Задачи на C# с решениями OTUS
Основная функция любой задачи — применение на практике полученных знаний. Постоянная практика важна и нужна, как и обсуждение результатов. В этой статье вы найдете решения некоторых задач на языке программирования Си шарп. Будут представлены задачи разной степени сложности, что позволит:
— повторить операторы и базовые условные конструкции языка программирования Си шарп;
— вспомнить такие вещи, как целочисленная арифметика, работа с функциями, ввод и вывод данных, логические операции.
Помните, что каждая из задач может иметь и нестандартное решение, а научить находить такие решения — это тоже важная педагогическая функция практических заданий.
Но прежде чем приводить практические примеры, немного вспомним теорию и расскажем о том, как объявляются методы и функции в языке программирования Си шарп.
Объявление функций и методовМетоды (функции в Си шарп также называют методами) позволяют инкапсулировать поведение и функциональность в объекты, создаваемые в коде. Объявление осуществляется с помощью сигнатуры, состоящей из ряда составных частей:
- модификатор доступа — показывает, откуда метод можно вызвать;
- тип возвращаемого значения. Необходим для указания соответствующего типа возвращаемого значения. Если значение не возвращается, используется тип void;
- идентификатор (имени) метода — идентификатор нужен, чтобы иметь возможность вызывать функцию в коде;
- список аргументов (параметров). Это список параметров, разделяемых запятыми и передаваемых в метод.
Также перечислим модификаторы доступа:
- private — доступ возможен только из содержащего эту функцию класса либо структуры;
- public — доступ разрешен из любого фрагмента кода в приложении;
- protected — доступ есть как из содержащего класса, так и из производных классов;
- internal — доступ разрешен из файлов в рамках одной сборки;
- static — обозначает, что метод — это статический член класса, а не член экземпляра конкретного объекта.
Пример функции в языке программирования Си шарп:
Что здесь что:
Чтобы вернуть из метода значение, используют оператор return. Если же вместо возвращаемого типа будет ключевое слово void, то вообще не вернется никакое значение.
Вы можете определить функцию в том же самом классе, что и Main()
либо же определить ее в каком-нибудь другом классе. Также следует понимать, что все методы в Си шарп являются статическими, а это значит, что разработчик может вызывать их, не создавая класс объекта.
И еще один момент: чтобы функции, которые описываются в одном классе, сделать видимыми в другом классе, их надо описать посредством модификатора доступа public. Если же они вызываются в том же самом классе, то модификатор доступа public не нужен.
Задача № 1
Необходимо написать консольную программу, где пользователь будет вводить с клавиатуры 2 числа. Числа будут сравниваться с последующим выводом в консоль результата этого сравнения (равны ли значения, а если нет, то какое число больше/меньше).
Задача № 2
Теперь несколько усложним ситуацию в создаваемой программе. Пусть пользователь имеет возможность ввести одно число, причем:
— когда значение больше пяти и одновременно с этим меньше десяти, выводится один текст с соответствующим сообщением;
— когда значение не попадает в указанный диапазон, программа его не узнает, выводя другой текст с соответствующим сообщением. Таким образом, алгоритм решения будет несколько отличаться:
Задача № 3
Далее решим задачу сложнее. Представим банк, в котором алгоритм начисления процента по вкладу зависит от суммы вклада. На вход будет подаваться число (сумма вклада). При значении меньше 100, будет начислено 5 %, если значение находится в диапазоне от ста до двухсот — 7 %, если больше — 10 %. Отработав, программа должна вывести общую сумму с начисленными процентами. Для решения этой задачи воспользуемся выражением Convert.ToDouble(Console.ReadLine())
, которое нам пригодится для получения вводимого с клавиатуры числа.
Задача № 4
Напоследок еще немного усложним алгоритм, расширив условия предыдущего примера. Пусть банк регулярно начисляет по всем вкладам не только положенные по договору проценты, но еще и бонусы. И пусть, к примеру, банк решит выполнить доначисление по всем клиентским вкладам в размере 15 единиц без учета суммы. Поменяем программу, отображенную выше, чтобы к итоговой сумме были добавлены еще и бонусы.
Как видите, все получилось!
Текст написан по материалам следующих источников:
- https://labs-org.ru/c-sharp5/;
- http://mycsharp.ru/post/13/2013_05_21_funkcii_v_si-sharp_operator_return.html;
- https://metanit.com/sharp/practice/1.1.php.
Сборник задач для практики
- Сборник задач для практики
Этот раздел предназначен для самостоятельного решения задач по С++. Для закрепления пройденного материала вам предлагается решить немалый список заданий по программированию. Есть простые и достаточно сложные задачи, как для новичков так и для бывалых программистов. Вы также можете просматривать наш вариант решения задачи или попытаться решить задачу самим. Решение задач — это единственный способ научиться хорошо программировать. Поэтому, приступим сразу к делу!
Условно, мы попытались разделить задачи на несколько уровней сложности — Beginner(самые простые задачи), Easy (простые задачи, но немного сложнее), Normal (задачи среднего уровня сложности), Hard(сложные задачи) и Experienced(самые сложные задачи на нашем сайте). Ещё раз напоминаю, что возможно некоторые задачи сложнее или проще и находятся не в том уровне сложности, сообщите нам и мы все исправим. Такое присвоение уровней сложности — это сугубо наше мнение, поэтому не стоит воспринимать это как за должное. Внизу страницы вы можете оставить свой комментарий. Удачи!
Beginner 10 / 10 | Раз вы попали на эту страницу, значит вы хотите попрактиковаться в решении задач. В таблице, ниже, представлен список задач, которые являются типовыми задачами в программировании. Список задач со временем будет пополняться все новыми и новыми заданиями. |
Easy 32 / 32 | Тут собраны задачки для новичков, эти задачи немного сложнее предыдущего уровня сложности, но все равно они достаточно простые даже для новичков. Эти задачки постарайтесь решить самостоятельно, раньше времени не подсматривайте в готовый исходный код. |
Normal 37 / 38 | На этой странице я собрал список задач, сложность которых я оцениваю как среднюю. Эти задачи несомненно сложнее простых задач по программированию, но не такие сложные как — эти задачи. |
Hard 18 / 21 | Если вы уже решили большое количество задач, написали множество программ и считаете, что уже неплохо знаете С++, то этот сборник задач для вас. Тут собраны достаточно сложные задачи, но все же они не самые сложные. |
Experienced 1 / 15 | На мой взгляд, в этом разделе собраны самые сложные задачи, которые есть на нашем сайте. Если у вас не получается решать эти задачи, попробуйте решить задачи средней сложности или простые задачи, которые есть на нашем сайте. |
Обсудить на форуме
Автор: Marienko L.
Дата:
Поделиться:
Рабочие листы ESL по английскому языку, упражнения для дистанционного обучения и физических занятий (x100228)
ГрамматикаПрилагательныеПрилагательные для описания чувств/настроения/тонаПрилагательные для описания личности и характераПрилагательные с –ed или -ingПрилагательные: оцениваемые/неоцениваемые прилагательныеПрилагательные: несравнимые прилагательныеПрилагательные: противоположные прилагательные из прилагательныхНаречияНаречия степениНаречия частотыНаречия манерыНаречия местаНаречия времениНаречия: УсилителиНаречия: Порядок наречийАпостроф SСтатьи: определенный артикль (the)Артикли: неопределенный артикль (a/an)Артикли: нулевой артикльВспомогательные глаголыОбратный сдвиг во времени (например, WILL/WOULD)BE (вспомогательный глагол) БЫТЬ + структуры инфинитива (например, он должен был стать знаменитым) БЫТЬ МОГУТ БЫТЬ: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULDПричинные предложения Противоположные предложения (например, хотя, в то время как) Придаточные предложения (например, для того, чтобы, чтобы, чтобы ) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, так как) Пункты результата (например. so)Расщепленные предложения (например, Это Джоуи мы ищем)Команды (императивы)Сравнение (сравнительная и превосходная степень)Сравнение: Сравнительные прилагательные и структурыСравнение: Превосходная степень прилагательных и структурыСравнения: AS или THANУсловное 0 (ноль)Условное 1 (первое условное)Условное 2 (второе условное) — бы Условное 3 (третье условное) Условные Условные Условные — Я желаю / Если только Условные Условные — Смешанные условные Условные: Условные фразы (например, если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, затем) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, не, не являются и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительныеОпределители (слова, которые могут стоять перед существительными) Дискурсивные маркерыДЕЛАТЬ или ДЕЛАЕТЭллипсис (опущение слов)ВосклицанияFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLEФигуры речи, метафоры, метонимыФормальный и неформальный английский (вежливость или разговорная речь)Будущее продолженное время: (будет V+ing)Будущее совершенное продолжение Прогрессивное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое и продолженное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое время Будущие словосочетания (напр. be about to,bound to, вероятнее всего, из-за, set to + INF)Будущее простое время, выраженное с помощью WILLБудущее простое и будущее непрерывноеБудущие временаРодительный падеж S против OF (выражение владения)ГерундийГерундий и инфинитивыГерундий: Совершенное герундийГерундия: Прогрессивное герундийHAD BETTERHAD BETTER vs WOULD RATHERHAVE GOT или HAS GOTHОмонимы (два слова с одинаковым произношением — омофоны и омографы) Инфинитивные структурыИнфинитив: голый инфинитивИнфинитив: перфектный инфинитивИнфинитив: прогрессивный инфинитивИнфинитив: разделенный инфинитивИнверсия (перевернутый порядок слов)Неправильные глаголыОн выступает в качестве подготовительного подлежащего (например, идет дождь, приятно, что вы ) Глаголы-связки (также известные как связки, например, я студент) МОЖЕТ или МОГУТ Модальные глаголы MUCH или MANYMUST или HAVE TO (обязательство) MUST или MUSTN’TОтрицательные формы (отрицание, высказывание «Нет») Существительные Существительные: Собирательные существительные (команда, класс, семья, комитет) Существительные: Сложные существительныеСуществительные: Имена собственные (имена людей, городов, компаний)Числа: ЧислительныеЧисла: Порядковые числительныеПротивоположности (антонимы ms)СЛИШКОМ ДОЛЖНЫ ксюмороны (фразы со словами противоречивого значения, напр. живых мертвецов) Причастия Причастия: причастие прошедшего времени (например, HAVING DONE) Причастия: причастие настоящего времени (например, DOING) Части речи (иначе классы слов, например, существительные, глаголы, прилагательные, наречия) Пассивный залог или активный залог Прошедшее непрерывное (прогрессивное) время Прошедшее совершенное непрерывное ( прогрессивное) времяПрошедшее совершенное простое времяПрошедшее совершенное простое и продолженное времяПрошедшее простое времяПрошедшее простое и продолженное времяПрошедшее время: USED TOPЛичные местоименияФонетика (произношение, МФА, фонетические символы)Фразовые глаголыСуществительные во множественном числе: неправильное множественное числоСуществительные во множественном числе: правильное множественное число с окончанием SПриставки (например, A, UN, IM , DIS, MIS, EN и т. д. )ПредлогиПредлоги движенияПредлоги местаПредлоги времениПредлоги против наречий (например, до меня, видел его раньше.)Предлоги: Двойные предлоги (например, из)Предлоги: Предлоги причастия (например, в ожидании, относительно)Предлоги: Фразовые предлоги (например, с помощью) Настоящее продолженное (прогрессивное) время Настоящее совершенное продолженное (прогрессивное) времяНастоящее совершенное или прошедшее простое времяНастоящее совершенное простое времяНастоящее совершенное время: FOR или SINCEPНастоящее совершенное времяНастоящее простое времяНастоящее простое время: S для глаголов третьего лица единственного числаНастоящее простое и непрерывное (прогрессивное) времяМестоимения: ДРУГ ДРУГ, ДРУГ ДРУГ (обратные местоимения)Местоимения: ONE / ONES (например. большой) Местоимения: притяжательные местоимения (например, мой, мой) Местоимения: возвратные местоимения (например, сам, себя)) Местоимения: КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, ВСЕ, НИКТО, НИЧТО и т. д. Местоимения: ЭТО, ТО, ЭТИ, ТЕ ( указательные) Местоимения: ВЫ и ОНИ, чтобы говорить о людях в целомПунктуация: запятыеПунктуация: исправление незаконченных предложенийКвантификаторы (например, некоторые, многие, много, любой, несколько, мало)Вопросительные тегиВопросительные словаВопросы (вопросительные)Вопросы и краткие ответыВопросы: Объективные вопросыВопросы: Тема вопросыВопросы: вопросы о предмете и объектеВопросы: вопросы WH (открытые вопросы)Вопросы: да или нет вопросыОтносительные предложенияОтносительные придаточные предложения: ОпределяющиеОтносительные придатки: НеопределяющиеОтносительные придатки: Относительные наречияОтносительные придатки: ЧТО или КАКОЙИсходная речь (косвенная речь)Исходная речь: сообщаемые вопросы ( косвенные вопросы) Изучаемая речь: Глаголы-отчеты ДОЛЖНЫ, СЛЕДУЕТ ТАК — НИ / НИ (в значении «слишком») ТАК или ТАКОЕ + прилагательные НЕКОТОРЫЙ или ЛЮБОЙ Подлежащее d глагол соглашениеСослагательное наклонениеПридаточное (зависимое) предложениеСуффиксы (напр. S, ED, ING, N’T) There is / there are / there was / there were / there will be и т. д. Слишком и достаточно Глагольные формы Глагольная фраза Глагольные времена Глаголы: Глаголы действия Глаголы: Динамические глаголы Глаголы: Глаголы состояния (также известные как глаголы состояния) Глаголы : Глаголы состояния и динамические глаголы Глаголы: переходные или непереходные глаголы (слова, которые могут или не могут стоять с объектами) Классы словФормирование словПорядок слов
VocabularyAbilityAccidentsActionsAddictionsAdvertising/marketingAgeAllergiesAlphabetAmerican/British EnglishAnimalsArtAustraliaAutumnBeautyBirthdaysBody art, piercing, tattoesBody partsBooks and readingBrainteasersCelebrities (stars, famous people)ChristmasCityClassroomClothes, fashionColoursComputer gamesComputers & TechnologyCountriesCrime, law and punishmentCulture, intercultural communication, cross-cultural communicationDaily routinesDatesDays of the weekDebateDescribing peopleDinosaursDreamsEasterEnvironmentExtreme sportsFablesFaceFamilyFashion & clothesFather’s dayFeelings, эмоцииЕдаСвободное время, досугДрузьяМебельБудущееУказание направленияВыходы, развлеченияПоход в ресторанСплетниГраффити, стрит-артПриветствияПривычки (хорошие и плохие)ХэллоуинЗдоровье, поход к врачуИсторияХоббиПраздникиДомОмонимыПрава человека, расизм, дискриминацияЮморИдиомыИрландияРабота, работаИзучение языковЛюбовь и антипатияМетраныЛондонМардон, романтика, знакомства sportMemoriesMoneyMonthsMother’s dayMovies & TV showsMusicNew Year’s EveNewspaper EnglishNumbersOlympicsOppositesParties, partying, going to partiesPastPeoplePersonality and characterPhoningPiratesPlacesPokémon GoPolitics, voting, electionsRobotsRooms in the houseSchoolScienceSeasonsShapesShoppingSmart phones, tablets and gadgetsSocializing, small talkSpaceSportsSpringSt. Patrick’s dayStorytellingSuccessSummerSynonymsTechnical EnglishTechnologyTelling the timeThanksgivingTimeTourismToysTraditions, national customsTravelUnited KingdomUnited States of America (USA)Valentine’s DayWeatherWinterWomen и мужчины, гендерные ролиСлова, которые легко спутать
Тип материалаЗанятия, развивающие динамику в классе (формирование групп)Занятия с музыкой, песнями и стишками, адаптация учебника, настольные игры, деловой английский, управление классом (правила в классе, дисциплина, авторитет учителя), плакаты в классе, ресурсы CLT (Communicative Language Teaching), темы для разговоров и диалоги, критическое мышление, межкультурная коммуникация (мультикультурализм). , межкультурная коммуникация)разработка кроссвордов, разработка программы по грамматикеДебаты (аргументация)занятия по прямому методу исправление ошибок и методы построения подмостков, советы о том, как исправить ошибки учащихсяфлэшкартыразвлекательные мероприятия и игрыигрыобщие советы по обучению, идеи и методыоценка и тестирование (оценка)грамматические упражненияграм. оценки и т. д.) как правильно задавать вопросыкак давать инструкциикак управлять студенческими проектамикак развивать творческие способности и воображение учащихсякак способствовать самостоятельности учащихсякак способствовать сотрудничеству учащихся, сотрудничать эффективное обучениекак выжить на родительском собраниипоказать учить «отключено» (без технологий)как учить проводить презентациипоказать учить грамматикекак учить большие классыкак учить слушаниюкак учить детей разного возраста/разных способностейкак учить вежливости (этикету)как учить научить чтениюкак научить говоритькак научить правописанию и алфавитукак научить учащихся с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, напр. дислексиякак учить словарному запасу (лексика, морфология)как учить с картинкамикак учить с рассказами (сторителлинг)как учить с интернетомледоколыИКТ (использование технологий на уроках)улучшение словарных навыков учащихся (использование словаря)Упражнения с информационным пробеломкинестетика, ТПР ( общий физический ответ) мнемоника, методы памятимотивация учащихсяиндивидуальные занятияупражнения по описанию картиноксловари с картинкамирассказы с картинкамиподготовка к урокамупражнения на произношение (фоника)упражнения на понимание прочитанногоролевые игры, драматургия и импровизационные упражненияУпражнения на преобразование предложений и перефразированиестили обучения учащихсяTBL (обучение на основе задач) занятияМатериалы для развития учителяразвитие учителя, самооценка, наблюдение в классетестыуправление временем и таймингисоветы для учителей по экономии временисоветы для начинающих учителейупражнения по переводуучебники по созданию рабочих листовиспользование языка тела (мимика, жесты, зрительный контакт)видео О и кинозанятиягрелки и кулерывеб-инструменты для учителейпоиск словшаблоны и макеты рабочих листовписьмо и творческие письменные задания
УровеньПродвинутый (C1)Начинающий (pre-A1)Начальный (A1)Промежуточный (B1)Предсредний (A2)Профессиональный (C2)Выше среднего (B2) трудности, напр. дислексия
SkillListeningReadingSpeakingSpellingWriting
Language ExamBULATSCambridge: Advanced (CAE)Cambridge: First (FCE)Cambridge: Key (KET)Cambridge: Preliminary (PET)Cambridge: Proficiency (CPE)Cambridge: Young Learners (YLE)CaMLA: ECCECaMLA: ECPECaMLA: ECPECaMLA: ECPECaMLA EPTCaMLA: MELABCaMLA: METCaMLA: YLTEECLIELTS (Общий)IELTS AcademiciTEP AcademiciTEP BusinessiTEP HospitalityiTEP SLATEPTE (Общий)PTE AcademicSTEP EIKENTELCTOEFLTOEICZD
ДиалектАмериканский английскийАвстралийский английскийБританский английский (британский английский)Канадский английскийИрландский английскийНовозеландский английскийШотландский английскийЮжноафриканский английскийВаллийский английский информацию и спрашивать на английском, как что-то попросить, делать запросы на английском, как не говорить что-то на английском, как вести себя церемонно на английском, как быть расплывчатым на английском, как обвинить кого-то в чем-то на английском, как успокоить людей на английском, как прояснить что-то на английском, как поздравлять людей на английском как сопоставлять и сравнивать на английском как критиковать кого-то на английском как защитить себя от критики на английском как отрицать или признать что-то на английском как описывать вещи или людей на английском как делать выводы на английском как подчеркивать важные вещи на английском Как поощрять или отговаривать людей по-английски, как оценивать людей или прогресс по-английски, как объяснять вещи по-английски, как выражать согласие/несогласие по-английски, как выражать одобрение и неодобрение по-английски, как выражать причину и следствие по-английски, как выражать разочарование по-английски, как выражать отвращение к чему-либо как выразить сомнение по-английски, как выразить зависть по-английски, как выразить страх по-английски, как выразить надежду по-английски, как выразить безразличие по-английски, как выразить интерес к чему-то по-английски, как выразить вероятность, вероятность по-английски, как выразить симпатии и антипатии по-английски, как выразить любовь или гнев по-английски, как выразить предпочтения по-английски, как выразить облегчение по-английски, как выразить печаль по-английски, как выразить последовательность и хронологию по-английски, как выразить шок и недоверие по-английски, как выразить размышления по-английски, как выразить удивление по-английски, как выразить сочувствие и соболезнования по-английскиh Как выражать угрозы на английском языке, как выражать нежелание на английском языке, как выражать свои потребности на английском языке, как давать советы на английском языке, как давать команды на английском языке, как давать согласие на английском языке, как давать мнения на английском языке, как давать разрешение, разрешение на английском языке, как произносить тосты на английском языке, как предупреждать на английском как приветствовать людей на английском как торговаться и торговаться на английском как сообщить кому-то о новостях на английском как проинструктировать людей на английском как интерпретировать сказанное на английском как перебивать людей на английском как представить людей на английском как представиться на английском как пригласить людей на английскомкак поддержать разговор на английскомкак жаловаться на английскомкак делать комплименты на английскомкак делать обобщения на английскомкак загадывать добрые пожелания на английскомкак догадываться о чем-то на английскомкак делать прогнозы на английскомкак давать обещания на английскомкак делать предложения на английском, как сделать, принимать и отказываться от предложений на английском языкекак заказать или забронировать номер на английском языкекак убедить, убедить людей на английском языкекак хвалить людей и выражать признательность на английском языкекак убедить кого-то в чем-то на английскомкак отказаться от чего-то и возразить на английскомкак напомнить людям о чем-то на английском Как перефразировать, перефразировать сказанное на английском, как красиво сказать НЕТ по-английски, как сказать спасибо, выразить благодарность по-английски, как отругать кого-то по-английски, как начать разговор по-английски, как подвести итоги по-английски, как рассказать историю по-английски, как сообщить плохие новости. на английскомкак приветствовать людей на английском
Solutionyesno
Дополнительные фильтры
Базовое упражнение Python для начинающих с решениями
Это основное упражнение по Python поможет начинающим освоить необходимые навыки Python. Практикуйте основные понятия Python, такие как циклы, поток управления, типы данных, операторы, список, строки, ввод-вывод и встроенные функции.
См. также :
- Викторины по Python
- Основы Python
Какие вопросы включены в это фундаментальное упражнение Python ?
- Упражнение содержит 15 программ для решения. Подсказка и решение предоставляются для каждого вопроса.
- Я добавил советы и необходимые учебные ресурсы для каждого вопроса, которые помогут вам решить упражнение. Ответив на каждый вопрос, вы лучше познакомитесь с основами Python.
Используйте онлайн-редактор кода для решения упражнений.
Кроме того, попробуйте решить базовую викторину Python для начинающих
В этом упражнении Python рассматриваются вопросы по следующим темам :
- Python for loop и while output
Упражнение 1. Вычисление умножения и суммы двух чисел
Два заданных целых числа возвращают свое произведение, только если произведение равно или меньше 1000, в противном случае возвращает их сумму.
Дано 1:
число1 = 20 число2 = 30
Ожидаемый результат :
Результат равен 600
Учитывая 2:
число1 = 40 Number2 = 30
Ожидаемый выход :
Результат - 70
См. :
- Принять пользовательский ввод в Python
- Рассчитайте в среднем в Python
product
>1000
. Если да, верните продукт
def multiplication_or_sum(num1, num2): # вычислить произведение двух чисел продукт = число1 * число2 # проверить, если продукт меньше 1000 если продукт <= 1000: возврат товара еще: # произведение больше 1000 вычислить сумму вернуть число1 + число2 # первое условие результат = умножение_или_сумма (20, 30) print("Результат", результат) # Второе условие результат = умножение_или_сумма (40, 30) print("Результат", результат)
Упражнение 2. Выведите сумму текущего числа и предыдущего числа
Ожидаемый результат :
Печать суммы текущего и предыдущего числа в диапазоне (10) Текущий номер 0 Предыдущий номер 0 Сумма: 0 Текущий номер 1 Предыдущий номер 0 Сумма: 1 Текущее число 2 Предыдущее число 1 Сумма: 3 Текущее число 3 Предыдущее число 2 Сумма: 5 Текущее число 4 Предыдущее число 3 Сумма: 7 Текущее число 5 Предыдущее число 4 Сумма: 9Текущее число 6 Предыдущее число 5 Сумма: 11 Текущий номер 7 Предыдущий номер 6 Сумма: 13 Текущее число 8 Предыдущее число 7 Сумма: 15 Текущий номер 9 Предыдущий номер 8 Сумма: 17
Справочная статья для справки:
- Функция Python range()
- Вычислить сумму и среднее значение в Python
- Создайте переменную с именем
previous_num
и присвойте ей значение 0 - один с использованием функции for loop и range()
- Затем отобразите текущее число (
i
), предыдущее число и сложение обоих чисел в каждой итерации цикла. Наконец, измените значение предыдущего номера на текущий номер (previous_num = i
).
print("Печать текущего и предыдущего числа и их суммы в диапазоне (10)") предыдущий_номер = 0 # цикл от 1 до 10 для я в диапазоне (1, 11): x_sum = предыдущее_число + я print("Текущий номер", я, "Предыдущий номер", предыдущий_номер, "Сумма:", x_сумма) # изменить предыдущий номер # установить его на текущий номер предыдущее_число = я
Упражнение 3. Печать символов из строки, которые присутствуют в четном индексе
Напишите программу, которая принимает строку от пользователя и отображает символы, которые присутствуют в четном индексе.
Например, str = "pynative"
, поэтому вы должны отображать "p", "n", "t", "v".
Ожидаемый результат :
Исходная строка является повторяющейся Печать только четных индексных символов п н т v
Справочная статья для справки: Python Input and Output
Показать подсказку- Используйте функцию Python input(), чтобы принять строку от пользователя.
- Вычислите длину строки с помощью функции
len()
- Затем повторите каждый символ строки, используя цикл for и функцию range().
- Используйте
start = 0
, stop = len(s)-1 иstep =2
. шаг равен 2, потому что нам нужны только четные индексы - в каждой итерации цикла, используйте
s[i]
для печати символа, присутствующего в текущем четном индексе номер
Решение 1 :
# принять введенную строку от пользователя слово = ввод('Введите слово') print("Исходная строка:", слово) # получить длину строки размер = длина (слово) # перебираем каждый символ строки # start: 0, чтобы начать с первого символа # стоп: размер-1, потому что индекс начинается с 0 # шаг: 2, чтобы получить символы, присутствующие в четном индексе, например 0, 2, 4 print("Печать только четных индексных символов") для я в диапазоне (0, размер - 1, 2): print("индекс[", i, "]", слово[i])
Решение 2 : Использование нарезки списка
# принять строку ввода от пользователя слово = ввод('Введите слово') print("Исходная строка:", слово) # использование нарезки списка # преобразовать строку в список # выбирать только четные символы индекса х = список (слово) для i в x[0::2]: печать (я)
Упражнение 4.
Удаление первых n
символов из строки Напишите программу для удаления символов из строки, начиная с нуля до n
, и возврата новой строки.
Например:
-
remove_chars("pynative", 4)
поэтому вывод должен бытьtive
-
remove_chars("pynative", 2)
поэтому вывод должен бытьnative
. Здесь нам нужно удалить первые два символа из строки.
Примечание : n
должно быть меньше длины строки.
Использовать нарезку строки для получения подстроки. Например, чтобы удалить первые четыре символа и оставшееся значение, используйте 9.0112 с[4:] .
Показать решениеdef remove_chars(word, n): print('Исходная строка:', слово) х = слово[n:] вернуть х print("Удаление символов из строки") печать (удалить_символы («пинатив», 4)) печать (удалить_символы («пинатив», 2))
Также попробуйте решить Упражнение на строки Python
Упражнение 5.
Проверка совпадения первого и последнего номеров в списке Напишите функцию, возвращающую True
, если первое и последнее число в заданном списке совпадают . Если числа разные, верните Ложь
.
Дано :
числа_х = [10, 20, 30, 40, 10] number_y = [75, 65, 35, 75, 30]
Ожидаемый результат :
Данный список: [10, 20, 30, 40, 10] результат истинный числа_у = [75, 65, 35, 75, 30] результат FalseПоказать решение
def first_last_same(numberList): print("Данный список:", numberList) first_num = числоСписок[0] last_num = числоСписок[-1] если first_num == last_num: вернуть Истина еще: вернуть ложь числа_х = [10, 20, 30, 40, 10] print("результат", first_last_same(numbers_x)) числа_у = [75, 65, 35, 75, 30] print("результат", first_last_same(numbers_y))
Упражнение 6. Отобразите числа, делящиеся на 5, из списка
Повторите заданный список чисел и напечатайте только те числа, которые делятся на 5 46, 55] Делится на 5 10 20 55 Показать решение
num_list = [10, 20, 33, 46, 55] print("Данный список:", num_list) print('Делится на 5:') для числа в num_list: если число% 5 == 0: печать (число)
Также попробуйте решить упражнение 9 списка Python0028
Упражнение 7.
Возврат количества заданной подстроки из строкиНапишите программу, которая определяет, сколько раз подстрока « Эмма » встречается в заданной строке.
Получено :
str_x = "Эмма хороший разработчик. Эмма писатель"
Ожидаемый результат :
Эмма появлялась 2 раза Показать решениеРешение 1 : Использовать
count()
methodstr_x = "Эмма хороший разработчик. Эмма писатель" # использовать метод count класса str cnt = str_x.count("Эмма") печать (цент)Решение 2 : Без строкового метода
def count_emma(statement): print("Данная строка: ", оператор) количество = 0 для i в диапазоне (len (оператор) - 1): count += statement[i: i + 4] == 'Эмма' количество возвратов count = count_emma("Эмма хороший разработчик. Эмма писатель") print("Эмма появилась ", count, "раз")Упражнение 8.
Распечатайте следующий шаблон1 2 2 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 5Подсказка : распечатать шаблон с использованием цикла for
Показать решениедля числа в диапазоне (10): для я в диапазоне (число): print (num, end=" ") #print number # новая строка после каждой строки для правильного отображения шаблона print("\n")Упражнение 9. Проверка числа-палиндрома
Напишите программу, которая проверяет, является ли заданное число числом-палиндромом.
Число-палиндром — это число, которое совпадает после реверса. Например 545, это число палиндрома
Ожидаемый результат :
исходный номер 121 Да. данное число является числом палиндрома оригинальный номер 125 Нет. заданное число не является числом-палиндромомПоказать подсказку
- Перевернуть данное число и сохранить его в другой переменной
- Используйте условие if, чтобы проверить, совпадают ли исходное число и число в обратном порядке. Если да, верните
True
.
по палиндрому (номер): print("исходное число", число) исходный_номер = номер # перевернуть заданное число реверс_номер = 0 пока число > 0: напоминание = число% 10 reverse_num = (reverse_num * 10) + напоминание число = число // 10 # проверить номера если исходный_номер == обратный_номер: print("Заданный числовой палиндром") еще: print("Данное число не палиндром") палиндром(121) палиндром(125)
Упражнение 10. Создайте новый список из двух списков, используя следующее условие
Создайте новый список из двух списков, используя следующее условие новый список должен содержать нечетные числа из первого списка и четные числа из второго списка.
Дано :
список1 = [10, 20, 25, 30, 35] list2 = [40, 45, 60, 75, 90]
Ожидаемый результат :
список результатов: [25, 35, 40, 60, 90]Показать подсказку
- Создать пустой список с именем нечетное число с использованием формулы
num % 2 != 0
. Если текущее число является нечетным, добавьте его в список результатов - Теперь повторите первый список, используя цикл.
- В каждой итерации проверяйте, является ли текущее число нечетным, используя
num % 2 == 0 9Формула 0113. Если текущий номер четный, добавьте его в список результатов
- распечатайте список результатов
def merge_list(list1, list2): список_результатов = [] # повторяем первый список для номера в списке1: # проверяем, является ли текущее число нечетным если число% 2 != 0: # добавить нечетное число в список результатов result_list.append(число) # повторяем второй список для числа в списке2: # проверяем, является ли текущее число четным если число% 2 == 0: # добавить четное число в список результатов result_list.append(число) вернуть результат_список список1 = [10, 20, 25, 30, 35] список2 = [40, 45, 60, 75, 90] print("список результатов:", merge_list(list1, list2))
Примечание: Попробуйте решить Python list.
Показать решениеИспользовать цикл while
число = 7536 print("Данное число", число) пока число > 0: # получить последнюю цифру цифра = число % 10 # убираем последнюю цифру и повторяем цикл число = число // 10 печать (цифра, конец = "")
Exercise 12: Calculate income tax for the given income by adhering to the below rules
Taxable Income | Rate (in %) |
---|---|
First $10,000 | 0 |
Next $10,000 | 10 |
Остальные | 20 |
Ожидаемый результат :
Например, предположим, что налогооблагаемый доход равен 45000 доход0003
10000*0% + 10000*10% + 25000*20% = 6000 долларов США.
Показать решениедоход = 45000 налог_оплачиваемый = 0 print("Данный доход", доход) если доход <= 10000: налог_оплачиваемый = 0 Элиф доход <= 20000: # без налога на первые 10 000 х = доход - 10000 # 10% налог налог_оплачиваемый = х * 10/100 еще: # первые 10 000 налог_оплачиваемый = 0 # следующие 10 000 10% налог налог_оплачиваемый = 10000 * 10/100 # оставшиеся 20% налога tax_payable += (доход - 20000) * 20/100 print("Общая сумма налога равна", tax_payable)
Упражнение 13.
Печать таблицы умножения от 1 до 10Ожидаемый результат :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
См.: Использование двух вложенных циклов в Python
Show Hint- Создайте внешний цикл for для повторения чисел от 1 до 10. Таким образом, общее количество итераций внешнего цикла равно 10.
- Создайте внутренний цикл для повторения 10 раз.
- Для каждой итерации внешнего цикла внутренний цикл будет выполняться десять раз.
- В первой итерации вложенного цикла число равно 1. В следующей — 2. и так далее до 10.
- В каждой итерации внутреннего цикла мы вычислили произведение двух чисел. (текущий внешний номер и текущий внутренний номер)
для i в диапазоне (1, 11): для j в диапазоне (1, 11): напечатать (я * j, конец = "") печать("\т\т")
Упражнение 14.
Распечатайте узор полупирамиды со звездой (звездочкой)* * * * * * * * * * * * * * *
Подсказка : Распечатать шаблон с использованием цикла for
Показать решениедля i в диапазоне (6, 0, -1): для j в диапазоне (0, i - 1): печать("*", конец=' ') Распечатать(" ")
Упражнение 15. Напишите функцию с именем
exponent(base, exp)
, который возвращает целочисленное значение основания, возведенного в степень exp. Обратите внимание: exp
— неотрицательное целое число, а основание — целое число.
Ожидаемый результат
Случай 1:
основание = 2 показатель = 5 2 возводится в степень 5: 32 т.е. (2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 32)
Случай 2:
основание = 5 показатель = 4 5 возводит в степень 4: 625 т. е. (5 * 5 * 5 * 5 = 625)Показать решение
показатель степени (база, выражение): число = ехр результат = 1 пока число > 0: результат = результат * база число = число - 1 print(base, "возводит в степень", exp, "равно: ", результат) exponent(5, 4)
Я хочу услышать от вас.