Первая съемка репортажа самостоятельно — обучение репортажной фотографии.— Malexeum.com
Съемка репортажа, как сделать красиво и что для этого нужно знать.
Удачная фотосъемка репортажа сложный, энергозатратный и высокотехнологичный вид репортажной фотографии. Если посмотреть сервисы по поиску фотографов, то там часто можно найти объявления типа «посоветуйте хорошего фотографа на мероприятие», а вот как Ваша первая фотосъёмка может стать креативным и профессиональным репортажем, я попытаюсь рассказать в этой статье: Профессиональная репортажная фотосъемка в Москве.
Введение в репортажную фотографию, советы профессиональных фотографов.
Репортаж – это независимый жанр фотожурналистики, отличающейся оперативностью, реализмом и беспристрастностью. Слово происходит от французского «reportage» и переводится, как «сообщение с места событий». Репортажная фотография применяется в печатных, интернет СМИ и блогов, а коммерческий репортаж широко используется PR службами. Кстати, прошу не путать репортажных фотографов с папарацци (Paparazzi) – репортеров снимающих сцены из личной жизни известных людей и звезд.
В этой статье я расскажу как снимать коммерческий репортаж.
Хороший фотограф-репортажник смотрит в оба глаза, много бегает и очень внимателен к окружающим событиям и людям 🙂
Его девиз — лови момент! Так как в отличие от постановочной фотографии, события, происходящие при съемке любого репортажа, развиваются и происходят очень быстро, независимо от воли снимающего. Уже случившееся (коротенькое выступление президента, радость победы в тимбилдинге, награждение лучших сотрудников, поздравление коллег), обычно невозможно повторить или смоделировать.
Где требуются фотосъемка коммерческого репортажа?
Применить свое искусство мастер фотографии может на мероприятиях, на корпоративных праздниках, интервью, конференциях, выставках, днях рождениях, презентациях, концертах, показах мод, на любых официальных мероприятиях и публичных событиях.
Как приготовиться к съемке мероприятия в Москве?
Попробуйте обсудить максимально подробно предстоящее мероприятие с организаторами, выяснить что они ждут от Вас, в какие сроки, сколько фотографий требуется, кто и когда приезжает, какое освещение включается, где и что будет происходить, имеется ли дресс-код и так далее.
Больше спрашивайте, — это позволит подготовить оборудование, понять потребности и быть в центре событий. Потому что, PR службе, HR службе и сотрудникам компании оказывается нужны разные фотографии с одного и того же мероприятия:
PR службе нужны фотографии для публикаций, создания пресс-релизов и использования в СМИ. Это могут быть кульминационные моменты, портреты первых лиц компании, бизнес коммуникации, улыбающиеся лица, общие кадры с символикой или брендом…
HR отделу нужны в основном фотографии для внутреннего корпоративного блога, оформления календарей, внутренней отчетности о проделанной работе перед вышестоящим руководством. Это могут быть фотографии лучших сотрудников, конкурсы, позитивная атмосфера на мероприятии.
Участникам корпоратива тоже оказывается нужны Ваши профессиональные фотографии. Это обычные кадры: «Я», «Я с красивой девушкой», «Фотка на новую аватарку», такие фотографии тоже надо обязательно делать. Вы же хотите еще получать заказы, а «сарафанное радио» работает лучше любой рекламы.
Фотосъёмка — советы для эффективной работы «в поле»:
- Приезжать на съемку лучше пораньше, что бы осмотреть территорию, выставить баланс белого и подобрать хорошие ракурсы.
- Часто репортажные кадры включают экспресс фотографии интерьеров и декора помещений, брендинга территорий. Такую фотосъемку профессионально делать заранее и без гостей.
- Если Вы фотограф на корпоративе, то лучше заблаговременно оговорить список мест и помещений где можно снимать, получить бейдж с надписью PHOTO и full access.
- У организаторов желательно узнать, кто из vip гостей будет, а кого лучше сегодня не снимать, иначе Ваш первый репортаж может стать последним 😉
- Серьезной подмогой в планировании съемки будет подробная программа событий, «тайминг» и согласованный «бриф» мероприятия.
- Ну и очень большим плюсом будет готовность выслать актуальный материал, так как снимки с подобных событий очень быстро «протухают». Поэтому будьте готовы, что после целого дня съемки на крупном официальном мероприятии, у Вас слезно попросят прислать фотографии уже завтра с утра 🙂
- Часто уже в процессе работы требуется выдать PR службе Заказчика несколько фотографий для анонса события, для этой цели берите на работу несколько флешек и кард-ридер.
Новогодний Weekend МГГК
Какое оборудование должен иметь фотограф?
Репортажная фотография требовательна к оборудованию — фотокамеру желательно иметь с полнокадровой матрицей, для снятия кадров при плохом освещении и высоком ISO. Фотосъемку я обычно веду в RAW или NEF формате, несжатые снимки, как и съемка на полном кадре нужны для качественной последующей обработки материала. Скорострельность камеры должна быть от 5 кадров в секунду, что бы не упустить, что-то важное. Количество мегапикселей, заметьте, совершенно не важно. Сюда подходит большинство полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер.
Практический совет: При входе в помещения я заранее выставляю ISO 800 – 3200 единиц, в зависимости от освещения.
А вот требования к объективам при съемке репортажа серьезнее. Желательно, чтобы объективы имели зум и обладали хорошей светосилой. Что бы понять, какие объективы и фокусные расстояния нужны для эффективного репортажа, посмотрите в сторону «золотой» серии Nikon или профессиональной серии «L» Canon.
А что мы там видим?
- Нормальный телеобъектив 24-70 mm. Этот объектив я применяю для съёмки общения посетителей, разных сценок, портретов, динамичных сюжетов.
- Длиннофокусный зум объектив (портретник) 70-200 mm. Телевик применяется для съемки на улице, крупноплановых портретов, улыбающихся лиц, выступающих спикеров, акцентирования деталей.
- Широкоугольный объектив (ширик) 12-24 mm. На широком угле я использую для интерьеров, масштабных цен, большого количества людей и для съемки сценок в толпе.
Из этого следует вывод, что успешный репортаж требует практически всех популярных фокусных расстояний, светосила 2,8 и для телевиков, желателен VR (стабилизатор изображения). Конечно, есть любители снимать только на «фиксы» и есть прекрасные фоторепортажи снятые только на «полтинник», но если позволяют возможности и есть желание таскать такую тяжесть, пользуйтесь чудом японской техники и получайте удовольствие. Дорогие про- «линзы» дают мягкую и резкую картинку в сложных условиях. А с универсальными легкими пластиковыми зумм объективами, типа 18-200 mm Вы получите одно разочарование.
Практический совет: Параметры фотокамеры у меня обычно стоят в режиме «М». ИСО я ставлю в зависимости от освещенности, выдержку 1/200, а диафрагма на объективе очень часто открыта до 2,8 – 5,6. В сложных условиях съемки фокусируйтесь заранее, на ярком предмете рядом с объектом съемки, автофокус камеры может тупить.
В темных помещениях или при съемке репортажа ночью, фотографирование на открытой диафрагме не спасает, и нельзя обойтись без внешней вспышки с отражателем типа «лепесток» или «мини-софт бокс». Отражатели позволяют слегка рассеивать жесткий направленный свет вспышки. Я почти не применяю другие насадки и разноцветные фильтры из-за недостатка времени. Исключение составляет только идущий в комплекте со вспышкой теплый фильтр для съемки в помещениях с лампами накаливания.
Что делать, в случае, если в помещении темно, а вспышкой пользоваться нельзя? Вам поможет монопод или штатив, главное, чтобы Вам не пришлось с ним много бегать за главными действующими лицами. Также штатив может пригодиться для съемки «с проводкой», этот прием часто используется для придания дополнительной динамики сюжету.
Практический совет: Я часто использую выносную вспышку с софт боксом, синхронизированную с камерой через радио трансмиттер для съемки крупных планов, исключения составляют только очень динамичные мероприятия, или когда использую длиннофокусные объективы.
Батарейки, карты памяти, аккумуляторы для вспышки, все это надо брать в двойном, а иногда и тройном комплекте. Сами посчитайте, я в среднем делаю 100 качественных фотографий в час, при двенадцати часовой съемке мне понадобится несколько 32 гиговых карт памяти для размещения тысяч RAW файлов, плюс 2-3 аккумулятора или батарейная ручка к камере, плюс 2-3 комплекта батареек к вспышке, зарядку. Вот опять таскать тяжести 😉
Для удобной переноски этой тяжелой горы фотооборудования Вам может пригодиться удобная фотосумка и разгрузка (жилет), я же предпочитаю фоторюкзак. А пару объективов вешаю в отдельных сумочках, что бы иметь возможность оперативно поменять объектив или камеру.
Как провести первую съемку репортажа?
И вот настал Ваш «звездный час»: двери открываются, помещения наполняются гостями и Вашими коллегами, теперь все заняты и ни у кого нет времени, за вами только бдительно следят секьюрити, внимательно наблюдать я предлагаю и Вам. Что же делать и с чего начинать?
Все что нужно – это сделать компактный рассказ о происходящем, показать все самое интересное, свое видение событий, используя вместо слов фотографии, они есть ваш фотографический язык. Специфика репортажной фотографии заключается в том, что все действия будут происходить независимо от Вас. От фотографа требуется только предугадывать, оказываться заранее в нужном месте и быстро реагировать. Если мероприятие публичное для прессы, то будьте готовы, что у Вас будет много конкурентов и придется проявить немного упорства. А если Вы попали в первые ряды, то не забывайте, сделав несколько кадров присесть или отойти в сторону, что бы дать снять свой репортаж коллегам и видео операторам.
Кстати второй фотограф иногда действительно необходим. По своему опыту могу сказать, что в одиночку всесторонне осветить корпоративное мероприятие можно, если количество участников не превышает 100 человек. Для больших праздников не стесняйтесь рекомендовать организаторам взять второго или третьего фотографа.
При съемке длинных «марафонских» мероприятий делайте перерывы, что бы восстановить силы, не растерять сосредоточенность, проверить настройки аппаратуры, отснятый материал, заменить почти кончившуюся флешку и просто дать отдохнуть гостям от Вашей бурной фото активности. Такие небольшие паузы можно сделать, когда гости сели поесть или когда спикер выступает с продолжительной речью и на лицах слушателей можно увидеть только скуку.
Практический совет. Условия съемки иногда бывают очень сложные, представьте темное огромное помещение с высоченным потолком и ярко освещенной сценой, что делать? Так как использовать, отраженный от потолка, свет вспышки становится невозможно, я располагаю выносные вспышки на возвышении и снимаю только часть зала. Потом переношу свет для создания репортажных фотографий с соседнего участка, не забывая иногда быстро переключаться для съемки хорошо освещенной сцены.
Что же снимать на любом мероприятии?
- В начале фотосъемки мероприятия делайте больше крупноплановых портретов, потому что пока гостей мало все помещения будут смотреться пустынными.
- Не забудьте про детали интерьера, брендинг, цветочки, красивую сервировку столов, надписи «поздравляю», «лого» и «с новым годом».
- Всегда следите за видео оператором или вторым фотографом, что бы не помешать, перекрыв им обзор, а иногда и для того, что бы подсмотреть удачный ракурс или фото приём.
- Следите за общением людей друг с другом, если при встрече они улыбаются, здороваются, обнимаются, увлеченно беседуют и обсуждают, то именно такие сценки Вам и нужны для удачного репортажа.
- При съемке портретов, а особенно групповых портретов, делайте несколько дублей. Потому что людям свойственно, в самый неподходящий момент, моргать, зевать, говорить.
Практический совет. Универсальный способ для съемки удачного группового портрета с первого раза, это попросить всех крикнуть, что- то смешное. - На мероприятии бывает энергетический пик. В такие моменты все действующие лица охвачены единой позитивной эмоцией. Используйте это время с пользой и снимайте в два раза больше общих и крупных планов.
- Конечно, не забудьте пофотографировать руководство, выступающих и знаменитостей. Хорошие репортажные фотографии вип персон очень востребованы.
- Улыбайтесь сами и увидите, что окружающие люди тоже начнут улыбаться, улыбка – это ключ к хорошему репортажу.
Как быстро и качественно обработать репортажные фотографии после съемки?
Ура! Наконец съемка закончилась, можно выдыхать, но не стоит расслабляться, потому что впереди Вас ждет обработка фотографий. На выходе у меня получается несколько тысяч сырых фотографий снятых в RAW, как же быстро их обработать?
…
На помощь фотографу приходят пакетная обработка фотографий в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom (любая графическая программа с аналогичными возможностями). Я привык использовать Photoshop. Про свой алгоритм пакетной обработки репортажа я и напишу.
1) Копируем все репортажные фотографии с флешек в одну папку и сортируем в Adobe Bridge.
2) Самый важный этап обработки, когда мы со всем мужеством удаляем дубли, закрытые глаза, смазанные, неудачные кадры. Этап очень ответственен, но помните, что репортаж это компактный рассказ о самом главном. Цель — сократить количество кадров в 10 раз! Из тысяч, должны получиться сотни. Не получилось с первого раза, попейте чаю, наберитесь твердости. Профессионала от любителя отличает именно беспощадность к своим ошибкам. Поверьте в большинстве случаев Вашим клиентам лучше вообще не увидеть неудачную фотографию, чем плохо подумать о ваших прямых руках.
3) Дело сделано! Свои лучшие снимки с мероприятия открываем в Adobe Camera RAW конверторе. Он позволяет выделять серии фотографий с примерно одной освещенностью и выставить общие настройки. Делюсь секретом по настройкам конвертора Camera RAW при пакетной обработке: авто баланс белого, авто яркость, contrast +10%, clarity +10%, vibrancy +10%, saturation -6%. После этого этапа бегло просмотрите весь архив фотографий и вручную поправьте ошибки экспозиции. Сохраните результат.
4) Последний этап у меня – запустить перед сном простой полностью автоматический batch, позволяющий открыть фотографию, уменьшить шум, чуть вытянуть тени, добавить сочности, насыщенности, преобразовать в нужный размер, увеличить резкость, сконвертировать в 8 бит, сменить пространство AdobeRGB на sRGB, сохранить в JPG и прописать атрибуты фотографии (автор, копирайт, название и дату мероприятия). Когда я проснусь с утра, меня будут ждать симпатичные и готовые к отправке на файл-хостинг фотографии.
5) Часто клиенты просят выдать фотографии сразу в двух форматах, большом и маленьком для интернет, — когда размер картинки не превышает 900 пикселей по одной из сторон. Для тех кто знаком с пакетной обработкой и использованием actions, эта операция занимает пару минут. А просматривать и рассылать по почте такие фотографии гораздо удобнее.
Чем снимать видео?
Меня постоянно спрашивают: А можно ли сделать съемку репортажа и одновременно небольшое видео.
Отвечаю: Видео должен снимать оператор, а фотографии делать фотограф, то есть Вам нужны два разных человека.
При том, что оборудование для видео и фото сейчас используется одно и то же: нужна профессиональная полноматричная DSLR камера (производства Nikon, Canon или Sony), поддерживающая HD видео. Для видеосъемки так же важна хорошая оптика, но дополнительно нужен штатив со стабилизатором, внешний микрофон, выносной постоянный свет и так далее.
Заключение.
Фотосъемка репортажей это постоянная практика, тренировка своего взгляда, восприятия света, скорости реакции, закономерности событий, понимания мимики людей и точности кадрирования. Поэтому, я всегда с удовольствием снимаю и некоммерческие репортажи. Это могут быть прохожие на улице города, концерыт, несанкционированный митинг, флешмоб или спортивный матч.
Галереи с моими фотографиями с прошедших событий можно посмотреть в разделе «Профессиональная репортажная фотосъемка в Москве».
Желаю успехов в таком интересном и сложном деле. Надеюсь, мои практические советы помогут Вам снять по-настоящему профессиональные и удачные кадры.
Автор: Профессиональный фотограф Алексей Макушин
Заказать у меня съемку репортажа в Москве можно по телефону +79165252203 или в форме ниже:
Ваше имя (обязательно)
Ваш E-Mail (обязательно)
Ваш телефон для связи
Название проекта
Дата съемки
Сообщение
Отметьте если Вы человек, а не робот
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
В чем состоит специфика репортажной съемки? Советы фотографам.
Специфика репортажной съемки. Что должен уметь репортажный фотограф, как разобраться с основными потребностями клиента и предоставить максимально качественный результат?
Уже много лет я работаю в фото индустрии и через меня прошли самые разные проекты. Репортажная съемка – это один из тех жанров, который мне очень нравится своей сложностью и разнообразием. Снимал я конечно совершенно разные события, к примеру йога-тур на группу в 15-20 человек, и более крупные мероприятия, такие как – Asean Business Summit 2019 в Бангкоке. И здесь я постараюсь дать полезную информацию о репортажной съемке, которая поможет начинающим мастерам фотографии разобраться с этим фото жанром.
load more
Специфика репортажной съемки
Основой любого репортажа являются фотографии без постановки. То есть все участники мероприятия (встречи, торжества, делового собрания и так далее) выглядят на фото максимально настоящими, без поддельных эмоций, в движении. Качественный фоторепортаж способен отобразить не только всех присутствующих и внешние детали места, но также передать настроение события. Всего этого сможет добиться репортажный фотограф, который знаком с основными особенностями такой съемки, а это:
- Ограниченное время съемки. Любые события когда-то заканчиваются, и заснять самое главное нужно обязательно успеть.
- Быстрая смена событий. Меняются люди, настроения, действия и главные герои. За этим также нужно успевать.
- Качество снимков. Это обязательное условие, ведь размытые, нечеткие снимки с непонятными ракурсами вряд ли кого-то обрадуют.
- Съемка с разных ракурсов. Здесь итак все понятно.
- Желательно, чтобы все участники репортажа попали под объектив фотографа.
Задача фотографа – не расслабляться, всегда быть наготове сделать интересный и неповторимый кадр, потому что такого момента больше не будет. Так что начинающим мастерам фотографии я могу порекомендовать начинать практику с небольших мероприятий, постепенно увеличивая количество участников и их активность. Если конечно такая возможность имеется.
Репортажный фотограф за работой
Здесь тоже есть свои особенности. Репортажному фотографу как никому другому необходимо всегда быть во всеоружии. Для этого нужно:
- Подготовиться к мероприятию. Обсудить или ознакомиться с ТЗ. Иметь запасные батареи, вспышки, стойки
- Одеться соответствующе – удобно и неярко. Фотографу лучше не выделяться, ведь смысл репортажа – это запечатлеть неожиданные и самые интересные моменты, на которых люди заняты своим делом.
- Не стоит зацикливаться на одном персонаже или стоять на одном месте.
- Меняйте ракурсы, героев кадра, объективы, планы (общий, средний, крупный) Уделите внимание деталям, и помимо стандартных кадров не забывайте экспериментировать.
Все это поможет сделать репортаж более разноплановым и интересным.
load more
Особенности репортажной съемки: ценообразование
Пожалуй стоимость репортажной съемки это самое сложное для начинающего фотографа, ведь по-настоящему оценить свои услуги бывает непросто. Поэтому сразу разберем основные ошибки в ценообразовании:
- Не учитываются все затраты. Большинство фотографов поначалу относятся к фото, как к хобби. Из-за этого и стоимость работы часто заниженная. Однако стоит сразу же оценивать все свои затраты на обучение и технику, чтобы в будущем не столкнуться с “профессиональным выгоранием”.
- Почасовая оплата труда. Не забывайте учесть время на выборку и обработку фото. Или сформируйте пакетные услуги где можно подчеркнуть что входит в стоимость.
- Грамотно опишите пакеты услуг, чтобы в процессе не возникло недопониманий с клиентом. Вам платят за определенную работу и не больше, ни меньше.
- Предлагайте дополнительные услуги для увеличения среднего чека.
Как только вы проработаете эти моменты, ценообразование больше не будет проблемой. Помните, что клиент всегда выбирает тех, кто уверен в своих силах и знает, что делает.
Как видите востребованный репортажный фотограф должен обладать особым талантом. Как и в любом другом деле необходима практика и правильный подход. От себя лично могу сказать, что репортажная съемка действительно увлекает. Подойти к ней можно по-разному, в том числе и творчески, делая из каждого кадра произведение искусства.
Буду рад вашему опыту и дополнениям!
load more
Сотрудничество
Instagram
Вот как: «Выстрел текилой» Марты Мэй. Марта уже получила с нами две награды за две разные коллекции — немалый подвиг! Очень интересно читать ее мысли о том, как было снято это изображение, о внутренних преимуществах съемки вдвоем и о важности запечатления реальных моментов. Очень рекомендую прочитать это; отличная работа, спасибо, Марта!
The Tequila Shot — одна из наших самых популярных фотографий, и мы очень гордимся тем, что она получила награду TiR. Во время нашей первоначальной консультации с новыми парами многие из них упоминают именно это фото и говорят, что хотят что-то подобное в своей свадебной истории. Вот почему на каждой свадьбе мы всегда ищем настоящие моменты и обязательно присматриваем за теми ценителями текилы.
Как появилась текила? Вы должны знать, что у Marta May Photography, также известной как The Mays, есть два фотографа… Марта и Артур. Мы снимаем свадьбы вместе с самого начала нашего бизнеса. Уникальность нашей команды в том, что после совместной съемки более двухсот свадеб нам не нужно беспокоиться о том, что что-то не будет освещено. Мы просто знаем, что снимает другая половина, и нам нравится работать вместе.
Так что же произошло на той свадьбе с текиловым шотом? Жених и невеста как раз собирались на первый танец, так что Артур был готов покрыть весь танцпол. Марта, конечно, была готова и надеялась увидеть танцующую пару под другим углом. В этот момент три девушки хотели быстро допить свои напитки, чтобы посмотреть первый танец. Поскольку Артур уже был в безопасном месте, Марта решила сфотографировать девушек Текилы у бара. И вуаля! Вот он – наш Tequila Shot.
Этот момент был настоящим и забавным, поэтому его так любят многие люди. Мы просто пошли на неожиданность и запечатлели эту подлинную реакцию. Ты чувствуешь боль этой девушки, чувствуешь запах текилы? Это наша цель — запечатлеть чистые эмоции, настоящие моменты и снять то, что вы чувствуете, а не то, как это выглядит. Красивые картинки такие милые и милые, они выглядят красиво. Но как они себя чувствуют? Очень часто, когда мы видим красивую картинку, мы просто думаем – да, она выглядит хорошо и не более того. С другой стороны, настоящие фотографии с чистыми эмоциями и без позирования выглядят по-настоящему потрясающе! Они будят нас, трогают наши души, сердца, заставляют смеяться. И это то, к чему мы стремимся в нашей фотографии.
Подводя итог, можно сказать, что эта фотография стала возможной благодаря двум факторам. Поиск настоящих моментов — только один из них. Второй фактор был гораздо важнее, и это наша команда, Марта и Артур. В Marta May Photography нет вторых фотографов, мы два равных фотографа с одной и той же философией, которые очень усердно работают вместе, чтобы создать лучшие истории для наших пар. Мы знали, что можем действительно хорошо охватить обе ситуации, и просто пошли на это.
В дополнение к потрясающей награде TiR, наш Tequila Shot также получил награду Fearless Award и награду Masters of Wedding Photography, что означает, что настоящие моменты всегда побеждают. Вот почему мы любим This is Reportage, посвященный аутентичной фотографии. Большое спасибо за то, что вы есть у нас!
Вы можете увидеть больше их работ на их веб-сайте или здесь, в профиле Marta TiR.
Нашли эту статью интересной? У нас есть еще много статей «Вот как…» от наших участников здесь; настоящая сокровищница документальной свадебной фотографии.
Хотите стать участником This is Reportage? Посмотрите все, что дает вам членство здесь.
7 Советы по съемке документальной фотографии
Документальное фото должно что-то документировать — в нем должно быть сообщение или история. Сегодня мы рассмотрим, как снимать документальный фотосет, наполненный сюжетом.
Есть несколько вещей, которые вы можете себе представить, услышав слова «документальная фотография»: снимки, пейзажи, портреты или даже натюрморты. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как комбинировать эти стили по мере необходимости, чтобы получить набор фотографий, которые связаны друг с другом и дополняют друг друга.
1. Не стоит недооценивать идеи
Идея — самое главное в документальной фотографии. Но если у вас нет четкого представления о том, как должен выглядеть ваш окончательный сет, прежде чем вы начнете, это все равно нормально — просто имейте хотя бы концепцию в голове и работайте с ней.
Одной из концепций может быть, например, захват вещей, к которым у вас есть легкий доступ, но недоступных для других. Скажем, вы живете или работаете рядом с важным или интересным человеком, а затем попробуйте его сфотографировать. Также может быть интересно фотографировать таких людей, как водители, шахтеры и спортсмены, во время их работы. Расскажите их историю с помощью фотографий из самых разных жанров, собранных в одну коллекцию.
Но даже «скучные» вещи могут стать хорошим сюжетом для фото. Просто представьте их интересными способами.
Одним из примеров интересной темы является пожилой мужчина, который все еще очень активно занимается спортом, что не совсем обычно в его возрасте.
2. Станьте ближе к человеческой истории
Когда вы делаете документальные фотографии человека, большую роль играет ваше отношение к этому человеку. Хорошо, если вы их хорошо знаете. Но если нет, есть решение: будьте общительны и дружелюбны. Тогда вы оба будете работать лучше.
Не бойтесь задавать вопросы. Ответы, которые они дают, расскажут вам их личную историю, вы лучше их поймете, и благодаря этому вы будете знать, на чем сосредоточиться, а также «что» на фотографии и ее «почему». Не забудьте также сосредоточиться на деталях, так как они помогут заполнить историю в целом.
Проявите интерес к истории вашего субъекта.3. Долгосрочные проекты выгодны
С самого начала не нажимайте на курок, чтобы не отпугнуть объект съемки. Поговорите, сделайте снимок, обменяйтесь еще несколькими словами и сделайте еще один снимок. Не идите слишком быстро. Никто за тобой не гонится. Сделайте свою первую съемку короткой ознакомительной съемкой, чтобы не отпугнуть объект съемки. Никто не говорит, что ваш документальный фильм должен быть готов с первых же съемок. Иногда такие декорации снимаются месяцами и даже годами. Так что не бойтесь долгосрочных проектов — их результаты того стоят.
4. Портреты тоже рассказывают истории
Хороший портретный снимок может многое рассказать о человеке. Поэтому постарайтесь запечатлеть предмет таким образом, чтобы он рассказывал историю. Делайте снимки в естественной среде вашего объекта.
Не молчи во время фотосессии. Спрашивайте о темах, связанных с историей вашего субъекта — таким образом вы можете получить ценные советы. Кроме того, благодаря вашему общению вы будете лучше улавливать эмоции.
Не все портреты одинаковы.5. Снимки и натюрморты
Не забывайте о деталях во время съемки. Если ваш объект работает руками, то часто фотографируйте его руки и их работу. Также всегда помните о композиции и будьте изобретательны. Спросите, что они делают, почему и как.
Натюрморты для документального проекта могут показаться странными, но на самом деле они являются отличным дополнением к сюжету. Если, например, вы фотографируете краснодеревщика, который часто использует стамески и стамески и выстраивает их по размеру на стене, это идеальная возможность для натюрморта.
Фотография, завершающая историю.6. Другой вид композиции
Одной из самых сложных задач в этих проектах является выбор фотографий и составление окончательного набора фотографий. Вы не должны использовать слишком много фотографий; ваши темы не должны повторяться.
Один из проверенных способов — распечатать фотографии небольшого формата и разложить их на земле. Обойдите их, посмотрите на них, переместите их и сделайте свой выбор. Ищите символику и взаимосвязь между ними. Выбрасывайте фотографии, пока не сделаете окончательный выбор, который можно использовать для выставки или конкурса.
Финальная серия фотографий.