Интерфейс и инструменты среды программирования Scratch 3 —
Главная › База знаний › Программирование › Scratch › Интерфейс и инструменты среды программирования Scratch 3
Кружок робототехники Робикс сегодня рассказывает об интерфейсе и основных инструментах программы Scratch. Если пока не знакомы с ней, то это бесплатное решение для создания мультфильмов и игр.
Для своих статей мы выбираем разные вопросы и темы программирования на Scratch. В каждой инструкции разбираются лишь отдельные блоки и области приложения. Например, связанные с использованием переменных или обработкой условий.
Сегодня обсудим наиболее часто используемые рабочие области и инструменты Scratch 3.
Варианты установки Scratch
Scratch доступен в двух вариантах: онлайн (в браузере) и оффлайн (отдельное приложение для установки на компьютер). Оба бесплатны. Функционал в них идентичен.
Чтобы использовать веб-версию, просто переходим по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/editor/ — и начинаем работу над новым проектом.
Для разработки своих игр в настольном приложении — сначала скачиваем и устанавливаем его.
На момент написания статьи актуальна версия 3.23.1, которая представлена несколькими реализациями: для Windows, MacOS, ChromeOS и Android. Первые две можно взять прямо с сайта программы: https://scratch.mit.edu/download
Если будете устанавливать приложение на планшет или ноутбук через Google Play, не перепутайте Scratch с ScratchJr. Второе — крайне урезанная и упрощенная вариация, она для малышей от 5 лет.
Скачать Scratch 3 можно совершенно бесплатноОбзор рабочих областей окна Scratch
Окно программы Scratch 3 содержит несколько рабочих зон и меню.
Самая верхняя строка позволяет переключать язык надписей во всем приложении (по умолчанию — английский), а также сохранять / открывать файлы проектов и отменять последние совершенные действия.
Меню в верхней части окна программы Scratch 3На ранних этапах работы со Scratch могут быть полезны встроенные руководства, в них создатели заложили советы и короткие инструкции для начинающих.
Вверху окна, сразу после синей полосы с кнопками, переключаются вкладки с инструментами.
Код
Основная работа производится здесь. Добавление персонажей и объектов на экран, программирование анимации и взаимодействий.
(В предыдущих версиях программы вкладка «Код» называлась «Скрипты».)
Костюмы
Сюда переключаемся для настройки выбранного спрайта. Изменение цвета, размера, формы или внешнего вида целиком.
В Scratch все добавляемые в проект персонажи и предметы называются спрайтами.
Звуки
Если объект может издавать звуки, то на этой вкладке их можно прослушать и изменить.
Когда находимся на какой-то из вкладок, нам становится доступен соответствующий набор панелей и возможностей. Наиболее часто используются первые два: для написания кода и редактирования спрайтов.
Основные зоны вкладки «Код»
Интерфейс среды программирования Scratch1. Палитра блоков
Здесь можно найти все возможные блоки, из которых строятся проекты и благодаря которым происходят различные действия в игре или анимации.
Для удобства, блоки поделены на группы, отличающиеся по цвету и назначению.
2. Область кода
Здесь из блоков собираются последовательности — скрипты, — а также настраиваются действия, которые выполняются спрайтами.
Вызываемые события могут зависеть от времени с запуска игры, взаимодействия объектов на экране и нажатия каких-то кнопок игроком.
3. Сцена
На этом экране происходит анимация или игровой процесс (зависит от цели проекта).
Спрайты можно установить в нужные места вручную или при помощи специализированных блоков в области кода.
4. Панель спрайтов
Все объекты, которые помещаются на сцену, появляются на этой панели. Здесь производится их добавление и настройка.
Мы можем управлять размером и положением спрайта в пространстве, а также задать ему имя и режим отображения (скрыть с экрана, повернуть вокруг оси).
5. Выбор фона
Небольшая панель рядом со сценой позволяет выбрать фон для анимации из встроенной библиотеки или загрузить свой.
Можно выбрать несколько изображений и управлять ими из своего алгоритма.
Запуск и остановка выполнения проекта в Scratch производятся с помощью специальных кнопок рядом со сценой — с зеленым флажком и красным значком соответственно.
Основные зоны вкладки «Костюмы»
При переходе на вкладку «Костюмы» остаются доступными сцена, а также панели спрайтов и выбора фона (см. пп. 3-5 выше). Область кода и блоки заменяются инструментами для рисования и других операций с изображениями.
Редактирование костюмов спрайта в ScratchФункционал вкладки «Костюмы»:
Панель костюмов спрайта
У каждого объекта на сцене может быть несколько обличий. Особенно это актуально, если нужно анимировать его. Перещелкивая костюмы, мы и будем получать движения.
Область рисования
Инструменты здесь достаточно интуитивны. Выбираем «Круг» и рисуем окружность, переключаемся на «Кисть» и изображаем все, что попросит душа (и позволит наш талант художника).
В Scratch встроена библиотека, из которой можно выбирать и добавлять в свои проекты готовые спрайты. Некоторые из них уже анимированы и имеют звуковые эффекты.
Этапы разработки своего проекта
Базовая последовательность действий для создания своей игры или мультфильма такова:
- Запускаем Scratch и добавляем первый спрайт на сцену. Можно поименовать проект, но это не обязательно.
- Настраиваем внешний вид объекта или персонажа (смотря с кого начали). Рисуем костюм или выбираем из готовых.
- Собираем скрипт из блоков. Слева в палитре ищем нужную группу и поочередно тащим нужные условия, операторы, действия в область кода.
- Добавляем новые спрайты и скрипты, переключаемся между ними и дорабатываем, пока не реализуем свою задумку.
- Периодически запускаем проект и тестируем его работу. Вносим правки, снова пробуем играть или смотреть свой мультик.
- Когда всё готово, сохраняем файл с проектом (по возможности, лучше бы сохранять и промежуточные варианты).
Доведенный до ума проект можно опубликовать и дать другим людям поиграть в него. Не забудьте только оставить комментарий с инструкцией или короткой подсказкой о цели игры и кнопках управления персонажем!
Курсы Робикс, в которых изучается этот материал
- Разработка игр на Scratch 3 для детей
Сохраните или поделитесь
Что такое Scratch | Smore Newsletters
Из истории Scratch
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Проект
Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.
Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.
Программирование в Скретче похоже на игру в конструктор
Команды СкретчКоманды похожи на разноцветные элементы конструктора | Проект на СкрэтчРезультат программирования на Скретч | Программа на СкрэтчТак выглядит программа |
Команды Скретч
Команды похожи на разноцветные элементы конструктора
Проект на Скрэтч
Результат программирования на Скретч
Программа на Скрэтч
Так выглядит программа
Программировать на Скрэтч легко и интересно!!!
Программа Скретч имеет три главных свойства:
- делает программирование доступным для всех;
- развивает творческие способности;
- объединяет в совместных проектах людей разных стран.
Программирование для детей (вводная часть)
Общедоступное программирование в Scratch
В листовке использована информация с сайта Александра Евгеньевича Бочкала
Пример проекта в Скретч
Солнечная система
Скретч-программирование для учащихся начальной школы
О курсе
Скретч-программирование для учащихся начальной школы
- 3-5 классы
- CTY-уровень
Индивидуальный темп
Начните знакомство с фундаментальными концепциями программирования вместе с другими молодыми студентами CTY, изучая Scratch, язык графического программирования, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Благодаря этому курсу вы научитесь создавать анимацию, компьютерные игры и интерактивные проекты с помощью Scratch, а также примените свои новые навыки для разработки компьютерной игры, чтобы поделиться ею со своим инструктором и одноклассниками. Предварительные навыки программирования не требуются, но вы должны уметь пользоваться компьютером и браузером, а также управлять файлами. Если вы закончите этот курс, вам не следует записываться на курс «Программирование на языке Scratch для учащихся средней школы», поскольку он охватывает аналогичное содержание.
Рекомендуемая продолжительность обучения: 3 месяца
Время: 3–5 часов самостоятельной работы в неделю.
Обзор курса
До 4,5 месяцев доступа
Выберите дату старта
$ 919 — $ 955
Зарегистрироваться
Тестирование и предварительные условия
Математика | Устный | |
---|---|---|
Требуемый уровень | CTY-уровень | или CTY-уровень |
Проверьте свое право на участие, используя существующие результаты тестов Если у вас нет существующих результатов тестов:
Учащиеся должны набрать квалификационные баллы по углубленному тестированию, чтобы иметь право на участие в программах CTY. Если у вас нет квалификационных баллов, у вас есть несколько различных вариантов тестирования. Мы поможем подобрать правильный вариант для вашей ситуации.
Подпишитесь на тестированиеПодробнее
Предварительные требования к курсу
Программирование на языке Scratch для учащихся начальной школы требует:
1 необходимое условие
Учащиеся, зачисленные на этот курс, должны уметь: и браузер
Расходы и финансовая помощь
Стоимость обучения
- Варьируется
Плата за подачу заявления
- Невозмещаемый регистрационный сбор — 15 долларов США (отменяется для заявителей на получение финансовой помощи)
- Невозмещаемый международный сбор — 20 долларов США (только за пределами США)
Финансовая помощь доступна
Мы стремимся служить всем талантливым молодым людям независимо от финансовых обстоятельств. Финансовая помощь предоставляется в зависимости от потребности.
Узнать больше
Материалы курса
- Программное обеспечение: Вам потребуется установить бесплатный редактор Scratch Offline Editor. Инструкции даны в курсе.
Технические требования
Для этого курса требуется компьютер с высокоскоростным доступом в Интернет и современный веб-браузер, такой как Chrome или Firefox. Вы должны иметь возможность общаться с преподавателем по электронной почте. Посетите страницу Технические требования и поддержка для получения более подробной информации.
Этот курс использует виртуальный класс для общения преподавателя и студента. Класс работает на стандартных компьютерах с настольным клиентом Zoom, а также на планшетах или портативных устройствах, поддерживающих приложение Zoom Mobile. Записанные встречи можно просматривать только на компьютере с установленным настольным клиентом Zoom. Настольный клиент Zoom и мобильное приложение Zoom можно загрузить бесплатно.
Большинство лекций курса можно просматривать на мобильных устройствах, но некоторые задания и тесты необходимо выполнять на настольном или портативном компьютере.
Положения и условия
Вы можете опубликовать свою работу на общедоступных сторонних сайтах (например, YouTube).
Виртуальные встречи класса могут быть записаны для просмотра учащимися.
Вы учитесь в начальной и средней школе и мечтаете стать программистом? Хотите развить критическое мышление и научиться творчески решать проблемы? И вы хотите делать все это в свое время и со своей скоростью? Наши веселые и живые онлайн-курсы по компьютерным наукам и технологиям варьируются от программирования на языке Scratch для молодых ученых до продвинутых концепций Java и компьютерных наук AP. Приготовьтесь к изучению реальных компьютерных языков и отработке новых навыков программирования в различных проектах, включая анимацию, дизайн игр, веб-дизайн и многое другое.
Изучение Java
В недавно пересмотренном курсе «Введение в Java» вы разработаете вводные программы на Java, чтобы предоставить технологические решения для воображаемой новой компании по вашему выбору. Подумайте об идее для бизнеса, хобби или интереса, который у вас есть. Программы, которые вы напишете в этом курсе, помогут вашему воображаемому бизнесу, и, возможно, когда-нибудь вы будете использовать их для создания собственной компании!
Начало работы с информатикой и инженерией
В обновленном курсе «Введение в компьютерные науки и инженерию» вы сможете использовать свои научные и творческие способности для проектирования и создания множества крутых проектов. Вы узнаете, как использовать доску MaKey MaKey и программирование на языке Scratch для создания игр и решения задач. Приготовьтесь к практическому подходу в этом увлекательном курсе!
Познакомьтесь с нашими инструкторами по информатике и технологиям
Целью программирования является разбиение задачи на небольшие управляемые части. Я учу студентов проводить мозговой штурм, кодировать небольшой фрагмент и тестировать. Затем добавьте еще один кусок в него и продолжайте, пока не закончите. Это как ездить ночью. Вы продолжаете движение, пока не доберетесь до места назначения.
Тарекул Хассан
Преподаватель информатики
Студенты всегда проявляют любопытство и полны интересных идей, когда начинают свой курс программирования. Мне понравилось обучать их инструментам, помогающим воплощать их идеи в жизнь, и видеть, как их интерес продолжает расти.
Эрик Цай
Преподаватель информатики
Программирование— Scratch Wiki
В этой статье есть ссылки на веб-сайты или программы, которым Scratch не доверяет и которые не размещаются в Википедии. Помните о безопасности при использовании Интернета, поскольку мы не можем гарантировать безопасность других веб-сайтов. |
Дополнительные сведения см. в разделе «Компьютерное программирование» в Википедии.
- «Сценарии» перенаправляется сюда. Подробное объяснение сценария и его целей см. в разделе Сценарий. Чтобы узнать о других значениях, см. «Программа» (значения).
Программирование — это процесс написания компьютерных программ. Необходимо сделать интерактивный Scratch-проект. Он включает в себя реализацию алгоритмов , описывающих процессы, которым может следовать компьютер. Scratch — это императивный язык программирования, в котором вместо текста используются блоки. Это делает Scratch более простым в изучении и использовании, при этом развивая логические рассуждения, которые можно применить к другим языкам.
Содержание
- 1 Программирование на нулях
- 2 Текстовое программирование
- 3 Требуется ли расширенное программирование?
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
Программирование в Scratch
Процесс написания сценариев в Scratch.
В Scratch программирование часто называют «скриптингом», потому что скрипт представляет собой стек или комбинацию блоков. Блоки — это код проекта, то есть они говорят ему, что делать. Блоки представлены в формате JSON, который интерпретируется на языке ActionScript. Формально скрипт — это программа, которая интерпретируется, а не компилируется. [1]
Текстовое программирование
Программирование в Greenfoot, Java IDE
Scratch и другие языки графического программирования очень уникальны, потому что в других языках программирования код полностью состоит из текста. Это означает, что нужно позаботиться о том, чтобы их код соответствовал грамматике (правилам синтаксиса) языка программирования; например, неуместный знак препинания может привести к синтаксическая ошибка . Такого не может быть в Scratch и никогда не произойдет [2] . Некоторые текстовые языки включают:
- С++
- Ява
- JavaScript
- Питон
- Схема
- Логотип
- Logotacular
Требуется ли расширенное программирование?
Scratch, хотя и является языком программирования, не требует использования сложных программ для создания всех типов проектов. Некоторые проекты, такие как художественный проект, могут вообще не иметь сценариев, а представлять собой неподвижное изображение произведения искусства, созданного пользователем. Scratch разработан, чтобы помочь людям легко программировать, а также передавать творческие способности, в которых сложное программирование не всегда требуется. Однако изучение программирования помимо базового программирования, необходимого для создания проекта, может быть полезным как в Scratch, так и в других местах.
См. также
- Блоки
- Программирование в Википедии
- Язык программирования
- Средства программирования
- Скрипт
- Что такое программирование?
- Библиотека (программирование)
Ссылки
- ↑ https://stackoverflow.