Разное

Приобретение знаний: Теория и техника приобретения знаний — Студопедия

Методика «Направленность на приобретение знаний» Ильина Е. П | Учебно-методический материал по физкультуре:

Мотивация и мотивы

Ильин Евгений Павлович

Методика «Направленность на приобретение знаний»

Методика «Направленность на приобретение знаний»

Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой.

Инструкция

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил; б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку; б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет.

4. Что для тебя учеба: а) познание нового; б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да; б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да; б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.

12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания.

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы "а" на вопросы 1–6, 8-11 и ответы "б" на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

Приобретение Знаний ▷ English Translation

 English  Polish  Portuguese  French  Dutch  Croatian  Italian  Swedish  German  Czech  Spanish  Danish  Latin  Finnish  Norwegian  Indonesian  Czech  English Русский Español Français Český Bahasa indonesia Norsk Svenska Hrvatski Suomi Dansk Deutsch Italiano Nederlands Português Polski
  • Russian  English  Polish  Portuguese  French  Dutch  Croatian  Italian  Swedish  German  Czech  Spanish  Danish  Latin  Finnish  Norwegian  Indonesian
    English
     Czech
  • Language :

     English Русский Español Français Český Bahasa indonesia Norsk Svenska Hrvatski Suomi Dansk Deutsch Italiano Nederlands Português Polski
  • Text size :

    -

    100%

    +

приобретение знаний

Научение как приобретение знаний - Психологос

Автор: Ричард С. Хирш (Richard S. Hirsch), профессор, глава факультета психологии Мюнхенского политехнического университета (Германия). Источник - Элитариум.

Существуют три вида научения: наращивание знаний, переструктурирование и настройка.

Научение посредством наращивания знаний облегчается в условиях, определяемых общим принципом: осмысленный материал легче запомнить, чем произвольный. Обучающийся либо придает смысл изучаемому материалу, либо извлекает его из материала. Достоинствами этого принципа может воспользоваться учитель, тренер или преподаватель, так организовав ситуацию научения, чтобы осмысленность и организация материала были очевидны обучающемуся. Осмысленный материал, который хорошо организован и вызывает конкретные зрительные ассоциации, выучивается быстрее всего и запоминается на более длительное время.

Способ научения путем переструктурирования разбивается для удобства на два последовательных этапа. На первом этапе обучающийся решает задачу после запоминания относящихся к ней фактов либо с помощью универсальных процедур, либо по аналогии. Он может усилить свои способности решать задачи, если будет изучать стандартные универсальные процедуры и способы решения задач, а затем применять их на практике и использовать в различных ситуациях. На втором этапе процесса переструктурирования обучающийся компилирует фактические знания в процедурные знания, используя для этого операции композиции и формирования процедур. Если действуют оба этих механизма, то научение облегчается при наличии согласованных внешних условий и при отсутствии прерываний процесса.

Научение путем настройки — заключительная фаза процесса научения. Она длится достаточно долго после первоначального усвоения навыка. В контексте настройки или формирования продукций были описаны два механизма: обобщение и различение. Кроме того, происходит взаимодействие между механизмом усиления (увеличение «веса») и другими механизмами настройки. Наиболее важный показатель эффективности настройки — практическая деятельность обучающегося при наличии обратной связи, которая обеспечивается либо его внутренней моделью задачи научения, либо извне (например, учителем, тренером или преподавателем).

Практические применения принципов научения

  1. При изучении материала ищи смысл.
  2. Используй стратегии, минимизирующие объем запоминаемого материала.
  3. Изучай, изучай, изучай.
  4. Избегай отвлечения на посторонние детали.
  5. Отводи время для свободного воспроизведения.
  6. Используй краткое содержание.
  7. Используй метод повторного цитирования (самопроверку).
  8. Делай перерывы в тренировке.
  9. Начинай обучение по частям.
  10. Тщательно изучи составляющие навыка.
  11. Ищи хорошие модели с теми же чертами, что и нужный навык.
  12. Ищи способ узнать результаты.
  13. Концентрируй внимание на изучаемом материале.
  14. Расслабься и создай хорошее настроение.

Практические правила научения представляют собой средства, которые может использовать человек для достижения максимальной эффективности научения. Они были заимствованы из разных источников, включая учебники по когнитивной психологии и психологии образования, а также практические руководства.

Резюме

В этой статье рассмотрены 14 практических правил изучения, которые указывают в общем виде на наиболее эффективные способы научения. В основе этих правил лежит то, что учащийся должен активно перерабатывать новый материал, связывая его с тем, что он уже знает, использовать проверенные стратегии обучения, концентрировать внимание на материале и применять самопроверку.

Приобретение знаний

Приобретение знаний Информация, представленная в этом модуле, в основном резюмировано из:
Джонс, П. 1989. Приобретение знаний. В: Barrett, J.R. и Д.Д. Джонс. Инженерия знаний в сельском хозяйстве. Монография ASAE № 8, ASAE, Сент-Джозеф, Мичиган.

Введение

Приобретение знаний - это процесс извлечения, структурирования и организация знаний из одного источника, обычно экспертов-людей, поэтому его можно использовать в программном обеспечении, таком как ES.Это часто является основным препятствием при построении ES.

Есть три основных тематических области, центральных для приобретения знаний которые требуют рассмотрения во всех проектах ES. Сначала необходимо оценить домен, чтобы определить, знаний в предметной области подходит для ES. Во-вторых, необходимо указать источник экспертизы. и оценивается, чтобы гарантировать, что конкретный уровень знаний, необходимых для проекта. В-третьих, если основным источником знаний является человек, конкретный методы получения знаний и участники должны быть идентифицированы.

Теоретические соображения

ES пытается программно воспроизвести рассуждение / распознавание образов способности экспертов-людей, которые отличаются тем, что их особых знаний и специализированного интеллекта. ES должен быть эвристическим и легко отличаться от алгоритмические программы и базы данных. Кроме того, ЭС должна основываться на экспертных знаниях, а не только на грамотное или умелое поведение.

Домены

Часто перечисляются несколько функций домена для рассмотрения при определении целесообразности ES для конкретной проблемной области.Некоторые из этих предостережений напрямую относятся к знаниям. получение. Во-первых, добросовестные эксперты, люди с общепризнанным опыт в данной области должен существовать. Во-вторых, среди экспертов должен быть общий консенсус относительно точность решений в области. В-третьих, специалисты в домене должна быть возможность сообщить подробности своих методов решения проблем. В-четвертых, область должна быть узкой и четко определенной. и решения в этой области не должны требовать здравого смысла.

Эксперты

Хотя базу знаний ES можно разработать из источников, таких как учебники, руководства и имитационные модели, знания, лежащие в основе хорошо разработанного ES, приходят от человеческих экспертов. Хотя можно использовать несколько экспертов, идеальный ES должен основываться на знаниях одного эксперта. В свете ключевой роли эксперта, предостережения при выборе а знатока предметной области не удивляют. Во-первых, эксперт должен согласен с целями проекта.Во-вторых, эксперт должен быть готовым сотрудничать и с ним легко работать. В-третьих, необходимы хорошие навыки вербального общения. В-четвертых, эксперт должен быть готов и уметь делать необходимое время (также должно быть административная / управленческая поддержка и для этого).

Методика приобретения знаний

В основе процесса лежит интервью. Эвристическая модель предметной области обычно извлеченных из серии интенсивных, систематических собеседования, обычно продолжающиеся в течение определенного периода многих месяцев.Обратите внимание, что это предполагает, что эксперт и инженер по знаниям - это не одно и то же лицо. Как правило, лучше, если эксперт и знания инженер не будет одним и тем же человеком, потому что чем глубже специалисты » знания, тем менее они способны описать свою логику. Более того, пытаясь описать свои процедуры, эксперты стремятся рационализировать свои знания, и это может быть вводящие в заблуждение.

Общие предложения по процессу приобретения знаний приведены ниже в приблизительном хронологическом порядке:

  1. Понаблюдайте за человеком, решающим реальные проблемы.
  2. В ходе обсуждений определите типы данных, знаний и процедуры, необходимые для решения различных типов проблем.
  3. Создавайте сценарии с экспертом, которые могут быть связаны с разными типами проблем.
  4. Попросите эксперта устно решить ряд задач и спросить обоснование каждого шага.
  5. Разработайте правила на основе собеседований и решите задачи с ними.
  6. Попросите эксперта изучить правила и общее процедура решения проблемы.
  7. Сравните ответы сторонних экспертов на набор сценариев получено от эксперта проекта и ЭС.
Обратите внимание, что для большинства этих процедур требуется рабочие отношения между инженером по знаниям и эксперт.

Практические соображения

В предыдущем разделе была представлена ​​идеализированная версия. как могут быть реализованы проекты ES. В большинстве случаев рассмотренные выше предложения и модифицированы в соответствии с конкретным проектом.В оставшейся части этого раздела будут описаны ряд методов приобретения знаний, которые были успешно использованы при разработке ЭС.

Операционные цели

После оценки проблемной области видно, что решение ES является подходящим и выполнимым, тогда могут быть сформулированы реалистичные цели проекта. Операционные цели ЭС должны точно определять какой уровень знаний должен быть в состоянии доставить кто ожидаемый пользователь и как продукт должен быть доставлен.Если участники не имеют общей концепции проекта оперативные цели, получение знаний затруднено.

Предварительная подготовка

Предварительное обучение инженера по знаниям о предметной области может быть важный. В прошлом инженеры по знаниям часто были незнакомы с доменом. В результате процесс разработки был сильно мешает. Если инженер по знаниям мало знает о проблеме домен, то предварительное обучение в предметной области очень важно и может значительно ускорить раннюю разработку ES.

Документ знаний

Как только начинается разработка базы знаний, процесс должны быть хорошо задокументированы. В дополнение к учебному документу, документ знаний, который кратко укажите, что текущая база знаний проекта должна быть хранится. Для документа должны быть установлены соглашения, такие как как сохранение правил в квазианглийском формате с использованием стандартных жаргон домена, дающий описательные имена правилам и включение дополнительных пояснительных положений к каждому правилу.Правила следует сгруппировать в естественные подразделения и весь документ следует поддерживать в актуальном состоянии.

Сценарии

Первой целью получения знаний должно быть развитие серии хорошо разработанных сценариев, которые полностью описывают виды процедур, которые проходит эксперт по прибытии при разных решениях. Если не существует достаточно полных тематических исследований, тогда одной из целей предварительной подготовки должно быть стать таким знаком с областью, которую может составить интервьюер реалистичный сценарии.Анекдотические истории, которые можно превратить в сценарии особенно полезны, потому что они часто являются примерами необычных взаимодействий на краях домена. Важно знать несколько реалистичных сценариев к пониманию эксперта в ранних интервью и ключевому к структурированию последующих интервью. Наконец, они в конечном итоге необходимы для проверки правильности система.

Интервью

Эксперты, как правило, занятые люди, и интервью проводятся в рабочая среда эксперта может быть нарушена.Чтобы максимально расширить доступ к эксперту и свести к минимуму его может быть полезно проводить встречи вне рабочего места эксперта. Другая возможность - проводить встречи в нерабочее время. и по выходным. По крайней мере, изначально следует делать аудиозаписи. интервью, потому что часто записи, сделанные во время интервью может быть неполным или предполагать несоответствия, которые можно уточнить, послушав кассету. Инженер по знаниям также должен опасаться усталости. и соответственно ограничить интервью.

В начале интервью формат должен быть неструктурированным, ощущение, что обсуждение может идти своим чередом. Инженер по знаниям должен сопротивляться искушению навязывать личные предубеждения тому, что говорит эксперт. На ранних этапах обсуждения экспертов часто просят описать задачи, встречающиеся в домене, и идти через примеры задач, объясняющих каждый шаг. Альтернативный или дополнительный подход - это просто наблюдать за тем, как специалист решает проблемы без прерывание или чтобы эксперт говорил вслух во время выступления задачи с перерывом или без него.Эти процедуры являются разновидностями анализа протокола. и полезны только для экспертов, которые в основном используют вербальные мыслительные процессы для решения проблем предметной области.

Для краткосрочных проектов первоначальные собеседования могут быть формализованы. для упрощения быстрого прототипирования. Одним из таких приемов является структурированное интервью, в котором эксперта просят перечислить переменные, учитываемые при принятии решения. Далее эксперт предлагается перечислить возможные исходы (решения) от решения изготовление.Наконец, эксперта просят связать переменные друг с другом, решения друг друга и переменные решения через правила.

Вторая техника называется двадцатью вопросами. С помощью этой техники инженер по знаниям разрабатывает несколько сценарии, типичные для домена перед собеседованием. В начале интервью эксперт спрашивает что угодно вопросов необходимы, чтобы достаточно хорошо понять сценарий для определения решения.Как только эксперт начинает вопросы, его спрашивают. чтобы объяснить, почему задается каждый вопрос. Когда интервьюер понимает правило, он прерывает и повторно формулирует правило, чтобы убедиться в его правильности.

Третий метод - сортировка карточек. В этой процедуре Инженер по знаниям готовит стопку карточек с типичными решения проблем в домене. Эксперту предлагается отсортировать карты по некоторым характеристика важна для поиска решения проблемы.После каждой сортировки эксперту предлагается определить сортировку переменная. После каждой сортировки эксперта просят повторите процесс на основе другой переменной. Обратите внимание, что этот метод обычно не так эффективен, как два предыдущих.

В крупных проектах более поздних интервью ожидать не приходится. быть столь же продуктивным, как первые интервью. Как правило, более поздние интервью должны становиться все более структурированными. и следуйте циклической схеме, в которой кусочки знаний выявляются, документируются и тестируются.На этом этапе приобретения знаний интервьюер необходимо начать методично, чтобы раскрыть более тонкие аспекты знания. Обычно этот процесс основан на сценариях. Изменяя сценарии различными способами, интервьюер может проверить чувствительность эксперта.

Во время собеседований может быть полезно поработать за доской. гибко фиксировать и упорядочивать точную фразеологию правил или другие представления. Также может быть полезно установить правила записи для использование, например, цветовое кодирование различных аспектов правила и использование отметки, чтобы отметить и отложить рассмотрение важных но второстепенные детали.

Структурированные интервью должны определять ход встречи. для достижения конкретных целей, поставленных заранее. Например, когда-то прототипное знание база разработана, можно попросить эксперта оценить это строка за строкой. Могут быть наложены другие менее очевидные структуры на собеседовании, например, просят эксперта выполнить задание с ограниченной информацией или в течение ограниченного периода времени. Даже эти структурированные интервью могут отклоняться от намеченные цели сеанса.Иногда такие отклонения проявляются в тонкостях работы эксперта. процедуры, а в других случаях интервью просто отвлекается, требуя от инженера по знаниям перенаправить сеанс.

Анкеты

Когда требуется конкретная информация, можно заполнить анкету. иногда можно эффективно использовать. Анкеты обычно используется в сочетании с другими методами, такими как интервью.

Деревья решений

Деревья решений широко признаны полезными инструментами для инженер знаний в прототипировании представлений знаний.Кроме того, они могут быть полезны при получении знаний. на нескольких разных уровнях. Некоторые инженеры по знаниям обнаружили, что эксперты может скорее относиться к деревьям решений, чем к правилам.

Разработка правил

Хотя сложные методы представления могут в конечном итоге правила, как правило, легче использовать для характеристики знания во время приобретения знаний. Прототипные правила должны быть разработаны как можно скорее. по возможности служить в качестве координационного центра для руководства ход процесса приобретения знаний.Исходная база знаний может быть создана из письменных материалы или из примеров случаев, описанных экспертом во время ранних неструктурированных интервью. Исходные правила следует рассматривать как приближения и их формулировки должны быть общими, чтобы не оказывать давления на эксперт. Поскольку во время собеседований описываются дополнительные случаи, правило база может быть расширена. Как только стабильная база правил начинает развиваться, она может обеспечить обратная связь для структурирования интервью. Изначально правила и процедуры можно проследить вручную. со специалистом, рассматривающим каждый шаг.Следует продолжить тот же шаблон отслеживания правил после разработки версии базы знаний на компьютере и частое использование должно стать частью этого процесса.

Выводы

Признание центральной роли приобретения знаний в разработка ЭС - неизбежное условие любого инженерный проект знаний. Если домены определены и эксперты, выбранные с учетом этого, шансы проекта на успех значительно возрастут.После того, как соответствующий домен определен и кооператив, доступен эксперт с необходимой выносливостью, то изложены практические подходы к получению знаний должен помочь.

Следует подчеркнуть несколько моментов:

  1. Проекты должны быть хорошо спланированы. Инженер по знаниям несет ответственность за определение явных операционных цели, которые соответствуют ресурсам, доступным проект.В начале собеседования цель проекта и следует тщательно обсудить роли участников. Обсуждение должно привести к единому мнению о том, что ожидается в конечном продукте, кем должны быть его пользователи и как они должны быть доставленным. По мере развития проекта операционные цели следует сознательно пересматривать на регулярной основе.
  2. Процесс приобретения знаний следует тщательно планируется в соответствии с требованиями проекта эксперт в предметной области.Например, временные рамки, которые позволяют для необходимого предварительного обучения, неструктурированного собеседования и можно разработать этапы структурированного интервью. Процедуры документации, которые будут использоваться во время проект должен быть определен.
  3. Конкретные интервью или мероприятия по сбору знаний должны планироваться для достижения конкретных целей. На предварительном обучении целью может быть определение несколько реалистичных сценариев и во время первого неструктурированные интервью одной из целей может быть разработка глоссарий экспертной терминологии.Позже целью может быть получение определенных битов информации для объяснения очевидных расхождений. При планировании индивидуальных собеседований инженер по знаниям следует попытаться получить явную обратную связь.

Независимо от размера или предполагаемого применения, нельзя избежать процесса приобретения знаний. Признание этого - первый шаг к успешному развитию функциональной ЭС.

получение знаний - это... Что такое приобретение знаний?

  • получение знаний - индекс открытия, образование Юридический тезаурус Бертона. Уильям С. Бертон. 2006… Юридический словарь

  • получение знаний - получение знаний… Современный английский словарь

  • приобретение - Синонимы и родственные слова: принятие, присоединение, достижение, достижения, достижение, приобретение, приобретение, приобретение знаний, приобретения, допуск, допуск, активы, предположение, достижение, достижения, имущество,…… Moby Thesaurus

  • приобретение - [ˌækwɪˈzɪʃ (ə) n] существительное 1) [U] процесс получения чего-либо приобретения знаний [/ ex] 2) [C] бизнес-то, что кто-то купил… Словарь для письма и разговорной речи

  • Инициирование приобретения (ISPL) - Инициирование приобретения - это первый процесс в библиотеке закупок информационных служб, который выполняется организацией-заказчиком, намеревающейся закупить информационные службы.В рамках этого процесса находятся два основных вида деятельности: создание… Wikipedia

  • Приобретение знаний - это преобразование знаний из форм, в которых они существуют, в формы, которые могут быть использованы в системе, основанной на знаниях (KBS). Типы знаний Несколько различных типов знаний должны быть «приобретены» системами, основанными на знаниях, в частности…… Wikipedia

  • Инжиниринг знаний - (KE) был определен Фейгенбаумом и МакКордаком (1983) следующим образом: KE - инженерная дисциплина, которая включает в себя интеграцию знаний в компьютерные системы для решения сложных проблем, обычно требующих высокого уровня человеческого опыта. … Википедия

  • Работник умственного труда - Работники умственного труда в современной рабочей силе - это люди, которых ценят за их способность действовать и передавать знания в определенной предметной области.Они часто продвигают общее понимание этого предмета с помощью целенаправленного…… Википедии

  • Приобретение знаний и структурирование документации - (KADS) - это структурированный способ разработки систем, основанных на знаниях (экспертных систем). Он был разработан в Амстердамском университете в качестве альтернативы эволюционному подходу и теперь принят в качестве европейского стандарта для основанных на знаниях…… Wikipedia

  • ПРИОБРЕТЕНИЕ - (Евр.קִנְיָן; кинян) акт, которым лицо добровольно приобретает законные права. В еврейском законе почти все виды прав, будь то имущественные (jus in rem) или договорные (jus in personam; см. Обязательства), могут быть добровольно приобретены только…… Encyclopedia of Judaism

  • Управление знаниями - (KM) включает в себя ряд стратегий и практик, используемых в организации для выявления, создания, представления, распространения и внедрения идей и опыта.Такие идеи и опыт содержат знания, воплощенные в…… Википедии

  • приобретение знаний - определение

    Примеры предложений с «приобретением знаний», память переводов

    Giga-frenПродолжительное обучение определяется как приобретение знаний и навыков на протяжении всей жизни человека. WikiMatrixКоран утверждает, что знания приходят от Бога (2 : 239), а различные хадисы способствуют обретению знаний. UN-2 Доступ к информации ведет к приобретению знаний и окончательной реализации преимуществ глобализации.Giga-fren • исследование в первую очередь предназначено для обучения или тренинга, или же основной целью является получение знаний. WikiMatrixКоран, как говорят, требует приобретения знаний. MultiUnДоступ к информации ведет к приобретению знаний и конечной реализации преимуществ. в результате глобализации Giga-frenПриобретение знаний / навыков, включая знания и навыки, связанные с межпрофессиональным сотрудничеством.jw2019Достижение этой цели требует приобретения знаний, а это означает учебу.Giga-fren • Электронное обучение позволяет приобретать знания и навыки «точно в срок». Globe Usosweb Research Влияние оценивания на усвоение знаний учениками средней школы Tatoeba-2020.08Он приобретает знания. Eurlex2019 описывает получение знаний (данные, факты), которые необходимы для понимания взаимоотношений Гига-френ Что ж, господин председатель, приобретение знаний и навыков является величайшим уравнителем из всех. EurLex-2 приобретение знаний о языке, обществе, культуре и институтах принимающей страны, EurLex-2 [105] Его целью было приобретение знаний и методик о UN-2. Доступно немного данных для анализа жизненно важных факторов в получении знаний учениками.oj4Приобретение знаний о языке, обществе, культуре и институтах принимающей страны СПД Изучение Евангелия ведет не только к получению знаний, а к личному обращению. mea.gov.inЭто процесс обучения, ведущий к приобретению знаний. fren Предвидение изменений и управление ими включает в себя как приобретение знаний, так и применение критического мышления к обстоятельствам.

    Показаны страницы 1. Найдено 646 приговоров соответствие фразы «приобретение знаний».Найдено за 29 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    Знания, Приобретение | Статья о познании, усвоении по The Free Dictionary

    процесс познавательной деятельности и ее результат - усвоение знаний, умений и навыков. В контексте обучения получение знаний определяется содержанием и методом обучения, а также особенностями и возрастом группы учащихся.

    На современном этапе своего развития педагогическая психология отмечена двумя тесно связанными тенденциями, а именно поиском наиболее эффективных средств передачи знаний и параллельной попыткой максимально использовать учебные способности самих студентов и развивать способность самостоятельно приобретать знания.

    Как непрерывный процесс, получение знаний проходит на разных уровнях. Эти уровни различаются конкретным формальным программированием и степенью активного участия субъектов.Один тип учебной программы основан на строгом регламентировании деятельности студентов, чтобы обеспечить получение знаний. Приводится конкретная готовая операционная система, которая может служить моделью для приобретения знаний. П.Я. Гальперин и Н. Ф. Талызина относятся к числу советских психологов, изучавших и описавших процесс приобретения знаний на этом уровне. В программах этого типа система предписанных правил определяет как характер, так и последовательность действий учащегося; это также позволяет правильно классифицировать изученный материал.Самостоятельная деятельность учащегося сводится к минимуму, поскольку она состоит из имитации модели и выполнения заранее определенных способов действия.

    Более сложной формой учебной деятельности является формирование умственных способностей - процесс, осуществляемый преподавателем. В этом процессе методы, разработанные в социальном контексте, сочетаются с индивидуальными образами действий субъекта, поскольку овладение одним или другим навыком необходимо для саморегулируемого приобретения знаний, а не для простого регулирования. извне.Развитие обобщенных умственных способностей особенно важно для приобретения знаний, что показано в работах таких исследователей, как Д. Н. Богоявленский, Е. Н. Кабанова-Меллер, Н. А. Менчинская. Это не просто общее применение метода, используемого при изучении определенного типа материала; обучающийся также вырабатывает свой индивидуальный «стиль» умственной работы (как показано, например, Ю.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *