Разное

Рипер что такое: REAPER | это… Что такое REAPER?

Содержание

REAPER | это… Что такое REAPER?

REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), коммерческое программное обеспечение для производства музыки. Программа обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей средой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и миди материала, а также мастеринга композиций. При этом, дистрибутив имеет относительно небольшие размеры.

REAPER позиционируется разработчиками как проект, при создании которого в большей степени делается акцент на качество продукта, нежели на его коммерческую составляющую, что подтверждается относительно невысокой стоимостью лицензии и богатыми возможностями платформы. При разработке программы прежде всего учитываются пожелания музыкантов.

Программа работает на операционных системах Windows, OS X и Linux (Wine).

REAPER в своей работе используют многие музыканты и студии, среди них, например, электронный музыкант и продюсер Scott Hansen известный под псевдонимом Tycho, всемирно известная вещательная корпорация BBC и другие.

Содержание

  • 1 Возможности и особенности программы
  • 2 Особенности лицензии
  • 3 История версий
  • 4 Ссылки

Возможности и особенности программы

REAPER имеет все характерные для подобных программ рабочие области и элементы такие как транспортная панель, трек панель, микшер, область аранжировки, пиано-ролл, а также следующие основные возможности:

  • 64 битная обработка звука.
  • Предельно широкие и гибкие функции маршрутизации. Аудио сигнал возможно посылать в абсолютно любом порядке и направлении.
  • Уникальная возможность применения сайдчейна даже к тем плагинам которые этого не поддерживают. (Подобные функции и возможности обычно могут быть реализованы только в дорогих железных студиях, а не в цифровых аудио станциях.
    )
  • Универсальный тип дорожек. Одна дорожка может использоваться как для работы с аудио так и с миди клипами.
  • Неограниченное количество аудио/миди треков.
  • Система дублей (Takes), которая позволяет записывать аудио миди фрагменты в несколько попыток, а затем выбирать наиболее удачный вариант.
  • Пул проекта, настройка объектов и FX таким образом, чтобы удаленные с трека объекты все равно сохранялись в проекте, для возможности их возврата и дальнейшего использования. Замена аудио/миди объектов на треках прямо на местах.
  • Миди редактирование.
  • Многоканальная аудиозапись.
  • Полная поддержка midi устойств (миди клавиатуры, синтезаторы и т. д.)
  • Изменения темпа, размера в разных частях одного проекта.
  • Автоматизация параметров.
  • Вложение дорожек в одну, объединение их в группу.
  • Возможность автоматического создания backup проекта, для его защиты от порчи и потери.
  • Встроенные эффекты обработки звука.
  • Возможность синхронизации работы с аудиоредакторами типа Adobe Audition, Sound Forge, Free Audio Editor, Wavosaur и другими.
  • Поддержка плагинов VST(i) (Virtual Studio Technology), AU(i), DX(i), а также собственных JS.
  • Поддержка аудио форматов WAV, FLAC, AIFF, ACID, APE, MP3, WavePack, OGG, совместимость с Surround файлами.
  • Функция Rewire.
  • Цветовая разметка проекта.
  • Полная поддержка SMP (использование многопроцессорной архитектуры).
  • Многократная отмена и возврат проделанных действий.
  • Маркеры, регионы.
  • Возможность создания и смены тем оформления.

REAPER умеет конвертировать исходный материал в MP3, но поскольку лицензия не позволяет включить в инсталятор MP3 энкодер (LAME), разработчик оставил возможность пользоваться этой функцией при установке соответствующей библиотеки.

Программа имеет малый размер, что обусловлено отсутствием большого количества дополнительного контента — виртуальных инструментов и сэмплов в составе, а также желанием самих разработчиков сохранять небольшой размер для возможности легкой загрузки и обновлений.

Особенности лицензии

Кроме стандартной, коммерческой лицензии, REAPER имеет персональную/для малого бизнеса лицензию, стоимость которой почти в 4 раза дешевле основной, при этом, в отличие от конкурирующего ПО, никаких функциональных ограничений на программу не накладывается. Срок пробного периода составляет 60 дней. Пользователь имеет право устанавливать REAPER на нескольких компьютерах, при условии личного и неодновременного использования.

История версий

  • Первый публичный релиз — 23 декабря 2005
  • 1.0 — 23 августа 2006
  • 2.0 — 10 октября 2007
  • 3.0 — 22 мая 2009
  • 4.0 — 3 августа 2011

Ссылки

В Википедии есть портал
«Оцифрованный звук»
  • Официальный сайт программы
  • Русскоязычный сайт пользователей REAPER
  • Отзывы о REAPER из авторитетных журналов посвященных музыке и звукорежиссуре
  • Описание REAPER 4 на musicradar. com
  • Обзор REAPER 4 в журнале Audio Media
  • Описание REAPER 4 на synthtopia.com
  • Описание REAPER 4 на kvraudio.com
  • REAPER 4  (англ.). Sound on Sound. Архивировано из первоисточника 11 мая 2012.

Reaper — wikisound

REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), коммерческое программное обеспечение для производства музыки. Программа обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей средой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и миди материала, а также мастеринга композиций. При этом, дистрибутив имеет относительно небольшие размеры.

REAPER позиционируется разработчиками как проект, при создании которого в большей степени делается акцент на качество продукта, нежели на его коммерческую составляющую, что подтверждается относительно невысокой стоимостью лицензии и богатыми возможностями платформы. При разработке программы прежде всего учитываются пожелания музыкантов.

Программа работает на операционных системах Windows, OS X и Linux (Wine).

REAPER в своей работе используют многие музыканты и студии, среди них, например, электронный музыкант и продюсер Scott Hansen известный под псевдонимом Tycho, всемирно известная вещательная корпорация BBC и другие.

Содержание

  • 1 Возможности и особенности программы
  • 2 Основные эффекты для обработки звука
  • 3 Особенности лицензии
  • 4 История версий
  • 5 Ссылки

Возможности и особенности программы[править]

REAPER не относится к классу аудио редакторов. Программа, в первую очередь является средой для аудио производства, а не для глубокого аудио редактирования и представляет собой программное обеспечение для создания музыки, виртуальную музыкальную студию (DAW). Некоторые возможности и особенности программы перечислены ниже:

  • 64-битная обработка звука.
  • Предельно широкие и гибкие функции маршрутизации. Возможность посыла аудио и миди сигнала в различных направлениях (в том числе возможен feedback)
  • Аудио-модуляция посредством которой возможно применение сайдчейна даже к тем плагинам которые этого не поддерживают. Подобная функциональность, обычно, может быть реализована только в аппаратных студиях с дорогим внешним оборудованием, а не в программных аудио станциях.
  • Универсальный, гибридный тип дорожек. То есть дорожка одновременно совмещает в себе функции audio, midi трека, а также встречающиеся во многих других DAW — шины, папки, VCA фейдеры и пр. При этом существует отдельный мастер трек, который, подобно Ableton, выполняет некоторые важнейшие функции управления проектом: например, автоматизация общей громкости микса, автоматизация темпа проекта и т.д.
  • Возможность сохранять набор треков с их настройками, плагинами, роутингом, а также айтемами (клипами) в специальный файл трек-темплейта. В дальнейшем его можно импортировать в любой проект.
  • Возможность создания автоматизации громкости, панорамы, питча и мьютирования на айтеме. Для автоматизации питча существует возможность настроить привязку к полутонам и другие привязки. Для автоматизации громкости, панорамы на основном треке существует тип «Pre-FX», который работает аналогично автоматизации на айтеме и визуально изменяет форму волны.
  • Возможность использования неограниченного количества эффектов на отдельно взятой дорожке. Любые настройки эффектов, а также любое кол-во эффектов можно сохранять в специальный файл FX chain и использовать потом в других проектах.
  • Применение эффектов не только на дорожке, но и на айтеме (клипе). При этом существует возможность автоматизации параметров эффектов, которые загружены в айтем.
  • Возможность копирования/вставки треков, эффектов, автоматизаций между несколькими одновременно открытыми проектами, а также их одновременное воспроизведение с различных временных точек.
  • Возможность установки эффектов для мониторинга проекта (Monitoring FX), которые будут влиять на звучание, но не будут влиять при экспорте проекта.
  • Работа с файлами разной частоты дискретизации и битности в одном проекте. Высочайшая скорость ресемплирвоания (передискретизации) аудио, причем оно не является деструктивным.
  • Возможность создания папок. Трек-папка сама по себе является групповым каналом, подобно Ableton. Также имеется возможность создания треков-папок под другими трек-папками. Сами по себе эти треки все также гибридные, и могут работать как любой тип трека.
  • Гибкие возможности «стретчинга» аудио (warp). Причем в отличие от других DAW, процесс происходит в основном окне. Поэтому пользователь имеет возможность сравнивать положение стретч-маркеров между несколькими айтемами друг под другом, а также заниматься групповым редактированием стретч-маркеров. В Reaper реализованы на данный момент одни из лучших алгоритмов «стретчинга» аудио — elastique 3.2.7, в версиях выше 5.5 особенно выделяется Rubber Band Library. Также имеется обширный набор различных алгоритмов «стретчинга», в том числе достаточно устаревших, для достижения различного специфичного звучания в творческих целях.
  • Система дублей, которая позволяет записывать Audio/MIDI фрагменты в несколько попыток, а затем выбирать наиболее удачный вариант. Причем ввиду того, что треки в программе гибридного типа, то так называемые тейки в айтемах (клипах) могут содержать в себе одновременно миди и аудио информацию. Также есть возможность циклической записи во время непрерывно повторяющейся игры определенного участка проекта, или же просто запись определенного участка, обозначенного time selection. Стоит еще отметить наличие автоматической квантизации сразу во время записи MIDI.
  • Неограниченное количество дорожек, а также неограниченное кол-во айтемов (клипов) на одной дорожке. Друг под другом могут располагаться как аудио, так и миди айтемы одновременно.
  • Изменения темпа, размера в разных частях одного проекта. Однако в отличие от многих других DAW, в Reaper изменение темпа происходит линейно относительно времени, а не относительно сетки. Если для примера взять Cubase, то там равномерное плавное изменение темпа проекта идет по логарифмической кривой, и поэтому время изменения темпа, к примеру, с 120 до 80 не соответствует времени изменения темпа с 80 до 40, несмотря на одинаковую разницу в BPM.
  • Глобальное или индивидуальное присваивание типов автоматизации для параметров: Trim/Read, Read, Touch, Latch, Latch preview, Write. Стоит отметить наличие айтемов (клипов) автоматизации, подобно FL Studio. Это помогает быстро зациклить повторяющийся кусок автоматизации на долгом протяжении проекта, либо просто позволяет легко копировать автоматизацию. Также это помогает совершать дополнительные манипуляции над автоматизацией, например тайм-стретчинг, LFO и многое другое.
  • Спектральное редактирование аудио, подобно различным аудио редакторам. Присутствует цветовой редактор для различных пиков, что дает пользователю настроить их отображение на свой вкус.
  • Возможность синхронизации работы с аудио редакторами типа Adobe Audition, Sound Forge, Free Audio Editor, Wavosaur, Melodyne, Izotope RX и другими.
  • Поддержка плагинов VST(i) (Virtual Studio Technology), AU(i), DX(i), а также собственных JS.
  • Функция Rewire.
  • Среда для MIDI редактирования (типа Piano roll в FL Studio) с гибкими возможностями. Стоит отметить наличие изменения номера MIDI канала для конкретной ноты, а также для конкретной CC автоматизации. Сами СС автоматизации можно располагать в любом кол-ве под нотами, подобно Cubase. С версии Reaper 5 существует нотный редактор с традиционной музыкальной нотацией.
  • Полная поддержка MIDI-устройств (MIDI клавиатуры, синтезаторы и т. д.)
  • Широкие возможности экспорта и импорта различных форматов аудио и видео. Для вывода видео в том числе доступен кодек h364 при условии установки кодеков. Также возможен рендер различных версий проекта или нескольких проектов единым потоком (render queue). Однако отсутствует поддержка OMF, AAF, XML и прочих подобных форматов (за исключением EDL). Пока можно воспользоваться специальными программами конвертерами — AATranslator, а также Vordio
  • Работа с видео. Позволяет просматривать видео файлы, редактировать звуковое сопровождение. Существуют возможности минимального монтажа видео: простейшие плавные переходы между кадрами, картинками типа jpg и прочих; текст с изменением шрифта и пр. Штатный плагин Video processor, который выполняет все перечисленные действия, имеет возможность расширения сторонними пресетами для более сложного монтажа. Возможна поддержка файлов с многодорожечным аудио. Функция доступна после установки библиотек FFmpeg, плеера VLC, а также видео кодеков DirectShow и QuickTime. Некоторые кодеки можно найти здесь https://wiki.cockos.com/wiki/index.php/Video_Support
  • Широчайшие возможности создания макросов и скриптов для работы в основном окне, а также в миди редакторе. Reaper поддерживает следующие языки: Lua, Eel, также можно установить расширение для Python. Однако Python не поддерживает графику, что не дает создавать на нем виджеты. На сегодняшний день существует неофициальная крупнейшая база скриптов, собранных со всего мира http://reapack.com/, которые устанавливаются и обновляются с помощью специального плагина-менеджера внутри Reaper . Большинство скриптов пишутся на Lua. Для создания скриптов можно воспользоваться неофициальной, но удобно структурированной API документацией https://www. extremraym.com/cloud/reascript-doc/.
  • Расширение SWS предоставляет множество интересных дополнений, начиная с новых команд в Action list, кончая интересными виджетами, которые выполняют определенные функции в программе: например, groove tool для создания различных свингов; region playlist, который позволяет организовать порядок воспроизведения регионов проекта c возможностью сохранять различные маршруты и многое другое. Отдельно стоит отметить предоставляемый расширением SWS редактор макросов (Cycle action), который в отличие от штатного редактора макросов, позволяет создавать различные условия для выполнения команд из Action list, что схоже с примитивным программированием, а также позволяет создавать различные toggle команды.
  • Широчайшие возможности настройки интерфейса под свои нужды и потребности в работе. Неограниченные возможности присваивания положения различных окон в Dock(ах) по всему периметру окна программы. Возможность создавать собственные кнопки в любом кол-ве в любом месте программы с собственными или готовыми изображениями на них (иконки), присвоив кнопке необходимое действие — штатная команда из списка Actions, пользовательский макрос или скрипт. Возможность полностью переписать имеющиеся пункты/подпункты различных меню в программе и точно также присвоить пункту необходимое действие по усмотрению пользователя. Изменение меню возможно даже в верхних вкладках, таких как files, view, options и пр. Главные настройки программы в окне Preference также крайне подробны и дифференцированы, что не встретить в других DAW. Отдельно стоит отметить Mouse Modifiers — специальный раздел настроек, позволяющий изменять действия для мыши в различных элементах интерфейса программы (например левый клик, двойной клик, перемещение левым кликом и пр.) с различными сочетаниями ctrl, shift, alt, win, на маке option, command и пр. Пользователю предоставляется возможность выбрать действие для модификатора мыши в предложенном списке, а в ряде случаев снова выбрать любую команду из списка Actions, макрос и скрипт.
  • Возможность сохранять все пользовательские настройки и расширения для Reaper в единый специальный сжатый формат файла. Можно перемещаться между компьютерами, импортируя свои настройки. Однако, если программа инсталлированная, то для корректного переноса конфигурации, во избежании конфликта при работе расширений, которые имеют путь в расположении, имя пользователя в ОС не должно быть кириллицей. В случае с портабельной версией программы, которая, к слову, не отливается от инсталлированной в работе ничем, кроме отсутствием поддержки Rewire и ReaRoute, все точно также — в установленном пути не должна присутствовать кириллица.
  • Возможность создания и смены тем оформления. На официальном сайте доступны для скачивания более 800 тем оформления. Среди них есть такие, которые могут визуально превратить REAPER в другие известные DAW (Cubase, ProTools, Logic, Ableton, Bitwig и другие), что облегчает новичкам переход с них на REAPER.
  • С 2018 года поддержка ARA2 (в бета-версиях). Данное расширение поддерживает, например, новый вышедший питч-редактор Melodyne 4.2. Это позволяет ему работать интегрировано вместе с Reaper.

REAPER умеет конвертировать исходный материал в MP3, но поскольку лицензия не позволяет включить в инсталлятор MP3 энкодер (LAME), разработчик оставил возможность пользоваться этой функцией при установке соответствующей библиотеки.

Программа имеет малый размер, что обусловлено отсутствием большого количества дополнительного контента — виртуальных инструментов и сэмплов в составе, а также желанием самих разработчиков сохранять небольшой размер для возможности легкой загрузки и обновлений.

Основные эффекты для обработки звука[править]

  • ReaComp
  • ReaXComp (Многополосный компрессор)
  • ReaDelay
  • ReaEQ
  • ReaGate
  • ReaPitch
  • ReaStream
  • ReaSurround
  • ReaTune
  • ReaVerb
  • ReaVocode
  • ReaFir (Динамический плагин широкого применения. Выполняет функции эквалайзера, компрессора, шумового гейта и другие)
  • JS Delay
  • JS Exciter (Плагин добавляющий высокочастотной яркости в недостаточно прозрачный микс)
  • JS 3BandEQ
  • JS 4BandEQ
  • JS Master Limiter
  • JS Transient Killer (Простой клиппер имеющий два параметра — порог и коэффициент сжатия)
  • JS Time Difference Pan
  • JS Lowpass
  • JS SStillwell/Width (Плагин для расширения стереопанорамы)
  • JS Sweepinglowpass
  • JS SStillvell/Huge Booty (Эффект для оптимизации звучания низких частот)
  • JS IX/Stereo Phase Inverter
  • JS Waveshaping Distortion
  • JS Stereo Field
  • JS Center Canceler
  • JS Stereo Enchancer (Плагин для расширения стереобазы)
  • JS Ringmodulator

Особенности лицензии[править]

Кроме стандартной, коммерческой лицензии, REAPER имеет персональную/для малого бизнеса лицензию, стоимость которой почти в 4 раза дешевле основной, при этом, в отличие от конкурирующего ПО, никаких функциональных ограничений на программу не накладывается. Срок пробного периода составляет 60 дней. Пользователь имеет право устанавливать REAPER на нескольких компьютерах, при условии личного и неодновременного использования.

История версий[править]

Первый публичный релиз — 23 декабря 2005

  • 1.0 — 23 августа 2006
  • 2.0 — 10 октября 2007
  • 3.0 — 22 мая 2009
  • 4.0 — 3 августа 2011
  • 5.0 — август 2015

Последняя версия: 5.95 от 19 декабря 2018г.

Дальнейшая разработка: С конца 2014 года идёт разработка REAPER 5, ключевыми нововведениями и изменениями которой являются поддержка VST3/VST(i)3, улучшенный ReaScripts (интегрированная среда разработки (IDE), поддержка Lua и прочие изменения), поддержка формата Opus, обновлён интерфейс программы, различные изменения и улучшения (значительно улучшена работа с видео, автоматизации, метроном, MIDI/MIDI-редактор, стретч-маркеры, редактирование в целом, обновлены API, JS-эффекты, улучшена работа с эффектами, частично улучшена стабильность программы и пр. ). Также в новой версии REAPER усиленно ведётся работа над нотным редактором.

  • Официальный сайт программы
  • Русский сайт о программе
  • Видео уроки по программе на русском
  • Отзывы о REAPER из авторитетных журналов посвященных музыке и звукорежиссуре
  • Описание REAPER 4 на musicradar.com
  • Обзор REAPER 4 в журнале Audio Media

Как работать в Reaper | Podcasts.ru

Подкастеры использовали Adobe Audition для монтажа, но компания Adobe остановила продажу своих продуктов в России. Возможно, самое время освоить новые инструменты. Студия подкастов «Заварили» делится инструкцией, как работать в Reaper.


Устанавливаем Reaper на Mac


  • Скачайте с официального сайта. Если у вас Catalina/Big Sur, скачивайте соответствующую версию.
  • Разрешите установку приложений не из App Store: System Preferences → Security & Privacy → нажать на замок → ввести пароль → переключить на App Store and identified developers.

 

 

 

 

 

 

  • Перетащите оба файла в папку Applications. Дождитесь, когда приложение установится.
  • Найдите приложение в списке, зажмите Shift и кликните правой кнопкой по приложению (двумя пальцами на тачпаде). В меню выберите Open. Это нужно делать только при первом запуске. Дальше приложение будет открываться как обычно.


Настраиваем интерфейс и горячие клавиши


  • Скачайте файл с настройками.
  • Откройте Reaper.
  • Зайдите в Reaper → Preferences (⌘ ,) → General.
  • Нажмите Import Configuration. Выберите файл с настройками, который вы скачали.
  • Перезагрузите Reaper.

Основные горячие клавиши:

S — разрезать дорожку в том месте, где установлен ползунок.

Shift + S — разрезать дорожку с двух сторон от выбранного фрагмента.

Delete — удалить выбранный фрагмент.

⌘ + Z — отменить действие.

⌘ + Shift + Z — повторить отменённое действие.

Shift + R — создать регион в выделенном фрагменте.

M — поставить маркер в том месте, где стоит ползунок.

Shift + M — поставить маркер в том месте, где стоит ползунок и надписать этот маркер.

Alt + R — переключить режим Ripple Editing.

G — сгруппировать выбранные фрагменты.

U — разгруппировать выбранные фрагменты.

R — включить зацикливание выделенного фрагмента.

⌘ + T — создать новую дорожку.

⌘ + N — создать новый проект.


Как записывать голос


Об этом подробно рассказал сооснователь студии «Заварили», Артур Белостоцкий, в своей видео-инструкции:


Как превратить стерео в моно


  • Кликнуть на дорожку правой кнопкой.
  • Зайти в Item Settings.
  • Выбрать Take channel mode: Mono (downmix).


Как выгрузить отдельные дорожки


  • Выбрать дорожки: зажимаем ⌘ и тыкаем в названия дорожек.
  • Заходим в File → Render (⌘ ⌥ R).
  • Выставляем настройки:

Source: Stems

Bounds: Entire project.

File name: $track (перед этим убедитесь, что у дорожек правильные названия).

Directory: указываем папку проекта.

Channels: Mono (если в проекте нет стереодорожек).

Format: WAV.

  • Нажимаем Render.


Как редактировать


Обратите внимание на кроссфейд, фейд-ин и фейд-аут. Об этом Артур говорит в самом конце ролика и не очень подробно, но это важно.

Если вырежете из дорожки фрагмент, то на месте разреза айтомы по умолчанию встанут встык или ещё хуже — с интервалом.

На слух такая склейка будет звучать рублено и неестественно, потому что в живой речи мы никогда не замолкаем резко — одна фраза всегда плавно переходит в другую. Поэтому редакторы делают кросс-фейд: кладут дороги немножечко внахлёст.

Внахлёст — отлично: один фрагмент плавно затухает, а второй в это время плавно нарастает. Это звучит, как естественная речь.

Если монтируете выход на врезку, то создавайте тот же эффект плавности, но фейд-аутом и фейд-ином: предваряющий трек сводите на нет фейд-аутом, а врезку начинайте фейд-ином. То есть делайте так, чтобы один трек плавно сходил на нет, а другой — так же плавно начинался:

Если сомневаетесь, хорошо ли звучат ваши кросс-фейды, фейд-ины и фейд-ауты, то просто на срезе оставляйте для звукорежиссёра припуск, чтобы он сам мог сделать годные фейды.


7 болезненных ошибок редактора


Когда новый редактор впервые открывает Reaper, он тратит многие часы, чтобы собрать свой первый проект. Редактор мечтает, что это будет отличный выпуск — содержательный, благозвучный. Но после десятков часов работы он вдруг теряет результат всех трудов из-за нелепой ошибки. И это случается со всеми: у нас в команде нет ни одного редактора, который бы через это не прошёл.

Чтобы этого не случилось с вами, мы собрали список из семи нелепых ошибок, которые губят проекты новичков в рипере.

Свёл дорожки — начинай сначала

Лена и Карина сидят рядом в студии и пишутся каждая в свой микрофон. На выходе получается две дорожки — по одной на каждый микрофон. Эти дорожки нужно синхронизировать, чтобы диалог звучал естественно. Для этого их нужно положить бутербродом друг на друга так, чтобы при воспроизведении реплики героинь совпадали. Синхронизируем вручную, ориентируясь на хлопок в начале трека.

Но «синхронизировать» — не то же самое, что «свести воедино». Если дорожки синхронизированы, то они лежат друг на друге бутербродом. Если сведены — то две дорожки сливаются в один трек. Этого делать не надо: если дорожки свести в один трек, то с ними больше не сможет работать ни редактор, ни звукорежиссёр.

Собрал шахматкой — начинай сначала

Лена и Карина сидят рядом в студии и пишутся каждая в свой микрофон. На выходе получается две дорожки — по одной на каждый микрофон. Иногда редактор думает: окей, значит, надо собрать их шахматкой: когда говорит Лена — звучит только её дорожка, когда Карина — её.

Но это ошибка.

Если собрать выпуск шахматкой, то мы не будем слышать реакции Лены на реплики Карины — все эти бесценные ахи и хихики. Но что ещё хуже — мы вообще перестанем понимать, сколько людей сидят в комнате.

Чтобы такого не случалось, режем всегда бутербродиком.

Бутербродиком — правильно:

Даже когда человек молчит, его дорожка не исчезает — на ней остаются ахи-вдохи и эхо слов собеседника. Так и должно быть. Иногда собеседники будут говорить одновременно, и будет сложно разобрать, что говорит каждый из них. Но даже в этом случае не нужно отрезать одну из дорожек: оставь, как есть — звукорежиссёр знает, как всё исправить.

Если помимо разговора двух людей есть другие вставки, они добавляются отдельными дорожками:

Да, в этом случае мы как будто собираем шахматкой, но на самом деле нет. В тех фрагментах, где в разговоре участвуют 2 человека, дорожки остаются бутербродиком; а на врезке говорит один — дорожка остаётся одна.

Не сохранился — начинай сначала

Каждый наш новый редактор совершает одну и ту же ошибку: ноут разряжается или что-то ещё идёт не так — и он теряет всю проделанную работу.

Вот так выглядит редактор, который потерял результат двух дней плотной работы. Чтобы с тобой такого не случилось, нажимай ctrl-s или в меню «Сохранить проект».

Не поменял режим — начинай сначала

В Reaper существуют разные режимы — Ripple Editing, они переключаются с помощью Alt + R или иконкой слева вверху. То, в каком режиме редактирования вы находитесь, видно на этой иконке.

В разных режимах редактура идёт по-разному: в одном удаление куска сдвигает в бок все дорожки разом (и можно случайно потерять фрагмент на сторонней дорожке), в другом — сдвигает только одну (и это может испортить синхронизацию дорожек), в третьем — фрагмент убирается, но дорожки не двигаются (и появляются дыры). Так ты можешь испортить свою сборку и заметить это только спустя много часов работы.

Понадобится какое-то время, чтобы перестать путать режимы и начать пользоваться ими с кайфом. Просто положи 2−3 дорожки, понажимай и посмотри, что получится.

Послушал на х2 — начинай сначала

В рипере есть как минимум два способа увеличить скорость воспроизведения: Rate и ВРМ — редакторы пользуются ими, чтобы быстрее отслушивать дорожки. Rate безобидный: он просто заставляет бегунок двигаться быстрее, но к тому же меняет тембр голоса. С Rate 2 все участники подкаста пищат, как Чип и Дейл.

Чтобы слушать в быстром темпе, но с нормальным тембром, редакторы использую ВРМ. Но у этого есть побочные эффекты.

Чтобы не создавать такую проблему, не пользуйтесь ВРМ. Но если вам интересно, откуда она берётся, то вникайте.

Если слушаешь фрагменты на ВРМ 240 (это ускорение в 2 раза), то ты не просто ускоряешь бегунок. В проекте создаётся тайм-флажок, и все треки после этого флажка получают особое свойство — они становятся в 2 раза быстрее. И это свойство наследуется: теперь если взять фрагмент из этой зоны и перенести в другое место, он перенесётся таким, какой есть, ускоренным. А если поставить в проекте несколько тайм-флажков и двигать по нему фрагменты туда-сюда, произойдёт лютая дичь: фрагменты будут менять свои скорости, и вы получите проект, где у каждого маленького кусочка появляется собственный показатель скорости.

Вот как это выглядит:

Так, здесь редактор трижды менял ВРМ: сначала на 22, 220 и обратно в нормальные 120. Но это лишь создало три тайм-региона, и в каждом теперь действуют свои правила: один делает айтомы медленными, другой быстрыми, а третий оставляет в норме. Фрагмент записи, который попал на все три тайм-региона, стал неравномерным по скорости и получил битый playback rate: 1.148 115 вместо нормального 1.

Пока не очень страшно, да? Ведь можно просто выделить все фрагменты проекта, залезть в насройки item properties и выставить нормальный playback rate — 1. После этого фрагменты и правда вернутся в нормальную скорость, но размер каждого фрагмента останется прежним. Если в ускоренном виде в сантиметровый фрагмент помещалась целая реплика, то теперь, с нормальным playback rate кусочек не станет длиннее, просто в него теперь поместится только половина реплики. Это значит, всю вашу сборку можно начинать сначала.

Поэтому лучше использовать ВРМ только во время отслушки и разметки: ставить флажок в самом начале трека — и слушать на высокой скорости и размечать регионами. Когда закончили, убирайте флажок, и трек вернется в нормальную скорость.

Не настроил синхронизацию — работа встала

Проекты в Reaper со всеми исходниками весят очень много. Стоит сохранять их в отдельную папку на компе и при первой возможности сносить — иначе память быстро забьётся. Если вам не повезёт, то память забьётся в самый неподходящий момент: как раз когда вы захотите сохранить результат многочасового труда и передать в работу главреду.

Лучшее решение — хранить файлы в Dropbox с умной синхронизацией.

Не скопировал исходники — работа встала

Дело в том, что проект в Reaper — это лишь оболочка, которая ссылается на сторонние аудио-файлы. Если ты сохранил проект, а файлы не скопировал, то другой человек увидит схему нарезки, но сами дорожки будут с пометкой «оффлайн» — и их будет невозможно воспроизвести.

Чтобы этого не случилось, всегда храни рипер-файлы в той же папке, где лежат все исходники к нему. Это значит, что:

  • если вы работаете над одним проектом, то не надо внутри его папки создавать ещё какие-то подпапки для новых версий рипер-проекта. Им просто не смогут воспользоваться, если он будет лежать изолированно от корневой папки, где лежат исходники.
  • во время сохранения проекта пользуйся галкой copy all media…, чтобы все аудио-файлы, использованные в проекте, скопировались в папку, где ты его сохраняешь.
  • пользуйся галкой move all media…, чтобы не копить бесконечные копии исходников. Если только ты не боишься, что исходники переместятся из папок, в которых они тоже нужны для работы над какими-то другими рипер-файлами.

Потрошитель Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[рип-ер]

/ ˈrɪp ər /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «риппер» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


Определение рыхлителя

сущ.

человек или предмет, который рвется.

Также счет рыхлителя, акт рыхлителя. законодательный законопроект или акт о лишении полномочий по назначению и смещению с должности обычных обладателей этих полномочий и передаче их без ограничений главе исполнительной власти, губернатору или мэру, или совету должностных лиц.

двойной рыхлитель.

убийца, который убивает и часто калечит жертв ножом или подобным оружием.

Горное дело. крюкообразный инструмент, прикрепленный к землеройным машинам, для отрывания руды, горных пород и т. д.

Преимущественно британский сленг. что-то особенно сильное, прекрасное или хорошее в своем роде.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение потрошителя

Впервые упоминается в 1605–1615 гг. ; разорвать 1 + -er 1

Слова рядом с ripper

Ripley, ripoff, rip on, riposte, ripped, ripper, ripple, ripple, ripple control, ripple effect, ripplegrass

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, связанные с потрошителем

штык, лезвие, резак, кинжал, мачете, скальпель, серп, вертел, меч, боло, кортик, лезвие, копье, ланцет , точка, сабля, ятаган, коса, хвостовик, заточка

Как использовать потрошитель в предложении

  • Проблема с этим откровением заключается в том, что взрослому гораздо труднее развить уверенность, чем ребенку, и это может подтвердить любой, кто видел маленькую ракету-риппер, слепо спускающуюся по технической местности.

    Уроки катания на лыжах во взрослом возрасте помогли мне преуспеть в горах|Фред Дрейер|22 февраля 2022 г.|Outside Online

  • потрошитель.

    «Powder Days» — честный взгляд на то, можно ли еще быть лыжным бездельником|lwhelan|12 ноября 2021 г. |Outside Online

  • Теперь производители предлагают высокопроизводительные модели с различными колодками, чтобы даже рыхлители с широкими лапами могли наслаждаться комфортом и мощностью.

    Лучшие горнолыжные ботинки 2022 года|jversteegh|26 октября 2021 г.|Outside Online

  • Если недостающие ручки все еще прикреплены к листам NWPP, отрежьте их или удалите их с помощью вспарывателя швов.

    Как сделать маски для лица для детей и взрослых — швейная машинка не нужна|Империя|12 августа 2021 г.|Популярная наука

  • Потрошитель ушел, потому что боялся, что его вот-вот поймают?

    Шерлок Холмс против. Джек Потрошитель|Клайв Ирвинг|16 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это делает путеводитель по прогулке Джека Потрошителя довольно устаревшим.

    Шерлок Холмс против. Джек Потрошитель|Клайв Ирвинг|16 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Конечно, вы можете возразить, что Шерлока на самом деле не существовало, а Потрошитель существовал.

    Шерлок Холмс против. Джек Потрошитель|Клайв Ирвинг|16 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Позднее руководители Скотленд-Ярда признали, что Потрошителя следовало поймать.

    Шерлок Холмс против. Джек Потрошитель|Клайв Ирвинг|16 ноября 2014|DAILY BEAST

  • ЛОНДОН — Если Шерлок Холмс был таким умным детективом, почему его не взяли на дело Джека Потрошителя?

    Шерлок Холмс против. Джек Потрошитель|Клайв Ирвинг|16 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Старый Потрошитель, болтливый, недовольный человек, остановился и осмелился высказать свои претензии.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • По мнению мистера Потрошителя, он потерял сознание после удара в висок и стал легкой добычей смерти.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • Логика мистера Потрошителя сводилась к убеждению, что его нельзя наказать, если он будет настаивать на том, что ничего не видел.

    Безумие Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • Такие случаи, как, например, случай с Джеком Потрошителем, несомненно, связаны с особой склонностью к лишению жизни.

    Очерки пастырской медицины|Остин Малли

  • Но когда полицейские окружили меня, раздался крик: «Это переодетый Джек Потрошитель».

    Prisons and Prayer: Or a Labor of Love|Elizabeth Ryder Wheaton

Определения слова ripper в Британском словаре

рыхлитель

/ (ˈrɪpə) /


сущ.

человек, который рвет

убийца, который рассекает или калечит тела своих жертв Английский словарь — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

риппер — определение и значение

  • Определить
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Тот, что рвет.
  • сущ. Тот, кто совершает убийство с помощью ножа или подобного острого предмета.
  • существительное Сленг Тот, который является прекрасным примером в своем роде.

из словаря века.

  • сущ. Тот, кто доставляет рыбу с побережья на рынок.
  • сущ. Туманный горн. Также называется липпером.
  • сущ. Тот, кто или то, что разрывает, рвет или разрезает; рип-инструмент.
  • сущ. Очень эффективный человек или вещь; тот, кто отлично исполняет: он обычный потрошитель .
  • сущ. Грабитель. Halliwell (в форме рипьер ). См. rip, переходный глагол , 5.
  • сущ. Торцовочная пила.
  • сущ. Двойной потрошитель.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • сущ. Тот, кто или то, что рвет; инструмент для разрыва.
  • сущ. Инструмент для обрезки кромок кровельного шифера.
  • сущ. Сленг. Все огромное, экстремальное, поразительное и т. д.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. То, что рвется (что-то еще).
  • сущ. Тот, кто рвет (что-то).
  • сущ. Законопроект или акт, передающий полномочия по назначению от обычных держателей главе исполнительной власти или совету должностных лиц.
  • сущ. Убийца, который убивает и часто калечит жертв лезвием или подобным острым оружием.
  • сущ. добыча полезных ископаемых Крюкообразный инструмент, используемый для отрыва руды, камня и т. д.
  • существительное Великобритания, сленг Что-то, что является прекрасным примером в своем роде.
  • сущ. вычисления Программное обеспечение, извлекающее содержимое из файлов или носителей.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. убийца, который режет жертву ножом

Этимологии

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

From rip + -er , создано 1605–15. потрошитель слов.

Примеры

  • Операция наконечник стрелы потрошитель соответствует тому, что сэр Роберт Томпсон назвал четырьмя этапами очистки, удержания, победы и победы.

    Мэтью Иглесиас » Шокирующие

  • Второй гол был забит 30-футовым риппером с правого фланга, который пронесся мимо Роя, а последний гол был забит высоко в сетку.

    USATODAY.com – Хет-трик Маккарти привел «Крылья» к победе в первом матче

  • Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что встроенный риппер субтитров неправильно определяет время в некоторых фильмах.

    Форум Doom9

  • Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что встроенный риппер субтитров неправильно определяет время в некоторых фильмах.

    Форум Doom9

  • Череда убийств заставила Англию опасаться другого «-потрошителя » — Los Angeles Times: Из-за череды убийств Англия опасается еще одного «потрошителя»

    Возвращение Потрошителя?

  • Череда убийств заставила Англию опасаться другого «-потрошителя » — Los Angeles Times: Из-за череды убийств Англия опасается еще одного «потрошителя»

    Архив 2006-12-10

  • Голливуд борется за DVD « риппер » — AP — Голливуд называет это «аренда, копирование и возврат» и утверждает, что это одна из самых больших технологических угроз для рынка DVD киноиндустрии с годовым оборотом в 20 миллиардов долларов — программное обеспечение, позволяющее копировать фильм, не заплатив за него.

    Новости технологий Megite: что происходит прямо сейчас

  • Голливуд борется за DVD « риппер » — AP — Голливуд называет это «аренда, копирование и возврат» и утверждает, что это одна из самых больших технологических угроз для рынка DVD киноиндустрии с годовым оборотом в 20 миллиардов долларов — программное обеспечение, позволяющее копировать фильм, не заплатив за него.

    Новости технологий Megite: что происходит прямо сейчас

  • Голливуд в битве за DVD ‘ риппер ‘ — Голливуд называет это «аренда, копирование и возврат» и утверждает, что это одна из самых больших технологических угроз рынку DVD киноиндустрии с ежегодным оборотом в 20 миллиардов долларов — программное обеспечение, которое позволяет вам копировать фильм без платить за это.

    Новости технологий Megite: что происходит прямо сейчас

  • Голливуд в разборках из-за DVD « ripper » — Голливуд называет это «аренда, копирование и возврат» и утверждает, что это одна из самых больших технологических угроз киноиндустрии . ..

    Новости технологий Megite: что происходит прямо сейчас

определение слова «риппер» в The Free Dictionary

Ripper — определение слова «риппер» в The Free Dictionary

https://www.thefreedictionary.com/ripper


Также найдено в: Thesaurus, Idioms, Encyclopedia, Wikipedia.

Относится к ripper: Jack the Ripper

rip·per

 (rĭp′ər)

n.

1. Рвущийся.

2. Тот, кто совершает убийство ножом или подобным острым предметом.

3. Сленг Один из лучших примеров в своем роде.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

рыхлитель

(ˈrɪpə)

п

1. a person who rips

2. a murderer who dissects or mutilates his victims’ bodies

3. informal chiefly Austral and NZ a fine или превосходный человек или вещь

Английский словарь Коллинза – полный и полный, 12-е издание, 2014 г.0030 (ˈrɪp ər)

сущ.

1. человек или предмет, который рвется.

2. убийца, который убивает и часто калечит жертв ножом или подобным оружием.

3. что-то особ. сильным, прекрасным или хорошим в своем роде.

[1605–15]

Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.

ThesaurusAntonymsRelated WordsSynonyms Legend:

Switch to new thesaurus

Noun 1. ripper — a murderer who slashes the victims with a knife; «Джек Потрошитель, вероятно, был сумасшедшим» ​​

ликвидатор, человекоубийца, убийца — преступник, совершающий убийство (осуществляющий противоправное умышленное убийство другого человека)

На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.

Переводы

Schlitzer

Riepur

Потрошитель

[ˈrɪpəʳ] N Jack Ripper → Juanito El Destrepipador

Collins. 1971, 1988 © Harpercollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

Ripper

N (= убийца) → Frauenmörder M

Collins German Dicty Dicty -Dicty -Dicaly — Полный и полный дискритирование — полный и пополненный. Уильям Коллинз Сыновья и Ко. Лтд. 1980 © Harpercollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

Ripper

[ˈrɪpəʳ] N ( FAM ) ( Убийца ).

Итальянский словарь Коллинза, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995

Упоминается в ?

  • лиф
  • лиф потрошитель
  • Джек Потрошитель
  • ликвидатор
  • литература
  • убийца
  • убийца
  • рип
  • Риплер
  • романтика

Ссылки на классическую литературу ?

Чтобы предстать перед своей любовницей в истинном стиле кавалера, он одолжил лошадь у фермера, с которым он жил, холерического старого голландца по имени Ганс Ван Риппер, и, галантно оседлав его, вышел вперед, как странствующий рыцарь в поисках приключений.

Таков был вид Икабода и его коня, когда они вывалились из ворот Ганса Ван Риппера, и это было вообще такое видение, какое редко можно встретить среди бела дня.

Тогда, подумал он, как скоро он отвернется от старой школы; щелкнуть пальцами в лицо Гансу Ван Рипперу и любому другому скупому покровителю и вышвырнуть из дверей любого бродячего педагога, который посмеет назвать его товарищем!

На мгновение страх перед гневом Ганса Ван Риппера пронесся в его сознании, ибо это было его воскресное седло; но сейчас было не время для мелких опасений; гоблин стоял на корточках; и (неумелый наездник, каким он был!) ему пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить свое место; то соскальзывая то в одну сторону, то в другую, а иногда трясясь о высокий гребень позвоночника своей лошади, с силой, которой он действительно опасался, что она разорвет его на части.

Теперь Ханс Ван Риппер начал испытывать некоторое беспокойство по поводу судьбы бедного Икабода и его седла.

Ганс Ван Риппер, как распорядитель своего имущества, осмотрел сверток, в котором находились все его мирские вещи.

Правда, старый фермер, побывавший в Нью-Йорке несколько лет спустя и от которого был получен отчет о приключении с привидениями, принес домой известие, что Икабод Крейн все еще жив; что он покинул этот район отчасти из-за страха перед гоблином и Гансом Ван Риппером, а отчасти из-за досады на то, что наследница внезапно уволила его; что он переехал в отдаленную часть страны; одновременно учился в школе и изучал право; был допущен к бару; ставший политиком; предвыборный; написано для газет; и, наконец, стал судьей десятифунтового суда.

Посмотреть в контексте

Становилось так темно, что снаружи все выглядело иссиня-черным и прекрасным; и дождь хлестал так сильно, что деревья в отдалении казались тусклыми и покрытыми паутиной; а тут подул порыв ветра, который согнул деревья и вздернул бледную изнанку листьев; а затем следовал идеальный порыв ветра и заставлял ветки взмахивать руками, как будто они были просто дикими; а затем, когда это было почти самым синим и самым черным — FST!

Посмотреть в контексте

Я буду придерживаться вдовы, пока не сгнию, Том; и если я буду настоящим потрошителем грабителей, и все будут говорить об этом, я думаю, она будет гордиться тем, что вытащила меня из воды. »

Посмотреть в контексте

«Знаешь, ты риппер. Я так благодарна вам за то, что вы были добры ко мне.

Посмотреть в контексте

Мир, обладающий благочестивой памятью, обезоружил подозрения, приобретя местную репутацию человека, играющего на скрипке и приручающего животных, и я глубоко убежден, что Джек Потрошитель был действительно выдающимся общественным деятелем, речи которого, весьма вероятно, освещались рядом с его злодеяниями.

Посмотреть в контексте

Томас также утверждает, что личность Майлза выдает Мари Беллок Лаундес, жительница Тайт-стрит, которая написала известную книгу, основанную на Потрошителе, под названием «Жилец».

Портрет серийного убийцы; ЭКСКЛЮЗИВ БЫЛ ШИКАРНЫЙ ХУДОЖНИК ДЖЕК ПОтрошитель? Любовница Оскара Уайльда названа слэшером


Браузер словарей ?

  • прибрежные права
  • прибрежные
  • рипкорд
  • ripe
  • ripe olive
  • ripely
  • ripen
  • ripened
  • ripeness
  • ripening
  • riper
  • ripidolite
  • ripienist
  • ripieno
  • Ripken Calvin Edward, Jr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *