Режимное время съемки: victorborisov — LiveJournal
Для пейзажной фотографии очень важно естественное освещение. Существует такое понятие как «режимное время», это специализированный фотографический термин, который обозначает небольшие промежутки времени на рассвете и на закате солнца.
Света должно быть много, и он должен иметь оттенок. Самые красивые, насыщенные оттенками фотографии получаются на рассвете или закате. Я не буду приводить примеры, чтобы визуальный ряд не отвлекал от осознания текстового материала.
Солнечный свет
На нашей планете есть атмосфера, которая рассеивает солнечный свет. Интенсивность излучения солнечного света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Как известно, у сине-голубого цвета наименьшая длина волны в видимом спектре излучения, поэтому он рассеивается в атмосфере в 8 раз интенсивнее желто-красного цвета. Именно поэтому, чистое безоблачное небо имеет сине-голубой цвет. А в то время, когда солнце находится низко над горизонтом и длина его луча увеличивается в десятки раз, то к нам доходит только длинноволновая часть видимого спектра — желто-красный цвет.
В разное время года и в разных частях нашей планеты солнце поднимается на разную высоту над горизонтом. На экваторе солнце круглогодично находится вблизи зенита, в то время как на полюсах оно никогда не поднимается над горизонтом более, чем на 23 градуса. Очевидно, что летом световой день длиннее и солнце в полдень поднимается выше над горизонтом. Зимой наоборот — световой день короткий, и солнце в течение дня движется по небу ближе к горизонту.
Погода
Вообще в путешествиях всегда полезно наблюдать за окружающими природными явлениями. Помимо знаний о том, где находятся стороны света, не лишней будет информация о температуре воздуха и давлении. Эти данные позволят вам с большой точностью прогнозировать погоду на ближайшие часы. Резкое падение давления говорит об ухудшении погоды, в то время как скачкообразный рост давления однозначно свидетельствует об улучшении погоды.
Подготовка к съемке
Традиционно съемка в RAW, с экспонированием кадра максимально вправо по гистограмме. Обязательно наличие штатива и спускового тросика. Закрываем диафрагму (5,6-11, в зависимости от разрешающей способности оптики), снимаем в режиме приоритета диафрагмы. Устанавливаем минимальную светочувствительность (ISO 100). Желательно использовать режим брекетинга на 1 ступень в обе стороны — яркость меняется крайне быстро и можно ошибится с выдержкой. Лучше сделать лишние кадры, чем упустить драгоценные минуты.
Охота за светом
Основным правилом в пейзажой фотографии является расположение солнца над горизонтом. Чем ближе к горизонту оно находится, тем более благоприятно данное время для фотосъемки. Именно поэтому, в зимнее время года полезный интервал для фотосъемки в дневное время значительно длиннее, чем летом.
Наихудшим временем для съемок является середина безоблачного дня, когда солнце находится в зените. Интенсивность солнечного излучения в это время максимальна — это очень жесткое освещение, при котором все окружающие предметы отбрасывают темную, хорошо различимую тень. Короткие жесткие тени не добавляют объема окружающим предметам, поэтому пейзажи сделанные в полдень всегда выглядят плоскими. Присутствие облаков может немного улучшить ситуацию, они сгладят жесткий свет и добавят объем. Как альтернативу можно рассматривать съемку в дни низкой облачности, в это время будет недостаток насыщенного цвета, но при этом у предметов будут мягкие размытые тени.
Закатная съемка
Условно закат можно разделить на две стадии: первая — до того момента как солнце скроется за горизонтом, и вторая — после захода солнца.
Спускаясь к горизонту, солнце приобретает насыщенный оранжево-красный цвет, которым также освещаются окружающие предметы. Помимо съемки солнечного диска над линией горизонта, стоит особое внимание уделить видам в противоположную сторону — в это время предметы освещены ярким оранжевым цветом. Но это еще не все!
После того, как солнце скроется за горизонтом начинается самое интересное. Вас ожидает небольшой перерыв — от 10 до 30 минут, в зависимости от времени года, географической широты и погодных условий. И затем начинается самое настоящее светопредставление. По-научному это называется послезакатное свечение. Солнечный свет многократно рассеиваясь в плотной атмосфере приобретает абсолютно нереальные и фантастические цвета и оттенки, в которые раскрашивается небо не только вдоль линии горизонта, где совсем недавно скрылось солнце, но и везде вокруг. Уровень освещенности становится минимальным, выдержки на каждый кадр растягиваются до 10-15 секунд. Пик послезакатного свечения длится не более 3 минут, сразу за которым небо становится абсолютно черным (в зависимости от широты, картина может немного различаться, на севере небо даже в самую темную ночь имеет цветовой оттенок). Поймать этот момент — ваша главная задача.
Рассветная съемка
На рассвете все происходит в обратном порядке, к тому же предрассветное свечение обычно менее интенсивно, чем послезакатное. При этом вторая фаза, когда солнце поднялось над горизонтом, более растянута во времени. И чаще всего рассветы сопровождаются образованием тумана. А еще рассветная съемка сложнее — нужно встать за пару часов до рассвета и успеть добраться до точки съемки.
• К слову, о ночных фотографиях городов. Город никогда не снимают ночью. Черное небо не передает ни единого оттенка, а уличное освещение не может осветить полностью все здания. Лучше всего ночной город снимать на закате, когда солнце скрылось за горизонтом, и прошло около 10 минут после включения уличного освещения.
• Иногда еще бывают ситуации, когда все небо затянуто слоистыми облаками. Даже в такую погоду можно сделать совершенно нетривиальные кадры, просто обратите внимание на то, какой оттенок приобретает небо в пик послезакатного свечения.
Погоду, время рассвета и заката в интернете можно смотреть на Яндекс.Погоде. Из портативных устройств, для заданных географических координат время рассвета и заката показывают туристические навигаторы Garmin. Я для этих целей пользуюсь часами Suunto X10, они же имеют встроенный барометр для прогнозирования погоды.
В следующий раз я расскажу о том, как я обрабатываю фотографии.
Успехов вам в охоте за светом!
Владимир Нескромный, пейзажная съёмка, какое самое лучшее время для съёмки?
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летней давности одна из главных рекомендаций звучала так: снимать в близкие к полудню часы. И лишь с разработкой фотоматериалов с высокой светочувствительностью фотографы смогли расширить рабочий день до сумерек.
Автор: Владимир Нескромный
«Сиреневый закат. Приключения в небе», 2017
Юрий Афанасьев: «При съемке подобных сюжетов очень важно поймать тот короткий момент, когда в небе после захода солнца возникают нежные цветовые переходы»
Самое лучшее время для съемки
Появление цветных материалов в полной мере раскрыло «золотой» потенциал околосумеречного или режимного времени. Прикасаясь к самому скучному сюжету, оно, подобно волшебной палочке, кардинально преображает его. Для описания качеств этой «палочки» используют такие термины, как «золотой час», «голубой час» и, собственно, «магическое время».
Режимное время — наиболее благоприятный набор условий освещения для архитектурной, пейзажной, даже портретной съемки, а также имитации съемки ночных сюжетов.
Что под покровом таинственности?
Секрет околосумеречного волшебства заключается в сочетании нескольких природных источников света с разной цветовой температурой — низкое Солнце, неравномерно подсвеченный небосвод, облака, земная/водная поверхности. Эта цветовая температура отличается от привычной нам серо-голубой дневной.
Также важна благоприятная для любой съемки конфигурация направленности освещения. Не «сверху и равномерно со всех сторон», как днем, а «фронтально и фронтально-сверху», или мягким рассеянным светом неба без Солнца.
И еще секрет заключается в возможности довольно произвольно выбирать фоновый задник неба, который окрашивается то в пурпурные, то в розовые, то в золотые, то в синие тона разной плотности, в зависимости от направления съемки.
«Одиночка», 2017
Алексей Арютов: «В закатные часы всегда будьте начеку. Солнце может преподнести отличный сюрприз всего на доли секунды, и к этому нужно быть готовым»
Детальный анализ явления
Причины, обусловливающие превращение скучного дневного освещения в волшебное, это низкий угол Солнца над горизонтом и зависимость степени рассеяния света на неоднородностях воздуха от длины волны.
Так, более короткие компоненты белого света рассеиваются сильнее. В результате в направлении поперек условного солнечного луча мы видим рассеянный голубой свет. А если луч белого света светит на объект — он желтее, так как коротковолновая компонента рассеяна (а потому потеряна) в большей мере, чем длинноволновая.
В вечернее и утреннее время, когда этот луч достигает наших глаз (или объектива), он проходит существенно более длинный путь сквозь атмосферу, чем днем. Поэтому рассеянный свет становится все более насыщенным синим, а прошедший — красным. В том месте и в то время, где изображение формируют оба компонента, рождается многообразие оттенков всего спектра. Это и есть магическое время.
У природы есть еще несколько трюков, усиливающих волшебство. Облака и верхние слои атмосферы могут работать как большие отражатели для солнечного света, демонстрируя нам теплые оттенки солнечных лучей еще до восхода или после заката Солнца — пурпурные тучи и зори. Утренняя или вечерняя дымка, пыль, капли дождя в теплых лучах режимного солнца могут работать как объемный теплый заполняющий или контровой (в зависимости от ракурса) осветитель или фон.
Регулярная неоднородность атмосферы по плотности приводит к тому, что форма Солнца искажается — круг превращается в овал, а видим мы его чуть не там, где оно находится в реальности. Если повезет поймать слабый эффект — зависимость степени рефракции от длины волны, Солнце подарит зеленый луч.
Наконец, яркость неба в режимное время уже не так высока, чтобы маскировать свет звезд и планет, а потому их также можно включать в работу над кадром.
«Розовая скала», 2015
Сергей Семенов: «Подобное освещение длится около 15 минут, в течение которых можно сделать снимки с нескольких точек»
Как снимать в режимное время
Фотографы давно научились пользоваться режимным временем и выработали правила для его эффективного применения. В самом общем виде структура режимного времени такова.
До заката и после восхода, когда эффекты низкого Солнца проявляются как теплые потоки света, близкие к горизонтальным, — это «золотой час». После заката и до восхода, пока небо еще достаточно светлое для съемки и горизонт хорошо различим, это «голубой час».
В течение «золотого часа» можно рассчитывать на теплый и направленный свет. В «голубой час» — на холодный и рассеянный. Чтобы планировать съемку в режимное время, фотографу нужно знать время восхода и заката, а также направления, по которым Солнце перемещается к горизонту.
Нюансы физических явлений
Длительность в терминах «золотой/голубой час» условна. В определенной местности и в определенное время года, где и когда Солнце высоко поднимается над горизонтом, этот час «сжимается» до пары десятков минут. Речь идет про экватор и летнее солнцестояние.
А в другом регионе и в другое время, где Солнце движется к горизонту косо (высокие широты и периоды зимнего солнцестояния), «час» растягивается до полноценного часа.
Режимное время нередко привязывают к сумеркам, к тому времени, когда Солнце находится под горизонтом, но ночь еще не наступила. При такой привязке «голубой час» примерно совпадает с «гражданскими сумерками» (время, когда Солнце находится под горизонтом, но не ниже 6 градусов) и короче, чем «навигационные сумерки» (время, когда Солнце под горизонтом, но не ниже 12 градусов).
Таким образом, «золотой час» — это время после/до утренних/вечерних сумерек, промежуток времени условно симметричный «голубому часу» относительно периода прохождения Солнцем горизонта.
Конечные размеры Солнца, эффекты рефракции и отражения, большая высота фотографируемых объектов (еще освещаемых теплым солнечным светом, когда фотограф светило уже не видит) приводят к тому, что теплый свет «золотого часа» работает и тогда, когда сумерки уже наступили. Поэтому в некоторых методиках «золотой час» расширяют в сумеречную зону — примерно до середины гражданских сумерек.
Схематическое и очень условное представление различного освещения в течение суток. Обратите внимание, что «голубой час» совпадает с гражданскими сумерками либо полностью, либо частично. В последнем случае «золотой час» частично охватывает «гражданские сумерки»
Особенности различных сумерек
Чтобы лучше понять, что режимное время сулит фотографу кроме общего освещения, стоит разобраться, чем особенны разные сумерки.
Снимая в «гражданские сумерки», мы оказываемся в условиях, когда «на открытом месте можно без искусственного освещения выполнять любые работы» и «четко различаются наземные объекты и хорошо просматривается линия горизонта» (из «Википедии»). В это время уже видны самые яркие небесные светила, а в населенной местности зажигается искусственное освещение.
Когда Солнце находится на уровне шести градусов под горизонтом, а именно в «навигационные» сумерки, уже видны навигационные небесные светила, а улицы освещены искусственным светом.
Широта местности, время года, погодные условия — все это определяет характер протекания режимного времени. Четкой границы между «золотым» и «голубым» часом нет. И, на самом деле, режимное время охватывает более длительный период времени, чем тот, который можно было бы однозначно охарактеризовать, как «золотой» и «голубой» часы.
Таким образом, эффектное освещение и эффектные атмосферные феномены можно использовать в фотографии от границ «глубокой ночи» до того момента, когда Солнце уже достаточно высоко над горизонтом. Так высоко, чтобы «тонкая атмосфера» на пути лучей от Солнца к наблюдателю перестала существенно разделять на компоненты белый свет.
«Sunny Surfer», 2017
Александр Доринов: «Особенно меня впечатлило, как красиво закатное солнце освещало вершину скалы. Я попросил Лену Иванову выступить в качестве модели, взобраться на скалу вместе с серфом и подойти к краю. Я начал фотографировать, как вдруг со стороны океана подул бриз, и в результате появился этот ореол вокруг модели»
Какие приложения могут помочь?
Современному фотографу спланировать эффектную съемку в режимное время помогают разнообразные программные приложения, особенно предназначенные для мобильных устройств — Exsate Golden Hour, PhotoPills, The Photographer’s Ephemeris. С их помощью можно оперативно определиться со временем съемки в конкретном месте.
Обычно разработчики добавляют к функционалу таких приложений географические данные (карты местности с направлениями прохождения по небосводу Солнца, Луны, ярких звезд и планет), метеоданные, базы данных астрономических событий. Так что современному фотографу, в отличие от его предков, гораздо проще ориентироваться как во времени, так и на местности в поисках наиболее эффектных снимков.
Источник: SonyAlphaPro
«Режим времени» Джхани Рандхава
18 октября 2022 г.Я имел честь рассказать о дебютной коллекции Джани:
«Режим времени » взорвет вас своей имманентностью. Поэтика Джхани Рандхавы подкожна в своем изучении, горяча в своем аффекте, неотразима в своих языковых интонациях, одновременно апокалиптична и непреклонна в своих технических, исследовательских формах. «Я танцую внутри того, что мне никогда не суждено было унаследовать», — говорит нам один из ораторов, и так же инстинктивно мы втягиваемся в ритмы этих стихов, в перламутровые ритуалы анти-завоевания, постколониального смирения, картографии телесных, трансгрессивных побуждений.
Если это стихи, которые ждут нас на краю света, то конец света того стоил.
Пожалуйста, живите с работами Джани. Купите этот дебют. Вдохните это.
- я-разболтал-это-читать-в-2022
20 ноября 2022
Джхани проверяет артикуляцию; поскольку они приносят отсрочку номенклатуре; что боги и богини — они пашут поля знания и веса. Кроме того, унылое сотрясение, когда плоды приходят к чаше астрала. Другие могут отмахиваться от этого королевского права или божественной заслуги, нет, мы намного лучше для этого носителя легкости. Можно сказать, путеводитель, который Джани пишет о сверхпространственных путешествиях, о том, что посмотреть, что стерилизовать, никаких новых синих джинсах, носить кенийскую серьгу масаи и уходить в поисках видения. Каменные храмы, где всегда и никогда не горит фитиль, дикие, как огненный суглинок, дают мне шансы, милая Джхани, — мы приходим развернутыми и видим тени прощаний, распятие на уничтожении
- отмеченный наградами гений для взрослых
Читать
5 апреля 2022 г.TIME REGIME, лауреат премии Gaudy Boy Poetry Prize 2021 года Джани Рандхава, уже в продаже! *опубликовано 1 апреля 2022 года* 📚 Большое спасибо @gaudyboysu (независимая пресса из Нью-Йорка) за то, что подарили мне копию для продвинутых читателей. Всегда большая честь помогать усиливать азиатские голоса, сейчас больше, чем когда-либо.
Завершение этого сборника стихов похоже на пробуждение от тяжелого сна. В высшей степени интеллектуальный и насыщенный, этот трансцендентный дебют бушует против оков репрессивного, неолиберального и женоненавистнического режима в виде журналов снов, эпистолярий и полевых заметок. Это совокупность действий, способных активировать наше коллективное бессознательное — образ, чувство или идея разделяются в экологической степени. Одним из хороших примеров, использованных Рандхавой, является понятие горя. Собирая заметки для рецензии на книгу, я наткнулся на одно из интервью автора, в котором они заявили: «Я думаю, что эта работа пропитана годами скорби и горя — и горя, которое предшествовало мне, горя, которое я унаследовал. Я скорблю о живом мире. каждый день. Даже когда не в пространстве скорби, все равно барабанный бой потери. Барабаны потери: я просто прячу их и повторяю их, и эта потеря экологична ». Только. Возвышенный.
Далекое, но близкое, странное, но знакомое, бессвязное, но гармоничное, это сложное литературное произведение вызвало у меня ностальгию по воспоминанию, которое я никак не мог вспомнить.
Временной режим — Сингапур без связи
РЕЖИМ ВРЕМЕНИ: СТИХИ
Джхани Рандхава
978-0-9994514-7-2
16,00 $ / Мягкая обложка / 6 x 9 дюймов / 144 страницы
Gaudy Boy, 1 апреля 2022 г.
Северная Америка: книжный магазин 9004/ Амазонка
С.Э. Азия: В лучших книжных магазинах
Распространяется Ingram
Лауреат премии Gaudy Boy Poetry Book Prize 2021 года
Режим времени | Книжный трейлер
В соответствии с междисциплинарным духом сборника стихов, это сочетание движущегося изображения, звука и текста включает в себя чтение Джхани Рандхавы, анимацию иллюстратора Сомнатха Бхатта и оригинальный звуковой ландшафт виолончелиста и композитора Теи Месироу.
Сборник экспериментов, механических журналов сновидений, эпистолярий и полевых заметок,
Разбирая и собирая маргинализованное тело через пересекающиеся линзы экофеминизма и некросоциальности, стихи в Режиме Времени образуют поэтическую фугу, которая бросает вызов режимам чистоты и правильности в историческую эпоху, отмеченную насилием, дисциплиной и стиранием. Временной режим прослеживает жизнь, экологический контекст и мечты множества существ — ростков риса, красных клещей, клеток бабушкиной кожи, отложений известняка, машинного интеллекта, лохматого языка, поэта, не-я или мифологической крылатой коровы Сурабхи. — поскольку они сталкиваются и плывут по параллельным векторам. Перемещенные и ищущие, эти призрачные и материальные тела разрушаются и воссоединяются на грани домашней разрухи, экологического коллапса и санкционированной государством смерти, создавая образ присутствия, который ищет общения с беспорядком.
В своем трансцендентном дебюте Джхани Рандхава постулирует альтернативную фигуру постмодернистского «я» — человека, не связанного репрессивными режимами, отмеченными системами молчания, — и дает нам тело, которое трансформируется в место сопротивления, свидетельствуя о нашей жизни. .
Джхани Рандхава — кенийско-пенджабский/англо-американский мультидисциплинарный художник и независимый ученый. Они получили B.A. из Колледжа Сары Лоуренс и живет между США и Великобританией. Вместе с Тео Ривера-Дандас Джхани является соучредителем экспериментального журнала rivulet, посвященного исследованиям промежуточных объявлений.
“ Режим времени – это впечатляюще реализованное поэтическое произведение, со зрелостью и уверенностью, которые более типичны для второй или третьей книги. В то время как его строки четко отмечены стихами других поэтов-экспериментаторов как в этой стране, так и в Великобритании (Мей-мей Берссенбрюгге, Уилл Александр, Ниша Рамайя и др.
— Дороти Ванг, автор книги « Думая о своем присутствии: форма, раса и субъективность в современной азиатско-американской поэзии»
«Эта книга — редкая книга, которая переворачивает страницы и требует от гениального писателя радикальной инклюзивности. Эти страницы борются с различными инструментами, чтобы пробудить каждого, кто осмелится стать частью эксперимента поэта».
—CAConrad, поэт, АМАНДА РАЙ: Воскрешение вымерших вибраций
«Потрясающая первая книга Рандхавы приглашает нас отправиться вместе с ними в путешествие по множеству миров — настоящих, исторических, личных — и погрузиться в сложности языка и что значит быть живым».
« Режим Времени движется, мягко, безрассудно, всегда с большой осторожностью, через воду, рану, землю, архив, видение».
— Маллика Сингх, автор книги Retrieval
«Составленный с усердием и точностью картографа, чрезвычайно медитативный и поучительный, Time Regime просит вас прислушаться к итерации земли, на которой мы живем, маленьких земель внутри нас и возможности земли за пределами нашей телесности.