Какие программы можно создать на Dev-C++
Раздел: Статьи / С/С++ / Средства разработки / Dev-C++ /
Все способы изучить С++
Начинающие программисты даже не догадываются о том, какой огромный пласт в этой области скрыт от их глаз, и чего многие из новичков не увидят никогда, потому что это тёмная сторона программирования — чистый исходный код системного уровня… Подробнее… |
Для создания программ на С/С++ я довольно часто использую среду разработки Dev-C++. По сравнению, например, с Visual Studio, она, конечно, обладает меньшими возможностями. Однако она намного проще и быстрее работает. А поскольку на С/С++ я создаю только простые программы, то для моих задач возможностей этой IDE более чем достаточно.
Я немного расстроился, когда перешёл на Windows 10, потому что моя Dev-С++ в ней отказалась работать.
В конце статьи есть видео — если не хотите читать, то можете посмотреть. А я продолжу…
Итак, создать новый проект в Dev-C++ можно через меню ФАЙЛ — СОЗДАТЬ — ПРОЕКТ. Появится окно с несколькими вкладками:
Здесь вы можете выбрать язык — С или С++, задать имя проекта и выбрать вид проекта. Вот о видах и поговорим подробнее.
Basic
На вкладке Basic вы можете создать следующие проекты:
- Windows Application. Оконное приложение для Windows с графическим интерфейсом.
- Console Application. Консольное приложение.
- Static Library. Статическая библиотека.
- DLL. Динамическая библиотека DLL.
- Empty Project. Пустой проект вообще без исходного кода.
Multimedia
На вкладке Multimedia вы можете создать следующие проекты:
- Direct3D. Создание графического приложения с использованием технологий Direct3D.
- OpenGL. Создание графического приложения с использованием технологий OpenGL.
При выборе любого из этих проектов создаётся заготовка — демо-проект с использованием одной из этих библиотек. Например, в случае с Direct3D создаётся приложение двумя вращающимися треугольниками:
Правда, здесь могут возникнуть сложности. Но сегодня об этом не будем.
Win32
На вкладке Win32 вы можете создать следующие проекты:
- File Editor. Простой текстовый редактор. Готовое приложение с основными функциями: открыть или сохранить файл. Открытый файл можно редактировать.
- MDI Editor. Более продвинутый текстовый редактор. Готовое приложение (см. рис ниже). По сравнению с предыдущим у этого функций больше. Есть также панель инструментов, а не только меню. Кроме того, это многооконное приложение. То есть вы можете работать одновременно с несколькими файлами.
- Animation Example. Пример создания анимации. Готовая программа, которая демонстрирует анимацию на окне. В данном случае по окну от стенки к стенке перемещается красный шар.
Проекты из этого раздела хороши для обучения при создании программ в Windows — вы можете посмотреть исходные коды и разобраться, как там всё сделано. Точнее, как это делалось раньше. Сейчас, конечно, для создания оконных приложений используются визуальные средства разработки. Но для “понимания мироустройства” это очень полезно.
Console
На вкладке Console вы можете создать следующие проекты:
- Hello World. Простая программа, которая выводит на экран текст “Hello World”.
- Input Loop. Программа, которая показывает, как в консоли можно взаимодействовать с пользователем.
- Jackpot. Пример простой игры по угадыванию чисел.
- OpenMP. Этот проект — пример использования OpenMP. OpenMP (Open Multi-Processing) — это открытый стандарт для распараллеливания программ на языках Си, Си++ и Фортран. Даёт описание совокупности директив компилятора, библиотечных процедур и переменных окружения, которые предназначены для программирования многопоточных приложений на многопроцессорных системах с общей памятью. Этот проект — пример использования OpenMP.
- std:thread. Пример использования потоков.
Это просто примеры консольных приложений. Но тоже может оказаться полезным для изучения, особенно новичкам.
Ну что же, на этом всё. Как видите, Dev-C++ не такая уж и слабенькая IDE. Во всяком случае для создания консольных приложений её можно использовать (что я и делаю), а в некоторых случаях и для создания графических.
Если хотите, то посмотрите видео:
Быстрый старт в С++
Бесплатная небольшая книга, которую не надо читать полгода, но которая покажет вам, что такое С++ и как начать его изучение. А также поможет решить, надо ли вам это вообще. Кроме того, подписавшись на рассылку, вы будете получать от меня полезные материалы по С++, которые я периодически выпускаю. .. Подробнее… |
Помощь в технических вопросах
|
программа — Разработка на C++, Java и Haskell
Программа позволит получить навыки императивного и функционального программирования. Будет рассмотрено три языка программирования, широко используемых при написании масштабных высокопроизводительных проектов: С++, Java и Haskell. Освоив эти языки, вы научитесь писать эффективный и надёжный код. Кроме того, эти знания и навыки помогут вам при изучении других языков программирования, многие из которых используют схожие идеи и комбинируют императивный и функциональный подходы.
Для кого
Программа не знакомит с написанием кода с нуля и рассчитана на слушателей, уже имеющих минимальный опыт программирования (ввод-вывод, циклы). Если вы никогда до этого не программировали, рекомендуем пройти вводные онлайн курсы по Python и C++.
Вступительный экзамен
Для поступления на программу необходимо сдать вступительный экзамен, продемонстрировав, что вы имеете базовые навыки программирования и помните математику уровня первого курса технических специальностей.
Перейти к экзамену
Курсы программы
Java. Базовый курс
- Введение в Java
- Базовый синтаксис Java
- Объекты, классы и пакеты в Java
- Обработка ошибок, исключения, отладка
- Ввод-вывод, доступ к файловой системе
Программирование на языке C++
- Введение в язык C++
- Как выполняются программы на C++
- Структуры и классы
- Объектно-ориентированное программирование
- Дополнительные возможности C++
- Шаблоны
Функциональное програм-мирование на языке Haskell
- Введение
- Основы программирования
- Списки
- Типы данных
- Монады
Программирование на языке C++ 2
- Продвинутые возможности C++
- Нововведения стандартов 2011 и 2014 годов
- Стандартная библиотека шаблонов
- Обработка ошибок
- Многопоточность, библиотеки и метапрограммирование
Преподаватели
Алексей Владыкин
Java-разработчик в компании OpenWay, преподаватель Computer Science центра.Денис Москвин
Кандидат физико-математических наук. Преподаватель Computer Science центра. Один из основателей и координаторов Санкт-Петербургской группы пользователей Haskell (SPbHUG).Александр Смаль
Научный сотрудник лаборатории математической логики ПОМИ РАН. Преподаватель Академического университета и Computer Science центра.Отзывы выпускников
Онлайн-программа — это очень хорошая инициатива, которая совмещает в себе плюсы удаленного образования и очного образования, в том смысле, что в онлайн-программе появляется возможность напрямую контактировать с кураторами по поводу заданий или материала в целом, чего зачастую не хватает при прохождении открытых онлайн-курсов. Особенно хочется отметить пользу получаемых комментариев по поводу code review, потому что очень полезно перенимать практики и эффективные решения, которые используют профессионалы, пишущие на том или ином языке программирования.
Иван Долгов
Программа в целом очень понравилась. Хорошая обратная связь, ответы на все вопросы. Буду с нетерпением ждать продолжения.
Ася Мигунова
Я остался доволен пройденным обучением. Ценность данной программы в том, что всегда можно было спрашивать абсолютно любые вопросы, относящиеся не только к решаемым задачам, но и по программированию в целом. И всегда быстро получать развёрнутые ответы, помогающие разъяснить непонятную ситуацию в процессе обучения. Очень полезным оказалось code review. Здесь давались рекомендации по стилю кодирования и улучшению написанного кода. Я благодарен CSC за возможность поучаствовать в программе
Константин Вишняков
Хорошая программа для закрепления основ ООП и функционального программирования.
Сергей Беломестных
Отличный курс для тех, кто хочет детально разобраться в C++ и начать использовать его в реальных проектах. Знания о Haskell пригодятся при программировании на других языках программирования, например, JS или Python
Руслан Мусаев
Вступительный экзамен
Перейти к экзаменуКак написать что угодно на C. C, вероятно, самый недооцененный… | by Viktor Daróczi
Photo by Vincentiu Solomon on UnsplashC, вероятно, самый недооцененный язык. Его часто считают устаревшим, не модным, не модным, не модным, не крутым. Тем не менее, C управляет всем миром. Это как кислород в разработке программного обеспечения. Если бы он внезапно исчез в один прекрасный день, ничего бы больше не работало. Назовите любое программное обеспечение, любой язык программирования, держу пари, вы найдете C в его ядре, если копнете достаточно глубоко. Более того, большая часть кода C написана добровольцами бесплатно.
Чтобы продемонстрировать эти утверждения и отдать дань уважения вкладу C, я собрал некоторые из чрезвычайно мощных и интересных вещей, которые вы можете сделать с помощью C. Я не утверждаю, что написание этих программ будет легким или что C лучше всего подходит для писать определенные виды программ. Некоторые из них более громоздки, чем другие, некоторые более натянуты, чем другие. Но дело в том, что для C нет предела. Вы можете быть удивлены тем, что может быть и , что делается с помощью C. Это не просто язык для подвала. Это язык для всей вселенной программного обеспечения.
Отказ от ответственности
Когда я говорю о C, я не имею в виду C++. Хотя C++ является чрезвычайно мощным языком и сам по себе заслуживает изучения, это определенно не C. Он даже не на 100% совместим с C. Точно так же он не является обязательным. Поэтому я заполнил этот список, исключив C++. Авторы этих проектов намеренно ограничились C при разработке и иногда предоставляли хорошо разделенный слой совместимости для C++ (и других языков), продолжая разрабатывать на C. На это есть причина. C++ может упростить разработку в определенных сценариях, но также может сильно ее усложнить, а простота часто помогает, когда ключевым фактором является эффективность. Или, как однажды сформулировал разработчик и первоначальный разработчик C++:
C позволяет легко выстрелить себе в ногу; C++ усложняет задачу, но когда вы это сделаете, вам снесет всю ногу. — Бьярн Страуструп
Начнем с очевидного. Си активно используется для написания встраиваемого программного обеспечения. Это распространяется от домашних проектов Raspberry Pi и Arduino через операционные системы реального времени до тяжелой техники, такой как самолеты. C используется потому, что это первый язык высокого уровня, близкий к аппаратному обеспечению. Поскольку ядро уже написано на C, вам не нужно искать язык программирования для написания остального программного обеспечения. C также является наиболее энергоэффективным языком программирования, поэтому вы, вероятно, не захотите пропустить его при разработке роботов.
Осторожно, это может даже выглядеть круто!
Eyecandy для встроенного программного обеспечения с LVGLЯ упоминал встроенное программное обеспечение? Я знаю, что знал, но когда дело доходит до встроенного программного обеспечения, мы редко думаем о чертовски крутых пользовательских интерфейсах, которые обычно можно увидеть при включении ультрасовременного смарт-телевизора. Еще меньше, когда мы обсуждаем программное обеспечение, написанное на C. Однако это именно то, что вы можете найти в некоторых привлекательных устройствах Samsung, не ограничивающихся телевидением.
Samsung использует библиотеки Enlightenment Foundation для создания пользовательских интерфейсов на своих устройствах Tizen, включая холодильник и смарт-часы.
Samsung Q9F в действииВы можете начать разработку приложений с помощью EFL прямо сейчас или даже иметь полнофункциональную операционную систему с Enlightenment, которая поможет вам справляться с повседневными задачами.
Enlightenment — не единственный оконный менеджер, написанный на C. Среда рабочего стола Gnome почти полностью написана на C благодаря собственной базовой библиотеке GTK, которая расширяется до Gimp Toolkit. Последнее может быть вам знакомо, если вы когда-нибудь задумывались о редактировании некоторых фотографий, потому что это первая бесплатная альтернатива Photoshop.
Вы можете писать приложения с очень удобными пользовательскими интерфейсами, имея в своем распоряжении GTK, который эффективно переносим на любую операционную систему.
В этот момент вы можете задаться вопросом, какое отношение эта демонстрация имеет к названию «Как написать что угодно на C»? Что ж, у меня для вас хорошие новости. Все, что я упомянул до сих пор, является либо бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом, либо прямой поддержкой разработки на C с богатой документацией, учебными пособиями и инструкциями. Эта демонстрация может служить не только источником вдохновения, но и отправной точкой для получения дополнительной информации и более глубокого понимания того, как C на самом деле используется в этих средах. Если вы хотите запачкать руки кодом, код легко доступен всего в нескольких кликах от этих ссылок.
Да, вы можете разрабатывать приложения для Windows даже на JavaScript. Но что менее рекламируется, так это то, что в своей основе Microsoft Windows написана на C, и вы полностью можете продолжать писать код на чистом C и разрабатывать современные приложения для Windows. Хотя использование нативных API-интерфейсов Windows, написанных на C, — это не просто прогулка по парку и даже не самый простой способ реализации, их абстракции более высокого уровня в конечном итоге просто возвращаются к базовому уровню, написанному на C. Microsoft делает все, чтобы скрыть этот уровень. от разработчиков, но они не отрицают того факта, что он все еще там. Если вы умеете читать между строк, они даже предоставляют учебник по написанию полного приложения на C. Хорошо, код на самом деле на C++, но они почти не используют какие-либо функции, определяющие C++, и если вы удалите их и замените на C аналоги, все, что осталось, это чистый код C, взаимодействующий с чистыми функциями C в ядре Windows.
На самом деле не должно вызывать удивления тот факт, что вполне возможно писать полные приложения для Android на C. Google поощряет написание приложений на C почти не больше, чем Microsoft, но они также предоставляют собственный комплект разработки (в основном ориентированный на C++) , который можно использовать для разработки приложений на C сверху вниз. Конечно, большинство таких приложений критически важны для производительности, потому что ничто не может превзойти C, когда речь идет о скорости. Это подводит нас к нашей следующей теме:
Orx — портативный игровой движок 9. 0002 C был портирован повсюду. На самом деле перенос чего угодно начинается с переноса компилятора C. Как только у нас есть компилятор C для системы, открывается целый мир. То же самое относится и к написанию игр. Когда вы можете использовать библиотеки C, вы можете использовать самые быстрые, проверенные в боевых условиях библиотеки. Это включает в себя математические и физические библиотеки, а также полноценные игровые движки и, конечно же, 2D-3D-ускорение с OpenGL и Vulkan. Наверняка многие из таких игр уже написаны и находятся в открытом доступе, поэтому мы не ограничены следованием туториалам, мы можем погрузиться в изучение кода существующих и широко используемых игр.Эта запись не такая натянутая, как кажется. Если вы помните Microsoft Silverlight, который запускал полнофункциональные клиентские приложения C# в браузере, вы можете представить варианты использования того же самого, написанного на C. Но это даже лучше, так как не требует каких-либо подключаемых модулей, которые пользователь может установить или не установить. заранее. Оказывается, вы можете скомпилировать код C, ориентированный на WebAssembly, который затем будет работать во всех основных браузерах из коробки. Полная цепочка инструментов под названием Emscripten также существует, чтобы сделать жизнь разработчиков WebAssembly C еще проще.
Говоря о веб-разработке, уже существует несколько высококачественных фреймворков веб-приложений, написанных на C для C. Часто имеет смысл предоставлять некоторые API встроенных приложений. Устройства, как правило, предоставляют веб-интерфейсы для своих служб. С появлением IoT — Интернета вещей — ему стало уделяться еще больше внимания. C хорошо подготовлен, способен работать как лампочка, делая возможными все виды подключения. Кроме того, самые быстрые веб-серверы написаны на C. Если производительность имеет решающее значение, C обеспечивает бескомпромиссную работу. Вот некоторые из них:
Web servers
- Nginx
- h3O
- mongoose
Application Frameworks
- facil. io
- Kore
- Klone
Artificial Intelligence and its companions belong to a heavily developing field. Каждый раз, когда у вас есть критически важные приложения, вам лучше выбрать язык программирования, который сводит к минимуму накладные расходы и задержки благодаря небольшому размеру и невероятной производительности. К счастью, C также имеет свои собственные библиотеки AI, ML, Artificial Neural Network и CV, поэтому он также поможет вам в этом переднем крае.
Cranium — Портативная библиотека ANN только для заголовковПрименимость языка C на этом не заканчивается. Графика, мультимедиа, криптография, параллелизм и распределенные системы — что угодно — вероятно, все это уже существует и смиренно ждет вашего открытия. К счастью, есть тщательно подобранный список всего этого удивительного, поэтому вам нужно посетить только одну страницу, прежде чем вы исчезнете в кроличьей норе. В следующий раз, когда вы разозлитесь на этот скучный курс C в вашем универе, вы, возможно, захотите остановиться и оценить, что, если бы C был последним языком программирования, который вы когда-либо изучали, вы все равно могли бы разрабатывать что угодно, используя его, и наслаждаться его постоянная поддержка.
Узнать больше
Если вы хотите узнать больше о C, то в Интернете есть множество ресурсов. Преимущество C в том, что он не часто меняется, так что вы также можете полагаться на книги, написанные десятилетия назад, чтобы изучить основы. После того, как вы освоите основы, вы можете обратить свое внимание на разработку программного обеспечения на C, а именно на то, как управлять многофайловыми проектами, знакомиться с системами сборки, параллелизмом, отладкой, статическим анализом и так далее. Есть простой способ сделать что угодно, просто это не всегда прямо перед нашими глазами. Ресурсы, подобные упомянутым выше и ниже, могут помочь вам выбрать правильное направление. И никогда не забывайте всегда веселиться!
Некоторые полезные ссылки. язык программирования общего назначения, разработанный в 1972 году и до сих пор весьма популярный. C очень мощный; у него есть…
www.w3schools.com
Learn C Programming
C — мощный язык программирования общего назначения.
Наши учебные пособия по C помогут вам научиться программированию на C за один шаг…www.programiz.com
C | Mike Dane
C — статически типизированный императивный язык программирования общего назначения, основанный в 1972 году Деннисом Ритчи и…
Алекс Аллен
Многие люди отправляют электронные письма меня спрашивают, как запустить ту или иную программу. Возможно, лучший совет — просто начать писать макет программы: как только вы начнете записывать идеи или код, вы начнете получать почувствовать ваш проект. Есть два стандартных метода программы проектирование: подход «сверху вниз» и подход «снизу вверх». Сверху вниз программирование включает в себя написание кода, который вызывает функции, которых у вас нет. определяем и прорабатываем общий алгоритм перед написанием функции, выполняющие обработку. Программирование сверху вниз заключается в том, чтобы хорошая степень, очень абстрактный способ написания кода, потому что он начинается с помощью функций, которые вы не разрабатывали, и которые вы, возможно, не умею конструировать. Восходящий подход к программированию наоборот: программист пишет базовые функции, которые он реализует будет необходимо в какой-то момент в программировании, а затем работать вплоть до более сложных частей программы.
Интересно, что оба этих подхода сосредоточены на действиях
программы, а не объекты, которыми программа манипулирует —
переменные. Во многих случаях лучший способ написать программу — это представить
из переменных, с которыми вам нужно работать, а затем продвигайтесь вперед с помощью
нисходящий подход к программе, которая манипулирует этими переменными.
Сначала определяя переменные, а затем работая с функциями, которые
работать над ними, вы всегда будете поддерживать базовую основу того, что
ваша программа должна делать. Как только вы поймете, какие переменные
вы будете использовать, то вы можете написать функции для выполнения операций
вам нужно выполнять переменные, сохраняя при этом вид
цель. Наконец, вы можете написать код для каждой отдельной функции.
Другое значение для определения
переменных перед написанием кода заключается в том, что вы можете много раз выполнить
целая программа без множества функций; этот факт особенно
верно, когда вы новичок в создании простых программ. Переменные
дать вам сырье, необходимое для работы с инструментами:
циклы, операторы if, библиотечные функции и, возможно, определяемые пользователем
функции.
Давайте посмотрим на
пример того, как думать о программе. Если бы ты был
написать программу для имитации системы аренды видеомагазина,
рассчитывает валовой доход от аренды, вас могут попросить
написать программу, которая принимает код, говорящий вам, является ли определенный
видео было арендовано по цене 2 доллара США (введите значение 2) в день или 3 доллара США (введите значение
3) сутки, а затем спрашивает, на сколько дней сдана в аренду;
наконец, если код стоимости аренды равен 0, программа должна
прекратить. Вам также следует подсчитать количество дней, в течение которых видео
сдается по цене 3 доллара в день и 2 доллара в день. Лучший способ думать
о дизайне такой программы, как эта, это представить себе, что
информация, которую необходимо хранить для расчета дохода:
- вам нужна переменная
сохранить общую сумму в долларах в конце программы;
- вам нужен временный
переменная для хранения кода стоимости транзакции;
- вам нужен временный
переменная для хранения количества дней, в течение которых конкретное видео было взято напрокат;
- вам нужна переменная
для хранения количества дней проката каждого видео;
- вам нужна переменная
подсчитать общее количество дней, в течение которых были взяты напрокат видео стоимостью 3,00 доллара;
- , наконец, вам нужно
переменная для подсчета общего количества дней, в течение которых видео стоило 2,00 доллара США.