Программы для создания программ
Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.
PascalABC.NET
PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор — указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.
К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.
Скачать PascalABC.NET
Free Pascal
Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в .ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.
Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.
Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.
Скачать Free Pascal
Turbo Pascal
Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.
Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.
Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.
Скачать Turbo Pascal
Lazarus
Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.
В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.
Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.
К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.
Скачать Lazarus
HiAsm
HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.
В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.
HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.
Скачать HiAsm
Алгоритм
Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.
Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.
В бесплатной версии можно компилировать проект из .alg в .exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.
Скачать Алгоритм
IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.
Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.
Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.
Урок: Как написать программу на Java с помощью IntelliJ IDEA
Скачать IntelliJ IDEA
Eclipse
Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.
Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java — кроссплатформенный язык.
Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA — интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.
Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.
Скачать Eclipse
Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТlumpics.ru
Как разработать приложение для автоматизации почти не умея программировать. Придется выучить IDE… / Habr
Хочешь создать свой проект в «железе», который перевернет мир с ног на голову? Или автоматизировать управление светом в коридоре. При этом ты не специалист в программировании микроконтроллеров, но разобрался с arduino и тем как моргать её светодиодами и только узнал о полевых транзисторах, симисторах, 1-Wire. Теперь хочешь управлять всем этим хозяйством и предоставить доступ через интернет и хранить данные в облаке.Или ты дружишь с паяльником, гуру программирования ПЛК, снифишь PDU в modbus. Но компьютер с Windows и SCADA слишком дорог для проекта или не подходит почему-то еще… И хочется запускать программу на одноплатном компьютере Raspberry PI с доступом к ее переферии GPIO, I2C.
Используя готовые компоненты и библиотеки, можно разрабатывать программу используя языки визуального программирования. К счастью программистов и к несчастью пользователей всех таких систем, настает такой момент, когда нужна функциональность, которая не поддерживается «из коробки». Программы не генерируют другие программы для нашего сложного мира лучше чем программисты и у нас пока есть работа. Перечислим как же можно визуально программировать типовые задачи:
Блок-схемы/Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность(ДРАКОН)/Р-схемы и т.п. Что я отлично запомнил по программированию в школе и первых курсах института, так это блок-схемы. Рисование блок-схем подходят для занятий студентов, чтобы как и у солдат, все свободное время было занято работой. Еще одно их применение — обучение программированию на листе бумаге. Ну и наконец, кто-то работает и рисует такие диаграммы, чтобы сдать госпроект по ЕСПД/ГОСТ. Посочувствуем им!
CASE инструментарий — сотни их за заоблачные деньги и часто с сомнительной пользой. Особенно много таких систем используется архитекторами ПО и баз данных.
Диаграмма состояний UML из которой с помощью кодогенерации можно получить заготовку или готовую управляющую программу. Эта диаграмма является примером автоматного программирования. И отлично подходит для проектирования компиляторов, многих электронных устройств и любых задач и модулей систем в которых есть сущности со сложным поведением.
Язык релейно-контактной логики. Этот язык должен быть близок инженерам и тем кто программирует ПЛК. Программирование лифта — один из типичных примеров использования.
Среда визуального программирования LabVIEW позволяет делать достаточно сложные системы визуально и тесно связана с аппаратным обеспечением National Instruments. Понравился пример того как AndreyDmitriev в комментариях на хабре реализовали задачу в визуальном редакторе для сравнения сложности с Delphi решением и обзор LabVIEW. В эту же категорию попадает и Simulink для Matlab, как подсказали в комментариях.
В этой же статье про Reactive Blocks используется модифицированная UML диаграмма деятельности, которая приспособлена под компоненты проекта и из которой генерируется код. Разработчики сделали plugin для Eclipse со своей моделью, анализатором схем и событиями компонент.
Проект доступен бесплатно для open source проектов, с вполне логичным ограничением. Все созданные вами в IDE Building Blocks станут доступными всем под open source лицензией.
Это визуальное конструирование приложения из готовых существующих кирпичиков — building block, которые скрывают всю сложность взаимодействия с «железом» и облачными сервисами.
Конечно, сложные алгоритмы лучше писать как java код, поэтому графическая диаграмма и код поддерживаются в синхронизированном состоянии автоматически. Это извечная мечта компонентного проектирования, когда компоненты пишут программисты, а используют их пользователи-эксперты в своей области.
Так же как и не стоит делать из диаграммы — спагетти диаграмму из сотни и тысяч элементов. В этом случае можно поддиаграмму оформить в виде точно такого компонента-строительного блока. В случае open source решения, вы публикуете свой блок, чтобы сообщество также могло использовать его в своих проектах.
Есть возможность автоматически упаковать свое приложение в пакет (OSGI bundle) для платформы Eclipse Kura. Тогда возможен перезапуск приложения без перезапуска контейнера, доступна консоль для администрирования, а также множество сервисов этой IoT платформы и вся мощь существующих компонентов и запускать это на Raspberry PI или Beagleboard Black.
Есть вариант скачать специальную сборку eclipse+Reactive Blocks сразу готовую к запуску со страницы для Windows, Mac OS X или Linux. Другой вариант, если у вас есть установленный Eclipse Neon(4.6)/Mars(4.5)/Luna(4.4)/Kepler(4.3) — нужно указать Update-Site и установить плагин.
В любом случае для сборок Linux, основанных на debian, нужно установить пакет libwebkitgtk-1.0 перед запуском среды разработки:
sudo apt install libwebkitgtk-1.0
Для использования в готовой сборке JDK, отличной от доступной в системе по-умолчанию, нужно добавить строчки в файл reactiveblocks.ini:
-vm
PATH_TO_YOUR_JDK/bin/java
Для доступа к серверу компонент пришлось пройти авторизацию и аутентификацию с помощью Google аккаунта.
Написал вопросы по почте и к чести их инженеров и менеджмента, мне устроили мастер-класс один на один по google hangout с видео конференцией, скринкастом IDE и разбором простого примера. Их ведущий разработчик оказался инженером из аэрокосмической отрасли и любит в свободное время заниматься авиамоделирование и проектирует автопилот.
Мне показался очень интересным пример сигнализации на RaspberryPI с использованием акселерометра.
Поигравшись с разными примерами, посмотрев на содержимое Building Blocks под капотом. Особенно интересно было обнаружить там уже знакомую мне библиотеку OpenIMAJ.
Лично для себя я не нашел преимуществ Reactive Blocks по сравнению с разработкой под Apache Camel с его компонентами rhiot и возможностями визуализации. Про что скоро опубликую пост и даже рабочий пример уже готов! В своей публикации на хабре Управляем автоматом на Groovy/Java. Как ЧПУ станку в домашней мастерской не превратиться в мульт героев «двое из ларца» я использовал Apache Camel для управлением ЧПУ станком.
Встроенные в процессор BeagleBoard Black RPU подходят для real time задач где не место java с ее GC STW паузами.
Для java программистов, в отличии от инженеров по электронике, возникают мысли по практическому использованию Bitreactive IDE в сложных проектах и надо разбираться:
- как происходит одновременная работа над одной диаграммой нескольких человек;
- как происходит рефакторинг проекта с множеством диаграмм;
- зачем было делать свой сервер для хранения компонент, когда уже есть maven совместимые репозитарии;
- как увидеть diff для разных версий диаграммы?
- как разрабатывать тесты и делать mock для компонент. Вроде как есть генерация для jUnit, но надо углубляться в практику тестирование реальных приложений.
Выводы
Вместо изучения языков программирования вам придется выучить его нотацию схем, компоненты и средство разработки. Нужно ли это программисту?
Это решение больше подойдет для инженеров не специалистов в ПО, которые не хотят вникать в тонкости программирования на java, но хотят использовать всю мощь существующих компонент для связи с «облачными» сервисами IoT, мультимедиа и работы с java библиотеками, обернутыми в building block.
habr.com
Визуальное программирование – будущее написание кода
Визуальное программирование – будущее написание кода
Визуальное программирование – способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования.
Визуальные языки программирование появились очень давно, задолго до того, как появился визульный рекадтор от Unreal Engine -> Unreal BluePrint.
На данный момент, это один из лучших визульный редакторов, в котором можно создавать игры без знания языков программирования. Однако хочется заметить, что несмотря на его популярность и рост визуального программирования в целом, ещё ни один большой проект без дополнения кодом так и не вышел.
Визуальное программирование, а точнее его концепция, базируется на технологии программирования потока данных. Этот подход был придуман ещё 1970-х годах. Он заключается в том, что любую программу можно представить в так называемой блок-схеме. Если вы когда-то сталкивались с алгоритмами, то вы должны знать что это.
Стремление к визуализации алгоритмов у человека появилось почти одновременно с появление самого понятия алгоритм. Это происходит от естественного желания точнее обозначить свои цели и действия. Кроме того, визуализация помогает лучше постигать задуманную идею и в последствии её развивать.
Визуальное программирование поможет в обучении
Желание научиться создавать программы с помощью визуального редактора у человека появилось из-за разных факторов, однако есть мнение, что код – это сложно, страшные, непонятные закарлючки, которые понимают только гении. Всё конечно же не так, программирование это круто, интересно и полезно для общества в большинстве случаях.
Есть много перспективных языков программирования, которые помогают в развитии различных сфер, почитать.
Люди, как правило, ленивы и каждый хочет упростить себе работу и плюс, не все люди хотят писать код, а некоторые и не думают этого делать. Вот тут и приходит на помощь визуальное программирование.
Рассматривая современные средства визуального программирования, стоит упомянуть о проекте The Blockly от компании Google, главная функция которого, это образование.
Blockly позволяет разработать свои приложения под Web, Android, iOS и научится программировать просто перемещая и создавая блоки. Логические и математические операции, переменные, циклы, списки, функции – это то, что можно выучить и сделать с помощью Blockly.
С помощью Blockly можно легко обучать детей в школе, начиная с малого возраста и не затрудняться с учебным планом по информатике. Это будет куда полезнее современной системы образования(личное мнение).
Существуют достаточно хорошие решения визуального программирования, тот же Unreal BluePrint, Unity3D Maker и другие, однако не один из них не является идеальным на данный момент.
Визуальное программирование – выводы
Мощности вычеслительных машин на сегодняшний день значительно выросли и это безусловно на стороне визульного программирования. Вы можете без проблем запустить Unity3D, Unreal Engine, отрисовать графику в браузере и не бояться, что ваш ПК задымится.
Несмотря на то, что можно создавать приложения, сайты, игры с помощью редакторов визуального программирования, не существует ни одного крупного проекта, который был создан исключительно на нём.
Судя по всему, игры всё ещё нельзя делать только при помощи клика мышки, программы нельзя писать без кода, но мы постепенно приближаемся к таким технологиям. Главный вопрос, хорошо это или плохо? Так или иначе, будущее ещё не наступило.
На этом всё, подписывайтесь на телеграмм канал и на обновления сайта, делитесь статьёй с друзьями.
Удачи в жизни и до встречи.
www.make-info.com
Программы для радиолюбителей.
1) Atmel Studio
Производитель Atmel, приложение служит в качестве среды разработки приложений для устройств ARM, AVR и контроллеров Cortex-M. Программа распространяется бесплатно.
Скачать программу вы можете с официального сайта Atmel Studio.
2) AVRDUDE
Интерфейс программы консольный, предназначена, чтобы изменять и записывать данные в памяти устройств c AVR архитектурой. В программе применяется технология программирования непосредственно в самой схеме. Приложение на английском, но существуют русификаторы. Распространение свободное.
Скачат программу AVRDUDE.
3)WinAVR
Исходный код программы открыт и свободен для редактирования – это позволяет подправить ее под свои потребности. Служит для прошивки Atmel контроллеров серии AVR. Распространяется свободно и бесплатно.
Скачат программу WinAVR.
4)BascomAVR
Выполняет роль среды написания кода к Atmel устройствам AVR серии. Язык написания кодов программы, похож на Бэйсик. Доступ к ней ограничен, но есть и свободная версия, без ряда функций и максимальным кодом в 4 килобайта.
Скачат программу BascomAVR.
5)CodeVisionAVR
Программа проста в освоении и способна работать со всеми контроллерами AVR от IDE. В результате получается короткий и емкий код, но не слишком изящный, зато работает. Доступ к ней платный, есть свободная пробная версия, с максимальным кодом в 4 килобайта.
Скачать программу CodeVisionAVR.
6)VM LAB
Комплекс утилит для создания и настройки кода программы, на ряду с этим создает модель работы устройства с контроллерами AVR серии. Софт распространяется свободно.
Скачать программу VM LAB.
7)MPLAB
Работает с продукцией компании Microchip как среда для интеграции кода непосредственно в чип. Бесплатная в распространении.
Скачать программу MPLAB.
8)WinPic800
Служит для перепрошивания контролирующих компонентов из серии контроллеров PIC. Комплект в свободном онлайн доступе. Есть русификаторы.
Скачать программу WinPic800.
9) PICPgm
Очень качественный продукт с высоким качеством работы и скоростью написания кода, стабильно работающий. Служит для перепрошивки PIC-микроконтроллеров. Свободно распространяется.
Скачать программу PICPgm.
10) CooCoxCoIDE
Работает с устройствами в чью архитектуру заложен ARM, как программная среда с высокой степенью интеграции.
Скачать программу CooCoxCoIDE.
11) Keil uVision
Целый комплект программ утилит для прохождения всех по написанию управляющего софта для микроконтроллеров всех производителей. Этот комплект не бесплатный, но, чтобы ознакомиться есть демо-версия, в которой код ограничен 32 килобайтами и еще несколькими параметрами.
Скачать программу Keil uVision.
12) IAREmbedded
Программирование происходит на популярных языках программирования C, а также C++, и на ассемблере. Работает с разными производителями и семействами контроллеров. Распространение продукта платное, также доступна и версия свободного доступа, но с урезанным размером кода.
Скачать программу I AR Embedded.
13) Flow Сode
Один из самых известных графически оформленных инструментов для создания ПО к микроконтроллерам. Возможно приобретение русской версии. Распространяется за деньги, но доступна и свободная версия, ограничивающая серию PIC.
Скачать программу Flow Сode.
15) AlgorithmBuilder
Имеет оформленную визуальную оболочку и работает с AVR устройствами от отечественного производителя. Распространяется бесплатно.
Скачать программу AlgorithmBuilder.
16) MikroC
Пакет инструментов с редакторами кода, библиотеками с готовыми функциями, отладчиками и компилллирующими пакетами. Распространяется за деньги, но есть и бесплатная версия, только ограниченная.
Скачать программу MikroC.
17) ICProgramm
Один из популярнейших механизмов с оболочкой для создания к микроконтроллерам программного обеспечения всех видов и производителей. Русифицированная версия. Распространяется без ограничений.
Скачать программу ICProgramm.
18)PonyProgramm 2000
Программатор для работы с устройствами памяти и микроконтроллерами многих фирм через последовательный доступ. Много встроенных функций и простота в использовании. Распространяется бесплатно.
Скачать программу PonyProgramm 2000.
19) Sina Programm
Это графическая рубашка для консольного проекта AVRdude, со встроенным и удобным fust счетчиком переключателей. Распространяется бесплатно.
Скачать программу Sina Programm.
20) UniProf
Очень прост в использовании, распространяется абсолютно свободно и работает со всеми устройствами серии AVR.
Скачать программу UniProf.
21) Code Composer Studio
Это мощная комплекс программного обеспечения для программирования и прошивки от производителя TexInstInc. Для использования нужно купить. Есть пробная версия с ограничениями со свободным доступом.
Скачать программу Code Composer Studio.
22) Tiva Ware
Очень хорошие и удобные специально под TIVA написанные библиотеки для контроллеров от техасского производителя. Пакет бесплатный.
Скачать программу Tiva Ware.
23) FastAVR
Работает на воьмибитных контроллерах серии AVR. Удобен, так как компилируется язык, похожий на Бэйсик.
Скачать программу FastAVR.
24)Sourcery CodeBench
Служит чтобы создавать приложения под ARM, Cold Fire и целый ряд других. Работает на C, а также C++. Стоимость составляет четыреста долларов (есть пробная версия на месяц).
Скачать программу Sourcery CodeBench.
25) Code System
Целый комплект программ и инструментов для через который удобно работать с промышленным оборудованием, ориентированным на рутинную работу. Есть полностью русская версия. Распространяется свободно и без ограничений.
Скачать программу Code System
26) FlashMagic
Распространение этого продукта свободное, утилита направлена на программирование продукта именно от NXP – S.
Скачать программу FlashMagic.
27) STEPSEVEN-Micro/WIN
Создан специально чтобы работать с устройствами SIMATIC, производимыми Siemens. Бесплатной версии нет.
Скачать программу STEPSEVEN-Micro/WIN.
28) 4DWorkshopIDE
Работает с ориентированными на графику контроллерами и с дисплейными модулями от 4D Systems. Абсолютно бесплатная.
Скачать программу 4DWorkshopIDE.
Comments are now closed for this entry
radio-magic.ru
SciTE | Программа представляет собой инструмент для редактирования исходных текстов программ. Чтобы набор текста в SciTE был более нагляден, в программе реализована подсветка синтаксиса, которая может быть использована для многих языков программирования (C, C++, C#, Java, Pascal, Perl и др.), а также разметки (HTML, XML и т. п.). |
Intype | Простой и удобный инструмент для написания небольших программ или редактирования кода. Из особенностей стоит отметить автоматическую подсветку широкого спектра языков программирования и наличие функции быстрой вставки распространенных тэгов, команд и пакетов программного кода на языках C, HTML, PHP, Perl, Java, CSS и т.д. Программа автоматически осуществляет нумерацию строк и подсвечивает текущую строку, где находится курсор. |
Komodo Edit | Редактор для динамических языков и технологии Ajax, также программа поддерживает коды браузера. |
Artisteer | Первый и единственный бесплатный продукт автоматизации веб — дизайна, который моментально создает фантастического вида, уникальные шаблоны для СMS Joomla, Drupal, WordPress и темы для вашего блога. |
Aptana Studio | Кроссплатформенная интегрированная среда разработки приложений (IDE) для создания динамических веб-приложений . Включает в себя такие функции как автодополнение набираемых конструкций на лету для кода JavaScript, HTML, и CSS, выделение цветом JavaScript, HTML и CSS кода, предупреждения об ошибках и возможность для настройки и расширения пользовательского интерфейса.С помощью дополнительных плагинов Aptana Studio также поддерживает разработку для следующих языков и платформ: Ruby on Rails, PHP, Python, Adobe Air и Apple iPhone. |
Svoi.Net:PHP Edit | Отечественный редактор файлов. Быстрый, удобный, мощный инструмент для программистов. Подсветка кода для HTML, PHP, JavaScript, CSS с возможностью написания своих парсеров. Работа с файлами в различных кодировках. Проверка синтаксиса PHP, запуск скриптов и просмотр результата в браузере. Для запуска PHP скриптов Вы можете использовать любой внешний HTTP-сервер. Быстрая вставка (Ctrl+Space) пока что только PHP функций. |
HtmlPad FisherMan | Многофункциональный HTML редактор с тонкой настройкой. |
MTASC | Первый компилятор ActionScript 2 с открытым исходным кодом. |
Web Development Studio | Профессиональная студия для разработки web-сайтов на русском языке. Полностью бесплатна. Поддержка и полная справочная информация по всем основным web-технологиям — HTML, PHP, Perl, CSS, ASP, SSI, XML, WML, Curl, VRML, JS. |
haXe | Язык программирования с открытым исходным кодом. В то время как другие языки привязаны к их собственной платформе (Java к JVM, C# к .Net, ActionScript к Flash Player), haXe это многоплатформенный язык. |
SQLite | Встраиваемый движок баз данных. В 2005 году проект получил награду Google-O’Reilly Open Source Awards. |
wxSQLite3 | «Оболочка» для работы с базами банных SQLite, через библиотеку wxWidgets. |
MinGW | Коллекция свободно распространяемых заголовочных файлов и библиотек в сочетании с набором инструментов GNU (компилятор GCC и др.), которая позволяет создавать приложения Windows, не использующие сторонние DLL в качестве стандартной библиотеки C. Первоначально создавался как ответвление Cygwin. |
wxWidgets | Библиотека для создания графических приложений, которые будут без проблем компилироваться практически под любые платформы. |
MSEide+MSEgui | Среда визуального программирования с использованием компилятора Free Pascal. Состоит из библиотеки визуальных компонетов MSEgui и редактора форм и исходных текстов MSEide. |
FreePascal | Кросс-платформенный компилятор для языка программирования Паскаль. Free Pascal работает в текстовом режиме, поддерживает длинные имена файлов. Имеется модуль, позволяющий писать программы с использованием стандартных кнопок, меню и т.д. |
HeidiSQL | Графическая оболочка для работы с СУБД MySQL |
Aqua Data Studio | Интегрированная среда разработки для разработчиков баз данных. |
SQLyog | Графическая оболочка для управления СУБД MySQL. |
Oracle Berkeley DB | Высокопроизводительная, встраиваемая база данных реализованная в виде библиотеки. BDB является нереляционной базой данных — она хранит пары ключ/значение как массивы байтов, и поддерживает множество значений для одного ключа. BDB может обслуживать тысячи процессов или потоков, одновременно манипулирующих базами данных размером в 256 терабайт, на разнообразном оборудованиии под различным операционными системами, включая большинство UNIX-подобных систем и Windows, а также на операционных системах реального времени. |
HSQLDB | Реляционная СУБД с открытым исходным кодом. Распространяется по собственной лицензии, близкой к лицензии BSD. |
Ingres Community Edition | База данных уровня предприятия с открытым исходным кодом. |
SQLite | Библиотека, поддерживающая большинство спецификаций SQL92 и хранящая данные в единственном файле. Кроме того, библиотека является и маленькой и быстрой (в некоторых случаях быстрее MySQL и PostgreSQL), при этом, не слишком сильно увеличивая объём приложения (считая в размере исполняемого кода и используемой памяти). |
SSuite Office — MonoBase | Компактная альтернатива MS Access, русского интерфейса пока нет. |
VMware Server | Серверная версия программы для создания виртуальных компьютеров. |
VirtualBox | Программа для запуска на одном компьютере нескольких виртуальных операционных систем. |
Virtual PC | Мощная программа, которая позволяет эмулировать на одном компьютере работу сразу нескольких виртуальных машин. |
Microsoft SQL Server Management Studio Express | Удобный в работе графический инструмент для управления многими компонентами SQL Server 2005 Express Edition и SQL Server 2005 Express Edition with Advanced Services. |
TortoiseSVN | TortoiseSVN позволяет управлять файлами и папками во времени. Файлы хранятся в центральном хранилище, в котором запоминается каждое изменение, сделанное в файлах и папках. Тем самым система позволяет восстанавливать старые версии файлов, а также проверять историю того, как, когда и кем изменялись данные. |
SQL Server 2005 Express | Бесплатной и простой в использовании версией SQL Server Express, включающей новое графическое средство управления и мощные средства для отчетности и расширенного поиска по тексту. SQL Server Express предоставляет мощные и надежные средства и широкий набор функций, широкие возможности по защите данных и высокую производительность. Это – идеальное средство для клиентов встроенных приложений, облегченных веб-приложений и локальных хранилищ данных. |
Python | Объектно-ориентированный, интерпретируемый, переносимый язык сверхвысокого уровня. |
NSIS | Система создания инсталляторов для Microsoft Windows с открытыми исходными кодами, созданная компанией Nullsoft — создателем Winamp. |
MySQL | Кроссплатформенная многопользовательская свободная система управления базами данных (СУБД). |
Notepad++ | Текстовый редактор, предназначенный для программистов и тех, кого не устраивает скромная функциональность входящего в состав Windows Блокнота. |
Inno Setup | Специальный мастер создания дистрибутива поможет настроить различные параметры установки. С помощью данной утилиты, можно создавать учетные записи в системном реестре, помещать установленную программу в автозагрузку, использовать автоматическое удаление (uninstall) и т.д. Среди других возможностей программы — выбор типа установки (полная, минимальная, выборочная), деинсталлятор, установка шрифтов, поддержка многоязыковых инсталляторов, «тихая» установка и деинсталляция, установка, защищенная паролем. Программа работает со всеми версиями Windows, в том числе и с 64-битными. |
Firebird | СУБД (Система Управления Базами Данных), основанная на ядре Borland InterBase. Она представляет собой полнофункциональный SQL-сервер. |
LangMF | Новый скриптовый язык, позволяет быстро создавать Win приложения, системные службы, серверные скрипты не уступающие по функциональности написанным на языках высокого уровня. Небольшой и мощный, основанный на синтаксисе VBScript (Visual Basic). Он идеально подходит для автоматизации различных операций. |
TinyMCE | Платформонезависимый Javascript HTML WYSIWYG редактор на основе Web. К основным характеристикам программы относятся поддержка тем/шаблонов, языковая поддержка и возможность подключения модулей (плагинов). Используется в различных системах управления содержимым (CMS) |
MooTools | Свободный JavaScript фреймворк для разработки кроссбраузерных веб-приложений и веб-сервисов. MooTools является компактным, модульным, объектно-ориентированным фреймворком, созданным для помощи опытным разработчикам JavaScript. Он позволяет писать мощный, гибкий и кроссбраузерный код благодаря элегантному, хорошо документированному и последовательному API. |
BOUML | Бесплатный UML 2 инструмент, позволяет специфицировать и генерировать код на С + +, Java, IDL, Php и Python. Он очень быстр и не требует много памяти для управления несколькими тысячами классов. |
Toad Data Modeler (CASE Studio) | Средство проектирования баз данных и приложений, сочетающее объектно-ориентированное, концептуальное и физическое моделирование данных. |
ArgoUML | Средство UML моделирования ( Unified Modeling Language(UML) — унифицированный язык визуального моделирования бизнес-процессов). ArgoUML является открытым программным обеспечением и распространяется под лицензией BSD. ArgoUML полностью написан на Java и для работы ему подходит любая операционная система с установленной Java 2 JRE или JDK версии 1.4 или выше. |
Microsoft SQL Server 2005 Express Edition with Advanced Services | Выпуск Microsoft SQL Server 2005 Express Edition with Advanced Services (SQL Server Express) — это бесплатная, простая в использовании версия SQL Server Express, которая содержит графическое средство управления и мощные возможности работы с отчетами и расширенного текстового поиска. SQL Server Express предоставляет мощные и надежные графические средства управления и богатые возможности, а также обеспечивает защиту данных и высокую производительность. Это идеальное решение для внедренных клиентских приложений, компактных веб-приложений и локальных хранилищ данных. |
Contester | Системы для тренировки по спортивному программированию, для проведения турниров и индивидуального решения задач по информатике. Contester содержит условия задач, возможность проверки решений на C++, Pascal, Java, C#, J#, Visual Basic, и множество других функций. |
Turbo Delphi Explorer | Готовые решения для студентов, любителей и непрофессионалов, желающих быстро освоиться с программированием для Windows и .NET на языках C++, C# и Delphi. Версии Turbo Professional предназначены для энтузиастов и независимых профессионалов, которым требуются наиболее гибкие, мощные и удобные среды разработки приложений для Windows и .NET. |
Visual DataFlex | Самое современное средство разработки прикладных программ для баз данных. Используя данный продукт вы можете просто, быстро и абсолютно бесплатно создавать надежные приложения для Windows и Web (Web-сервисы в том числе), используя самые современные технологии и лучшие проприетарные СУБД (Oracle, Microsoft SQL, IBM DB2 — Express Edition и т. д.). |
PSPad | Бесплатный текстовый редактор для программистов. |
NetBeans IDE | Интегрированная среда разработки приложений (IDE) на языке программирования Java, Ruby и ряде других. |
CodeLobster PHP Edition | РНР редактор с поддержкой Drupal CMS включающий дебаггер, автокомплит, контекстная справка, тултипы и многое другое. |
FirstPage 2006 | FirstPage 2006 содержит всевозможные функции и инструменты для быстрого и эффективного создания веб-сайта. Тут присутствуют разные шаблоны веб-страниц, несколько режимов просмотра и разработки документов, включая режим WYSIWYG, средства для создания и вставки HTML-элементов, автоматическая подстановка тегов, проверка правильности кода и многое другое. |
Visual Studio Express | Облегченные, простые в освоении инструменты для любителей, учащихся и начинающих веб-программистов. |
Lazarus | Свободно распространяемая IDE для компилятора Free Pascal Compiler. Среда разработки Lazarus является бесплатным аналогом Delphi. |
Eclipse | Свободный фреймворк для разработки модульных кросс-платформенных приложений. Изначально проект разрабатывался в IBM как корпоративный стандарт IDE для разработки на разных языках под платформы IBM. Потом проект был переименован в Eclipse и предоставлен для дальнейшего развития сообществу. |
Adobe Flex | Adobe Flex — это основаная на Flash технология, предназначенная ускорить и упростить разработку насыщенных web-приложений |
FreeBASIC | Язык программирования высокого уровня по синтаксису наиболее близкий к QuickBASIC, а также компилятор для него (FreeBASIC Compiler) |
MonoDevelop | Свободная среда разработки, предназначенная для создания приложений C#, Java, Boo, Nemerle, Visual Basic .NET, CIL, C и C++. |
QDevelop | Свободная среда разработки программного обеспечения для Qt |
Gecode |
Инструментарий для того, чтобы разработать основанные на ограничении системы и приложения |
pro-spo.ru
Современное визуальное программирование: классика VPL
Сегодня несложно проследить новый технологический виток, в рамках которого наблюдается наплыв визуальных сред разработки. В большинстве случаев они фактически не требуют навыков программирования, за счет чего привлекают огромные армии пользователей различного уровня подготовки.
Для роботов и DSP уже фактически брендовой является среда DSP Robotics Flowstone, в области веба мы можем наблюдать огромное количество CMS, а если говорить о конструкторе, то лучший и популярный — британский Serif Web Plus, в звуковых технологиях очень много продукции создается в Synth Edit и Synth Maker, разработка игр сейчас переживает очередную революцию, при этом интерактивные мультимедийные приложения можно легко и быстро создавать в Scirra Construct, Multimedia Fusion и так далее. При этом обратите внимание на то, что мы назвали ниши, в которых десять лет назад требовались серьезные программисты.
В принципе, фактически все сейчас смещается в сторону визуального программирования (VPL). Ранее мы уже рассмотрели отдельный тренд визуального программирования — сильно-визуальные языки, а теперь мы уделим наше и ваше внимание более классическим, а также узкоспециализированным средам этого течения программирования.
DSP Robotics Flowstone
Flowstone — это одна из первых ласточек, вслед за которой появилась целая плеяда схожих продуктов, а если сказать точнее, то множество ранее известных средств разработки перешли на уровень визуального проектирования и разработки по примеру данной среды. Нужно сказать, что сама программа, как и ее интерфейс, в момент первого появления не выглядели новыми, поскольку точно такое же видели многие разработчики звукового софта — в программе SynthMaker (интерфейс и библиотека стандартных компонент те же).
Но в целом мы говорим о DSP (цифровом сигнальном процессинге), поэтому сфера применения может быть различной.
DSP Robotics предложила свою среду для программирования любых DSP-систем, и что самое важное, обеспечила прямой доступ к стандартным «источникам» и «потребителям» цифровых сигналов — сенсорам, датчикам, микроконтроллерам, стандартным внешним и внутренним интерфейсам.
При этом данная среда является удобной не только в плане разработки, но и непосредственно проектирования. Например, в Flowstone можно производить быстрое прототипирование различных устройств и приложений, а также создавать собственные алгоритмические каскады с использованием различных библиотек программных прототипов устройств.
Например, в области робототехники эта среда высоко ценится за то, что в ней можно работать с различными типовыми вариантами микроконтроллеров на уровне эмуляции процессов.
Видео-плеер/рекордер (программа), созданный в Flowstone за 5 минут
В принципе, до этого существовало множество схожих сред, в которых мы могли брать программные прототипы тех же микроконтроллеров и других элементов, но в данном случае все стало более-менее упрощенным.
Визуальное программирование в Flowstone построено по принципу помещения визуальных блоков в рабочую область и создания соединений между ними с помощью указателя мыши. Также можно и добавлять фрагменты кода в рамках специальных компонент Code Component, где все пишется на упрощенном Си-подобном скрипте.
Конкуренты… Нужно сказать, что сейчас у Flowstone имеется несколько конструкторов-конкурентов, предлагающих точно такой же принцип работы, и выбор между ними сейчас, в основном, определяется в силу сравнения наборов компонент и библиотек эмулируемых/поддерживаемых устройств и интерфейсов. Flowstone, как и большинство конкурирующего софта, компилирует результаты работы в *.exe-файл.
Для новичков в области программирования DSP можно порекомендовать визуальный конструктор-обучающую систему Yenka. В ней вы можете создавать любые электрические схемы, в том числе с использованием двигателей, микроконтроллеров и т.п., а потом просто наблюдать результат. Кстати, лично мне Yenka понравилась тем, что в ней можно проектировать те же ветряные электростанции. Программа рассчитана на школьников и студентов.
Serif WebPlus
Конструктор WebPlus быстро приобрел популярность в силу того, что позволяет создавать сайты, конструировать их дизайн вообще без какого-либо знания HTML и верстки. Интерфейс напоминает Adobe Photoshop, только в панели инструментов размещен набор компонент, таких как изображения, текстовые блоки, таблицы, флэш, графические объекты и так далее. Все очень удобно и быстро работает. На страницу, которая является рабочей областью, пользователь помещает необходимое, причем располагает все в любом понравившемся месте, после чего программа генерирует код и переводит все на язык HTML с привязкой к JavaScript. У каждого объекта имеется расширенный спектр свойств, например, есть управление прозрачностью, добавление спецэффектов и так далее.
Сайт можно сохранять как на диске, так и автоматически загружать/обновлять по FTP прямо из оболочки программы. Недостатки такого конструктора были в основном актуальными раньше, поскольку страницы получались довольно-таки тяжелыми. Но с того времени многое изменилось, в том числе оптимизировался и сам алгоритм внутри WebPlus.
Специфика работы программы заключается в том, что все данные, за исключением флэша, хранятся во внутренних ресурсах, другими словами, в специфическом файле проекта. Чем больше сайт, тем тяжелее файл и, соответственно, дольше протекают операции сохранения. Это не очень удобно, хотя специфично для многих конструкторов (особенно компьютерных игр и мультимедийных приложений, о которых мы расскажем в конце материала).
Конкуренты… Что самое интересное, конкурентов не так много, поскольку рынок средств для создания сайтов довольно-таки сильно насыщен, а создание подобного ПО является технологически сложным процессом. Но сама идея конструктора повторена и в чем-то усилена в WYSIWYG Web Builder, который тоже набрал большое количество сторонников буквально за последний год-два. Не так давно разработчики из Serif предложили пользователям бесплатную версию своего продукта, в которой доступно много полезного функционала.
Другими словами, ничего из бесплатного такого уровня на данный момент нет. Вполне вероятно, что ход окажется коммерчески верным
На данный момент конструкторы имеют один существенный недостаток, и, как правильно многие смогли догадаться, — в динамике и привязке к БД. Другими словами, в этих средах очень удобно создавать статические страницы, небольшие сайты и сайты-визитки. Огромный плюс веб-конструкторов состоит в том, что они быстро осваиваются пользователями, и тем самым удобно решается вопрос обновлений.
SynthEdit
SynthEdit — это самый популярный конструктор для создания звуковых плагинов (подключаемых модулей с инструментами и эффектами для программ многодорожечной записи). Мы уже упоминали его ближайшего конкурента SynthMaker, рассказывая о Flowstone, но в данном случае выигрыш именно этой среды разработки получился в силу большей легкости освоения и одной довольно специфической вещи. Для опытных программистов (С++) есть специальный вариант программы с собственным SynthEdit SDK, в которой имеется уже множество спрограммированных алгоритмических блоков.
И это позволяет создавать профессиональные приложения уже не совсем «с нуля».
Для обычных пользователей предлагается стандартный визуальный конструктор с набором компонент, из которых можно собирать каскады любого уровня сложности и… вложенности, объединяя созданные алгоритмические блоки в контейнеры. Программе много лет, и в ней отточено практически все, в том числе, и эргономика. В данном случае ситуацию можно назвать красивым примером объектно-ориентированного проектирования (подчеркнем, именно «проектирования»). Дело в том, что во многих визуальных конструкторах не предусматривается объединение больших логических блоков в визуальные модули, что затрудняет проектирование как таковое. В целом, в SynthEdit можно проводить время сутками, даже ничего не создавая, а рассматривая готовые примеры, созданные в этой программе, коих очень много.
Конкуренты… В принципе, звуковые технологии являются базовой платформой для всех современных визуальных конструкторов, обеспечивающих программирование сложных технологических процессов. Их можно назвать передовыми.
Сейчас большинство (чуть ли не 90%) аудиософта создается с помощью конструкторов. SynthEdit не является чем-то особенно удивительным для большинства пользователей звуковых технологий, потому как они все являются инженерами или инженерно мыслят. Очень много конструкторов реализовано в рамках специализированных программных оболочек. Например, в Native Instruments Reaktor вы можете создать схему любой сложности и сразу же применять ее в работе. Что касается конструкторов как отдельных программных сред для создания плагинов, то незыблема тройка: Quantum FX, SynthEdit и SynthMaker.
Scirra Construct
Scirra Construct — это, пожалуй, на сегодня один из самых популярных конструкторов для создания небольших игр и мультимедийных приложений. Популярность приобрели ранние версии продукта — Construct Classic, которые работали на базе DirectX и позволяли компилировать приложения в exe-файлы. Нынешняя версия 2 уже так не работает, поскольку не только переписана заново, но проецируется на другую технологическую нишу — HTML5. К тому же, она является платной, в отличие от предыдущих версий.
Популярность Construct пришла по трем причинам. Первая — бесплатность Construct Classic. Вторая — сравнительная легкость освоения и наличие всех необходимых атрибутов разработки (компоненты типа спрайтов, интерфейсных элементов, грамотно сделанный отладчик и т.п.). Третья — опережение ближайших конкурентов.
Например, в момент популяризации Construct известный многим Game Maker от Yo Yo Games обновлялся крайне нестабильно. Другие только начинали разворачиваться в эту сторону, эргономика большинства конструкторов оставляла желать лучшего. Сам разработчик Construct до этого трудился в команде известного Multimedia Fusion, но при этом решил сделать что-то свое по собственному усмотрению, которое оказалось более современным.
Программой предлагается так называемый принцип «программирования «без программирования», на котором мы заострим внимание чуть позже. Работа в конструкторе строится по сценам, на которые помещаются различные объекты, редактируются их свойства, и с каждой такой сценой связан собственный редактор событий. В нем прописываются необходимые условия и связанные с ними действия. Также можно оперировать глобальными/локальными переменными и так далее.
Отдельно нужно отметить качество программирования продукта, в стабильных версиях Construct ошибок и слетов фактически нет.
Конкуренты… У Construct Classic есть очень близкий и подобный по функционалу французский конкурент Game Develop. Его интерфейс, фактически, идентичен, программирование «без программирования» построено по тому же принципу. Единственная разница заключается в том, что в Game Develop чуть изменена философия — все реализуется на уровне объектов, которые включают в себя что-либо из стандартного (спрайты и т.п.).
Также стоит сказать об упомянутом выше GameMaker. А в целом, сейчас и более профессиональные среды разработки, такие как Torque или Unity, довольно близко стоят к конструкторам по легкости освоения. Для совсем новичков и детей есть очень хороший и простой визуальный конструктор игр от Microsoft — Kodu.
HiAsm Studio
Hiasm, пожалуй, одна из самых популярных (и универсальных!) программ такого рода (несмотря на название, она не имеет прямого отношения к ассемблеру, хотя её возможности более низкоуровневые по сравнению с аналогичными разработками). На ней вы можете создать даже свой собственный игровой движок. Это бесплатная среда разработки win32-приложений, PHP, html и js-скриптов и страниц, а так же приложений для КПК на базе Windows Mobile.
При разработке программ от пользователя не требуются обязательного знания языков программирования и особенностей функционирования ОС, при этом HiAsm позволяет быстро и легко писать (рисовать) небольшие программы. К ней имеется множество дополнительных пакетов, которые делают данную программу просто кладезем неограниченных возможностей.
Базовый пакет, поставляющийся вместе со средой, позволяет разрабатывать небольшие Windows-приложения с использованием любых стандартных ActiveX-компонентов Интернета, баз данных, графики (GDI и OpenGL), широких мультимедиа возможностей (звука), и многого другого, а так же менее интересные фоновые программы, апплеты панели управления, библиотеки DLL и прочее.
Я не буду здесь останавливаться на ней подробно, так как об этой среде написано ну очень много. Чтение я рекомендую начать вот с этих двух качественных источников: первое и второе; кроме того доступно очень много обучающего видео по HiAsm. Лично для меня эта среда наиболее симпатична и удобна из всех сегодня рассмотренных (может быть это следствие огромной коллекции качественных ActiveX накопленных мною за пару лет обычного программирования на Visual Studio?).
О программировании «без программирования»
В этом подразделе статьи хочется остановить внимание на двух недостатках, которые в тех же игровых конструкторах уже начинают достигать своего апогея.
Во-первых, программирование с помощью мыши… Думаю, что на этом моменте стоит заострить особое внимание, потому как стиль программирования в Scirra Construct, Game Develop и нескольких подобных решений наталкивает на спорные мысли. И именно он сейчас начинает распространяться на широкий спектр приложений, например, нечто подобное уже можно увидеть в нескольких новых IDE.
Во-первых, событийный редактор без выхода на код… Что это такое? Допустим, вы хотите написать условие, «если a=1
, то b=2
». Опишем, как это делается в Construct (этот фрагмент текста за утомительностью можно и не читать). Сначала создаем глобальную переменную, а именно в окне проекта, кликаем правой кнопкой мыши над Global Variables... Add Global Variable...
в появившемся окне указываем имя. Чтобы создать b производим идентичную цепочку действий.
Затем переходим на страницу событий Event Sheet Editor, создаем там новое событие, появляется окно, в котором мы выбираем System, появляется новое окно, находим там Compare Global Variable, щёлкаем, видим новое окно, выбираем из комбобокса «a», условие Equal to, указываем в окошке цифру 1. Нажимаем ОК. Условие появилось в окошке события строкой Is global variable ’a’ Equal to 1
. Напротив нее находится окно действий, кликаем на New Action, появляется окно, в нем выбираем System, кликаем, появляется следующее окно находим там Global Variables -> Set Value, нажимаем Next и в следующем окне выбираем из комбобокса «b» и вписываем двойку. Нажимаем ОК.
И как вам последовательность действий для создания простого условия!?
Такое ощущение, что к каждому действию прикрепляется окно-бюрократ. И это мы говорим об одной-двух строках стандартного кода.
При визуальном программировании редакторы кода заменены на редакторы событий, но смысл не меняется
Вторая довольно узкая вещь в таких конструкторах — это принцип распределения между внутренними и внешними ресурсами, а также оптимизация работы с памятью. В файлы проектов обычно помещаются почти все данные. Они являются внутренними, и для скорости работы при запуске приложения естественно автоматически распределяются между оперативной памятью и памятью видеоадаптера.
Чем больше элементов содержит файл проекта, тем больше будет требовать от ресурсов ПК
Во-первых, работа с ним. А в игровых конструкторах и еще паче — ваш исполняемый файл строится по подобию того же файла проекта. Например, вы создали один уровень либо одну страницу мультимедийного приложения и при запуске исполняемого файла программа будет занимать N
памяти RAM и VRAM. Затем создаете второй уровень или сцену с другим контентом. Запускаете программу, и хотя находитесь на первой сцене, она занимает N+M
памяти, то есть, подгружаются все внутренние данные. Таким образом, по мере роста проекта можно запросто столкнуться с Out of Memory.
Большинство подобных конструкторов для неопытных пользователей предлагает единственное средство — разделение данных на внешние и внутренние, и в тех же Construct Classic, Game Develop и многих других это указывается неявно. А в менее продуманных «поделках» так и вообще все грузится во внутренние ресурсы.
В результате получаются тяжелые *.exe-файлы, огромные файлы проектов, замедляются процессы сохранения, отладки, компиляции. А простейшая игра типа Arcanoid будет занимать у вас столько же ресурсов, как и Starcraft2, чем, в принципе, уже никого не удивишь.
Подытожим
Внедрение визуальных конструкторов во все сферы программирования неизбежно. Последствия такого нашествия могут оказаться для многих сфер минимальными, а в некоторых случаях даже полезными. Но если говорить, например, о конструкторах игр, за манящей простотой виден момент раздутия всего и вся, увеличенные требования к ресурсам и так далее.
Мы уже не раз были свидетелями того, как обычные пользовательские приложения превращались в глобальные популярные среды. Достаточно привести в пример Adobe Flash. Поэтому относиться несерьезно к тем же Scirra Construct или Game Maker все-таки не стоит — еще неизвестно, что выстрелит в итоге. Например, еще пару лет назад очень выгодно смотрелась среда для создания интерактивных мультимедийных приложений Multimedia Builder (я писал о ней ранее более подробный обзор в сравнении с почти полным аналогом — NeoBook), которая по своим возможностям и одновременно простоте и сейчас затыкает за пояс огромное количество конструкторов и новоявленных IDE. Но программа так и не получила массовой поддержки, в результате чего ее разработка была свернута. Какая причина?
На мой взгляд, очень много в Multimedia Builder (MMB) было новаторского и самостоятельного. Тот же Flash, на этапе разработки в Macromedia, изначально базировался на принципе GUI от Photoshop, на нем же построен и описанный нами выше Serif WebPlus. Flowstone также заимствовала очень многое из популярных конструкторов прошлого, в SynthEdit взят за основу принцип графического построения, известный еще с середины 90-х,Scirra Construct взял лучшее из имеющегося на рынке. То есть, везде можно наблюдать преемственность технологий. Никаких революций уже давно не происходит. А конкуренция во всех сферах сейчас очень серьезная, например, как вам вот такой вариант визуального программирования в интернете? Про два более традиционно-десктопных монстра визуального программирования FileMaker и Visual Studio LightSwitch я уже ранее писал в этом блоге достаточно подробно.
КВ, 2012
blogerator.org
Среда программирования Algorithm Builder — GetChip.net
Если две предыдущие программы я рекомендовал как оптимальный вариант для начала работы с электроникой вообще и микроконтроллерами в частности, то эта программа лишь мое личное предпочтение и честно говоря, для повторения конструкций с этого ресурса она Вам не понадобится. Но не упомянуть приятную во всех отношениях программу я не могу.
Данная статья лишь ознакомительный обзор программы, на которой будет написано большинство проектов этого блога и не в коей мере не должна рассматриваться как реклама или рекомендация к использованию этой среды программирования.
Автор программы Геннадий Громов.
Сайт программы www.algrom.net
Итак что имеет Algorithm Builder в своем арсенале?
Полный цикл разработки. Algorithm Builder предназначен для производства полного цикла разработки начиная от ввода алгоритма, включая процесс отладки и заканчивая программированием кристалла.
Algorithm Builder довольно нетрадиционная программа в плане языка программирования. Автор немного лукавит, называя программу Построителем Алгоритмов. На самом деле, алгоритма, в привычном понимании этого слова, нет. Есть ассемблер, завернутый в красивую обертку визуального программирования. Правильнее было бы назвать программу – визуальный ассемблер или построитель ассемблера. А раз это ассемблер то Вы получите на выходе максимально эффективный код.
Работа с переменными и константами организована гениально просто. Инициализация производиться в отдельном окне в виде таблицы – освобождая алгоритм от лишних записей. В буквальном смысле слова все разложено по полочкам. Удобно иметь в любой момент под рукой перечень всех переменных и констант.
Настройщик периферии. Algorithm Builder имеет удобный настройщик периферии (таймеры, UART, ADC, SPI и т.д.) позволяющий, не читая даташитов, просто выбрать необходимые параметры работы устройства в окне настройки. В этом же окне Билдер честно покажет набор инструкций, обеспечивающих эти параметры.
Переходы осуществляются в программе очень наглядно – вектором. Если нужно перейти по условию в какую либо точку программы – просто проведите вектор в эту точку. Это освобождает программу от бесчисленных имен меток, которые в классическом ассемблере являются неизбежным балластом. Переходы по именованным меткам так же возможны.
Внутрисхемное программирование кристалла. При использовании внутрисхемного программатора микроконтроллер подключается к COM порту компьютера через несложный адаптер (три диода и несколько резисторов).Также есть вариант USB подключения. Программатор ведет подсчет числа перепрограммирований кристалла, сохраняя счетчик непосредственно в кристалле. Процесс программирования кристалла очень прост — в два «тыка».
Мониторная отладка на кристалле. Algorithm Builder обеспечивает мониторную отладку на кристалле (On Chip debug) которая позволяет наблюдать содержимое реального кристалла в заданной точке останова. При этом для связи микроконтроллера с компьютером используется только один вывод, причем по выбору пользователя. Мониторная отладка может быть применена к любому типу кристалла, имеющего SRAM. Это софтверный вариант debugWIRE. Я без этой штуки просто не представляю себе отладку программ.
Так почему такая хорошая программа так малоизвестна?
Первая причина — программа до 2010 года была платной. Бесплатная демоверсия имела полную функциональность, но ограничивала код откомпилированной программы до 2 килобайт. В 2010 году автор программы сделал новогодний подарок – версия 5.43 вышла свободной от ограничений.
Вторая причина — отсутствие поддержки программы. Вы не найдете ни одного апнота производителя в котором бы использовался Билдер. Интернет ресурсы, посвященные данной программе, можно пересчитать по пальцам.
Жаль, конечно – программа действительно интересна.
Выводы:
Ассемблерщики при переходе на Algorithm Builder будут писать кипятком, так как они будут иметь все тот же ассемблер, но управляться им станет на порядок легче и наглядней. Одно плохо – придется распрощаться с наработанными библиотеками и писать новые.
Сишникам однозначно Билдер не понравится, так как придется опускаться до уровня ассемблера, а какому сишнику понравится возюкаться с регистрами.
Наверное, наилучшая целевая аудитория — начинающие осваивать микроконтроллеры. Программа проста и поэтому будет легко осваивать программирование.
В общем, конечно, выводы получились неоднозначные. Думайте сами… 🙂
Программа имеет мануал, написанный в форме обучающей статьи. В мануале рассмотрено создание простого проекта – вольтметра, даны схемы программаторов COM и USB. Скачать версию без ограничений можно здесь
Algorithm_Builder 5.44 — Среда визуального программированияКому интересно посмотреть мануал, а устанавливать программу лениво – вот выкладываю его отдельно
Мануал (12020)Программа активно развивается, поэтому смотрите свежие версии на сайте программы www.algrom.net. Кроме того, там же есть небольшая подборка библиотек.
P.S. Программа портативная. Тесть после установки папку с программой скидываем на флешку и работаем с нее.
(Visited 17 484 times, 5 visits today)
www.getchip.net