Аналоги Krita — 24 похожие программы и сервисы для замены
3371
GIMP
GIMP — это бесплатная программа для ретуши фотографий, компоновки и систематизации изображений.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
GIMP — это бесплатная программа для ретуши фотографий, компоновки и систематизации изображений. Её можно использовать для несложного рисования, профессионального ретуширования фотографий, в качестве онлайн-системы пакетной обработки, средства для массового рендеринга изображений, конвертера форматов изображений и многого другого.
1775
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop — профессиональный редактор изображений.

- Платная
- Windows
- Mac OS
Photoshop — профессиональный редактор изображений и отраслевой стандарт де-факто. Он поддерживает слои, неразрушающее редактирование, векторную графику, управление цветом, а также плагины.
1413
Paint.NET
Paint.net — это бесплатная и очень эффективная программа для редактирования изображений для Windows. Отличная альтернатива Photoshop для людей, которым не нужны все функции PS.
- Бесплатная
- Windows
Paint.NET — это бесплатная программа для редактирования изображений и фотографий. Он имеет интуитивно понятный и инновационный пользовательский интерфейс с поддержкой слоев, неограниченное количество «отмены», специальные эффекты и широкий спектр полезных и мощных инструментов.
Активное и растущее онлайн-сообщество предоставляет дружескую помощь, учебные пособия и плагины.
350
Adobe Illustrator CC
Adobe Illustrator CC — коммерческий редактор векторной графики.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Создайте уникальный дизайн с программным обеспечением Adobe Illustrator. Сложные инструменты для рисования и типографики, а также расширенные средства управления цветом и креативные эффекты обеспечивают всестороннюю среду векторной графики.
324
MyPaint
MyPaint — это быстрый, простой и удобный инструмент рисования для цифровых художников.

- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
MyPaint — быстрая программа для рисования с акцентом на полноэкранный режим. Это позволяет вам сосредоточиться на искусстве, а не на программе.
- 231
Pinta
Простое кроссплатформенное программное обеспечение для редактирования изображений.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
Pinta — это бесплатная программа для рисования / редактирования с открытым исходным кодом, созданная по образцу Paint.NET. Его цель — предоставить пользователям простой, но мощный способ рисования и изменения изображений в Linux, Mac и Windows.

218
Procreate
Procreate — самое мощное и интуитивно понятное приложение для цифровой иллюстрации, доступное для iOS.
- Платная
- iPhone
Procreate — это самое мощное и интуитивно понятное приложение для цифровой иллюстрации, доступное для iPad. Он содержит множество функций, которые необходимы художникам, в том числе 136 невероятных кистей, улучшенное смешивание слоев и 64-битную производительность.
200
Affinity Photo
Профессиональное программное обеспечение для редактирования изображений для ПК и iPad.

- Платная
- Windows
- iPhone
- Mac OS
Affinity Photo — профессиональный полнофункциональный редактор растровой графики. Работа в Affinity Photo всегда активна, и вы можете выполнять панорамирование и масштабирование со скоростью 60 кадров в секунду, с предварительным просмотром в реальном времени. Он поддерживает неограниченное количество слоев и выделенное рабочее пространство для редактирования в формате RAW, а также цветовое пространство RGB, CMYK, LAB, Greyscale со сквозным рабочим процессом CMYK с управлением цветом ICC и 16-битным редактированием на канал.
186
Autodesk SketchBook
Autodesk Sketchbook предлагает удобный для пользователя интерфейс, основанный на жестах, который настолько быстр и интуитивно понятен, что даже новые пользователи могут начать работать продуктивно уже в течение нескольких минут.

- Бесплатная
- Windows
- Android
- iPhone
- Mac OS
Программа для рисования Autodesk Sketchbook имеет удобный для пользователя интерфейс на основе жестов, который настолько быстр и интуитивно понятен, что даже новые пользователи могут начать работать продуктивно уже в течение нескольких минут.
170
PaintTool SAI
Учитесь рисовать по-разному.
- Платная
- Windows

101
FireAlpaca
FireAlpaca — это редактор изображений, который можно легко и просто использовать.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
FireAlpaca — это редактор изображений, который можно легко и просто использовать. Мы сделали возможной бесплатную загрузку, чтобы наши продукты могло испытать как можно большее количество пользователей со всего мира.
97
Photopea
Онлайн-редактор фотографий, который может работать с файлами PSD, XCF и Sketch (Photoshop, Gimp и Sketch App).

- Условно бесплатная
- Онлайн сервис
Онлайн редактор фотографий, сделанный с HTML5. Открывайте, редактируйте и сохраняйте файлы PSD, XCF и Sketch — Photoshop, Gimp и Sketch App, конвертируйте между PSD, XCF, JPG, PNG и WebP.
87
-
ibis Paint X
ibis Paint — простое, но мощное приложение для рисования.
- Бесплатная
- Android
- iPhone
ibis Paint X — это фантастическое мобильное приложение для рисования, которое включает в себя все необходимое для рисования манги.
83
Corel Painter
Corel Painter — это растровое приложение для цифрового искусства, созданное для имитации.

- Платная
- Windows
- Android
- Mac OS
Corel Painter — это растровое приложение для цифрового искусства, созданное для максимально точного моделирования внешнего вида и поведения традиционных медиа, связанных с рисованием и печатью. Он предназначен для использования в режиме реального времени профессиональными цифровыми художниками в качестве функционального творческого инструмента.
80
Artrage
Очень дешевая альтернатива Painter, с урезанным, элегантным интерфейсом.
- Платная
- Windows
- Android
- iPhone
- Mac OS
Простая, но приятная программа для рисования и создания эскизов.
Ориентирован на художников, но также способен загружать / сохранять файлы фотошопа.
76
Clip Studio Paint
Мощный инструмент для рисования и иллюстрации.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Clip Studio Paint, ранее Manga Studio или ComicStudio в Японии, представляет собой семейство программных приложений для Mac OS X и Microsoft Windows, используемых для цифрового создания комиксов и манги.
67
Acorn
Acorn — это редактор фотографий, созданный для всех нас.
- Платная
- Mac OS
Acorn — это редактор фотографий, созданный для всех нас.
С помощью простого интерфейса и инструментов для добавления всего, от текста, форм и эффектов, вы можете создать идеальное изображение за считанные секунды и минуты, а не часы и дни.
39
Gimp Paint Studio
GPS (aka Gimp Paint Studio) представляет собой набор кистей, узоров, цветовых градиентов, сопровождающих предустановок инструментов и динамики.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
GPS (он же Gimp Paint Studio) представляет собой набор кистей, узоров, цветовых градиентов, сопровождающих предустановок инструментов и динамики. Предустановки инструментов — это просто сохраненные параметры инструмента, очень полезная функция GIMP.
33
Tayasui Sketches
Sketches — приложение для рисования.

- Условно бесплатная
- Android
- iPhone
- Mac OS
Sketches — это идеальное сочетание красоты, простоты и мощи, уникальная комбинация, которую вы не найдете больше нигде.
29
Mischief
Профессиональное рисование с бесконечным холстом.
- Условно бесплатная
- Windows
- Mac OS
Используйте революционно новое представление о рисовании. Получите богатство основанных на пикселях кистей, масштабируемость векторов. Увеличьте изображение до любого размера и получите идеальный холст. Экспорт в любое разрешение и размер.
Бесконечный холст.
24
DrawPile
Drawpile — это программа для рисования, которая позволяет вам делиться холстом с другими пользователями в режиме реального времени.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
Drawpile — это программа для рисования, которая позволяет вам делиться холстом с другими пользователями в режиме реального времени.
22
FotoSketcher
Превратите свои фотографии в красивые картины, эскизы или рисунки за считанные секунды.
- Бесплатная
- Windows
Превратите свои фотографии в красивые картины, эскизы или рисунки за считанные секунды.

16
Verve Painter
Verve означает — энергия и энтузиазм в выражении идей.
- Бесплатная
- Windows
Verve (словарь: энергия и энтузиазм в выражении идей, особенно в художественном исполнении или композиции) — результат любопытной идеи, которую мне пришлось попробовать, используя графическое оборудование для запуска симуляции динамики жидкости. Несмотря на некоторые небольшие недостатки, как вы можете наблюдать при более быстрых движениях, программа работает на удивление хорошо при довольно больших разрешениях. Это позволяет очень детально моделировать все виды жидкостей, и это возможность для использования в живописи.
Как пользоваться Krita
Как пользоваться Krita
- Post author:ViGo
- Post category:Инструкции / Программы
- Запись опубликована:2017-08-25
Программа для рисования Krita — это очень популярный графический редактор.
В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.
Основной разработчик Krita — Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно.
Установка Krita
Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:
sudo apt install krita
В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:
sudo yum install krita
Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта.
Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:
Как пользоваться Krita?
Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.
1. Интерфейс
Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:
Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:
- Меню программы — находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
- Верхняя панель инструментов — сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
- Панель инструментов — находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
- Рабочая область — здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
- Настройки кисти и слоев — область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
- Статус бар — находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.
2. Создание холста
Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню «Файл» и выберите пункт «Создать»:
В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:
Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:
3. Использование кистей
Основа рисования в Krita — это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:
Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня.
Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:
Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:
Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:
Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона ?
4. Слои
Слои — это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.
Вы можете создать слой из меню «Слой» — «Создать»:
Управлять доступными слоями вы можете на панели справа.
Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.
5. Фильтры Krita
В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню «Фильтры» вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:
Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.
6. Сохранение результата
Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:
Необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить». Затем выберите папку для сохранения:
В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:
Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.
1258700cookie-checkКак пользоваться Kritano
Автор публикации
Наслаждайтесь цифровой живописью и иллюстрацией с Krita
Если вы творческий человек, который умеет рисовать как в хобби, так и в профессиональных целях, наверняка вы также рассматривали возможность рисования в цифровом виде с помощью компьютера и планшета. В этом случае знайте, что существуют приложения, предлагающие всевозможные инструменты для достижения впечатляющих результатов, позволяющих получить опыт, аналогичный традиционному рисованию. По этой причине сегодня мы поговорим с вами о Krita , профессиональная программа, с помощью которой вы сможете запечатлеть любую идею, которая приходит вам в голову.
Что это такое и для чего нужна Крита
Krita — это программа цифровая живопись профессиональный полностью бесплатно, с открытым исходным кодом и кроссплатформенным. Он был разработан, чтобы предложить всевозможные инструменты, доступные художникам-концептуалистам, художникам с матовой и текстурированной поверхностью и иллюстраторам, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
Это чрезвычайно универсальное приложение, поэтому мы также можем использовать его как редактор векторных изображений и инструмент для редактирования фотографий.
Эта программа разрабатывалась более 10 лет и быстро развивалась в последние годы, предлагая всевозможные общие и инновационные функции, чтобы помочь всем типам пользователей создавать свои творения, будь то новички или профессионалы.
Приложение предоставляет нам большое количество кистей и эффектов, которые дадут нам возможность работать комфортно и эффективно с несколькими слоями. Он поддерживает большинство наиболее популярных и используемых форматов изображений, а также разделы для управления палитрой, ретуши, кадрирования и векторного редактирования.
Навигация и использование Krita
интерфейс пользователя
L ‘ пользовательский интерфейс Крита — одна из ее сильных сторон, поскольку она чрезвычайно интуитивна. У него есть способ работы, аналогичный тому, что можно найти в других программах, таких как Photoshop или Corel Painter, поскольку у нас будут фильтры, слои, режимы наложения, кисти деформации и всевозможные возможности.
Также можно изменить сочетания клавиш, чтобы адаптировать их к инструментам, которые мы используем наиболее часто.
В интерфейсе мы найдем несколько панелей, которые мы можем перемещать и настраивать по своему усмотрению, чтобы их можно было адаптировать к нашей работе, которые можно сохранить как «рабочее пространство». Таким образом, можно иметь несколько сохраненных интерфейсов, которые мы можем использовать в зависимости от выполняемой работы и инструментов, которые нам понадобятся.
Кисти
. кисточки являются основным инструментом любого приложения для цифрового рисования. В Krita мы найдем большое количество кистей и кистей. Они предназначены для выполнения особых и уникальных функций, поэтому у нас всегда будет подходящая кисть для любого случая. Все кисти могут быть модифицированный с большим количеством функций, и мы даже можем изменить их размер.
Он также включает текстуры кисти и можно будет создавать наши собственные кисти и маркировать их, чтобы их можно было распознать.
Мы найдем различные кисти и инструменты для рисования, причем для рисования рекомендуется использовать чернила. С Krita у нас будет возможность импортировать пакеты кистей и текстур от других пользователей, чтобы увеличить количество доступных инструментов.
Каждая кисть имеет стабилизаторы, которые позволят добиться большей гладкости линии, позволяя конфигурировать до 3 различных способов сглаживания и стабилизации наших траекторий. У нас также будет динамическая кисть, с помощью которой мы сможем добиться более четких линий и большей точности, а также режим конверта, который позволит нам легко создавать идеальные текстуры.
Контекстная палитра
Крита обладает мощным всплывающая цветовая палитра который мы можем активировать, щелкнув правой кнопкой мыши. Оттуда мы можем быстро выбрать нужный цвет и кисть. Снаружи палитры у нас будет палитра цветов, которая содержит цвета, которые мы использовали в последнее время. С помощью системы маркировки Krita мы можем поменять местами доступные кисти, которые появляются на экране, которые мы можем настроить в разделе «Настройки» вверху.
Кушетки
Крита также позволит нам управлять слоями так что мы можем организовать наши дизайны, имея возможность комбинировать и группировать дизайны. Это также позволяет нам удалять части чертежа с помощью опции видимости слоев.
Скачать Krita
Крита полностью Бесплатно которые мы можем скачать прямо с его Веб-сайт . Это многосистемная программа, поэтому она совместима с операционными системами Windows, Mac OS и Linux. В случае с Windows у него также есть портативная версия, так что мы можем использовать ее на разных устройствах.
Альтернативы Krita
Если мы хотим искать альтернативы в Krita, чтобы мы могли сравнивать их, вот еще несколько вариантов, которые мы можем использовать для рисования и создания иллюстраций:
SketchBook Pro : Речь идет о профессиональное приложение для цифрового рисования принадлежит Autodesk, который можно бесплатно загрузить с ссылку .
Он совместим с операционными системами Windows и Mac OS, а также с мобильными телефонами Android и iOS.
Пинта : это бесплатная программа для рисования и редактирования с открытым исходным кодом, которая предоставляет пользователям мощный, но простой способ рисовать изображения и манипулировать ими. Его можно скачать с здесь и совместим с операционными системами Windows, Linux и Mac OS.
PaintTool САИ : Это высококачественное и очень легкое программное обеспечение для рисования, совместимое с дигитайзерами, обеспечивающее простую и стабильную работу. Вы можете скачать 30-дневную пробную версию на их Веб-сайт . Кроме того, мы можем приобрести пожизненную лицензию примерно за 51 доллар.
MediaBang Краска : это приложение для иллюстрации и создания комиксов, совместимое с операционными системами Windows и Mac OS, а также с мобильными устройствами под управлением Android и iOS. Мы можем скачать его бесплатно здесь .
Критический обзор проекта (CDR) — AcqNotes
Процесс приобретения
Критический обзор проекта (CDR)Рекламные объявления
Критический обзор проекта (CDR) — это междисциплинарная техническая проверка, чтобы убедиться, что система может быть запущена в производство, демонстрация и тестирование и могут соответствовать заявленным требованиям к производительности в рамках стоимости, графика и риска.
Успешный CDR основывается на определении того, что детальный проект удовлетворяет Документу о разработке возможностей (CDD). Несколько CDR могут храниться для ключевых элементов конфигурации (CI) и/или на уровне каждой подсистемы, завершаясь CDR системного уровня.
Рекламные объявления
Определение: «Критический анализ проекта (CDR) устанавливает первоначальный базовый уровень продукта. Успешный CDR основывается на определении того, что требования к подсистеме, детализированные проекты подсистемы, результаты экспертных оценок и планы тестирования и оценки образуют удовлетворительную основу для перехода к внедрению и интеграции системы». Обзорный информационный бюллетень
Цель критического обзора проекта (CDR)
Целью CDR является оценка окончательного проекта системы, отраженного в спецификациях продукта для каждого элемента конфигурации в базовой линии продукта системы, и обеспечение того, чтобы каждый элемент конфигурации был отражен в документации детального проекта.
Результирующий набор подробных чертежей и спецификаций устанавливает первоначальный базовый уровень продукта, а окончательный базовый уровень включает любые изменения конструкции, полученные в результате демонстрации системы и начальных эксплуатационных испытаний и оценки (IOT&E).
Объявления
Завершение CDR обычно инициирует начало формального Управления конфигурацией (CM) Подрядчиком Технического базового плана. Любые изменения этого базового уровня могут быть осуществлены только с одобрения правительства.
Когда проводится критический обзор проекта (CDR)
CDR проводится на этапе проектирования, производства и разработки (EMD) и после достижения базового уровня продукта и критериев входа в CDR, подробно описанных в плане системного проектирования ( SEP) были выполнены, что позволило продолжить производство аппаратного обеспечения и кодирование программного обеспечения.
Рекламные объявления
Когда проводить критическую проверку проекта (CDR): [2]CDR следует проводить после достижения базового уровня продукта, что позволяет приступить к изготовлению аппаратного обеспечения и кодированию программных продуктов.
Критический обзор проекта (CDR) должен: [1]Эмпирическое правило заключается в том, что от 75 до 90 процентов чертежей продукта (производственного качества), спецификаций проектирования программного обеспечения и связанных с ними инструкций должны быть завершены, и что 100 процентов всех компонентов, критически важных для безопасности (Ключевые элементы безопасности и Критические элементы приложений). ) чертежи готовы.
Заполнение CDR должно содержать: [1]
- Определить, что детальный проект рассматриваемого элемента конфигурации удовлетворяет требованиям по стоимости (для контрактов на основе затрат), графику и требованиям к производительности.
- Установить совместимость рабочего проекта между элементом конфигурации и другими элементами оборудования, помещений, компьютерного программного обеспечения и персонала.
- Оценка областей риска элемента конфигурации (с технической точки зрения, стоимости и графика).
- Оценить результаты анализа технологичности системного оборудования.
- Ознакомьтесь с предварительными спецификациями оборудования.
- Определить приемлемость подробного проекта, производительности и тестовых характеристик, а также адекватность эксплуатационной и сопроводительной документации.
Отчет о завершении критической проверки проекта (CDR): [2]
- Первоначальный базовый план продукта системы,
- Обновленную оценку рисков для проектирования, производства и разработки (EMD),
- Обновленное описание требований к анализу затрат (CARD), основанное на базовом плане системного продукта,
- Обновленный график разработки программы, включая изготовление, тестирование и оценку, кодирование программного обеспечения, драйверы критического пути и
- Утвержденный план обеспечения жизненного цикла ( LCSP) обновляет усилия и графики разработки программы поддержки на основе текущих бюджетов, результатов тестовой оценки и конструктивных особенностей обеспечения поддержки.
Менеджер программы должен предоставить отчет после CDR органу, ответственному за принятие решений (MDA), в котором содержится общая оценка зрелости проекта и сводка результатов CDR на уровне системы, которая должна включать, но не ограничиваться:
Рекламные объявления
Оценка послекритического анализа проекта (CDR)
- Имена, организации и области знаний независимых экспертов в предметной области и председателя CDR,
- Описание базового плана продукта для системы и процент завершенных пакетов сборки для этого базового плана,
- Краткое изложение проблем и действий, выявленных в ходе проверки, вместе с планами их закрытия,
- Оценка участниками рисков в соответствии с критериями выхода для этапа EMD и
- Выявление тех проблем/рисков, которые могут возникнуть в нарушении базового плана программы или существенном влиянии на стоимость, график или производительность.
Для крупных программ оборонных закупок (MDAP) заместитель помощника министра обороны (системная инженерия) «DASD(SE)» оценит зрелость проекта и очевидные технические риски в ЦДР. Менеджеры программ (PM) этих программ должны приглашать инженеров DASD (SE) в свои CDR на системном уровне и предоставлять артефакты CDR. Они будут включать все брифинги CDR и те артефакты, которые составляют первоначальный базовый уровень продукта. [1]
Разница между критической проверкой проекта (CDR) и предварительной проверкой проекта (PDR)
В тех случаях, когда CDR направлен на определение того, может ли система соответствовать заявленным требованиям к производительности в рамках затрат, сроков и рисков. Предварительный обзор проекта (PDR) проводится для того, чтобы убедиться, что новые технологии достаточно зрелые, чтобы их можно было интегрировать в подсистему продукта для формирования выделенного базового уровня.
Рекламные объявления
AcqTips:
Гибкие сроки
- Председатель CDR должен адаптировать обзор к техническим возможностям и рискам системы, а также учитывать особенности CDR в Плане системного проектирования (SEP).
- IEEE 15288.2 «Стандарт технических обзоров и аудитов оборонных программ» — это стандарт технических обзоров и аудитов, которые должны выполняться на протяжении всего жизненного цикла приобретения для Министерства обороны США (DoD) и других оборонных ведомств. Этот стандарт указывает министерству обороны и подрядчику, что требуется во время CDR. Обзор проекта Информационный бюллетень
- Контрольный список: DoD Critical Design Review (CDR) Контрольный список
- Контрольный список: Critical Design Review Checklist — январь 2015 г.
Реклама
Критический обзор дизайна | Adaptive Acquisition Framework
Как пользоваться этим сайтом
На каждой странице этого пути представлено множество проверенных знаний из политик приобретения, руководств, шаблонов, тренингов, отчетов, веб-сайтов, тематических исследований и других ресурсов.
Он также обеспечивает основу для функциональных экспертов и практиков Министерства обороны, чтобы они могли внести свой вклад в коллективную базу знаний. На этом сайте собраны официальные политики Министерства обороны США, руководства, справочные материалы и многое другое.
Политика DoD и обслуживания обозначена СИНЕЙ вертикальной линией.
Прямо цитируемому материалу предшествует ссылка на справочный источник.
Источник ссылки: DAG CH 3-3.3.5 Критический анализ проекта
Критический анализ проекта (CDR), который проводится на этапе EMD, подтверждает, что проект системы стабилен и, как ожидается, будет соответствовать требованиям системы. требования к производительности, подтверждает, что система находится на пути к достижению целей по доступности и минимальной стоимости, что подтверждается детальной проектной документацией, и устанавливает первоначальный базовый уровень продукта.
CDR предоставляет сообществу, занимающемуся приобретением, свидетельство того, что система, вплоть до самого низкого уровня элемента системы, имеет разумное ожидание удовлетворения требований спецификации производительности системы, полученной из Документа о развитии возможностей (CDD) в рамках текущей стоимости и графика ограничения. На этом этапе программы ожидаемые характеристики системы основаны на анализе и любых усилиях по тестированию/демонстрации прототипов, проводимых на системном уровне и/или уровне системы. К этому моменту не ожидается, что демонстрация полной системы будет завершена.
CDR устанавливает начальный базовый уровень продукта для системы и составляющих ее элементов системы. Он также устанавливает требования и системные интерфейсы для включения системных элементов, таких как вспомогательное оборудование, система обучения, техническое обслуживание и системы данных. CDR должен установить точную основу для оценки оставшегося риска и выявления новых возможностей.
На данный момент система достигла необходимого уровня зрелости, чтобы начать изготовление, интеграцию и тестирование предсерийных изделий с приемлемым риском.
Базовый план продукта описывает детальный план производства, размещения/развертывания, операций и поддержки. Базовый план продукта предписывает все необходимые физические характеристики (форма, посадка и функционирование) и отдельные функциональные характеристики, предназначенные для приемочных испытаний и требований к производственным испытаниям. Это прослеживается до требований к производительности системы, содержащихся в CDD. Начальная базовая линия продукта системного элемента устанавливается и помещается под управление конфигурацией в CDR системного элемента, а затем проверяется в ходе Аудита физической конфигурации (PCA). Менеджер программы (PM) берет на себя управление начальным базовым продуктом по завершении CDR системного уровня в той мере, в какой это позволяет конкурентная среда. Это не обязательно означает, что PM принимает и принимает пакет технических данных (TDP).
Роли и обязанности
Источник ссылки: DAG CH 3-3.3.5 Критический анализ проекта
Системный инженер документирует подход к CDR в Плане системного проектирования (SEP). Сюда входит идентификация критериев и артефактов, определяющих базовый уровень продукта.
PM проверяет и утверждает подход, обеспечивает наличие необходимых ресурсов и рекомендует участников проверки.
PM и системный инженер могут иметь добавочные CDR для системных элементов более низкого уровня, кульминацией которых является CDR системного уровня. CDR системы оценивает окончательный проект, отраженный в спецификациях производительности системы для элементов системы более низкого уровня; это также гарантирует, что документация по детальному проекту правильно и полностью отражает каждую такую спецификацию. PM и системный инженер оценивают подробные проекты и связанные с ними элементы логистики, чтобы определить, правильно ли и полностью ли они реализуют все назначенные системные требования, а также поддерживают ли они прослеживаемость до CDD.
В обязанности PM входит:
- Утверждение, финансирование и укомплектование персоналом CDR системы, как это запланировано в SEP, разработанном системным инженером.
- Создание плана проверки системы (SVR) в применимых контрактных документах, включая План управления SE (SEMP), Интегрированный генеральный план (IMS) и Интегрированный генеральный план (IMP).
- Обеспечение включения в план экспертов в предметной области для участия в каждой проверке.
- Управление конфигурацией контролируемого правительством подмножества функциональных, выделенных и базовых наборов продуктов; созывать Руководящие советы по конфигурации (CSB), когда требуются изменения.
В обязанности системного инженера входит:
- Разработка и выполнение планов CDR системы с установленными количественными критериями проверки, тщательно подобранными для достижения целей программы.
- Обеспечение выполнения предварительно установленных критериев проверки, чтобы убедиться, что дизайн включен в выделенный базовый план и исходный базовый план продукта.
- Обеспечение проведения, документирования и предоставления оценок и рисков, связанных со всеми проектными ограничениями и соображениями (например, надежность и ремонтопригодность, коррозия, а также соображения по охране окружающей среды, безопасности и гигиены труда (ESOH)).
- Обновление планов рисков, проблем и возможностей. Выявление, анализ, снижение и мониторинг рисков и проблем; и выявление, анализ, управление и мониторинг возможностей. (См. Руководство Министерства обороны США по управлению рисками, проблемами и возможностями для программ закупок для оборонных предприятий.) Отслеживайте и контролируйте выполнение планов закрытия CDR.
- Документирование плана для SVR в SEP и в других местах по мере необходимости.
CDR является обязательным для MDAP. Будет проведена оценка CDR — оценка проведения проверки и технического риска программы — и она будет предоставлена MDA. Для программ ACAT ID DASD(SE) проводит оценку CDR. Для программ ACAT IC руководитель по закупкам компонентов проводит оценку CDR.
Исходные данные и критерии проверки
Источник ссылки: DAG CH 3-3.3.5 Критический анализ проекта
На рис. 25 представлена сквозная перспектива и интеграция технических проверок и аудитов SE на протяжении всего жизненного цикла приобретения.
Рисунок 25: Жизненный цикл разработки системы вооружения
В отчете Счетной палаты правительства (GAO) за март 2012 г. «Оценка выбранных программ вооружений» предлагается наилучшая практика достижения стабильности конструкции на системном уровне CDR. Общее правило состоит в том, что 75 к 90 процентов чертежей продукта (производственного качества), спецификаций проектирования программного обеспечения и связанных с ними инструкций (100 процентов для всех Критических элементов безопасности (CSI) и Критических элементов приложений (CAI) должны быть заполнены, чтобы предоставить ощутимые доказательства стабильной работы продукта. Демонстрация прототипа показывает, что конструкция способна удовлетворить требования к производительности
Критерии проверки CDR разработаны для наилучшего соответствия техническому объему и рискам программы и задокументированы в SEP программы не позднее этапа B.
Продукты и критерии CDR
Источник ссылки: DAG CH 3-3.3.5 Critical Design Review
Продукт
Критерии CDR
Смета расходов
- Обновленное описание требований к анализу затрат (CARD) соответствует утвержденному исходному базовому плану продукта
- Модель производственных затрат системы обновлена, распределена по уровням системных элементов и отслежена в соответствии с целевыми показателями
Базовая техническая документация (исходный продукт)
- Рабочий проект (аппаратное и программное обеспечение), включая описания интерфейсов, завершен и удовлетворяет всем требованиям функционального базового плана
- Трассировка требований между функциональными, выделенными и начальными базовыми уровнями продукта завершена и непротиворечива
- Ключевые характеристики продукта, оказывающие наибольшее влияние на производительность системы, сборку, стоимость, надежность и поддержку или ESOH, были определены для поддержки производственных решений
- Первоначальная базовая документация по продукту достаточно полна и правильна, чтобы обеспечить производство оборудования и кодирование программного обеспечения при надлежащем управлении конфигурацией
- Оценка технических усилий и конструкции указывает на возможность успешного проведения эксплуатационных испытаний и оценки (эффективность в эксплуатации и пригодность в эксплуатации) (см.
главу 8–4.3.)
- 100 % Критических элементов безопасности и Критических элементов применения имеют завершенные чертежи, спецификации и инструкции
- Анализ вида, последствий и критичности отказа (FMECA) завершен
- Оценка надежности и ремонтопригодности системы на основе инженерного анализа, результатов первоначальных испытаний или других источников подтвержденной надежности и ремонтопригодности
- Детальный проект удовлетворяет требованиям к устойчивому развитию и интеграции систем человека (HSI) (см. CH 5–4.)
- Функциональность программного обеспечения в утвержденном базовом наборе продуктов соответствует обновленным показателям программного обеспечения и графику загрузки ресурсов
- Документы по программному обеспечению и интерфейсам достаточно полны для проверки
- Детальный проект готов к производству и оценивается как соответствующий производственному бюджету
- Планы управления процессами были разработаны для критических производственных процессов
- Определены критические производственные процессы, влияющие на ключевые характеристики продукта, и определена возможность соблюдения проектных допусков
- Оценка проверки (тестирование и оценка разработки (DT&E)) на сегодняшний день соответствует исходному базовому уровню продукта и указывает на потенциал успешного тестирования и оценки (см.
Генеральный план тестирования и оценки (TEMP) и Главный специалист по тестированию разработки в CH 8–4.3. )
Оценка рисков
- Все оценки рисков и планы по снижению рисков были обновлены, задокументированы, официально рассмотрены и реализованы
- Подход/стратегия тестирования и оценки, определенные в учетных записях TEMP для рисков с планом их снижения; необходимые ресурсы для интеграции и тестирования задокументированы в TEMP, а их текущая доступность соответствует IMS Программы (в этой области системный инженер координирует свои действия с главным специалистом по тестированию; см. главу 8–4.3.)
- Риски ESOH известны и снижаются
- Риски, связанные с зависимостями данных разведывательных миссий (IMD), были выявлены и устранены; см. CH 3–4.3.12. Разведка (План данных миссии жизненного цикла)
Технические планы
- PDR успешно завершен; все действия PDR закрыты
- Произошла интеграция любых CDR более низкого уровня; выявленные проблемы документируются в планах действий
- Все критерии входа, указанные в контракте (например, SOW, SEP, утвержденный SEMP и спецификация производительности системы), были выполнены
- Для успешного выполнения программы имеются адекватные процессы и показатели
- Программный график, представленный в обновленной IMS (см.
главу 3–4.1.1.2. Интегрированный генеральный план и главу 3-4.1.1.3. Интегрированный генеральный план), выполним (в рамках приемлемых технических/стоимостных рисков)
- Программа правильно укомплектована
- Программа выполнима с существующим бюджетом и утвержденным начальным базовым планом продукта
- Ведутся детальные торговые исследования и оценки производительности системы
- Проблемы, указанные в ISP, удовлетворительно решаются
- Доступны материалы и инструменты для выполнения графика пилотной линии
- Планирование и документация систем логистики (жизнеобеспечения) и обучения достаточно полны для проведения обзора
- Утвержден план поддержки жизненного цикла (LCSP), включая обновленную информацию об усилиях по разработке программы поддержки и графиках, основанных на текущих бюджетах, результатах тестирования и оценки, а также проектных характеристиках, обеспечивающих надежную поддержку
- Имеются долгосрочные планы закупок; оценка цепочки поставок завершена
Выходные данные и продукты
Источник ссылки: DAG CH 3-3.
3.5 Критический анализ проекта
Председатель технической проверки определяет, когда проверка завершена. Заполнение CDR должно содержать следующее:
- Установленный базовый уровень продукта.
- Приемлемые риски с планами снижения, утвержденными и задокументированными в IMS.
- Обновлена CARD (или аналогичный CARD документ) на основе исходного базового продукта.
- Обновленный график разработки программы, включая изготовление, тестирование и оценку, кодирование программного обеспечения и драйверы критического пути.
- Планы корректирующих действий для проблем, указанных в CDR.
- Обновленный LCSP, включая усилия по поддержке программы и графики, основанные на текущих бюджетах, результатах тестовой оценки и проектных характеристиках, обеспечивающих поддержку.
Обратите внимание, что базовые показатели для некоторых вспомогательных элементов могут не соответствовать подробному уровню и могут отставать от CDR на уровне системы.
Вспомогательные системы могут находиться на разных временных шкалах жизненного цикла. Повестка дня CDR должна включать обзор всей этой информации, но любое заявление о том, что все работы по детальному проектированию этих систем завершены, может привести к недопониманию. Например, разработка тренажеров и других учебных систем имеет тенденцию отставать от разработки систем вооружения.
Оценка критического анализа проекта (CDR)
Источник ссылки: DAG CH 3-3.3.5 Критический обзор проекта
Для программ MDAP требуется оценка CDR на уровне системы. Эта оценка информирует MDA о технических рисках и готовности программы к работе. Заместителю помощника министра обороны по системной инженерии (DASD (SE)) поручено провести оценку CDR программ ACAT ID; а руководитель отдела закупок компонентов (CAE) должен провести оценку CDR программ ACAT IC. В поддержку этого направления политики PM MDAP должны приглашать DASD(SE) и CAE в свои CDR и делать артефакты CDR доступными.
DASD(SE) анализирует проведение CDR программы, включая, при необходимости, проверки на уровне системных элементов, и предоставляет MDA следующую оценку:
- Проведение и адекватность CDR, включая участие заинтересованные стороны, технические органы и профильные эксперты; состояние критериев входа и выхода CDR; открытые запросы о действиях/информации; и закрытие элементов системы и обзоры на уровне системы.
- Программный технический график и график оценки рисков.
- Риски, проблемы и возможности программы.
- Создание и управление конфигурацией начального базового продукта, что подтверждается завершением подготовки документации для элементов конфигурации аппаратного и программного обеспечения, включая производственные модели, чертежи, спецификации дизайна программного обеспечения, списки материалов, производственные процессы и планы/процедуры квалификации.
- Способность проекта соответствовать пороговым значениям KPP, KSA и TPM, а также предлагаемые корректирующие действия для устранения любых пробелов в производительности, если это необходимо.
- Основные соображения по проектированию системной инженерии.
Вопросы T&E
Источник ссылки: DAG CH 8-3.8.3 Критический обзор проекта
Критический обзор проекта (CDR) оценивает зрелость проекта, документацию по проектированию или кодированию, а также оставшиеся риски и устанавливает первоначальный базовый продукт. CDR служит точкой принятия решения, определяющей, что конструкция системы готова приступить к разработке экспериментального прототипа аппаратного обеспечения и/или кодированию программного обеспечения с приемлемым риском. Системный CDR происходит во время фазы EMD.
Помимо определения исходного базового продукта для системы и составляющих ее системных элементов, CDR также устанавливает требования и системные интерфейсы для включения системных элементов, таких как вспомогательное оборудование, система обучения, техническое обслуживание и системы данных. CDR должен установить точную основу для оценки оставшегося риска и выявления новых возможностей.
Главный специалист по тестированию и ведущая организация DT&E участвуют в CDR и предоставляют любые анализы и оценки на сегодняшний день.
Проектирование критически важных систем реального времени | Coursera
Об этом курсе
5 525 недавних просмотров
Этот курс также может быть принят для академического кредита как ECEA 5317, часть степени магистра наук в области электротехники CU Boulder.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните немедленно и учитесь по своему собственному графику.
СпециализацияКурс 3 из 4 в специализации
Встроенные системы реального времени
Промежуточный уровеньПромежуточный уровень
Навыки программирования на C, а также некоторый предыдущий опыт работы с операционными системами и встроенным оборудованием является плюсом.
Часов на выполнениеПрибл. 50 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: английский
Чему вы научитесь
Использование кодов SECDED (исправление одиночной ошибки, обнаружение двойной ошибки) для памяти ECC (код исправления ошибки)
- файловые системы флэш-памяти работают вместе с выравниванием износа и метрикой увеличения записи
Различия и общие характеристики высокой доступности и высокой надежности
Методы и дизайн для резервного оборудования с перекрестными ремешками и восстановлением
. Flash Wear-Leveling
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат после завершения
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
СпециализацияКурс 3 из 4 в специализации
Встроенные системы реального времени
Промежуточный уровеньПромежуточный уровень
Навыки программирования на C, а также некоторый предыдущий опыт работы с операционными системами и встроенным оборудованием является плюсом.
Часов на выполнениеПрибл. 50 часов на прохождение
Доступные языкиEnglish
Subtitles: English
Instructor
Sam Siewert
Associate Professor Adjunct
Electrical, Computer, and Energy Engineering
12,313 Learners
4 Courses
Offered by
Университет Колорадо в Боулдере
CU-Boulder — динамичное сообщество ученых и студентов в одном из самых живописных университетских городков страны.
Graduation CapЯвляясь одним из 34 государственных учреждений США, входящих в престижную Ассоциацию американских университетов (AAU), мы гордимся традициями академического превосходства, в котором пять лауреатов Нобелевской премии и более 50 членов престижных академических академий.
Начните работать над получением степени магистра
Этот курс является частью 100% онлайн-курса магистра наук в области электротехники Университета Колорадо в Боулдере. Если вы допущены к полной программе, ваши курсы засчитываются для получения степени.
Узнать больше
О специализации «Встроенные системы реального времени»
Специализация «Встроенные системы реального времени» состоит из четырех курсов, которые помогут вам пройти путь от начинающего специалиста до более продвинутого системного аналитика и проектировщика. Знания и опыт, полученные в сложных для освоения темах, таких как предсказуемые услуги реагирования, когда распределять требования к оборудованию или программному обеспечению, а также проектирование критически важных задач, повысят ваш инженерный талант.
Вы получите опыт создания простого, но реального системного проекта с задачами в реальном времени, что повысит вашу уверенность.









Ориентирован на художников, но также способен загружать / сохранять файлы фотошопа.
С помощью простого интерфейса и инструментов для добавления всего, от текста, форм и эффектов, вы можете создать идеальное изображение за считанные секунды и минуты, а не часы и дни.
Бесконечный холст.

Результирующий набор подробных чертежей и спецификаций устанавливает первоначальный базовый уровень продукта, а окончательный базовый уровень включает любые изменения конструкции, полученные в результате демонстрации системы и начальных эксплуатационных испытаний и оценки (IOT&E).
Эмпирическое правило заключается в том, что от 75 до 90 процентов чертежей продукта (производственного качества), спецификаций проектирования программного обеспечения и связанных с ними инструкций должны быть завершены, и что 100 процентов всех компонентов, критически важных для безопасности (Ключевые элементы безопасности и Критические элементы приложений). ) чертежи готовы.


Он также обеспечивает основу для функциональных экспертов и практиков Министерства обороны, чтобы они могли внести свой вклад в коллективную базу знаний. На этом сайте собраны официальные политики Министерства обороны США, руководства, справочные материалы и многое другое.
На данный момент система достигла необходимого уровня зрелости, чтобы начать изготовление, интеграцию и тестирование предсерийных изделий с приемлемым риском.




главу 8–4.3.)
Генеральный план тестирования и оценки (TEMP) и Главный специалист по тестированию разработки в CH 8–4.3. )
главу 3–4.1.1.2. Интегрированный генеральный план и главу 3-4.1.1.3. Интегрированный генеральный план), выполним (в рамках приемлемых технических/стоимостных рисков)
3.5 Критический анализ проекта
Вспомогательные системы могут находиться на разных временных шкалах жизненного цикла. Повестка дня CDR должна включать обзор всей этой информации, но любое заявление о том, что все работы по детальному проектированию этих систем завершены, может привести к недопониманию. Например, разработка тренажеров и других учебных систем имеет тенденцию отставать от разработки систем вооружения.


В конце этого курса слушатели смогут применять архитектурный стиль (циклический исполнительный, RTOS или встроенный Linux) для более детального проектирования критически важной системы, системы мягкого реального времени или смешанной системы жесткого и мягкого реального времени. система времени, в том числе:
● Глубокое понимание интерфейсов аппаратных и программных устройств и представления ресурсов для уровней аппаратной абстракции (HAL, BSP).
● Разрабатывайте компромиссы с различными аппаратными архитектурами реального времени, включая одноядерные, многоядерные, гибридные системы FPGA, GP-GPU и DSP, с упором на многоядерные системы.
● Архитектура критически важных встроенных систем и ключевые элементы дизайна
● Отказоустойчивая обработка, память и концепции ввода/вывода

Являясь одним из 34 государственных учреждений США, входящих в престижную Ассоциацию американских университетов (AAU), мы гордимся традициями академического превосходства, в котором пять лауреатов Нобелевской премии и более 50 членов престижных академических академий.
Вы получите опыт создания простого, но реального системного проекта с задачами в реальном времени, что повысит вашу уверенность.