полезные базовые функции для работы с 3Д моделями и их тестирования / Хабр
Недавно я столкнулся лицом к лицу с таким зверем как Autodesk Maya. За плечами у меня не было опыта в работе с 3Д моделированием и пришлось в экстренном порядке прокачиваться, начиная с основ, а также ознакомится с функциональностью данного ПО, чтобы проверить работу плагина (QA), который экспортил всё содержимое сцены в определенный формат. Эта статья рассчитана на людей без опыта либо с минимальным в Autodesk Maya и призвана познакомить вас с полезными функциями и редакторах, которые можно в ней найти. Если же вы не нашли функцию/редактор, который считаете полезным, то либо я с ним еще не работал, либо он не пригодился для моих нужд. Расскажите о них и о реальных случаях их применения в комментариях 🙂
Статья разделена на секции, каждая из которых относится к одному из аспектов 3Д модели:
- Общие инструменты
- Работа с геометрией (полигональной сеткой)
- Работа с текстурами
- Работа с анимацией
- Shelf Editor, Shelves и немного о MEL (Maya Embedded Language)
1.
Общие ИнструментыДанная секция содержит в себе общую информацию о Plug-in Manager, Outliner, Hypershade, Center Pivot, World Coordinate System и Working Units, а также Attribute Editor
1.1 Plug-in Manager
Если вам нужно установить плагин, то Plug-in Manager вам в помощь. Данный редактор содержит в себе список плагинов, находящихся в разных секциях, которые видит Maya. Каждая секция — это отдельный путь на файловой системе. Здесь нас интересуют 2 чекбокса: Loaded и Auto Load. Первый отвечает за загрузку плагина в данную сессию, второй же за загрузку плагина при открытии Maya.
Во избежания танцев с бубном из-за различных местоположений ваших плагинов, я советую класть ваши плагины в {MAYA_HOME}/bin/plug-ins
Открыть редактор можно из главного меню: Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager
1.2 Outliner
Outliner показывает иерархически список всех объектов в сцене. По умолчанию видны только DAG объекты (остальные скрыты по умолчанию) и не видны шейдеры, материалы и т. п… Для того, чтобы это изменить можно вызвать меню при помощи клика правой кнопкой мыши на Outliner и изменением статуса соответствующих чекбоксов. Пожалуй это самый используемый редактор в Maya, но ему в спину дышит редактор нод — Hypershade
1.3 Hypershade
Главный и основной редактор, если речь заходит о нодах. Hypershade является центральной рабочей областью для шейдинга. Здесь вы можете создавать редактировать и соединяя друг с другом различные ноды\узлы, такие как текстуры, материалы, источники света и т.д.
Открыть его можно:
- Нажав на иконку Hypershade в панели инструментов
- Из главного меню: Windows > Rendering Editors > Hypershade
Можно выделить следующие примеры использования:
- Удобно работать со всеми нодами в одном редакторе: легкое переключение между ними, добавление текстур, света, камер и т.п.
- Все свойства нод легко меняются в Property Editor.
- Вы можете сразу наблюдать эффект в при изменении материалов в Material Viewer абстрагируясь от вашей 3Д модели
1.
4 World Coordinate System и Working UnitsВам может понадобится изменить вертикальную ось, а также меры измерений. Сделать это можно в Windows > Settings/Preferences > Preferences -> Settings
Примеры использования:
- При импортие, чтобы убедиться, что значения и размеры объектов импортнулись в Maya корректно. Безусловно, метры в сантиметры и наоборот перевести не составит труда. Раскрывается данная функциональность если вы работаете, например с мало используемыми у нас футах, дюймах и т.п.
- При экспорте: если система, в которую вы, в последующем, будете импортить вашу сцену, должна принимать определенные измерительные единицы, например Unreal Engine 4.
1.5 Center Pivot
Функциональность, которая возвращает пивот (точку опоры) в центр элемента. Относительно этой точки пользователь делает все изменений (смещение, поворот, масштабирование). Крайне полезная функциональность, особенно если вы либо потеряли пивот, либо он находится в неположенном месте. Чтобы вернуть пивот в центр модели нужно использовать Modify -> Center Pivot. К слову, изменить местоположение пивота можно при помощи мыши при зажатой кнопки D на клавиатуре.
1.6 Attribute Editor
Attribute Editor хранит в себе все атрибуты выбранного объекта. Вкладки в верхней части позволяют выбирать узлы (nodes), подключенные к текущему. Здесь вы можете осуществлять все манипуляции с атрибутами ваших объектов. Незаменимая вещь для быстрого доступа к свойствам объекта, хотя большинство манипуляций можно совершать и из Hypershade. Открыть данные редактор можно при помощи Windows > General Editors > Attribute Editor / Windows > UI Elements > Attribute Editor, а также нажатием Ctrl+A (сочетание клавиш по умолчанию)
2. Работа с геометрией (полигональной сеткой)
Данная секция содержит в себе общую информацию о Poly Count, Normals, Tangents, Binormals, Triangulate/Quadrangulate mesh, Combine/Separate meshes, Select feature: object, face, vertex и другое, Blend objects (morphing), Reduce и Clean Up функциях.
Для последующей работы будет использована вкладка Modeling, проверьте, что у вас включен именно этот режим работы.
2.1 Poly Count
После включения в левом верхнем углу ViewPort у вас появится 3 столбца. В левом перечислены общие значения для всех видимых объектов, в среднем — значения для выбранных объектов, а в правом столбце показаны значения для выбранных компонентов объектов, которые частично видны во ViewPort. Чтобы включить Poly Count вам нужно выбрать « Display -> Heads Up Display —> Poly Count«
Примеры использования:
- Определение количества полигонов, треугольников, вертексов в модели просто по клику по 3д объекту или группе объектов
- Контроль количества полигонов во всей сцене
2.2 Включить отображение Normals, Tangents, Binormals
Функция включения отображения нормалей, тангентсов и бинормалей. Отображение включается на самой модели. Чтобы включить отображение вам нужно выделить объект и использовать Display -> Polygons -> Vertex Normals для нормалей и Tangents опцию для тангентсов и бинормалей в главном меню. Также можно использовать Face Normals опцию для отображения соответствующих нормалей.
Примеры использования:
- Крайне полезно для проверки этих атрибутов (в случае работы с группами сглаживания и т.п.)
2.3 Triangulate, Quadrangulate mesh
Функция триангуляции и квадрангуляции полигональной сетки меняет структуру полигональной сетки на треугольники (triangulate) или квадраты (quadrangulate). По умолчанию полигональная сетка в Maya состоит из квадратов. Данные функции находятся в меню Mesh: Mesh -> Triangulate/Quadrangulate
Примеры использования:
- Более точный прогноз финального количество вершин (vertices), граней и т.п.
- При триангулировании идет переиндексация, а та, в свою очередь, ускоряет обработку сетки.
2.4 Combine, separate meshes
Функция позволяющая объединять несколько полигональных объектов в один либо разделять на несколько. Использовать можно при помощи вызова из главного меню Mesh -> Combine/Separate
Примеры использования:
- Комбинирование объектов помогает сделать сложный объект из примитивов
- Разделите сложный объект на примитивы из которых он состоит, чтобы работать с отдельными основополагающими объектами.
2.5 Select: object, face, vertex и другое
Далеко не всегда нужно работать с целыми объектами. Если вам нужно выбрать отдельные элементы (грань, точку (vertex) и т.д.), то можете выбрать объект и кликнуть правой кнопкой мыши на Viewport и из контекстного меню выбрать что вы хотите выделять: Vertex, face, edge и т.д.
Примеры использования:
- Выделение отдельных частей сетки нужно для деформации объектов (вручную, функция Extrude и т.п.)и последующего морфинг (функция Blend Shape) и т.д.
- Удаление отдельных элементов в готовой сетке
2.6 Blend objects (morphing)
Смешивание объектов нужно для того, чтобы один объект трансформировался в другой. После применения данной функциональности можно контролировать степень трансформации, а также анимировать этот параметр. Чтобы активировать его вам нужно выбрать ваш основной объект и объект в который основной будет трансформироваться. Ваш основной объект должен быть выделен зеленым цветом.
- Выделить целевой объект и его деформированные аналоги. Убедитесь, что объект, который будет подвержен трансформациям выделен зелёным цветом.
- Используйте Deform -> Blend Shape
- В Attribute Editor найдите вкладку Blend Shape и, используя соответствующие ползунки, регулируйте степень изменений.
Примеры использования:
- Трансформация одного объекта в другого полностью или частично
- Создание и использование анимации такой трансформации
2.7 Reduce (Poly Reduce)
Данная функциональность в автоматическом режиме уменьшает количество полигонов в вашей полигональной сетке. Чтобы использовать Reduce вам нужно выделить объект и использовать Mesh -> Reduce. Вы можете менять процент уменьшения полигонов, указать желаемое количество треугольников и т.п. после использования Reduce. Если у Maya не получится осуществить Reduce до желаемого вами значения, то она будет использовать ближайшее возможное от указанного вами.
Если ваша модель анимирована, то, после децимирования, анимация будет пересчитываться на каждом кадре при ее активации. Чтобы избежать этого вы можете удалить Non-Deformer History при помощи использования соответствующей функции (Edit -> Delete by Type -> Non-Deformer History), но тогда вы не сможете откатиться на предыдущие изменения при работе с вашей моделью, т.к. история будет удалена.
Стоит отметить, что данную функцию лучше не использовать на моделях со скелетной анимацией, т.к. в большинстве случаев, результат будет, мягко говоря, некорректен: деформации будут слишком сильные и ваша сетка будет расползаться из-за анимации.
Примеры использования:
- Уменьшение полигонов в сетке (как на всей, так и на ее части) для уменьшения размера файла, загрузки в нужные вам ресурсы и т.п.
2.8 Clean Up
Данная функциональность избавляется от ненужной вам геометрии в вашей полигональной сетке, такой как zero area faces, zero length edges, non-manifold mesh и т. п. Такая геометрия может появиться как при дизайне модели, так и после использования функции Reduce. Чтобы очистить модель вам нужно её выделить и выбрать Mesh -> Cleanup
Стоит отметить, что Cleanup сама может породить non-manifold геометрию, т.к. она объединяет вершины (vertices), убирает zero-length ребра и т.д. В таких случаях лучше используйте данную функциональность несколько раз.
Примеры использования:
- После использования Reduce бывают случаи, когда Maya отказывается экспортировать модели с анимацией и сама советует использовать Cleanup, чтобы убрать ненужную геометрию.
3. Работа с текстурами
Данная секция содержит в себе общую информацию о File Path Editor, UV Editor.
3.1 File Path Editor
Данный редактор хранит в себе все пути для ссылок, текстур, аудио и других файлов, которые включены в вашу сцену. File Path Editor позволяет быстро и легко диагностировать и исправлять проблемы с путями к файлам, например переназначить их.
Открыть редактор можно выбрав “Windows -> General Editors -> File Path Editor”
Примеры использования:
- Исправление путей, по которым уже не найти нужные файлы
- Замена одних файлов на другие
3.2 UV Editor
Примеры использования:
- Работа с UV координатами и текстурной картой, их модификация (flip modify и т.д.)
- Мгновенный просмотр итоговой текстуры и ее координат после применения всех модификаторов
- Просмотр ваших текстур в различных режимах: Wireframe, UV distortion и т.д.
4.
Работа с анимациейДанная секция содержит в себе общую информацию о Graph Editor, Time Editor, инструменте Quick Rig.
4.1 Graph Editor
Graph Editor хранит в себе список всех файлов сцены и, при клике на объекты, отображает их анимации, если таковые имеются. Внутри данного графика вы можете создавать, просматривать, изменять кривые анимации, ключевые кадры и т.п. Открыть Graph Editor вы можете из главного меню: “Windows -> Animation Editors -> Graph Editor”
Примеры использования:
- Создание, обновление, удаление ключевых кадров
- Изменение кривых анимаций и интерполяции\э между ними
- Работа с разными типами анимации: TRS (translation, rotation, scale), Skeleton, Morphing
4.2 Time Editor
Time Editor — это комплексный инструмент для создания и редактирования анимации. Он объединяет процессы редактирования анимации из существующих редакторов, предоставляя вам интуитивно понятный рабочий процесс на основе клипов для нелинейного редактирования анимации, который позволяет легко перемещаться между представлениями на уровне клипов и деталями на уровне клавиш.
Чтобы открыть редактор времени вам нужно главном меню Maya выбрать «Windows -> Animation Editors -> Time Editor.
Примеры использования:
- Создание и удобная работа с последовательностями анимаций у любого объекта или атрибута в Maya
- Группировка, обновление клипов
- Установка зоны воспроизведения анимаций
4.3 Инструмент Quick Rig
Quick Rig нужен, чтобы в автоматическом режиме связать вместе вашу модель и скелет.
Данный инструмент находится в панели “Animation” и крайне полезен, если вам не нужна высокая точность в весах, но нужна модель с привязанным к ней скелетом.
Чтобы открыть панель для работы с данным инструментом, вам нужно:
- Выбрать модель и скелет
- В панели “Animation” открыть “Windows -> Animation Editors -> Quick Rig”
- Нажать кноку “Auto-Rig”
Хотя, если вы в принципе не хотите возиться со скелетной анимацией, то можете скачать уже готовую модель с разными пресетами движениями на ресурсе Mixamo. Вы можете как выбрать нужную вам модель и анимацию из большых списков уже готовых моделей и пресетов анимаций, так и добавить свою антропоморфную модель с последующим добавлением скелета и выбором готовой анимации к ней.
Примеры использования:- Быстрое (в 1 клик) назначение скелета к модели. Для этого вам нужно выбрать модель, скелет
- Если вам не подходит конечный результат, то можно выбрать режим “Step-By-Step”
5. Shelf Editor, Shelves и немного о MEL (Maya Embedded Language)
Данная секция содержит в себе общую информацию Shelf Editor, самих shelves, MEL (Maya Embedded Language), Script Editor и о том как начать автоматизировать ваши процессы внутри Maya при помощи MEL.
5.1 Shelf Editor, shelves
Shelves и Shelf Editor крайне полезны и помогают пользователю использовать функциональность Maya в 1 клик. Добавляйте свои shelves, редактируйте уже существующие. В таких элементах интерфейса вы можете добавлять любые инструменты, редакторы и даже сохранять ваши скрипты. Чтобы сделать это вам нужно навести курсор мыши на инструмент, который вы хотите добавить, зажать “Shift + Ctrl” и кликнуть на элемент. После этого он будет добавлен в текущий выбранный shelf.
Примеры использования:
- Быстрое использование комманд, инструментов, редакторов
- Создавайте новые shelves для разных нужд: создание новых объектов, работа с анимацией, все нужные вам редакторы и т.п.
5.2 Maya Embedded Language (MEL)
MEL — это скриптовый язык, лежащий в основе Maya. Пользовательский интерфейс Maya создан преимущественно с использованием MEL. Всё, что вы можете сделать используя UI программы, может быть интерпретировано и автоматизировано при помощи MEL.
Самый простой сценарий для базовой автоматизации чего-либо в Maya — это сделать то, что вам нужно используя UI программы, далее открыть Script Editor (о нём чуть ниже) и сохранить себе команду, которая была использована для выполненной функциональности. Для большего удобства вы можете сохранить данный скрипт в shelf, созданием соответствующей кнопки.
Примеры использования:
- Быстрое использование комманд в обход UI.
- Автоматизация вашей работы
5.3 Script Editor
Script Editor позволяет посмотреть использованные и вводить свои MEL или Python скрипты, сохранять ваши команды в виде кнопки на выбранном shelf, а также просматривать историю использования команд. Открыть Script Editor можно следующими способами:
- В главном меню: Windows -> General Editors -> Script Editor
- При помощи соответствующей кнопки в нижнем левом углу интерфейса Maya
Примеры использования:
- Просматривайте и анализируйте используемые в течении работы команды
- Копируйте, комбинируйте, создавайте и используйте MEL команды для создания своих собственных скриптов
- Сохраняйте скрипты в виде кнопок на ваших shelves для быстрого их использования
На данный момент были перечислены все основные инструменты и редакторы, с которыми я работал наиболее интенсивно. Буду рад вашим комментариям, а также упоминанием той функциональности, которая еще не была перечислена в данной статье!
Аналоги ‘Autodesk Maya’, найдено похожих приложений: 75
Blender
Blender — это бесплатный 3D-пакет с открытым исходным кодом. Он поддерживает весь 3D конвейер — моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, редактирование видео и отслеживание движения. 1209Бесплатное ПО
Mac Linux Windows
процедурное текстурирование анимационная оснастка 3d моделирование compositor rendering отслеживать все скрипты hd-рендеринг animation 3d motion graphics modeling расширяемый с помощью плагинов/расширений video-compositing уф разворачивание нелинейный редактор portableapps.com landscape рендеринг в реальном времени основанный на узлах (нодах) cad интуитивные узлы animation-suite drafting 3d-graphics рисование 2d 3d зарисовка steam 3d-animation реалистичный видовой экран terrain-generator рисование текстурами не требует установки настраиваемость параметрическое моделирование mapping наложение видео встроенный редактор изображений video-editing game-engine редактирование видео motion-graphics малый размер sculpting низкое использование памяти анимации 2d и 3d физика haiku анимация ключевых кадров настройка пользовательского интерфейса процедурное моделирование 3d-rendering текстурирование ротоскопирование terrain физический рендеринг жирный карандаш 3d скульптура рендеринг с видеокартой отслеживание движения
Подробнее
Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds Max, ранее 3D Studio и 3D Studio Max, — это профессиональная 3D компьютерная графика . .. 102Платное ПО
Windows
3d-graphics modeling 3d моделирование 3d-painting скелет animation сплайны
Подробнее
Wings 3D
Wings 3D — это модельер подразделения, вдохновленный Nendo и Mirai из Izware. 86Бесплатное ПО Открытый код
Mac Linux Windows
восстановление заброшенной корзины 3d-graphics modeling 3d моделирование cgi
Подробнее
Cinema 4D
Cinema 4D — это приложение для 3D моделирования, анимации, графики движения и рендеринга. 61Платное ПО
Mac Windows
3d-graphics modeling анимация ключевых кадров powerful-render-engine поддержка сценариев animation
Подробнее
MODO
MODO — это полнофункциональное приложение для создания 3D-контента, известное, прежде всего, своим моделированием … 31Платное ПО
Mac Linux Windows
анимация ключевых кадров 3d моделирование rendering поддержка сценариев animation modeling текстурирование физический рендеринг powerful-render-engine 3d-painting иоделирование sculpting cgi
Подробнее
K-3D
K-3D — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации. 30Бесплатное ПО Открытый код
Mac Linux Windows
не требует установки cad animation drafting 3d-graphics modeling Не поддерживается portableapps.com
Подробнее
Rhinoceros
Rhino может создавать, редактировать, анализировать, документировать, визуализировать, анимировать и переводить NURBS * кривые, поверхности … 25Платное ПО
Mac Windows
параметрическое моделирование 3d моделирование процедурное моделирование cad nurb surfacing nurbs modeling 3d-cad cam
Подробнее
Vue
Создавайте огромные просторы ландшафта, добавляйте деревья, выбирайте лучшую точку зрения и визуализируйте … 25Платное ПО
Mac Windows
landscape scenery photorealistic 3d моделирование vfx terrain
Подробнее
Houdini
Houdini охватывает все основные области 3D-производства, в том числе: 22Платное ПО
Mac Linux Windows
3d моделирование vfx захват движения animation 3d-rendering 3d-graphics 3d скульптура 3d-animation иоделирование
Подробнее
Gmsh
Gmsh — это трехмерный генератор конечно-элементных сеток со встроенным САПР и постпроцессором. 14Бесплатное ПО Открытый код
Mac Linux Windows
openglfinite-elements post-processor automatic post-processeur unstructured-grids post-processing triangulation mesh-generator gl2ps cad discontinuous-galerkin postprocessor fem mailleur-3d delaunay mesh-adaptation maillages gmesh cao
Подробнее
Shade 3D
Shade 3D моделирование, анимация, рендеринг и эффекты — это комплексное интегрированное решение для 3D … 14Платное ПО
iOS Windows Mac
modeling-tool graphics rendering panorama unity animation modeling cgi
Подробнее
Bforartists
Bforartists является вилкой Blender. 13Бесплатное ПО Открытый код
Mac Linux Windows
настраиваемость compositor rendering hd-рендеринг animation modeling малый размер amigaos нелинейный редактор анимации haiku анимация ключевых кадров настройка пользовательского интерфейса morphos текстурирование 3d скульптура рисование текстурами рендеринг с видеокартой отслеживание движения
Подробнее
123D
Autodesk 123D — это набор инструментов CAD и моделирования для любителей, созданный Autodesk. 12Бесплатное ПО
iOS Windows Mac
3d моделирование photogrammetry cad laser-cutting 3d-printing stl Не поддерживается
Подробнее
LightWave
LightWave 3D сочетает в себе современный рендер, мощное, интуитивно понятное моделирование и анимацию … 12Платное ПО
Mac Windows
bullet implementation path-to-spline vfx animation 3d-graphics modeling
Подробнее
Metasequoia
Metasequoia — это модельер полигонов для разработки 3DCG и игр. 12Платное ПО
Mac Windows
rendering 3d-graphics modeling расширяемый с помощью плагинов/расширений 3d-painting sculpting sculpt cgi
Подробнее
Adobe Fuse CC
Adobe Fuse CC — это трехмерный генератор символов для Adobe Photoshop. 12Платное ПО
Mac Windows
adobe-creative-cloud 3d моделирование model-designer 3d-animation 3d-characters 3d-design
Подробнее
Silo
Silo Professional is the main version of Silo, which gives users access to everything Silo has to. .. 12Платное ПО
Mac Windows
modeling текстурирование 3d моделирование sculpting cgi
Подробнее
iClone
Анимация в реальном времени развивается благодаря 3D Video FX, траекториям движения, HDR и быстрому созданию Drag & Drop … 11Платное ПО
Windows
3d-graphics video-compositing animation
Подробнее
Rocket 3F
Rocket 3F — полигональный моделлер, созданный для концептуальных художников и дизайнеров. 11Бесплатное ПО
Windows
modeling 3d моделирование поддержка android things designer cad
Подробнее
Autodesk Softimage
Autodesk Softimage (ранее SOFTIMAGE | XSI) — это полноценное 3D-программное обеспечение для визуальных эффектов и игр … 11Платное ПО
Linux Windows
game-production visual-effects vfx animation 3d-graphics modeling Не поддерживается
Подробнее
Vectary
Vectary — это бесплатный онлайн-инструмент для 3D-моделирования и обмена платформами. 10Бесплатное ПО
Web
graphics 3d моделирование online-service hd-рендеринг design-tools 3d-graphics modeling 3d-cad дружественный интерфейс
Подробнее
Structure Synth
Structure Synth — это кроссплатформенное приложение для создания трехмерных структур с указанием дизайна … 10Бесплатное ПО Открытый код
Mac Linux Windows
glsl 3d моделирование процедурное моделирование процедурно генерируется procedural 3d-graphics generative modeling generative-art 3d-mesh Не поддерживается
Подробнее
Clara.io
Clara.io — это полнофункциональный программный инструмент для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга на основе облачных вычислений, который … 9Бесплатное ПО
Web
photorealistic graphics real-time raytracing 3d моделирование physically-based threejs-editor global-illumination unbiased gpu rendering animation 3d-graphics modeling webgl visualization реальное время cgi
Подробнее
Hexagon
Hexagon предоставляет все инструменты, которые необходимы графическому художнику для создания законченного, детализированного, текстурированного 3D . .. 9Платное ПО
Mac Windows
graphics 3d моделирование texture modeling текстурирование 3d-painting cgi
Подробнее
Cheetah4D
Cheetah4D — это компьютерная графическая программа для 3D моделирования, анимации и рендеринга. 8Платное ПО
Mac
graphics rendering азартные игры development animation pdf modeling games textures visualization spline
Подробнее
Lumion
Lumion is a real-time 3D visualization tool for making movies and still shots of architecture… 8Платное ПО
Windows
реальное время real-time visualization architecture cgi
Подробнее
RealFlow
RealFlow — это автономное приложение для моделирования жидкости и динамики, которое позволяет легко, интуитивно … 8Платное ПО
Mac Linux Windows
cad 3d-graphics modeling animation
Подробнее
Carrara 8.
5 Carrara 8.5 предлагает новейшие технологии DAZ. 7Платное ПО
Mac Windows
illustration rendering animation modeling daz studio cgi
Подробнее
CorelCAD
Профессиональные инструменты 2D черчения и 3D дизайна 7Платное ПО
Mac Windows
design.cad design-cad поддержка dwg cad professional-cad 3d-cad 2d-cad
Подробнее
3D Model Maker
Модель создания программного обеспечения предназначена для планшетов. 5Платное ПО
iOS Android Windows Windows mobile
creating 3d моделирование art modelling Не поддерживается
Подробнее
3DTin
3DTin — это инструмент трехмерного моделирования на основе браузера. 5Бесплатное ПО
Web
Не поддерживается modeling 3d моделирование pixel-art
Подробнее
AC3D
AC3D является одной из старейших программ для 3D-дизайна, доступных сегодня. 5Платное ПО
Mac Linux Windows
3d моделирование rendering азартные игры vrml virtual-reality 3d-graphics modeling games виртуальная реальность текстурирование visualisation cgi
Подробнее
DeleD CE
DeleD — это 3D-модельер и редактор уровней, объединенные в одно целое. 5Бесплатное ПО Открытый код
Windows
modeler level азартные игры level-editor modeling games
Подробнее
trueSpace
trueSpace — это бесплатный полнофункциональный пакет 3D-авторинга, который позволит вам моделировать, текстурировать, освещать … 5Бесплатное ПО
Windows
3d-graphics modeling 3d моделирование vfx animation
Подробнее
Curvy 3D
Программное обеспечение для 3D моделирования для художников. 4Платное ПО
Mac Windows
digital-painting modeling 3d моделирование 3d-painting sculpting
Подробнее
DX Studio
DX Studio сочетает в себе новейшие технологии 3D-графики в реальном времени из индустрии и игр с . .. 4Бесплатное ПО
Windows
simulator realtime forums graphics real-time 3d моделирование азартные игры game-engine games 3d-engine Не поддерживается иоделирование studio game-development directx реальное время
Подробнее
Enscape3D
Плагин рендеринга в реальном времени для Revit. Прямая ссылка от BIM до виртуального прохождения. 4Бесплатное ПО
Windows
realtime 3d-visualization vr-video реальное время real-time rendering architectural-design virtual-reality vizualization bim-solution виртуальная реальность поддержка oculus rift поддержка vr 3d-architectural-design bim architecture cgi
Подробнее
Swift 3D
Программное обеспечение Swift 3D — это простой в использовании инструмент для 3D-моделирования и анимации, который преобразует 3D в вектор … 4Платное ПО
Mac Windows
shockwave animation swf silverlight flash Не поддерживается
Подробнее
TouchDesigner
TouchDesigner — это полноценный авторский инструмент для создания интерактивного 3D-искусства, визуализаций . .. 4Бесплатное ПО
Windows
основанный на узлах (нодах) art realtime-3d realtime-animation animation 3d-visualizer-sequencer
Подробнее
Awakening
Пробуждение — это мощное профессиональное 3D-решение в реальном времени. 3Бесплатное ПО
Windows
real-time interactive-3d realtime-3d games web-3d game-development реальное время
Подробнее
Fragmentarium
Fragmentarium — это кроссплатформенная IDE с открытым исходным кодом для изучения пиксельной графики на графическом процессоре. 3Бесплатное ПО Открытый код
Mac Linux Windows
glsl 3d моделирование процедурное моделирование процедурно генерируется procedural 3d-graphics generative modeling generative-art 3d-mesh
Подробнее
OpenFX
OpenFX — это пакет 3D-моделирования, анимации и рендеринга с открытым исходным кодом. 3Бесплатное ПО Открытый код
Windows
rendering modeling animation текстурирование
Подробнее
Sensei Format
blendersensei. com/sensei-format Упрощает использование Blender за счет капитального ремонта его интерфейса и инструментов. 3Платное ПО
Mac Linux Windows
3d моделирование blender maya modo poser 3d скульптура 3dsmax 3d-animation addons рисование текстурами daz пользовательский интерфейс
Подробнее
EasyToy
EasyToy — это программа для 3D-моделирования. Он использует метод моделирования на основе эскизов и метод 3D-рисования. 3Платное ПО
Windows
Не поддерживается sketch-based-modeling 3d моделирование 3d-painting
Подробнее
Zmodeler
ZModeler (или Zanoza Modeler) — это приложение для 3D-моделирования. 3Бесплатное ПО
Windows
3d моделирование drafting 3d-graphics modeling 3d-mesh game-development
Подробнее
PhotoAnim
PhotoAnim — бесплатная программа для Windows для редактирования и анимации фотографий. 3Бесплатное ПО
Windows
animation make-3d-photo
Подробнее
CharacterFX
CharacterFX — это инструмент для анимации персонажей, созданный для геймеров, художников, модельеров и любителей. 3Бесплатное ПО
Windows
skeletal Не поддерживается modeller скелет
Подробнее
MachStudio Pro
3D графика в реальном времени на вашем рабочем столе 3Бесплатное ПО
Windows
realtime graphics rendering animation visualization Не поддерживается cgi
Подробнее
Twinmotion
Разработанная архитекторами для архитекторов, студия визуализации ветеранов KA-RA объявила о выпуске … 3Платное ПО
Mac Windows
реальное время real-time рендеринг в реальном времени visualization architecture cgi
Подробнее
Realsoft 3D
Realsoft 3D — это полнофункциональный 3D-пакет программного обеспечения с относительно низкой ценой. 2Платное ПО
Mac Linux Windows
3d-graphics modeling 3d моделирование
Подробнее
Dead Deer
Dead Deer — это 3D-модельер, создатель 3D-игр и 3D-демонстратор, созданный для создания игр. 2Бесплатное ПО Открытый код
Linux Windows mobile Windows Mac iOS Android
язык сценариев 3d моделирование daydream создание 3d объектов 3d-graphics 3d-game-creator 3d-animation game-creation
Подробнее
Atlantia.tv
Atlantia.tv — это анимационное программное обеспечение, которое позволяет неподготовленным пользователям быстро создавать 3D-анимационные фильмы. 2Бесплатное ПО
Web
premade-objects graphics rendering animation-production animation 3d-graphics webgl Не поддерживается automated-lipsyncing
Подробнее
3DCrafter
3DCrafter (ранее 3D Canvas) — это инструмент для 3D моделирования и анимации в реальном времени, который включает в себя . .. 2Бесплатное ПО
Windows
modeling текстурирование 3d моделирование анимации animation cgi
Подробнее
Moonlight|3D
Moonlight | 3D — бесплатный современный, гибкий и расширяемый инструмент для моделирования и анимации, разработанный … 2Бесплатное ПО Открытый код
Linux Windows
modeling текстурирование 3d моделирование animation cgi
Подробнее
Archipelis 3D
С Archipelis 3D создание 3D-контента доступно каждому. 2Платное ПО
iOS Linux Windows Mac
modelling modeling
Подробнее
Autodesk Alias Design
Специально созданный для промышленных дизайнеров и творческих профессионалов, цифровых модельеров / скульпторов и … 2Платное ПО
Windows Mac
modeling cgi product-visualization sketching
Подробнее
Patchwork 3D
Patchwork 3D позволяет легко использовать рендеринг в реальном времени, чтобы сократить циклы проектирования, основывать свои . .. 2Платное ПО
Windows
3d моделирование unwrapping lighting nurbs тесселяция powerful-render-engine уф разворачивание product-configuration industrial raytracing рендеринг в реальном времени physically-based animation-software 3d-graphics 3d-animation surface-unfolding nvidia virtual-prototyping photorealistic product-design iray mapping stereoscopic библиотека материалов анимация ключевых кадров rendering-and-shading текстурирование
Подробнее
Autodesk Alias Design
Специально созданный для промышленных дизайнеров и творческих профессионалов, цифровых модельеров / скульпторов и … 2Платное ПО
Mac Windows
cgi product-visualization modeling sketching
Подробнее
Bob’s Track Builder
Track Builder Боба позволяет создавать треки с помощью простых щелчков мыши, чтобы сформировать … 1Платное ПО
Windows
процедурное текстурирование 3d моделирование отслеживание маршрута 3d-games race-track-builder 3d скульптура текстурирование 3d-cad
Подробнее
Paint3D
Paint3D — это инновационный, простой в освоении и использовании 3D растровый редактор, который позволяет рисовать, рисовать . .. 1Бесплатное ПО
Windows
3d моделирование voxel легко использовать modeling Не поддерживается sculpting sculpt raster
Подробнее
XYZmaker
XYZmaker — это программное обеспечение для 3D-моделирования, предназначенное для начинающих в 3D-печати; это обеспечивает модель … 1Бесплатное ПО
Windows
3d моделирование 3d-cad
Подробнее
Electric Image Animation System (EIAS)
Электрическая система анимации изображений (EIAS) является выдающимся пакетом 3D-анимации и рендеринга. 1Платное ПО
Mac Windows
rendering animation 3d-rendering modeling 3d-animation
Подробнее
CB Model Pro
CB Model Pro была построена на идее, что поверхности должны управляться напрямую. 1Бесплатное ПО
Mac Windows
modeling текстурирование 3d-painting Не поддерживается sculpting cgi
Подробнее
Artist3D
Основной инструмент 3D-моделирования для детей 1Бесплатное ПО
iOS Windows Mac
3d моделирование синхронизация iphone/ipod 3d-painting scuting
Подробнее
scribble3d
scribble3d. com — это уникальный инструмент для 3D-моделирования, основанный на браузере, для создания 3d-моделей. 1Бесплатное ПО
Mac Linux Windows
webgl Не поддерживается 3d-printing 3d моделирование
Подробнее
messiahStudio
messiahStudio is a powerful animation & rendering software package specifically designed to… 1Платное ПО
Mac Windows
rendering 3d-animation animation 3d-rendering
Подробнее
Animation Master
Animation: Master — приложение для анимации 3D персонажей, предлагаемое Hash, Inc. 1Платное ПО
Mac Windows
modeling spline 3d моделирование animation
Подробнее
RaySupreme 3D
Продукты для создания 3D и редактирования изображений 1Платное ПО
Mac Linux Windows
3d-graphics 3d моделирование
Подробнее
3DSimED
3DSimED — это приложение Windows DirectX, позволяющее создавать и визуализировать модели из . .. 1Платное ПО
Windows
3d-graphics 3d моделирование 3d-viewer
Подробнее
Archipelis Designer
Archipelis Designer — это программа, которая создает 3D-модели по-другому: это возможно … 1Платное ПО
Mac Linux Windows
modelling modeling
Подробнее
GroBoto
Braid Art Labs выпустила новую версию GroBoto, программного обеспечения для органического искусства, позиционируя … 0Платное ПО
Mac Windows
boolean-modeling modeling cgi
Подробнее
Polydust
Усовершенствованное приложение для моделирования полигонов для iPad 0Платное ПО
iOS
3d-graphics modeling 3d моделирование low-poly sculpting
Подробнее
Pulldownit Pro
Pulldownit is a brand new dynamics solver which allows for the creation of fractures as well as.. . 0Платное ПО
Windows
autodesk 3ds max physics-simulation интеграция 3ds max dynamics-simulation voronoi
Подробнее
VoidWorld
VoidWorld — это инструмент для 3D-моделирования и анимации. Он предоставляет широкий спектр инструментов. 0Платное ПО
Windows
modelling modeling animation cgi
Подробнее
Bakery Relight
Bakery Religh — это пакет для рендеринга и рендеринга, созданный специально для производства 3D-фильмов. 0Платное ПО
Linux Windows
real-time rendering interactive lighting animation Не поддерживается relighting реальное время cgi
Подробнее
Maya Pricing: стоимость и тарифные планы
98% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(750 ОЦЕНОК)
СкетчАп Браузерное программное обеспечение для 3D-моделирования SketchUp популярно как благодаря впечатляющему удобству использования, так и…
подробнее
SketchUp //images. saasworthy.com/sketchup_1344_logo_1623834002_iw6q3.jpg //images.saasworthy.com/sketchup_1344_homepage_screenshot_1623834002_uiolz.jpg SketchUp /продукт/autodesk-maya/цены
92% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(7 ОЦЕНОК)
СелфКАД SelfCAD — это облачное программное обеспечение для автоматизированного проектирования 3D-моделирования. Программное обеспечение доступно с…
подробнее
СелфКАД //images.saasworthy.com/selfcad_1337_logo_1660029906_yu1hf.svg //images.saasworthy.com/selfcad_1337_homepage_screenshot_1660029906_cocs9.png СелфКАД /продукт/autodesk-maya/цены
92% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(54 ОЦЕНКИ)
SkyCiv SkyCiv — это ведущий онлайн-инструмент для проектирования и структурного анализа, который позволяет пользователям моделировать и решать…
подробнее
SkyCiv //images. saasworthy.com/skyciv_7831_logo_1631609001_tepar.png //images.saasworthy.com/skyciv_7831_homepage_screenshot_1631609001_6s9qy.jpg SkyCiv /продукт/autodesk-maya/цены
92% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(4 ОЦЕНКИ)
Вектарий Программное обеспечение для 3D-моделирования Vectary — это инструмент для совместной работы, который позволяет вам легко делиться своими. ..
подробнее
Вектарий //images.saasworthy.com/vectary_1333_logo_1623818677_5t6eu.jpg //images.saasworthy.com/vectary_1333_homepage_screenshot_1623818677_ecfta.jpg Вектарий /продукт/autodesk-maya/цены
91% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(37 ОЦЕНОК)
АстроПринт AstroPrint — мощное программное обеспечение для управления несколькими 3D-принтерами. Храните свои 3D-модели в…
подробнее
АстроПринт //images. saasworthy.com/astroprint_7147_logo_1623838651_54mlu.png //images.saasworthy.com/astroprint_7147_homepage_screenshot_1623838651_tpy9w.jpg АстроПринт /продукт/autodesk-maya/цены
90% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(3 ОЦЕНКИ)
Клара. ио Clara.io — впечатляющее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и рендеринга с веб-интерфейсом. Он разработан с использованием…
подробнее
Клара.ио //images.saasworthy.com/claraio_1343_logo_1623822587_dw7o0.jpg //images.saasworthy.com/claraio_1343_homepage_screenshot_1623822587_wstxx.jpg Клара.ио /продукт/autodesk-maya/цены
87% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
3D косая черта Программное обеспечение для 3D-моделирования Slash поставляется с простым пользовательским интерфейсом, с которым могут работать даже не дизайнеры…
подробнее
3D слэш //images.saasworthy.com/dslash_1335_logo_1623819889_dosaz.png //images.saasworthy.com/dslash_1335_homepage_screenshot_1623819889_upt7k. jpg 3D слэш /продукт/autodesk-maya/цены
85% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(383 ОЦЕНКИ)
Jig Workshop Pro Jig Workshop Pro — это платформа для мониторинга трехмерных презентаций. Это позволяет клиентам обновлять…
подробнее
Джиг Мастерская Про //images.saasworthy.com/jigworkshoppro_8771_logo_1639627535_u1nar.png //images.saasworthy.com/jigworkshoppro_8771_homepage_screenshot_1639627535_2kncp.jpg Джиг Мастерская Про /продукт/autodesk-maya/цены
80% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(87 ОЦЕНОК)
Модо Modo — это мощное и универсальное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, текстурирования и рендеринга, которое…
подробнее
Модо //images. saasworthy.com/modo_32873_logo_1646740953_9cazl.jpg //images.saasworthy.com/modo_32873_homepage_screenshot_1646740953_fkayt.jpg Модо /продукт/autodesk-maya/цены
78% SW Score ранжирует продукты в определенной категории по множеству параметров, чтобы обеспечить определенную систему ранжирования. Читать далее
(4 ОЦЕНКИ)
Люкс Quixel Цель Quixel — вернуть мастерство и скорость в рабочие процессы нового поколения. Тысячи 3D и 2D…
подробнее
Люкс «Киксель» //images.saasworthy.com/quixelsuite_31724_logo_1623327358_45d7z.png //images.saasworthy.com/quixelsuite_31724_homepage_screenshot_1623327358_viqt7.png Люкс «Киксель» /продукт/autodesk-maya/цены
Какое программное обеспечение для 3D-моделирования вам подходит?
Не все 3D-программы созданы одинаково, даже если оба пакета выпущены одним и тем же брендом. Autodesk — настолько громкое имя, что ему нужны два типа программного обеспечения для 3D-анимации и оснастки: Autodesk Maya и 3DS Max, любимые как профессионалами, так и любителями.
Что выбрать: 3DS Max или Autodesk Maya? Хотя мы не можем однозначно ответить на этот вопрос, мы, безусловно, можем дать некоторые рекомендации.
Что общего между Autodesk Maya и 3DS Max?
3D-художники повсеместно используют обе эти анимационные программы для выполнения своей работы. В общих чертах, у этих двух продуктов Autodesk много общего:
- И Maya, и 3DS Max — это приложения, используемые для создания 3D-моделей, анимации и изображений.
- Оба включают расширенные функции, такие как эффект частиц, оснастка, ключевые кадры, материалы, освещение и другие специальные эффекты.
- Оба могут использоваться для разработки игр или в других отраслях, таких как медицинское моделирование.
- Оба стоят одинаково: 215 долларов в месяц, 1700 долларов в год или 4590 долларов каждые три года.
Различия между 3DS Max и Maya в основном связаны с общим рабочим процессом, инструментами, доступными в каждой из них, и навыками, необходимыми для их использования.
Загрузка: Maya для Windows, Apple и Linux (от 215 долларов в месяц, доступна бесплатная пробная версия)
Загрузка: 3DS Max для Windows (от 215 долларов в месяц, доступна бесплатная пробная версия)
Связано: Лучшее бесплатное программное обеспечение САПР
Autodesk Maya и 3DS Max: различия
Честно? Большая часть различий между Maya и 3DS Max в конечном итоге сводится к личным предпочтениям. Нет предела тому, на что они способны, но есть несколько ключевых отличий, которые следует учитывать.
Системные требования
Мы были удивлены, увидев, что Maya на самом деле более требовательна к оборудованию из двух систем. Кроме того, 3DS Max доступен только для Windows; Autodesk прекратила поддержку Mac для этого приложения в 2017 г.
Кроме того, вы найдете все стандартное: Windows 10 или выше, а также macOS 10.13 или выше для пользователей Maya.
Кроме того, вам понадобится еще несколько вещей:
- Для обеих систем предпочтительна высокопроизводительная видеокарта Intel или AMD.
- Maya требует 8 ГБ оперативной памяти; 3DS Max запрашивает только 4 ГБ.
- Для Maya вам потребуется 6 ГБ свободного места на жестком диске, а для 3DS Max — 9 ГБ.
Это вполне разумные ожидания по сегодняшним меркам. Любая адекватно оборудованная система будет более чем способна эффективно запускать любую программу.
Связано: Лучшие ноутбуки для 3D-моделирования Инженерное программное обеспечение
Инструменты моделирования
Ни одно из этих творческих приложений не оставляет желать лучшего в отношении инструментов 3D-моделирования. Многие утверждают, что 3DS Max лучше всех с точки зрения детализации, но все зависит от того, что вы пытаетесь сделать.
3DS Max больше подходит для моделирования архитектуры, дизайна продуктов, инженерных или строительных моделей. Он также предлагает более продвинутый рабочий процесс материалов и более легко интегрируется с другими связанными продуктами Autodesk, что в некоторых случаях может быть идеальным.
Анимация
По словам самой Autodesk, Maya является флагманским программным обеспечением для анимации. Однако 3DS Max по-прежнему поддерживает анимацию.
Кривые в Autodesk Maya, а также расширенный набор инструментов для анимации по ключевым кадрам делают этот вариант программным обеспечением предпочтительным для многих. Однако многие из этих функций требуют написания сценариев, что может ограничить потенциал, который можно найти здесь для некоторых.
Уровень квалификации
Обе эти системы представляют собой передовые программы 3D-моделирования промышленного уровня.
Некоторым кажется, что майя труднее изучать из двух, но это не всегда так. Одно можно сказать наверняка: в Maya есть много инструментов для изучения, намного больше, чем то, что вы найдете в 3DS Max.