Разное

Проверочное слово к слову грамота: Грамота проверочное слово

«Грамота» — как правильно пишется слово?

29 января 2019

КТО?ЧТО?ГДЕ?

«Грамота» или «граммота» — какой же из вариантов написания считается правильным? Этот вопрос возникает не случайно, ведь в повседневной жизни мы часто путаем два слова — «грамота» и «грамматика». Оно и понятно: мало того, что эти лексемы похожи по звучанию и написанию, так еще и относятся к одной тематической группе.

Фото: КТО?ЧТО?ГДЕ?КТО?ЧТО?ГДЕ?

У этих слов один общий предок — греческое существительное «γράμματα», означающее «буквы, письменность». Благодаря заимствованию из греческого языка в русском появилась лексема «грамота» — правда, во время переноса она лишилась одной буквы «м», несмотря на «μμ» в оригинале. А вот в слове «грамматика», также появившемся благодаря греческому прародителю, сохранилась удвоенная согласная «м». И вам придется это запомнить.

Видео дня

Раз упомянутые слова имеют сходство в значении и относятся к одной и той же области, важно не путать их и четко осознавать, в каком слове сколько согласных «м». Для этого нужно понять разницу в значении и употреблении слов «грамота» и «грамматика», и помогут нам в этом толковые словари русского языка.

Значение слова «грамота»

Итак, грамота означает:

уменье читать и писать; элементарные сведения по какому-нибудь предмету, области знания; официальный документ; письма и записи на коре березы, памятники письменности Древней Руси XI —XV вв., но это значение устаревшее, зато именно с ним связан фразеологизм «филькина грамота».

От слова «грамота» в значении «уменье читать и писать» образовано прилагательное «грамотный».

Значение слова «грамматика»

Ну а что означает слово грамматика? Чаще всего эта лексема связана с научной деятельностью. Посудите сами:

совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; учение о строении какого-нибудь языка или группы языков; учебная книга, излагающая основы (правила) какого-нибудь языка.

От существительного «грамматика» образованы прилагательные «грамматический», «грамматическая», «грамматическое».

Надеемся, теперь вы уловили разницу.

Ну и раз уж мы заговорили о прилагательных, ответим на популярный вопрос «как писать безударные гласные в словах «грамотный» и «грамматический»?». Важно правильно подобрать проверочные слова: помните, что «грамОтный» относится к «грамОте», а «граммАтический» — к «граммАтике».

Поскольку «грамота» пишется с одной буквой «м», все слова, образованные от данной лексемы, также будут писаться без удвоения: «грамотный», «грамотно», «грамотнее», «малограмотный», «безграмотный», «грамотность», «грамотей».

Правильное написание: «грамота», «грамматика».

Напоследок рассмотрим несколько примеров употребления слов «грамота» и «грамматика»:

Крестьянскому мальчику или девочке, чтобы овладеть началами грамоты, навыками сельского и домашнего труда, требовалось два-три года. Вечером нам торжественно, под туш, льющийся из огромного бобинного магнитофона, вручили почетные грамоты и весьма скромные денежные премии. В доме его родителей было много религиозных книг, по которым дети обучались грамоте. Чтобы достичь речевого богатства, нужно изучать язык в его литературной и разговорной формах, его стиле, лексике, фразеологии, словообразовании и грамматике. Шестой урок был самым скучным во всем расписании — английская грамматика, предмет сам по себе не особенно занимательный. К следующему дню полагалось учить слова, делать упражнения по грамматике и готовиться к семинару по лексикологии.

Другое,

Нотной грамоте учат неправильно* / Хабр

Преподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.

Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.

Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.

Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.


* Дисклеймер

Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.

Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.

Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.

Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.


Вместо предисловия

Удивительно то, что вообще-то, ноты эволюционировали так, чтобы их было как можно удобнее читать бегло с листа. В то же время, неподготовленному человеку все это кажется китайской грамотой.

Кстати, о китайской грамоте. Есть великолепная книга с витиеватым названием «путь бесхвостой птички или иероглифика по методу Шерлока Холмса» за авторством Адиля Талышханова. В книге автор применяет оригинальный подход обучения иероглифике, который оказывается продуктивным настолько, что первая сотня иероглифов запоминается еще до того, как читатель успел это осознать. К концу книги читатель уверенно и без особых проблем овладевает тысячей с гаком иероглифов (проверено на себе).

В то же время, автор пишет, что японские школьники тратят целый год на то, чтобы овладеть своей первой сотней знаков (а на весь набор отводится шесть долгих лет). Вот только вместо мнемонического подхода бедные дети зубрят материал традиционным способом. Отсюда и такая разница во времени и эффективности.

В этой статье я постараюсь описать свой подход к запоминанию, какие ноты соответствуют каким линейкам на нотоносце и как можно сделать процесс запоминания естественным и приятным.


История болезни

Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).

Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.

Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.

А вот дальше, кто во что горазд.

Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.

В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.

В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».

Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.

Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.

А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!

…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.

Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.


Почему ноты тяжело читать начинающему

Давайте попытаемся разобраться, почему буквы учить легко, а ноты сложно, хотя последних куда меньше?

Мы с детства привыкли, что слова часто пишутся совсем не так, как произносятся. Это пример контекстной зависимости. Те же буквы, но в другом слове могут читаться иначе. В английском языке это выражено еще сильнее. Из-за великого сдвига гласных и иных причин, написание слова может очень сильно отличаться от произношения. В то же время, буквы сами по себе являются контекстно-свободными.

Нотные знаки работают похожим образом, вот только в отличие от букв, вне своего контекста ноты не имеют смысла вообще. Не зная ключа мы просто не сможем прочитать ноту; забыв о действующем знаке альтерации, мы рискуем прочитать ноту неверно. Контекст может варьировать от одной ноты (акценты), одного такта (для случайных знаков альтерации) и до всего произведения (для ключей и знаков при ключе).

Начинающему музыканту требуется не просто запомнить соответствие графических знаков и нот, но и уяснить правила их контекстного использования.

Таким образом, сложность чтения нот проистекает из нелокальной контекстной зависимости, дополненной весьма однообразной графикой (в отличие от букв, все ноты рисуются одинаково). При обучении глазу (и мозгу) просто не за что зацепиться; в итоге выбираемые наивным образом ориентиры как правило оказываются неверными и приходится тратить много времени на переучивание и зубрежку истинных значений «не пытаясь понять логику».


Что же делать?

Чтобы не тратить время впустую, мы должны правильно сориентировать наше сознание и изначально оперировать правильными абстракциями. Необходимо найти такой инвариант, который не будет ломаться при смене ключа. Еще лучше, если удастся найти симметрию, которая позволит учить меньше.

И математики и физики в один голос говорят, что симметричный объект изучать проще. Законы и уравнения, использующие принципы симметрии, оказываются существенно проще несимметричных альтернатив.

Тихо Браге посвятил всю свою жизнь астрономическим наблюдениям и составил подробнейшие таблицы, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения небесных тел. До Кеплера астрономы пытались предсказывать движение планет, но ничего путного не получалось из-за чрезмерной сложности траекторий, если смотреть на них с Земли.

Так что симметрия — ключ к пониманию.


В поисках симметрии

Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:


Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.

Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?

Мы поступим также. Смотрите:


Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.

Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.

Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.


Просто, как ABC

Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.

Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.

Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:


Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.

Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.

Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:


На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.

Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.

На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.

Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.

Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.

Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?

Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.

Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.

Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.


Как именно учить?

Насколько я знаю, традиционный подход предполагает играть простенькие мелодии, постепенно запоминая положение нот на стане.

Разумеется я пробовал этот вариант, но обладая неплохим слухом от природы, я запоминал мелодию быстрее, чем ноты из которых она состоит. В итоге, проиграв нотный текст один-два раза, я переставал «читать» и по сути использовал его как подсказку, какую мелодию надо играть.

С моей точки зрения, ноты нужно запоминать без привязки к контексту мелодии. Раз сейчас мы учим позиции нот, ничего другого в поле нашего зрения быть не должно.

И тут как нельзя кстати приходится программа Anki, созданная для запоминания карточек иностранных слов, иероглифов и любой другой информации. Программа заточена на периодическое повторение карточек с определенными интервалами, подобранными для оптимального запоминания.

Anki контролирует прогресс вашего обучения и чаще подсовывает те карточки, в которых вы «плаваете». Но и успешно запомненные карточки периодически добавляются в колоду, чтобы проверить себя и гарантировать запоминание.

На минуточку, из 17 самых ходовых позиций нотоносца (5 основных линеек с 4 промежутками и по 2 линейки и 2 промежутка с каждой стороны) мы уже́ можем ориентироваться в 10 (три тройки и одна ключевая нота). И это в каждом ключе! Не зная симметрии, нам пришлось бы независимо учить 34 позиции скрипичного и басового ключа.

Осталось каких-то семь позиций, к которым и предстоит пробросить мостики от наших островков стабильности.


Собственно методика

Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.


Изучение базовых нот

Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.


  1. Устанавливаем программу Anki
  2. Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
  3. В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
  4. Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
  5. Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
  6. «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.

Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда. Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.

Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.

Таким образом, алгоритм должен быть такой:


  1. Открыли очередную карточку
  2. Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
  3. Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
  4. Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
  5. Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
  6. Опционально пропели ее в тон
  7. Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.

И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно. Это просто чрезвычайно важно.


Изучение производных нот

К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.

Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:

Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.

Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.

В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:

То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.

Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).

А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.

Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:

К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.


Заключение

Вот и все, что я хотел сказать в этот раз. Конечно, за рамками статьи осталось еще очень много. Совсем ничего не сказано про добавочные линейки дальше второй. Опять же, знаки при ключе остались без внимания.

Я думаю, что уловив основную идею, вы сможете самостоятельно придумать такой способ, который будет работать для вас лучше всего.

Тем не менее, следует отметить, что данный способ обладает и заметными преимуществами по сравнению с традиционной зубрежкой:


  • Приучает начинать чтение нот с ключа, а ведь это тоже частая ошибка начинающих
  • Дает представление об октавной структуре, все октавы учатся в связи друг с другом
  • Дополнительные линейки вводятся сразу и на равных участвуют в процессе распознавания
  • Обучение происходит спокойно и без превозмогания (по крайней мере у меня это было так)

Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной или хотя бы интересной. А если благодаря ней вы сможете овладеть нотной грамотой, это будет для меня самой большой похвалой.

До встречи и с наступившим новым годом!

Тест на грамотность Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

экзамен для определения соответствия лица требованиям грамотности для голосования, службы в вооруженных силах и т. д.; проверка способности читать и писать.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНЦА ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение теста на грамотность

Впервые записано в 1865–1870 гг.

Слова рядом с тестом на грамотность

lit de Justice, lite, литр, грамотность, час грамотности, тест на грамотность, literae humaniores, буквально, буквализм, буквальность, буквальность

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать тест на грамотность в предложении

  • Хамер упорствовала и сдала тест на грамотность с третьей попытки.

    Некоторые называют ограничения на голосование, поддержанные Верховным судом, «Джим Кроу 2.0». Вот уродливая история, стоящая за этой фразой.|Джиллиан Брокелл|2 июля 2021 г.|Washington Post

  • Если бы это было правдой, вы не смогли бы отменить тест на грамотность или закон, который был дискриминационным по расовому признаку.

    Трейлер: Избирательная реформа движется к принятию, судам или никуда?|Дэвид Вайгель|4 марта 2021 г. |Washington Post

  • Тем не менее в течение десятилетия или около того неряшливость была, как это ни парадоксально, силой для грамотности и расширение прав и возможностей.

    Как «Криминальное чтиво» спасло литературу|Венди Смит|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Этот джентльмен был указан как православный и кошерный, что слишком религиозно для моего друга, чью учетную запись JSwipe я тестировал.

    Моя неделя в еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Судя по всему, компания «не смогла должным образом протестировать свои системы».

    Best Buy наносит ответный удар Amazon|William O’Connor|27 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Сторонники указывали на успехи в математике и грамотности, в то время как критики отмечали, что эти улучшения исчезли в начальной школе.

    Может ли правительство США пойти на деньги?|Питер Орзаг, Джим Нассл|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Если бы это были Соединенные Штаты, операция проверит границы международного права.

    Кибервойна в Северной Корее может быть незаконной|Шейн Харрис|23 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Для такого использования голоса в специальной службе силы воли или движущей силы необходимо сначала проверить его свобода.

    Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

  • Наиболее многообещающими из разработанных методов являются криоскопия, тест с метиленовым синим и тест с флоридзином.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Тест на флоридзин заключается в подкожной инъекции небольшого количества флоридзина.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Если пары плохо конденсируются, пробирку можно погрузить в стакан с холодной водой.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • В лучшем случае это эмпирический тест, который следует интерпретировать в свете клинических симптомов.

    A Manual of Clinical Diagnosis|James Campbell Todd

LITERACY Synonyms: 12 Synonyms & Antonyms for LITERACY

See definition of literacy on Dictionary. com

  • noun ability to read

синонимы слова грамотность

  • образование
  • знания
  • обучение
  • мастерство
  • красноречие
  • фон
  • Культивирование
  • Уточнение
  • Стипендия
  • Артикуляция

Антонимы для грамотности

Наиболее актуальной

  • Extorne
  • 44404

    Rogt.

    ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ грамотность

    Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

    Символы: 0/140

    ТЕСТ

    Word Of The Day Quiz: Ваши словесные усы говорят?

    НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

    Как использовать грамотность в предложении

    Вот почему интернет-грамотность имеет основополагающее значение для любого хорошо информированного общества.

    БРАЗИЛЬСКИЙ ЗАКОН О ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЯХ НЕ РЕШИТ ПРОБЛЕМУ С ДЕЗИНФОРМАЦИЕЙ НОРДРАМ 10 СЕНТЯБРЯ 2020 ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ MIT

    В зависимости от того, в какой части страны они живут, на каких языках говорят, каков их уровень грамотности, опыт может действительно различаться .

    МИЛЛИОНЫ ИНДЕЙЦЕВ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ К ИНТЕРНЕТУ ОНИ НЕ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕКОМЕНДУЕМЫМ РЕКОМЕНДУЕМЫМ РЕЧНЫМ СООБЩЕНИЕМ 10 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАQUARTZ

    Темпы обучения значительно выше в классах K–2, чем в более поздних классах, и непонимание основных элементов навыков счета и грамотности в эти ранние годы могут привести к академическим трудностям позже.

    ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ШКОЛЫ МОГУТ УСТРАНИТЬ НЕРАВЕНСТВУ, СВЯЗАННУЮ С COVID-19SUJATA GUPTAS 8 СЕНТЯБРЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ

    Хотя исследования еще недостаточно убедительны, чтобы давать общие рекомендации, простое повышение грамотности своего тела полезно.

    ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О МЕЖДУНАРОДНОМ ОТСЛЕЖИВАНИИ КРИСТИН ЮЖНЫЙ 6 СЕНТЯБРЯ 2020 г. ВНЕШНИЙ ОНЛАЙН

    Как более медленный и неуклюжий способ исследовать Интернет, они наслаждаются тем, что не являются окончательным источником, а просто источником, говорит Майк Колфилд, эксперт по цифровой грамотности в Университет штата Вашингтон.

    ЦИФРОВЫЕ САДЫ ПОЗВОЛЯЮТ ВЫРАЩИВАТЬ ВАШУ СОБСТВЕННУЮ ЧАСТЬ ИНТЕРНЕТТАНИИ БАЗЫ 3 СЕНТЯБРЯ 2020 г. ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ MIT

    Итак, вы знаете, отсутствие информационной грамотности действительно имеет чрезвычайно опасные последствия в Индии.

    ПОДКАСТ: КАК 135-ЛЕТНИЙ ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ ИНДИИ ЗАКРЫТЬ INTERNETANTHONY GREENS 2 СЕНТЯБРЯ 2020 г. ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ MIT

    Это резкое расширение выявило повсеместное отсутствие информационной грамотности.

    КАК ИНДИЯ СТАЛА МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ ПО ОТКЛЮЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТА 19 августа 2020 г. MIT TECHNOLOGY REVIEW

    Одной из повторяющихся тем в этих отзывах была полезность проекта как образовательного инструмента, особенно с учетом того, что медиаграмотность становится все более важной в классе и во всем мире. .

    ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЕКТJANET RALOFF4 МАРТА 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

    В ходе исследования, проведенного в 2018 году Управлением по регулированию финансовой отрасли, более 25 000 взрослых американцев были опрошены на предмет финансовой грамотности.

    ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОТВЕТОМ НА СОКРАЩЕНИЕ ОГРОМНОГО РАСОВОГО РАЗРЫВА В АМЕРИКЕ? TRUTHBETOLD9 ЯНВАРЯ 2020TRUTHBETOLD.NEWS финансовой грамотности, делать правильный выбор в отношении собственного здоровья или знать, кому и во что верить.

    Америка по математической программе не складывается (Ep. 391) Стивен Д. Левиттоктобер 3, 2019FREAKONOMICS

    Слова, связанные с грамотностью

    • Условие
    • 9004
    • .
    • цивилизация
    • коучинг
    • выращивание
    • культура
    • направление
    • дисциплина
    • бурение
    • назидание
    • enlightenment
    • erudition
    • finish
    • guidance
    • improvement
    • inculcation
    • indoctrination
    • information
    • learnedness
    • learning
    • literacy
    • nurture
    • pedagogy
    • preparation
    • propagandism
    • proselytism
    • чтение
    • воспитание
    • утонченность
    • стипендия
    • schooling
    • science
    • study
    • teaching
    • training
    • tuition
    • tutelage
    • tutoring
    • Aufklärung
    • awareness
    • bodhi
    • broad-mindedness
    • civilization
    • comprehension
    • cultivation
    • культура
    • назидание
    • образование
    • информация
    • понимание
    • наставление
    • knowledge
    • learning
    • literacy
    • open-mindedness
    • refinement
    • sophistication
    • teaching
    • understanding
    • wisdom
    • bookishness
    • brains
    • cultivation
    • culture
    • enlightenment
    • intellectuality
    • знания
    • ученость
    • обучение
    • буквы
    • грамотность
    • lore
    • pedantry
    • refinement
    • savvy
    • scholarliness
    • scholarship
    • science
    • studiousness
    • apprenticeship
    • background
    • book learning
    • brainwashing
    • breeding
    • catechism
    • civilization
    • коучинг
    • выращивание
    • культура
    • направление
    • дисциплина
    • drilling
    • edification
    • enlightenment
    • erudition
    • finish
    • guidance
    • improvement
    • inculcation
    • indoctrination
    • information
    • instruction
    • learnedness
    • learning
    • literacy
    • nurture
    • pedagogy
    • подготовка
    • пропаганда
    • прозелитизм
    • чтение
    • rearing
    • refinement
    • scholarship
    • schooling
    • science
    • study
    • teaching
    • training
    • tuition
    • tutelage
    • tutoring
    • apprenticeship
    • background
    • book learning
    • brainwashing
    • breeding
    • катехизис
    • цивилизация
    • коучинг
    • совершенствование
    • культура
    • direction
    • discipline
    • drilling
    • edification
    • enlightenment
    • erudition
    • finish
    • guidance
    • improvement
    • inculcation
    • indoctrination
    • information
    • instruction
    • learnedness
    • learning
    • literacy
    • воспитание
    • педагогика
    • подготовка
    • пропаганда
    • Проселитизм
    • Чтение
    • Воспитание
    • Уточнение
    • Стипендия
    • Школьные
    • Наука
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *