Разное

Программирование на c учебник: Какой выбрать учебник по C? — Хабр Q&A

Язык программирования С++

Если вы новичок в C++, предлагаю Вам прочитать этот бесплатный учебник. Здесь собрано большое количество статей для начинающих программистов по С++. Условно все статьи разделены на группы, кратко характеризующие их содержание. После прочтения статьи, можно закрепить материал, написав несколько программ. Для проверки своих теоретических знаний можно пройти тестирование по С++. В таблице после теоретических статей идет подраздел практики, в котором вы можете пройти тестирование и написать программы.

Основы языка программирования C++

Введение в C++Установка IDE, введение в язык C++, объявление и использование переменных и многое другое.
Структура программы в C++Структура программ это разметка рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса.
Первая программа на С++Самая простая программа на С++, это программа, выводящая на экран в консоли текстовое сообщение.
Управляющие символы С++Символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати некоторых управляющих знаков С++
Арифметические операции С++Операции, которые присутствуют во всех программах, сложнее "Hello world". Любые манипуляции с переменными выполняются именно благодаря арифметическим операциям.
Типы данных С++Огромную роль в программировании играет процесс отладки программ. Если при отладки программы возникла ошибка, вы должны знать, как её исправить.
Таблица ASCIIАмериканский стандартный код для обмена информацией в ОС Windows. Если вы программируете в этой ОС, обязательно прочитайте эту статью.
Операции присваивания в С++ Для сокращённой записи выражений в языке программирования С++ есть специальные операции, которые называются операциями присваивания.
Операции инкремента и декремента в С++Инкремент ++ – это  увеличение на единицу. Декремент -- – это уменьшение на единицу.
Оператор выбора ifОператоры выбора позволяют принять программе решение, основываясь на истинности или ложности условия.
Оператор выбора if elseОператор if else позволяет определить программисту действие, когда условие истинно и альтернативное действие, когда условие ложно.
Логические операции в C++Логические операции образуют сложное (составное) условие из нескольких простых (два или более) условий. Эти операции упрощают структуру программного кода в несколько раз.
Поразрядные логические операции C++Данные операции работают с битами ячеек памяти и применяются в бинарной арифметике.
Приоритет операций в С++Очерёдность выполнения операций в выражении.
Условная операция (операция выбора) в С++Единственная в С++ трехместная (тернарная) операция, используется вместо оператора выбора if else.
Оператор множественного выбора switchЕсли в программе требуется рассмотреть более чем два варианта ветвления, используйте оператор switch.
Явное и неявное преобразование типов данных C++Неявное преобразование типов данных выполняет компилятор С++, а явное преобразование данных выполняет сам программист.
Форматированный ввод/вывод в С++
Возможность управлять вводом-выводом в С++, обеспечивают форматирующие функции-члены, флаги и манипуляторы.
Генератор случайных чисел rand() в С++Программа для генерации псевдослучайных чисел.
Цикл for в C++Многократное прохождение по одному и тому же коду программы.
Цикл while в C++Цикл, повторяющий одно и то же действие, пока условие продолжения цикла while остаётся истинным.
Цикл do while в C++В do while сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие продолжения цикла.
Оператор breakОператоры break применяются для изменения управления в программе.
Оператор continueОператор continue выполняет пропуск оставшейся части кода тела цикла и переходит к следующей итерации цикла
Исключения в С++ (exception)Исключения в языке С++ — это хороший инструмент для обработки нестандартных ситуаций, возникающих в результате работы программы.

Указатели, массивы и строки

Массивы в С++Массивы используются для обработки большого количества однотипных данных.
Как найти время работы программы на С++В этой статье показаны примеры программ, в которых мы нашли время работы.
Квалификатор const в С++Константы или константные переменные, то есть — переменные, значения которых, после объявления, модифицировать нельзя.
Указатели в С++Специальные переменные, которые ссылаются на блок данных  из области памяти, причём на самое его начало.
Указатель на указатель + динамическое выделение памяти (часть 1)Указатели на указатели — эффективный способ организации хранения данных в памяти.
Указатель на указатель + динамическое выделение памяти (часть 2)Вставка и удаление элементов динамического массива в С++ с помощью указателей.
Ссылки в С++Особый тип данных, являющийся скрытой формой указателя, который при использовании автоматически разименовывается.
Динамический массив в С++Одномерные и двумерные динамические массивы, выделение и высвобождение памяти.
Литералы в программированииЛитералы используются в тексте программы для обозначения числовых значений, строк, символов или логических констант.
Символы и строки в С++Введение в работу со строками в С++, основные функции для работы со строками и символами.
Кириллица в консолиКорректное отображение русских букв (кириллицы) в консольном приложении.

Структуры и файлы

Структуры в С++Для чего используются структуры в программировании, способы их объявления и инициализации, примеры программ с использованием структур.
Перечисления в С++ (enum)Вы узнаете, для чего нужны перечисления, научитесь их использовать в своих программах. Вот увидите, с использованием enum, ваш код станет намного понятнее.
Работа с файлами в С++Большинство компьютерных программ работают с файлами, и поэтому возникает необходимость создавать, удалять, записывать читать, открывать файлы.

Функции, локальные и глобальные переменные, рекурсия

Функции в С++Для написания больших программ, опыт показывает, что лучше пользоваться функциями.
Прототипы функций в С++Прототип и описание функции используются компилятором для того, чтобы вызов функции происходил правильным образом.
Перегрузка функций в С++Под перегрузкой функции понимается, определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами.
Аргументы функций по умолчаниюЗначения параметров в функции по умолчанию  называют аргументами функций по умолчанию.
Встроенные функции в C++Основная идея в том, чтобы ускорить программу ценой занимаемого места.
Математические функции в С++В заголовочном файле <cmath> определены функции выполняющие некоторые часто используемые математические задачи.
Локальные и глобальные переменные в С++Каждая переменная имеет свою область видимости, то есть такую область, в которой можно работать с переменной.
Рекурсия в С++Функция, которая вызывает саму себя, непосредственно (в своём теле) или косвенно (через другую функцию).
Параметры функции main (argc, argv)Если программу запускать через командную строку, то ей можно передать информацию, для этого и существуют параметры argc и argv[].
Передача строки в функциюКак передавать строки в функцию? Способы передачи строк как параметров функции. Примеры программ, исходный код.

Введение в объектно ориентированное программирование

Классы в С++Классы и объекты в С++ являются основными концепциями объектно-ориентированного программирования — ООП.
Конструктор и деструктор классов в C++Специальные методы класса — конструктор и деструктор.
Директивы #ifndef и #endifДанная препроцессорная обёртка предотвращает попытку многократного включения заголовочных файлов.
Static: Многоцелевое ключевое словоКлючевое слово static, хотя и означает «неизменный», имеет несколько  способов использования.
Перегрузка операторов в С++Перегрузите оператор + и вы сможете складывать массивы строки и, даже, целые объекты, простой записью вида a + b.
Перегрузка операторов в С++ (часть 2)Перегрузка операций = (присваивание), == (равенство) и [ ] (индексация).
Разработка интерфейсов классов в C++Что такое интерфейсы классов и для чего они нужны?
Дружественные функции С++Хотя дружественные функции и нарушают целостность классов, бывают такие случаи, когда необходимо дать доступ к закрытым свойствам классов и без дружественных функций никак не обойтись.
Указатель this C++В этой статье вы узнаете что такое указатель this, как его использовать и зачем он нужен.
Дружественные классы С++Зачем нужны дружественные классы? Пример с использованием дружественных классов.
Конструктор копирования в С++Конструктор копирования нужен нам для того, чтобы создавать «реальные» копии объектов класса, а не побитовую копию объекта.
Наследование классовВведение в одну из главных концепций ООП — наследование.

Шаблоны в С++ (template)

Шаблоны функций в С++Объявление и использование шаблонов для создания шаблонов функций.
Шаблоны классов в С++Объявление и использование шаблонов классов, пример создания шаблона класса Стек.

Стандартная библиотека шаблонов (STL)

string: шаблонный строковый класс STLВведение в основы шаблона класса string стандартной библиотеки шаблонов С++.

Обсудить на форуме

Автор: Marienko L.

Дата:

Поделиться:

C/C++. Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения Павловская Т.А. ISBN 978-5-496-00109-0

Категории

Среднее профессиональное образование (14+) (1965)

Среднее профессиональное образование

СПО: Учебники и учебные пособия из списка ПООП (117)

Астрономия (8)

Биология (19)

Военное дело (10)

География, метеорология и картография (6)

Геология, геодезия и разведка полезных ископаемых (9)

Иностранные языки (88)

Информатика и вычислительная техника (116)

Информационная безопасность (2)

История и философия (31)

Лесное, парковое и охотничье хозяйство (18)

Математика и геометрия (13)

Медицина (104)

Обществознание (36)

Психология (17)

Русский язык и литература (41)

Социология и социальная работа (17)

Физика и математика (78)

Физкультура и спорт (5)

Философия (3)

Химия и технологии химической промышленности (21)

Экология и природопользование (19)

Электроника, радио-, электро- и схемотехника (83)

Юриспруденция и правоведение (78)

Естествознание (2)

Технология деревообрабатывающих производств, столярное дело. Мебельное производство. (6)

Укрупненная группа специальностей (УГС) (34893)

Укрупненная группа специальностей 

01.00.00 Математика и механика (1040)

02.00.00 Компьютерные и информационные науки (3002)

03.00.00 Физика и астрономия (508)

04.00.00 Химия (351)

05.00.00 Науки о Земле (335)

06.00.00 Биологические науки (315)

07.00.00 Архитектура (384)

08.00.00 Техника и технологии строительства (385)

09.00.00 Информатика и вычислительная техника (3807)

10.00.00 Информационная безопасность (346)

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи (1197)

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (305)

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (321)

14.00.00 Ядерная энергетика и технологии (125)

15.00.00 Машиностроение (480)

16.00.00 Физико-технические науки и технологии (1202)

17.00.00 Оружие и системы вооружения (69)

18.00.00 Химические технологии (232)

19. 00.00 Промышленная экология и биотехнологии (252)

20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство (306)

21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия (951)

22.00.00 Технологии материалов (334)

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (159)

24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника (155)

25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (159)

26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (75)

27.00.00 Управление в технических системах (391)

28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы (185)

29.00.00 Технологии легкой промышленности (358)

30.00.00 Фундаментальная медицина (252)

31.00.00 Клиническая медицина (491)

32.00.00 Науки о здоровье и практическая медицина (223)

33.00.00 Фармация (88)

34.00.00 Сестринское дело (45)

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (342)

36.00.00 Ветеринария и зоотехния (117)

37. 00.00 Психологические науки (1876)

38.00.00 Экономика и управление (6071)

39.00.00 Социология и социальная работа (709)

40.00.00 Юриспруденция (3987)

41.00.00 Политические науки и регионоведение (896)

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (281)

43.00.00 Сервис и туризм (111)

44.00.00 Образование и педагогические науки (3031)

45.00.00 Языкознание и литературоведение (3794)

46.00.00 История и археология (702)

47.00.00 Философия, этика и религиоведение (772)

48.00.00 Теология (166)

49.00.00 Физическая культура и спорт (462)

50.00.00 Искусствознание (427)

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты (566)

52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество (74)

53.00.00 Музыкальное искусство (133)

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств (304)

55.00.00 Экранные искусства (114)

56.00.00 Военное управление (162)

57.00.00 Обеспечение государственной безопасности (64)

Остаться в выбранном разделе

Назад к каталогу

ISBN 978-5-496-00109-0

Авторы: 

Павловская Т. А.

Тип издания: 

Учебник

Издательство: 

Санкт-Петербург: Питер

Год: 

2015

Аннотация

В новом издании учебника излагается язык программирования С++ в соответствии со стандартом ISO/IEC 14882 и новым образовательным стандартом. Учебник предназначен в первую очередь для студентов, изучающих язык с нуля, но и более искушенные в программировании специалисты найдут в нем немало полезной информации. В книге рассматриваются принципы объектно-ориентированного программирования и их реализация на C++, средства, возможности и конструкции языка, приводятся практические примеры, дается толчок к дальнейшему изучению этого и других языков программирования. Контрольные задания по ключевым темам представлены в 20 вариантах. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника».

Библиографическое описание Скопировать библиографическое описание

Павловская Т.А. C/C++. Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения / Т.А. Павловская. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 496 с. — ISBN 978-5-496-00109-0. — URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/341427/reading (дата обращения: 11.12.2022). — Текст: электронный.

Программирование на языке C

Программирование на языке C

Примечания на этих страницах предназначены для курсов по программированию на C я использовал к учить в Экспериментальный колледж в Вашингтонском университете в Сиэтле, штат Вашингтон. Обычно эти ноты сопровождают довольно традиционные презентации лекций в классе, но они должны быть достаточно полными (больше, если уж на то пошло, чем лекции!) и должны использоваться как самостоятельные учебные пособия.

Изначально я разработал первый, вводный курс вокруг языка программирования C (2nd Edition) Кернигана и Ритчи, а примечания дополнять этот текст, выделяя важные моменты и объясняя тонкости, которые могут быть упущены обычным читателем. Позже я переписал ноты стоять сами по себе (отчасти потому, что, несмотря на первый набор заметок, слишком многие из моих студентов находили K&R слишком техническим для неформальный, вводный курс). Окончательно, я иногда учу средний курс, который охватывает темы, которые, как правило, пропускаются или замалчиваются на вводных курсах. (побитовые операторы, структуры, файловый ввод-вывод и т. д.). Средний курс имеет свой собственный набор заметок.

Все три наборы заметок доступны здесь. Если у вас есть копия K&R2 и хотел бы тщательно лечение языка, прочтите K&R и «Примечания к K&R» рядом. Если вы просто мочите ноги и хотелось бы несколько более простого введения, прочитайте «Вводные заметки о классе». Если у вас было введение в C (либо здесь, либо где-то еще) и теперь пытаемся заполнить некоторые из недостающих частей, прочитайте «Примечания промежуточного класса.»

Конечно, просто читая книгу или эти заметки на самом деле не научит вас C; вы также захотите писать и запускать свои собственные программы, для практики и так языковые концепции будет иметь какой-то практический смысл. Большинство моих задания по программированию (включая контрольные вопросы) находятся здесь также, вместе с их наборами решений. (Не заглядывая в ответы пока вы не решите проблемы наилучшим образом!)

Эти заметки расположены в Интернете в обычной иерархии по разделам и подразделам. Если вы хотите прочитать их все, без отслеживания собственного стека для реализации обхода дерева в глубину, просто следуйте ссылкам «читать последовательно» внизу каждой страницы.

В зависимости от вашего происхождения, вы можете прочитать один или оба из двух предварительных материалов: один по программированию в целом, и тот, который рассматривает некоторую математику, имеющую отношение к программированию. (И есть еще несколько разных раздаточных материалов.)

Одно замечание по поводу HTML: эти страницы были созданы автоматически из базовых рукописей для моих классных заметок, используя программу моей собственной разработки, которая, слишком типично, не (пока?) идеально. Заранее извиняюсь за ошибки форматирования. В частности, когда вы видите или в тексте, они не представляют собой ошибки в вашем браузере или случайные ошибки в моей разметке; вместо этого это мой временный компромиссный способ представления вам надстрочных и подстрочных индексов, поскольку нет возможности сделать это в переносимом HTML.

Наконец-то я понимаю, что читать эти заметки в сети не всегда так удобно, как могло бы быть, особенно когда сеть медленная. Пожалуйста, поймите, однако, что сеть — это то, что она есть, и что я пошел на определенное количество усилий размещать эти заметки здесь вообще. Пожалуйста, не просите меня прислать вам набор этих заметок. для просмотра на своем компьютере, так как я в настоящее время не могу этого сделать.


Раздаточный материал: Краткое введение в программирование

Раздаточный материал: Краткое повторение некоторых математических операций, часто используемых в вычислениях

Показания: Примечания к сопровождению Язык программирования Си , Керниган и Ричи («K&R»)

Показания: Введение в программирование на C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *