Разное

Съемка с цветными фильтрами в студии обработка – Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Всем привет и сегодня мы будем обсуждать такой жанр съемки, как beauty портрет — чаще всего он используется для рекламы косметики, украшений, волос или стиля. Меньше слов, больше действий! Для начала вам понадобится студия с импульсными вспышками. А мы тем временем рассмотрим разное количество источников света и насадки.

Для начала — советую в качестве рисующего света выбрать портретную тарелку, а если таковой нет — то небольшой софтбокс.

Настройки камеры:

  1. Диафрагма = 8-9
  2. Выдержка = 1160
  3. ISO = 100

Объектив лучше выбрать портретный, от 50мм и больше — во избежание искажений лица. Я предпочитаю снимать на 85мм и 120мм) Фон можете выбрать любой — черный,белый,цветной, текстурный, имитация чего-либо, главное — модель должна быть главным объектом в кадре.

1 источник света

Ставим довольно близко — 1-1,5м от лица модели, чтобы получить более мягкий свет. Месторасположение — чаще всего — над головой, следите за тенью под носом, она не должна быть длинной. Блик должен отражаться в глазах модели. Ставим отражатель серебристый на уровне груди модели, модель может его поддерживать. Блик от него мы тоже видим. Хотите больше тени на лице? Меняйте месторасположение источника влево-вправо, следя за тем, как появляется тень сбоку от носа и у края лица. Но не уводите в черноту. Лучше вслед за этим переместить отражатель, чтобы подсветить затемненную часть.

Совет — стойку лучше выбрать журавль, для рисующего света, таким образом она не будет вам мешать и стоять перед лицом модели.

Смотрим на блики в глазах и тень под носом на фото снизу:

Т.к. 1 источник света — есть 2 варианта:

1) сделать светлый фон — посадить модель как можно ближе к фону + одеть софтбокс (чем больше софтбокс, тем лучше будет освещен фон позади модели), если тарелка — то фон будет освещен, но средне. Экспериментируйте)

2) сделать темный фон — посадить модель дальше от фона, чтобы свет на него не попадал, одеть маленький софт, а лучше тарелку. Если есть соты для тарелки — идеальный вариант для создания черного фона)

2 источника света

Рисующий оставляем, варианты использования второго источника:

2.1) сияющий белый фон — берем большой софтбокс и используем его вместо фона — получаем при настройке оптимальной мощности обтекание белым светом —

2.2) подсветка фона с помощью насадки, обычно ставят либо сразу за спиной модели, либо сбоку так, чтобы свет не попадал на модель, а светил только на фон.

2.3) контурная подсветка — подсвечиваем со стороны тени, создавая яркий контур и отделяя модель от фона, направление — волосы, часть щеки и плечо. ставится позади модели сбоку (в диагонали) или же подсвечиваем сзади. Можно использовать цветные фильтры или просто синий полупрозрачный пакет/полупрозрачную папку-уголок, в общем все цветное и пропускающее свет)

3 источника света

3.1) самый распространенный — два стрипбокса с двух диагоналей за спиной модели бьют на белый фон, тем самым делая его абсолютно белым. Нужно обтекание светом — сажаете модель ближе к фону, нужны более четкие тени — двигаете модель дальше от фона.

3.2) не менее распространенный — надеваем на 2 источника рефлекторы со шторками, ставим позади модели по диагоналям — но направляем уже на модель, чтобы было контурное свечение на плечах, скулах и волосах модели/шее.

3.3) использовать как подсветку волос сверху + на фон + рисующий

3.4) бестеневое освещение (две вспышки по диагоналям перед моделью) + на фон

Путем добавления источников света можно корректировать схемы уже под ваш вкус.

Интересные фишки:

Цветные гелевые фильтры или полупрозрачные цветные материалы — пакеты, папки-уголки или проф. фильтры (если есть)

Использовать источники света можно и как реквизит для съемки:

Можно использовать нестандартные формы рисующего света или вместе с ним — для получения интересных бликов в глазах.

Кстати, если направить источник с рефлектором и цветным гелем на отражатель, а отражателем подсвечивать тени — то тени на лице будут соответствующего цвета. Справедливо и для софтбокса с надетым цветным гелем на моноблок.

Еще немного схем:

Фон тоже можно подсвечивать источником с разными цветовыми фильтрами, чтобы добиться интересного оттенка или градиентов:

Так же можно использовать блестящие поверхности типа фольги/металлика в качестве фона:

Еще одна интересная схема — это смешанный свет. Но он сложный в постановке и требуется много времени и практики, чтобы понять его и суметь им управлять. Вкратце суть — смешанный свет — это использование постоянного света и импульсного, пилотного света и вспышек. Рисующий свет — всегда импульсный (вспышка) — он “замораживает, фиксирует” лицо модели, постоянный свет в виде цветного контурного “размывает” объект, если двигать фотоаппарат во время срабатывания затвора. Выдержки здесь нужно подбирать в зависимости от того, насколько длинное “размытие” вы хотите получить. Лично я подбираю в районе от 12 до 5 -10 секунд. Я долго не могла понять, где на моноблоках отключить импульс и оставить только пилотный свет — поэтому пишу тут — это кнопочка CELL. Снимать лучше всего на черном/темном фоне. Использоваты соты, как на рисующем свете (например тарелка с сотами или рефлектор со шторками), так и на постоянном — здесь чаще всего рефлектор со шторками или конус с сотами. Зачем? Чтобы ограничить максимально потоки света, только в этом случае хорошо будут видны размытия. Лучше всего в смешанном свете смотрятся блестки и светоотражающие частички на коже или в виде украшений. И вот еще пара статей от Олега Титяева — мастера работы со смешанным светом.

http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=75

http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=170

Ну и напоследок — как идея — поставить цветной фильтр перед моделью — тогда часть лица окрашивается в его цвет)

Ставь лайк, если статья была полезна (:

kznphoto.ru

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установки освещения изо дня в день, снова и снова. Повторение, безусловно, помогает улучшить и отточить собственные навыки, но иногда это заставляет чувствовать скуку и рутину, не говоря уже о том, что полученные, пусть даже безукоризненные фотографии, будут бесполезны для портфолио.

Но как бы не было немило чувство «дежавю», я понимаю, что именно неоднократное повторение на самом деле помогло мне стать лучше, как художнику и фотографу. Усталость от повторения, желание развлечь себя и экспериментировать приводит меня, как правило, к новым личным художественным открытиям. Когда мне скучно, и хочется «оживить» атмосферу, я начинаю поиск новых идей освещения, приемов и методов.

Если вы начали поиски идей для вдохновения и решили почитать данный материал, то надеюсь, что вы найдете новые мысли и отыщутся образы, которые вдохновят вас, наполнят энтузиазмом и добавят любви к фотографии.

Позвольте предложить несколько любопытных идей студийного освещения. Начну с одной из моих самых любимых. Освещение с помощью цветных фолиевых (гелевых) фильтров, или как их ещё называют, цветных гелей. Я расскажу о том, как провести съемку с доступным световым оборудованием и без ущерба для качества в конечном результате.

Студийное освещение, которое вам нужно

1. Вам пригодятся моноблоки и вспышки, которые уже имеются в наличии. Приборы постоянного света также могут быть полезными, но нужно быть осторожным и использовать их аккуратно, потому что более высокая температура лампы может расплавить гели, что в свою очередь приведет к повреждению лампочки.

2. Можно цветные гели купить специальные – они относительно недороги. А можно, как лично я, использовать цветной целлофан или оберточную бумагу из рулонов, которую покупаю в магазинах для хобби и ручных поделок.

Плотный цветной целлофан и цветные гелевые листы сильно отличаются. Целлофан часто очень тонкий, поэтому в результате цвет может быть не столь ярким, как хочется. Для решения этой проблемы можно просто сложить целлофан в несколько слоев до установки на вспышку.

3. Еще требуются шторки на рефлектор, специальная рамка для гелевых фильтров или рулон тейпа. Очевидно, что если ваша профессиональная фото- или видеостудия полна дорогостоящего осветительного оборудования, то, конечно, не стоит приводить в шок своих клиентов видом ручных поделок. Для профессиональных студий и фотостудий сдающихся в аренду, стоит приобрести фирменные фолиевые фильтры Chris James или цветные фильтры производителя вашего оборудования, чтобы все выглядело и работало с надлежащим видом и порядком.

Многие производители выпускают небольшие наборы цветных фильтров для установки на рефлектор со шторками, они определенного размера и для них на шторках есть специальное крепление, правда богатством красок такие наборы не блещут.

Я лично использую целлофановые рулоны и тейп, что совсем не смущает моих клиентов и коллег-креативщиков. Пока клиенты получают качественные красивые картинки, им нет дела, как я добиваюсь «магии света».

Если в конечном итоге вы примите решение использовать цветной целлофан с клейкой лентой, имейте в виду, что целлофан будет таять, если расположен слишком близко к пилотной лампе, так как лампа нагревается во время съемки. Целлофан расплавится и может повредить лампу, если не быть осторожным. Я всегда выключаю моделирующую лампу на время работы вспышки.  Но я опытный фотограф, могу обойтись без нее, потому что понимаю, что будет со светом в результате, но для начинающего подобное может стать проблемой.

Ещё хотелось бы сказать пару слов о клейкой ленте. Вы можете использовать ленту, которой пользуются строители (малярный скотч), но в процессе съемки рефлектор нагревается, и обычный скотч отклеится, потому надо либо клеить в несколько слоев для прочности конструкции, либо использовать специальный студийный тейп.

 Фотографический процесс

Вот здесь и начинается все самое интересное! Есть очень много способов, когда фотографы могут использовать цветные гели, это даже не обсуждается. Но есть несколько основных методов, которые лично я люблю применять в схеме освещения:

окраска контрового (силуэтного) света и окраска основного источника света (рисующего), и все множество вытекающих из этих двух схем вариаций. Позвольте показать, что получается, и какие цветовые эффекты достигаются.

  • Цветное контровое освещение

Схемы света для фотографии с контровым освещением, как правило, похожи и немного отличаются в зависимости от задачи. Могут быть использованы 1, 2 или более контровых источника света, фоновые осветители, заполняющий свет и тому подобное, чтобы получить необходимое.

 Варианты:

Использование только одного моноблока для цветного контровика, чтобы придать легкий оттенок цвета.

Использование только одной вспышки для более яркого и насыщенного цветного контрового света. Нужно увеличить мощность вспышки и использовать фолиевый фильтр с насыщенным цветом, ну или сложить цветной целлофан в несколько раз, чтобы получить хороший и богатый цвет.

На рисунке ниже вы можете видеть, что даже при том, что настройка освещения похожа на предыдущую, только отзеркалена, тут намного больше цвета на теле модели. Подобного можно добиться путем перемещения осветителя с цветным светом чуть ближе к камере. Подобная манипуляция позволит большему количеству света пролиться на лицо и тело модели. Конечно, модель следует развернуть соответствующим образом.

Ширину контура света можно контролировать, регулируя положение студийной вспышки, перемещая его вдоль оси камера-модель-фон (см.схему ниже). Чем ближе моноблок к камере, тем шире контур света. И чем дальше по этой же схеме за моделью вы установите его, тем тоньше контур света получите – т.е. меньше цветного света будет отражаться от модели на камеру. Я знаю, изначально может показаться сложным такое, но как только фотограф попытается это сделать в студии, сразу же поймет, как все просто на самом деле.

Будьте внимательны! Если расположить вспышку к камере ближе, чем то расстояние, на котором она находится относительно модели, контур света станет значительным и превратится из контрового в боковой свет. Это может создать грязные тени на лице модели и разрушить кадр.

Два источника света с цветными гелями, по одному с каждой стороны, с легким оттенком цвета. Когда я хочу получить очень тонкий контур света по щеке модели, то обычно устанавливаю цветной свет практически за затылком модели.

Два источника света с цветными фильтрами, с двух сторон, с ярким и насыщенным цветом. Можно добавить осветитель с красным фолиевым фильтром на светлый фон. Я снимала с серым фоном, и это выглядело скучно для кадра, где хотелось буйство красок.

Вы также можете играть с длинными выдержками, но я буду говорить об этой технике в одной из следующих статей.

  • Окрас основного рисующего света

Давайте рассмотрим случай, когда важно иметь широкий гелевый фильтр. Я должна  использовать большой отрезок его и установить на всю ширину софтрефлектора, которые бывают до 70 см в диаметре или даже на софтбокс, если потребуется.

Варианты

В принципе, можно все – позволительно смешивать студийные моноблоки и накамерные вспышки, при этом использовать различные модификаторы света. Ограничений нет! Я предпочитаю сочетать дополняющие друг друга оттенки или же контрастные, но это никогда не мешает пробовать экспериментировать с неожиданными парами цветов.

В этой установке я использовала портретную тарелку на моноблоке (с красным фильтром) и простую накамерную вспышку (зеленый фильтр).

Два источника: жесткий синий свет и мягкий красный свет. На первом источнике – простой металлический рефлектор (синий гель). Он расположен немного дальше от модели, так что создает жесткий свет и четко определенную тень на стене.

Студийная вспышка с софтрефлектором (красный) гораздо ближе к модели, и свет мягче (так как большой размер источника света, а также диффузор/рассеиватель и источник ближе к модели) и его миссия заключается в том, чтобы заполнить тени позади модели насыщенным красным цветом.

Это только те установки, которые я обыграла для примера. Уверена, что вы придумаете намного больше, если вам понравится сама идея экспериментировать с цветными гелями. Пробуйте и вернитесь к нам, покажите, что у вас получилось!

Julia Kuzmenko McKim перевод С.Завадова

fotosky.ru

Съемка с цветными фильтрами. Студийная съемка.Фотограф в Санкт-Петербурге Алина Мартынова

Съемка с цветными фильтрами
Опубликовано  14.10.2014  От alinalurse   Комментариев нет

Сегодня я хочу рассказать вам, как получить вот такое фото практически сразу без многочасовой обработки.

Фотография сделана на Nikon D700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f8, 1/125, ISO-200. Снимок сделан в полный рост именно на 50mm, чтобы пропорции были более естественные. Помещение, где производилась съемка, было небольшое и невысокое, поэтому пришлось это учитывать при расстановке света. Рисующий софтбокс стоял практически на полу и светил на модель сбоку, но не как обычно сверху под 45 градусов, а на уровне модели. Чтобы придать снимку атмосферы, я использовала 2 цветных фильтра, которые были прикреплены на рефлекторах. Справа от модели находится красный фильтр, который светил прямо на модель. Слева рефлектор с холодным синим фильтром, который светит больше на фон, чем на модель. Поэтому красный цвет сильнее прорисован на модели, нежели холодный. Оба рефлектора находятся почти на уровне ее головы. Красный чуть выше, синий чуть ниже и наклонен вниз. Теплый рефлектор в 2 раза мощнее, чем холодный.

И немного насчет обработки. Как видите, больших изменений здесь нет. Была продлена тряпка на полу до стены, вся фотография сделана поконтрастнее/поярче, обозначены блики идущие от рефлекторов с цветными гелями, немного проработана кожа и по мелочи: убраны царапины, добавлен отломанный кусок лепнины.


Почему мы использовали именно такие цветные гели и почему они так привлекают внимание зрителя? Здесь стоит упомянуть про гармонию цвета. Если вы посмотрите на цветовой круг или покрутите adobe kuler, то увидите, что красный и получившийся сине-зеленый цвет – это контрастные цвета. Т.е. цвета, которые гармонируют друг с другом. И наш мозг воспринимает подобное соотношение как более интересное, нежели просто белый свет. Поэтому, если хотите сделать интересную картинку в студии — поэкспериментируйте с цветными гелями.

А больше разных моих студийных работ вы можете посмотреть у меня в портфолио.

Съемка с цветными фильтрами

lurse.ru

Как подобрать фильтры для студийной фотосъёмки

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разобрали особенности рекламной предметной фотографии, отдельно остановились на съёмке матовых и глянцевых объектов. А сегодня поговорим о фильтрах для студийного оборудования.

Для достижения разных художественных эффектов в студийной фотосъёмке широко используются гелевые (они же фолиевые) фильтры. Они устанавливаются перед моноблоками на прямоугольных фрост-рамах, растягиваются между двумя стойками либо подсоединяются непосредственно к рефлекторам через крепления на шторках, прищепками или просто скотчем. Многие производители фотооборудования также предлагают удобные фирменные держатели для фильтров.

Чаще всего фильтры продаются в рулонах шириной 1,22 метра с расчётом стоимости за один погонный метр и в наборах — нарезанными на листы небольшого формата. Фильтры в рулонах необходимы, если вы планируете использовать их на софтбоксах, крепить на фрост-рамы, растягивать между двумя стойками. Для обычных рефлекторов подойдут фильтры небольшого формата.

Важно помнить, что при включённом пилотном (постоянном) свете лампы часто сильно нагреваются, из-за чего гелевые фильтры могут начать плавиться. Поэтому будьте осторожны и не включайте при использовании фильтров постоянный свет на полную мощность!

Давайте проведём краткий обзор и попробуем разобраться в разновидностях фильтров и сферах их применения.

Цветные фильтры

Наиболее распространены цветные светофильтры. Их используют для придания световым источникам цвета.

Существует огромное разнообразие фильтров различных оттенков: красные, жёлтые, зелёные, синие, фиолетовые, оранжевые, голубые… Фильтры также отличаются по насыщенности: одни придают источнику света яркую окраску, другие — лёгкий оттенок.

Цветные фильтры применяют для тонирования теней и фона, создания цветной контровой подсветки, имитации природных условий освещения (ночное, солнечное, дневное и пр.), усиления отдельного оттенка в кадре.

Посмотрите, насколько разнообразной может быть одна и та же картинка с применением цветных фильтров различных оттенков.

Используя цветные фильтры, также необходимо учитывать их коэффициент понижения, то есть свойство поглощения света. Чем более плотный и насыщенный фильтр вы разместите перед источником, тем большее количество света он поглотит (до нескольких ступеней). Чтобы компенсировать освещённость кадра, вам придётся повысить мощность источника света.

При съёмке этих четырёх кадров мощность источника оставалась неизменной. На первых двух фотографиях, сделанных с применением насыщенного синего и красного светофильтров, мы наблюдаем уменьшение общей освещённости.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Эффектно выглядят на фото цветные градиенты, получаемые при использовании фильтров разных оттенков на нескольких источниках света. Для получения красивых переходов нелишним будет учитывать правила смешения цветов по цветовому кругу. Например, применение розового и голубого фильтра на двух источниках света с разных сторон кадра даёт красивый фиолетовый оттенок на месте их смешения. А вот сочетание оранжевого и фиолетового фильтров может создать нежелательный грязно-коричневый оттенок.

Однако многое зависит от плотности и насыщенности фильтров. Часто одинаковые по цвету фильтры дают совершенно разные эффекты. Поэтому не бойтесь экспериментировать!

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F22, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Разберём этот снимок. Чтобы получить красивый градиент на фоне, я использовала розовый фильтр 002 Rose Pink (с коэффициентом понижения 1⅔ ступени) и светло-синий фильтр 118 Light Blue (с коэффициентом понижения 2⅓ ступени).

Съёмка велась на камеру Nikon D800. Мне она нравится своей высокой детализацией и хорошим запасом динамического диапазона, что позволяет более гибко редактировать снимки на этапе постобработки, спасать недосвеченные тени и вытягивать детали из пересветов.

Так как объекты (ампулы и капли) достаточно мелкие, я снимала на объектив 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Выбор пал на него не только из-за подходящего фокусного расстояния. Он хорошо держит контровой свет, не даёт засветок при ярко освещённом фоне. А этот сюжет я снимала именно на просвет.

Я закрепила 2 прозрачных стекла одно над другим: на нижнем разместила ампулы, на верхнее нанесла капли. Для создания капель использовала прозрачный шампунь гелевой консистенции. Он позволяет получить более объёмные капли, которые не так быстро растекаются. Вокруг стёкол я растянула лист чёрной бумаги — своеобразную вариацию чёрного флага, чтобы получить на фото более чёткие и контрастные контуры капель и ампул.

На пол в качестве фона я положила лист белого пластика, на который с двух сторон поставила 2 световых прибора с рефлекторами — с розовым и светло-синим фильтрами. Так мне удалось получить на фоне красивый цветовой переход.

Конверсионные фильтры

Конверсионные (корректирующие) фильтры служат для коррекции и выравнивания цветовой температуры различных источников освещения. Их используют, когда на съёмке присутствуют различные по типу источники освещения. С помощью таких фильтров можно привести их к одной цветовой температуре, скорректировав значение в кельвинах, или добиться имитации разных источников освещения, скорректировав значение имеющихся.

Конверсионные фильтры часто используют для съёмки с так называемым смешанным светом, для создания эффектов на длинной выдержке, когда в кадре экспонируется постоянный (значение цветовой температуры около 3200 K) и импульсный свет (значение цветовой температуры около 5500 К) и необходимо привести их значение к одинаковой цветовой температуре.

Конверсионные фильтры делятся на 2 основные серии: оранжевые и голубые. Фильтры голубых оттенков повышают цветовую температуру ламп накаливания, а фильтры оранжевых оттенков, напротив, понижают цветовую температуру световых источников.

Чтобы правильно применить конверсионные фильтры, необходимо узнать значение цветовых температур используемых вами источников света в кельвинах, после чего подобрать нужный фильтр, изучив его характеристики. Например, голубой фильтр 3200->5500 конвертирует цветовую температуру из 3200 К в 5500 К.

Существуют также конверсионные фильтры с зелёным и фиолетовым оттенками, которые применяют для корректировки света от люминесцентных и энергосберегающих ламп. Такие фильтры приводят их к единому тону с остальными источниками освещения (как правило, эти лампы, помимо различных цветовых температур, имеют зеленоватый оттенок).

Нейтрально-серые фильтры

Нейтрально-серые фильтры используются для понижения мощности источников света с сохранением светового рисунка и цветовой температуры. Они отличаются по степени прозрачности и могут понижать мощность света до нескольких ступеней.

Как правило, их применяют с источниками постоянного света, не имеющими регулировки мощности. Также они могут пригодиться и с импульсным светом, когда осветительный прибор стоит на минимальной мощности, но вам необходимо понизить это значение (например, для съёмки на открытой диафрагме).

Диффузные (фрост) фильтры

Диффузные (фрост) фильтры — это белые полупрозрачные фильтры, напоминающие кальку. Их применяют для рассеивания света, получения светового рисунка с растушёванными тенями и менее резкими границами.

Растянув большой диффузный фильтр и поставив его на определённом расстоянии перед источником света, вы можете регулировать жёсткость светового источника. Чем дальше фрост-фильтр от источника света, тем мягче световой рисунок.

Фрост-фильтры, натянутые на фрост-рамы, очень часто используются в рекламной предметной фотосъёмке для получения красивого светового рисунка и бликов на глянцевых объектах.

Мы рассмотрели основные виды светофильтров, используемых в студийной съёмке. Если вас заинтересовала эта тема, вы можете попробовать более подробно изучить широкий ассортимент, предлагаемый различными производителями. Как правило, каждому фильтру сопутствуют подробное описание и рекомендации по применению. Поэтому вы сможете подобрать фильтры, максимально подходящие под ваши творческие задачи.

Вдохновения и удачных кадров!

prophotos.ru

Как это снято. Съёмка со смешанным светом

Всё что вы хотели знать о сочетании импульсного и постоянного света.

Фотография сделана с помощью смешанного света, поэтому сначала надо разобраться с терминами. Смешанный свет — это совмещение постоянного и импульсного света в одном кадре.

Как это работает

Импульсныйсвет замораживает объект в кадре, а постоянный на длинной выдержке смазывает. Следовательно, если мы разделим свет по области воздействия, то есть на одну часть кадра будем светить постоянным светом, а на другую импульсным, то одна часть кадра смажется (у нас ведь длинная выдержка), а другая останется замороженной — как раз то, что вы и видите на картинке. Это суть.

Подготовка

Берём цветной фатин или любую другую полупрозрачную ткань и создаём импровизированное платье. Качество материала не принципиально, потому что так называемое платье будет смазано в итоге. При этом на фоне на стойках за моделью висела ткань зелёного и синего цвета вперемешку, это было необходимо, чтоб получить некое подобие цветного пятна на фоне.

Свет

Съёмка велась на чёрном фоне, в качестве освещения был использован Hensel Expert 500. Три прибора с рефлекторами отвечали за постоянный свет, тарелка с сотами — за импульсный.

Установка света

Сначала расставляем 3 источника с рефлекторами и шторками с обеих сторон и за моделью на уровне ног (надо подсветить «платье» на просвет). Обязательно выключите световую и радиосинхронизацию на этих источниках, чтоб они не сработали, при этом не забудьте включить пилотный свет на полную мощность (также вы можете использовать просто источники постоянного света).

При установке освещайте ту область кадра, которая по задумке должна быть смазана впоследствии, в то же время избегайте попадания постоянного света на область, где не должно быть смаза. Источник с портретной тарелкой и сотами в качестве рисующего выставляем на лицо модели, он нам нужен для заморозки части кадра, и поэтому включаем на нём синхронизацию для того, чтоб импульсный свет сработал.

Есть важное правило: всегда выключайте пилотный свет на источнике с импульсом, иначе он создаст вам проблемы.

Баланс белого

Я думаю, что все знают о цветовой температуре. Температура пилотного света в источниках — в диапазоне 2800–3200 К, а температура импульсного — 5200–5600 К, и необходимо сравнять эту температуру.

Для выравнивания цветовой температуры используется конверсионный фильтр. Берём фильтр 204 FULL ORANGE (изменит цветовую температуру импульсного света с 5200–5600 К на 2800–3200 К) и устанавливаем его на портретную тарелку, а баланс белого в камере ставим около 3000 К или предустановку баланса белого «лампу накаливания» 💡.

Параметры съёмки

В первую очередь включаем только источники с постоянным светом и настраиваем эффект смаза. Я обычно использую такую настройку: диафрагма f/8.0, ISO 100 и выдержка 1 секунда.

Далее проверяю, как работает эффект — трясу камерой во время экспонирования. Если результат мне нравится, то перехожу к следующей стадии, если нет, то увеличиваю выдержку и произвожу движения камерой снова и снова, пока не получу удовлетворительный результат.

Когда эффект меня устраивает, включаю источник с импульсным светом, настраиваю положение рисующего и снимаю с одновременно включённым и постоянным, и импульсным светом.

На этом всё, остаётся только делать огромное количество дублей с различными движениями камерой, чтоб найти отличное сочетание эффекта и позы модели, так что тут понадобится удача. На данной картинке я использовал зумирование и сдвиг камеры по вертикали.

fototips.ru

Студийная съемка с цветными фильтрами.

Сегодня я хочу рассказать вам, как получить вот такое фото практически сразу без многочасовой обработки.

Фотография сделана на Nikon D700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f8, 1/125, ISO-200. Снимок сделан в полный рост именно на 50mm, чтобы пропорции были более естественные. Помещение, где производилась съемка, было небольшое и невысокое, поэтому пришлось это учитывать при расстановке света.

Рисующий софтбокс стоял практически на полу и светил на модель сбоку, но не как обычно сверху под 45 градусов, а на уровне модели. Чтобы придать снимку атмосферы, я использовала 2 цветных фильтра, которые были прикреплены на рефлекторах. Справа от модели находится красный фильтр, который светил прямо на модель. Слева рефлектор с холодным синим фильтром, который светит больше на фон, чем на модель. Поэтому красный цвет сильнее прорисован на модели, нежели холодный. Оба рефлектора находятся почти на уровне ее головы. Красный чуть выше, синий чуть ниже и наклонен вниз. Теплый рефлектор в 2 раза мощнее, чем холодный.


И немного насчет обработки. Как видите, больших изменений здесь нет. Была продлена тряпка на полу до стены, вся фотография сделана поконтрастнее/поярче, обозначены блики идущие от рефлекторов с цветными гелями, немного проработана кожа и по мелочи: убраны царапины, добавлен отломанный кусок лепнины.


Почему мы использовали именно такие цветные гели и почему они так привлекают внимание зрителя? Здесь стоит упомянуть про гармонию цвета. Если вы посмотрите на цветовой круг или покрутите adobe kuler, то увидите, что красный и получившийся сине-зеленый цвет – это контрастные цвета. Т.е. цвета, которые гармонируют друг с другом. И наш мозг воспринимает подобное соотношение как более интересное, нежели просто белый свет. Поэтому, если хотите сделать интересную картинку в студии — поэкспериментируйте с цветными гелями

Вся статья здесь: http://www.lurse.ru/blog/filtri/

sergbrezhnev.livejournal.com

Урок фотографии — бесплатные уроки фотографии, уроки профессиональной фотографии – ФотоКто

Сегодня многие говорят о том, что светофильтры — это вчерашний день фотографии и они канут в лету точно так же, как и пленочные фотоаппараты. Такое мнение имеет право на существование. Особенно с учетом того, что любой эффект можно реализовать с помощью компьютерной обработки фотографии.

Тем не менее, полного отказа от светофильтров вряд ли стоит ожидать. Во многих случаях они являются самым надежным и удобным инструментом для работы. При этом трансформировались их функции: с их помощью готовят рабочие материалы, которые становятся основой будущих фотошедевров.

Поскольку перспектива у светофильтров есть, сегодняшнюю статью посвятим рассказу о них, их разновидностях и свойствах.

Перед тем, как начать детальное знакомство с современными светофильтрами, нужно «рассортировать» имеющийся «арсенал»: устаревшие модели должны «уйти со сцены».

Считаем, что вы должны знать их «в лицо». В противном случае в магазине продавец расхвалит вам «новинки» и продаст такие вещи, которые в последнее десятилетие ему никак не удавалось реализовать. Ему нужно продать товар и он «толкнет» его тому, кто в особенностях светофильтров совершенно не смыслит.

Цветные светофильтры и фильтры, меняющие цветовую температуру

 

Урок фотографии

Вы скажете, что во время обработки фотоснимка воде и небу можно придать нужную тональность. Можно, но такая возможность есть не всегда. При этом использование полярика позволяет получить лучшую картинку. Дело в том, что красивым кадр получился изначально. Красивую основу доработать легче и проще, чем бликующий кадр.

Незаменимы поляризационные светофильтры и в создании репортажных фотографий. Если, к примеру, на мероприятии вы сделаете 500-600 фотоснимков. На их обработку вам понадобится довольно много времени. Если выполнять снимки с поляриком, то для получения пакета отличных фотографий вам придется затратить минимум времени — хорошими они получались уже во время съемки.

 

бесплатные уроки фотографии

Нейтрально-серые — особый вид светофильтров, так как создаваемый ими эффект выполнить во время обработки довольно сложно, а, порой, и вовсе невозможно. Если все-таки попытаться реализовать, то на создание такого эффекта придется потратить довольно много времени.

Объяснить действие нейтрально-серых фильтров можно на примере падающей с водопада воды.

 

бесплатные уроки фотографии

Чтобы кадр получился красивым, нужно использовать ND фильтры. Вы скажете, что красивый кадр получится и в том случае, если правильно выставить настройки экспозиции. Вы правы: кадр получится красивым, но живым он не будет. Вода в нем будет застывшей. В ней не будет той живости и пластики, которую мы видим наяву. Чтобы эта плавность проявилась на фотоснимках, надо использовать длинную выдержку (1/2 секунды или даже дольше). Плавность проявится, но такая выдержка повлечет за собой другую проблему — снимок получится пересвеченным. Чтобы исправить ситуацию, следует воспользоваться ND фильтром. Он уберет свет, который попадает на матрицу фотоаппарата.

 

бесплатные уроки фотографии

Фильтры ND маркируют так: x2, x4, x8 и даже x400. Цифры обозначают светопропускную способность светофильтра. Если, к примеру, взять один из фильтров и надеть его на объектив, то количество света, попавшего в объектив фотокамеры, значительно уменьшится. Это позволит делать хорошие снимки при оптимальном времени выдержки.

Градиентные фильтры

 

уроки профессиональной фотографии

Градиентные фильтры представляют собой обычные стекла, поверхность которых разграничена. Одна часть является прозрачной, вторая — окрашенной.

Представленные на рынке градиентные фильтры делятся на два типа: цветные и нейтрально-серые. Первый тип используют только для съемок, которые проводятся на пленочную фотокамеру. Для цифровых версий этот эффект не актуален, так как с помощью Photoshop его можно сделать в пару кликов мыши. Это говорит о том, что его использование не должно интересовать современного фотографа.

Нейтрально-серому фильтру стоит уделить повышенное внимание.

Действие градиентного нейтрально-серого фильтра, в принципе, аналогично функциям обычного ND. И тот, и другой не пропускают лишний свет. Но нужно помнить, что в градиентных фильтрах ND-покрытие нанесено только на половину площади стекла.

fotokto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *