Все уроки Scratch для школьников — программирование для детей ► Информатика в школе и дома
Найти:Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуIT Новости — технологии, софт, гаджеты со всего мира и России (347)Все статьи (1 778)ЕГЭ учебные пособия – Подготовка по информатике к экзамену скачать читать бесплатно (3)Информатика — учебники 1-11 класс онлайн читать (214) Учебники Информатики 1 класс онлайн, скачать, читать (5) Учебники Информатики 10 класс онлайн, скачать, читать (22) Учебники Информатики 11 класс онлайн, скачать, читать (18) Учебники Информатики 2 класс онлайн, скачать, читать (17) Учебники Информатики 3 класс онлайн, скачать, читать (28) Учебники Информатики 4 класс онлайн, скачать, читать (31) Учебники Информатики 5 класс онлайн, скачать, читать (19) Учебники Информатики 6 класс онлайн, скачать, читать (20) Учебники Информатики 7 класс онлайн, скачать, читать (35) Учебники Информатики 8 класс онлайн, скачать, читать (35) Учебники Информатики 9 класс онлайн, скачать, читать (37)КИМ Информатика 8 класс Масленикова (15)Методическая копилка — Дошкольная Информатика (3)Методическая копилка по информатике: уроки, конспекты, занимательные задачи (47) Методическая копилка по информатике — 5 класс — уроки, конспекты, занимательные задачи (3) Методическая копилка по информатике — 6 класс — уроки, конспекты, занимательные задачи (18)НОВОСТИ об ИГРАХ — новинки, обновления, свежие игровые новости (377)ОГЭ учебные пособия — Подготовка по информатике к экзамену скачать читать бесплатно (6)Решебник ГДЗ Информатика учебник 9 класс Угринович (22)Решебник ГДЗ Семакин Информатика 8 класс Учебник (27)Решебник ГДЗ Учебника Информатика 9 КЛАСС Босова Вопросы и задания (22)Решебник Информатика 2 класс Горячев, Горина, Суворова (128)Решебник Информатика 2 класс Матвеева, Челак (102)Решебник Информатика 3 класс Горячев, Горина, Суворова (72)Решебник Информатика 3 класс Матвеева, Челак (129)Решебник Информатика 4 класс Горячев, Горина, Суворова (105)Решебник Информатика 4 класс Матвеева, Челак (189)Решебник Информатика Рабочая тетрадь 9 класс Семакин (14)Решебник к Рабочей тетраде Информатика 5 класс Босова (131)Решебник к Рабочей тетраде Информатика 6 класс Босова (202)Решебник к Рабочей тетраде Информатика 7 класс Босова (147)Решебник к Рабочей тетраде Информатика 8 класс Босова (202)Решебник к учебнику Информатика 5 класс Босова (36)Решебник к учебнику Информатика 6 класс Босова (18)Решебник к учебнику Информатика 7 класс Босова (27)Решебник к учебнику Информатика 8 класс Босова (11)Решебник к учебнику Информатика 9 класс Семакин (27)Решебник учебника Информатика 8 класс Угринович (5)Решение задач по информатике для школьников (2 174) Задачи и советы по работе в MS Office — практика и теория (1 892) Практические работы в MS Access — задания, советы, решения и ответы (165) Практические работы в MS Excel — задания, советы, решения и ответы (1 285) Практические работы в MS Power Point — задания, советы, решения и ответы (145) Практические работы в MS Word — задания, советы, решения и ответы (297) Задачи по программированию с решением для школьников (267) Занимательные задачи по информатике для школьников (15)Сайтостроение — создать с нуля, уроки, новости, полезное (355)Репетитор по программированию для детей 7-11 лет в онлайн-школе Учи.

7–11 лет
Ребенок научится создавать собственные виртуальные миры. Легко, интерактивно, на практике
ИмяТелефонE-mailОставляя заявку, вы принимаете оферту, условия договора на оказание услуг репетитора и политики обработки персональных данных.
Чем детям полезен курс
Scratch
Курс для ребят, которые делают первые шаги в программировании. Ребенок научится создавать программы и использовать компьютер для творчества и учебы.
64
урока
7
проектов
Что такое Scratch
Scratch — визуальная среда программирования, где код собирают из готовых блоков, как в конструкторе «Лего». Создатель программы сразу видит результат на экране. С помощью Scratch можно создавать мультфильмы, компьютерные игры, анимации, музыку, а также креативно оформлять школьные проекты.
Чему научится ребенок
Результат
Ребенок создаст 6 полноценных компьютерных игр и 1 мультфильм, а также сделает итоговый проект и защитит его в конце курса.
Kodu
Для ребят, которые уже освоили Scratch и хотят повысить свой уровень. Ребенок научится делать 3D-игры — от создания персонажа до собственного игрового пространства.
32
урока
6
проектов
Что такое Kodu
Kodu — среда разработки 3D-игр, где можно создавать ландшафт, наполнять его реквизитом и персонажами, а затем задавать их поведение и правила игры на специальном языке визуального программирования.
Чему научится ребенок
Результат
Ребенок создаст многоуровневую игру, игру по сценарию «атака клонов», гонки, шутер, лабиринт, а также сделает итоговый проект и защитит его в конце курса.
Попробовать бесплатноПочему уроки Учи.Дома — это удобно
Время занятий на ваш выбор
Утром, днем или вечером — 8:00–22:00 мск
Обучение онлайн
Ученик работает на компьютере из дома, в комфортной обстановке
Уроки по 30 минут
Оптимальная продолжительность занятий для младшеклассников
Индивидуальный подход
Репетитор уделяет ребенку все внимание
Занятия и оплата всегда под контролем
Запишитесь на урок
В любой момент, пока на счете есть монетки
Составьте расписание
По одному или нескольким предметам одновременно
Оплатите частями
Купить большой пакет уроков — это удобно и выгодно
Контролируйте финансы
Если отменяете урок, предупредите нас за 12 часов, и он не сгорит
Попробуйте бесплатно
Приходите на вводный урок вместе с ребенком и посмотрите, как проходят наши занятия
ИмяТелефонE-mailОставляя заявку, вы принимаете оферту, условия договора на оказание услуг репетитора и политики обработки персональных данных.
FAQ
Мой ребенок не собирается быть программистом. Для чего ему этот курс?
Мы в Учи.Дома уверены: современному человеку важно не просто уметь пользоваться компьютерными программами и мобильными приложениями, но и понимать, как они устроены. Это открывает новые возможности для изучения цифрового мира, который нас окружает. Кроме того, программирование помогает детям творчески самовыражаться и развивать логическое мышление. А еще ребята учатся планировать свои действия и находить информацию для решения жизненных задач.
Обязательно ли изучать обе среды программирования или можно выбрать одну?
Вы можете выбрать одну из сред, представленных в этом курсе. Чтобы определиться с выбором, запишитесь на вводный урок и узнайте о Scratch и Kodu подробнее.
Сколько раз в неделю лучше заниматься на курсе?
Для наилучших результатов рекомендуем заниматься 2 раза в неделю. Так ребенок сможет в комфортном темпе осваивать учебный материал — без долгих пауз и чрезмерной нагрузки.
Смогу ли я следить за успехами ребенка в процессе обучения?
Курс предусматривает обратную связь. Как только ребенок завершит очередной модуль, вы получите на электронную почту отчетное письмо с информацией. Внутри вы найдете список пройденных тем и освоенных навыков, статистику по выполненным заданиям, ссылки на проекты.
Требуется ли для прохождения курса дополнительное оборудование?
Нет, для занятий вам понадобятся: стационарный компьютер или ноутбук с операционной системой Windows, веб-камера и микрофон. Во многих современных компьютерах камера и микрофон уже встроены.
Понадобится ли скачивать какие-нибудь программы или покупать лицензии на софт?
Вам не понадобится ничего оплачивать дополнительно: Scratch и Kodu полностью бесплатны. Работать в Scratch можно офлайн или онлайн — в браузере. Чтобы пользоваться Kodu, нужно скачать и установить программу на свой компьютер.
учебник по скретчингу для начинающих Архивы — Lemonerdy
Мои учебники по программированию пользуются успехом у учителей, особенно те, которые можно пройти за один урок.
Если вы ищете занятие в классе на тему Хэллоуина или учебник по программированию, или даже дополнительные баллы для своего класса, не ищите ничего, кроме этого руководства по кодированию, которое длится менее тридцати минут.
читать далее
Посмотрите видео, чтобы узнать о специальном приглашении на живой семинар по кодированию Scratch со мной в эту субботу в 11:00 по центральному времени, организованный DIY.org в Zoom. Во время мастер-класса мы вместе напишем новую игру, вы можете задавать мне вопросы, а я посмотрю, что вы сделали.
читать далее
Месяц черной истории! У меня есть много отличного контента для вас в этом месяце, но сначала я хочу помочь вам начать работу над вашими проектами Black History.
читать далее
Код вместе со мной ЖИВИТЕ и устройте соревнование по резьбе по тыкве! Это руководство по Scratch было записано вживую, и я делаю по крайней мере одно из них каждый месяц.
читать далее
Это туториал о том, как создать генератор иконок в Scratch! После того, как вы сделаете свой значок, вы можете сохранить его и использовать где угодно. В этом уроке я покажу вам, как создать генератор значков, который позволяет игроку менять глаза, прическу, рубашку, фон и многое другое.
читать далее
В этом уроке Scratch мы собираемся добавить игру на пианино, которую мы сделали в третьем сезоне. К концу этого видео вы сможете записать песню, воспроизвести ее, удалить песню и изменить темп. Чтобы сделать все это, вам понадобятся три переменные и список. Если вы уже знаете, как они работают, отлично! Если нет, не бойтесь, потому что я объясню все это в этом уроке.
читать далее
Новое руководство по игре в зоомагазине для Scratch готово! Научитесь делать зоомагазин в Scratch.
читать далее
Мне всегда было интересно, как люди пишут в небе! Сегодня я покажу вам, как всего за 5 МИНУТ сделать простую игру по скайрайтингу, которая идеально подходит для начинающих.
Scratch — это платформа, разработанная Массачусетским технологическим институтом, которая позволяет каждому создавать игры и проекты с использованием блоков кода. Вы можете создавать всевозможные игры, как в этой игре по скайрайтингу. Это руководство предназначено для начинающих, а пример проекта находится на моей странице в Scratch. Еще одна замечательная особенность скретча заключается в том, что вы можете получить код, который я использовал для создания этой игры, и создать свой собственный! Вы можете изменить его без необходимости начинать все сначала.…
читать далее
Хотите делать игры лучше и интереснее в Scratch? Как насчет добавления чат-бота? В этом кратком руководстве я покажу вам, как создать чат-бота в Scratch. Пример проекта: https://scratch.mit.edu/projects/511022258/ Следите за моими руководствами и спрашивайте совета здесь! https://scratch.mit.edu/studios/28835967/ Если вы хотите получить что-либо из моих видео, вы можете получить свое собственное на Amazon, используя приведенные ниже ссылки (если вы нажмете на ссылку, я получу небольшой крошечная комиссия, но книга или товар стоят вам ровно столько же)… Компьютер — https://amzn.
to/3pviFUr Веб-камера — https://amzn.to/2WTXXRT Свет — https://amzn.to/3bjTxwe Чат-бот по сути это робот, который…
читать далее
Как сделать игру про полеты в Scratch? Давайте создадим эту игру вместе! Новичок в скретч-кодировании? Без проблем! Этот урок отлично подходит для начинающих. У этого руководства были свои взлеты и падения, но оно показывает: всегда проверяйте свои игры на наличие ошибок и НИКОГДА не сдавайтесь! Пример проекта: https://scratch.mit.edu/projects/507864846/ Моя студия учебных пособий: https://scratch.mit.edu/studios/28835967/ Видео с объяснением рюкзака: https://www.youtube.com/watch?v=eipxw29v2mw Если вы создаете эту игру, убедитесь, что вы заходите в проект или мою студию туториалов и комментируете со ссылкой на вашу игру. Я хотел бы видеть его. Не забудьте подписаться на мой канал YouTube, чтобы не пропустить новые уроки И…
читать далее
Скретч-учебник | Учебник по программированию на языке Scratch для начинающих
РУКОВОДСТВО ПО СКРЭЧУВВЕДЕНИЕ В SCRATCH:
Любой цифровой мир пуст без анимации и игр, поэтому эксперты регулярно выпускают истории, игры и анимации.
Учебник по программированию на языке Scratch преподается учащимся в школах, университетах и даже за пределами этих учебных заведений, что увеличивает число пользователей и посетителей каждый месяц. Старая версия Scratch, «Scratch mit edu 2.0», была запущена 9 мая 2013 года, а в 2016 году была выпущена новая версия. С тех пор, до января 2018 года, было выпущено много общедоступных альфа-версий Scratch. 2 января 2019 года Scratch 3.0 обрел свою полную форму.
Вот базовое руководство о том, как сделать программу скретч-кодирования, как создать игру на скретче, почему вы должны ее использовать и как работает скретч.
Программирование на нулях связано с созданием сценария с помощью блоков. Разработанными историями, сценариями, анимациями и играми можно поделиться онлайн на сайте Scratch для массовой аудитории. Этот код языка программирования называется «Образовательный язык программирования».
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ С СРАТЧ:Источник изображения: cutt.ly
- Stage .
- Спрайты: Рассматривать спрайты как объект / базовую единицу, используемую для разработки программы.
- Скрипты: Скрипты имеют разные функции и свойства, поскольку они используются для фиксации значений спрайтов, а также для реализации и управления функциями программирования Scratch. Однако первый сценарий по умолчанию включает десять типов блоков сценария.
- Зона и
- Блоки : Набор из нескольких блоков становится программой, которая будет работать как единое целое.
- ПРОЕКТЫ:
Проекты — это не что иное, как работа, которую вы выполняете в Scratch. Скретч-проекты могут быть игрой/рассказом/небольшой анимацией/или даже небольшим произведением искусства. Какое бы кодирование ни выполнялось в Scratch, оно называется проектом, который можно публиковать в Интернете для мировой аудитории.
2. ОНЛАЙН И АВТОНОМНЫЙ РЕДАКТОР:
Scratch также можно использовать для редактирования. Воспользоваться этой услугой можно как онлайн, так и оффлайн. Нажмите «Создать вкладку» на веб-сайте, чтобы открыть «Онлайн-редактор Scratch», но вы должны загрузить «Автономный редактор Scratch» на свое устройство, чтобы открыть его.
3. ИНТЕРФЕЙС:
Интерфейс Scratch состоит из 3 разделов. Первый раздел посвящен пространству и программе, которая касается создания или разработки проекта, а другая часть касается запуска сгенерированного проекта в подходящей среде.
4. БЛОКИ:
Блоки известны как единицы в программировании Scratch Online, которые несут набор определенных предопределенных команд. Каждый блок имеет свой набор функций и свойств и уникален друг от друга. В некоторых случаях несколько блоков можно поместить внутрь другого набора блоков.
5. РЕДАКТОРЫ ДЛЯ КРАСОК И ЗВУКА:
Вы можете создавать и редактировать различные спрайты или объекты с помощью редактора Scratch Paint. Чтобы добавить новые звуки к визуальным эффектам или изменить уже существующие звуки, можно использовать редактор Scratch Sound. Вы можете получить доступ к этим двум инструментам, нажав вкладку над «Палитрой блоков».
6. ФОНЫ:
Фон проекта является статическим и может использоваться для показа трансляций и воспроизведения фоновой музыки. Вы можете использовать редактор Scratch Paint, чтобы изменить или отредактировать изображение фона.
7. РЕМИКШИРОВАНИЕ:
Точно так же, как ремикширование старой песни для изменения ритма, пользователь может сделать ремикс старого проекта в Scratch.
8. ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОЕКТОМ:
Вы можете поделиться проектом из онлайн-редактора Scratch или использовать кнопку «Поделиться» на «странице закрытого проекта». Чтобы поделиться проектом из автономного режима, вам нужно загрузить его в онлайн-редактор Scratch, а затем поделиться им.
Это различные концепции Scratch, которые вам необходимо знать.
Основные пример программирования царапин:Источник изображения: Cutt.ly
Как сделать игру на царапин. откройте новое и чистое пространство проекта в Scratch.
Выше перечислено только один способ создания объекта. Вы можете протестировать и посмотреть, какие другие опции из категорий блоков тоже есть.
Последней версией Scratch является Scratch 3.0, и вот некоторые из ее основных и существующих функций:
- SCRATCH AND TABLES:
Новая версия Scratch работает на HTML 5 и, следовательно, может поддерживать работу с таблицами и в любом современном браузере/устройстве, в отличие от Flash, который требует доступа к нему каждый раз, когда вы хотите работать.
2. ПОЛОС ПРОКРУТКИ:
Эти полосы прокрутки позволяют упорядочивать и просматривать различные коды даже на маленьком экране. Они очень эффективны, когда есть множество неорганизованных кодов. Эти полосы прокрутки также помогут вам очистить пространство.
3. РАСШИРЕНИЯ:
Scratch 3.0 имеет множество новых расширений, которые позволяют вам получить доступ к функциям преобразования текста в речь и перевода. Вы также можете найти эти расширения в таких устройствах, как «Makey Makey» и «micro:bit». Даже блоки, используемые для музыки и пера (объект), теперь являются частью расширений, что упростило пользователям их опробование.
4. БЛОКИ СТАЛИ БОЛЬШЕ:
Эта функция помогает пользователю, использующему планшет или смартфон, создавать проекты в Scratch за счет увеличения размера блоков. Эта функция также полезна для тех, кто использует настольные компьютеры для работы.
5. СПРАЙТ В SCRATCH 3.0:
В отличие от Scratch 2.0, теперь вы можете легко получать доступ, изменять и быстро ссылаться на спрайты, поскольку они находятся прямо под сценой. Также легко создавать скретч-игры, чтобы пользователи могли даже менять костюмы спрайтов в Scratch 3.0, поскольку они видят изображения различных доступных костюмов, а не просто числа.
6. РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗВУКА:
Редактировать звуки в Scratch 3.0 никогда не бывает утомительной работой, поскольку вы можете ускорять/замедлять/реверсировать/прикреплять эхо/даже импровизировать вокал, как у робота, с помощью простых инструментов. «Космос», «Дурацкие» и «Спорт» — новые категории, добавленные в звуковую библиотеку.
7. РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВ:
Подобно методам редактирования звука, присутствующим в Scratch 3.0, вы можете создавать, импровизировать и редактировать различные спрайты в новом редакторе векторной графики Scratch.
8. УДАЛЕНИЕ:
Вам больше не нужно менять положение кода, чтобы удалить что-то в середине; вместо этого вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши блок и выбрать опцию «УДАЛИТЬ».
9. КЭШИРОВАННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ:
Кэшированные переменные сохраняют коды сразу и там, чтобы сократить время, необходимое для сохранения огромных файлов кодов, и время, необходимое для их загрузки.
Это девять важных функций Scratch.
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА SCRATCHScratch — это мощный язык программирования, а также гибкий язык, который можно использовать для создания простых идей для скретч-игр и различных анимаций без особых усилий.
Преимущества программирования с нуля:- С помощью программирования на нулях изучаются основы компьютерных программ, а также другие проекты и идеи с нуля.
- Используйте Scratch для создания различных игр, историй, анимаций и других интерактивных изображений и видео. Разработанными проектами также можно поделиться в Интернете, что даст вам и вашей работе широкое признание.
- Этот язык программирования в основном предназначен для детей (8-16 лет).
Таким образом, у ребенка развиваются творческие способности, воображение, совместная работа и навыки рассуждения.
- Scratch — это гибкий язык программирования, который поддерживает всех типов пользователей и создание различных проектов.
- Этот язык компьютерного программирования Scratch может использоваться в различных условиях и используется в общественных центрах, школах, библиотеках, музеях и даже дома.
- Scratch полезен не только для детей, но и для родителей, исследователей, учителей и учащихся.
- Он имеет глобальный охват, что также делает его более доступным для пользователей.
- Самое главное, что язык программирования Scratch является бесплатным и поэтому используется многими студентами для многих академических целей.
Пришло время понять, как использовать программирование в Scratch для работы со сценариями, спрайтами и создания игры.
Источник изображения: cutt. ly
РАБОТА С СКРАТЧ-СКРИПТАМИ:
- Создайте новый скрипт, просто нажав на него.
- Перетащите необходимые блоки из «Палитры блоков».
- За исключением «Шляпных блоков», другие блоки могут быть собраны ниже/в другом блоке.
- Вы можете просто перетащить ненужные блоки, чтобы разобрать блоки.
- Чтобы отредактировать сценарий, щелкните вкладку «сценарий» спрайта, а также рабочую область.
- Если вы хотите удалить сценарий, вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши на «блоке шляпы» и нажать «УДАЛИТЬ» или перетащить ненужные сценарии обратно в палитры блоков.
СПРАЙТЫ в SCRATCH:
Это разные способы получения новых спрайтов в Scratch.
- Выберите спрайт из «Библиотеки спрайтов».
- Откройте «Редактор рисования», чтобы нарисовать новый спрайт.
- Вы также можете получить новый спрайт в качестве сюрприза.
- Наконец, вы также можете загрузить изображение со своего устройства в Scratch.
Выполните следующие шаги, чтобы ваш спрайт взаимодействовал:
- Заставьте один спрайт касаться другого, чтобы вызвать событие и заставить их общаться друг с другом.
- Вы можете зафиксировать это общение с помощью двух блоков, используемых для отправки сообщения и другого для его получения.
- Вы можете сохранить отправленное сообщение под любым именем. Но убедитесь, что отправленное и полученное сообщение имеют одно и то же имя и идентичны.
Источник изображения: cutt.ly Тем не менее, вот небольшое руководство по созданию игры Car Racing 9.0068 в Скретче.
- УСТАНОВИТЕ СВОЙ ТРЕК:
Источник изображения: cutt.ly
- Сначала откройте Scratch онлайн, перейдя по ссылке https://scratch.mit.edu.
- Выберите СОЗДАТЬ, чтобы открыть свободную область и запустить интерфейс Scratch.
- Если вы хотите облегчить себе работу, закройте боковую панель «Все подсказки» и нажмите «X» в подсказках.
- Теперь назовите свою игру, нажав в верхнем левом углу страницы и введя название своей игры.
- Нам не нужен Скретч-кот по умолчанию для этой игры. Поэтому вы можете удалить его, щелкнув правой кнопкой мыши кота на странице «Спрайты», а затем нажав DELETE. Если вы используете Mac, продолжайте нажимать кнопку CTRL, открывая раскрывающееся меню спрайта.
- Теперь вам нужно будет выбрать фон, поэтому выберите вкладку ФОН на странице Scratch.
- Сначала нужно заполнить фон. Теперь нажмите значок с изображением «ведра с краской», а затем выберите нужный цвет фона. Подведите курсор к фону, который присутствует в правой части страницы, и щелкните по нему.
- Пришло время прокладывать трассы для гонки. Нажмите «значок кисти» в меню инструментов и выберите цвет для дорожки. Если вы хотите увеличить размер кисти, вы можете сделать это, переместив ползунок вправо.
Дорожки должны быть нарисованы в циклической форме и не должны делать это в круглой форме.
- Очень важно добавить линию старта и финиша. Для этого выберите другой цвет, уменьшите ширину кисти и проведите ровную прямую линию в том месте, где вы хотите начать и закончить гонку.
2. СОЗДАЙТЕ ГОНОЧНИКА:
- На панели «Спрайты» выберите символ «Нарисовать новый спрайт» (линия в форме кисти).
- Увеличьте изображение, нажав кнопку МАСШТАБИРОВАНИЕ, символом которой является увеличительное стекло, и нажмите «+» не менее четырех раз, чтобы увидеть изображение. Если вы забыли сделать это в начале, закройте боковую панель «Советы», чтобы работать свободно.
- Теперь возьми кисть и нарисуй гонщика так, как тебе нравится.
- Сначала используйте инструмент «Прямоугольник» для рисования автомобиля, а затем используйте инструмент «Круг», чтобы нарисовать его колеса.
- Затем вы можете узнать центр вашего гонщика, отметив положение значка «+» на панели.
- Если вы хотите, чтобы ваш гонщик был гонщиком, потерпевшим аварию, перейдите в раздел «Нарисовать новый костюм» и выберите «НОВЫЙ КОСТЮМ». . Гонщик будет использовать этот костюм всякий раз, когда он / она будет преодолевать любые другие препятствия во время гонки.
- Из коллекции гонщиков, которую вы нарисовали, выберите первое изображение с левой стороны панели.
- Теперь поместите гонщика перед финишной чертой (точкой старта), чтобы убедиться, что гонщик начинает игру с правильной позиции. Вам нужно будет сделать это, прежде чем вы начнете со своим сценарием. Перейдите на левую панель и сделайте это.
3. СОЗДАЙТЕ НАЧАЛЬНУЮ ТОЧКУ:
- Выберите ВКЛАДКУ СЦЕНАРИЙ
- Выберите СОБЫТИЯ, чтобы открыть различные доступные кодовые скобки на основе событий.
- Символ «При нажатии флажка» следует щелкнуть и перетащить на панель с правой панели.
- В столбце «Сценарии» выберите «ДВИЖЕНИЕ».
- Чтобы определить начальную точку, сначала просмотрите координаты x и y вашего гонщика, наведя на него курсор. Координаты будут доступны над окном «Спрайт».
- Щелкните и перетащите событие с надписью «перейти к x: 16 y: 120» во дворец, где оно установится и будет соответствовать событию «при щелчке флага».
- Чтобы изменить значения, дважды щелкните значение координаты X и введите новое значение.
- Измените значение Y, нажав клавишу TAB. Теперь нажмите ВВОД.
- В меню «Движение» перетащите «точку в направлении 90» и поместите ее под поле «Перейти к x y». Теперь ваша машина находится в правильном направлении, чтобы начать гонку.
- Однако, чтобы надеть гонщику обычный гоночный костюм после перезагрузки игры, вы должны изменить его разбившийся костюм, поэтому выберите ВНЕШНИЙ ВИД и перетащите опцию «переключить костюм на костюм 2» ниже начальной точки. Теперь откройте окно «костюм2» и выберите «КОСТЮМ1».
4. СОЗДАТЬ ДВИЖЕНИЯ:
- Подготовить сценарий, который заставит вашего гонщика двигаться вперед:
- Нажмите СОБЫТИЯ, перенесите событие «при нажатии флажка» на панель и нажмите CONTROL.
- Под сценарием «при нажатии флажка» поместите событие «навсегда».
- Нажмите ДВИЖЕНИЕ и выберите вариант «переместиться на десять шагов» и перетащите его в слот «навсегда».
- Теперь измените переменную «10» с события «переместиться на десять шагов» на «2» и нажмите ENTER.
- Для создания элементов управления настройкой:
- Выберите СОБЫТИЯ и дважды перетащите событие «при нажатии клавиши пробела» на панель, что приведет к 2 отдельным событиям.
- Из одного события «при нажатии клавиши пробела» выберите текстовое поле ПРОБЕЛ и нажмите «стрелку влево».
- В другом событии «при нажатии клавиши пробела» выберите текстовое поле ПРОБЕЛ и нажмите «стрелку вправо».
- Выполните оба из раскрывающегося меню
Чтобы использовать клавиши со стрелками для поворота вашего гоночного автомобиля:
- Поместите вариант «если, то» в пустое место, нажав CONTROL и перетащив параметр «если, то».
- Теперь выберите SENSING и принесите опцию «touch color» и поместите ее между терминами «if» и «then».
- Щелкните по цвету рядом с «касающимся цветом» и щелкните «после финиша».
- Теперь нажмите ПОСМОТРЕТЬ , а затем перенесите функцию «поздороваться на 2 секунды» в пробел «если то».
- Теперь вы можете изменить переменные «2» на любое количество времени, которое вы хотите, а также вам нужно изменить «привет» на «Вы выиграли!!» После этого нажмите ВВОД.
- Теперь внутри скобки «навсегда», расположенной под другой скобкой «если», поместите всю сборку «если, то».
- Последний шаг — проверить, работает ли ваша игра, и для этого вы должны сделать следующее:
- Уменьшите масштаб, чтобы увидеть весь сценарий.
Сделать это можно, нажав кнопку «-».
- Теперь нажмите на зеленый флажок и запустите игру.
- Используйте клавиши со стрелками, чтобы увидеть, сможете ли вы управлять автомобилем и закончить его без особых трудностей или аварий.
- Если вы считаете, что дорожка слишком узкая или сложная, вы можете изменить ее, выбрав вкладку ФОНЫ, которая позволит вам нарисовать изменения в тех областях, которые вы хотите.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы успешно создали гоночную игру в Scratch. Если вам нужно знать, как создавать игры с нуля, оставьте это в поле для комментариев ниже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Язык программирования Scratch — это захватывающий и веселый язык, который привлекает детей к использованию компьютерного кодирования и других элементов Scratch. Вы можете создавать Scratch-игры, анимацию, сценарии, истории и другие визуальные эффекты и Scratch-видео в соответствии со своими интересами. Изучение и использование Scratch не является сложной задачей, так как необходимые шаги довольно просты и понятны.