Что нужно знать, чтобы снимать на смартфон под водой
Снимать на камеру телефона под водой сейчас уже не кажется чем-то сверхъестественным. Подавляющее большинство смартфонов имеют стандарты защиты от воды и пыли. А значит, снимать на камеру можно не только на суше, но и под водой. Когда мы впервые увидели подводную съемку это казалось чем-то невообразимым. Сейчас же, почти каждый смартфон умеет это делать, а качество снимков приближается к профессиональным фотоаппаратам. Однако существует огромное количество нюансов при проведении такой съемки, начиная от разных стандартов влагозащиты, заканчивая особенностями подводной фотографии.
Чтобы снимать под водой на смартфон, необходимо учесть детали.
Первое и самое важное, что следует сказать — ни одна компания, производящая мобильную технику не обеспечит вам полную гарантию, если влага проникнет в ваше устройство. Все, что вы делаете — на свой страх и риск. Во многих современных устройствах стоит индикатор влаги, который меняет цвет, если была замечена жидкость внутри конструкции, поэтому в сервисном центре будет крайне легко догадаться, от чего смартфон вышел из строя.
На сайтах мировых производителей можно часто встретить жалобы на то, что телефон перестал работать под дождем или даже когда на него был пролит стакан воды. Такие случаи не рассматриваются как гарантийные. Об этом нас предупреждают заранее.
Читайте также: В OnePlus рассказали, чем их наушники лучше AirPods Pro.
Что значит IP67 и IP68?
Большинство смартфонов сейчас защищены по стандарту IP. Два самых популярных стандарта это IP67 и IP68. Аббревиатура IP или International Protection Marking — это классификация способа защиты оболочки технического устройства от попадания твердых внешних предметов и воды. В сети существуют видеоролики, в которых пользователи погружают в воду устройства, не имеющие этот стандарт и все работает без проблем. Суть кроется в том, что для того, чтобы сертифицировать устройство по этому стандарту, требуется пройти некоторые испытания. А значит, потратить некоторые суммы, что в конечном счете сказывается и на цене смартфона. Поэтому иногда вы можете встретить другие аббревиатуры или стандарты защиты.
С IP разобрались, идем дальше. Число 67 или 68 следует рассматривать как 6/7, 6/8, где 6 — высшая степень защиты от пыли, а 7 или 8 — защита от воды. Стандарт IP67 подразумевает возможность кратковременного погружения на глубину до 1 м длительностью не более 30 минут. IP68 — gогружение на глубину более 1 метра длительностью не более 30 минут. Большего в смартфонах пока достичь не удалось, имейте это ввиду.
IP68 — лучший стандарт на сегодняшний день.
Коллеги пишут: Что мне больше нравится в Android, чем в iOS.
Как подготовить смартфон к съемке под водой?
Для подводной съемки существуют специальные чехлы, которые абсолютно не пропускают влагу. Один из них недавно видел в Сундуке АлиБабы, там часто выкладывают топовые аксессуары с АлиЭкспресс. Я использовал такой чехол около полугода в красной зоне и хочу сказать, что они быстро приходят в негодность от жесткой или соленой воды. Учтите это, если вы выбираете съемку на море.
Кейс быстро царапается и сразу же теряется четкость кадра.
Кроме того, не забудьте протереть объектив камеры смартфона. Часто неудачные кадры получаются по этой причине. Если съемочный процесс проходит без чехла, рекомендую использовать механические кнопки громкости в качестве затвора. Сенсорный экран под водой ведет себя крайне непредсказуемо.
Подписывайтесь на нас в Google Новости, там много полезной информации, которой нет на сайте.
Обязательно проверьте заряд батареи вашего телефона. Крайне не рекомендую проводить съемку при значении заряда аккумулятора менее 50%. Во-первых, телефон в воде разряжается быстрее, а во-вторых после эксперимента его нельзя будет поставить на зарядку, пока все порты не освободятся от влаги.
Водонепроницаемый чехол для вашего смартфона.
Как правильно фотографироваться под водой?
В своей статье про HDR я писал о том, что самое главное на фотографии это освещение.
Если у вас возникают трудности с этим на суше, я вас не обрадую — в воде все еще сложнее. Несмотря на то, что во многих бассейнах есть подсветка, настоятельно рекомендую фотографироваться под водой при естественном освещении. Лучше всего это делать в первой половине дня, когда солнце еще высоко.
Не легче и выбрать правильный ракурс для фотографии. Если вы решились на такую фотосъемку, необходимо сделать как можно больше кадров, для того, чтобы было из чего выбрать. Стихия — вещь непредсказуемая. С объектом фотографии предстоит серьезный разговор на берегу. Мешкать в этом деле нельзя. Продумайте все детали заранее, выберите ракурс и расстояние. Помните еще о том, что под водой фотограф может снимать сверху вниз или наоборот. В итоге получаются две абсолютно разные картинки. Посмотрите примеры фотографий под водой в Интернете. В качестве эксперимента попробуйте записать видео. Если ваш смартфон обладает высоким качеством фото, можно будет «нарезать» фотографии прямо из видео.
Уже имели опыт подводной мобильной фотографии? Поделитесь опытом в нашем чате.
Подводная съёмка | Как снимать видео и фото под водой?
Планируете отправиться летом на море? Не забудьте захватить с собой водонепроницаемую камеру, чтобы после отдыха остались оригинальные и красивые снимки и видео! Потом можно будет любоваться самим или поделиться с друзьями в вебе. Подводная съемка – непростое, но очень интересное развлечение. Рассказываем, как и на что снимать под водой, чтобы получить удовольствие, но не посвящать этому занятию весь отпуск целиком.
Что потребуется
Главное, без чего не обойтись, это камера. Новичкам, которые решились попробовать себя в подводной съемке, лучше всего подойдут экшн-камера или водонепроницаемая компактная камера.
Можно также попробовать снять видео и фото на телефон, защищенный от влаги. В зависимости от камеры или телефона может понадобиться защитный кейс или чехол – чтобы устройство оставалось сухим и работоспособным.
Если защита не входит в комплект, покупайте ту, что предназначена специально для вашей модели.
Если вы планируете брать с собой экшн-камеру во время дайвинга, вам понадобятся также красный фильтр и, возможно, дополнительное освещение – фонари.
Чтобы сделать съемку под водой еще интереснее, можно использовать вспомогательные инструменты – монопод или полусферу. Последняя пригодится для «наполовину подводных» фотографий, где часть кадра занята водой, а часть – пространством над ее поверхностью.
Не забудьте и про снаряжение для себя: маска или очки для плавания, ласты, гидрокостюм и так далее.
Как снять видео под водой на экшн-камеру
Экшн-камеры – это небольшие видеокамеры, снимающие в экстремальных условиях, в том числе под водой. Они «умеют» делать и фотографии, но в первую очередь предназначены для видео. Самые популярные и, по мнению многих, лучшие камеры в этом сегменте выпускают бренды GoPro и Sony.
Подготовьте камеру
Проверьте характеристики камеры.
Если ваше устройство защищено от влаги, то в инструкции должна быть указана глубина, на которую его можно погружать без бокса. Чаще всего это примерно 10 метров, чего вполне достаточно, если вы плаваете без акваланга. Но если вы собираетесь погружать камеру в соленую воду или устанавливать на дно водоема, советуем все-таки использовать защитный футляр вне зависимости от глубины.
Зарядите камеру, позаботьтесь о том, чтобы на карте памяти было достаточно места.
Съемка
В первые несколько погружений не беспокойтесь о ракурсах и качестве съемки. Сперва вам нужно понять, как ведет себя ваша камера под водой, и привыкнуть к ней. На этом этапе важно следить только за тем, чтобы устройство было надежно закреплено.
Когда привыкнете, можно начинать экспериментировать и искать интересные ракурсы. Самое простое – закрепить камеру на маске или шлеме так, чтобы она снимала примерно то же самое, что видите вы перед глазами. Но при просмотре такая картинка быстро надоест.
Старайтесь искать новые решения. Например, попробуйте нырнуть поглубже и направить объектив не вниз, а наверх – так, чтобы в кадр попадали рыбы и растения. Картинка сразу изменится! Или попробуйте сделать главным героем видео не подводную флору и фауну, а себя. Для этого вам пригодится монопод. «Селфи-палка», впрочем, может оказаться полезной не только для селфи. Ее можно использовать как раз для того, чтобы взять ракурс «снизу».
Еще один прием: попробуйте закрепить камеру где-нибудь на дне водоема, а потом проплывите над ней. Сделать видео со своим участием и без помощи посторонних поможет функция удаленного управления с умных часов – она есть в новых моделях экшн-камер.
При этом нужно помнить о нескольких правилах. Старайтесь не перемещать камеру резко вглубь или, наоборот, на поверхность – из-за разницы в освещении она может ошибиться в балансе белого. Кроме того, помните, что на глубине больше шести-семи метров под водой пропадают цвета красного спектра. В таких условиях нужно использовать фильтр с цветным стеклом, чтобы картинка получилась насыщенной.
Для соленой воды берите красный фильтр, для пресной – желтый или фиолетовый.
Кстати, для читателей блога у нас действует специальная 10% скидка на Movavi Video Editor Plus по промокоду SUPERBLOG:
Скачать версию для Windows
Скачать версию для Mac
Как снимать фото под водой на цифровой фотоаппарат
Подготовка
Цифровой фотоаппарат подойдет для снорклинга – плавания с маской и дыхательной трубкой у самой поверхности воды – или, скажем, съемок в бассейне. К слову, бассейн – отличное место, чтобы потренироваться плавать с камерой и исследовать ее возможности. Постарайтесь уделить этому время – «поиграйтесь» с настройками, попробуйте вспышку, зум, режим макросъемки. В общем, проведите небольшую «репетицию» съемок под водой.
В целом, для того, чтобы фотографировать на водонепроницаемую компактную камеру под водой, специфического оборудования не нужно. Так что непосредственно перед погружением достаточно лишь зарядить камеру и надеть купальник.
Можно также захватить очки для подводного плавания, чтобы не мучить глаза в соленой воде.
Настройки фотокамеры
Используйте максимально низкие ISO, чтобы избежать шумов, и максимально высокое разрешение. Ставьте выдержку на 1/250-1/500 секунды, если снимаете быстро плавающих рыб, и 1/60 секунды, если фотографируете неподвижные объекты.
Когда используете вспышку (без этого не обойтись уже на глубине 3-4 метров), ставьте ее в режим принудительного срабатывания и установите автоматические определение баланса белого. Если снимаете без вспышки, баланс белого нужно настраивать вручную, иначе все фото получатся в голубом оттенке. Но это всегда можно исправить и после съемки, на компьютере, с помощью программы для ретуши. Например, для таких целей отлично подойдет Фоторедактор Movavi – он позволит вам быстро разобраться, что к чему, и сделать снимки еще красивее.
Съемка
Отправляться на подводную фотосессию лучше всего утром, до полудня, или за пару часов до заката.
Света в эти часы достаточно, а солнечные лучи только помогут вам сделать кадры еще выразительнее. На первых порах старайтесь занимать позицию так, чтобы солнце оказывалось за вашей спиной. Красивые фото можно сделать и наоборот, против солнца, но для этого нужна некоторая сноровка.
Если вы хотите запечатлеть рыб и подводные растения, подплывайте максимально близко к объектам съемки и следите, чтобы все нужное оставалось в фокусе. В случае с живыми существами, фокусируйтесь на глазах.
Если вы фотографируете другого человека, старайтесь занимать положение на уровне модели или чуть ниже. Сильно погружаться не стоит: если снимать людей глубже, чем на полутора метрах, цвет кожи выйдет синеватым. К тому же, снимки получаются более эффектными, когда их герой не в маске и костюме для погружения, а просто в купальнике.
Куда поехать, чтобы снять красивые подводные видео
Рифы и их обитатели
- Австралия. Большой барьерный риф – одно из самых знаменитых мест для знакомства с подводным миром.
Здесь можно увидеть огромное количество разных кораллов и морских жителей. Лучшее время для поездки – с октября по декабрь. - Мальдивы. Райские острова в Индийском океане – это не только расслабленный отдых на белоснежном песке. Стоит заглянуть под воду, и вы увидите богатейшую океаническую флору и фауну. А прозрачная вода подарит вам идеальные условия для съемок. Лучшее время для поездки – с конца января по апрель.
- Египет. Многоликий мир кораллового рифа, подводные гроты и даже вертикальная пещера «Голубая дыра». Море у египетского города Дахаб припрятало сюрпризы как для новичков, так и для опытных дайверов. И все они – невероятно живописны, как раз для восхитительного подводного фильма. Приезжать сюда можно круглый год.
Еще больше магии: затонувшие корабли
- Египет. Красное море богато не только кораллами, на его дне «спят» огромное количество затонувших кораблей, и один из самых живописных – сухогруз Thistlegorm в Суэцком канале.
Экспедиции к нему организуют из Шарм-Эль-Шейха и Хургады. - Канада. Шхуна Sweeptakes в озере Онтарио расположена на небольшой глубине – разглядеть ее можно даже не погружаясь в воду. Но чтобы сделать красивое фото, разумеется, придется надеть маску. Экспедиции к кораблю стартуют из города Тобермони.
- Кипр. Паром Zenobia, затонувший недалеко от города Ларнака, – одна из главных местных достопримечательностей. Чтобы увидеть его, нужно будет погрузиться на глубину минимум 18 метров.
Сохраните наши чек-листы и возьмите их с собой в путешествие:
Как снимать на смартфон под водой?
Статьи22.09.2020
Автор: JackieQueensland
Как фотографировать пейзажи, портреты и ночные огни уже объяснялось тысячу раз. Давайте обсудим кое-что пооригинальнее, например, подводную съемку.
Да, снимать на смартфон можно не только на суше, но и под водой.
Подводная съемка – это необычный способ рассказать о своем хобби, показать себя с новой стороны. И если вы думаете, что создавать такие фотографии – дело сложное, требующее специальной подготовки, то уверяем, что все совсем наоборот.
С тех пор, как производители смартфонов начали применять в конструкциях водонепроницаемые прослойки, подводная фотография стала намного доступнее, хотя и уступает по популярности традиционной. С какого же боку к ней подойти? Для начала давайте разберемся, как уберечь смартфон от разрушительного воздействия воды.
Рейтинг защиты IP
Распространенной характеристикой гаджетов в наши дни стал международный код защиты IP. Он указывает, насколько надежно смартфон защищен от проникновения воды и пыли.
Чаще всего встречаются показатели IP67 и IP68. Первая цифра указывает на степень пыленепроницаемости. 6 – максимальный уровень, при котором внутренности смартфона полностью защищены от пыли.
Вторая цифра относится к водостойкости.
Устройство с показателем 7 выдерживает погружение в воду на глубину до 1 метра, но не более чем на 30 минут. Защита уровня 8 сильнее: она допускает погружение на глубину уже до 2 метров на срок до 30 минут.
Обратите внимание: на сегодняшний день в мире нет на 100% водонепроницаемых смартфонов. Пока что высшая степень защиты – это IP68.
Водонепроницаемый чехол
Если производитель не предусмотрел в конструкции прослоек против воды, смартфон можно поместить в пластиковый герметичный чехол и нырять с ним, сколько душе угодно – ни капли пресной или соленой воды не просочится внутрь. Большинство чехлов подходят разным моделям, их основным показателем является диагональ экрана.
Телефонам с высоким классом IP водозащитные чехлы необязательны, хотя стоит отметить, что такая защита лишней не будет: многое зависит от химического состава воды, поэтому каждое погружение в некоторой степени воздействует на герметизирующий слой и со временем приводит к его разрушению.
К тому же хоть внутренности смартфона защищены от воздействия влаги, ему подвержены внешние элементы корпуса. А что касается устройств без пыле/водозащиты, им купаться без водонепроницаемого кейса вообще противопоказано.
Приступаем к съемке!
После того, как вы разобрались со степенью IP в вашем смартфоне и выбрали для него подходящий чехол, можно переходить к практике. Давайте познакомимся с водной средой поближе и узнаем, чем она отличается от наземной.
Освещение
На суше в привычных условиях освещения кадр может смотреться потрясающе, но под водой все меняется. Вода – это совершенно иная среда, она обладает свойством преломлять свет и может подарить кадру динамику, уникальные эффекты и узоры.
В наземной фотографии существует понятие «золотой час», который на самом деле не час, а намного меньший промежуток в утреннее и вечернее время. Самое удачное время для подводной съемки – период с 10 утра до 2 часов дня, когда солнце находится в самой высокой точке и обеспечивает наибольшее количество света под водой.
Прозрачность воды
Чтобы получить кадры с хорошей детализацией, нужно выбирать водоемы с прозрачной водой. В мутной воде фотографии сильно теряют в четкости, но и это может быть удачным решением, если вы хотите запечатлеть нестандартный эффект или передать особые эмоции.
Динамика
Под водой больше свободы передвижения, чем на суше: вы можете быть выше объекта съемки, ниже или на одном уровне. Экспериментировать с ракурсом тоже проще, поэтому создать серию динамичных снимков в движении с разных ракурсов под водой легче.
Другие особенности подводной съемки
Прежде чем приступить к съемке под водой, придется учесть еще несколько моментов.
- Полностью зарядите смартфон. Заряженный аккумулятор избавит вас от лишних беспокойств и позволит сконцентрироваться на съемке.
- Включите камеру до того, как смартфон окажется запечатанным в чехол. Дело в том, что чехол не позволяет пользоваться сенсорным управлением, да и под водой это было бы проблематично.

- Используйте кнопку громкости, чтобы сделать кадр. Эта настройка присутствует в подавляющем большинстве смартфонов. На всякий случай познакомьтесь с ней заранее.
- Протрите объектив. Прежде чем лучи света достигнут матрицы, им придется преодолеть дополнительную преграду в виде прозрачного пластика. Кристально чистые кейс и объектив – залог четких фотографий.
- Делайте много снимков. Под водой условия съемки непрерывно меняются – двигаетесь вы, двигаются окружающие объекты, волны создают неповторимые серии бликов. Не все фотографии получаются приемлемого качества, поэтому фотографируйте как можно больше, чтобы на суше было из чего выбирать.
Источник: phandroid.com
Читайте также
10 советов по съемке подводного видео
В этой статье собраны советы, которые я почерпнул за десять лет съемки подводного видео — от других видеооператоров, из книг или статей, а также из собственного опыта.
Некоторые из них могут быть знакомы тем из вас, кто начал фотографировать; другие решают проблемы, характерные только для видео. Надеюсь, эти 10 советов помогут вам начать работу, но помните, что лучший способ научиться лучше снимать подводное видео, как и все остальное, — это практика!
1: Неподвижно
Избегайте шатких движений. Звучит легко, правда? В конце концов, ваша камера окружена водой и должна быть красивой и устойчивой. Хотя это правда, что большинство подводных съемок не подвержены быстрому сотрясению, которое обычно производят ручные камеры на поверхности, любое колебание может сильно отвлекать ваших зрителей. Держите корпус как можно ближе к телу, чтобы стабилизировать его, или используйте штатив (см. совет № 3!).
Щелкните видео ниже, чтобы увидеть, как снимать с рук и со штатива :
Убедитесь, что вы держите камеру неподвижно на объекте достаточно долго, чтобы получить хороший, полезный снимок.
Сосчитайте в уме до 10, как только объект окажется в кадре, и не меняйте положение камеры и не меняйте зум в это время. 60-секундный кадр, полный легких движений, сотрясений или масштабирования, на самом деле не 60-секундный полезный кадр, и на удивление легко саботировать себя, думая, что вы были «на» чем-то достаточно долго, когда вы никогда этого не делали. более нескольких устойчивых секунд одновременно!
2: Немного подвигайтесь
Видео интереснее, если оно содержит разнообразные кадры. Таким образом, наряду со всеми вашими красивыми, устойчивыми, неподвижными клипами, вы, вероятно, захотите снять несколько во время движения.
Потренируйтесь поворачивать камеру, поворачиваясь в поясе, чтобы полностью направить камеру в одну сторону, нажимая запись, а затем медленно разворачиваясь обратно в другую сторону (не пытайтесь повернуться всем телом, используя ласты, так как это внесет больше встряхивания).
Каждый удар ваших плавников заставляет камеру на мгновение раскачиваться, поэтому попробуйте перемещаться по объекту или мимо него, двигая ногами лягушки.
Если у вас достаточно сильный старт, вы можете снять хороший длинный, стабильный кадр, двигаясь по инерции после каждого толчка.
3: Использование штатива
Практически невозможно удерживать камеру абсолютно неподвижно, особенно в водах Южной Калифорнии, где часто бывают хирургические операции. Вы можете избавиться от этого последнего следа дрожания, используя подводный штатив. Некоторые производители производят крепления для различных корпусов и штативных ножек в соответствии с вашим стилем дайвинга и ценовым диапазоном.
На фото: Кронштейн для крепления штатива и ножки от xit404.
Использование штатива поднимет качество макросъемки на новый уровень. Это также удивительно полезно при съемке с широким углом. Выдвиньте одну из ножек в одну сторону и используйте ее как ручку, чтобы сделать платформу более широкой и устойчивой. Или вытяните ногу к собственному телу, чтобы использовать ее в качестве монопода, который крепится к груди.
Вы также можете оставить свой штатив установленным на объекте и уплыть — рыбы гораздо дружелюбнее относятся к камерам, за которыми нет дайверов.
Снято со штатива после того, как мы уплыли (нажмите, чтобы посмотреть):
«запас» — так же, как и при съемке фотографий, вы хотите, чтобы у вашего объекта все еще было место для движения.
Вы не можете вечно следовать за каким-либо существом, и если вы попытаетесь, вы получите шаткий выстрел, пытающийся «догнать» его. После того, как вы засняли какое-то движение, держите камеру неподвижно и дайте объекту выплыть из кадра, чтобы изящно «закончить» кадр.
5: Keep Rolling
Лента и карты памяти дешевы — вперед, снимайте много! Некоторым камерам требуется некоторое время, чтобы начать работу после того, как вы нажмете «запись», и обычно это момент со всеми действиями. Если где-то поблизости висит что-то прикольное, я просто оставляю запись камеры, но кладу руку на объектив, чтобы потом легко было увидеть, что «здесь» ничего нет.
Конечно, обратной стороной этого является то, что у вас будет намного, ГОРАЗДО больше отснятого материала, чем кто-либо должен смотреть. Имейте в виду, что чем больше кадров вы снимаете, тем больше потребуется редактирования. Некоторым видеооператорам действительно нравится процесс редактирования, но те, кто не часто учатся быть лучшими «редакторами в камере», нажимают кнопку записи только после того, как у них есть весь кадр, готовый к работе.
6: Разнообразие снимков
Когда позже придет время вместе редактировать видео, вам захочется иметь на выбор множество снимков. В частности, постарайтесь делать широкие (установочные), средние и крупные планы вашего объекта, когда это возможно.
Попробуйте снимать объекты с разных ракурсов и при разном освещении. Не торопитесь и дайте себе много вариантов на потом.
Не забудьте кадры, которые помогут склеить историю воедино: дайверы готовятся или входят в воду и выходят из нее, широкоугольные снимки, показывающие общий вид места погружения, пустые кадры голубой воды или дайверские пузыри, которые могут быть полезны во время запуска кредитов и т.
д.
7: Баланс белого
Ознакомьтесь с функциями баланса белого вашей камеры. Если вы снимаете макро со светом, вы, вероятно, можете просто оставить его на «авто». Но если вы используете окружающий свет, даже с красным фильтром, ручной баланс белого будет вашим другом.
Ручной баланс белого обычно включает в себя наведение камеры на что-то белое (или близкое к белому) и нажатие кнопки или раздражающей последовательности кнопок. Песок обычно работает, хотя в некоторых местах в песке слишком много красного или желтого, чтобы сделать хорошую белую карту. Планшеты для дайвинга могут работать, но, возможно, их нужно держать на небольшом расстоянии и наклонять, чтобы они не отражали ярко. Если ничего не помогает, направьте прямо к солнцу (или наденьте на друга белые ласты).
Часто возникает соблазн перестать возиться с балансом белого и просто «исправить это в посте». Но поверьте: зафиксировав в камере, смотреться будет намного лучше!
Окружающий свет и красный фильтр; ручной баланс белого.
Окружающий свет и красный фильтр; автоматический баланс белого.
8: Знайте, когда использовать свет и фильтры
Вот мои эмпирические правила — с оговоркой, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от производительности вашей камеры в различных условиях освещения:
Широкоугольный, 45 футов или менее: используйте красный фильтр и окружающий свет. Ручной баланс белого всякий раз, когда вы меняете глубину или освещение.
Широкий угол, глубина более 45 футов: если вы снимаете что-то близкое, включите фонари (расширенные над и по бокам корпуса, чтобы уменьшить обратное рассеяние) и снимите красный фильтр. Если вы пытаетесь снять что-то большее, чем область, освещенная вашими источниками света, вам, возможно, придется довольствоваться очень синими кадрами. Включение красного фильтра может помочь вам сбалансировать белый, но на глубине он также отсекает слишком много света и приводит к зернистости кадра.

Макро: светится, красный фильтр отсутствует. Поэкспериментируйте с разными местами освещения. Обычно я помещаю один источник света рядом с объективом, направляя его прямо на животное, а другой источник света использую для заполнения некоторых теней сбоку или сверху.
9: Сделка с дайверами
Другие дайверы умеют мешать выстрелу. Один из способов смягчить ущерб — сделать несколько хороших кадров с вашими коллегами-дайверами, которые можно будет вставить в видео позже — вид пузырей, внезапно поднимающихся за вашим объектом, будет гораздо менее раздражающим, если ваш следующий кадр — это кадр дайвера, смотрящего на вас. на том предмете.
Если вы ныряете с неподвижным фотографом, старайтесь снимать клипы, когда они не мигают вспышками. Если ваш идеальный снимок «испорчен» вспышкой посреди него, вы можете спасти его, вырезав кадр, на котором фотограф делает снимок.
10: Проверьте отснятый материал
Эти крошечные экраны на видеокамерах помогут вам понять, куда целиться, и, надеюсь, предупредят вас, если вы ужасно не в фокусе или у вас плохой баланс белого.
Но чтобы по-настоящему хорошо рассмотреть отснятый материал, вам нужно посмотреть его на большом экране.
Часто я снимал то, что считал отличными кадрами, только для того, чтобы воспроизвести их дома на HD-телевизоре и обнаружить, что внутри объектива есть немного пыли, которая портит автофокус. Если вы путешествуете и проводите дни, не просматривая отснятый материал, вы можете пропустить вещи, которые портят отснятый материал, поэтому стоит потратить время и убедиться, что вы получаете желаемые результаты в полном разрешении!
Дополнительные видеоуроки
5 Лучшие советы по монтажу видео под водой
Подводные основы видео
Гопродики видео и учебные пособия
5 Фотографии, которые вам нужны в вашем портфолио
под водой. Basicsmaking Basics — Unliked Science
As Withing Witue Sucield. снял одни из лучших в мире подводных видеороликов. Эти видеоролики вдохновили тысячи исследователей морских глубин и заядлых режиссеров дикой природы, в том числе Untamed Science.
В результате его работы многие люди впервые увидели новые виды флоры и фауны, известные исторические затонувшие корабли и неизведанные подводные пещеры. Таким образом, фильмы Кусто придали подводному кинематографу больший престиж и внимание. Теперь мир полагается на подводных видеооператоров, чтобы поделиться этой неизведанной средой с остальным миром.Не каждый из нас может стать Жаком Кусто, но подготовка и упорный труд могут сделать из вас выдающегося подводного режиссера. Здесь мы представляем некоторые из ключевых элементов, которые вы должны учитывать, прежде чем начать свои подводные приключения. От обучения подводному плаванию с аквалангом до настройки света и цвета, это руководство расскажет об основах подводного кинопроизводства.
Подготовка
Обучение дайвингу
Стать сертифицированным аквалангистом — возможно, самое очевидное требование для подводного кинопроизводства.
Кинематографисты часто обходят стороной громоздкое оборудование для подводного плавания при съемке крупных животных, таких как киты, но вам необходимо изучить основы подводного плавания с аквалангом, чтобы поднять свои навыки на новый уровень. Понимание того, как правильно нырять, позволит вам приблизиться к кораллам, не повредив их, или снять кадры дикой морской жизни, не подвергая себя опасности. Это также поможет вам научиться удерживать камеру неподвижно, пока животные демонстрируют свое поведение.
В дополнение к обучению подводному плаванию с аквалангом мы также рекомендуем вам научиться фридайвингу. Недостатком традиционного подводного плавания с аквалангом является то, что вы часто пугаете крупных рыб и морских млекопитающих пузырьками. Фридайвинг позволяет свободно плавать с этими существами. Но будьте в безопасности; всегда практикуйте фридайвинг с напарником.
Ребризеры
Если вы не хотите надувать пузыри, но вам нужно находиться под водой в течение длительного времени, вы можете использовать ребризеры с замкнутым контуром, автономные устройства для дайвинга, которые рециркулируют воздух, которым мы дышим, чтобы не выпускать пузырьки.
Ребризер добавляет кислород в систему и отфильтровывает углекислый газ. Эти системы обычно позволяют дайверу оставаться под водой в течение длительного времени.
Знайте подводную среду
При съемке видео под водой вы должны быть уверены, что ничего не сломаете и не повредите поблизости. Это может показаться очевидным, но может быть немного сложно удерживать внимание на объекте, следя за тем, чтобы вы не тонули, не всплыли на поверхность и не врезались в редкие кораллы или опасные скалы.
Если вы ныряете в голубую воду без фиксированной точки отсчета, может быть трудно понять, движетесь ли вы вверх или вниз. Это может вызвать головокружение и привести к потенциально опасной ситуации. Перед тем, как начать играть с камерой, обязательно потренируйтесь в хороших навыках плавучести, чтобы можно было держаться на постоянной глубине.
Чтобы приблизиться к дикой природе под водой, нужно оставаться расслабленным. Двигайтесь медленно и подконтрольно; не гоняйтесь за рыбой или другими морскими обитателями, иначе вы их отпугнете.
Кроме того, отснятый материал будет выглядеть лучше, если вы будете двигаться сами.
Избегайте поднятия ила и пыли со дна. Он попадет перед камерой и сделает воду мутной. Нет ничего хуже, чем думать, что у вас отличный снимок, а потом обнаружить, что облако грязи, которое вы только что подняли, испортило четкость изображения.
Цвета и свет
Цвета под водой отличаются от тех, что наверху. Интенсивность некоторых цветов, таких как красный и желтый, быстро уменьшается по мере погружения. На этом изображении показано, как различные цвета уменьшаются с глубиной.
Красная майка выглядит почти черной, а кожа водолаза синей! С увеличением глубины вода поглощает цвет с разной скоростью. Вода сначала поглощает красный цвет, в результате чего видео выглядит более синим или зеленым, чем вы надеялись. В прозрачных тропических водах дольше всего сохраняется синий цвет, а когда вы ныряете в умеренных водах, планктон и другие частицы создают ярко выраженный зеленый оттенок.
Есть два простых способа компенсировать эти проблемы с цветом под водой. Первый — использовать на камере цветной фильтр, обычно красный. Это вернет немного красного в изображение, которое вы снимаете, сделав его более насыщенным. Второй вариант — использовать подводные фонари. Если вы снимаете на мелководье или в чистых тропических водах, они вам, вероятно, не понадобятся. Всегда используйте естественный солнечный свет. Чем глубже вы идете, тем темнее будет. Когда вы знаете, что будете погружаться на глубины, где солнечный свет ограничен, вам нужно будет взять с собой несколько дополнительных фонарей.
Вот короткое видео, которое мы сняли на тему света под водой. Будьте терпеливы, хорошее погружение происходит после первых нескольких минут.
Оборудование
Кожух для подводной камеры
Кожух для подводной камеры, пожалуй, самый важный (и дорогой) элемент для подводной киносъемки.
Это также лучшая инвестиция, которую вы можете сделать, потому что она защищает камеру от опасных элементов подводной среды.
На сотни камер, представленных на рынке, приходится относительно немного боксов для подводной съемки. Если у вас еще нет камеры, вам следует сначала поискать качественный корпус, и пусть это приведет вас к камере. Другими словами, сначала покупайте жилье, а потом камеру.
Как правило, корпуса камер бывают механическими, цифровыми или их комбинацией. Например, корпуса Amphibico созданы для работы в цифровом формате. Обычно они подключаются к цифровому порту камеры. Многие камеры, например, производства Panasonic, не имеют этого порта и не могут использоваться в корпусе Amphibico; им требуется механический корпус. Знание преимуществ и недостатков каждой установки поможет вам выбрать камеру, соответствующую вашим потребностям и стилю видеосъемки.
Механические корпуса
В Untamed Science у нас есть два разных механических корпуса. Как правило, у них есть кнопки и штифты, которые проходят через жесткий корпус, чтобы физически нажимать кнопки и включать переключатели на вашей камере.
Преимущество механического корпуса в том, что детали можно заменить, если что-то сломается в полевых условиях. Кнопки и переключатели должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы они не заедали и не застревали, но вам не нужно беспокоиться о том, что электроника намокнет и испортит электронную плату. Gates и Ikelite — два производителя механических корпусов. Разница в итоговой цене огромная, но, как ни странно, итоговый материал нам нравится одинаково.
Цифровые кожухи
Цифровые кожухи подключаются к порту на камере и управляют всеми функциями камеры с помощью цифровых элементов управления на корпусе. Они часто сконструированы таким образом, что кнопки находятся в идеальном месте для управления дайвером в подводной среде, обычно там, где ваши большие пальцы естественным образом захватывают камеру. Это реальный плюс. Но имейте в виду; случайный сбой печатной платы может оставить вас в затруднительном положении, если вы находитесь в удаленном месте.
Кожухи Amphibico хорошо работают с камерами Sony и являются прекрасным примером качественного цифрового бокса.
Водонепроницаемые мешки — менее дорогой вариант, но они, как правило, ограничивают диапазон глубины. По нашему опыту, некоторые имеют тенденцию немного протекать, когда вы ныряете ниже 15 футов или около того.
Фонари
Лампы HID (разряд высокой интенсивности)
Все больше и больше подводных видеооператоров используют лампы HID с большим эффектом, чем обычные галогенные лампы. Традиционно они имеют гораздо более синий свет, чем галогены. Однако время их работы от батареи ограничено. Для HID также требуются большие аккумуляторные блоки, которые крепятся к вашей осветительной установке.
Светодиоды
Более энергоэффективные светодиоды также завоевывают популярность у глубоководных кинематографистов. Благодаря большему времени автономной работы и приличным цветам, которые они производят, они являются разумной альтернативой HID.
Галоген
Маленькие галогенные фонари — это то, что большинство дайверов берут с собой, чтобы видеть что-то на глубине.
Но эти источники света нельзя использовать для работы с видео, так как они дают концентрированный и сфокусированный луч. Если вы хотите, чтобы ваше видео выглядело как дневное время, вам понадобятся более мощные галогенные лампы, специально предназначенные для использования с видеооборудованием.
Вам также следует подумать о том, как вы будете держать камеру и свет или источники света. Большинство дайверов используют монтажный механизм, который крепится к корпусу камеры. Фары и крепления обычно покупаются отдельно. Если вы настраиваете свою собственную систему освещения, просто помните, что вам нужно иметь возможность регулировать свет под водой без особых усилий.
Все больше и больше подводных видеооператоров используют лампы HID с большим эффектом, чем обычные галогенные лампы. Традиционно они имеют гораздо более синий свет, чем галогены, хотя время их работы от батареи ограничено. Для HID требуются большие аккумуляторные блоки, которые крепятся к вашей осветительной установке.
Тонкости подводной съемки
Баланс белого
Чтобы компенсировать изменение цвета света на глубине, вам нужно настроить баланс белого по мере погружения. Помните, что баланс белого — это, по сути, способ камеры откалибровать белый цвет, и все, что вам нужно сделать, это удерживать кнопку баланса белого на камере, когда вы снимаете что-то, что, как вы знаете, является белым. Вы можете улучшить качество своих снимков, если последовательно настраиваете баланс белого при погружении на разную глубину. Все, что вам нужно сделать, это не забыть принести белый сланец. Опытные подводные операторы могут использовать белые ласты для подводного плавания, чтобы добиться баланса белого без необходимости брать с собой дополнительное оборудование.
Фокусировка под водой
В большинстве случаев вам потребуется отключить функцию автофокусировки на камере. Функции автоматической фокусировки камеры работают, находя «края» для фокусировки. Если камера поднимется в сторону бесконечной размытой синевы океана, камера начнет поиск фокуса.
В Untamed Science мы избегаем этого, фокусируясь на объекте, который находится примерно в 6 футах от нас. Если вы всегда снимаете с широким углом (вы не увеличиваете масштаб) во время съемки, это помещает почти все в резкий фокус. Отсюда вы можете точно настроить параметры ручной фокусировки.
Подумайте об ракурсах
Чтобы ваши подводные видео выглядели более живыми, вам необходимо учитывать перспективу ваших снимков. Начинающие подводные кинематографисты, как правило, все время снимают с точки зрения дайвера: лицом вниз. Мы призываем кинематографистов спускаться как можно ниже и снимать немного вверх по направлению к поверхности. Это создает очень крутые эффекты падающего солнечного света и иллюстрирует перспективу подводного существа.
Стабильные выстрелы
Если у вас есть свободное место, где вы можете поставить камеру, ничего не повредив, вы можете стабилизировать камеру для уверенного снимка. Сделайте это, ныряя с мягким грузом для ныряния на грузовом поясе.
Затем установите грузы на камере на глубине. Традиционные штативы трудно использовать под водой, особенно с большим тяжелым подводным корпусом.
Теперь, когда вы понимаете некоторые основы подводного кинопроизводства, получайте удовольствие и экспериментируйте со своим собственным творческим стилем. Жак Кусто не стал выдающимся подводным исследователем в мире, делая все по книге.
Руководство для начинающих по съемке невероятных подводных видео
Ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по подводной видеосъемке, включая советы по водонепроницаемому комплекту. Снимайте потрясающие подводные видео с помощью нашего полного руководства по началу работы с подводной видеосъемкой.
Съемки под водой — пугающая перспектива; комплект камеры может стоить больших денег и плохо реагирует на намокание.
Но если вы когда-нибудь задумывались о том, как кинематографистам удается снимать потрясающие кадры подводного мира, то вы обратились по адресу. Сегодня мы объясним, как работает подводная видеосъемка и какое оборудование вам нужно для начала.
Оборудование для подводной видеосъемки
Оборудование для камеры, как известно, хрупкое, и его определенно нельзя мочить. К счастью, существует множество вариантов комплектов, которые помогут вам создать свой глубоководный шедевр.
Подводные камерыЭкшн-камеры, такие как GoPro Hero или DJI Action, предназначены для работы в экстремальных условиях и могут выполнять гораздо больше задач, чем другие типы камер. Хотя сами камеры не являются водонепроницаемыми, экшн-камеры часто поставляются в боксе для подводной съемки.
Оператор в океане с акулой Если вы серфер или аквалангист и хотите заснять свои действия, экшн-камеры — это отличный вариант для съемки на ходу.
Однако они могут быть ограничениями для кинематографистов, которым нужен больший контроль над своими кадрами.
Мягкие чехлы бывают разных форм и размеров, от цифровых зеркальных камер до смартфонов. Мягкий чехол — это, по сути, водонепроницаемая сумка, в которой находится ваша камера с жестким окном, через которое можно направить объектив.
Мягкие футляры экономичны и могут использоваться для всех типов камер, что позволяет использовать один и тот же футляр с различными камерами. С другой стороны, их может быть довольно сложно использовать; неуклюжий дизайн затрудняет управление ими, особенно если вы отягощены комплектом для подводного плавания.
Жесткий футляр Жесткие футляры, вероятно, являются наиболее надежными, но они дорого обходятся. Мало того, что жесткие чехлы дороже по сравнению с вариантами мягких чехлов, они также созданы для конкретной камеры, а это означает, что вам понадобится совершенно новый чехол, если вы хотите сменить свое устройство.
Поскольку жесткие футляры создаются для конкретных камер, они очень просты в использовании и обеспечивают доступ к кнопкам и настройкам камеры.
Жесткий подводный бокс для небольших зеркальных фотокамер OutexOutex — бренд подводного бокса, сочетающий в себе экономичность и гибкость мягкого кейса с безопасностью и простотой использования жестких кейсов. Модели Outex имеют тонкий литой корпус, облегающий корпус камеры, с высококачественным стеклянным объективом или колпачком для увеличения глубины резкости. Легкая, прочная и простая в использовании конструкция подходит для больших и малых зеркальных фотокамер, а также для смартфонов.
Как проверить, безопасна ли ваша камера для подводной видеосъемки
Независимо от того, какой футляр вы используете, бросать камеру в воду страшно. Тем не менее, вы можете сделать несколько вещей, чтобы убедиться, что ваша камера находится в безопасном подводном боксе, прежде чем приступить к съемке.
Если вы никогда раньше не использовали бокс для подводной камеры, первое, что нужно сделать, это прочитать руководство. Поймите, как работает оборудование, как устранять неполадки при настройке, а также как чистить и обслуживать комплект. Может быть полезно установить корпус и протестировать его в воде без камеры, просто чтобы проверить, правильно ли вы его собрали.
Ищите пузыриПосле того, как вы настроили корпус с камерой, вы должны провести еще один тест, прежде чем нажать кнопку записи. Медленно погрузите комплект в негазированную чистую воду и проверьте наличие пузырьков. Когда камера находится под водой, всегда будет несколько пузырьков, поднимающихся на поверхность, но вам нужно искать непрерывный поток маленьких пузырьков.
Метод аналогичен проверке на наличие проколов в велосипедной шине. Хорошей новостью является то, что пузырьки действуют как предупреждающий знак, давая вам минуту, чтобы вытащить камеру из воды, прежде чем будет нанесен слишком большой ущерб.
Скорее всего, вы будете снимать подводные кадры либо в морской воде, либо в воде бассейна. И соль, и хлор в воде, в которой вы снимаете, могут привести к износу и повреждению водонепроницаемого корпуса. Поэтому чистка вашего корпуса, как только вы закончите, жизненно важна для удаления вредных элементов.
Советы по съемке под водой
Съемка под водой — сложная задача, которая полностью отличается от обычной съемки на суше. Хотя камера будет работать одинаково над водой и под водой, есть несколько вещей, о которых следует подумать.
Разноцветные кораллы и рыбы на морском дне Учитесь нырять — будьте в безопасности Хотя важно, чтобы ваш комплект оставался в безопасности, еще более важно, чтобы ваши актеры и команда были в безопасности. Работа в воде опасна, и вы должны предусмотреть возможности для упражнений. Научиться нырять — это отличный способ убедиться, что вы делаете все возможное для безопасной съемочной среды.
Удостоверьтесь, что вы рискуете оценить свои снимки и спланировать их в конечном итоге. Внимательно следите за погодой и предупреждениями о приливах и никогда не отправляйтесь в путь в одиночку.
Оставайтесь на мелководье — это не только фантазийный совет по безопасности; таким образом вы можете получить более качественные кадры. Многие интересные элементы подводной съемки находятся на мелководье; кораллы, рыбы, морское дно и т. д. Не только содержание становится более интересным, но и более доступный свет, что делает снимок более качественным.
Помните о балансе белогоПодводный мир полностью отличается от надводного, и баланс белого вашей камеры может немного сбиваться. Хотя важно настроить параметры баланса белого, вы также можете выбрать цветовые профили, которые подходят для подводных снимков.
Интересные приемы, которые следует учитывать при съемке под водой
Мальчик с трубкой в бассейне Дыхание Совершенно естественно сделать глубокий вдох перед тем, как нырнуть в бассейн, но когда вы наполните свои легкие воздухом, это заставит вас плавать.
Если вы снимаете в море, комплект для подводного плавания — это фантастический способ управлять своей плавучестью и продлить время, которое вы проводите под водой. Если вы находитесь в бассейне, может быть трудно оставаться под водой дольше. Помните, что без дыхательного комплекта у вас будет всего несколько секунд, чтобы сделать укол.
Движение в воде полностью отличается от движения на суше, и вы должны использовать это в своих интересах. Вода действует как Steadycam, уменьшая дрожание камеры при движении. Попробуйте плавать с камерой, крутиться и поворачиваться в воде, чтобы создавать крутые движения камеры.
Следить за действием Следить за действием особенно важно при съемке подводных существ. Подумайте, что хочет видеть ваша аудитория, и перемещайте камеру вместе с объектом вашего снимка. Постарайтесь расположиться впереди действия, чтобы рыба плавала в кадре, а не вылетала из него.
Советы по редактированию подводного видео на профессиональном уровне (в Hitfilm)
После того, как вы сняли подводное видео, вам нужно его отредактировать. К счастью, в процессе редактирования очень мало различий, поэтому давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам начать работу.
Стабилизируйте дрожащие клипыХотя вы должны стремиться к тому, чтобы ваши кадры были как можно более плавными, всегда будет небольшое движение, особенно при съемке с рук. Использование эффектов стабилизации может значительно улучшить ваши клипы.
Цветокоррекция отснятого материалаЦветокоррекция отснятого материала обязательна для любого видео, но подводные съемки могут позволить вам повеселиться и поэкспериментировать. Кроме того, вода, скорее всего, придаст всем вашим клипам зелено-голубой вид, который можно подчеркнуть с помощью градации для создания потрясающих потусторонних визуальных эффектов.
Использование эффектов утечки света и бликов Вы, наверное, видели подводные снимки с красивыми световыми эффектами, создаваемыми солнечным светом сверху.
Здесь можно увидеть огромное количество разных кораллов и морских жителей. Лучшее время для поездки – с октября по декабрь.
Экспедиции к нему организуют из Шарм-Эль-Шейха и Хургады.

Но эти источники света нельзя использовать для работы с видео, так как они дают концентрированный и сфокусированный луч. Если вы хотите, чтобы ваше видео выглядело как дневное время, вам понадобятся более мощные галогенные лампы, специально предназначенные для использования с видеооборудованием.