Разное

Scratch уроки: Уроки по программированию на Scratch для детей

Уроки по программированию на Scratch для детей

Скретч – это визуальная среда для обучения программированию детей с 6 лет.Она не только поможет детям быстрее освоить логику кода, но станет для них инструментом для творческой самореализации. Ведь в Скрэтч можно создать любимую игру, анимировать персонажей и даже запустить мультфильм.

Делюсь с вами полезным плейлистом с видеоуроками, в которых показан процесс создания игр и рассматривается структура кода. В процессе обучения программированию по плейлисту вы узнаете:

  • что такое Скретч;
  • какие основные функции используются в процессе программирования на данном языке;
  • что можно создать при помощи языка Scratch.

Скорее скачивайте Scratch 3.0 с официального сайта команды PIXEL и учите его вместе с нами!

1 урок. Начало обучения.

Начнём с простого: что вообще такое Скретч-программирование? На занятии мы начнём изучать первые команды, покажем как устроена система координат и как собирать блочный код.

А ещё мы запрограммируем котика Скрэтчера.

2 урок. Звук в Скретч.

Второй урок начнём с понятия «Звук». Мы расскажем, как добавить звук в программу и как его настроить, чтобы он воспроизводился вовремя.

3 урок. Спрайты.

Здесь мы разберем, что такое спрайт, научимся добавлять его и перемещать по системе координат. А ещё мы научимся создавать фон и изменять его.

4 урок. Движения спрайтов.

На этом уроке мы научимся плавно перемещать спрайта, задавать количество шагов и поворачивать спрайта на заданное количество градусов.

5 урок. Что такое циклы в Scratch?

Попробуем разобраться, что же такое определённый и неопределённый цикл. Запрограммируем простую программу.

6 урок. Ожидание.

Разберём функцию ожидания, которая запускает программу через заданное количество времени.

7 урок. Условия и сенсоры.

Продолжаем работать со вкладкой «Управление» и сегодня затронем тему условий в Скретч. Что это такое? Об этом, а также о сенсорах, узнаете прямо сейчас на 7 уроке плейлиста!

8 урок. Вкладка «Управление».

Итак, это завершающий урок по «Управлению». Конечно, мы рассмотрим ещё несколько видов функции «Ожидание»: «Повторять пока не», «Ждать до».

9 урок. Создание таймера.

Начиная с этого занятия, мы будем ближе знакомиться с переменными. Пора изучить материал и самостоятельно создать настоящий рабочий таймер. Поехали!

10 урок. Клоны и события.

На 10 уроке мы узнаем о клонах. Совершенно новая тема, поэтому на уроке будьте внимательны. Мы узнаем о том, зачем нужны клоны в Скретч, как их правильно создать и установить рядом с настоящим спрайтом. Кроме того, пройдём тему событий. В конце уроке попробуем создать код, основанный на применении сразу 3 клонов в одной программе.

11 урок. Создание собственных блоков в Scratch.

Наконец, основные понятия мы закончили. 11 урок идёт как бонус: здесь мы создадим собственный блок команд. Это умение будет очень полезно в будущем, поэтому настоятельно рекомендуем просмотреть данный видеоурок и попробовать составить пользовательский блок самостоятельно.

Надеюсь, что вам понравился видеоурок, посвященный изучению созданию игр в Scratch. Делитесь своими идеями по созданию игр на платформе. Буду рад обратной связи от вас!

Программирование на Scratch — курсы для детей онлайн — школа Skysmart Pro

Отзывы о школе програм­мирова­ния Skysmart Pro

Полякова Полина

5

У меня хорошо с математикой, поэтому я без особого труда разобралась с кодом. Как я и ожидала, работать с алгоритмами оказалось увлекательнее, чем просто решать задачи. Самое классное — видеть, что твой код работает и запускает анимации, помогает двигаться персонажам, собирать очки. В этот момент чувствуешь себя волшебницей, которая из ничего создаёт что-то крутое и полезное. Отличный курс скретч, спасибо!

92% учеников рекомендуют наши курсы друзьям и одноклассникам после третьего занятия

8 из 10 родителей отмечают прогресс через уже два месяца обучения

Новикова Екатерина, 10 лет

4,6

Это был первый раз, когда я попробовала делать игры сама, раньше только играла. Вместе с учительницей Евгенией мы успели сделать несколько игр и один мультфильм. Интереснее всего было делать игру Flappy Bird, где мы запрограммировали движение птицы совсем как в жизни. А вот игра про гонки мне не очень понравилась. Я бы хотела, чтобы в следующий раз я сама могла выбрать, какие игры делать на уроках, а какие — нет

Исаев Макар, 11 лет

5

Мне нравится, что уроки были совсем не такие, как в школе. Мы ничего не учили и не записывали конспекты — преподаватель просто рассказывал мне о коде и помогал разобраться в каждом шаге алгоритмов. Было несложно, потому что мне сразу показывали, что и как надо делать. Теперь я хочу дальше учиться программированию, чтобы потом создавать игры не только на скретч!

Родители спрашивают

Обучение Scratch — это первый шаг к тому, чтобы по-настоящему начать учить программирование. На занятиях ребята изучат всё, что нужно профессиональному программисту: переменные, алгоритмы, рефакторинг. С помощью визуальных блоков они создадут красочные 2D-игры и мультфильмы

Кроме того, курс программирования для детей на Scratch идеально подходит, чтобы развить свою фантазию, умению работать в команде и доводить дело до конца.

Курс Scratch подойдёт детям 8–10 лет, которые любят играть в компьютерные игры, фантазируют, придумывают свои миры и персонажей. Основное направление курса — создание 2D-игр и попутно изучение основных терминов в программировании.

После занятий ребёнок сможет быстрее перейти к более сложным темам — полноценным языкам Python и JavaScript.

На вводном уроке ученик узнаёт больше о Skysmart Pro и платформах, с которыми будет работать на курсе программирования: Scratch, Construct 3, App Inventor и других.

Вместе с методистом школьник сделает небольшой проект, который поможет оценить уровень его подготовки. После этого можно будет задать вопросы по программе обучения.

Один урок длится 50 минут: преподаватель занимается с 2–4 учениками, но они не видят и не слышат друг друга. Занятие включает в себя три важных шага обучения: теория от учителя, консультация и ответы на вопросы, самостоятельная работа.

Во время урока у ребёнка есть время на создание своей игры или проекта. Так он быстрее научится самостоятельно искать и исправлять ошибки.

Наши исследования показывают, что для изучения программирования нужно уделять больше времени практике, поэтому подобный метод — наиболее эффективный.

Ученику потребуется ПК или ноутбук с надёжным интернетом – это всё. На первом уроке преподаватель поможет установить все нужные программы — они бесплатные.

Вы сами составляете график. Если потребуется, сможете менять расписание и переносить уроки. Занятия на курсах программирования для детей проходят онлайн, поэтому можно учиться откуда угодно: из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и любого другого города.

Единственное условие — компьютер с быстрым интернетом под рукой.

На занятиях ребёнок развивает аналитическое мышление, учится выполнять домашние задания по алгоритму, начинает ставить цели и легче переживает ошибки.

Эти навыки помогут в изучении любого школьного предмета.

Мы делаем записи всех уроков и сохраняем в личном кабинете — их можно пересмотреть в любой момент.

Больше о том, как проходят уроки, вам расскажет преподаватель на вводном уроке.

Нет, потому что мы превратили программирование в интерактивную игру с быстрыми и осязаемыми результатами. Никакой теории в тетрадке — разбираем темы и сразу реализуем их на практике! Быстрый результат приносит ребёнку удовольствие от процесса и мотивирует продолжать занятия.

Авторы наших курсов — опытные практики. Уроки созданы так, чтобы по-настоящему заинтересовать ребёнка, увлекать и удерживать внимание от начала и до конца, а главное — погрузить в программирование и дать практические навыки каждому ученику. Поэтому сделали упор на практику, создание реальных проектов и пополнение портфолио. Они объясняют термины понятным языком, чтобы после встречи у учеников не оставалось вопросов. Только желание развиваться и воплощать свои идеи в жизнь!

Через игры дети познают мир. И основы программирования тоже гораздо проще выучить, когда они становятся правилами игры. На компьютерных курсах для детей мы научим школьников делать игры, а не только играть в них.

К тому же программирование развивает логическое мышление, память, внимательность и умение работать в команде.

Scratch Lessons: изучим программирование на Scratch для подростков

Предоставлено Эшли Ли, 11 ноября 2009 г.

  • 75 закладок

15 уроков Scratch с видеоуроками

  • Автор оригинала: Jessica Chiang
  • Уровень образования: Дошкольное учреждение и детский сад, Начальная школа, Средняя школа, Высшая школа, Колледж и университет, Повышение квалификации, Другое
  • Типы контента: Упражнение, Аудио и видео, Учебный план, Раздаточный материал, План урока, Образец проекта Scratch, Учебник, Веб-сайт
  • Области обучения: Информатика, Инженерное дело, Словесность, Математика, Музыка, Наука, Социальные науки, Педагогическое образование, Технология, Изобразительное искусство, Другое
  • Ключевые слова: новичок, игра, анимация, введение, начало работы

Эти уроки предназначены для того, чтобы помочь учащимся шаг за шагом пройти процесс создания мультипликационных анимаций и игр (Pong и Mini Mario) в Scratch. Студенты начнут с обучения созданию простого спрайта и постепенно приобретут более продвинутые навыки. Некоторые из этих уроков сопровождаются видеоуроками, которые можно найти на веб-сайте.

 

Содержание урока

Урок 1. Создание спрайта (в сопровождении видеоурока)
Урок 2. Танцуй! (сопровождается видеоуроком)
Урок 3: Танец в такт (сопровождается видеоуроком)
Урок 4: Взаимодействие спрайтов с помощью переменных (сопровождается видеоуроком)
Урок 5: Работа со сценой (сопровождается видеоуроком)
Урок 6: Добавление Музыка с Scratch и Audacity®
Урок 7: Игра в понг (сопровождается видеоруководством)
Урок 8: От историй к анимации, часть I (сопровождается видеоруководством)
Урок 9: От историй к анимации, часть II
Урок 10: МиниМарио Игра, часть I. Дизайн игры
Урок 11. Игра Mini Mario, часть II. Спрайты
Урок 12. Игра Mini Mario, часть III. Правила игры
Урок 13. Игра Mini Mario, часть IV. Платформы
Урок 14. Игра Mini Mario, часть V. Введение в прокрутку : Игра Mini Mario, часть VI: Завершение игры

готовый файл проекта в конце урока 2

готовый файл проекта в конце урока 3

готовый файл проекта в конце урока 4

готовый файл проекта в конце конец урока 5

файл готового проекта в конце урока 8

файл готового проекта в конце урока 9

файл готового проекта в конце урока 11

файл готового проекта в конце урока 12

файл готового проекта в конец урока 13

готовый файл проекта в конце урока 15

другие файлы: -3.pdf

Learn-Scratch-Lesson-4.pdf

Learn-Scratch-Lesson-5. pdf

Learn-Scratch-Lesson-6-Add-Music-Using-Audacity.pdf

Scratch-Lesson-7-the- Pong-Game.pdf

Learn-Scratch-Lesson-10.pdf

Learn-Scratch-Lesson-10-supplement-GAME_DESIGN_BLANK.pdf

Learn-Scratch Lesson 11.doc

Learn-Scratch-Lesson-12.pdf

Learn-Scratch-Lesson-13.pdf

Learn-ScratchLesson-14.pdf

Learn-Scratch-Lesson-15.pdf

План урока Scratch

Этот план урока был пересмотрен в марте 2019 года для Scratch 3.0. Первоначально мы разработали письменные заметки для учителей и родителей, чтобы помочь структурировать занятия в нескольких начальных школах Сассекса на юге Англии, но перешли к предоставлению видеоуроков для прямого общения со взрослыми или детьми, изучающими Scratch.

Scratch предназначен для детей от 8 до 12 лет для изучения определенного стиля программирования, подходящего для создания интерактивных приложений с мультимедийным содержимым. Scratch часто неофициально используется в школьном компьютерном клубе, где ученикам предлагается работать в парах над интересующими их проектами. По нашему мнению, успешный план урока должен знакомить с концепциями программирования, не перегружая учеников, и стимулировать их интерес, чтобы у них возникло желание использовать свои навыки в создании собственных проектов.

План урока рассчитан на шесть занятий, проводимых либо в классе в рамках учебной программы по ИКТ, либо во внешкольном компьютерном клубе с последующими занятиями по созданию проектов, которые станут частью демонстрации класса. Первая часть каждого урока включает в себя демонстрацию учителем или воспроизведение одного из наших видеороликов, после чего ученики изучают Scratch и разрабатывают свои собственные проекты.

Вы можете просмотреть следующие страницы и соответствующие видеоролики или загрузить документ, который можно распечатать, чтобы помочь вам структурировать свои собственные уроки.

Уроки

Этот план урока включает несколько примеров проектов и ряд уроков с сопровождающими видео:

  • Введение
  • Нарисуйте спрайт и фон
  • Черепаха Графика
  • Движение и восприятие
  • Звуки и графика
  • Переменные
  • Трансляция и прием
  • Сделать игру
  • Создание мультимедийной презентации

Примеры проектов

Выбор примеров проектов важен как в качестве основы для ознакомления с навыками программирования, так и в качестве средства стимулирования интереса. Следует выбирать различные проекты, включая проекты мультимедийных сборников рассказов, а также игры. Доступны несколько примеров проектов вместе с примечаниями и полными инструкциями по созданию каждого приложения с нуля. Вы также можете просматривать и загружать подходящие проекты с веб-сайта Scratch или использовать лучшие проекты, созданные более опытными программистами в классе. Хорошим источником вдохновения являются более простые флеш-приложения, которые можно найти на игровых сайтах, таких как http://www. friv.com или http://www.miniclip.com, и истории, которые можно найти на www.bbc.com/cbeebies и других детских веб-сайтах. В клубе Code также есть хорошие проекты и помощь тем, кто думает о создании внешкольного клуба, а в Интернете есть множество видеороликов и учебных пособий, которые можно показать своему классу.

При обучении начинающих программистов нулям возможно несколько подходов. Детям постарше можно предложить посмотреть и разобрать образцы проектов и сразу же приступить к созданию своих собственных подобных проектов. Детям младшего возраста, возможно, потребуется работать медленнее, исследуя среду и команды, создавая спрайты и выполняя операции с графическими типами черепах, прежде чем собирать блоки для создания приложения. Некоторые дети могут захотеть сразу разработать сложные игры, а другие могут захотеть работать с историями или создавать приложения мультимедийного типа.

Важно стимулировать интерес, демонстрируя ряд примеров проектов, а затем развивать их навыки программирования, когда они выбирают и начинают создавать свои собственные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *