Propellerhead Reason 9
Новые темы Blue (в центре) и Dark (вверху) делают Reason удивительно солидным.
Последнее обновление Reason от Propellerhead добавляет функции, о которых вы даже не подозревали, но которые могут показаться вам незаменимыми.
Все так или иначе ценят Разум, но мнения расходятся. Для некоторых это профессиональная рабочая станция для создания музыки, но для других это скорее звуковая площадка: для развлечения, но не для серьезной работы. я думаю причина 9начинает собирать более серьезный набор функций.
Однако я не сразу в это поверил. Я помню, как меня не впечатлило обновление до версии 8: все новые вещи были хороши, просто они были немного тонкими по сравнению с ценой обновления. Были усовершенствования браузера, которые были улучшены и объединены в добавочные обновления; но не было никаких новых синтезаторов или чего-то творческого, что могло бы волновать. Глядя на то, что нового в Reason 9, я снова обнаружил, что новых инструментов нет. Фактически, последним новым инструментом Reason был скучный, но полезный ID8 еще в Reason 6, а Thor был выпущен почти 10 лет назад.
Вместо этого Propellerhead преподнесли нам неожиданное. Они представили совершенно новую категорию устройств в «Игроки» Reason 9; они интегрировали коррекцию высоты тона в секвенсор и предоставили некоторые интересные функции MIDI-to-audio и audio-to-MIDI. Они также предоставили возможность выбора внешнего вида программы благодаря новым синим и темным темам. Поэтому, прежде чем я решу, насколько я поражен этим новым обновлением, мне нужно отложить в сторону свое желание новых синтезаторов и потратить некоторое время на создание музыки с тем, что у него есть.
Я не уверен, что название «Игроки» хорошо описывает новую категорию устройств Reason. По сути, это MIDI-плагины, подобные которым можно найти в большинстве DAW. Они принимают MIDI-данные с клавиатуры или секвенсора и добавляют или изменяют эти нотные события. Есть три игрока: двойной арпеджиатор, нотное эхо и весы и аккорды. Все они относительно простые устройства, но в их конструкции есть что-то, что заставляет их чувствовать себя действительно творческими. Большая часть привлекательности может быть связана с тем фактом, что они не требуют и даже не поддерживают исправление: на задней части стойки они совершенно пусты. Вместо этого они вставляются в верхнюю часть инструмента, на котором играют. Они также немного уже, и поэтому не создают иллюзии ввинчивания в виртуальную стойку. Такое поведение очень сильно бросает вызов способу ведения дел Разума, но позволяет очень быстро и легко бросить их и начать играть.
В арпеджиаторах нет ничего особенно захватывающего, кроме того, что они являются самой интересной частью любого синтезатора. Кажется невероятным, что у Reason до сих пор его не было — за исключением, конечно, того, что он есть. Монофонический арпеджиатор RPG8 был частью Reason с версии 4, так зачем вводить новый и зачем оставлять старый? Ответ может заключаться в простоте. Как я уже говорил, у новых плееров нет патчей, тогда как задняя часть RPG8 увешана всевозможными гнёздами. Таким образом, RPG8 можно подключать к любым местам, в то время как двойной арпеджиатор ориентирован на инструмент, который находится под рукой.
Как следует из названия, двойной арпеджиатор может одновременно работать с двумя независимыми арпеджиаторами, что позволяет создавать приятные полиритмы. Каждый арпеджиатор также может быть полифоническим до четырех нот. У него есть все обычные параметры скорости, октавы и направления, но в сетке все становится немного интереснее. В сетке вы можете указать количество шагов, паттерн для ваших четырех нот и их скорость, и эти параметры можно включать или выключать отдельно; например, включение параметра «Шаги» позволяет вам определить количество шагов, но если вы отключите его, количество шагов будет зависеть от количества сыгранных нот. Переключение паттерна в положение «вкл.» позволяет рисовать паттерн для четырех сыгранных нот, создавая мелодические линии, а также аккорды, в то время как переключатель скорости переключается между «как сыграно» или «как написано». Два ARPS могут работать параллельно, но их также можно разделить по входному диапазону. Последней удобной функцией является переключатель Repeat, который воспроизводит каждую ноту дважды с заданной скоростью, фактически удваивая длину арпеджио.
В общем, я не думаю, что встречал более полнофункциональный арпеджиатор. Наряду со случайным открытием мелодии вы получаете более продуманный пошаговый секвенсор из четырех нот; соедините их вместе, и у вас будет много возможностей для мелодичных линий хаоса.
Новые проигрыватели, по сути, являются MIDI-плагинами.
Когда мы думаем о задержке, мы обычно сосредотачиваемся на звуковых эхо. С другой стороны, с задержкой MIDI ноты MIDI повторяются, и с ними можно сделать множество интересных вещей, прежде чем они воспроизведут эту повторяющуюся ноту. Примечание Echo делает некоторые из этих вещей. Элементы управления очень просты, но дают восхитительные результаты: особенно эффективно оживление звучания фортепиано или электрического пианино с помощью ID8. Ручка Repeats указывает количество повторов, а длина шага — это временной интервал между каждой нотой, либо в миллисекундах, либо в процентах от синхронизированного темпа. Затем для этих повторов вы можете установить относительную скорость и/или изменение высоты тона. Изменяя скорость, вы затухаете повторяющиеся ноты, как обычное эхо, или поворачиваете его в другую сторону, чтобы увеличивать скорость с каждым новым повторением. С помощью Pitch вы устанавливаете величину транспонирования от одного до 12 полутонов, и такая же корректировка применяется к каждой последующей ноте. Поэтому, если вы установите его на 1, каждый повтор воспроизводит еще один полутон, давая вам возрастающую шкалу. Любой из повторов можно отключить, что позволяет создавать ритмические паттерны, и это становится еще интереснее, когда вы уменьшаете длину шага до нуля. Теперь все повторы воспроизводятся одновременно, что позволяет настроить небольшую машину для генерации аккордов. Там есть очень удобная папка пресетов аккордов, поэтому вам не нужно работать с ними самостоятельно. Наложение еще одного Note Echo для применения к аккордам, создаваемым первым, — это слишком весело!
Но зачем создавать аккорды в Note Echo, если у вас есть совершенно другое устройство, позволяющее сделать это гораздо более возвышенно? Выберите тональность и гамму, затем сыграйте ноту, и волшебным образом появится идеальный аккорд. Прикрепите ее к фортепиано, тихонько сыграйте несколько белых нот, и у вас будет мгновенная готовая поп-баллада для вокала Адель. Увеличьте темп и скорость, и это аккордовый хук танцевального трека, который скоро станет хитом. Это инструмент, из-за которого создание музыки кажется слишком простым. Но ведь в этом суть Reason, и, хотя это звучит как обман, я был полностью вдохновлен, просто поиграв с ним в течение пяти минут.
Итак, как это работает? Что ж, он либо создает аккорды до пяти нот в определенной тональности и гамме, либо ограничивает вашу игру той же тональностью и гаммой. Если вы возьмете значение по умолчанию, установленное на до мажор, и нажмете клавишу до, вы получите аккорд до мажор. Нажатие D дает вам ре минор, E дает вам ми минор и так далее, поэтому ваша сыгранная нота становится тоникой аккорда, который является диатоническим в этой гамме. Просто сыграв несколько нот, вы получите прекрасные и подходящие аккорды, но вы также можете сделать некоторые отличные настройки. Вы можете выбрать одну из четырех различных инверсий, вы можете открыть аккорды, чтобы расширить диапазон, и вы можете добавить ноту октавы выше или ниже. Есть кнопка «Цвет», которая, кажется, добавляет девятую к каждому аккорду.
По умолчанию все сыгранные ноты, выходящие за пределы гаммы, смещаются в нее, поэтому невозможно сыграть неправильные ноты; Другой способ достичь той же цели — включить фильтр нот, который вместо этого заглушит любые ноты, не принадлежащие гамме, — чрезвычайно полезно для менее музыкальных способностей. И, наконец, есть красивая большая зеленая кнопка с надписью Alter, при нажатии которой аккорд слегка выталкивается за пределы шкалы, просто для развлечения.
У игроков есть еще один трюк в рукаве, когда дело доходит до записи MIDI-выходов. Подобные устройства для создания нот, такие как Matrix и арпеджиатор RPG8, имеют возможность передавать свои ноты или паттерны в секвенсор, доступ к которому осуществляется с помощью контекстного меню. В Players эта функция скрыта на виду в верхней части стека — мне потребовались годы, чтобы найти ее, так как я не мог понять, почему ее нет в контекстном меню. Нажмите «Отправить на дорожку», и результирующий вывод проигрывателя будет помещен в секвенсор над исходным клипом. После этого проигрыватель автоматически отключается, а исходный клип приглушается. Очень плавная функция.
Существует также новый способ записи MIDI-данных с проигрывателя, называемый прямой записью. В этом режиме секвенсор размещается после проигрывателя и напрямую записывает вывод проигрывателя в нотный клип. Это может быть особенно полезно для записи выходных данных при выполнении настроек в реальном времени. Пока кнопка Direct Record включена, воспроизведение нотного клипа направляется прямо на инструмент.
Признаюсь, поначалу меня не впечатлила идея этих MIDI-плагинов — даже просмотр демонстрационных видеороликов не пробудил во мне энтузиазм — но теперь, поиграв с ними и изучив некоторые их возможности, я был полностью покорен над. Возможно, я раньше не замечал, насколько креативными могут быть MIDI-плагины. Я всегда считал их скучными служебными функциями, но Причина 9Новые игроки очень вдохновляют и, безусловно, соответствуют стремлению Propellerhead предложить больше творчества.
Переход от MIDI к аудио — и, ради интереса, обратно к MIDI.
В последние годы многие DAW добавили некоторые варианты «отскока на месте». В Reason 9 вы можете взять любой клип, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Отскочить на месте»; и, немного подумав, записанная аудиоверсия появится на вновь созданной звуковой дорожке прямо под нотным клипом. Отскок записывает выход инструмента в консольном микшере со всеми вставками и окраской на месте, но без каких-либо эффектов посыла. Любые хвосты реверберации или эффекты задержки, которые выходят за пределы размера нотного клипа, обнаруживаются, если вы расширяете отскочивший аудиоклип вправо, что очень аккуратно. После возврата вы можете возиться с клипом как со звуком — перевернуть его, нарезать, поместить в сэмплер NN-XT — и вы можете удалить исходный инструментальный трек, чтобы освободить драгоценные циклы процессора.
Коррекция высоты тона звука в DAW раньше выполнялась либо с помощью подключаемого модуля реального времени, либо путем привязки к отдельной автономной утилите, такой как Melodyne, но первый подход имеет ограничения, а второй сложен. Таким образом, многие обычные DAW пошли по пути интеграции графической коррекции высоты тона на главной странице аранжировки либо путем размещения Melodyne в виде плагина в формате ARA, либо путем добавления специальной функции, такой как Steinberg VariAudio. Reason последовал за Cubase благодаря добавлению собственных алгоритмов коррекции высоты тона «Vocal stretch».
Двойной щелчок по аудиоклипу приведет вас прямо к окну редактирования высоты тона, а доступ к трем аудиоредакторам: Slice, Pitch и Comp можно получить с помощью кнопок на панели инструментов. Окно редактирования высоты тона очень знакомо, и у него не возникло проблем с выбором высоты тона на вокальных дорожках, которые я пробовал, даже при наличии некоторых инструментальных искажений. Вы можете просто нажать кнопку «Правильно», чтобы привязать все к ближайшему полутону, но что в этом интересного? Индивидуальное редактирование заметок становится интересным, и моя непосредственная реакция заключалась в том, что оно приятно быстрое и простое в использовании. Существует три режима транспонирования, которые влияют на то, что происходит при перемещении ноты: Snap (к ближайшему полутону), Jump (то же самое, что и Snap, но относительный) и Fine (свободно вне сетки). В первый раз, когда вы переместите ноту, вы услышите ужасную фоновую синусоиду той же высоты, что, по-видимому, дает вам тон для работы. Это ужасная идея, но, к счастью, ее можно отключить, выключив кнопку «Монитор». Другая небольшая аномалия заключается в том, что высота ноты, которую вы перемещаете, не меняется, пока вы не отпустите кнопку мыши.
Новый редактор высоты тона позволяет легко корректировать высоту тона вокальной дорожки без необходимости открывать окно плагина или отдельное приложение.
Когда выбрана нота, появляются ручки, которые позволяют регулировать дрейф высоты тона и переход между нотами. Более мелкими деталями можно управлять над редактором на панели инспектора, где вы также можете играть со значениями Preserve и Formant. Drift и Preserve концептуально немного расходятся друг с другом — первый уменьшает колебания высоты тона, тогда как Preserve сохраняет шаткий характер — но я уверен, что есть что-то умное, чтобы заставить их работать вместе. Когда вы закрываете редактор, нет никаких признаков того, что в звуковую дорожку были внесены какие-либо изменения. Мне нравится индикация, которую вы получаете в Studio One на треке, который вы отредактировали с помощью Melodyne, что упрощает поиск и повторный просмотр редактирования.
В целом, редактор питча очень знаком, прост в использовании и не слишком усложнен — и он прямо на треке, что потрясающе с точки зрения рабочего процесса.
В железе быть старым и винтажным — это круто. В программном обеспечении не так много, и синтезаторная стойка Reason практически не менялась в течение многих лет. Прошло так много времени с тех пор, как Propellerhead дала нам новое звуковоспроизводящее устройство, и я почти перестал стонать по этому поводу, но каждый раз, когда выходит обновление, я надеюсь, вопреки всему, что-то, что оживит список стареющих инструментов. Были внесены улучшения и усовершенствования, такие как добавочное обновление до версии 8, которое решило проблему, которую я нашел очень раздражающей, из-за которой вы не могли воспроизводить устройство, на которое вы поместили мышь в стойке, но должны были сначала выбрать его в секвенсоре. Но на самом деле мы хотим новый синтезатор.
Поскольку аппаратный модульный синтез становится настолько модным, мы видим, что виртуальные инструменты, такие как Reaktor Blocks от NI и Modular от Softube, начинают предлагать аналогичные возможности исправления. Мне кажется, что для Propellerhead не составляет труда заниматься подобными вещами, с отдельными аналоговыми модулями, которые можно вставить, как полурэковые эффекты, а затем подключить сзади. Reason уже имеет все функциональные возможности, готовые к работе. Они могли адаптировать стойку, чтобы она соответствовала модулям в стиле Eurorack, позволяя вам смешивать осцилляторы от Subtractor с фильтрами от Thor. Это открыло бы совершенно новую линейку Rack Extension в отдельных модулях. Можешь разобраться с этим для меня, Пропеллерхед? Версия 9.1 слишком рано? Тысячи новых звуков были добавлены в заводскую библиотеку Reason, хотя найти тот, который вам нужен в спешке, может быть проблемой.
Вместо этого Reason 9 предлагает нам 1000 новых патчей, чтобы оживить нашу старую пыльную стойку синтезаторов и сэмплеров — и они отлично справляются с этим, упаковывая самые необычные комбинации вещей. Новые звуки курируются «ведущими продюсерами и профессиональными звукорежиссерами», поэтому приятно знать, что они не были просто собраны каким-то бездельником. Достаточно ли этого, чтобы компенсировать отсутствие нового виртуального оборудования звукового поколения? Может быть, но 1000 исправлений, как правило, выявляют один давний недостаток в браузере Reason: отсутствие каких-либо средств пометки. Единственный поиск, который вы можете сделать, это по имени. Поэтому, если вам действительно понравился развивающийся звук пэда «Blurring Focus», но вы не можете вспомнить название, вы не найдете его по запросу «пэд». Должна быть категория или описательная система тегов, чтобы вы могли сузить ее до «капризных, ведущих, арпеджио» звуков, как в большинстве виртуальных инструментов. Тем не менее, помимо этого, новые звуки хороши, солидны, полезны и часто вдохновляют — и что в этом может не нравиться?
В отделе эффектов появилось одно новое дополнение: Pulsar LFO, хорошо зарекомендовавший себя модулятор Rack Extension, который раньше можно было купить за 50 долларов. Включение его в Reason 9 звучит как хорошая идея, если только вы еще не купили его, и в этом случае это раздражает. Я бы подумал, что лучшим планом, отчасти для того, чтобы успокоить лояльных пользователей, которые чувствуют себя обиженными, но в основном потому, что это было бы действительно круто, было бы дать вам 50 долларов кредита в магазине Rack Extension. Причина, в конце концов, не в дефиците LFO, тогда как дерзкий FM-синтезатор дал бы мне что-то новое для игры.
Pulsar также обращает внимание на другую область, в которой отсутствует Reason: визуальная обратная связь модуляции. В большинстве современных виртуальных синтезаторов, когда вы подключаете LFO, регулятор, который вы модулируете, перемещается в соответствии с ним, или вы можете получить цветовую индикацию, перемещающуюся вокруг регулятора: по крайней мере, что-то, указывающее на то, что происходит модуляция. Почему мы не можем иметь немного этого в Reason? Может быть, стремление к аутентичности мешает Propellerhead автоматизировать ручку, которая не была бы моторизована в реальном оборудовании? Это, вероятно, преувеличение, а отсутствие визуальной обратной связи усиливает ощущение, что в некоторых местах Reason остается позади.
Pulsar LFO: приличное расширение стойки LFO бесплатно.
Reason по-прежнему представляет собой звуковую творческую коллекцию инструментов синтеза и семплирования в аналоговом стиле, и во многих отношениях его неизменный характер является одной из его сильных сторон, хотя стойка синтезатора начинает казаться устаревшей (можно ли потерять рукописный шрифт на полосы имени еще?). Универсальность патчей и маршрутизации не имеет себе равных, что делает его радостной игровой площадкой для синтезатора и звукорежиссера, но его эволюция в более серьезный пакет цифровой звуковой рабочей станции временами была медленной и не впечатляла. За чем-то удивительным, например, с консольным микшером, следуют не более важные вещи, а множество мелких настроек. Propellerhead изо всех сил пытался убедить многих людей в том, что обновление версии 8 стоит своих денег, и на бумаге Reason 9рискует вызвать такое же чувство. На практике, однако, творческий подход, высвобожденный игроками, и удобство редактирования поля делают обновление более целенаправленным и снова движущимся в позитивном и творческом направлении. До сих пор не хватает многих вещей, которые отличают Reason от более «профессиональных» DAW, таких как ввод/вывод, маркеры, параметры отображения временной шкалы и поддержка видео, но можно утверждать, что эти вещи доступны, если вы перемонтируете на другой хост — хотя иногда это звучит как оправдание!
Мне нравилось возвращаться в Reason, и, хотя мнения о том, стоят ли дополнительные функции цены обновления в 99 долларов и 129 долларов, разделятся, я думаю, что да, и я полон кучей идей для новых песен. Вы не можете требовать большего от программного обеспечения для создания творческой музыки.
В Reason 8.1 компания Propellerhead представила новую облачную функцию под названием «Drop to Propellerhead». Отчасти это было сделано для того, чтобы вы могли загружать быстрые миксы для прослушивания на другом устройстве, но это также был способ сотрудничества с другими людьми и обмена идеями. Я не уверен, насколько это было полезно, но Propellehead посчитал, что его стоит превратить в стартап, и переименовал его в Allihoopa. Это отличная идея: сочините музыку, загрузите микс, получите отзывы и пригласите других людей для совместной работы. Вы также можете загрузить миксы других пользователей прямо в Reason и начать использовать их самостоятельно — какой чудесный открытый мир глобального музыкального единения.
Тем не менее, быстрый просмотр Условий обслуживания показывает, что все, что вы загружаете, абсолютно бесплатно для всех, поэтому вы можете найти несколько лупов, которые кто-то загрузил на Allihoopa, аранжировать их в песню, выпустить как трек и вам не придется платить оригинальному создателю ни копейки. Или кто-то может сделать это с вашим материалом.
Как место для обмена идеями, это замечательная вещь с простым в использовании веб-интерфейсом. Нажатие кнопки на транспортной панели в Reason загружает микс, и мне нравится, что вы можете скачать трек, который автоматически откроет Reason и загрузит его для вас. Однако на данный момент он поддерживает только аудиомиксы: вы не можете загружать стемы или проекты Reason, что я считаю упущенной возможностью. Авторское право станет проблемой, если вы создаете музыку для чего-то большего, чем развлечение, но это также способ сделать вашу музыку услышанной и найти людей для сотрудничества. Просто делайте это с открытыми глазами.
Новое обнаружение высоты тона и преобразование звука в MIDI в Reason 9, как мне кажется, непреднамеренно забавны, а результаты могут быть непредсказуемыми.
Например, я использовал Direct Record для захвата вывода ведущего звука Subtractor, воспроизводимого тремя нотами через двойной арпеджиатор. Когда я преобразовал его в аудио и попытался вернуть обратно в MIDI, результаты звучали как падший буддийский монах после серьезной ночи на плитке. Это несколько усугубляется решением Reason автоматически загружать патч Subtractor «Singing Synth» в качестве устройства воспроизведения. Небольшое замедление дало Reason больше шансов, и повторение того же эксперимента с восьмыми нотами вместо шестнадцатых дало гораздо лучший результат. На самом деле, я бы назвал это ударом. Верните результаты на место еще раз, и я смогу увидеть, как это перерастет в своего рода исследование хаоса в сериализме.
Приятным моментом является то, что вместо использования правой кнопкой мыши опции «Bounce to MIDI» вы можете просто перетащить аудиоклип на инструментальную дорожку, после чего преобразование будет выполнено автоматически. Традиционное использование этой технологии, конечно же, заключается в преобразовании напевной мелодии в MIDI-ноты, и она делает это удовлетворительно.
Профи
- Игроки вдохновляют на творчество.
- Простой в использовании редактор высоты тона, работающий непосредственно с клипами.
- Бесплатный пульсар LFO.
- Полезные функции «отскока на месте» и «аудио-в-MIDI».
Минусы
- Не так уж много за ваши деньги на обновление.
- Некоторые ключевые профессиональные функции по-прежнему отсутствуют.
- Нет нового синт.
- Нет тегов в браузере.
Резюме
Компания Propellerhead сделала несколько неожиданный выбор в дизайне Reason 9, и хотя жаль, что нет новых синтезаторов, добавленные функции полезны и вдохновляют.
Купить PDF-версию
Обзор Propellerhead Reason 9
Является ли многолетняя и всеми любимая DAW Propellerhead Reason по-прежнему силой, с которой нужно считаться в 2016 году? Мэтью Манн внимательно изучает последнюю версию Reason и обнаруживает гораздо больше, чем рассчитывал. Это наш обширный обзор Reason 9…
Детали
Цена 289 £
Обновление 99 £, 9 Essentials Reasons : 49 фунтов стерлингов
Дистрибьютор Propellerhead
Связаться с www.propellerhead.se
Системные требования OS X 10.7 или новее, Win7 или новее – 4 ГБ ОЗУ / 3 ГБ на жестком диске 2
3 Причина как тот забавный кузен, который не может не нравиться. Это всегда было немного странно, поскольку никогда не разрешалось использование сторонних плагинов. Потом было то, что долгое время нельзя было даже записать звук в софт.
В версии 5 компания Propellerhead создала Record, отдельную программу, позволяющую записывать звук для использования в Reason. Затем сеансы записи можно было сохранять и открывать в DAW с неповрежденным звуком. Хотя это было немного громоздко, это впервые дало владельцам Reason возможность записывать напрямую.
До этого единственным способом загрузить звук в Reason был импорт аудиофайлов. Попутно мы увидели добавление Thor, мега-синтеза с потрясающими возможностями модуляции и жирным, сочным звуком, и Kong, полного пакета дизайнера ударных, использующего синтез, сэмплирование и физическое моделирование для создания совершенно новых ударных и наборов. .
Затем компания Propellerhead полностью включила запись в Reason с помощью Reason 6. Наконец, в Reason стали возможны прямая запись и сэмплирование, но сторонних плагинов по-прежнему не было… Кроме того, компания представила новый микшер, созданный по образцу SSL 9000 K, и коррекцию высоты тона с помощью Neptune. устройство.
В версии 6.5 компания Propellerhead разрешила избранным сторонним компаниям создавать Rack Extensions — строго контролируемые версии своих эффектов и/или инструментов для использования исключительно в Reason.
Такие компании, как Korg, Softube, D16 Group и многие другие, присоединились к нам, создав отличные эмуляции классических инструментов и эффектов, а также несколько совершенно новых и оригинальных.
С выпуском Reason 7 пользователи наконец-то смогли управлять внешними MIDI-устройствами с помощью расширения MIDI Output Rack Extension. В этой версии также представлены нарезка петли и квантование звука,
и различные улучшения рабочего процесса, включая эквалайзер спектра и маршрутизацию шины микширования в микшере в стиле SSL.
Reason 8 содержит два бесплатных Rack Extensions — эмуляторы гитарного усилителя и басового усилителя от Softube. Он также представил улучшения рабочего процесса, включая функцию перетаскивания.
Я не упомянул множество дополнительных функций, которые были добавлены за годы, прошедшие с момента появления Reason, но мы можем извлечь из этой истории то, что Propellerhead Software всегда прислушивалась к своим пользователям и усердно продолжала добавлять функции, которые, по его мнению, будет волновать и поддерживать интерес своих поклонников.
Итак, Reason 9 приходит к нам почти через два года после последнего релиза, и я могу сказать, что был очень взволнован, увидев, что разработчик придумает дальше. Давайте посмотрим, что они добавили в эту версию, и стоит ли она всей шумихи.
Flow-RidaНа первый взгляд, я был разочарован, обнаружив, что в версии 9 нет новых инструментов; однако добавление некоторых значительных улучшений рабочего процесса компенсирует это. В Reason 9 также есть несколько интригующих MIDI-инструментов, упрощающих создание новых музыкальных партий. Мы начнем с функций под названием «Игроки». В Reason 9 есть три таких MIDI-устройства.- Двойное арпеджио, нотное эхо, гаммы и аккорды.
Двойной арпеджиоЭто двойной арпеджиатор, как вы могли догадаться сзади. Каждое арпеджио можно запускать параллельно или отдельно и назначать отдельные диапазоны клавиш — как при разделении клавиш. Все, что вы играете за пределами ключевых диапазонов… ну, это играется как есть.
Это означает, что вы можете одновременно играть арпеджио и мелодию или басовую партию. Создать проигрыватель — это просто перетащить его на инструмент или его дорожку. Вы также можете создать его, щелкнув инструмент правой кнопкой мыши и добавив его из контекстного меню.
В верхней части устройств есть две крутые кнопки, которые я считаю очень полезным дополнением. Send To Track записывает точные ноты, которые вы играете на своей MIDI-клавиатуре (или на экранной фортепианной клавиатуре), прямо на их собственную дорожку для дальнейшего редактирования.
Прямая запись, с другой стороны, записывает вывод устройства на свою собственную дорожку, поэтому вы можете редактировать эти заметки. Это работает с двойным арпеджио и гаммами и аккордами. Я забыл упомянуть, что двойное арпеджио также является монофоническим и полифоническим, так что это быстрый и простой способ создать живой интерес к вашей музыке.
Гаммы и аккорды в Reason 9Мне нравится это устройство! Scales & Chords позволяет вам играть одну или несколько нот и генерировать аккорды, соответствующие выбранной гамме. Это также позволит вам играть ноты и транспонировать их в нужную гамму. Это отличный способ для не-музыканта создавать сложные последовательности аккордов и мелодии с минимальными усилиями. Это также очень полезно для ускорения рабочего процесса опытных музыкантов.
Начните с ввода нужной клавиши и масштаба. На выбор предлагается 12 клавиш и 13 предустановленных гамм. Также имеется пользовательский строй для экспериментов и создания собственных гамм. Есть даже небольшое окно, в котором выделяются ноты на клавиатуре, соответствующие выбранному вами звукоряду. Мне нравится эта функция. Как будто Разум говорит: «Играй что угодно, кроме темных нот». Далее находится переключатель входного фильтра. Это еще одна интересная функция. Когда отключено, Reason будет исправлять любые сыгранные ноты, которые не находятся в выбранной гамме. При включении неправильно сыгранные ноты звучать не будут.
Следующий раздел — это раздел «Аккорды». Включите этот и станьте мастером теории музыки. Нажатие одной ноты будет генерировать аккорды в выбранной вами гамме. Вы можете выбрать, из скольких нот будет состоять аккорд, какая инверсия аккорда будет сыграна, а также будет ли аккорд открытым голосом. Также есть возможность добавить ноту на одну октаву выше/ниже основной ноты. Ребята из Propellerhead даже добавили возможность добавлять третичные ноты к аккорду (6-е, 9-е, 11-е) для более плотного и красочного звучания аккордов.
Кнопка «Изменить» — это то, что я называю «зеленой кнопкой развлечения». Это мгновенный переключатель, который изменяет текущий аккорд по-разному в зависимости от выбранной тональности, будь то мажорный или минорный аккорд, и какая нота играется относительно тональности выбранной гаммы. При нажатии кнопки Alter аккорд слегка изменяется, чтобы он вышел за пределы текущей гаммы. Например, изменение аккорда с минорного на мажорный или наоборот. Видеть? Мгновенное удовольствие!
Примечание ЭхоТретье устройство — Note Echo. Это просто MIDI-задержка. Вместо того, чтобы копировать ноты MIDI и вставлять их вперед на временную шкалу, чтобы имитировать задержку (что некоторым из нас приходилось делать в свое время, до появления синтезаторов со встроенными программируемыми эффектами), Note Echo сделает это за вас.
Вы можете выбрать длину шага, количество повторов и синхронизировать темп с секвенцией. Кроме того, я могу изменить скорость и высоту повторов линейным образом. Это отличная функция, которая может внести настоящее разнообразие в ваши треки и действительно требует экспериментов. Он также полифонический, поэтому вы можете добавить эффект эха к аккордам, а также к монофоническим линиям.
Помимо устройств, о которых я только что упомянул, Reason 9 содержит множество других улучшений, которые могут показаться небольшими, но весьма значительными для ускорения производственного рабочего процесса. Я обнаружил, что новые специальные кнопки редактирования (Slice, Pitch, Comp) особенно полезны.
Они находятся на панели инструментов Sequencer и немного ускорили переход к различным экранам редактирования. Есть несколько интересных функций, без которых я действительно не знаю, как жил, например, Bounce Audio Clips To MIDI. Это весело. Возьмите вокальный трек, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Перенести аудиоклипы в MIDI» в подменю «Перенос».
Это создает MIDI-дорожку (с прикрепленным к ней Subtractor) и создает MIDI-ноты той же высоты, что и ваша вокальная дорожка (примечание: вы можете сделать это еще быстрее, если у вас уже есть инструментальная дорожка — просто перетащите копию вашу вокальную звуковую дорожку на дорожку вашего инструмента, и он мгновенно создает MIDI-ноты).
Теперь выберите фрагмент по своему вкусу, и вы получите мгновенные басовые партии или мелодии. Вы также можете использовать эту MIDI-дорожку, чтобы экспериментировать с гармониями для своего вокала. Мне нравилось выбирать вокальные патчи и накладывать их на оригинальный вокал. Если у вас есть понравившийся трек гармонии, вы можете продублировать его и создать вторую (третью, четвертую и пятую) гармонии.
Bounce In Place — отличная функция, которая была необходима с тех пор, как в Reason была введена аудиозапись. Возможность преобразовать звуковую дорожку с ее эффектами в новый аудиоклип является обязательной для DAW. Также необходима возможность вставлять партии MIDI-инструментов в аудиоклип. Оба они могут высвободить ценные ресурсы, и теперь вы можете делать и то, и другое в Reason 9!
Говоря о ресурсах, Reason 9 по-прежнему работает очень хорошо и потребляет довольно мало ресурсов компьютера. У меня MacBook Pro середины 2014 года с 16 ГБ ОЗУ, и я выгрузил 64 аудиодорожки с несколькими правками на каждую, 40 инструментальных дорожек с автоматизацией и несколько дорожек эффектов, и никогда не превышал 50% встроенного DSP-метра. . Цвет меня впечатлил!
О, и раз уж я упомянул цвет, мне, вероятно, следует упомянуть новые Темы в Reason 9. Они дали нам две — Синюю или Темную — помимо оригинальной темы. Мало того, R9 требует перезагрузки каждый раз, когда вы меняете тему.
Новые темы можно найти в разделе «Настройки», и я скажу, что они делают Reason немного более сложным и приятным для глаз; тем не менее, они делают программное обеспечение немного похожим на FL Studio, и я не единственный, кто так говорит. По-моему, если нам собираются давать темы, дайте нам несколько, из которых мы выберем. Однако, по крайней мере, мы получили что-то не такое яркое. Моей жене очень нравятся более мрачные темы, когда она пытается уснуть, а я работаю над проектом, сидя в постели.
Еще одно усовершенствование рабочего процесса — возможность реверсирования автоматизации и клипов-заметок. Это еще одна интересная функция, которую я ждал довольно давно. Вы даже можете выделить выбранные ноты MIDI и перевернуть их. Раньше мне нравилась эта функция в Cubase — на самом деле, какое-то время это было моим секретным оружием. Я слышал мелодию или басовую партию в песне, которая мне очень нравилась, и воссоздавал ее в Cubase. Затем я переворачивал ноты и получал совершенно новый и «оригинальный» трек.