатлеть всю красоту приземления на мокрую полосу, или эффект реверса (обратная работа двигателя, используемая при торможении).

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Можно поснимать и во время дождя или тумана и снега. Конечно, света будет мало, но брызги от взлетающего самолета оживят кадр, как и брызги взлетающего или садящегося гидросамолета, или срыв лопастей винта вертолета или турбовинтового самолета в момент взлета.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 230mm

Диафрагма F11

Выдержка 1/800

При съемке групповых пилотажных программ будет неплохо поприсутствовать на репетиции, чтобы заранее наметить зрелищные моменты и подготовиться. Участие в репетиции может отчасти заменить собственный опыт, однако необходимо научиться предугадывать поведение и траекторию самолета, что невозможно без предварительного наблюдения и анализа их движения.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Во время совместных трюков снимайте несколько самолетов в одной плоскости. Используйте телеобъектив для сжатия перспективы.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420 mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Снимая турбовинтовые самолеты. Задействуйте длительную выдержку, чтобы лопасти образовали единый круг. Это возможно зачастую лишь на рулении судна на стоянке.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Хорошо снимать из точек над самолетом, когда он на взлете. Это обычно выходит на горных аэродромах.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Самое сложное – снять самолеты во время встречного пилотажа, когда скорость сближающихся машин относительно друг друга может достигать 1500 км/ч. Здесь и потребуется высокая скорость серийной съемки, которая, однако, не гарантирует удачного кадра. Главную роль в таком случае играет везение и интуиция фотографа.  Единственный совет для получения удачного кадра: выдрать ближайший к Вам самолет и вести его в видоискателе, параллельно не спуская глаз со второй машины. В момент или за миллисекунда до пересечения их траекторий следует нажать на кнопку спуска затвора. Если повезет, из серии выбрать удачный кадр и работать с ним.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Авиафото не стоит на месте. Развивайтесь, экспериментируйте, ищите новые удачные положения.  Поиграйте с интерьером салона самолета, поймает необычный пейзаж из иллюминатора, попробуйте себя в авиа-макро, снимая крупным планом детали самолета, показавшиеся Вам интересными.  Снимая интерьеры, будьте готовы к встрече с САБ – службой авиационной безопасности.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F13

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/800

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 320mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Фотокамера Nikon D

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/250

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 270mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 500mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1600

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 500mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/200

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 320mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 85mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 24mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 24mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

На основе материалов с сайта: nikon. ru

Что можно легально снимать в самолетах и ​​аэропортах?

Все видели видео, на котором мужчину тащат с борта United Airlines. Цикл непрерывно транслировался по всем основным новостным агентствам. United урегулировала иск на нераскрытую сумму, скорее всего, из-за виральности видео. Реакция авиакомпаний на такую ​​рекламу заключалась не только в изменении своей политики, чтобы сделать ее более удобной для пассажиров. В случае, если это произойдет снова, авиакомпании пытаются убедиться, что нет утечки кадров, которые могут нанести больший ущерб, чем любой потенциальный судебный процесс.

В этой статье мы попытаемся ответить на сложный вопрос, который возникает у многих пассажиров: «Что можно легально снимать в самолетах и ​​в аэропорту?»

Съемка полиции

Хорошей отправной точкой является вопрос о том, законно ли снимать полицию. В Соединенных Штатах, если вы имеете законное право находиться там, где вы находитесь, и действие, которое вы записываете, является публичным и хорошо видно с вашей точки зрения, вы имеете право записывать его. Это право включает в себя фотографирование или видеосъемку полицейских или любого государственного чиновника, выполняющего свои обязанности, а также любого государственного здания или транспортного средства.

Существуют определенные исключения для аудиозаписи и прослушивания телефонных разговоров, но с точки зрения государственных служащих, занимающихся государственными делами, вы имеете право на видео- и аудиозапись документации. Обратите внимание, что это не распространяется на личные записи, особенно на личные телефонные звонки.

Полиция не может попросить вас прекратить запись, они не могут забрать ваш телефон и не могут потребовать, чтобы вы показали им то, что вы записали. Это обыск, а обыск требует ордера. Правоохранительные органы не могут обыскивать ваш мобильный телефон без ордера — это правило закона было поддержано Верховным судом США в деле Райли против Калифорнии (2014 г.). Если полиция считает, что вы собрали улики, которые могут им понадобиться для расследования, может быть выдан действительный ордер на обыск. Если вы мешаете (блокируете или препятствуете) расследованию (обычно это на усмотрение сотрудника полиции), вам может быть предъявлено обвинение в совершении преступления. Если вы задержаны (не можете уйти) или арестованы, всегда помните, что у вас есть право на адвоката. Не сопротивляйтесь полиции.

Когда дело доходит до аудиозаписи или записи полицейских на видео, каждый штат уникален, проверьте законы в вашем регионе, чтобы убедиться, что вы можете записывать. Позвоните адвокату, если вы не уверены.

Итог: Да, вы можете публично записывать публичные взаимодействия, если вы не мешаете расследованию и правосудию.

Подумайте, прежде чем фотографировать или снимать полицейских в аэропортах. Изображение предоставлено Тимом Бойлом через Getty Images.

Съемки пограничной службы и таможни

Пограничная служба США — федеральное правоохранительное агентство. С начала 2017 года особое внимание общественности уделяется задержанию и обыску людей (и их электроники) в пунктах въезда в США.

Агенты пограничной службы имеют радиус действия 100 воздушных миль, и их полномочия довольно широки и неоднозначны. Как и полиция, их остановки требуют веских оснований. Но в отличие от полиции, их обысков нет. Вы не имеете права на услуги адвоката во время остановок BPA, поскольку все путешественники несут ответственность за подтверждение своей способности легально въехать в страну. Но вы всегда можете попросить переговорить с адвокатом, поэтому всегда носите с собой номер адвоката, чтобы позвонить на всякий случай. Вы всегда имеете право хранить молчание, но за это вас могут задержать или запретить въезд (еще одна причина, по которой вам нужно вызвать адвоката).

Можете ли вы записать этих агентов на свои личные устройства? В Соединенных Штатах вам предоставляется такая же конституционная защита, как если бы вы работали в полиции; если это общественное место, и у вас есть публичная точка зрения, вы можете публично записать и задокументировать ситуацию.

BP и таможенные агенты, как и полиция, являются достойными объектами для регистрации, однако существуют два важных предостережения. Во-первых, запрещать, мешать или задерживать движение на этих локациях нельзя (это субъективная норма, установленная агентом). Во-вторых, вы никоим образом не можете записывать в местах с особыми требованиями к конфиденциальности или безопасности; это включает в себя фактическое взаимодействие с агентами и любую вторичную проверку. (Если паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, отсутствуют и/или происходит разглашение личной информации, даже если она принадлежит вам, запись запрещена). Не сопротивляйтесь и не уклоняйтесь от правоохранительных органов. Позвоните адвокату, если вы не уверены.

Итог: Запись пограничным патрулем и таможенными агентами не рекомендуется. Хотя вы можете публично записывать публичные действия, большинство таких взаимодействий не считаются публичными. Вас могут задержать или запретить въезд в США за невыполнение требований этих агентов.

Считать фотографии или видео сотрудников пограничной службы или таможенников в аэропорту категорически нельзя. Изображение предоставлено Джо Рэдлом через Getty Images.

Съемка TSA и службы безопасности аэропорта

Судя по присутствию TSA в социальных сетях (его блог — удовольствие) и хихиканью за рентгеновским аппаратом, можно с уверенностью сказать, что они документируют вас, так что вы можете их документировать? Первое правило, которое следует применить, как и в случае с первыми двумя агентствами: Первая поправка к Конституции позволяет публичным лицам записывать публичные события с публичной точки зрения.

TSA, как и правоохранительные органы, указанные выше, требуют, чтобы пассажиры не препятствовали, не препятствовали и не задерживали движение, и никогда не могли записывать личную информацию (включая мониторы). В этом штате или муниципалитете могут быть законы о регистрации, выходящие за рамки федеральных законов. Сначала проверьте их.

Если вы начнете нарушать порядок, TSA может позвонить в местные правоохранительные органы, и вас могут арестовать. Если вас арестуют, вам, скорее всего, будет предъявлено обвинение в соответствии с правилами штата и муниципалитета, где расположен аэропорт.

Если вы считаете, что по какой-либо причине с вами обошлись несправедливо, как указано выше, вы всегда можете попросить поговорить с адвокатом. Позвоните адвокату, если вы не уверены.

Итог: Да, вы можете записывать, но это должна быть общедоступная информация (ничего личного, как мониторы), и вам все равно придется просунуть свой телефон или камеру через рентгеновский аппарат и пройти без тревоги. .

Будьте осторожны, если собираетесь снимать агентов службы безопасности в действии. Изображение предоставлено Джеффом Топпингом через Getty Images.

Съемка агентов авиакомпаний

Правила съемки агентов негосударственных авиакомпаний отличаются от правил съемки правительственных агентов. Частные компании, перевозящие частных пассажиров, подчиняются дополнительным правилам и процедурам. Некоторые соглашения с авиакомпаниями содержат «Политику в отношении фотографии». Например, политика American Airlines гласит:

«Использование фото- и видеокамер, пленочных или цифровых, разрешено только для записи личных событий. Фото- или видеосъемка персонала авиакомпании, оборудования или процедур строго запрещена».

Проще говоря, вы покупаете билет у авиакомпании. Этот билет является контрактом. Этот контракт содержит определенные условия, которые вы, покупатель, можете принять или отклонить. Если вы согласны, в обмен на наличные вам разрешается путешествовать с этой конкретной компанией в соответствии с указанными условиями. Любое нарушение условий приводит к расторжению договора. Это означает, что они могут помешать вам летать.

Применяя политику к вашей поездке, учитывайте цель вашей записи и тему вашей записи.

Один из гипотетических сценариев может быть таким: вы делаете селфи на фоне завтрака с лобстером в Сингапурских авиалиниях. Наверное, ничего страшного, так как это личное событие, и хотя на фотографии присутствует некоторое авиационное оборудование (ваше кресло, ИФЭ, поднос и т. д.), цель записи — личная. Сфотографируй. Другой ситуацией может быть ваше удивительное место в первом классе на Эмирейтс с богато украшенным золотом, полными бутылками шампанского и пустыми бутылками упомянутого шампанского. Все ок, личный опыт.

Другим сценарием, который беспокоит авиакомпанию, может быть запись спора с контрагентом или бортпроводником с целью подачи спора или судебного иска. Хотя для некоторых это личное, это взаимодействие, скорее всего, подпадает под раздел «не записывать в соответствии с условиями» вашего соглашения. Если вы продолжите запись, агент авиакомпании будет в пределах согласованных границ, чтобы отказать вам в преимуществах путешествия. Несмотря на то, что эта демонстрация может быть общедоступной, вы по-прежнему соглашаетесь с условиями вашего конкретного контракта и не должны быть шокированы, когда эти условия вступают в силу. Зритель, записывающий то же взаимодействие, подпадает под действие условий, только если он или она является пассажиром этой конкретной авиакомпании.

Хотя это может показаться несправедливым, авиакомпании могут обеспечить выполнение этих условий. Не должно быть сюрпризом, когда фиаско по связям с общественностью заставляет авиакомпании быть в состоянии боевой готовности, чтобы защитить себя, своих сотрудников и своих пассажиров.

Когда дело доходит до регистрации агентов авиакомпании, сначала обдумайте условия заключенного вами контракта и не хотите ли вы уступить свое место за потенциальное нарушение этих условий. Если ответ да, то подумайте о своем местонахождении. Вы в Соединенных Штатах? Если ответ «да», то находитесь ли вы в общественном месте, наблюдаете ли публичное мероприятие с точки зрения публики? И, наконец, позволяет ли штат или город вам делать публичные записи без ограничений? Если все эти ответы да, вы можете записывать. Если их нет, то вы не можете, уберите телефон.

Если вы считаете, что с вами обошлись несправедливо, как всегда, обратитесь к адвокату, чтобы обсудить ваши личные обстоятельства и права.

Итог: Нет, вы не можете записывать, если вы согласились не записывать. Если вы не заключали такое соглашение, и находитесь в паблике, просматривая паблик, вы можете записать.

В то время как правительство не может ограничить вашу возможность записи публично, договор, который вы подписываете, может.

Обычно можно делать селфи на память в самолете. Изображение «Арсенала» предоставлено Стюартом Макфарлейном через Getty Images.

Видеосъемка иностранной полиции и агентов

За пределами Америки не рекомендуется фотографировать, снимать или записывать любого государственного агента или правительственное здание без предварительного разрешения этого правительства. Всегда проверяйте местные законы, когда путешествуете, и всегда консультируйтесь с адвокатом, если вы не уверены. Сделайте это перед поездкой.

Итог: Нет, не снимать.

Несколько полезных ссылок ниже:

Для поиска законов и местных законов штата в Интернете посетите публикации законодательных органов штата за текущий год о законах и статутах (убедитесь, что вы проверяете сайт .gov). Каждое государство отличается и может использовать различное кодирование и язык. Городские и муниципальные коды также должны быть проверены. Свяжитесь с юристом, если вы не уверены, или чтобы узнать, изменились ли законы в вашем штате.

ACLU снимает и фотографирует полицию

Служба таможенного и пограничного контроля США

Знай свои права с пограничным патрулем

TSA

Александр Бачува — адвокат из Нью-Йорка, специализирующийся на разрешении потребительских и международных споров. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Bachuwa Law или The Points Of Life, его блог о путешествиях.

Знать правила фото- и видеосъемки в самолетах

X-SciTech

/ Си-Би-Эс/АП

ДАЛЛАС —  Без шокирующего видео маловероятно, что мир узнал бы или заинтересовался жестоким обращением с 69-летним Дэвидом Дао на рейсе United Airlines в прошлом месяце.

Негодование в соцсетях, вина генерального директора авиакомпании, обещание лучше относиться к клиентам — ничего бы этого не произошло.

Пассажиры, снявшие эти видео в самолете United Express в Чикаго, нарушили политику United в отношении фотографии. По букве закона авиакомпании им тоже можно было приказать покинуть самолет.

В соответствии с политикой United клиенты могут снимать фотографии или видео с помощью небольших камер или мобильных телефонов «при условии, что целью является съемка личных событий». Запрещается снимать или фотографировать других клиентов или сотрудников авиакомпании без их согласия. Америка, Дельта и Юго-Запад имеют аналогичную политику.

После фиаско United авиакомпании спешат внести изменения в политику 02:17

Пассажиры привыкли использовать свои мобильные телефоны для фото и видеосъемки, которые они могут загрузить в Facebook, Twitter или Instagram. Правила авиакомпаний в отношении фотографии соблюдаются время от времени, но пассажиры должны читать их в бортовых журналах, потому что это может иметь последствия.

В этом месяце агент по продаже билетов United распорядился отменить бронирование пассажира, поскольку он снял ее на видео во время спора о плате за багаж в размере 300 долларов в аэропорту Нового Орлеана. После того, как Наванг Оза опубликовал свое видео в Интернете, United извинилась, заявив, что видео «не отражает положительный опыт клиентов, который мы стремимся предложить».

В апреле экипаж JetBlue Airways позвонил в полицию аэропорта, чтобы встретиться с мужчиной, который, по их словам, продолжал записывать селфи-видео во время полета, связанного с безопасностью, когда дверь кабины была открыта. Майкл Ниссенсон настаивает на том, что он не записывал процедуру.

«Я сказал им, что нет никаких правил, запрещающих делать селфи в самолете, — говорит Ниссенсон. Он говорит, что ему приказали покинуть самолет и продержали в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке более часа, после чего отпустили без предъявления обвинений. JetBlue отказался комментировать инцидент. Представитель авиакомпании говорит, что авиакомпания не публикует свою политику в отношении фотографий из соображений безопасности.

Последние кошмары авиаперелетов 27 фото

В условиях упадка обслуживания клиентов авиакомпаний видеосъемка — единственный способ, с помощью которого пассажиры могут убедиться, что с ними обращаются справедливо, — говорит Гэри Лефф, блогер-путешественник, раскритиковавший авиакомпании по этому поводу.

«TSA разрешает больше фотографировать на контрольно-пропускном пункте, чем авиакомпании разрешают на борту своих самолетов», — говорит он.

Администрация транспортной безопасности говорит, что фотографировать на контрольно-пропускных пунктах можно, если люди не фотографируют мониторы и не мешают досмотрщикам. Однако блоггеры-путешественники говорят, что у людей были стычки с офицерами TSA, и вы должны ожидать, что вас будут допрашивать, если вы сделаете больше, чем случайное фото попутчика.

Юристы, специализирующиеся на Первой поправке или законах о поездках, говорят, что авиакомпании, как правило, не могут ограничивать фото- и видеосъемку в аэропорту, поскольку это общественное место. Но авиакомпании имеют больше власти над самолетами, потому что как частные лица они не связаны Первой поправкой.

«У них есть право устанавливать эти правила, у них есть право выбросить вас из самолета, если вы продолжите снимать», — говорит Джозеф Ларсен, адвокат по защите прав СМИ в Хьюстоне.

Тем не менее, нет закона, запрещающего фото- или видеосъемку в самолете, и маловероятно, что кому-то грозит юридическая опасность за съемку ссоры в самолете или собственного мирного спора с сотрудником авиакомпании, говорит Ларсен.

«Если вы видите, что происходит что-то, что представляет законный общественный интерес, — говорит он, — сделайте снимок, даже если у вас нет специального разрешения снимать другого пассажира. Дэвид Дао, которого сотрудники аэропорта избили в самолете United Express, «уже получил соглашение с United Express», — говорит Ларсен. «Он, вероятно, очень счастлив, что это было задокументировано».

Действительно, адвокат Дао, Томас Деметрио, сказал: «Доктор Дао стал непреднамеренным сторонником принятия изменений, которые, безусловно, помогут улучшить жизнь буквально миллионов путешественников», — сообщает CBS Chicago.

Сотрудника American Airlines обвиняют в том, что он сбил маму коляской 03:10

Документирование предполагаемой несправедливости стало для пассажиров, особенно пассажиров эконом-класса, действенным способом дать отпор крупным авиакомпаниям. Это разочаровывающий момент для путешественников эконом-класса, которые все чаще сталкиваются с платой авиакомпаний за все, от пледов в салоне до регистрируемого багажа и ручной клади. В 2016 году пассажирские авиакомпании собрали в общей сложности 4,2 миллиарда долларов в виде сборов за багаж и 2,9 миллиарда долларов.По данным Министерства транспорта США, комиссия за изменение бронирования составляет миллиард долларов.

Длинные очереди досмотра усугубляют проблему, особенно для пассажиров, не имеющих доступа к ускоренному досмотру.

После недавнего видео противостояния из-за коляски стюардессы American Airlines и матери с двумя маленькими детьми авиакомпания наказала сотрудника. Человек, снявший видео, нарушил политику American, запрещающую «несанкционированную фотосъемку или видеозапись» сотрудников или других пассажиров.

Официальные лица авиакомпании говорят, что маловероятно, что они будут принимать меры в таких случаях. Американец пересматривает свою политику из-за сложности ее обеспечения.

Даже если закон на стороне пассажира с камерой, есть практические соображения.

«Если это не законная проблема безопасности, например, раздражать других людей, я не вижу проблемы в фотографировании в самолете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *