Разное

Программа для 3д моделирования блендер: Blender для Windows — Скачайте бесплатно с Uptodown

Курсы и вебинары Blender в Специалисте

Blender — это профессиональное программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики. Программа представляется крайне мощной системой 3D-моделирования. Blender распространен на популярных платформах, имеет открытый исходный код и доступен бесплатно. Именно эти особенности сделали программу популярной среди начинающих пользователей и профессионалов моделирования.

Ежегодно потребность в специалистах по Blender только растет. Он подходит для разработки различных трехмерных объектов, визуализации ландшафтов и рельефов, проектирования сложных персонажей для игр и сборки 3D-сцен. Окончив курсы Blender в «Специалисте», вы получите инструменты для полного понимания всех стадий рабочего процесса с этой программой.

Специалист со знанием Blender может претендовать на работу в качестве 3D-моделлера, художника по текстурам, 3D-Riggera и 3D-аниматора. Крупные корпорации видят виртуальную реальность перспективной сферой, а основана она именно на создании 3D-моделей.

Пройдя обучение по Blender на курсах «Специалиста», вы научитесь разбираться в базовых возможностях программы, а также сможете прокачать навыки моделирования до продвинутого уровня.

Напоминаем, что Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана — крупнейший учебный центр страны. Занятия по 3D-моделированию в Центре проводятся по самым последним версиям программных продуктов: 3ds Max, V-Ray, Maya, Rhinoceros, Blender и Zbrush.

Ключевыми критериями, влияющими на выбор Центра для обучения, слушатели называют: качество обучения (10%), разные форматы (10%), наличие государственной лицензии и стоимость (6%), международный сертификат по окончанию обучения (8%) и авторизация от ведущих IT-компаний мира (7%). Опытные преподаватели-практики, удобные форматы учебы и престижные документы Центра — причины, по которым тысячи слушателей выбрали нас.

  • 26.02.2023

    Другие даты

    Дипломная программа — 408 ак. ч

    3D — дженералист

    Продолжительность: от 4 до 8 месяцев

    Один курс в подарок!

    Морозов

    Кирилл

    Владимирович

    Читать отзывы

    233 890 ₽

    311 880 ₽

    264 590 ₽

    352 880 ₽

    % Доступно в рассрочку и кредит

  • 09.02.2023

    Другие даты

    Комплексная программа — 108 ак.ч

    Blender 3D: создание и визуализация 3D контента

    Вы экономите 43% стоимости третьего курса!

    Эпов

    Дмитрий

    Андреевич

    Читать отзывы

    67 090 ₽

    78 970 ₽

    76 390 ₽

    89 970 ₽

  • 09. 02.2023

    Другие даты

    Курс — 36 ак.ч

    3D — моделирование в Blender

    Эпов

    Дмитрий

    Андреевич

    Читать отзывы

    23 990 ₽

    26 990 ₽

  • 09.02.2023

    Другие даты

    Курс — 36 ак.ч

    Фотореалистичная визуализация в Blender. Уровень 2

    Эпов

    Дмитрий

    Андреевич

    Читать отзывы

    27 490 ₽

    31 490 ₽

  • 18. 02.2023

    Другие даты

    Курс — 36 ак.ч

    Моделирование персонажей в Blender. Уровень 2

    Хлынин

    Илья

    Сергеевич

    Читать отзывы

    27 490 ₽

    31 490 ₽

МАММ и ШР — Образование — 3D-моделирование в Blender

Это курс для тех, кто интересуется компьютерной графикой, любит рисовать, проектирует объекты в 2D и хотел бы попробовать себя в 3D-графике, а в дальнейшем — в создании компьютерных игр.

3D-моделирование — одно из самых востребованных направлений IT-сферы. Оно широко распространено в игровой индустрии, кино и анимации, робототехнике, архитектуре, дизайне и строительстве, медицине, промышленности и искусстве.

С помощью трехмерной графики можно создать точную копию предмета, существующего в реальности, а можно разработать что-то совершенно новое и фантастическое. 3D-моделирование — это настоящее искусство, открывающее широкие перспективы для тех, кто решил его освоить!

Что будет на курсе?

На занятиях мы поработаем в разных режимах программы Blender: будем создавать 3D-объекты и простые, и сложные, заниматься скульптингом (это как лепка из глины, но в цифровом формате), анимировать персонажей, записывать видео и делать рендеры 3D-моделей.

В итоге ученики освоят популярную программу для компьютерной графики, научатся создавать как низкополигональные, так и высокополигональные 3D-модели, настраивать материалы от простых до сложных, создавать с нуля 3D-персонажей и анимировать их. 

Обучение завершится презентацией итоговых проектов. 

Преподаватель:

Дарья Григорьева

Медиахудожница. С 2014 года занимается фотографией, состоит в Иркутском фотографическом обществе. С 2021 года начала заниматься генеративным дизайном, саунд-артом, видео-артом и интерактивными инсталляциями. Опыт работы с 3D-графикой — четыре года. Окончила Иркутский государственный университет по направлению «Прикладная информатика» с отличием. Сейчас учится в магистратуре «Технологическое искусство» НИТУ МИСиС.


Пройдя наш курс, вы:

  • Поймете принципы создания 3D-объектов;
  • Научитесь работать в одном из популярных бесплатных 3D-редакторов Blender;
  • Приобретете полезные технические и творческие навыки;
  • Разовьете воображение и пространственное мышление;
  • Разработаете собственные трехмерные объекты.

 

Условия обучения:

Курс рассчитан на тех, кто раньше не занимался 3D-графикой.
Продолжительность программы из 13 занятий составляет 3 месяца.
Длительность одного занятия — 3 часа. 

Занятия будут проходить в компьютерном классе. Вам понадобится флешка, чтобы сохранять свои наработки с занятий.

Для выполнения домашнего задания потребуется установить Blender на свой домашний компьютер или ноутбук. Минимальные требования к системе:

Системные требования для Windows:

ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 4.3
Место на диске: 500 МБ

Системные требования для macOS:


ОС: OS X 10.13
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 3.3
Место на диске: 500 МБ

Программа курса

Модуль 1. Моделинг и текстуринг

Занятие 1:

  • Знакомство с интерфейсом Blender 2.8
  • Разбор основных горячих клавиш и инструментов для 3D-моделирования
  • Создание простых 3D-моделей

Занятие 2:

  • Закрепление материалов первого занятия
  • Знакомство с основными модификаторами
  • Создание низкополигональных 3D-моделей

Занятие 3:

  • Начало работы с цветами и текстурами
  • Знакомство с понятием UV-развертки
  • Раскрашивание моделей, сделанных на предыдущих занятиях

Занятие 4:

  • Продолжение знакомства с текстурами
  • Работа с Shader Editor
  • Создание более сложных моделей и их текстур

 

Модуль 2. Скульптинг и ретопология

Занятие 5:

  • Разбор режима Sculpt Mode
  • Знакомство с основными инструментами в режиме «скульптинг»
  • Скульптинг учебного персонажа «утка»
  • Начало работы над скульптингом собственного персонажа

Занятие 6:

  • Скульптинг своего персонажа
  • Продумывание деталей
  • Разбор получившихся персонажей

Занятие 7:

  • Знакомство с понятием «ретопология»
  • Разбор основных правил при создании ретопологии на примере учебного персонажа «утка»
  • Начало работы над ретопологией собственного персонажа

Занятие 8:

  • Ретопология своего персонажа
  • Разбор ретопологии собственного персонажа
  • Исправление недочетов, подготовка модели для риггинга

 

Модуль 3. Риггинг и анимация

Занятие 9:

  • Знакомство с понятием «риггинг»
  • Риггинг учебного персонажа «утка»
  • Обсуждение этапов риггинга собственного персонажа

Занятие 10:

  • Риггинг своего персонажа
  • Начало работы над текстурингом собственного персонажа

Занятие 11:

  • Правила анимации персонажа
  • Знакомство с режимом Animation
  • Создание простой анимации персонажа «человек»
  • Начало работы над анимацией собственного персонажа

Занятие 12:

  • Анимация собственного персонажа
  • Знакомство с понятием «рендеринг»
  • Рендер моделей, созданных во время курса

Занятие 13: Презентация итоговых проектов

  • Составление презентации
  • Презентация итоговых проектов
  • Подведение итогов курса

 

Я хочу получать новости образовательной программы на указанный e-mail

Даю согласие ГБУКиО «МКАИ» на обработку и хранение персональных данных на условиях и в целях, определенных Положением об обработке и защите персональных данных обучающихся и абитуриентов

Отправить заявку

Является ли Blender программным обеспечением САПР?

Когда речь идет о программном обеспечении для 3D-моделирования, кажется, что существует разница между Blender и программным обеспечением САПР, они разные? Программное обеспечение Blender CAD?

Нет, Blender не является программой САПР. Программное обеспечение САПР в основном основано на моделировании кривых, тогда как Blender в основном полагается на моделирование полигонов. Модели CAD представляют собой набор форм, определенных с помощью математики, в то время как модели, созданные в Blender, представляют собой наборы точек, соединенных ребрами и гранями.

В оставшейся части этой статьи мы более подробно рассмотрим программное обеспечение CAD и его отличия от Blender. Мы также рассмотрим, что вы можете сделать, чтобы по-прежнему использовать Blender в качестве программного обеспечения САПР, и рассмотрим некоторые важные вопросы.

В чем разница между Blender и программным обеспечением САПР?

По умолчанию Blender не является программным обеспечением CAD, основная причина этого заключается в том, что Blender просто не предназначен для создания 3D-моделей для строительства и проектирования. Он создан для создания 3D-графики и анимации. Существует четкое различие между этими двумя видами программного обеспечения.

Если вы хотите создать искусство, используйте для этого инструмент. Если вы хотите заниматься инженерией, используйте для этого инструмент. Blender в первую очередь занимается искусством, но оба вида программного обеспечения, безусловно, имеют некоторое совпадение.

Blender использует многоугольники и вершины для определения формы объекта, в то время как CAD в основном неразрушающий и использует математику для определения формы. Программное обеспечение САПР также подчеркивает использование точных значений при определении форм.

Программное обеспечение САПР также предоставляет множество инструментов для проектирования, будь то проектирование чертежей и архитектуры зданий или проектирование печатной платы.

Хотя в Blender не так много готовых инструментов для САПР, есть несколько надстроек, которые расширяют возможности САПР Blender.

Одним из основных дополнений, которые в настоящее время разрабатываются для расширения возможностей САПР Blender, является дополнение Blender BIM. На веб-сайте также есть ссылки на несколько других популярных надстроек Blender CAD, таких как Sverchok.

Внешний контент: Надстройка Blender BIM

Существует также CAD Sketcher, новое дополнение к армии надстроек Blender, доступных бесплатно.

Внешнее содержимое: Страница CAD Sketcher Gumproad

Деструктивные и неразрушающие рабочие процессы

Одно из основных различий между CAD и Blender, а также другими приложениями для трехмерного моделирования заключается в том, что большинство рабочих процессов в Blender требуют деструктивного моделирования.

Деструктивный в основном означает, что для моделирования чего-либо нам необходимо внести постоянные изменения в объект.

Например, если мы перемещаем грани и вершины модели, мы не можем отключить и включить эти изменения. Они становятся частью модели, как только мы их делаем. Конечно, из этого есть исключения, и они растут с каждым выпуском Blender.

Одним из ярких примеров является стек модификаторов и недавнее добавление узлов Geometry, которые полностью меняют это для Blender.

Связанное содержимое: Как работают модификаторы в Blender, обзор

Связанное содержимое: Как разбросать объекты с узлами геометрии в Blender

Как правило, в программном обеспечении САПР мы можем отменить и повторить любые изменения. Но в Блендере мы не можем выбирать, какие изменения отменить или повторить в одинаковой степени.

Связанный контент: Blender 3D: отмена, повтор и история

Модели САПР содержат список каждой функции, создающей модель. Мы можем вернуться к каждой из этих функций и настроек. Мы можем добавить отверстие в модель и внести много других изменений, а позже вернуться и настроить размер и расположение отверстия.

В Blender есть модификаторы, которые мы можем использовать для модификации моделей без непосредственного изменения базовой модели, но мы можем моделировать не так много, используя только модификаторы. Иногда нам также необходимо применять модификаторы для дальнейших ручных корректировок, чтобы создать нужные нам формы.

Связанное содержимое: Как применять модификаторы в Blender

Блендер похож на САПР?

В целом Blender не похож на CAD. У него есть некоторые неразрушающие инструменты.

Легко прийти к выводу, что одно лучше другого, но программное обеспечение САПР и 3D-графика и анимация — это просто две разные вещи. Если вы хотите что-то конструировать, используйте программное обеспечение САПР. Если вы хотите создавать фильмы, VFX или 3D-искусство, выберите программное обеспечение для 3D-искусства и анимации.

Система модификаторов Blender чем-то похожа на САПР, и обновления, направленные на создание всего, основанного на узлах, вероятно, откроют больше возможностей для неразрушающего рабочего процесса в Blender. Узлы геометрии также добавляют больше инструментов в неразрушающий рабочий процесс.

Blender начинает получать больше инструментов для недеструктивного рабочего процесса, но точность все еще остается проблемой, и даже если бы мы могли создавать модели САПР в Blender, в нем по-прежнему отсутствуют многие инструменты, упрощающие процесс моделирования САПР.

Blender сложнее, чем CAD?

Сложность каждой программы зависит от того, какими навыками вы владеете. Каждая программа требует, чтобы вы освоились с концепцией работы в трехмерном пространстве.

Для работы с САПР вам в основном необходимо уметь измерять и использовать математику, используемые в архитектуре. Если вы знаете, как использовать математику для определения форм, то САПР, скорее всего, не будет слишком сложной задачей.

В Blender большинство моделей являются абстракциями того, что мы пытаемся создать. Хотя мы можем использовать математику и измеренные значения, обычно многие модели меняются вручную. В основном нам нужно полагаться на наши глаза, чтобы получить правильную форму модели. Это своего рода навык, и его развитие требует времени.

Используют ли инженеры Blender?

Хотя Blender не содержит многих функций, используемых для создания архитектурных моделей, он гораздо больше подходит для архитектурного рендеринга.

Большинство программ САПР не содержат передовой системы визуализации. Вот где Blender может пригодиться в рабочем процессе САПР.

Сопутствующее содержание: Как визуализировать в Blender

Мы можем перенести модель в Blender, а затем добавить такие детали, как материалы, настроить освещение и сцену. Мы также можем добавлять в сцену активы, не являющиеся моделями САПР, например, деревья для архитектурного рендеринга здания или украшения для дома.

Помимо архитектурного рендеринга и, возможно, некоторых хобби-проектов, хотя Blender не используется для реального проектирования.

Какое программное обеспечение САПР наиболее широко используется?

Одними из наиболее широко используемых программ САПР являются AutoCAD, Solidworks, FreeCAD и Sketchup.

Лучшее программное обеспечение САПР зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. AutoCAD имеет функции, которые намного лучше подходят для архитектурных и дизайнерских чертежей и в целом для работы в 2D-рабочем пространстве.

Solidworks отлично подходит для сложных 3D-объектов, в нем есть дерево моделей, которое позволяет легко настраивать каждую функцию модели.

Существует множество других программ САПР, и правильный выбор зависит от того, для чего вы хотите ее использовать, а также от вашего бюджета.

Можно ли использовать Blender для 3D-печати?

Хотя Blender не поддерживает неограниченную детализацию, которую поддерживает CAD, мы все же можем использовать его для 3D-печати.

Обычный рабочий процесс для этого состоит в том, чтобы настроить модель в Blender, а затем экспортировать ее в программное обеспечение для 3D-печати, которое отформатирует модель для печати. Это будет включать в себя настройку строительных лесов, чтобы модель действительно печаталась, а также разрезание модели на слои.

Следует иметь в виду одну важную деталь: вы не можете сделать плавное затенение с помощью 3D-печати, ваша модель должна быть достаточно плотной, чтобы разрешение сетки было выше, чем разрешение 3D-печати, иначе вы будете видеть многоугольники на 3D-печатном объекте.

Модели для этого обычно также должны быть многообразными и не включать обрезки. Модели с обрезкой могут вызвать много проблем при их форматировании для печати.

Заключительные мысли

Хотя Blender отлично подходит для 3D-моделирования, в его наборе инструментов САПР очень мало инструментов, и в целом Blender не имеет определенных инструментов, которые являются ключевыми для программного обеспечения САПР.

Модели Blender основаны на полигонах. Их разрешение может быть таким же высоким, как то, что мы смоделировали. Поскольку мы определяем модели САПР математически, мы можем экспортировать их в любом необходимом нам разрешении.

В целом Blender хорошо работает в художественном и быстром неточном рабочем процессе моделирования. CAD хорош для точного и точного неразрушающего моделирования.

Спасибо за ваше время.

Bioblender

ВНИМАНИЕ

Проект BioBlender прекращен.
Я благодарю всех людей, которые внесли свой вклад в него за 15 лет его существования, включая пользователей, которые помогли протестировать его и каким-то образом поддержать его в течение последнего периода.
В частности, я благодарен группе, которая первоначально разработала его (в Blender 1.5!), группе SciVis и сообществу Blender.
Страница какое-то время будет оставаться активной, но программа не будет обновляться.

Основных причин для закрытия две: с одной стороны, ББ был разработан 15 лет назад, и его структура вряд ли совместима с новыми версиями Блендера, тем более что у нас нет средств на его регулярное обновление. С другой стороны, новая структура Blender «Node Everything» позволила вводить и разрабатывать модели структурной биологии гораздо более эффективным способом, о чем свидетельствует отличная работа Брэди А. Джонстона, которую уже приняли пользователи Blender.

Я надеюсь, что какое-то наследие BioBlender сохранится, особенно концепция украшения молекул их физико-химическими свойствами, которые (по моему предвзятому мнению) все еще непревзойденны в качестве визуальных эффектов, даже если они слишком громоздки для расчета и отображения.

Еще раз спасибо всем,
Моника Зоппе

Январь 2023

О

BioBlender — это программный пакет, созданный на базе программного обеспечения для 3D-моделирования Blender с открытым исходным кодом.

Биология работает в наномасштабе с объектами, невидимыми для человеческого глаза. С помощью BioBlender можно показать некоторые символы, населяющие наши клетки, на основе научных данных и высочайшего стандарта 3D-манипуляций. Ученые всего мира изучают белки на атомарном уровне и размещают информацию в публичном репозитории Protein Data Bank, где каждая молекула описана в виде списка входящих в нее атомов и их 3D-координат.

С помощью BioBlender пользователи могут работать с белками в трехмерном пространстве, отображая их поверхность в фотореалистичном виде, и разрабатывать движения белков на основе известных конформаций.

Файлы PDB можно загрузить из заданного пользователем каталога или загрузить непосредственно с сайта PDB (вставив код PDB). Белок отображается в 3D (в виде атомов или молекулярной поверхности), и пользователь может рассчитать и визуализировать его поверхностные свойства, молекулярный липофильный потенциал и электростатический потенциал. Для движения белка BioBlender вычисляет промежуточные значения между двумя конформациями, используя Blender Game Engine. Программа выдает как промежуточные файлы PDB, так и визуализированные изображения в виде фильма.

BioBlender — это реализация Blender, свободно распространяемая, многоплатформенная, совместимая и поддерживаемая программа с открытым исходным кодом для 3D-анимации, визуальных эффектов и видеоигр.

Комбинация трехмерной компьютерной графики, игрового движка и научных программ делает BioBlender полным инструментом для разработки движения белков и отображения особенностей их поверхности с использованием визуального кода, основанного на текстурировании и спецэффектах частиц. Таким образом можно показать физические и химические свойства молекулы в движении.

BioBlender является результатом сотрудничества, организованного группой SciVis в CNR в Пизе (Италия), между учеными различных дисциплин (биология, химия, физика, компьютерные науки) и художниками, использующими Blender в строгом, но в то же время в то же время творческий путь.

Новости

  • Биоблендер снят с производства Написано 20 января 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *