Разное

Рисунок три кита: Три кита в музыке в картинках и рисунках для детей

«Три кита» в музыке. 1-й класс

Ключевые слова: музыка, песня, танец, марш

Цель:

  • воспитание интереса и любви к музыке;
  • показать возможности музыки в передаче разных чувств в настроении человека и окружающей его жизни;
  • развитие музыкальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • дать основные понятия о трех основных жанрах, раскрыть своеобразие каждого из них;
  • развитие познавательного интереса у обучающихся.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: воспитание интереса к русскому народному творчеству.
  • Познавательные УУД: стремление к приобретению знаний о неразрывной связи музыки с жизнью, вокально-хоровых навыков.
  • Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
  • Регулятивные УУД: нравственное осмысление искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения: 

  • словесный, наглядный, практический, игровая импровизация, наблюдение, сравнение;
  • фронтальная, индивидуальная.

Формы контроля: беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.

Опорные понятия, термины: композитор, исполнитель, слушатель, «кит-песня», «кит-танец», «кит-марш».

Оборудование: портреты композиторов, иллюстрации: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща», компьютер, тех/средства для просмотра слайдов, доска, мел, музыкальный инструмент.

Ход урока

1. Музыкальное приветствие

2. Разговор о процессе возникновения музыки

— Ребята, как вы думаете — что нужно для того, чтобы получилась музыка? (музыканты — исполнители)

— Как называют музыканта, который играет на фортепиано (гитаре, скрипке, трубе, баяне…)? (пианист, гитарист, скрипач, трубач, баянистПоказ слайдов исполнителей)

— Есть музыканты, а что им нужно для игры? (ноты)

— А кто сочиняет ноты? (композиторы)

— Есть композиторы, которые сочиняют музыку. Есть музыканты, они исполняют музыкальные произведения. А для кого играют музыканты? (для нас – слушателей)

Вывод: — Итак, для того, чтобы получилась музыка, нужны:

  • композиторы
  • исполнители
  • слушатели

— С сегодняшнего дня мы с вами будем учиться понимать, слушать и говорить о музыке, исполнять ее, а также попробуем себя в роли композиторов.

3. Введение в тему «Три кита» в музыке»

1). Легенда о «трех «китах»

— Давным-давно, когда люди были «темными», неграмотными, они думали, что земля имеет форму шара (одновременно идет зарисовка на доске). И держат землю три кита. Если один из них уплывет, то земля рухнет и все погибнут. Легенда дошла до наших дней. Сейчас мы знаем, что земля действительно круглая, но не киты ее держат, а она крутится вокруг своей оси. Поэтому решили отнести эту легенду к музыке. Это музыка держится на трех «китах»! И мы с вами попробуем определить их…

2). Звучит марш

— Какая эта музыка? Как бы вы ее назвали?

— Что хочется делать под эту музыку? (маршировать; шагаем возле парт)

— Это первый кит. Называется «кит-марш» (показ иллюстрации, подпись под рисунком на доске: «кит-марш»).

3). Звучит полька

— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)

— А как танцевать? (вприпрыжку; танцуем)

— Как называется этот танец? (полька)

4). Звучит вальс.

— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)

— А как танцевать? (плавно покачиваться, кружиться; танцуем)

— Как называется этот танец? (вальс)

— Что объединяет польку и вальс? (это танцы)

— Правильно, это второй кит – «кит-танец» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-танец»)

5). Звучит песня.

— Это какая музыка? Что хорошо под нее делать – шагать или танцевать? (петь)

— Это «кит – песня» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-песня»)

— Назовите — на каких «китах» держится музыка (…)

4. Закрепление темы

1). Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».

а). Определение жанра (показ иллюстраций березки: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща»).

б). Вокально-хоровая работа над песней   по формированию навыка кантилены.

в). Показ фраз, мягкой атаки, хорошего и правильного дыхания, дирижерских жестов: внимание, дыхание, пение, снятие.

— А кто-нибудь хочет со мной поиграть на фортепиано эту песню? (Показ ребенку пульса)

д). Игра в 4 руки и одновременное исполнение песни хором.

2). Слушание  «Песни о школе» Д.Б.Кабалевского.

— Какой это «кит»?

— Почему так решили? (хочется петь и здесь есть слова «…мы поем…»)

— О чем?

— Какой характер музыки?

— Какое настроение?

а). Разучивание слов 1 куплета.

б). Разучивание мелодии.

в). Работа над фразировкой (показ рукой)

г). Исполнение песни с аккомпанементом.

3). Слушание «Итальянской польки» С.Рахманинова.

— Понравилась музыка?

 — Почему? (веселая, жизнерадостная)

— Какой «кит»?

— Почему так решили?

— А сейчас закроем глаза, представим своего любимого сказочного героя и попробуем, взяв его за руки, потанцевать (…)

4). Слушание «Марша» С.Прокофьева — 1ч.

— Понравилась музыка?

— Какой это «кит»?

— Почему решили, что это «кит-марш»? (шагаем руками в воздухе: вверх — вниз)

5. Обобщение

— С какими «китами» мы познакомились?

— Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)

— Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?

— В качестве кого мы с вами побывали на сегодняшнем уроке? (исполнителя, слушателя)

6. Выход из класса под марш

НОД «Три кита в музыке» | План-конспект занятия по музыке:

Конспект НОД «Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ


Конспект НОД «Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в области «музыка»

Тема : «Три кита в музыке» — Песня, танец и марш.

Эпиграф: Вслушайтесь, весь мир поет

Шорох, свист и щебет

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен!

Цель : Научить различать разницу в характере

музыки марша, танца и песни.

Задачи:

1Научить различать разные ритмы. Привить любовь и уважение к музыке.

2. Воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.

3. Развитие певческого голоса, мышления, воображения.

Оборудование

1)  аудио файлы.

2) Мультимедийная установка (экран, компьютер, слайды)

3) Портреты композитора П. И. Чайковского. Иллюстрация с изображением «Трех китов» — песня, танец и марш

5) Металлофон

ЭТАПЫ непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие:

Педагог (поет) Добрый день, ребята!

СЛАЙД №3

Вслушайтесь весь мир поет

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен! Дети (поют): Добрый, добрый день,

Добрый день! Добрый день!

Нам здороваться не лень!

2. Введение

На занятиях музыки мы будем не только учиться понимать музыку и даже её рисовать

ТЕМА «Три кита» в музыке

СЛАЙД №4

Из чего состоит музыка?

Давайте подумаем и заполним свободные клеточки. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1. Кто сочиняет музыку?

2. А кто будет исполнять музыку, которую написал композитор.

(Смотрим на вторую строчку слайда с клеточками)

3. Кто музыку будет слушать?

Вот мы с вами и выяснили:

Чтобы возникла музыка, нужен композитор, исполнитель и слушатель.

3. Этап подготовки ребенка к активному и сознательному освоению материала.

Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором, но исполнителями слушателями будут обязательно все на занятии А сейчас мы переходим к главной теме : «Три кита» в музыке. Существует древняя легенда про трех китов, на которых будто бы Земля держится. Так вот музыка тоже держится на «Трех китах». Этих «китов» в музыке называют «ЖАНРАМИ». «Три кита» — три основы. (показываю иллюстрацию с изображением в музыке)

Сейчас мы познакомимся с музыкальными жанрами. Все произведения, которые сегодня будут звучать, написаны великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, который написал много музыкальных произведений для взрослых и детей.

Музыка любит тишину, поэтому надо слушать музыку молча и подумать над вопросами:

-как звучит музыка?

— где звучит музыка?

— как её можно записать?

Дети рассматривают иллюстрацию ТРЁХ КИТОВ

4.Этап усвоения новых знаний:

СЛАЙД №5 «МАРШ»

СЛАЙД № 6

1. Какая это музыка?

2. Для чего она нужна?

3. Где она звучит в жизни?

4. Как её можно записать?

Музыка, которая сейчас прозвучала называется «Марш деревянных солдатиков», а сочинил эту музыку композитор П. И. Чайковский (показываю портрет)

Как называется I жанр? Слушание музыки.

Четкая, энергичная.

Чтобы шагать.

На праздниках, в театре.

Чёрточками, палочками.

Марш

Пусть наши пальчики «промаршируют» по музыку.

СЛАЙД № 7

Слушайте в тишине и подумайте:

-Как звучит музыка?

— Как её можно записать?

Эта музыка является видом искусства, в котором художественные образы возникают из четкой смены выразительных положений тела.

Звучит «Вальс» П. Чайковского.

Педагог: А что же такое вальс?

Прошу (по желанию) чтобы несколько детей исполнили движения вальса под музыку и выясним, что движения вальса плавные. Значит – вальс плавный танец.

СЛАЙД № 8

Затем я предлагаю небольшой подгруппе детей (5-7 чел) исполнить движения под другую музыку. (Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова).

— Как звучала музыка?

— какой ЖАНР музыки прозвучал?

— А может быть кто-то знает, как этот танец называется?

Если дети затрудняются ответить педагог им помогает.

Педагог: веселый жизнерадостный танец «Польку» написал П. И. Чайковский. Дети отбивают пульс марша.

Танец.

Дети слушают и выполняют плавные движения рукой.

Дети слушают и выполняют движения руками.

Веселая жизнерадостная солнечная, праздничная, танцевальная

Танец.

полька

СЛАЙД № 8

1. Назовите танцы, которые ты знаешь?

2. Когда люди танцуют?

3. С какими чувствами?

СЛАЙД № 9

(Звучит «Сладкая грёза» П. Чайковского).

-Какой жанр звучит?

Музыка, которую вы услышали — это наиболее распространенный род вокальной музыки.

— Что хочется делать под эту мелодию?

Почему?

— Покажите рукой характер мелодии.

Песня.

Петь.

Потому что она звучит напевно и протяжно. Показывают руками характер музыки.

4. Этап закрепления новых знаний.

Послушайте ещё одну музыку и назовите жанр произведения?

(Исполняю «Песню о школе» Д. Кабалевского)

1. Какой это жанр?

2. Почему вы так решили?

3. О чём рассказывается в песне?

4. Покажите рукой музыкальные предложения.

5. На что похожи эти движения.

6. Поиграем в игру «ЭХО». Я пою, а вы за мной повторяете, как «эхо».

7. Подбери сопровождение к песне на металлофоне.

Песня.

Напевная, протяжная.

О школе.

Показывают рукой фразы.

На дуги или волны.

Разучивание песни по фразам.

5. Подведение итогов.

СЛАЙД №11.

Какой из этих рисунков относится к маршу, танцу, песне. Дети находят нужный рисунок и отвечают.

Подведение итогов занятия: — Сегодня мы познакомились с тремя основными «Китами» — жанрами в музыке. Назовите эти жанры?

Чем они отличаются друг от друга?

Марш, танец, песня

Ответы детей.

ORCAS Art Print 3 KILLER WHALES Illustration Морская жизнь

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

501 продаж |

5 из 5 звезд

В наличии остался только 1 шт.

€18,00

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Прибытие с 1 по 9 февраля, если вы заказываете сегодня.

1-9 февраля

Если вы заказываете сегодня, это дата прибытия, которая зависит от времени и местоположения обработки продавцом, времени доставки перевозчиком и вашего адреса доставки. Имейте в виду: задержки перевозчика или размещение заказа в выходные или праздничные дни могут сдвинуть эту дату.

Внесен в список 25 декабря 2022 г.

9 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Старые киты, хорошие гены — DW — 09.01.2015

Изображение: picture-alliance/OKAPIA

Александра Хостерт / cb

9 января 2015

Гренландские киты стареют — очень стареют. Они могут бродить по арктическим морям до 200 лет. Теперь исследователи обнаружили, что ключ к долголетию китов может заключаться в их генах.

https://p.dw.com/p/1EGok

Реклама

Гренландские киты обитают в арктических морях, от Аляски до Гренландии, примерно на 100 метров (328 футов) ниже уровня моря. Они едят криль — тонны — вместе с другими мелкими животными и достигают веса до 100 метрических тонн (110 тонн).

Ученым давно известно, что эти млекопитающие достигают чрезвычайно преклонного возраста. При продолжительности жизни до 200 лет они представляют собой Мафусаила среди своих сверстников — дольше нет млекопитающих.

Но их долголетие — не единственная замечательная черта гренландских китов. Исследователи также пытались разгадать тайну того, почему животные почти никогда не болеют, даже в пожилом возрасте. Одна из теорий состоит в том, что генетический механизм защищает их от рака, болезней обмена веществ, нервных расстройств или сердечно-сосудистых заболеваний.

Теперь есть доказательства, подтверждающие эту теорию.

Шаг вперед в исследованиях старения

Большая группа ученых из Великобритании, Ирландии, Южной Кореи и США составила карту всего генома кита и обнаружила особые генетические свойства, влияющие на восстановление ДНК и рост клеток.

Толстый слой жира помогает гренландским китам очень долго выживать в арктических морях Изображение: DW/K. Стаффорд

Было обнаружено, что гены, которые, как считается, отвечают за иммунную систему или определенные метаболические процессы, отличаются от генов других животных, включая других китов.

Гренландский кит имеет генетические маркеры, отличные от обыкновенного малого полосатика, близкого родственника со значительно более короткой продолжительностью жизни — около 50 лет.

Но ученым придется продолжить исследования, действительно ли идентифицированные ими гены ответственны за долгую жизнь гренландского кита.

Для этого они хотят изменить определенные гены у мышей, чтобы их гены напоминали гены гренландского кита. Если продолжительность жизни мышей увеличится, исследователи будут знать, что они изучают правильные гены.

«Уловки» для увеличения срока службы

«Наше понимание различий между видами в продолжительности жизни очень плохое, и поэтому наши результаты предоставляют новые гены-кандидаты для будущих исследований», — сказал Жоао Педро де Магальяйш, биолог из Ливерпульского университета.

Магалхаес считает, что разные виды разработали разные генетические «уловки», чтобы продлить свою жизнь: «Обнаружив те, которые используются гренландским китом, мы сможем применить эти открытия к людям для борьбы с возрастными заболеваниями».

Питер Тессарц из Института биологии старения им. Макса Планка в Кельне считает, что карта генома гренландского кита является очень ценным знанием для исследования старения.

Может и некрасивый, но здоровый: голый землекоп Изображение: AP

«Это животное интересно не только из-за его чрезвычайно большой продолжительности жизни, но и потому, что как млекопитающее оно тесно связано с нами», — сказал Тессарц.

Организмы, с которыми обычно работают исследователи старения, включают такие модели, как дрожжи или нематоды. Даже при анализе этих простых организмов обнаруживаются сотни генов, потенциально по-разному влияющих на старение.

Гены защиты от рака

«После публикации генома гренландского кита у исследователей теперь есть возможность сравнить гены, которые, по их мнению, связаны со старением у гренландских китов, с генами других долгоживущих млекопитающих», — сказал Тессарц.

Кит — не единственное животное с особыми генами, которые обеспечивают более долгую жизнь и меньшее количество болезней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *