«Не все фотографы понимают общество, в котором живут» — Bird In Flight
18 февраля фотограф-документалист бразильского происхождения Себастьян Сальгадо выступил в московском Мультимедиа Арт Музее. Bird In Flight присутствовал на публичной лекции и записал истории Сальгадо: о том, как пришлось покидать Бразилию, как они с женой увлеклись коммунистическими идеями и чуть было не переехали в Советский Союз, и о том, как нужно академическое образование, которое наполнит фотографии смыслом.
Себастьян Сальгадо 71 год
Бразильский фотограф, фотожурналист, совместно с Лелией Ваник Сальгадо основатель агентства Amazonas Images в Париже, член агентства Magnum Photo с 1979 по 1994 год. Обладатель многочисленных наград за вклад в фотографию, дважды получал титул «Фотограф года» от Международного центра фотографии (International Center of Photography, Нью-Йорк).
В Бразилии, откуда мы с женой родом, царила диктатура, против которой мы выступали. В 1969 году, когда мне было 25 лет, а Лелии — 22, нам пришлось покинуть страну. Мы переехали во Францию. Я в то время учился на экономическом факультете, готовился защищать кандидатскую. Лелия была пианисткой, она замечательно играла произведения русских классиков, но незадолго до нашего отъезда случилась трагедия — умерли её родители. Она оставила музыку, начала изучать архитектуру и стала замечательным архитектором.
Мне больше не нравилась экономика. Мы собрались переезжать в Советский Союз, мечтали поступить в Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, я хотел сменить профессию и стать инженером — я был хорошим математиком и учился в Париже в Школе экономики и статистики.
Мы изучали марксизм, труды Ленина. Мы получили фантастическое образование. В 1970 году мы приехали в Прагу к одному чешскому коммунисту, чтобы он рассказал нам, как переехать в СССР и поступить в университет. Он сказал нам: «Ребята, вы молодые идеалисты, вы верите в коммунизм, но вы должны знать, что в Советском Союзе идеалов больше нет. Они не строят коммунизм, власть больше не принадлежит народу, её захватили аппаратчики, и если вы хотите бороться за счастье простых людей, то оставайтесь здесь и работайте с иммигрантами».Вид на слияние рек Колорадо и Малое Колорадо со стороны Навахо. Национальный парк Гранд-Каньон начинается после пересечения этих рек. Аризона. США. 2010. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
Россия для нас как для людей из третьего мира была особенно важна. Здесь произошла великая революция, а затем всё изменилось. Власть взяла олигархия. Но мы были молоды и не могли знать, что коммунизм исчезнет. Мы возлагали огромные надежды на Россию. Мы надеялись, что в этом обществе зародятся новые отношения между людьми, что это будет общество будущего, что Россия покажет, как человек может жить в более развитом мире.
Когда погодные условия ухудшаются, ненцы со стадами оленей могут провести несколько дней на одном месте. К северу от реки Обь, внутри Северного полярного круга. Полуостров Ямал. Сибирь. Россия. 2011. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
Вот я думаю, что бы произошло, если бы я стал инженером? Буквально полчаса назад у дверей нашего отеля я встретил человека из Сенегала и спросил его: «Ну как же ты оказался здесь, в России?» Он ответил, что приехал учиться и остался жить. Подумать только: если бы я приехал учиться сюда, стал бы инженером и не был бы тем, кто я есть сейчас, — фотографом, а был бы просто российским стариком.
Айсберг между островом Паулет и Южными Шетландскими островами в море Уэдделла. Антарктический полуостров. 2005.
Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas imagesАнтарктические пингвины (Pygoscelis antarctica) на айсберге между островом Заводовский и Высокий. Южные Сандвичевы острова. 2009. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
После того разговора с чешским коммунистом мы вернулись в Париж. Какое-то время спустя Лелии понадобилось купить фотоаппарат, чтобы снимать архитектуру. Тогда у меня впервые появилась возможность сделать кадр. Это был маленький фотоаппарат марки Pentax, и когда я впервые посмотрел в видоискатель, я понял, что жизнь может полностью измениться. Всё, что я считал прекрасным, что мне нравилось, что было важно для меня, я мог сделать материальным с помощью фотоаппарата. С этого момента фотография полностью увлекла меня, и два года спустя я стал профессиональным фотографом.
Я занимался фотографией и несколько лет спустя осознал, что многое из того, что произошло со мной в жизни, способствовало формированию моего видения этого мира.
Благодаря экономическому образованию и кандидатской диссертации я получил огромный багаж знаний в социологии, антропологии, истории, географии, геополитике.
И несмотря на то, что я начал заниматься фотографией довольно поздно, благодаря этим знаниям у меня было гораздо больше возможностей, чем у фотографов, которые этого образования не имели.
Обычно женщины в деревне Зое используют красный плод орлеанового дерева (Bixa orellana), чтобы окрасить свои тела. Штат Пара, Бразилия. 2009. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
Теуреум, сикерей и вождь племени Ментаваи. Этот шаман готовит фильтр для саго из листьев этого же дерева. Остров Сиберут. Западная Суматра. Индонезия. 2008. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
Женщины Мурси и Сурма единственные в мире носят губные тарелки. Национальный парк Маго, регион Джинка. Эфиопия.
2007 Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas imagesЯ говорю студентам: «Сейчас вы должны сделать кое-что для себя, вы должны оставить на время фотографию, вернуться в университет, изучать социологию, антропологию, историю, экономику, географию, геополитику. Чтобы научиться понимать исторический момент, в котором вы живёте. Чтобы ваши фотографии были наполнены смыслом, чтобы они имели причину для появления. Вы должны понимать наше общество, чтобы делать качественные снимки». Я долгое время работал с крупнейшими фотоагентствами мира: с «Сигмой», «Магнумом». В этих агентствах я встречал прекрасных профессионалов, которые делали отличные снимки, но не все они понимали исторический момент и общество, в котором живут.
Южные киты (Eubalaena australis) плывут к полуострову Вальдес из-за естественного укрытия, образованного двумя заливами, Сан-Хосе и Гольфо-Нуэво. Хвост в вертикальном положении над водой выполняет роль навигатора. Полуостров Вальдес, Аргентина.
2004. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas imagesНикогда я не считал себя лучше или хуже других фотографов. Мы все обладали примерно одинаковым профессионализмом. Были коллеги, которые делали прекрасные, исключительные фотографии, но у меня был потенциал, которого не было у других. Мы работали вместе с Лелией, вместе придумывали сюжеты, темы. Нас было двое. И мне повезло иметь прекрасное образование, получить серьёзные университетские знания.
Большие песчаные дюны между Альберг и Мерзуга, Тадрарт. К югу от Джанет, Алжир. 2009 Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
Я много снимал простых людей, долгое время работал с общественными организациями, например ЮНИСЕФ. Мы сделали проект, посвящённый человеку в бедственном положении. Мы объездили весь мир. Многие критиковали меня за эстетику моего взгляда, за эстетику языка, которым я пользовался, чтобы запечатлеть эти моменты. Но должен отметить, что я никогда не снимал человека в жалком состоянии.
Мы можем встретить людей, живущих вне общества, вот они действительно будут выглядеть жалко. Те же, кого я фотографировал, обладали достоинством.
Если один из них погибал, то все плакали о нём. В нашем обществе разве плачут все, потеряв одного? Именно эта солидарность нашла отражение в моих работах.
Индейцы Ваура ловят рыбу в озере Пуиланга недалеко от своего поселения. Верховья реки Шингу. Штат Мату Гроссу. Бразилия. 2005. Фотография Себастио Сальгадо / Amazonas images
Проект «Генезис» полностью отличается от того, чем я занимался раньше. Это любовное послание нашей планете. Мы хотели увидеть природу, подойти к ней вплотную. Для столь масштабного проекта нам нужно было финансирование со стороны. Мы обратились в восемь крупных журналов, и они стали нашими партнёрами на восемь лет, которые длился проект. Я хотел увидеть, узнать, снять новых животных, поскольку до этого единственный вид, который я фотографировал, — это был человек.
Выставка «Генезис» проходит в рамках фотобиеннале-2016 в Доме-музее Матвея Муравьёва-Апостола до 17 мая.
Фотографа Себастьяна Рибейру Салгаду (©Sebastiao Ribeiro Salgado) знают преимущественно по документальным кадрам, сделанным в странах третьего мира. Он помногу фотографирует рабочих, чей удел — тяжелый труд, снимает жителей развивающихся государств, крестьян, страдающих от нищеты и бедствий. Бразильский фотограф, живущий в Париже, стал послом ЮНИСЕФ, членом академии искусств и наук США и обладателем медали, которую ему вручило Королевское фотообщество. Социальная фотодокументалистика и многое другое Творчество фотографа не ограничивается социальным репортажем. Салгаду снимает впечатляющие пейзажи, делает фото дикой природы и жизни человеческих сообществ с традиционным укладом. Однако, известность фотографу принесли документальные работы в остросоциальном жанре. Известный критик и эссеист Сьюзан Зонтаг в свое время даже упрекнула Салгаду в поэтизации нищеты и страданий. Он, по ее словам, слишком эстетично подает их, вызывая у зрителей не ужас, а восхищение. Действительно, снимки фотожурналиста завораживают, но композиция всегда выстроена вокруг главных действующих лиц — будь то жители африканского буша, колония пингвинов в Антарктике или израильские заложники, освобожденные в ходе операции «Энтеббе». Салгаду находился в эпицентре многих вооруженных конфликтов, заснял покушение на Роналда Рейгана, вел фоторепортажи из зоны военных действий в Анголе и Западной Сахаре. За продолжительную карьеру он побывал в более, чем сотне стран, несколько лет посвятил Латинской Америке, изучая традиционные культуры, обряды и уклад жизни людей, которые, по его словам, жили «как будто семь веков назад». Книга Other Americas, в которую вошли кадры за 1977-1984 годы — наглядное свидетельство тяжелой жизни коренного население отдаленных уголков планеты. Следующая фотокнига была посвящена жителям северной Африки, страдающим от невероятной засухи и голода. В 1984 и 1985 годах фотограф снимал жителей пострадавшего региона и тех, кто пришел им на помощь — участников сообщества «Врачи без границ» и волонтеров. В его последующих книгах отражена жизнь сталеваров, шахтеров, строителей и ткачей, которые остаются без работы из-за автоматизации производств, а также мигрантов, вынужденно оказавшихся вдали от родины. Салгаду и сам уехал из Бразилии не по своей воле, а по политическим причинам. Бразильский фотограф, работающий по всему миру Будущая звезда мировой фотожурналистики родом из штата Минас-Жейрас (Бразилия). Салгаду родился в 1944 году на маленькой ферме в Амойресе, в подростковом возрасте переехал с родителями в Сан-Паулу и поступил в экономический факультет университета города. Закончив обучение со степенью магистра, он стал работать по специальности в огромной компании, экспортировавшей кофе. В 1969 году Себастьян с женой Лелией был вынужден уехать из Латинской Америки и поселился в Париже. Сам фотограф говорит, что по сей день остается иностранцем, который живет в чужой ему стране. Во Франции жена Себастьяна начала изучать архитектуру и купила для работы маленькую фотокамеру Pentax. Он сам до этого не фотографировал, но, как только заглянул в видоискатель, понял какое это удовольствие! Окончательно в своем призвании Себастьян уверился во время командировки в Африку. В первой половине 1970-х годов он с семьей выполнял там задания Всемирного Банка. Салгаду купил собственную камеру Leica, отложил подготовку докторской диссертации на неопределенный срок и сконцентрировался на новостной фотожурналистике. Сначала фотограф работал для изданий, фотоагентств «Сигма» и «Гамма» как внештатный фоторепортер, но в 1979 году был принят в Magnum. Через 15 лет он покинул известнейшее агентство, чтобы основать собственное — Amasonas Images. За годы работы Салгаду сделал для себя и изданий-заказчиков множество крупных проектов. Он объездил практически весь мир, снимая на золотоносных рудниках в Бразилии, кофейных плантациях Гватемалы и Индии, в дикой природе Галапагосских островов. В начале 2000-х годов Салгаду вплотную занялся природоохранной деятельностью. Он создал фотопроект «Бытие», посвященный дикой природе отдаленных уголков Земли и жизни народностей, населяющих их. Еще в середине 90-х годов ХХ века фотограф с женой выкупил участок земли в Бразилии, на котором когда-то стояла его родная ферма. Там он основал заповедник и просветительский институт Instituto Terra. На территории охраняемого участка было посажено более миллиона деревьев, и лесовосстановительные работы в сильно пострадавшем от «цивилизации» регионы все еще продолжаются. Продолжается и профессиональная карьера Себастьяна Салгаду. Он, несмотря на возраст, мало времени проводит дома, в Париже, и активно путешествует. Фотограф снимает репортажи о том, в каких условиях трудятся рабочие на сборе кофе, как живут ненцы за Полярным кругом на российском полуострове Ямал, как шаманы на Суматре делают фильтры для саго из листьев дерева. Многочисленные выставки и награды — американские, французские, международные — не уменьшили его жажду деятельности. Салгаду по-прежнему много снимает и продолжает поражать зрителей масштабом своего таланта. Теги:как фотографировать, классики, репортажная фотография, современники |
Драматические фотографии рабочих Себастьяна Сальгадо – Перегруженные работой и недоплаты – Общественная доставка
Последнее обновление:
4 минуты чтения
Фотография
Активистское искусство, Искусство и портреты, Искусство на Кубе, Искусство в Индии, Искусство в Карнатаке, Искусство в Кувейте, Искусство в Раджастане, Искусство в Руанде, Произведения искусства и выставки в Азии, Произведения искусства и выставки в Бразилии, Произведения искусства и выставки в Китае, Черно-белое искусство, Документальный фильм, Самые интересные фотографии Себастьяна Сальгадо
Себастьяно Сальгадо « рабочих » — это исключительная серия фотографий и книга, благодаря детальным изображениям мужчин за работой на самых низких уровнях и в самых суровых условиях. Его работа демонстрирует солидарность с самыми бедными обществами в мире. Себастьян Сальгадо – рабочий чайной плантации Мата, Руанда
Он стремится признать и оценить изолированных крестьян и беженцев, которые представляют большую часть человечества. Сальгадо фокусируется на угнетенных рабочих Южной Америки, включая мужчин и женщин, перегруженных работой и получающих низкую заработную плату.
Себастьян Сальгадо – Нефтяное месторождение Большой Бурхан, Кувейт, 1991Книга представляет собой путешествие в область деятельности, которая определяет реальную рабочую силу, ответственную за изменение мира с помощью капитального строительства. Он также изображает переход от каменного века к нынешнему индустриальному уровню.
Себастьяо Сальгадо – Нефтяное месторождение Большой Бурхан, Кувейт, 1991 г.Рабочие закладывают новое устье в нефтяную скважину, поврежденную иракскими взрывчатыми веществами
Название полностью резюмирует содержание. Сальгадо исследует людей, ответственных за вращение великой экономической машины на базовом уровне. Вы редко будете видеть большую часть элиты. Их отсутствие создает впечатление, что фотожурналист либо игнорирует их роль в строительстве наций, либо игнорирует их усилия.
Себастьян Сальгадо – Кувейт, 1991Легко понять его выбор фокуса. Заседания советов директоров и офисы, заполненные бумагой, не создают необычных фотографических объектов по сравнению с буквальной ручной работой. Физический труд обеспечивает близкое и близкое представление о спектре.
Себастьян Сальгадо – Работы на канале Раджастхан, Индия, 1989 г.Вам предстоит пройти интимное путешествие трудолюбивых людей; От мужчин, работающих с серными рудами голыми руками, до рабочих на крупнейшем и самом опасном руднике Бразилии. Рассказанные истории едва ли чисты или организованы. Большинство фотографий связаны с грязными, жирными, текстурированными, потными событиями.
Sebastião Salgado – Работа на канале Раджастхан, Индия, 1989Книга разделена по разным отраслям: горнодобывающая, нефтяная, сельскохозяйственная, пищевая и строительная. Визуальная информация в книге раскрывает непоколебимый дух бедных рабочих, у которых нет лучшего варианта выживания. Это грустная поэма, в которой бы сообщались древние методы производства и труда. Рабочие используют его, чтобы передать послание надежды и стойкости.
Себастьян Сальгадо – Работы на канале Раджастхан, Индия, 1989 г.В этой книге собраны фотографии, собранные за шесть лет, между 1986 и 1992. Двухцветные изображения раскрывают опыт путешествий, который пережил этот автор. Он поставляется с расширенными подписями для исторических и географических фактов о фотографиях. Это история стойкости и труда. Себастьян Сальгадо – Раджастхан, Индия, 1990
Работы Сальгадо обычно черно-белые. Кажется, он не обращает внимания на роль цвета в рассказывании историй. Лучшее улучшение, которое можно ожидать от них, — это легкое бронзирование во время печати. Хотя фотографии могут быть не очень привлекательными, они сохраняют ощущение и глубину. Даже после просмотра оригиналов вы все равно будете ассоциировать бронзовые модели с большей реалистичностью и подлинностью. 0006
Сальгадо использовал лучшее качество и технологии для печати фотографий. Они превосходны благодаря глубине черного цвета и богатым тональным вариациям. Для более широких тем предусмотрены раскладывающиеся страницы. Workers — впечатляющая коллекция, привлекающая внимание каждого. Даже для тех, кто не увлекается фотожурналистикой, история, рассказанная в этой книге, не оставит равнодушным большинство людей.
Себастьян Сальгадо – Рабочие, чайная плантация, Руанда, 1991 г. Картины в его творчестве выражают достоинство, дарованное заброшенным и изолированным людям. В основном это коренные жители, проживающие в Южной Америке, беженцы, охваченные голодом в Сахеле. Работа раскрывает и поддерживает стойкий дух работающих мужчин и женщин, стремящихся выжить вопреки окружающим их обстоятельствам.14 мин 14 сек
Сальгадо использует рабочих , чтобы изобразить важную, но забытую часть мира. Трудолюбивые люди несут ответственность за создание цивилизаций, но не получают за это признания или признания. Он стремится создать незабываемые образы того, что такое жизнь на низовом уровне. Физическая часть резко контрастирует с офисной работой без мероприятий, где участники получают наивысшую оценку.0003 Химический спрей защищает пожарного
Надеюсь, он преподаст большинству людей урок об этой иногда забытой части общества. Его тональное вдохновение и подробные фоторепортажи делают эту книгу рекомендуемой всем поколениям. Картинки содержат достаточно деталей, чтобы рассказать много историй в рамках основной истории. Таким образом, коллекция фотографий затрагивает множество тем. Себастьян Сальгадо – Работники угольной промышленности, Индия, 1994
Себастио Сальгадо родился в Бразилии и начал свою карьеру фотожурналиста еще в школе. Прежде чем основать свое агентство (Amazon’s Images), он долгое время работал в Magnum и других фирмах. Его слава и роль в обществе принесли ему должность посла ЮНИСЕФ. Он работал с ВОЗ и другими международными неправительственными организациями по всему миру, чтобы улучшить жизнь бедных, непривилегированных масс. Себастьян Сальгадо — Угольная шахта, Дханбад, штат Бихар, Индия, 19 лет.89
Кажется, он предпочитает мегапроекты, которые требуют много времени для завершения, а не короткие проекты. Один из самых продолжительных проектов — Genesis , который начался в 2004 году и был завершен в 2013 году. Он имеет опыт сочетания идеальной презентации и кадрирования.
Фотографии созданы творчески и динамично. Легко заметить интенсивное освещение и эмоциональный аспект, связанные с его точностью. Образы во всех его книгах вызывают у зрителя эмоциональную реакцию. Себастьян Сальгадо – Куба, резчик тростника
Все изображения: Себастьян Сальгадо, если не указано иное.
Sebastião Salgado: «Я превратился в защитника окружающей среды» | Фотография
В течение 50 лет бразильский фотограф Себастьян Сальгадо побывал в более чем 120 странах, создавая неизгладимые изображения таких событий, как нефтяные пожары в Кувейте и геноцид в Руанде, а также запечатлевая человечность рабочих, мигрантов и коренных народов. сообщества по всему миру. Тем не менее, этот человек, который, казалось бы, был рожден, чтобы фотографировать, чуть не бросил свое призвание в самый расцвете своих сил – после личного опыта геноцида в Руанде Сальгадо впал в такую депрессию от увиденного, что почувствовал, что не может продолжать.
«Во время геноцида в Руанде, — сказал Сальгадо The Guardian, — я писал книгу об исходе — миграции. То, что я там увидел, было настолько жестоким, что мне стало плохо. Я чувствовал депрессию, мое здоровье было не в порядке. Я пошел к другу-врачу, который сказал мне: «Ты умираешь, ты должен прекратить то, что ты делаешь». и возделывай землю».
В результате этого творческого кризиса родился Instituto Terra Сальгадо, экологический центр, основанный на разрушенном бывшем ранчо в бразильском штате Минас-Жерайс. С 1998, Сальгадо и его жена Лелия Делуис Ваник Сальгадо руководили лесовосстановлением в этом районе, посадив миллионы деревьев и разработав инициативы и технологии для восстановления земель, разрушенных вырубкой лесов. Instituto Terra является бенефициаром новой роскошной выставки фотографий Сальгадо Sebastião Salgado: Magnum Opus, организованной и организованной Sotheby’s в штаб-квартире на Йорк-авеню.
Себастьян Сальгадо. Фотография: Лукас Ландау/Reuters«Наше учреждение должно продолжать работать, — сказал Сальгадо, — поэтому [моя жена Лелия и я] приняли решение сделать пожертвование. Sothebys сделал нам удивительный подарок, и 100% этих денег идут в фонд Instituto. Мы надеемся прибыть к открытию со всеми проданными картинами, что составит около 2,6 миллиона долларов».
Magnum Opus — крупнейшая персональная фотовыставка, которую когда-либо организовывал Sotheby’s. На ней собраны работы за 40 лет карьеры Сальгадо. Это шанс увидеть многие из величайших хитов Сальгадо, в том числе поразительный кадр, на котором залитый грязью рабочий согнулся в изнеможении, вытаскивая тяжелый груз из золотого рудника Серра Пелада; два члена коренной общины миксе в мексиканском штате Оахака, раскинувшие руки и глядящие в облака, как будто они вот-вот улетят; и беженцы из 1983-85 Эфиопские голодранцы сгрудились вокруг массивного ствола дерева, а богоподобные солнечные лучи проникают по диагонали вокруг них.
Шоу возникло из-за ажиотажа вокруг самого последнего проекта Сальгадо, Amazônia, для которого он провел шесть лет, путешествуя по тропическим лесам Амазонки и живя среди 12 различных племен, фотографируя членов сообщества. «Когда я впервые попал в Амазонию, я немного боялся, — сказал Сальгадо. «Как можно было бы работать с этими сообществами, где я не понимал языка? Они были, вероятно, в 2000 или 3000 лет от меня, полностью изолированные в этом лесу. Это было потрясающе. Прибыв туда, менее чем через два часа я почувствовал себя как дома, потому что я был внутри своего собственного сообщества, сообщества гомо сапиенс».
Себастьян Сальгадо – Территория коренных народов Рио-Грегорио, штат Акко, Бразилия, 2016 г. огромный головной убор опоясывает ее лицо и грудь, а из ее проницательных глаз выступают зубчатые линии краски на лице. Он также включает интимный семейный портрет клана Пина Корубо, сделанный после того, как Сальгадо потратил три года на развитие своих отношений с ними. «Чтобы фотографировать, вам нужно время, — сказал Сальгадо, — вам нужно приходить в сообщества, вы должны обсуждать с ними вещи, вы должны интегрироваться. Вы живете с людьми и становитесь частью сообщества».Будь то крупный план молодой женщины из числа коренных народов, пристально смотрящей в камеру, или натуралистическая фотография мужчины, рисующего спину женщины, волосы которой заколоты цветочным орнаментом, Сальгадо настаивает на том, что есть нечто большее то, что нас объединяет, а не разделяет, звучит правдоподобно по всей Амазонии.
«Когда я фотографировал животных, мне было трудно, потому что я пытался понять их логику», — сказал Сальгадо. «Но работать с людьми было проще, потому что между нами не было никакой разницы».
Magnum Opus также представляет богатый ассортимент из восьмилетней всемирной серии Genesis Сальгадо, в которой фотограф отвернулся от мира человеческого труда и борьбы, которые определили его карьеру, вместо этого глядя на первозданные просторы природы. Именно в этой серии зрители могут увидеть впечатляющие, богоподобные виды огромных участков земли, Сальгадо мастерски использует облака, туман, тона и освещение, чтобы придать этим изображениям эпический вид.
Себастьян Сальгадо – Антарктический полуостров (2005 г.). Фотография: Себастьян Сальгадо/Sebastião Salgado, предоставлено Sotheby’s«Для Генезиса я отправился посмотреть, что осталось нетронутым на планете», — сказал Сальгадо. «Раньше я фотографировал только одно животное, людей, а теперь стал фотографировать всех видов животных. Благодаря этой работе я превратился в защитника окружающей среды».
Слава Genesis включает в себя фотографию отдаленного горного хребта Брукс на севере Аляски, которую нельзя пропустить, а также изображение бросающих вызов гравитации башен из антарктического льда, которое является проявлением силы сложного освещения и точной техники. Среди животных в Книге Бытия есть очаровательный образ пингвинов, ожидающих своей очереди плюхнуться в океан с айсберга глубоко в южной Атлантике, и навязчивый чернильно-черный портрет леопарда, смотрящего в свое отражение, склонившегося над бассейном. воды для питья и крупный план руки игуаны, похожей на человеческую руку, закованную в доспехи.
Размышляя над фотографией игуаны, Сальгадо воскликнул: «Когда вы отправляетесь [на Галапагосские острова], вы видите всех своих братьев! Я говорю «братья», потому что, когда я сделал тот снимок руки игуаны, я понял, что это именно рука воина из Средневековья. Это точно так же! И в тот момент, глядя в объектив, я понял, что игуана — моя родственница».
Себастьян Сальгадо – Территория коренных народов Шингу, штат Мату-Гросу, Бразилия, 2005 г. Фотография: Себастьян Сальгадо/Себастьян Сальгадо, предоставлено Sotheby’sРазработанный, чтобы имитировать ощущение выставки в музейном стиле, и с иммерсивной музыкой, выбранной Себастьяном и Лелией Сальгадо, Magnum Opus представляет собой очень амбициозное шоу, которое переносит зрителей далеко от плотной городской среды, окружающей его. «Я работаю в Sotheby’s в отделе фотографии с 2007 года и никогда не видела проекта такого масштаба и важности», — сказала Эмили Бирман, старший вице-президент, глобальный руководитель отдела фотографии Sotheby’s.