Microsoft Small Basic — простейший язык программирования для начинающих.
Microsoft Small Basic — простейший язык программирования для начинающих.Первый шаг для начинающего программиста
Small Basic — это единственный язык программирования, созданный специально для начинающих. Он максимально удобен при переходе от визуального, блочного программирования к текстовому кодированию.
Small Basic сочетает в себе дружественный русскоязычный интерфейс с очень простым языком и богатым набором библиотек. С помощью интеллектуальных всплывающих подсказок, Small Basic делает написание кода еще легче.
Microsoft рекомендует Small Basic начинать изучать в возрасте от 7 лет. Эти рекомендации для англоязычных стран, поскольку при программировании на Small Basic необходимо писать код на английском языке. Для неанглоязычных стран возраст изучения Small Basic с 8-9 лет.
С чего начать, Scratch или Small Basic?
Scratch vs Small Basic
Детям с 8-12 лет, умеющим читать и двигать компьютерной мышкой, рекомендуется изучать Scratch-программирование.
Дети, прошедшие курс Scratch-программирования, наиболее подготовлены к изучению основ программирования, поскольку уже составляли программы, хотя и с помощью блоков. Детям старше 12 лет, а также взрослым, уже не интересно заниматься программированием на Scratch. Для таких категорий слушателей мы рекомендуем изучить основы программирования на примере языка программирования Microsoft Small Basic.
Не лучше ли, как раньше, Pascal, чем Small Basic?
Pascal vs Small Basic
До 2009 года начинающие программисты осваивали базовые концепции, изучив язык программирования Pascal.
Однако в этом случае придется выполнять упражнения и решать задачи в явно устаревшей, (ориентированной на работу в операционной системе DOS) среде разработки Turbo Pascal, столкнуться с массой проблем при ее использовании в современных операционных системах семейства Windows.Small Basic создавался специально для новичков в программировании. Нет более легкого языка для изучения, чем Small Basic. Этот язык наиболее современный, т.к. Small Basic был создан 23.10.2008 года и более удобный для первого освоения, чем большинство аналогичных языков для новичков, написанных во время архаичной операционной системы DOS или еще раньше, как например: Pascal, Turbo Pascal, Fortran, Basic, QBasic, Turbo Basic и др. Язык программирования Small Basic более легок в понимании и в освоении для новичка, чем любой другой.
Начать лучше со Small Basic или Java?
Small Basic vs Java
Клуб программистов «1С» предлагает начинать обучаться школьникам программированию с 11 лет с языка Java, и ни слова не говорит про Small Basic. Вполне резонный вопрос, может лучше начать с Java, и пропустить Small Basic, с учетом того, что на тематических ознакомительных видеоуроках от фирмы «1С» часто можно слышать, что они даже детям с 10 лет предлагают начинать с Java?
На самом деле Java гораздо сложнее, чем Small Basic, и для освоения Java нужно иметь базовые знания по основам компьютерной грамотности и основам программирования, о чем подразумевают в клубе программистов «1С», даже когда рекомендуют изучать Java с «нуля». Вы сами можете попробовать пройти Первое занятие по Java-программированию для школьников, а затем сделать выбор: если вам все понятно, вы освоили первый урок по Java, то имеет смысл пропустить Small Basic и начинать изучение программирования с Java. Если же вам показалось, что Java слишком сложно для освоения, то, тогда однозначно, следует начинать программировать со Small Basic. Кстати говоря, сама фирма «Microsoft» рекомендует Small Basic для детей начиная с 7 лет!
Python очень легкий и популярный.
Может с него начать?Python vs Small Basic
Язык программирования Python более сложный, более требовательный к знаниям и навыкам программирования, чем Small Basic. Если у Вас нет навыков программирования, начните с более простого языка Small Basic. Если вы поймете и освоите Small Basic, то, скорее всего, вы сможете также осилить и Python. Нередко начинающие с языка программирования Python не могли освоить его и бросали на полпути, предполагая, что это слишком сложно.
В какой-то степени Small Basic является лакмусовой бумажкой для новичка в программировании. В том смысле, что еще окончательно неизвестно, сможет ли человек стать программистом или эта профессия не подходит ему. Если новичок освоил Small Basic, то при желании и упорстве он сможет освоить и другие, более сложные языки программирования. Если же самый легкий язык Small Basic оказался не по зубам, то, скорее всего, и более сложные языки программирования окажутся невозможным для освоения.
Почему стоит начать программирование со Small Basic
А не гнаться за популярными языками
Современные системы программирования, такие как Python, Java, JavaScript, Delphi, и, тем более, C++ или Microsoft Visual C++, ориентированы на профессиональную разработку и предполагают наличие у пользователя знаний и начального опыта в области программирования. Но откуда взять эти начальные знания и опыт в области программирования? Другими словами, они не подходят начинающим для обучения программированию.
Очевидно, осознав проблему отсутствия современной среды разработки, ориентированной на начинающих, Microsoft предложила свое решение — Microsoft Small Basic. Язык программирования Microsoft Small Basic, несмотря на название «маленький», тем не менее является современной, вполне приличной и доступной для начинающих средой разработки с автодополнением кода и всплывающими подсказками. Кроме этого интерфейс программы и интерактивная помощь полностью русифицированы и адаптированы для русскоговорящего пользователя, и только код пишется на английском языке.
Чтобы выбрать первый язык программирования, надо ориентироваться не на спрос, а надо ориентироваться на задачу. Если задачей является стать программистом и нет никакого опыта программирования, надо выбрать самый легкий в изучении язык, и, освоив его, переходить к более сложным и продвинутым языкам, пользующимся спросом. Профессиональный программист должен в совершенстве знать несколько языков программирования, и, в случае необходимости, быть готовым к изучению нового языка программирования.
Язык программирования Small Basic предназначен для того, чтобы сделать обучение программированию предельно простым и доступным занятием для новичков, которое также может приносить удовольствие. Язык Small Basic разрабатывался с намерением снести барьер сложности и проложить дорогу в удивительный мир компьютерного программирования как для взрослых, так и для детей.
Все читатели этих строк могут принять участие и проголосовать в социологическом опросе онлайн, ответив на вопрос «Какой должен быть первый язык программирования для начинающих?», и увидеть результат, исходя из мнений народного голосования.
Изучите основы программирования
C помощью Microsoft Small Basic
Основы программирования – это фундаментальные знания по программированию, это начало и азы навыков по программированию. Без основ программирования вы не освоите ни один из языков программирования. Основы программирования частично входят в базовый школьный курс «Информатики» начиная с 7 класса. В некоторых школах изучают углубленно этот предмет, а в некоторых школах изучают поверхностно, ограничиваясь понятием компьютера и его истории развития, понятием информации и информатизации, общими понятиями информационных технологий и их роли в повседневной жизни. Понятия «алгоритмизация» и «программирование» в некоторых школах проходят настолько поверхностно, что многие уже и не помнят, проходили или нет такое.
Программирование, как и иностранный язык, лучше начинать в школе, и чем раньше, тем лучше. Все больше и больше стран понимают пользу от раннего изучения программирования, в некоторых странах его изучают в школах с 5 лет.
Каковы дальнейшие перспективы после Small Basic?
Что потом изучать проще всего?
На примере Small Basic можно изучить базовые концепции программирования, алгоритмические структуры, инструкции управления ходом выполнения программы, циклы, научиться работать с массивами, файлами и графикой. В Microsoft Small Basic в качестве языка программирования используется диалект языка Basic, что позволяет в дальнейшем без особых проблем перейти на следующий уровень — начать работать в Microsoft Visual Basic, или изучать более продвинутые языки разработки, например, язык программирования Python.
Microsoft Visual Basic
На языке Small Basic можно компилировать программы и писать приложения под Windows. Если же функциональности вам будет недостаточно, проще всего при самостоятельном изучении перейти к следующему уровню – Microsoft Visual Basic, при этом переучиваться на другой язык не нужно, поскольку Microsoft Visual Basic, по сути, продолжение и расширение Microsoft Small Basic. Более того, код программы, написанный в Small Basic, если перенести без изменения в Visual Basic, точно так же запускается и выполняется.
VB.NET
Продолжением Microsoft Visual Basic, (а следовательно и Microsoft Small Basic) является один из мощнейших и современнейших языков программирования Visual Basic .NET (VB.NET), реализованный на платформе Microsoft .NET.
Где еще пригодится Small Basic?
VBScript & VBA
Кроме того, следующим шагом, после Microsoft Small Basic можно изучить VBScript (VBS, развернуто Microsoft Visual Basic Script Edition, иногда еще называют Visual Basic Script). VBScript пригодится при веб-программировании как альтернатива JavaScript на веб-страницах, а также при создании динамических веб-страниц ASP, как альтернатива PHP страниц.
Знание Small Basic поможет вам при дальнейшем изучении Visual Basic for Applications (VBA). Знания VBA вам поможет при программировании в приложениях Microsoft Office (Excel, Word, Access и др). Учитывая популярность и возможности офисных программ, с помощью VBA можно писать, дописывать и редактировать макросы (которые, кстати, написаны на VBA), т.е. создавать расширения в офисных программах Microsoft Office.
И это все, что может Small Basic?
Дополнительные возможности
С помощью Small Basic можно программировать игровую приставку Kinect, роботов Lego Mindstorm и Arduino, гарнитуру для виртуальной реальности Oculus Rift и многое другое. С помощью Silverlight player вы можете даже размещать свои игры, написанные на Small Basic, в собственных блогах и веб-сайтах и воспроизводить их в браузере. Кроме этого, есть множество расширений Microsoft Small Basic, позволяющие существенно расширить функционал и возможности программирования на языке Microsoft Small Basic.
Знание Small Basic это, в первую очередь, знание основ программирования. Никто не запрещает вам изучать после Microsoft Small Basic такие языки программирования, как Python, Java, C++, JavaScript и прочие языки программирования для дальнейшего самообразования, саморазвития или трудоустройства. Таким образом, Microsoft Small Basic — это первый шаг программиста практически любого направления программирования.
Полезные ссылки по Microsoft Small Basic
Скачать, попробовать, научиться
- Скачать Microsoft Small Basic (Русский интерфейс).
- Ссылка с официального сайта Microsoft (SmallBasic.msi, v.1.2, размер 7348224 B)
- Ссылка с сайта small-basic.ru, (SmallBasic.msi, v.1.2, размер 7348224 B)
- Microsoft Small Basic, v. 1.3, ссылка из магазина приложений Microsoft (Small Basic v.1.3 (15.02.2017) для Windows 10+).
- Никита Культин, Лариса Цой. Small Basic для начинающих. Бесплатный учебник по Small Basic на русском языке на 245 стр. Ссылка с официального сайта Microsoft (PDF-формат, 5,73 MB)
- Ильдар Ахметов. Программирование на Small Basic. Учебник для тех, кто не понимает никакие другие учебники. Бесплатный учебник на 50 стр. (PDF-формат, 4,06 MB)
- Microsoft Small Basic. Знакомство с программированием. Бесплатное пособие на русском языке на 70 стр. Ссылка с официального сайта Microsoft (PDF-формат, 2,5 MB)
- Валерий Рубанцев. Занимательные уроки с компьютером или Small Basic для начинающих. Книга на русском языке на 588 страницах для самых маленьких и неопытных новичков с нулевым уровнем подготовки. Ссылка с Гугл Диска (PDF-формат, 35,9 MB)
- Русскоязычное сообщество Small Basic в социальной сети «ВКонтакте».
- Обучающие видеоуроки по Microsoft Small Basic на YouTube. Бесплатный видеокурс из 19 видеоуроков на русском языке от TeachVideo.
- Бесплатный обучающий курс из 23 уроков по Microsoft Small Basic (PDF-формат, каждый урок по 1-1,5 MB)
- Введение в Small Basic (скачать / просмотреть PDF — 1,43МБ)
- Инструкции, свойства и операции (скачать / просмотреть PDF — 1,42МБ)
- Переменные (скачать / просмотреть PDF — 1,19МБ)
- Условия и циклы (скачать / просмотреть PDF — 1,14МБ)
- Ветви и процедуры (скачать / просмотреть PDF — 1,14МБ)
- Графическое окно
- Графика черепашки
- Изучение фигур
- Объекты Sound, Program и Text
- Объекты Clock, Desktop и Dictionary
- Объекты Flickr, ImageList и Network
- Ввод и вывод файлов
- Стеки и массивы
- Объект Math
- События и интерактивность
- Объект Controls
- Средства отладки
- Игры с фигурами
- Реагирование на события
- Обнаружение столкновений
- Сложные игры
- Совместное использование кода
- Изучение среды разработки Microsoft Visual Basic
- РАСШИРЕНИЯ Microsoft Small Basic или углубленный уровень Microsoft Small Basic.
- SMALL BASIC PRIME – расширенная интегрированная среда разработки (IDE) для Small Basic. Интерфейс редактора кода для профессионалов с расширенными возможностями.
- Социологический опрос по первому языку программирования. Народное голосование «С чего начать программировать?» Посмотрите результат по первому языку программирования для начинающих и проголосуйте сами.
- Дистанционный курс по скайп (или Zoom) «Программирование на Microsoft Small Basic» Индивидуальные онлайн занятия с репетитором по Zoom, наиболее эффективное обучение программированию, если бесплатное обучение оказалось недостаточно эффективно, или если недостаточно времени для самостоятельного изучения программирования Microsoft Small Basic.
Поделиться в соцсетях…
Данный сайт SMALL-BASIC.RU создан НПЦ «ИНФА-ОБРАЗОВАНИЕ» в рамках проекта по популяризации языка программирования Microsoft Small Basic в России и в русскоговорящих странах.
2019 — © INFA-Education.RU
Visual Basic 6.0 с нуля
Это пособие имеет своей целью предоставить любому знакомому с компьютером человеку возможность очень быстро освоить основы Visual Basic для создания работоспособной программы, решающей необходимые задачи.
Изложенная здесь информация — это результат анализа применения Visual Basic в практической плоскости, и является не теоретическим справочником , а скорее практическим руководством.
Первая часть самоучителя в настоящее время является самой объемной, так как ее главы начали публиковаться раньше других. В ней, как я думаю, представлен наиболее правильный и логичный путь освоения Visual Basic, начиная с покупки собственно Бейсика, до написания разнообразных программ. Вы сможете постепенно познакомиться с объектами, их свойствами и методами, применением элементов ActiveX, использованием инструкций и функций.
Вторая часть ввиду своей сложности и неоднозначности, пока не поражает своей обширностью и глубиной и представляет собой попытку исследования использования API-функций и их практического применения, доступного и для начинающего программиста. Смысл ее — ясный разбор API, а не предложение копировать малопонятных кусков кода из Интернета в свою программу.
Третья часть представляет Вашему вниманию некоторые отдельные статьи, в каждой из которых рассматривается возможное решение какой-либо задачи. Они не связаны общей идеей и написаны для того, чтоб по-возможности облегчить решение стоящих перед Вами проблем, не тратя месяцы на изобретение велосипеда. Это также не самый большой раздел сайта.
Все главы и статьи снабжены возможностью скачать исходники примеров.
Для облегчения поиска нужной информации, инструкции, функции, методы, события, свойства, ActiveX, API-функции и структуры, использованные на сайте сведены в соответствующие таблицы ссылок «Ссылки по самоучителю» на те страницы, где о них говорится наиболее подробно.
В качестве вспомогательного элемента на сайте имеются странички, объединенные заголовком «Пригодится !», на которых можно скачать главы самоучителя (в настощий момент до 20-й главы), некоторые бесплатные программы для нелегкой работы программиста (Инструментарий программиста), а также познакомится с аннотациями к нескольким действительно полезным сайтам по Visual Basic.
Публикации
новых материалов происходит по мере их готовности.
Автор оставляет за собой право изменять и дополнять уже опубликованные
материалы. Эти изменения могут быть не внесены в архив для скачивания
самоучителя.
Основы программирования на языке Scratch — GeeksforGeeks
Scratch — это язык программирования. Под языком программирования подразумевается средство общения с компьютером, чтобы дать ему некоторые инструкции для выполнения. Программировать в Scratch очень легко, включая анимацию и игры. Это очень полезный инструмент для маленьких детей или создателей для изучения и реализации логики кодирования. Он был разработан медиа-лабораторией Массачусетского технологического института, является бесплатным и может использоваться в Интернете на его веб-сайте или может быть загружен для использования в автономном режиме. Он доступен для таких операционных систем, как Windows, iOS, ChromeOS, Android 6.0+ и т. д. В этой статье мы обсудим основы Scratch.
СценарийВ Scratch сценарий представляет собой набор инструкций, которые используются для создания программы Scratch. Или можно сказать, что это стек блоков, которые связаны друг с другом и выполняют заданные задачи. Скрипты используются для взаимодействия со спрайтами и указания им, что делать или говорить. Мы можем создать сценарий в области сценариев. Здесь мы перетаскиваем блоки из палитры блоков и собираем их для создания скриптов.
СпрайтСуществуют объекты и персонажи, которые могут быть добавлены в программу для выполнения действий на основе кода, написанного в сценариях в проекте с использованием блоков, эти объекты и символы известны как Sprite . Вы можете добавить готовый спрайт или создать новый спрайт в соответствии с вашими требованиями. Вы можете найти возможность добавить спрайт в правом нижнем углу, второе меню справа. В магазине уже доступно множество бесплатных спрайтов, вы можете выбрать любой из них, либо нарисовать новый спрайт, либо загрузить любой другой спрайт. Ниже приведены некоторые из предварительно загруженных спрайтов с нуля,
Некоторые спрайты скретча
ТемпЕсли вы хотите добавить какие-либо инструментальные блоки или биты в свой скретч-проект, вам нужно определить, насколько быстро должна воспроизводиться ваша нота. Если вы хотите играть один и тот же бит в течение 60 секунд, вы хотите играть 3-4 бита в течение некоторого периода времени. Этот контроль скорости инструментальных битов в Scratch известен как Tempo.
СобытияСобытия в информатике относятся к триггеру, который заставляет что-либо происходить при нажатии любой кнопки или при выполнении любого действия. В Scratch события представлены блоками желтого цвета, включая щелчок по флагу, щелчок по спрайту, нажатие клавиши и т. д.
ФоныКогда вы программируете что-то в Scratch, у вас есть полная свобода использования и изменения фона до или во время программы. Эти фоновые эффекты известны как Backdrops .
Блоки кодированияБлоки кодирования — это заранее определенные или заранее написанные блоки кода, которые очень упрощают написание операторов кода в Scratch. Вы можете использовать любые блоки кодирования, просто перетаскивая их в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете создать свой собственный блок, если хотите. Ниже приведены краткие объяснения некоторых блоков кодирования. Кроме того, доступны различные другие блоки кодирования, а также вы и можете создавать свои блоки.
- Движение: Используются для перемещения спрайта вперед и назад или в любом направлении или для его вращения.
- Внешний вид: Используются для изменения внешнего вида спрайта или замены его другим спрайтом той же категории.
- Звуки: Темп или Звуки используются для управления звуковым потоком в программе.
- События: События обрабатывают триггерные вызовы.
- Элементы управления: Условные операторы и циклы относятся к этой категории.
- Восприятие: Восприятие управляет реакцией всякий раз, когда указатель мыши попадает на игровую площадку и/или касается спрайта или движением мыши.
- Операторы: Они предназначены для управления и выполнения арифметических операций в программе.
- Переменные: Вы можете объявить переменные в своей программе, используя эти блоки.
- Мои блоки: Здесь вы можете создавать собственные блоки.
Циклы в Scratch или любом другом языке программирования позволяют выполнять одну и ту же строку кода с разными значениями или без них несколько раз. Вы можете либо установить количество раз, либо установить условие для завершения цикла. Scratch поддерживает следующие циклы:
- повтор: Этот блок используется для повторения заданного набора инструкций «n» несколько раз. Здесь значение n является положительным числом.
- навсегда: Этот блок используется для бесконечного выполнения данного набора инструкций.
- повторять до: Этот блок используется для повторения заданного набора инструкций до тех пор, пока заданное условие не будет выполнено.
Условия в Scratch реализуются с помощью блоков управления. Вы можете использовать блоки управления для проверки условия, и в зависимости от того, является ли условие истинным или ложным, может быть выполнен требуемый код/скрипт. Два самых популярных управляющих блока:
- if-then : В этом блоке, если заданное условие истинно, будет выполняться код/скрипт, присутствующий внутри этого блока. В противном случае код/скрипт внутри этого блока будет проигнорирован.
- if-then-else : В этом блоке, если данное условие истинно, код/скрипт, присутствующий внутри этого блока, будет выполняться. В противном случае код/скрипт, присутствующий внутри блока else, будет выполнен.
Любое создание в Scratch, такое как код для игры, истории или анимации, называется проектом в Scratch. Вы можете создать проект с помощью редактора Scratch. После того, как проект создан, им можно поделиться с другими программистами Scratch (называемыми Scratchers). По состоянию на 22 сентября в Scratch насчитывается более 100 миллионов общих проектов.
Любые царапины могут использовать код общего проекта и создавать через него другой проект. Этот процесс называется «ремиксированием». В соответствии с принципами сообщества вы должны отмечать создателя оригинального проекта всякий раз, когда вы делаете ремикс его кода.
Пример проекта ScratchНиже приведена реализация простой программы:
Здесь мы сделали девочку, прогуливающуюся по пляжу. Она сделает несколько шагов, а затем скажет «Привет». Давайте посмотрим, как мы это реализовали.
- Во-первых, вам нужно выбрать подходящий фон для вашего проекта. Здесь я использовал фон «Пляж Малибу».
- Выберите спрайт, с которым хотите работать. Здесь я использовал спрайт «Эйвери идет».
- Следуйте следующему сценарию:
- Первым событием является нажатие на флаг, это запуск программы.
- Второй блок кода делает спрайт, расположенный в начальной позиции, то есть x равен -164, а y равен -69.
- Затем мы поставили петлю, чтобы повторить перемещение, сменив костюм 20 раз.
- После завершения цикла спрайт поздоровается на одну секунду.
Вывод:
Демонстрационная программа Scratch
Программирование в Scratch | edX
Этот курс находится в архиве.
Об этом курсе
Что вы выучите
Инструкторы
Способы для прохождения этого курса
EDX для бизнеса
6 недель
6 часов в неделю
Самостоятельный.
Бесплатно
Доступно дополнительное обновление
Этот курс заархивирован
Просмотреть материалы курса
Я хочу получать электронные письма от HarveyMuddX и узнавать о других предложениях, связанных с программированием в Scratch.
Программирование в Scratch
«Хотя многие программы, предназначенные для обучения детей программированию, очень просты, многие из них, например Scratch, подходят для всех возрастов. Неважно, сколько вам лет… Начните с основ программирования!» -Lifehacker
Хотите научиться программированию, но не знаете, с чего начать? Это курс для вас! Scratch — это язык программирования, который позволяет легко и весело создавать интерактивные истории, игры и анимацию и делиться ими в Интернете.
Этот курс представляет собой введение в информатику с использованием языка программирования Scratch, разработанного Массачусетским технологическим институтом. Курс, начавшийся с основ использования Scratch, растянет ваш разум и бросит вам вызов. Вы научитесь создавать удивительные игры, анимированные изображения и песни всего за несколько минут с помощью простого интерфейса «перетаскивания».
Предварительные знания в области программирования не требуются. Присоединяйтесь к нам, когда вы начнете свое путешествие в области компьютерных наук.
Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом в рамках гранта № 1044106. Любые мнения, выводы и выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают точку зрения Национального Научный фонд (NSF).
Кратко
- Учреждение: HarveyMuddX
- Предмет: Информатика
- Уровень: Вводный
- Предварительные требования:
Нет.
- Язык: английский
- Расшифровка видео: английский
- Как создавать удивительные игры, анимированные изображения и песни на языке программирования Scratch, одном из самых дружественных языков программирования, когда-либо созданных
- Умение решать интересные задачи и делать классные вещи с помощью компьютера
Выберите путь при регистрации.