ZEISS. Как производят самые дорогие объективы? Репортаж из Германии
Производство фото- и кинообъективов у Carl Zeiss распределено: почти все фотообъективы делаются в Японии, куда они переехали ещё в 50-е годы прошлого века, отчасти в связи со стоимостью производства, отчасти – по причине логистики и лицензирования. В Германии производство оптических элементов и материалов корпуса распределено между разнесенными между собой несколькими площадками с двумя основными центрами притяжения: в Йене и Оберкохене, где эти производства являются практически регионообразующими предприятиями.
Нужно сказать, что производство большое, простых посетителей здесь далеко не пускают, а снимать разрешают только в музее компании, поэтому все производственные кадры из видео выше происходят из собственных ресурсов компании.
Начинается производственный процесс с компьютерного моделирования, когда инженер-конструктор рисует макет и рассчитывает оптическую схему, а затем передает ее в производство.
Например, объективы серии Otus содержат не только новые элементы, но и сами схемы у них усложнены настолько, что их проще было сделать почти с нуля. Так было с киношной линейкой МР для камер ARRI. Здесь у Carl Zeiss такая широкая линейка фокусных расстояний, какой нет ни под одну фотосистему. К производственному процессу компания подходит с соблюдением абсолютно всех современных норм, включая этические стандарты и высочайшие требования качества, поэтому не производит обратный инжиниринг систем автофокуса, как некоторые японские производители, ведь поплатиться за неадекватную его работу очень легко, а репутация является важнейшей составляющей немецкого бренда.
Важнейший элемент в производстве — это линзы. Вытачиваются они на специальных станках с ЧПУ из стекла разных сортов, там же производится их первичная шлифовка. Но доводка всегда осуществляется крепкими женскими руками. Интересно, что в некоторые помещения здесь даже войти нельзя не то что без специального допуска, но и без специальной одежды и не пройдя предварительную очистку. В частности, это касается линии сборки, когда в корпуса устанавливаются линзы. Если даже отвлечься от того, что на входе человек переобувается и надевает униформу, какая-то часть пыли всё равно может присутствовать в помещении. Поэтому сборочные столы оборудованы системами фильтрации воздуха и вентиляции и ярким светом для последующей проверки. Так получается, что даже после сборки в идеальных условиях внутри может обнаружиться пылинка. Это означает, что объектив придется разобрать, почистить, а потом снова собрать.
Нам также удалось побеседовать с одним из руководителей производства доктором Йоханесом Цельнером, и в этой беседе до нас донеслись интересные новости, которые должны быть открытыми, иначе бы нас всех оставили работать в Германии пожизненно. Прежде всего, нас интересовали вопросы о новой камере ZX1, которую компания Carl Zeiss анонсировала ещё на прошлой выставке Photokina 2018 в Кёльне. Помимо уже официально известных новостей, что окончательный анонс состоится в ближайшее время, компания поделилась рядом характеристик новинки. Прежде всего, это будет камера на Android’е, но с собственным одобренным количеством приложений для неё, поскольку сама операционная система там модифицирована для фотосъемки. Данные приложения предварительно одобряются самим производителем, чтобы они полностью были совместимы с камерой. Соответственно, у пользователя будет возможность использования новейших технологий вычислительной фотографии, которые помогают, в частности, склеивать ряд снятых фотографий по какому-то условию. Основная часть здесь известна, вроде таймлапса или панорам, но, к примеру, размытие воды под ярким солнцем давно интересует фотографов, вроде меня.
Также был ряд вопросов, связанных с объективами под разные системы. Что лично меня опечалило, так это то, что Carl Zeiss не планирует выпуск объективов под система микро-4/3″. Зато по поводу новых систем Canon и Nikon компания полна оптимизма и, как мне кажется, обязательно переделает ряд своих объективов под них, тем более, что автофокус здесь делать не нужно. Естественно, подтверждения этому я не получил в результате разговора, но осталось такое впечатление, поэтому отнесите это утверждение именно на мой счёт. Все обратили внимание на то, что у компании неплохо получилось бы сделать макрообъектив, однако перспективы, как и зум-объективов, пока крайне туманны.
Говоря о компании Carl Zeiss, необходимо задуматься, что всё производство фото- и кинообъективов у компании занимает меньше 1% деятельности по финансовым показателям. Основные направления деятельности связаны с медициной и производством оборудования для литографии, сегмента, в котором компания является лидером по современным технологиям. Это накладывает на производство определенный отпечаток, поскольку компания может себе позволить выбирать тот сегмент, в котором она хочет работать. Пока что она выбирает самую верхнюю линейку, которая характеризуется наивысшим качеством оптики, и её это устраивает. В конце концов, на сегодняшнем рынке и потребитель имеет возможность выбрать, чем ему самому интереснее пользоваться.
Самые дорогие комплекты фотоаппарат плюс объектив от каждого производителя
Знаете, сколько стоит самый дорогой комплект фотокамера + объектив от каждого производителя фототехники? Вы можете потратить 2 790 000 долларов на легендарную фотокамеру Leica 1923 года или 165 000 долларов на ультра редкий 1200 мм объектив Canon. Но мы рассмотрим технику, которую можно приобрести в розничной торговле.
Мы поинтересовались, во сколько обойдётся фотографу самый дорогой комплект фотокамеры (боди плюс объектив) по состоянию на 2014 год и вот какой список получили.
Цены оборудования действительны на момент написания статьи. Рейтинг составляли, учитывая стоимость не по отдельности, а в комбинации фотокамера и объектив.
Стоимость адаптера, если таковой необходим, в комплект не включена.
Hasselblad: 53 160 долларов.
Первенство по дороговизне в настоящее время принадлежит Hasselblad. Зеркальный фотоаппарат среднего формата Hasselblad H5D-200c стоит 45 000 долларов. Его можно сочетать с объективом Hasselblad 35-90 мм F/4-5.6 HCD за 8160 у.е.
Mamiya: 46 475 долларов.
Среднеформатную зеркальную фотокамеру Mamiya 645DF + продают за 5990 долларов. Прибавьте к ней цифровой задник Mamiya Leaf Credo 80MP за 33 995 долларов и объектив Schneider Kreuznach 240 мм F/4.5 LS AF за 6490 у.е.
Leica: 37 150 долларов.
Зеркалка среднего формата Leica S (Type 007) стоит 25 400 долларов, её можно укомплектовать объективом Leica Vario-Elmar-S 30-90 мм F/3.5-5.6 ASPH за 11 750 у.е.
Sigma: 27 798 долларов.
Немалых денег стоит и цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 Merrill — 1799 долл. Но его цена (и размер) совсем невелика по сравнению с объективом Sigma 200-500мм F/2.8 EX DG APO IF.
Nikon: 24 896 долларов.
Зеркальный фотоаппарат Nikon D3x стоит 6999 долларов, а объектив NIKKOR 800 мм F/5.6E FL ED VR обойдётся в 17 897 у.е.
Canon: 23 498 долларов.
Фотокамеру Canon 1D C, ориентированную на видеосъёмку и способную записывать 4K-видео, оценили в 9999 долларов. А за объектив Canon 800 мм F/5.6L IS придётся заплатить 13 499 у.е.
Sony: 15 496 долларов.
Если у вас есть адаптер байонета А -> Е, то к полнокадровой беззеркальной фотокамере Sony A7S за 2498 долларов можете подобрать объектив Sony 500 мм F/4.0 G за 12 998 долларов.
Pentax: 13 494 долларов.
Среднеформатный зеркальный фотоаппарат Pentax 645Z продают за 8497 долл. К нему подойдёт объектив Pentax SMC DA 645 25 мм F/4 AL (IF) SDM AW по цене 4997 долл.
Olympus: 7898 долларов.
Если у вас есть адаптер FT-> MFT, вы можете скомбинировать беззеркалку Olympus E-M1 за 1399 долларов с объективом Olympus 300 мм F/2.8 ED за 6499 у.е.
Panasonic: 3296 долларов.
Флагманская системная фотокамера Panasonic Lumix DMC-Gh5 формата Micro Four Thirds с поддержкой 4K-видеозаписи стоит 1698 долларов. Удачным дополнением к ней станет объектив Panasonic LUMIX G Leica DG Nocticron 42.5 мм F/1.2 ASPH Power OIS стоимостью 1598 долларов.
Fujifilm: 3098 долларов.
Фотографы могут приобрести беззеркальную фотокамеру Fujifilm X-T1 за 1499 долларов и подобрать к ней объектив Fujifilm XF 50-140 мм F/2.8 R LM OIS WR за 1599 у.е.
Samsung: 3098 долларов.
Беззеркальную фотокамеру Samsung NX1 оценили в 1499 долларов. Пару ей может составить объектив Samsung 50-150 мм F/2.8 S ED OIS за 1599 у.е.
Телеграм
Коллекция элитных объективов: Путеводитель по самым дорогим в мире объективам для фотоаппаратов
Кинематография — это вид искусства, требующий точности, творчества и, конечно же, правильных инструментов. Объективы камеры являются одним из основных элементов оборудования для любого кинематографиста, и качество объектива может существенно повлиять на окончательный вид проекта.
Хотя многие превосходные объективы для фотоаппаратов доступны по разным ценам, некоторые объективы просто не имеют себе равных по стоимости. В этой статье речь пойдет о 10 самых дорогих в мире объективах для фотоаппаратов.
10. Zeiss Otus 1.4/28: 4 490 долларов США ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS Zeiss Otus 1.4/28 — это широкоугольный объектив для полнокадровых камер. Этот объектив обеспечивает:- Быструю максимальную диафрагму и исключительную резкость и четкость.
- Идеально подходит для архитектуры.
- Пейзаж.
- Уличная фотография.
Набор кинообъективов Schneider Kreuznach Xenon FF-Prime представляет собой набор высококачественных кинообъективов, предназначенных для профессиональных кинематографистов. Этот набор включает в себя ряд фокусных расстояний, обеспечивая универсальную и надежную систему объективов для любого проекта.
08. Canon EF 200mm f/2 L IS USM: 5 799 долларов СШАCanon EF 200mm f/2 L IS USM — это светосильный и универсальный объектив, разработанный для профессиональных фотографов, занимающихся спортом, портретами и природой. Этот объектив обеспечивает исключительное качество изображения и большую светосилу, что делает его идеальным для съемки быстро движущихся объектов в сложных условиях освещения.
07. Canon EF 800mm f/5,6 L IS USM: $11 499Canon EF 800mm f/5,6 L IS USM — еще один супертелеобъектив, предназначенный для съемки быстро движущихся объектов в условиях низкой освещенности. Этот объектив идеально подходит для съемки спорта и дикой природы, а его система стабилизации изображения помогает уменьшить дрожание камеры и сохранить резкость и четкость изображений.
06. Canon EF 1200 мм f/5,6 L USM: 11 799 долл. СШАCanon EF 1200 мм f/5,6 L USM — супертелеобъектив, разработанный для профессиональных фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Он обеспечивает значительный радиус действия и стабилизацию изображения, что делает его лучшим выбором для съемки быстро движущихся объектов в условиях низкой освещенности.
05. Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG: 12 000 долларов СШАSigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG — это универсальный и мощный объектив, разработанный для профессиональных фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Этот объектив обеспечивает значительный радиус действия и малую максимальную диафрагму, что делает его идеальным для съемки быстро движущихся объектов в сложных условиях освещения.
04. Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS: $12 000Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS — светосильный и резкий объектив, разработанный для профессиональных фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Этот объектив обеспечивает исключительное качество изображения и большую светосилу, что делает его идеальным для съемки быстро движущихся объектов в сложных условиях освещения.
03. Nikon AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR: 12 296 долларов СШАNikon AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR — это высокопроизводительный объектив, разработанный для профессиональных фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. . Этот объектив обеспечивает значительный радиус действия и малую максимальную диафрагму, что делает его идеальным для съемки быстро движущихся объектов в сложных условиях освещения.
02. Hasselblad H6D-400c: $69 999Hasselblad H6D-400c — это среднеформатная камера с 400-мегапиксельным датчиком изображения и первоклассной системой объективов. Этот объектив может захватывать мельчайшие детали и создавать потрясающе четкие изображения, что делает его идеальным выбором для высококачественной коммерческой и фэшн-фотографии.
01. Leica APO-Telyt-R 1:4/1600: 2 миллиона долларовLeica APO-Telyt-R 1:4/1600 — редкий и очень популярный объектив, известный своей исключительной резкостью и четкостью . Этот объектив идеально подходит для съемки природы и дикой природы, обеспечивая уникальную перспективу и потрясающую детализацию, не сравнимую с другими объективами.
В заключение, эти 10 самых дорогих объективов для камер предназначены для профессиональных фотографов и кинематографистов, которым требуется наилучшее качество изображения и производительность. Независимо от того, являетесь ли вы спортивным фотографом, фотографом природы или кинематографистом, эти объективы обеспечивают исключительное качество изображения и универсальность, не имеющие себе равных среди других объективов. Конечно, с их высокой ценой эти объективы представляют собой значительные инвестиции, но для тех, кто хочет лучшего, они того стоят.
Какова ваша реакция?
Love
Love
Haha
Ха -ха
Wouah
Wouah
Потрясающий
Потрясающий
Замечательный
Замечательный
Cool
. у вас глубокие карманы…
Ну, честно говоря, мы не ожидаем, что кто-то сможет купить объектив, подобный перечисленным здесь, в этом посте. Но вы должны знать, что они являются одними из самых дорогих, когда-либо произведенных и проданных прямо сейчас. Мы уверены, что в умелых руках они сделают самые лучшие изображения, которые вы когда-либо видели, но некоторые из них предназначены для особого использования.
Вот наш список самых дорогих объективов для фотоаппаратов.
Телеобъектив Leica 1600mm f/5.6: 2 000 000 долларов
Конечно, самый дорогой объектив в этом списке должен достаться Leica. Этот монстр был разработан для ныне покойной серии зеркальных камер R, которые выпускала Leica.
Объектив «рыбий глаз» Nikkor 6mm f/2.8: 160 000 долларов США
Этот фикс-объектив Nikon может буквально видеть позади себя. Он также довольно большой.
Canon 1200 мм f5.6: 120 000 долларов США
Представитель B&H Photo процитировал Canon, заявив, что потребовался год, чтобы вырастить линзы и стекло внутри этого объектива. ЦРУ купило один, и Sports Illustrated также совершил погружение.
Просто знайте, что дядя Сэм следит за вами и, вероятно, использует этот объектив, чтобы наблюдать, как вы принимаете душ.
Sigma 200-500mm f2.8 APO: 25 999 долларов США
Надеемся, у вас все получилось. С тех пор, как Sigma выпустила этот объектив пару лет назад, он до сих пор привлекает внимание. У кого еще серьезно есть 300-миллиметровый телеобъектив с зумом и он может поддерживать постоянную диафрагму f2.8?
Nikon 800mm f5.6 FL ED VR: $17 896,95
Также довольно новым в этом списке является Nikon 800mm f5.6 со встроенным подавлением вибраций. Только представьте его на камере серии 1.
Horseman 23 мм f5.6: 13 500 долларов США
B&H Photo указывает этот объектив как специальный заказ для среднеформатных камер Horseman. Но что-то такое широкое в среднем формате невероятно сложно найти, и оно обязательно потребует высокой цены.
Canon 800mm f5.6 L IS USM: $12,999
Хотя объектив с фокусным расстоянием 1200 мм и не такой уж зверь, самая длинная оптика Canon в производстве все равно обойдется вам чуть дороже, чем год жизни в Нью-Йорке.
Sony 500mm f4 G: 12 998 долларов США
Хотя у них нет такой истории, как у других компаний в этом списке, Sony по-прежнему производит весьма серьезные телеобъективы с фокусным расстоянием 500 мм и диафрагмой f4.