Разное

Режимы экспозамера: Экспозамер в фотоаппарате. Основные понятия и режимы.

Режимы замера экспозиции: nikonofficial — LiveJournal

?

В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,

Category:
  • Фотография
  • Cancel
Мы представляем вам статью о режимах замера экспозиции, опубликованную на сайте nikoneurope-ru.custhelp.com в разделе «Сервисный центр». Эта статья будет очень полезна как для новичков, так и для тех, кто уже давно занимается фотографией. Делитесь в комментариях своими советами и наблюдениями в использовании режимов замера экспозиции; также мы будем рады увидеть ваши фотографии, снятые с разными настройками.

Замер экспозиции используется для измерения яркости объекта.

Фотокамера оптимизирует экспозицию, регулируя значения выдержки, диафрагмы (числа f) и чувствительности ISO в соответствии с яркостью объекта, которая измеряется с помощью встроенного в фотокамеру датчика для замера экспозиции.

Фотокамера не просто измеряет общую яркость кадра, но и отдельно выполняет замер яркости в различных его областях. В режиме замера экспозиции определяются области кадра, которые фотокамера использует для измерения яркости объекта, а также задаётся способ установки фотокамерой экспозиции.

Обычно в фотокамере используется матричный замер, при котором широкая область кадра делится на множество сегментов, и экспозиция устанавливается с учётом самой разной информации, в том числе яркости и цвета объекта. Также можно выбрать центровзвешенный замер (фотокамера присваивает наибольшее значение области в центре кадра) и точечный замер экспозиции (фотокамера измеряет область вокруг выбранной точки фокусировки).

Выбор метода замера экспозиции в соответствии с особенностями сюжета и творческим замыслом фотографа позволяет добиться результатов, которые лучше отражают его творческое видение.

Датчик для замера экспозиции.

Этот датчик расположен внутри фотокамеры, он измеряет яркость объекта при попадании света.

Матричный замер

Красные линии сетки отображают зону матричного замера. При матричном замере обеспечивается баланс между светлыми и тёмными участками.

Центровзвешенный замер

Красный круг отображает зону центровзвешенного замера. Правильная экспозиция задаётся для центра кадра.

Точечный замер

Красный круг отображает зону центровзвешенного замера. Правильная экспозиция для объекта портретной съёмки задаётся в выбранной точке фокусировки.

Примеры экранов фотокамеры

Информационный экран фотокамеры

  Матричный
  Центровзвешенный
  Точечный

Замер экспозиции отображается, как показано выше.

Благодарим сервисный центр Nikon за предоставленную информацию. Статья и фотографии были взяты с сайта nikoneurope-ru.custhelp. com, также благодарим Катю Платонову, предоставившую первую иллюстрацию к данной статье.

Дорогие новички, если у вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях! Уважаемые фотографы с большим стажем, будем благодарны вам за помощь в ответах на вопросы в комментариях. Ответ на вопрос, чем может быть вызвана постоянная переэкспозиция или недоэкспозиция на снимках, сделанных цифровой зеркальной фотокамерой, вы сможете найти по ссылке. И не забывайте добавлять нас в друзья.

Читайте также:

Человек на фотографии
Фото в рамке
Баланс белого
В каком случае ручная фокусировка лучше автоматической

Что такое глубина резкости

Tags: технические детали

Subscribe

  • Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

    Термин “синий час” происходит от испанского выражения La hora azul или французского L’Heure Bleue и означает период времени…

  • Я | УЧУСЬ С NIKON

    Мы подготовили для вас новую обучающую инфографику, в которой собрали актуальные советы по использованию автофокусировки, основополагающего…

  • Я | ВЫБИРАЮ ОБЪЕКТИВ

    Амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев делится опытом съемки на объектив AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3. 5-5.6G ED VR II: “Этот бюджетный зум обычно…

  • Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

    Термин “синий час” происходит от испанского выражения La hora azul или французского L’Heure Bleue и означает период времени…

  • Я | УЧУСЬ С NIKON

    Мы подготовили для вас новую обучающую инфографику, в которой собрали актуальные советы по использованию автофокусировки, основополагающего…

  • Я | ВЫБИРАЮ ОБЪЕКТИВ

    Амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев делится опытом съемки на объектив AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II: “Этот бюджетный зум обычно…

Режимы экспозамера

Очень часто фотограф сталкивается с ситуацией, когда в кадре имеется ряд объектов имеющих очень разную освещенность. Проблема заключается в том, что любой фотоматериал имеет ограниченную широту передачи градаций яркостей, как правило не больше 6-7 EV (ступеней экспозиции), причем негативная пленка имеет несколько большую широту, чем слайдовая.

Встроенные в камеры экспонометры  измеряют не прямой, а отражённый от объекта свет. При этом разные объекты отражают разное количество света.

Все экспонометрические приборы калибруются из расчета отражения 18% падающего на объект света. Это означает, что если весь кадр занимает чисто белый или черный объект, то камера будет предлагать такую экспозицию, чтобы в результате получился серый объект. Поэтому, если светоотражение объекта съемки сильно отличается от стандартного, то необходимо вводить экспокоррекцию либо производить замеры не в отраженном, а падающем свете.

Применяемые в настоящее время способы экспозамера условно можно разделить на четыре группы:

— интегральный замер — простейший способ, когда освещенность измеряется в среднем по всему кадру датчиком не разбитым на какие-либо зоны. В этом случае фотографу самому приходится принимать решение о необходимости и величине требуемых поправок.

— точечный замер

— центрально-взвешенный замер

— матричный или многозонный замер

Точечный замер.

В режиме точечного замера область измерения ограничена небольшой частью видоискателя, как правило от 1% до 3% площади кадра. В некоторых случаях используется частичный замер — до 10% площади кадра.

Точечный замер используется в случаях, когда яркости основного объекта и фона значительно отличаются или когда небходимо точно проэкспонировать отдельные участки. Точечный замер также может помочь при принятии решения об экспозиции кадра путем замера в нескольких точках и сравнения их значений. Необходимо помнить, что точечный замер охватывает некоторую площадь и замеряет для нее среднее значение, т.е. невозможно замерить отдельную очень яркую или темную точку и показания будут усредняться взависимости от яркости прилегающего фона.

Центральновзвешенный замер.

При центральновзвешенном замере измеряется средняя освещенность всего кадра с преобладанием центральной области. Как правило центральной части придается значимость -75%, а остальным частям -25%.

Центральновзвешенный замер используется в случаях, когда сюжетно важная часть изображения занимает центральную часть кадра, при этом уменьшается влияние объектов попадающих на края кадра, напимер куска светлого неба вверху кадра.

Матричный или многозонный замер.

Данный вид замера построен на том, что для измерения используется фотоэлемент разбитый на ряд участков. Данные с каждого элемента поступают в вычислительный блок камеры, сравниваются с базой данных, занесенной туда производителем и на основе этого камерой принимается решение о величине необходимой экспозиции. При расчете экспозиции учитываются многие факторы, такие как например расстояние до объекта, фокусное расстояние объектива, прямое или контровое освещение.

Внизу приведен пример разбивки фотоэлемента на зоны.

Данный вид замера может быть использован во многих ситуациях и как правило дает хорошие результаты. Основным недостатком данного способа является невозможность анализировать принимаемые камерой решения и вводить соответствующую экспокоррекцию, так как внутрення логика определения экспозиции производителями не раскрывается.

Каждый из рассмотренных способов имеет свои преимущества и недостатки. Одним из способов устранения грубых ошибок при экспозиции может быть принятие самостоятельного решения на основе точечного или центральновзвешенного замера и сравнение выбранной экспозиции с предлагаемой камерой, переключив ее временно в матричный режим замера.

Понимание различных режимов замера — Природа TTL

Вы когда-нибудь слышали о «режимах замера» или, возможно, «замере камеры», «замере экспозиции» или просто «замере»? Это ключевой инструмент в фотографии, который помогает контролировать экспозицию фотографии. Раньше фотографам приходилось полностью оценивать ситуацию на глаз или использовать отдельное устройство замера освещенности, чтобы измерить условия окружающего освещения и соответствующим образом настроить параметры камеры. В противном случае темные и светлые области на фотографии могут оказаться недодержанными или переэкспонированными.

К счастью, большинство современных цифровых зеркальных камер имеют встроенный экспонометр. Это позволяет вашей камере анализировать сцену и оптимизировать экспозицию фотографии. Если вы снимаете в полуавтоматическом или полностью автоматическом режимах, то режимы замера будут влиять на ваши фотографии, осознаете вы это или нет! Он использует полученные показания, чтобы решить, как установить настройки, которыми он управляет. Полезно знать, что делают режимы, так как некоторые из них больше подходят для ваших нужд, чем другие.

Режим матричного/оценочного замера

Режим «по умолчанию». Если вы никогда не касались режима замера, то, скорее всего, ваша камера настроена на матричный замер (или оценочный для пользователей Canon). В этом случае камера принимает во внимание всю сцену, но уделяет больше внимания тому, что находится под фокусом. Это хороший способ убедиться, что сцена в целом правильно экспонирована. Вы можете обнаружить, что некоторые блики и тени экспонируются неправильно в определенных условиях.

Центровзвешенный средний режим

В отличие от матричного или оценочного замера режим центрально-взвешенного среднего замера не учитывает точку фокусировки. Он также анализирует всю сцену, но придает большое значение центру изображения.

Лично я использую этот режим для большинства своих изображений. Я обнаружил, что чаще всего объект находится рядом с центром и, следовательно, правильно экспонирован, а также гарантирует, что окружение не будет полностью засвечено.

Режим точечного замера

Точечный замер измеряет интенсивность света только в точке фокусировки, полностью игнорируя окружение. Это хороший режим для использования в сложных условиях освещения, например, при съемке, когда солнце находится позади объекта. В противном случае вы, вероятно, обнаружите, что ваш объект будет недоэкспонирован, поскольку солнце настолько яркое, что вынуждает экспозицию быть темнее в любом режиме, кроме точечного замера.

Режим частичного замера

Предлагаемый большинством камер Canon EOS частичный замер аналогичен точечному замеру. Разница заключается в том, что покрываемая область больше и составляет примерно 8-13% площади видоискателя (по сравнению с 2-4% в режиме точечного замера).

В заключение

Вам не нужно слишком беспокоиться о режимах замера экспозиции, и вам не придется регулярно их настраивать. Поэкспериментируйте с различными режимами и посмотрите, какие изменения они вносят. Вы увидите больше различий в сложных условиях, с яркими бликами или темными тенями в некоторых частях изображения. Помните, что режимы замера не повлияют на ваши настройки в полностью ручном режиме.

 

Режимы замера и экспонометры | Ноу-хау цифровых камер | Цифровая камера | Цифровой AV | Поддержка

Текст начинается отсюда.

Чтобы сфотографировать объект точно так, как есть, или как вы себе это представляете, точное измерение свет на объекте и вокруг него жизненно важен. Измерение этого света называется «фотометрией» или «измерением». Камеры используют встроенный свет метров, которые основывают свои значения автоматической экспозиции на информации измерителя. Некоторые экспонометры могут даже переключаться в разные режимы замера для выбора оптимальный замер для различных сцен.


Большинство экспонометров имеют три режима замера, которые выбирают способ измерения на предмет. Кроме того, у некоторых производителей камер есть код
. собственные «интеллектуальные» системы учета.

Центровзвешенный замер Точечный замер Мультизональный замер
При измерении общей яркости сцены, этот метод придает большое значение центральному раздел изображения. Этот метод популярен с тех пор, как объект часто помещается в центр сцены. Использует небольшую точку в центре сцены для измерения экспозиции. Этот режим полезен, когда объект и фон имеют большую разницу в уровнях света и тени, или когда вы хотите захватить только часть объекта. Использование светоприемники камеры для замера экспозиции, камера рассчитывает освещенность в каждой из разделенных областей и определяет средняя экспозиция для всей сцены. Даже когда светлые и теневые участки в предмете смешиваются, этот метод может создать оптимальную экспозицию.
Полезные сцены
Полезно, когда объект находится в центре сцены или когда вся сцена равномерно освещена.
Полезные сцены
Полезно, когда объект и фон сильно различаются по освещенности. и тени или когда вы хотите захватить только часть объекта.
Полезные сцены
Полезно в сценах с ярким фоном или с большим количеством контраст, например, на восходе, закате или в ночное время.

Встроенный люксметр Внешний люксметр
Обычно, камера использует встроенный экспонометр. Однообъективные зеркальные камеры Оснащен замером TTL (Through The Lens) и может выполнять очень точный контроль экспозиции, поскольку они измеряют количество света записывается на пленку прямо через объектив. Также некоторые компактные камеры имеют окошко экспонометра, предназначенное для расчета экспозиции. В оба типа камер, отражающие используются люксметры. Внешний экспонометры имеют как экспонометрическую, так и направляющую функции, которые определить экспозицию, отдав приоритет диафрагме или затвору скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *