Центр выявления и поддержки одаренных детей «Вега»
Целевая аудитория программы:
Обучающиеся 10-17 лет Амурской области
Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к 3D моделированию, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах. Данная программа представляет собой дополнительную общеобразовательнуюпрограмму инженерной направленности и предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся, ориентированных напроявление интересов и склонностей в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики Blender.
Планируемые данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов. Программа является модульной. Каждый из модулей предусматривает организацию определённого вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение определенных задач. Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.
Цель:
формирование базовых и углубленных знаний в области трехмерной компьютерной графики и овладение навыками работы в программе Blender.
Задачи:
1. Образовательные:
— дать учащимся представление о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;
— познакомить с основными инструментами ивозможностями создания и обработки изображения в программе Blender;
— научить ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;
— научить эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
— научить модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
— научить объединять созданные объекты в функциональные группы;
— научить создавать простые трехмерные модели;
2.
Развивающие:
— способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для 3D моделирования;
— развивать пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов;
— способствовать расширению кругозора в области знаний, связанных с компьютерными технологиями;
— способствовать развитию творческих способностей, фантазии и эстетического вкуса;
3. Воспитательные:
— способствовать формированию потребности к осознанному использованию компьютерных технологий при обучении в школе и в повседневной жизни;
— воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;
— воспитание самостоятельной личности, умеющей ориентироваться в новых социальных условиях;
— воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека.
Содержание программы:
3D технологии являются передовыми технологиями, заполняющими современную жизнь человека.
В основе 3D технологий лежит 3D моделирование. На сегодняшний день трудно представить работу дизайнера, проектировщика, мультипликатора без использования 3D моделей, построенных с помощью компьютера. Еще более широкое распространение 3D моделирование получило в связи распространением 3D принтеров. Сейчас 3D модели используются во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности.
Стремительному распространению 3D моделирования мешает нехватка подготовленных кадров.
Подготовку 3D моделистов осуществляют учреждения высшего образования и различные курсы повышения квалификации, но, несмотря на это, ощущается дефицит работников, имеющих компетенции в данной области.
Критерии отбора участников программы:
Программа нацелена на обучающихся в возрасте от 10 до 17 лет Амурской области. На обучение принимаются имеющие базовые знания работы blender (проверка знаний и навыков педагогом курса).
График реализации программы:
1. 5.08.2021 — 31.08.2021 — регистрация участников;
2. 01.09.2021 — 31.05.2022 — дата проведения программы
Ожидаемые результаты программы:
— умение использовать терминологию моделирования;
— умение работать в среде графических 3D редакторов;
— приобрести навыки работы в среде 3D-моделирования и освоить основные приемы выполнения проектов трехмерного моделирования;
— освоить элементы технологии проектирования в 3D-системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
— умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Конкурс для школьников Путь в Цифровое будущее 2019. Екатеринбург 2019
моделируй будущее
Программы для
3D-моделирования
Описание категорий программ по 3D-моделированию
Создание модели – первый важный шаг на пути к изготовлению изделия. В этой статье Мы подготовили для вас список 5 самых лучших, на наш взгляд, программ для 3D-моделирования. Наиболее важное решение необходимо сделать на этапе выбора САПР. Вариантов много, но в основном САПР делятся на твердотельные, скульптурные, параметрические и полигональные.
ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
У программ твердотельного моделирования есть три основных преимущества:
1. Процесс моделирования, как правило, более интуитивен, и чаще всего становится самым простым для новичков.
2. Интерфейс позволяет легко установить точные измерения между объектами, что удобно для создания механических частей.
3. Программное обеспечение обрабатывает большинство вопросов, связанных с обеспечением целостности(«герметичности»), несмотря на множество операций, которые осуществляются для создания сложных форм.
www.tinkercad.com
TinkerCAD — online-сервис и среда моделирования для работы с 3D объектами, принадлежащий компании Autodesk. Отличительными особенностями являются открытость, бесплатный доступ, богатые функциональные возможности редактора.
В твердотельном моделировании простые формы, такие как коробки, цилиндры и пирамиды, используются для создания более сложных форм, зачастую с применением логических операций. Например, пустую коробку может быть смоделирована при помощи двух кубов разных размеров и «вычитанием» из большего меньшего.
www.kompas.ru
КОМПАС-3D — система трехмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий, благодаря сочетанию простоты освоения и легкости работы с мощными функциональными возможностями твердотельного и поверхностного моделирования.
Программа доступна для бесплатного скачивания и изучения школьниками и студентами
www.fusion-360.ru
Autodesk Fusion 360 – это САПР нового поколения.
Программный продукт представляет собой средство
3D-проектирования и разработки изделий
промышленного и машиностроительного проектирования и механической обработки в одном пакете.
www.solidworks.com
Autodesk Fusion 360 – это САПР нового поколения. Программный продукт представляет собой средство
3D-проектирования и разработки изделий
промышленного и машиностроительного проектирования и механической обработки в одном пакете.
СКУЛЬПТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Скульптурные программы моделирования, позволяют использовать более свободный интерфейс, резать, тянуть, скручивать и нажимать на поверхность «пузыря», приводя ее в нужную форму. Это отлично подходит для формирования органических поверхностей, таких как лица и фигуры, но менее пригодны для точных деталей и плоских поверхностей.
www.pixologic.com
ZBrush — программа для 3D моделирования. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры.
Вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной.
ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Параметрические программы моделирования, довольно уникальны, так как вместо рисования фигур мышью, используются простые программы, описывающие фигуры и их различные комбинации. Такой способ идеально подходит для создания технических моделей, таких как корпуса, механизмы, так как позволяет точно задавать их габариты. С другой стороны, параметрические модельеры также будут интересны для создания абстрактных форм, путем использования математических формул. Например, модели типа нервной системы и других комплексных органов невозможно создать вручную.
www.openscad.org
OpenSCAD – открытая САПР для параметрического создания твердотельных трёхмерных объектов. OpenSCAD представляет собой трехмерный компилятор-движка, который читает написанный Вами файл скрипта, описывающего объект, и строит трехмерную модель в полном соответствии с ее описанием в этом файле.
Это дает Вам контроль над процессом моделирования и позволяет легко менять любой шаг в процессе моделирования или производства параметрических конструкций.
ПОЛИГОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Полигональные программы моделирования представляют собой объекты, созданные при помощи тысячи мелких треугольников, объединенных вместе по всей модели поверхности. Они отлично подходят для создания 3D графики и анимации.
www.blender.org
Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D анимаций.
Подборка программ для 3D моделирования
Главная » Статьи » ПО для 3D моделирования » Подборка программ для 3D моделирования
Мы постарались собрать популярные бесплатные программки для 3D моделирования, которые подходят как начинающим 3D модельерам так и для тех кто стремиться к новым вершинам одной из востребованных профессий эры высоких технологий.
№1: 123D Catch
Если вы только осваиваете азы современной трехмерной печати, позволяющей создавать высокоточные изделия на специальных аддитивных установках на основании разработанных компьютерных эскизов, вам идеально подойдет бесплатное приложение 123D Catch. Оно предназначено для установки на смартфоны, планшеты и настольные ПК с ОС Windows. Основным назначением данного софта является преобразование STL-файлов в 3D-модель, причем, как выполненных с помощью специальных программных конструкторов, так и снятых цифровой камерой.
Приложение 123D Catch создает 3D-модель на основании цифровых фотографий, снятых с разных ракурсов, причем, чем их больше, тем качественнее и точнее получится изделие. Данный софт является исключительно любительским, для профессиональной 3D-печати он не подходит. С его помощью можно оттачивать навыки трехмерного моделирования, дополнительно используя STL-редакторы MeshLab или Meshmixer.
№2: 3D Slash
Одной из лучших программ для новичков в аддитивном деле считается 3D Slash, предназначенная для разработки 3D-моделей.
Ее отличает простой и интуитивно понятный интерфейс, удобная навигация и большие возможности. С помощью этого софта вы будете создавать 3Д-модель, словно играя в кубики. Это позволит вам почувствовать себя настоящим виртуальным скульптором. Возьмите большой блок и, воспользовавшись встроенным инструментом, вырубите из него 3Д-модель, или постройте ее из кубиков разных форм и цветов в пустом пространстве.
В программе 3D Slash есть картинки-шаблоны, а также все, что нужно для создания логотипов и 3Д-текста. Используя встроенный текст-мастер, вы можете не просто отформатировать стандартный текст, но и превратить его в трехмерный.
№3: TinkerCAD
На просторах Всемирной сети можно найти ряд бесплатных программ для новичков в трехмерном моделировании. Одной из них является TinkerCAD, предназначенная для автоматизированного проектирования заготовок для 3D-печати. Она отлично подходит для оттачивания навыков и мастерства. Но при этом нужно иметь в виду, что ее возможности по сравнению с другими софтами для трехмерного моделирования сильно ограничены.
Как только вы научитесь создавать модели из базовых форм, строить векторные фигуры в 2D и преобразовывать их в 3D, вам придется переходить к более мощным софтам.
№4: 3DTin
3DTin – считается одной из лучших компьютерных программ для новичков в трехмерном моделировании. Он представляет собой простой и интуитивно понятный софт, для работы которого достаточно интернет-бразуера Хром или Фаерфокс с включенной WebGL.
Вы выбираете эскиз из своего облачного хранилища, доступ к которому, как того требуют правила лицензии Creative Commons, открыт. Его вы добавляете в 3D-форму, выбранную из встроенной библиотеки шаблонов программы 3DTin, корректируете полученную 3Д-модель и экспортируете в STL или OBJ форматы.
№5: Sculptris
Создание статуэток и сувениров в формате 3D отлично подходит для оттачивания навыков трехмерного моделирования. Для этих целей отлично подходит компьютерная программа Sculptris, которую совершенно бесплатно можно скачать из Всемирной сети.
№8: ViewSTL
Данная программа предназначена для оперативного просмотра STL-файлов и их отображения в 3 видах:
- Плоском затенении;
- Плавном затенении;
- Каркасе.
Для этого достаточно перенести заинтересовавший вас STL-файл с интернет-страницы на точечное поле для дальнейшей работы с ним.
№6: Netfabb Basic
Данный софт предназначен для подготовки к печати STL-файлов с возможностью их анализа, редактирования, «починки», вплоть до перехода на нарезку. Возможность исправлять готовые STL-файлы на этапе их подготовки к 3Д-печати является ее сильной стороной. Эту компьютерную программу используют даже продвинутые в области трехмерного моделирования пользователи.
Она принципиально отличается от софтов-слайсеров расширенным функционалом. Netfabb Basic – это по-настоящему мощный инструмент, который используют и любители, и профессионалы. Он относится к категории базовых программ только лишь из-за низкой стоимости.
№7: FreeCAD
FreeCAD – это софт для продвинутых пользователей, имеющий расширенный функционал. Он отлично подходит тем, кто хочет развить собственные дизайнерские возможности, обладая начальными навыками трехмерного моделирования. Она позволяет оперативно менять проект будущей 3D-модели путем редактирования его параметров.
№8: SketchUp
SketchUp идеально подходит пользователям, уже обладающим начальными навыками 3D-печати. Ее основным назначением является разработка трехмерных моделей. К сильным сторонам этого софта можно отнести простой и понятный интерфейс, расширенные функциональные возможности и простоту использования. SketchUp есть в свободном доступе в Всемирной сети, скачать ее на свой ПК, ноутбук или смартфон можно совершенно бесплатно и также бесплатно установить модуль для экспорта STL-файлов.
Ее платная версия предназначена для профессионального использования.
-№13: 3D-Tool Free Viewer
Данная компьютерная программа широко используется продвинутыми пользователями, владеющими начальными навыками трехмерного моделирования. 3D-Tool Free Viewer имеет расширенный функционал, включающий в себя, в том числе и способность проверять структурную целостность отправляемого на печать файла и его печать, что позволит полностью исключить риск серьезных ошибок, делающих невозможным выращивание 3D-изделия.
№9: Meshfix
Meshfix – это специальная компьютерная программа для трехмерного моделирования. Она предназначена для использования продвинутыми пользователями. Ее основным назначением является проверка подготовленных STL-файлов на печать с целью исключения возможных ошибок.
№10: Blender
Blender – это компьютерная программа автоматизированного проектирования. Она предназначена для профессиональных пользователей, обладающих стандартными навыками 3Д-печати.
Ее можно назвать мощным инструментом для продвинутого трехмерного моделирования. Blender имеет открытый исходный код, позволяющий устанавливать дополнительные плагины. К ней разработана масса обучающих материалов, позволяющих всем желающим в совершенстве ее освоить.
№11: Meshmixer
Meshmixer – это одна из лучших программ трехмерного моделирования, предназначенная для профессионального использования. Она имеет расширенный функционал, что делает ее подходящей для проверки, редактирования и исправления подготовленных к печати STL-файлов. Софт проверяет их на печать и при необходимости оперативно устраняет ошибки в автоматическом режиме, чем полностью исключает брак. Meshmixer полностью совместима с TinkerCAD и другими подобными инструментами.
Топ-15 лучших мобильных приложений для 3D-моделирования в 2022 году
Центр обучения 3D
Посмотреть все категории
Комплектация:
- Введение
- Уровень: Начинающий
- Уровень: средний
- Уровень: Профессионалы
- Какое приложение для 3D-моделирования вы выберете?
Введение
3D-моделирование может многое предложить: от 3D-визуализации, анимации до 3D-печати.
Программное обеспечение, однако, часто тяжелое и требует мощного оборудования. Больше не бойтесь, теперь вы можете начать 3D-моделирование на своих мобильных устройствах ! Да, вы можете начать использовать приложение для 3D-моделирования для устройств iOS, Android или Windows . Есть много вариантов в зависимости от ваших навыков. Какое из наших 15 лучших приложений для 3D-моделирования лучше всего подходит для вашего следующего проекта? Давай выясним!
Уровень: Начальный
Уровень: Средний
Скульптура
Платформа: iOS Цена: $9,99 Sculptra претендует на звание самого интуитивно понятного и мощного приложения для 3D-скульптуры . Он предоставит вам расширенные возможности 3D-скульптуры, такие как симметричная лепка, импорт 3D-файлов, инструменты для лепки. Вы также сможете получить доступ к длинной истории отмен и действительно реалистичным рендерам.
Основная цель Sculptra — дизайн персонажей для видеоигр и анимации.Средство просмотра Sketchup для мобильных устройств
Платформа: iOS, Android Цена: $9,99 Sketchup Viewer является частью программного обеспечения для 3D-моделирования SketchUp. Если вы студент или профессионал, работающий со SketchUp, их средство просмотра позволит вам получить доступ к 3D-моделям для их просмотра . Это мобильное приложение позволит вам взглянуть на 3D-модель с разных точек зрения, плоскостей выделения, видимости слоев и даже в режиме рентгена. Это особенно интересный вариант, если вы работаете в команде или с клиентом, и вам нужен мобильный доступ к вашим моделям, куда бы вы ни пошли .Уровень: профессионалы
Какое приложение для 3D-моделирования вы выберете?
Как видите, существует приложение для 3D-моделирования для любого уровня квалификации и для разных мобильных устройств.
В зависимости от того, начинаете ли вы свое 3D-приключение, хотите просто повеселиться или являетесь профессионалом, ищущим больше мобильных решений, наш список 15 лучших приложений для моделирования для мобильных устройств должен дать вам ответ. Или, может быть, вы хотите напечатать свои модели на 3D-принтере?
Если это так, вы можете использовать свое приложение для 3D-моделирования, чтобы экспортировать файл STL и легко распечатать его в 3D с помощью онлайн-сервиса 3D-печати! Не беспокойтесь о настройках, неправильном выполнении задания на печать или о качестве. С Sculpteo вы можете получить печать 3D-моделей в лучшем качестве, не выходя из дома, просто загрузив свой файл.
Не можете дождаться лучших новостей о 3D-печати? Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами на Facebook!
Могу ли я 3D моделировать на своем телефоне? Какое лучшее приложение для 3D-моделирования?Похожие темы
- Вернуться на вершину
Получайте последние новости о 3D-печати прямо на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы узнавать о новейших технологиях 3D-печати, приложениях, материалах и программном обеспечении.
Хронология 3D-программ — RTF
В огромном мире компьютеров программы подобны кислороду для компьютеров. Программное обеспечение — это набор алгоритмов, которые обрабатывают данные и управляют компьютером так, как он должен это делать. 3D-программы — это те программы, которые могут обрабатывать и работать с 3D-объектами. Здесь важно понимать, что компьютер обрабатывает данные в 0 и 1, но именно интерфейс программного обеспечения представляет 3D-модель с ее деталями перед нашими глазами. Программное обеспечение для 3D можно разделить на программное обеспечение для 3D-моделирования, программное обеспечение для компьютерной 3D-графики, программное обеспечение для 3D-анимации и программное обеспечение для 3D-рендеринга. Есть несколько программ, которые выполняют почти все 3D-операции и выполняют множество многозадачных задач.
Хронология событий по разработке 3D-программ
Разработка 3D-программ ведется почти полвека. Существует ряд событий и нововведений, которые необходимо знать, чтобы понять достижения и достижения, сделанные для разработки программного обеспечения.
Вот хронология событий, наиболее важных для разработки программного обеспечения для 3D.
15 век нашей эры – Леонардо да Винчи – Художник, математик и ученый, который первым нарисовал точные трехмерные рисунки на бумаге.
18 век нашей эры — Джеймс Джозеф Сильвестр — он изобрел матричную математику, которая является базовой концепцией для разработки компьютерных изображений и программного обеспечения.
1960 — Иван Сазерленд. Он является разработчиком программного обеспечения Sketchpad, первого программного обеспечения для черчения и 3D-рисования, которое привело к коммерческому использованию 3D-моделей.
1964 — IBM и General Motors совместно разработали DAC-1, Design Augmented by Computer, который использовался для ускорения рабочего процесса производства автомобилей и обеспечивал быструю и качественную визуализацию автомобиля.
1968 — Иван Сазерленд и Дэвид Эванс совместно основали Evans & Sutherland, первую компанию по производству 3D-графики.
1971 — ADAM, программное обеспечение САПР, которое вызвало огромный всплеск доступности САПР для людей.
1971 — Дональд П. Гринберг. Он разработал первый фильм с компьютерной графикой, известный как Корнелл в перспективе, с использованием Лаборатории визуального моделирования General Electric.
1974 — Эд Кэтмалл — он открыл Z-буферизацию или буферизацию глубины. Он также открыл наложение текстур и бикубические патчи в области компьютерной графики.
1974 — Джим Блинн — Он работал в основном над разработкой трехмерного виртуального мира, например, картографированием окружающей среды и рельефным картированием. Он также работал над созданием 3D-анимационных телесериалов, таких как «Космос Карла Сагана: личное путешествие», «Проект МАТЕМАТИКА!». А также разработали анимацию симуляций космического корабля «Вояджер» в путешествии к Юпитеру и Сатурну.
1975 — Мартин Ньюэлл — Он разработал чайник Юта, который стал эталонной моделью для всех 3D-программ из-за своей структуры, разнообразия поверхностей, которыми он обладал, и способности предмета отбрасывать тени на себя.
1983 — «Пик» — первая визуализация, выполненная с помощью графического дизайна Захи Хадид.
1990 — Хадсон и Дэн Сильва — они выпустили первую 3D-студию Autodesk.
Трехмерное изображение плода, созданное Леонардо да Винчи. источник- ©wikipedia.orgЭд Кэтмулл | источник- ©wikipedia.orgДжим Блинн | source- ©wikipedia.orgХронология программного обеспечения для 3D
Вот временная шкала важных программ, основанная на датах выпуска от самой старой до самой новой:
1980 — Rhinoceros — первое программное обеспечение для моделирования на основе NURBS, коммерческое программное обеспечение для 3D и прикладное программное обеспечение САПР. Rhino в основном используется для быстрого моделирования рабочих процессов, а с Grasshopper он стал одним из основных программ для параметрической архитектуры, в котором визуальные сценарии и кодирование с помощью C #, Python и т. д.
1982 — AutoCAD — это коммерческое программное обеспечение САПР и чертежей программного обеспечения.
Со временем в последнем выпуске появились инструменты трехмерного рабочего пространства и моделирования.
1984 — ArchiCAD 1.0 — первое программное обеспечение, реализующее концепцию рабочего процесса BIM, с возможностью 2D-черчения, 3D-моделирования и хранения большого объема данных в моделях.
1986 — Scan IP — основное программное обеспечение, которое используется в области медицины с возможностью создания 3D-моделей и обработки изображений из МРТ, КТ, микротомографии, FEA, CFD и т. д.
1988 — Cobalt (программа CAD) – Одна из первых программ САПР на основе параметров и инструментов 3D-моделирования.
1990 — Cinema 4D — одно из первых программ для 3D-анимации и создания фильмов, которое используется благодаря эффективному рабочему процессу, расширенным функциям и хорошему качеству рендеринга.
1990 — MODO — это программное обеспечение для 3D-моделирования, которое использует полигоны и подразделения для моделирования, скульптуры, печати, анимации и рендеринга.
1990 — Adobe Photoshop — это программное обеспечение известно для графического дизайна, анимации, рендеринга и т. д. Есть несколько других программ, разработанных Adobe, которые дополняют Adobe Photoshop.
1993 — Adobe After Effects — это программное обеспечение известно своими возможностями пост-продакшн для фильмов, игр и других областей. Это программное обеспечение также получило премию Оскар в 2019 году за научные и технические достижения.
1994 — Blender — это программное обеспечение свободно доступно для всех платформ, которые известны своими возможностями анимации, симуляции и применения визуальных эффектов. Это программное обеспечение использовалось в фильмах «Капитан Америка: Зимний солдат», «Сабогал», «Отбой», «Проклятие Аннабель: Создание», «Чудо-женщина», «Кошка Золушка» и т. д.
1995 — SolidWorks — это программное обеспечение CAD и CAE для твердотельного моделирования, разработанное в Массачусетском технологическом институте и используемое более чем 2 миллионами пользователей по всему миру.
1996 — Autodesk 3Ds MAX — профессиональное программное обеспечение для 3D-графики, моделирования, анимации и создания игр, которое использовалось при разработке нескольких телевизионных рекламных роликов, игр и анимации.
1996 — Houdini FX — это программное обеспечение для 3D-анимации, используемое в Walt Disney Animation Studios, Pixar, DreamWorks Animation и т. д., а также при создании Fantasia 2000, Frozen и Zootopia, Ant Bully и т. д.
1996 — Tekla Structures — одно из программ BIM, которое используется в нескольких проектах, таких как расширение международного аэропорта Денвера, стадион землетрясений в Сан-Хосе и т. д.
1997 — Autodesk Revit — это программное обеспечение на основе рабочего процесса BIM с возможностями 4D BIM. который используется архитекторами, дизайнерами, инженерами-строителями и т. д.
1997 — V-Ray — это компьютерная программа для визуализации изображений, используемая с несколькими программами, такими как SketchUp, Cinema 4D, 3Ds Max и т.
д.
1999 — Autodesk Inventor — это приложение САПР для трехмерного механического моделирования, моделирования, проектирования, визуализации и программного обеспечения для документирования.
2000 — SketchUp — это программное обеспечение для 3D-моделирования, используемое архитекторами, дизайнерами из всех областей и других областей благодаря простому для понимания интерфейсу и 3D-моделированию.
2000 — Make Human — это программное обеспечение для прототипирования фотореалистичных человеческих персонажей, которое в основном используется разработчиками игр, художниками, исследователями и т. д. с поддержкой ФЭМ.
2005 — Autodesk Mudbox — это инструмент для 3D-скульптуры и рисования, который использовался в римейке Питера Джексона 2005 года « Кинг-Конг» . Он также получил награды Академии за научные и технические достижения за концепцию и дизайн в 2014 году.
2005 — MeshLab — это программное обеспечение для обработки трехмерных сеток, которое в основном используется микробиологами, археологами, ортопедами, связанными с моделированием, анализом и сканированием.
2007 — EsriCity Engine — это программное обеспечение для 3D-моделирования, которое специализируется на создании трехмерной городской среды и используется градостроителями, архитекторами, разработчиками игр, археологами и т. д.
2013 — Makers Empire 3D — это программное обеспечение для 3D-моделирования, предназначенное для детей в возрасте от 4 до 13 лет.
Рабочее пространство Blender | источник — ©wikipedia.org Рабочая область Rhino | источник — ©wiki.mcneel.comРабочее пространство ArchiCAD | источник — ©www.applecoredesigns.co.uk Рабочая среда Adobe After Effects | источник- ©creativedojo.netMake Human workspace | источник — рабочая область ©wikipedia.orgMeshLab | source- ©wikipedia.org Применение программного обеспечения для 3D в настоящее время продвинулось в сторону 3D-печати, разработок виртуальной и дополненной реальности, введения в искусственный интеллект и т. д. Хотя человеку необходимо понимать, какое программное обеспечение использовать в каком случае, чтобы добиться максимальной производительности и эффективности.
результат. Разработчики систем и ученые-компьютерщики сыграли огромную роль в разработке программного обеспечения, и после более чем столетия разработки мы достигли золотой эры вычислений, и происходят новые достижения, чтобы продвинуть человечество на поколение вперед.
Написать программу для 3D-моделирования с нуля — документация dust3d 1.0.0-rc.1
Происхождение и будущее Dust3D
Происхождение
Я хочу написать программу для 3D-моделирования с 2015 года, до того времени , я пытался сделать 2.5D MMORPG игру. Некоторое время я самостоятельно изучил блендер с YouTube, блендер на самом деле довольно хорош, однако рабочая нагрузка заставила меня понять, что один человек не может сделать тонны моделей, текстурировать их, сделать их жесткими, анимировать их, а затем использовать их в игре, т.к. построение простой модели динозавра заняло у меня полдня.
Я просмотрел множество туториалов о том, как быстро сделать игровую модель, пытался найти единый способ, повторяемый режим, который можно упростить на языке программирования.
Я резюмировал самые обычные этапы создания модели: во-первых, настройте оборотный справочный лист для вида спереди, сбоку и сзади, во-вторых, создайте плоскость, затем разделите на шестиугольник, выдавите этот шестиугольник, следуя справочному листу, отрегулируйте размер. лица, тонкая настройка под другим углом, вперед и назад, наконец, получить базовую модель.
Первоначальный эксперимент
Похоже, я могу написать программу, которая будет автоматически выполнять эти шаги за меня, я скормил справочный лист, и получилась модель. Давайте сделаем это, я сделал очень грубую тестовую программу, чтобы распознать каждый вид на изображении, извлечь границы, выдавить лица в соответствии с границами, это работает, если вы уменьшите окончательный результат до крошечного размера. Но он слишком мал для использования в игре.
Новая идея
Однажды я погуглил некоторые ключевые слова генерации монстров и нашел блог Джимми Гунавана, я был потрясен его статьей, это то, что я ищу, это ответ, я был очень взволнован, и когда копался в о технологиях, лежащих в основе модификатора кожи блендера, который описан в блоге Джимми, я нашел статью: 
Запуск
Я запустил проект Dust3D и опубликовал свой план на Reddit, даже если ничего не сделал. Я сделал это, потому что, будучи новичком в игровой индустрии, я не хочу что-то упустить в самом начале. Благодаря замечательным Redditors я узнал много новых названий программного обеспечения и терминов моделирования, таких как Meshmixer, CGAL и так далее.
Изобретать колесо заново
Изобретать колесо заново — это весело, поэтому я не следовал строго совету, используя существующие библиотеки, я хочу создать 3D-программу с нуля. Я хочу нарисовать вершину 3D-мира по вершине, построчно. Это первый скриншот Dust3D, использующий необработанный OpenGL без каких-либо зависимостей, кроме среды OpenGL:
Очень быстро я обнаружил, что отладка проблем с рисованием заняла так много времени, поэтому я осторожно представил библиотеку GLU, вот как она выглядит:
Через некоторое время я подумал, что Qt намного проще в использовании, поэтому представил Qt. А затем реализован алгоритм Bmesh:
Подразделение Catmull-Clark:
Теперь пришло время сделать более формальный пользовательский интерфейс.
Снова изобретая велосипед
Как видите, репозиторий начал с нулевой зависимости, а затем неизбежно появились некоторые вещи. Этот путь идет хорошо, если продолжается. Но что-то случилось. Из-за отсутствия сложного пользовательского интерфейса я использую блендер для построения взаимосвязей шаров Bmesh, и я обнаружил ошибку блендера в экспортере Callada, я попытался исправить ее самостоятельно, поэтому я скачал исходный код блендера, исправил его, а затем отправил патч. В этом процессе мне надоели различные проблемы с версиями C++, поэтому я решил удалить весь код C++ из моей кодовой базы Dust3D.
Qt — это C++, поэтому Qt удален. Вместо этого я попытался найти какую-нибудь UI-библиотеку. Уважаемый ImGui был многообещающим, но поскольку это C++, поэтому он заброшен. Я снова начал пользовательский интерфейс с нуля, вот как он выглядит:
Ага!
Gap
Я начал проект Dust3D в Австралии, когда у меня была рабочая и туристическая виза. Многое мешало мне писать код в этом проекте, он очень занят.
Это заставило меня переосмыслить принятые решения. Удалять все зависимости нехорошо, я делаю программное обеспечение для 3D-моделирования, а не библиотеку с графическим интерфейсом. Я также начал думать о некоторых деталях прогресса моделирования. В документе Bmesh автор указал на некоторые ограничения, которые заключаются в том, что он не подходит для создания острых краев. Мы все знаем, что когда мы делаем модель для игры, неизбежно будет что-то из ткани, определенно делающее какие-то острые формы.
Повторное исследование
Я проверил почти все программы для моделирования с помощью обучающих видеороликов на YouTube, пытался выяснить, как они работают. Эти программы, включая Houdini, были потрясены технологиями моделирования на основе узлов. Я думал, что это то, что я хочу, это ответ, Выглядит знакомо, не так ли? 🙂
Перезапуск
Я создал новую ветку с именем poc для проверки концепции. Не совсем реализуя моделирование на основе узлов, я попытался определить новый язык сценариев моделирования, его можно легко встроить в командную строку.
В то время я создал множество фундаментальных алгоритмов работы с сеткой, таких как снятие фаски с сетки, логические операции с сеткой.
Rust
Точную причину не помню, может название проекта? во всяком случае, меня отвлек язык ржавчины. Я попытался переписать все основные алгоритмы сетки на Rust, чтобы попрактиковаться в языковых навыках. Так появилась библиотека meshlite.
Finalize
Теперь я гораздо лучше разбираюсь в сетке и знаю, как создавать сетку, которую хочу, независимо от того, гладкая она или острая.
Закончив работу с библиотекой meshlite, я снова попытался создать пользовательский интерфейс. В мире Rust не так много выбора фреймворка пользовательского интерфейса. И я провел некоторое расследование и поиграл во многие решения с графическим интерфейсом, такие как bgfx, я даже исправил тривиальную проблему с bgfx и объединил ее. Но, в конце концов, я все же решил использовать Qt. На этот раз весь процесс кодирования прошел очень гладко, Qt для пользовательского интерфейса, Rust для алгоритма работали как часы, и Rust никогда не давал сбоев при правильном варианте использования, что я имею в виду, говоря, что у ржавчины есть некоторые встроенные трудности для создания структура данных с двойной связью, поэтому мне нужен какой-то небезопасный код или система на основе индексов для поддержки нескольких связанных данных, таких как известная полуреберная структура в обработке сетки, потому что система на основе индексов не защищена языком Rust, иногда , он вылетает из-за какой-то логической ошибки.