Разное

Себастио сальгадо фотографии: Фотограф Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado)

Содержание

Фотограф Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado)

«Моя жена купила фотоаппарат, когда изучала архитектуру в Париже.  Я до этого никогда не фотографировал, но, взяв камеру в руки и посмотрев в видоискатель, получил огромное удовольствие». Именно так написал о рождении известного бразильского фотографа Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado) … он сам. Да-да… Ведь, как говорил известный фотограф из Венгрии Брассай, практически у каждого творческого человека два дня рождения, две даты. Первая – когда он младенцем появился на свет, и вторая – когда к человеку приходит понимание того, в чем заключается его истинное призвание. Примерно так же говорил о себе и Роберт Капа, тоже прославленный фотограф.

Второе, главное рождение Себастио Сальгадо как фотографа произошло намного позже рождения упомянутых мастеров фотоискусства, в конце шестидесятых — начале семидесятых прошлого века, вскоре после того как Себастио с женой переехали в Париж из Бразилии. Он тогда был занят подготовкой к защите докторской диссертации и планировал стать серьезным экономистом. В первой половине семидесятых семейство Сальгадо совершило несколько замечательных путешествий по Африке. Предприняли они это в рамках экономических программ Международного Банка. Устав пользоваться фотоаппаратом жены, Себастио обзаводится собственным. Покупает «Лейку» и не расстается с ней во время всех своих путешествий. Со временем фотография затягивает его всё сильнее и сильнее. И однажды, вернувшись из поездки, Себастио Сальгадо решает начать новую жизнь  – жизнь фотографа. Удовольствие, получаемое им от занятий фотографией, было, как он сам потом говорил, просто огромным. И вообще слово «огромное» («enormous»)  он очень любил и часто его употреблял в сочетании со словом «фотография».

Хоть и жила семья Сальгадо в Париже, но дома Себастио было практически не застать. Он всегда был в центре важнейших мировых событий того времени.

Снимал покушение на президента США Рональда Рейгана, делал репортажи с  войн в Западной Сахаре и Анголе, освещал как фотокорреспондент известную «операцию Энтеббе» — освобождение израильских заложников, и множество других громких мировых конфликтов и происшествий.  Снимки Сальгадо стали появляться в прессе. Вскоре они принесли ему мировую известность. И уже в 1979 году (До первой книги Себастио было еще далеко!)  фотограф был приглашен на работу в «Magnum Photos», самое известное в мире на то время фотоагенство, знаменитое объединение фотографов-документалистов.

С 1977 по 1984 год —  целых семь лет посвятил молодой еще тогда  Сальгадо своему первому крупному проекту, в котором рассказал о Латинской Америке. Потом он писал, что это были годы его путешествий во времени, возвращение на семь веков назад. Себастио наблюдал, как перед ним в очень ленивом, медленном темпе,  так, как течет время в этих краях, проходит поток схожих между собой культур, верований, связанных одной историей,  историей страдания.

Закончился этот проект в 1986 году выходом в свет книги «Другие Америки»  («Other Americas»). До сих пор она является самым лучшим свидетельством о том, как сегодня живет коренное население и крестьяне этого уголка планеты, как бедственно  положение этих народов.

Совсем скоро, всё в том же 1986 году, выходит вторая книга Себастио Сальгадо. Она называется «Сахель: Человек в Беде» («Sahel: Man in Distress»). Над ней автор работал в северных районах Африки, пострадавших от сильнейшей засухи в 1984-1985 годах. На фотографиях на страницах этой книги – не только лица жертв засухи и страшного голода, но и самоотверженность,  мужество людей, пришедшим им на помощь. Это, в первую очередь, молодые медсестры и доктора из международной организации «Врачи без границ», рабочие, инженеры…Герои этой книги не кажутся нам чужими, незнакомыми. Лица страдающих африканцев, которые пронзительно кричат, не разжимая губ – уже не просто «чьи то» лица… Они становятся по настоящему близкими.

В конец восьмидесятых — начале девяностых Сальгадо увлекается темой рабочих. Сталевары, шахтеры, ткачихи, рыбаки, золотоискатели, строители – вот герои его снимков. Люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, люди, зарабатывающие на хлеб своими руками. Сегодня такие люди практически «археологическая редкость». Встретить их можно разве что в странах «третьего мира», а совсем скоро и в этих странах рабочие могут остаться без работы в результате автоматизации и роботизации производства. Увенчал этот этап работы Себастио Сальгадо выход на восьми языках более чем стотысячным тиражом книги «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» («Workers: an archeology of the industrial era»).

Для этой книги о рабочих Сальгадо делал фотографии в 23 странах мира. «Всего в 23 странах» — улыбаясь, говорил он. Следующий его проект охватил уже 47 стран. В нём он рассказал о массовой миграции населения, пожалуй, самой больной проблеме нашего времени. Одна из причин возникновения этой темы в работе Себастио Сальгадо – знание ее не понаслышке. Ведь он сам родился на маленькой бразильской ферме и в пятилетнем возрасте стал жить в крошечном городке. Когда ему исполнилось пятнадцать, он перебрался в другой, среднего размера город, в котором проживало 120 тысяч человек. В этом городе он впервые встретил свою будущую жену Лелию Делуиз Уаник , и в 1967 году семья Сальгадо переехала в Сан-Паулу. Но вскоре жизнь заставила их покинуть родину и бежать по политическим причинам во Францию. «Даже сегодня я иностранец, живущий в чужой стране» — писал позже Себастио Сальгадо. Работа над темой о миграции заняла шесть лет.  В 2000 году увидели свет сразу две книги, созданных Сальгадо по итогам поездок и общения с мигрантами по всему миру: «Миграция: Человечество в движении» («Migrations: Humanity in Transition») и «Дети: беженцы и мигранты» («The Children: Refugees and Migrants»).

Имя фотографа и фотожурналиста  Себастио Сальгадо стало известно всему миру уже после выхода первых двух его книг. Проекты, которые последовали за ними, всё больше и больше укрепляли его известность и значимость в мире журналистики. Но кроме таланта фотохроникера Себастио обладал  еще и талантом  фотохудожника. Тем не менее, интересно и то, что сам фотограф свои снимки считает просто работами документалиста, «Не фотографирующий, а фотографируемый делает фотографию» — говорит он. Автор не хочет, чтобы его снимки считали произведениями искусства. Тут остается лишь порадоваться тому, что вся дальнейшая жизнь произведения, после того, как оно покинуло мастерскую автора, уже не зависит от его воли. Несмотря на то, что на них порой изображены ужасные сцены из реальной жизни, фотографии Сальгадо потрясающе красивы и уже много лет живут своей собственной жизнью, украшая собой многочисленные фотовыставки и стены более ста музеев мира, они стали жемчужинами сотен личных коллекций. Про публикацию их в книгах  и тиражирование фотографий Себастио Сальгадо  в Интернете говорить и не приходится.

В 1994 году Себастио Сальгадо принимает решение разорвать отношения с «Magnum Photos».

Вместе с женой они отрывают скорее всего самое маленькое фотоагентство в мире — «Amazonas Images». В него входит только один фотограф, собственно, сам Себастио. Кроме фотографической деятельности агентство занимается природоохранной работой. Вскоре в Бразилии супруги Сальгадо выкупили участок земли, на котором раньше стояла ферма отца Себастио, на которой родился и он сам, и открыли там «Институт Земли» («Instituto Terra»). Главная цель работы института – охрана лесов, а так же просветительская деятельность в этой сфере.

В 1998 году на месте рождения знаменитого фотографа его стараниями был учрежден заповедник и начались лесовосстановительные работы. Количество зеленых насаждений в этих местах, начиная с 1940 года,  уменьшилось в 300 раз! За десять лет существования заповедника на его территории специалистами и волонтерами было посажено более миллиона саженцев деревьев! Но до полного восстановления природы этого края еще очень далеко.

Следующий проект Себастио Сальгадо связан с природоохранной деятельностью. Кто-то посчитал этот проект за кардинальную смену деятельности фотографа, но сам он так не считает. «Это продолжение уже начатых мною исследований» — говорит Себастио. Этим проектом Сальгадо решил показать всему миру  уголки земли, неиспорченные цивилизацией,    доказать людям, что эти уголки прекрасны. Фотограф надеется, что его новый проект поможет человечеству наконец-то понять, какое место оно занимает в окружающей среде. Этот проект он назвал Генезис, и призывает всех жителей Земли,  насколько это возможно, вернуться к истокам жизни на нашей планете, к тому воздуху, той воде, тому огню, которые и породили на ней жизнь. К тем животным, которые до сих пор не приручены людьми,  к тем отдаленным племенам, ведущим примитивную жизнь, остающуюся без изменений многие сотни лет, к самым ранним формам человеческих организаций и поселений.

Работу над этим проектом Себастио Сальгадо начал на Галапагосских островах, именно в тех местах, где в 1835 году Чарльз Дарвин первый раз задумался об эволюции. Впервые в своей фотографической практике Себастио снимал красивые пейзажи дикой природы, рассветы и закаты, черепах, птиц, огромных ящериц, которые казались ему маленькими драконами. Себастио было уже за шестьдесят, но он совсем по детски, по настоящему, радовался всему тому,  что он видел вокруг себя.  В своих записках он восторгался: «Это просто восхитительно! У меня есть даже фотография, где одна игуана обнимает другую!». После возвращения с Галапагосских островов жажда путешествий в Себастио не угасла. Он посетил Руанду, Патагонию, Камчатку и даже Антарктиду! В рамках этого проекта он много снимал в родной Бразилии. На завершение этого проекта фотограф и защитник природы планирует отвести  восемь лет своей жизни. Хочется надеяться, что впереди у него еще много открытий, которыми он порадует всех нас.

Себастио Сальгадо —  оптимист по своей натуре. Он полон жизненных сил. В 2007 году в одном из интервью он признался, что надеется фотографировать до самого конца своей жизни, а фотографы обычно живут до старости… Удовольствие, которое Себастио получил, когда впервые взял в руки фотоаппарат, не ушло никуда. Он получает его и сейчас. Поэтому хочется верить, что за проектом «Генезис» состоятся и другие проекты мастера.  

Себастьян Сальгадо — знаменитый бразильский фотожурналист

Себастьян Сальгадо (Sebastiao Ribeiro Salgado) – бразильский документальный фотограф и один из крупнейших фотожурналистов в мире. Он посетил более 100 стран, в которых собирал материал для своих фотографических проектов. Выставки его работ представлены по всему миру.

С 2001 года Сальгадо посол доброй воли ЮНИСЕФ. Он стал почётным членом Американской академии искусств и наук в 1992 году и был награждён медалью столетия Королевского фотографического общества и почётной стипендией (HonFRPS) в 1993 году.

Сальгадо родился 8 февраля 1944 года в бразильском муниципалитете Айморес, штат Минас-Жерайс. Он получил степень магистра по экономике в Университете Сан-Паулу и работал экономистом в International Coffee Organization. По поручению Всемирного банка Сальгадо часто бывал в Африке, тогда он всерьёз задумался о фотографии. Решение отказаться от карьеры экономиста и переключиться на фотосъёмку пришло в 1973 году. Первоначально он работал над новостными заданиями, больше склонялся к документалистике.

Сальгадо сотрудничал с фотоагентствами «Sygma» и «Gamma», но в 1979 году он присоединился к «Magnum Photos», из которого ушёл в 1994 году, чтобы вместе с женой Лелией Ваник открыть собственное агентство «Amazonas Images» в Париже. Он особенно известен социальной документальной фотографией рабочих в слабо развитых странах.

Сальгадо самостоятельно работает над крупными проектами, многие из которых опубликованы в книгах: «Другие Америки», «Сахель», «Рабочие», «Миграции», «Генезис». Последние три состоят из сотен изображений со всего мира. Наибольшую известность получили его изображения из золотого рудника «Серра Пелада» в Бразилии.

С 2004 по 2011 Сальгадо работал на проектом «Бытие». Он состоит из серии фотографий дикой природы, пейзажей, а также человеческих сообществ, которые продолжают жить в соответствии со своими традициями и культурой.

В сентябре и октябре 2007 года Сальгадо показал фотографии рабочих с кофейных плантаций Индии, Гватемалы, Эфиопии и Бразилии в бразильском посольстве в Лондоне. Он хотел повысить осведомлённость общественности о происхождении популярного напитка.

Вместе с Лейлой Себастьян с 1990-х годов работал над восстановлением небольшой части леса в Бразилии. В 1998 году им удалось превратить этот край в заповедник и создать Instituto Terra, который посвящён лесовосстановлению, охране и экологическому образованию.

Документальные фотографии Себастьяна Сальгадо:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите также:

Фотографии нетронутых мест или любовное письмо планете от Себастьяна Сальгадо

Телеграм

Sebastião Salgado — 635 Произведения, биографии и выставки на Artsy

6,2 тыс. подписчиков

Bio

В поразительных черно-белых фотографиях Себастьян Сальгадо документирует маргинальных людей и величественные пейзажи, иногда объединяя их в одних кадрах. Он смешивает формальные композиционные приемы с ощущением документальной сырости; его …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (517)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Эффектные фотографии фотожурналиста Себастьяна Сальгадо

    Себастьян Сальгадо — один из самых известных и уважаемых фотожурналистов, работающих сегодня.

    Себастьян Сальгадо был награжден многочисленными крупными фотографическими премиями, он является послом доброй воли ЮНИСЕФ и почетным членом Академии искусств и наук в Соединенных Штатах.

    Родился 8 февраля 1944 года в Айморес, Бразилия. Сальгадо изучал экономику, но после командировок в Африку в 19В 73 года он переключился на фотографию.

    «Надеюсь, что человек, который посещает мои выставки, и человек, который выходит, не совсем одно и то же, я считаю, что обычный человек может очень помочь, не отдавая материальные блага, а участвуя, соучаствуя дискуссию, искренне беспокоясь о том, что происходит в мире». – говорит фотограф.

    Источник: amazonasimages.com

    Пингвины на айсбергах между островами Заводовский и Высокий на Южных Сандвичевых островах, недалеко от Антарктиды (2009 г.)

    Огромный хвост южного кита у Аргентины (2004 г.)

    Колония антарктических пингвинов Маунт-Майкл, действующий вулкан на Южных Сандвичевых островах (2009 г.)

    Два чернобровых альбатинга острова Уиллис у Южной Георгии, в далекой Южной Атлантике (2009 г.)

    jpg»>

    Аляска (2009 г.)

    Ненцы Сибирской Арктики, Россия (2011 г.)

  • 5 )

    The mosque of Istiqlal, Jakarta, Indonesia (1996)

    Papua New Guinea (2008)

    The Arctic National Wildlife Refuge in northeastern Alaska (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *