Разное

Scratch программа: Что такое Scratch

Содержание

Интерфейс и инструменты среды программирования Scratch 3 —

Главная › База знаний › Программирование › Scratch › Интерфейс и инструменты среды программирования Scratch 3

Кружок робототехники Робикс сегодня рассказывает об интерфейсе и основных инструментах программы Scratch. Если пока не знакомы с ней, то это бесплатное решение для создания мультфильмов и игр.

Для своих статей мы выбираем разные вопросы и темы программирования на Scratch. В каждой инструкции разбираются лишь отдельные блоки и области приложения. Например, связанные с использованием переменных или обработкой условий.

Сегодня обсудим наиболее часто используемые рабочие области и инструменты Scratch 3.

Варианты установки Scratch

Scratch доступен в двух вариантах: онлайн (в браузере) и оффлайн (отдельное приложение для установки на компьютер). Оба бесплатны. Функционал в них идентичен.

Чтобы использовать веб-версию, просто переходим по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/editor/ — и начинаем работу над новым проектом.

Для разработки своих игр в настольном приложении — сначала скачиваем и устанавливаем его.

На момент написания статьи актуальна версия 3.23.1, которая представлена несколькими реализациями: для Windows, MacOS, ChromeOS и Android. Первые две можно взять прямо с сайта программы: https://scratch.mit.edu/download

Если будете устанавливать приложение на планшет или ноутбук через Google Play, не перепутайте Scratch с ScratchJr. Второе — крайне урезанная и упрощенная вариация, она для малышей от 5 лет.

Скачать Scratch 3 можно совершенно бесплатно

Обзор рабочих областей окна Scratch

Окно программы Scratch 3 содержит несколько рабочих зон и меню.

Самая верхняя строка позволяет переключать язык надписей во всем приложении (по умолчанию — английский), а также сохранять / открывать файлы проектов и отменять последние совершенные действия.

Меню в верхней части окна программы Scratch 3

На ранних этапах работы со Scratch могут быть полезны встроенные руководства, в них создатели заложили советы и короткие инструкции для начинающих.

Вверху окна, сразу после синей полосы с кнопками, переключаются вкладки с инструментами.

Код

Основная работа производится здесь. Добавление персонажей и объектов на экран, программирование анимации и взаимодействий.
(В предыдущих версиях программы вкладка «Код» называлась «Скрипты».)

Костюмы

Сюда переключаемся для настройки выбранного спрайта. Изменение цвета, размера, формы или внешнего вида целиком.
В Scratch все добавляемые в проект персонажи и предметы называются спрайтами.

Звуки

Если объект может издавать звуки, то на этой вкладке их можно прослушать и изменить.

Когда находимся на какой-то из вкладок, нам становится доступен соответствующий набор панелей и возможностей. Наиболее часто используются первые два: для написания кода и редактирования спрайтов.

Основные зоны вкладки «Код»

Интерфейс среды программирования Scratch

1. Палитра блоков

Здесь можно найти все возможные блоки, из которых строятся проекты и благодаря которым происходят различные действия в игре или анимации.
Для удобства, блоки поделены на группы, отличающиеся по цвету и назначению.

2. Область кода

Здесь из блоков собираются последовательности — скрипты, — а также настраиваются действия, которые выполняются спрайтами.
Вызываемые события могут зависеть от времени с запуска игры, взаимодействия объектов на экране и нажатия каких-то кнопок игроком.

3. Сцена

На этом экране происходит анимация или игровой процесс (зависит от цели проекта).
Спрайты можно установить в нужные места вручную или при помощи специализированных блоков в области кода.

4. Панель спрайтов

Все объекты, которые помещаются на сцену, появляются на этой панели. Здесь производится их добавление и настройка.
Мы можем управлять размером и положением спрайта в пространстве, а также задать ему имя и режим отображения (скрыть с экрана, повернуть вокруг оси).

5. Выбор фона

Небольшая панель рядом со сценой позволяет выбрать фон для анимации из встроенной библиотеки или загрузить свой.
Можно выбрать несколько изображений и управлять ими из своего алгоритма.

Запуск и остановка выполнения проекта в Scratch производятся с помощью специальных кнопок рядом со сценой — с зеленым флажком и красным значком соответственно.

Основные зоны вкладки «Костюмы»

При переходе на вкладку «Костюмы» остаются доступными сцена, а также панели спрайтов и выбора фона (см. пп. 3-5 выше). Область кода и блоки заменяются инструментами для рисования и других операций с изображениями.

Редактирование костюмов спрайта в Scratch

Функционал вкладки «Костюмы»:

Панель костюмов спрайта

У каждого объекта на сцене может быть несколько обличий. Особенно это актуально, если нужно анимировать его. Перещелкивая костюмы, мы и будем получать движения.

Область рисования

Инструменты здесь достаточно интуитивны. Выбираем «Круг» и рисуем окружность, переключаемся на «Кисть» и изображаем все, что попросит душа (и позволит наш талант художника).

В Scratch встроена библиотека, из которой можно выбирать и добавлять в свои проекты готовые спрайты. Некоторые из них уже анимированы и имеют звуковые эффекты.

Этапы разработки своего проекта

Базовая последовательность действий для создания своей игры или мультфильма такова:

  1. Запускаем Scratch и добавляем первый спрайт на сцену. Можно поименовать проект, но это не обязательно.
  2. Настраиваем внешний вид объекта или персонажа (смотря с кого начали). Рисуем костюм или выбираем из готовых.
  3. Собираем скрипт из блоков. Слева в палитре ищем нужную группу и поочередно тащим нужные условия, операторы, действия в область кода.
  4. Добавляем новые спрайты и скрипты, переключаемся между ними и дорабатываем, пока не реализуем свою задумку.
  5. Периодически запускаем проект и тестируем его работу. Вносим правки, снова пробуем играть или смотреть свой мультик.
  6. Когда всё готово, сохраняем файл с проектом (по возможности, лучше бы сохранять и промежуточные варианты).

Доведенный до ума проект можно опубликовать и дать другим людям поиграть в него. Не забудьте только оставить комментарий с инструкцией или короткой подсказкой о цели игры и кнопках управления персонажем!

 

Курсы Робикс, в которых изучается этот материал

  1. Разработка игр на Scratch 3 для детей

 

Сохраните или поделитесь

Что такое Scratch | Smore Newsletters

Из истории Scratch

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Проект

Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.

Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Программирование в Скретче похоже на игру в конструктор

Команды Скретч

Команды похожи на разноцветные элементы конструктора

Проект на Скрэтч

Результат программирования на Скретч

Программа на Скрэтч

Так выглядит программа

Команды Скретч

Команды похожи на разноцветные элементы конструктора

Проект на Скрэтч

Результат программирования на Скретч

Программа на Скрэтч

Так выглядит программа

Программировать на Скрэтч легко и интересно!!!

Программа Скретч имеет три главных свойства:

  • делает программирование доступным для всех;
  • развивает творческие способности;
  • объединяет в совместных проектах людей разных стран.

Программирование для детей (вводная часть)

Общедоступное программирование в Scratch

В листовке использована информация с сайта Александра Евгеньевича Бочкала

Пример проекта в Скретч

Солнечная система

Скретч-программирование для учащихся начальной школы

О курсе

Скретч-программирование для учащихся начальной школы

  • 3-5 классы
  • CTY-уровень
  • Индивидуальный темп

Начните знакомство с фундаментальными концепциями программирования вместе с другими молодыми студентами CTY, изучая Scratch, язык графического программирования, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Благодаря этому курсу вы научитесь создавать анимацию, компьютерные игры и интерактивные проекты с помощью Scratch, а также примените свои новые навыки для разработки компьютерной игры, чтобы поделиться ею со своим инструктором и одноклассниками. Предварительные навыки программирования не требуются, но вы должны уметь пользоваться компьютером и браузером, а также управлять файлами. Если вы закончите этот курс, вам не следует записываться на курс «Программирование на языке Scratch для учащихся средней школы», поскольку он охватывает аналогичное содержание.

Рекомендуемая продолжительность обучения: 3 месяца

Время: 3–5 часов самостоятельной работы в неделю.

Обзор курса

До 4,5 месяцев доступа

Выберите дату старта

$ 919 — $ 955

Зарегистрироваться

Тестирование и предварительные условия

Математика Устный
Требуемый уровень CTY-уровень или CTY-уровень

Проверьте свое право на участие, используя существующие результаты тестов Если у вас нет существующих результатов тестов:

Учащиеся должны набрать квалификационные баллы по углубленному тестированию, чтобы иметь право на участие в программах CTY. Если у вас нет квалификационных баллов, у вас есть несколько различных вариантов тестирования. Мы поможем подобрать правильный вариант для вашей ситуации.

Подпишитесь на тестированиеПодробнее

Предварительные требования к курсу

Программирование на языке Scratch для учащихся начальной школы требует:

1 необходимое условие

Учащиеся, зачисленные на этот курс, должны уметь: и браузер

  • Управление файлами
  • Прикрепление файлов
  • Сжатие/распаковка файлов
  • Расходы и финансовая помощь

    • Стоимость обучения
      • Варьируется
    • Плата за подачу заявления
      • Невозмещаемый регистрационный сбор — 15 долларов США (отменяется для заявителей на получение финансовой помощи)
      • Невозмещаемый международный сбор — 20 долларов США (только за пределами США)

    Финансовая помощь доступна

    Мы стремимся служить всем талантливым молодым людям независимо от финансовых обстоятельств. Финансовая помощь предоставляется в зависимости от потребности.

    Узнать больше

    Материалы курса

    • Программное обеспечение: Вам потребуется установить бесплатный редактор Scratch Offline Editor. Инструкции даны в курсе.

    Технические требования

    Для этого курса требуется компьютер с высокоскоростным доступом в Интернет и современный веб-браузер, такой как Chrome или Firefox. Вы должны иметь возможность общаться с преподавателем по электронной почте. Посетите страницу Технические требования и поддержка для получения более подробной информации.

    Этот курс использует виртуальный класс для общения преподавателя и студента. Класс работает на стандартных компьютерах с настольным клиентом Zoom, а также на планшетах или портативных устройствах, поддерживающих приложение Zoom Mobile. Записанные встречи можно просматривать только на компьютере с установленным настольным клиентом Zoom. Настольный клиент Zoom и мобильное приложение Zoom можно загрузить бесплатно.

    Большинство лекций курса можно просматривать на мобильных устройствах, но некоторые задания и тесты необходимо выполнять на настольном или портативном компьютере.

    Положения и условия

    Вы можете опубликовать свою работу на общедоступных сторонних сайтах (например, YouTube).

    Виртуальные встречи класса могут быть записаны для просмотра учащимися.

    Вы учитесь в начальной и средней школе и мечтаете стать программистом? Хотите развить критическое мышление и научиться творчески решать проблемы? И вы хотите делать все это в свое время и со своей скоростью? Наши веселые и живые онлайн-курсы по компьютерным наукам и технологиям варьируются от программирования на языке Scratch для молодых ученых до продвинутых концепций Java и компьютерных наук AP. Приготовьтесь к изучению реальных компьютерных языков и отработке новых навыков программирования в различных проектах, включая анимацию, дизайн игр, веб-дизайн и многое другое.

    Изучение Java

    В недавно пересмотренном курсе «Введение в Java» вы разработаете вводные программы на Java, чтобы предоставить технологические решения для воображаемой новой компании по вашему выбору. Подумайте об идее для бизнеса, хобби или интереса, который у вас есть. Программы, которые вы напишете в этом курсе, помогут вашему воображаемому бизнесу, и, возможно, когда-нибудь вы будете использовать их для создания собственной компании!

    Начало работы с информатикой и инженерией

    В обновленном курсе «Введение в компьютерные науки и инженерию» вы сможете использовать свои научные и творческие способности для проектирования и создания множества крутых проектов. Вы узнаете, как использовать доску MaKey MaKey и программирование на языке Scratch для создания игр и решения задач. Приготовьтесь к практическому подходу в этом увлекательном курсе!

    Познакомьтесь с нашими инструкторами по информатике и технологиям

    Целью программирования является разбиение задачи на небольшие управляемые части. Я учу студентов проводить мозговой штурм, кодировать небольшой фрагмент и тестировать. Затем добавьте еще один кусок в него и продолжайте, пока не закончите. Это как ездить ночью. Вы продолжаете движение, пока не доберетесь до места назначения.

    Тарекул Хассан

    Преподаватель информатики

    Студенты всегда проявляют любопытство и полны интересных идей, когда начинают свой курс программирования. Мне понравилось обучать их инструментам, помогающим воплощать их идеи в жизнь, и видеть, как их интерес продолжает расти.

    Эрик Цай

    Преподаватель информатики

    Программирование

    — Scratch Wiki

    В этой статье есть ссылки на веб-сайты или программы, которым Scratch не доверяет и которые не размещаются в Википедии. Помните о безопасности при использовании Интернета, поскольку мы не можем гарантировать безопасность других веб-сайтов.

    Дополнительные сведения см. в разделе «Компьютерное программирование» в Википедии.

    «Сценарии» перенаправляется сюда. Подробное объяснение сценария и его целей см. в разделе Сценарий. Чтобы узнать о других значениях, см. «Программа» (значения).

    Программирование — это процесс написания компьютерных программ. Необходимо сделать интерактивный Scratch-проект. Он включает в себя реализацию алгоритмов , описывающих процессы, которым может следовать компьютер. Scratch — это императивный язык программирования, в котором вместо текста используются блоки. Это делает Scratch более простым в изучении и использовании, при этом развивая логические рассуждения, которые можно применить к другим языкам.

    Содержание

    • 1 Программирование на нулях
    • 2 Текстовое программирование
    • 3 Требуется ли расширенное программирование?
    • 4 См. также
    • 5 Каталожные номера

    Программирование в Scratch

    Процесс написания сценариев в Scratch.

    В Scratch программирование часто называют «скриптингом», потому что скрипт представляет собой стек или комбинацию блоков. Блоки — это код проекта, то есть они говорят ему, что делать. Блоки представлены в формате JSON, который интерпретируется на языке ActionScript. Формально скрипт — это программа, которая интерпретируется, а не компилируется. [1]

    Сценарии выполняются в области кода или большом открытом пространстве редактора Scratch между палитрой блоков и рабочей областью, когда открыта вкладка «Код». Для программирования блоки перетаскиваются из палитры блоков в область кода. Оттуда их можно разложить или соединить по желанию.

    Текстовое программирование

    Программирование в Greenfoot, Java IDE

    Scratch и другие языки графического программирования очень уникальны, потому что в других языках программирования код полностью состоит из текста. Это означает, что нужно позаботиться о том, чтобы их код соответствовал грамматике (правилам синтаксиса) языка программирования; например, неуместный знак препинания может привести к синтаксическая ошибка . Такого не может быть в Scratch и никогда не произойдет [2] . Некоторые текстовые языки включают:

    • С++
    • Ява
    • JavaScript
    • Питон
    • Схема
    • Логотип
    • Logotacular

    Требуется ли расширенное программирование?

    Scratch, хотя и является языком программирования, не требует использования сложных программ для создания всех типов проектов. Некоторые проекты, такие как художественный проект, могут вообще не иметь сценариев, а представлять собой неподвижное изображение произведения искусства, созданного пользователем. Scratch разработан, чтобы помочь людям легко программировать, а также передавать творческие способности, в которых сложное программирование не всегда требуется. Однако изучение программирования помимо базового программирования, необходимого для создания проекта, может быть полезным как в Scratch, так и в других местах.

    См. также

    • Блоки
    • Программирование в Википедии
    • Язык программирования
    • Средства программирования
    • Скрипт
    • Что такое программирование?
    • Библиотека (программирование)

    Ссылки

    1. ↑ https://stackoverflow.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *