Обзор фотокамеры Nikon D7000
Компания NIKON расширяет линейку любительских камер Dxxxx принципиально новой моделью, Nikon D7000. Почему принципиально новая? Линейка осталась четырехзначной, как и у предыдущих камер любительского сегмента, камера же по своим характеристикам не уступает профессиональной D300, а во многом её и превосходит. По словам производителя, этой камерой они выведут любительские зеркальные камеры на принципиально новый уровень.
Поживем-увидим. В данный момент камера кажется заменой ранее популярной D90.
Основные и значимые характеристики камеры:
- CMOS-сенсор, размер 23,6 х 15,6 мм, 16.2Мп.;
- Корпус из магниевого сплава, с защитой от пыли
- ISO 100 – 25600.
- Новый процессор EXPEED 2.
- Два гнезда для карт памяти типа SD, SDXC.
- 39 -точечная автофокусировка;
- 100% обзор видоискателя
- Ресурс затвора на 150 тысяч срабатываний, серийная съемка 6 кадров/секунда.
- Full HD-видео (1920 x 1080 пикселей) со следящим автофокусом.
- 3 дюймовый дисплей, 920 тысяч пикселей. Покрытие экрана из ударостойкого стекла.
Ну а теперь более подробно о характеристиках и впечатлениях.
Эргономика корпуса и управление: впервые камера любительского сегмента получила корпус из магниевого сплава, а не из пластика и алюминия, как ранее. Стыки корпуса защищены от пыли и влаги. Ещё один «козырь» в плане надежности – ударостойкий дисплей. Крепление для ремня, к слову, также не как у любительской серии (напомню, там были впаянные в пластик прямоугольные проушины), в D7000 добротные металлические кольца. Этого стоило ожидать, вес D7000 значительно увеличился, по сравнению, например, с D5000 (780грам-D7000, 560грам – D5000). Выросли и габариты. Размеры D7000 132x105x77 мм. Как по мне, более крупный корпус и в ладошке лежит удобнее, независимо от размеров руки, так что это изменение отмечу как положительное.
По удобству использования – удобно совмещены слева от дисплея кнопки настройки ISO, баланса белого (WB) и разрешения фото (кнопка qual). Но тут больше вопросов по отсутствию этих кнопок в более ранних моделях. Кнопка INFO неизменна и позволяет перемещаться по меню настроек «графически» прямо по дисплею, с помощью колеса либо джойстика. Резиновые вставки на грибе шероховатые, фотоаппарат в руке не скользит. В общем, дискомфорта при непродолжительном использовании я не почувствовал. Колесо выбора режимов также ближе к репортажной и про сериям Nikon, но, к явному признаку любительского класса камеры, можно отнести набор из аж 19 готовых сюжетных программ. Уверен, что даже половина из них не будет использоваться, но есть, значит хорошо 🙂
Особенности съемки: кратко понятно из обзора характеристик, добавлю «визуальности» вопросу об автофокусе. Вот так выглядят 39 точек фокусировки камеры (картинка слева). В зависимости от выбранного режима работы автофокуса, можно задействовать не все точки, что ускоряет процесс фокусировки. Отдельно хотелось бы обратить внимание на видоискатель. Опять же, впервые в любительских камерах, он охватывает 100% кадра. Из необычных новшеств – в камере появился горизонтальный уровень, так что кадрирование становится ещё более удобным. Серийная съемка, как видим тоже на высоте. Явно дает фору всем любительским камерам, в сравнении с D300s проигрывает, совсем чуть, да и то при условии подключенного к нему батарейного блока. Интересным и открытым остается вопрос о количестве снимков в серии, но этой информации, даже на официальном сайте Nikon нет. У меня быстрой карты памяти для того, чтоб устроить тест, к сожалению не было. Ну и как следствие, возможности быстрой репортажной съемки увеличен и ресурс затвора, 150 000 снимков гарантированно. Т.е. затвора хватит, чтоб ЕЖЕДНЕВНО, в течение ТРЕХ лет, снимать более 130 снимков. Впечатляет.
В режиме видео стал доступен непрерывный следящий автофокус. При максимальном, 1920х1080, разрешении D7000 снимает со скоростью 24 кадра/сек. Максимальная продолжительность ролика – около 20 минут.
Ну и напоследок, очень впечатлила шумность, а вернее «не шумность» матрицы.
Примеры снимков при разных значениях ISO:
ISO 100ISO 400ISO 1600ISO 6400ISO 12800 (H 0.3)ISO 19200 (H 0.5)ISO 25600 (H 0.7)Тестовые фотографии в оригинальном разрешении можно скачать по ссылке.
Тут я просто в восторге. Покажите мне вторую такую любительскую камеру, на которой снимки при ISO 3200 и даже 6400 вполне приемлемы для печати? Думаю, что при съемке в RAW и дальнейшей обработке шумодавом имеют право на жизнь и фотографии с максимальным ISO.
Выводы: принадлежность камеры к любительскому сегменту выражена только четырехзначным индексом, да, пожалуй, наличием большого количества сюжетных программ. Больше, по никаким другим признаками отнести камеру к любительскому классу язык не поворачивается. Если же она все-таки для любителя, то для очень требовательного любителя. Прогнозирую, что при своей цене камера займет обособленную нишу, которую, как упоминалось выше, единолично заполнял раньше D90. Интересен он будет как платежеспособным и требовательным любителям, так и как бюджетный вариант для профессионала.
Ваш MrGadfly
Источник: Фотокомок.ру – тесты, обзоры и отзывы о фотоаппаратах (при копировании активная ссылка на источник обязательна)
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как настроить Nikon D7100 (D7000, D7200)
Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Бывает непросто разобраться в собственной фототехнике. Если вы приобрели фотоаппарат, обязательным для успешной работы с ним, является знакомство с руководством. Сегодня мы рассмотрим конкретный пример: Никон д3100 подробная инструкция настройки. Советы ниже будут полезны пользователям имеющих фотоаппарат Nikon D3100, а также всей модели Никон из разряда бюджетных зеркалок.
Ниже представлены главные настройки, на которые следует обращать внимание новичкам, а также важные советы.
Важно! Обязательно, не смотря не на что, ознакомьтесь внимательно со своей инструкцией к фотокамере!
Если вам нужно, можете скачать подробную инструкцию Никон д3100, которая идет в комплекте к фотоаппарату на русском языке. Это новая версия инструкции, взятая с официального сайта Nikon.
Как настроить фотоаппарат. Советы начинающим фотографам
Своей первой зеркалкой Nikon D5100 я уже владею третий год. В последнее время стали получаться более-менее красивые фотографии. Конечно, шедевров для престижных фотоконкурсов у меня еще нет, но и выставить на всеобщее обозрение свои фотки уже не так стыдно. По своему опыту знаю, как трудно новичкам разобраться с настройками фотоаппарата, понять в каких режимах лучше снимать, чтобы получить классные изображения.
Вот я и решил написать ряд статей с моими объяснениями основ. Думаю, что данный урок фотографии будет полезен не только начинающим фотолюбителям, но и мне лично. Ведь психологи утверждают: «Хочешь лучше усвоить новый материал? Тогда научи полученным знаниям других!»
О безопасности и особенности эксплуатации
Данный раздел будет посвящен довольно тривиальным правилам, тем не менее которым стоит неукоснительно следовать. Прежде всего, от их выполнения зависит дальнейшая работа и срок службы вашей фотокамеры. Вот, что совсем не любит ваша камера:
- Слишком высокая и низкая температура, резкие перепады. Считается, что Никон д3100 может работать максимум при +50 и -10 градусах. По собственному опыту могу сказать, если некоторые пользователи любят снимать зимой, то техника вполне выдержит и -20, -25. При этом она будет быстро разряжаться и, весьма вероятно, притормаживать, но на определенное время ее хватит.
- Большая влажность создает ненужный конденсат. Собственно, пыль тоже вредна для фотоаппарата. Иногда приходится не только от нее протирать стекло и корпус техники, но и делать более глубокую внутреннюю чистку. Старайтесь не менять объектив в пыльную погоду и под дождем фотографировать тоже не желательно.
- Оборудование с выраженным электрическим и магнитным излучением может вывести технику из строя.
- Механические повреждения любого характера, чрезмерная тряска и т.д.
- Съемка против солнца: белые пятна и снижение чувствительности матрицы – вот последствия долгого направления объектива на солнце или яркий свет.
- Извлечение батареи и отключение от питания во включенном состоянии. Этого никогда не следует делать! Если вы хотите сохранить все файлы в целости, а электронные схемы в нормальном, рабочем состоянии.
- Извлечении карты памяти не выключив фотоаппарат, так же может привести к потере фотографий.
Камера нуждается в бережном отношении, поэтому не забывайте очищать стекло специальным карандашом или мягкой специальной тканью (такие я брал на Aliexpress). Также не оставляйте ее где попало, лучше приобретите фотосумку для хранения и переноски.
Содержание:
- Как научиться фотографировать и улучшить качество своих фотографий
- Что нужно, чтобы получить правильное изображение
- Основные законы фотографии
- Понятие экспозиции. Как на нее влияет выдержка, диафрагма и светочувствительность Что такое выдержка
- Что такое светочувствительность
- Что такое диафрагма
- На что нужно обратить внимание при выборе и покупке светосильной оптики
Итак, вы потратили десятки часов, читая обзоры и тесты разных камер, одолели всех на профильных форумах, задавая вопросы типа: «Профессионалы, помогите сравнить Nikon D5300 и Canon EOS 750D»! «Какая разница между Никон Д5200 и Кэнон EOS 650D»? «Что лучше: зеркалки Canon или Nikon»? И тому подобные вопросы сравнения разных моделей зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Наконец, вы приняли решение и приобрели свою первую зеркалку. Как только стали снимать, оказалось, что не так-то легко получить красивую карточку. Качество фоток не сильно отличается от того, что получалось на простой мыльнице. Что же делать?
Возможно, вам также будет интересно почитать: Как выбрать объектив для своей зеркалки Nikon
Начало работы с фотоаппаратом Nikon
Есть несколько технических моментов, которые хотелось бы озвучить вначале, еще до темы съемок. Подготовка фотоаппарата:
- Зарядить аккумулятор и вставить его в камеру как обязательное действие!
- Купить и вставить карту памяти. Флешка – хранитель фото, поэтому без нее фотографировать просто невозможно. Выбирайте качественную, не экономьте на ней. По объему они могут быть разные: 8-16 Гб, на мой взгляд, отлично подойдет. Более подробно о картах памяти, можете ознакомиться в статье — Какую карту памяти выбрать для зеркального фотоаппарата.
- Включите на объективе уменьшение вибраций. Вы наверняка будете снимать с рук, а отсюда не избежать легкой вибрации. Аппарат в энной степени способен сам ее приглушить.
- Выбор формата изображения. Сразу следует уточнить, что формат и, следовательно, размер фотографии можно выбрать любой. Вопрос в другом – какой лучше? И единственным вариантом для тех, кто хочет иметь отличные по качеству и возможностям дальнейшей коррекции кадры, является RAW. Его большие размеры абсолютно оправданы, ведь он сохраняется максимально полную информацию о каждом снимке. Конечно, если вам важнее, чтобы на флешку влезло много фото, а обработка – это еще темный лес, то JPEG создан для вас.
Режим Автофокуса, Брекетинг, Вспышка
На левой передней части корпуса камеры, вы найдете переключатель выбора режима фокусировки (AF и М), в центре которого расположена кнопка выбора режима автофокуса (на рисунке ниже она выделена большим красным кругом). Убедитесь в том, что переключатель установлен в положение AF, иначе вы оставите ваш объектив без автофокуса. Если по какой-либо причине ваш объектив перестал фокусироваться, в первую очередь, нужно проверить именно этот переключатель.
Нажав на кнопку в центре переключателя, и поворачивая главный диск управления, вы можете выбрать между различными режимами автофокуса.
Прямо над переключателем выбора режима фокусировки расположены 2 кнопки: (Брекетинг) и вспышка. Использовать их имеет смысл лишь в некоторых ситуациях, например, при съемке HDR-изображений или при работе со вспышкой. Просто убедитесь, что при нажатии на кнопку в левой части дополнительного ЖК-дисплея отобразится значение: «0F» — это означает, что брекетинг отключен (так должно быть по умолчанию). Также убедитесь, что при удержании нажатой конпки «Вспышка» на дополнительном ЖК-дисплее отображается значение: «0,0».
Про фото MYRAW.RU
Итак, купили мы зеркальный фотоаппарат Nikon D7100. Изначально, все настройки у нас стоят по умолчанию, поэтому можно поменять лишь то, про что я сейчас напишу.
Точки фокусировки
По умолчанию, у нас стоит автоматическая фокусировка по тем точкам, которые камера считает самыми важными. Зачастую, приходится несколько раз пытаться сфокусироваться, пока автомат подберет нужную нам область. Стоит отметить, что Nikon, в большинстве случаев, угадывает нужные области фокусировки…
Чтобы переключить режим выбора точки фокусировки с автоматического в ручной на Nikon D7100, нам нужно нажать кнопку возле байонета и прокрутить колесико на передней части камеры. При этом переключатель должен стоять в режиме AF (автофокуса).
На объективе тоже, переключаем тумблерок в режим А (автофокуса). Если есть стабилизатор изображения (VR), то мы его отключаем (OFF). Я встречал людей, которые всегда фотографировали на включенном стабилизаторе объективом Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom. И в ясный солнечный день, и на коротком фокусе и на открытой диафрагме…
Все, теперь мы точку фокусировки можем выбирать джойстиком на камере. В D7100 по видоискателю точка перемещается очень быстро. Задержек никаких. А вот через режим live view (смотрим на экран камеры), точка фокусировки бегает очень медленно. Данный режим хорошо подойдет для предметной съемки со штатива.
Если вдруг, нам нужно зафиксировать точку фокусировки в одном месте, то мы двигаем переключатель в режим L.
Режим съемки
Теперь, как мы определились с фокусировкой, я рекомендую переключить камеру в режим A (приоритет диафрагмы). Теперь мы получаем возможность с помощью переднего колеса регулировать диафрагму. Чем больше она открыта, тем более размытый фон мы получаем (например при съемке портрета).
В Nikon D7100 есть еще одно колесо, где регулируется скорость серийной съемки, таймер, режим тишины и другие настройки.
Я ставлю режим CL. По умолчанию, при непрерывной съемке камера делает 4 к/с. Далее, в настройках камеры можно поставить и более высокую или низкую скорострельность в этом режиме. Я бы не рекомендовал настраивать здесь более 3-4 к/с. Более высокая скорострельность нужна для динамичных сцен. Например для каких-то спортивных мероприятий. Незабываем, что буфер камеры заполняется после серии из 6 снимков в формате RAW, затем камера задумывается секунд на 10.
Настройка ISO
Здесь есть отдельная кнопка. Зажимаем, и на монохронном дисплее смотрим значение. Регулируется при зажатой кнопке задним колесом. Переключение между авто режимом и ручным происходит передним колесом при зажатой кнопке. Я бы всегда рекомендовал использовать ручной режим. Конечно, в настройках камеры можно более детально настроить режим авто. Здесь камера автоматический будет подбирать ISO в зависимости от условий съемки и выставлять максимальную величину, скажем в 800, указанную в детальных настройках.
Баланс белого
У меня по умолчанию стоит авто. На тушке есть кнопка WB, зажимаем которую и вращаем заднее колесо, таким образом происходит переключение режимов. Если при зажатой кнопке крутить переднее колесико, то происходит переключение режимов которые настроил сам пользователь. Всего таких режимов 6 штук. Но это уже более детальная штука. Ставьте авто, и будет вам счастье…
Типы экпозамера
По умолчанию, стоит Матричный. Его и оставляем. Здесь ничего менять не надо. Если уже станете профи, то тогда можно фоткать в режиме М и менять тип экпозамера.
Немного про экспонометр
Еще один маленький совет, лично от меня. Т.е. моя рекомендация. Загоняем экспозицию немного в плюс. Т.е. получаем где-то +0.3-0.7, в зависимости от условий съемки. Нажимаем на кнопочку где плюс и минус и задним колесиком устанавливаем значение +0.3-0.7.
Фотографии получаются светлыми. Конечно, кто ориентируется по диаграмме, то могут быть пересветы. Зато мы получаем светлый снимок. В принципе, если даже будет экспонометр на нуле, то осветлить снимок можно без проблем в редакторе…
Остальные настройки
По остальным настройкам, я бы рекомендовал все отключать. Т.е. все это программные опции, которые ничего хорошего для снимка не делают. Все это можно без проблем исправить в редакторе, даже в Nikon ViewNX.
У меня для карты стоит перепролнение. Но тут есть несколько режимов. Если писать сразу в RAW и JPEG, то камера после нескольких кадров тупо виснет. Если делать резервирование, то в принципе, ситуация такая же. Скорострельность заметно снижается.
В принципе, все. Если есть вопросы, оставляйте в комментариях. По ходу дела, если нужно, то добавлю что-нибудь еще.
Как выключить фотовспышку в авторежиме на фотоаппарате nlkon 7100
На колесике поменяйте режим. Вместо зелененькой иконки переключите на . На камерах Никон вместо прямоугольника будет кружочек. Но учтите, что если снимаете в темноте, то камера поставит автоматом длительную выдержку.
См. также: FAQ Nikon D7000-7100-7200, Режимы съемки на зеркальном фотоаппарате, Как правильно фотографировать на зеркальный фотоаппарат. Урок 1
Универсальные советы для Nikon D5100, D5200 и D7000
Для именно профессиональных кадров лучше обзавестись более профессиональной техникой, например, моделями Nikon 5100, 5200 или 7000. Они отлично известны в нашей стране благодаря отличным показателям цветопередачи, и большими возможностями работы в ручных настройках. Вот несколько универсальных советов для работы с «усложненными» камерами.
- Для ускорения фокусировки пользуйтесь видоискателем.
- Для того, чтобы увеличить размер буфера кадров, нужно отключить несколько функций, его уменьшающих, например, «подавление шумов» и D-lIghtinign. Таким образом, в буфер можно вместить целых 16 кадров, вместо штатных 11.
- В формате Джепег не забывайте про подавление шумов. Хотите добавить насыщенности? D-lighting в режиме «хай» обязательно вам поможет.
О том, как правильно фотографировать зеркалкой Никон, можно говорить бесконечно. Самым правильным ответом на вопрос, как научиться, будет – побольше фотографировать в полуавтоматических и ручном режиме, экспериментировать и искать себя! Хотите научиться быстрее? Наша фотошокола в вашем городе поможет вам в этом. Все ее преподаватели, профессионалы с большим опытом, просто и интересно расскажут вам о секретах мастерства.
Поделиться статьёй:
Мне понравилась статья
Меню режима съемки
Это именно то меню, в которое я заглядываю в первую очередь, когда хочу проверить настройки камеры.
Сброс меню режима съемки: —
Папка для хранения: 100 (по умолчанию, не изменяю)
Наименование файлов: DSC (по умолчанию, не изменяю)
Д-вие для карты в Гнезде 2: Переполнение
Качество изображения: NEF (RAW)
Размер изображения: неактивен (серый цвет)
Область изображения
- Авт. кадрирование DX: Вкл
- Выбрать область изобр.: FX
Сжатие JPEG: Оптимальное качество
Запись изобр. NEF (RAW):
- Тип: ON сжатие без потерь
- Глубина цвета NEF (RAW): 14 бит
Баланс белого: AUTO1 (Авто 1 Нормальный)
Режим Picture Control: SD Стандартный (по умолчанию, не изменяю)
Работа с реж. Picture Control: —
Авт. управление искаж-ями: Выкл.
Цветовое пространство: Adobe RGB
Активный D-Lighting: Выкл.
HDR (расшир. динам. диап.): Выкл. (серым цветом)
Контроль виньетирования: Выкл.
Под. шума для длин. экспоз.: Выкл.
Под. шума для выс. ISO: Выкл.
Настройки чувствит. ISO
- Чувствительность ISO: 100
- Авт. управл. чувствит. ISO: Вкл.
- Макс. чувствительность: 3200
- Макс. выдержка: AUTO (середине шкалы)
Реж. пульта дистан-го упр-ния: 2с
Мультиэкспозиция: Выкл.
Съемка с интервалом: Выкл.
Цейтраферная видеосъемка: Выкл.
Настройки видео
- Разм. кадра/част. кадров: 1080 30
- Качество видео: HIGH
- Микрофон: А (авточувствительность)
- Назначение: 1
Теперь давайте разберем некоторые из вышеприведенных настроек немного подробнее.
Д-вие для карты в Гнезде 2. Позволяет вам выбрать варианты работы с двумя слотами для карт памяти в вашем фотоаппарате. Если вы снимаете с использованием нескольких карт, вы можете выбрать три различных варианта записи изображений на них. В режиме «Переполнение» при заполнении первой карты памяти, запись продолжится на второй. Обычно я выбираю именно этот режим, если только я не работаю над чем-то особенно важным и мне не нужно сохранить резервную копию изображения. В противном случае я выбираю режим «Резервирование» — при этом запись изображений идет на обе карты одновременно. Последний режим «RAW – Гн.1/JPEG – Гн.2» позволяет записывать RAW файлы на одну, а JPEG – на другую карту.
Для повседневной съемки оставьте этот параметр по умолчанию («Переполнение»), если же хотите подстраховаться выберите «Резервирование».
Качество изображения. Так как я снимаю в RAW, то очевидно, что и в меню я выбираю параметр «NEF (RAW)» с 14-битной глубиной цвета, что обеспечивает получение наилучшего качества изображения, какое только может обеспечить эта камера.
Цветовое пространство. Хотя для съемки в RAW цветовое пространство не имеет значения, я использую Adobe RGB, потому что этот режим дает чуть более точную гистограмму, позволяющую определить правильную экспозицию (камера отображает гистограмму, основанную на внутрикамерном JPEG, даже если вы снимаете исключительно в RAW).
Настройки чувствит. ISO. Один из основных разделов меню, который я настраиваю под свои нужды. Большую часть времени я использую режим ISO Авто поскольку он экономит мне массу времени. Вместо того чтобы задавать значение ISO для каждого снимка, я просто устанавливаю его на авто режим, задав базовое значение ISO равное 100, а максимальное — 3200 (мой личный предел для «приемлемого» уровня шума). Параметр «Макс. выдержка» устанавливаю на «AUTO» — это позволяет камере автоматически изменять максимальную выдержку в соответствии с фокусным расстоянием, которое я использую.
Диски выбора режимов камеры и режимов съемки
На левой верхней части камеры вы найдете двойной диск, верхняя часть которого позволяет переключаться между различными режимами камеры, а нижняя – между различными режимами съемки.
У меня диск режима камеры 90% времени установлен на «А» (режим приоритета диафрагмы).
Что касается диска режимов съемки, то если я хочу сделать несколько снимков движущегося объекта, я переключаюсь на «CH». Если честно, я редко использую другие параметры, но они могут быть также очень полезны, особенно функция таймера, который я использую при съемке пейзажей для уменьшения вибрации камеры.
Теперь давайте перейдем непосредственно к меню.
В каких случаях полезен ручной режим?
Я хочу привести несколько примеров, когда ручной режим будет полезен.
- Съемка при низком внешнем освещении или ночью, без вспышки. Камера не сможет на каком-либо другом режиме, кроме мануала, сделать адекватный снимок – ей будет слишком мало света. Фотограф же может выставить даже самые низкие значения, при которых экспонометр будет просто зашкаливать, но фотоаппарат сфотографирует. Полученную картинку можно будет осветлить с помощью экспокоррекции или уже при постобработке. В данном случае примером может послужить, съемка закатов, точного или вечернего города и так далее.
- В студиях. С импульсными световыми источниками обязательно нужно синхронизировать камеру через специальное устройство, синхронизаторы. И эта синхронизация чаще всего производится благодаря заранее определенной диафрагме, выдержке и светочувствительности.
- Особые объективы – мануальные, которые имеют проблемы с передачей информации о диафрагме от камеры.
- Создание изображений высокого разрешения HDR, то есть картинка в этом случае состоит из нескольких других, снятых с разными параметрами. Ручной режим здесь также пригодится, если вы профессионал и знаете, какое фото в итоге хотите получить.
Интересно, а какие еще параметры можно настраивать вручную? Если внимательно посмотреть меню, то можно найти много интересного.
Разные прикольные фишки доступны даже обладателям мыльниц или не очень дорогих зеркалок, к примеру, Nikon d3100 и его серии. Мы должны использовать любую возможность как-то улучшить свой кадр, сделать его уникальным. Настройки нам в помощь!
Здесь можно выделить следующие: баланс белого по Кельвинам, яркость и насыщенность на этапе фотографирования, область и местонахождение точки фокусировки и др. Но это уже совсем другие статьи.
Понятие об экспозиции в фотографии
Все современные зеркальные фотоаппараты оснащены встроенным экспонометром, который еще до получения снимка говорит фотографу о том, каким он получится в плане освещенности.
На экране фотоаппарата вы можете наблюдать такую полосу – если палочки на ползунке экспонометра фотоаппарата смещаются к знаку «-», то это говорит о том, что снимок получится недоэкспонированным, т. е. он будет темным. Если же палочки вплотную смещаются к знаку «+», это говорит нам о переэкспонированном снимке – простыми словами он будет пересвечен. Если палочки находятся посередине или незначительно смещенными к знакам «-» (будет немного темнее) или «+» (немного светлее), то снимок получится правильно экспонированным.
Таким образом, дадим определение термину экспозиция (не путать с композицией). Экспозиция – это количество света, который попадает на светочувствительный элемент фотоаппарата – матрицу. Если света слишком много – снимок будет пересвечен (палочки экспонометра уйдут в «+»), если мало – то снимок получится темным (палочки уйдут в «-»). Ну а количество света, попадающего на матрицу, регулируется двумя параметрами: временем выдержки и числом диафрагмы.
Примеры фотографий Nikon D7000 — oldshutterhand.com
Примеры фотографий Nikon D7000
Примеры фотографий с объективом Nikon 16-85 vr
Мне очень нравится качество снимков моего Nikon D7000. Большинство полнокадровых камер лучше только на 1 стоп при высоких значениях ISO. В базовом ISO Nikon d7000, возможно, лучше, чем, например, Nikon d700.
Красивые цвета, тона Nikon 16-85 vr + Nikon D7000 | ISO 12800 Nikon 16-85 vr + Nikon D7000 в темноте появляется зернистость, не очень видно в jpg+нормальная настройка шумоподавления | Nikon 16-85 мм вр + Nikon D7000 | Никон 16-85 вр + Никон Д7000 | |
Примеры фотографий с Nikon 50mm f/1.
4GПримеры фотографий с Nikon 105mm vr macro
Nikon D7000 Nikon 105 мм f/2,8 VR Macro f/16 ISO 1000 1/160 с 105 мм | Nikon D7000 Nikon 105mm f/2.8 vr macro f/4 1/250 с ISO 1600 | Nikon D7000 Nikon 105 мм f/2,8 vr макро, 1/2500 с f/4,5 ISO 400 | Nikon d7000 f/4 ISO 1600 1/6400s 900 x 600 пикселей, оригинал четче |
Примеры фотографий с Nikon 105mm (non vr) macro
Примеры фотографий с Nikon 180mm f/2.8 AF
f/2.8 | ф/4 |
Примеры фотографий с объективом Nikon 300mm f/4 AF-D
Примеры фотографий с объективом Sigma 24-105 Art
Качество снимков Nikon D7000 просто великолепное. За эту сумму вы можете получить очень мощную, многофункциональную зеркальную камеру. Изображения в худших случаях можно использовать даже при настройке ISO 25 600, но это худшее качество, до ISO 12 800 качество значительно лучше.
Nikon D7000 образцы с высоким ISO
Качество довольно хорошее до ISO 12 800 (Hi1), настройка 25 600 очень зернистая (Hi2), качество изображения совершенно разное в разных условиях освещения. Худшее качество изображения появляется в самой темной среде. В условиях освещения качество изображения обычно намного лучше даже при тех же настройках ISO. Шумоподавление ставлю нормальное. Его можно отрегулировать между отсутствием уменьшения, нормальным и высоким.
Nikon D7000 ISO 1600
Результаты при ISO 1600 довольно чистые, с хорошей детализацией и цветом.
Nikon D7000 ISO 1600 1/20 с Nikon 35 мм 1,8 при f1,8 800 пикселей, без обрезки, только размер изменен | Nikon D7000 ISO 1600 Nikon 35 мм 1,8 без кадрирования, только изменен размер f/5 1/100 с | Nikon D7000 ISO 1600 Nikon 35mm 1.8 без обрезки, только изменен размер | Nikon D7000 ISO 1600 Nikon 35 мм 1,8 без кадрирования, только изменен размер f/2,8 1/30 с |
Nikon D7000 ISO 3200
Снимки при ISO 3200 также довольно чистые, но не хуже, чем при ISO 1600. На мой вкус, эти снимки можно использовать даже в условиях низкой освещенности.
Nikon D7000 ISO 6400
Здесь опять падение качества картинки, но качество вполне неплохое.
исо 6400 f/3,5 1/60 с |
Nikon D7000 ISO 8000 (высокое значение 0,3)
Nikon d7000 Nikon 35mm 1.8 1/15s ISO 8000, отсутствие резкости из-за большой диафрагмы и низкой скорости затвора, а не из-за высокой настройки iso | Очень хорошая детализация даже при ISO 8000, очень четкое изображение |
Nikon D7000 ISO 10 000 (Hi 0,7)
Nikon D7000 ISO 12 800 (Hi 1)
Nikon D7000 ISO 25 600 (Hi 2)
Здесь, при ISO 25 600, снимки в темных условиях начинают становиться действительно уродливыми, но хорошо иметь эту настройку для безвыходных ситуаций. Если есть немного света, снимки получаются намного лучше. До этой установки изображения довольно хороши.
Nikon D7000 iso 25 600, Nikon 35 мм 1.8 белые объекты помогают получить лучшее качество изображения 1/400 с | В темных областях появляются шумы | Чрезвычайно хорошая детализация, если мало света, я подумал, когда увидел эту картинку, что внутри камеры возможно меняется чувствительность | На удивление хорошая детализация и цветопередача при такой высокой чувствительности ISO, но на темных участках появляются сильные шумы, Nikon d7000 + Nikon 35mm f/1.8 ISO 25 600 f/6.3 1/160 с |
Большинство изображений в формате jpg с камеры, со стандартным шумоподавлением, изменен размер, некоторые файлы NEF.
Предположим, что Nikon d7000 имеет качество изображения, которое ранее было беспрецедентным для камеры с датчиком Dx. Даже сегодня, в апреле 2015 года, очень немногие камеры Dx имеют такое высокое качество изображения.
Я бы не подумал, что изображение с ISO 12800 можно использовать для камеры Dx. Раньше даже исо 3200 было завышено. Это не означает, что качество изображения конкурирует с камерами Fx, но, например, динамический диапазон лучше, чем динамический диапазон большинства камер Fx на рынке, включая все продукты Canon.
Для пейзажей Nikon D7000 лучше, чем, например, Nikon d700, согласно моей оценке качества изображения.
Качество изображения более нового Nikon d7100 немного даже лучше и у Nikon d7200 самого нового, я думаю, тоже немного дальше, я еще не проверял.
Если я вижу линейку Nikon d800/d800e/d810, то эти камеры по сути имеют тот же сенсор, но в большем формате FF. То, как далеко продвинулся Nikon с такими маленькими пикселями, просто фантастика. Однако сенсор для более новых моделей производится Sony или Toshiba. Я также впечатлен алгоритмом шумоподавления.
Примеры фотографий Nikon D7000
В рамках предстоящего обзора Nikon D7000 я делюсь некоторыми образцами изображений, снятых на эту камеру. Проверьте их ниже.
Все изображения были сняты в формате RAW и обработаны в Lightroom 3 и/или Photoshop CS5 в соответствии с моими личными предпочтениями. В большинстве этих изображений я лишь слегка откорректировал контраст, насыщенность, резкость и виньетирование. Я отметил основную информацию о снимке под каждым изображением. Все изображения были сделаны с помощью китового объектива Nikon D7000 18–105 мм.
Кроме того, ниже я включил сравнение диапазона ISO для результатов обработки файлов JPEG и RAW фотокамерой D7000.
Не стесняйтесь загружать любые из этих образцов изображений для личного ознакомления (не для перепечатки). Вы можете получить исходные файлы, щелкнув правой кнопкой мыши любое изображение и выбрав «Сохранить ссылку как…». 640 с – 105 мм
ISO 200 – f/5,6 – 1/500 с – 105 мм
ISO 200 – f/6,3 – 1/640 с – 85 мм
ISO 200 – f/5,6 – 1/500 с – 62 мм
ISO 200 – f/5,6 – 0 2 – 1/500 с – 262 мм ISO 92 мм f/5,6 – 1/320 с – 105 мм
ISO 200 – f/7,1 – 1/200 с – 50 мм
ISO 200 – f/5,6 – 1/500 с – 105 мм
– f/5,60 – 1 ISO 200 /500 с – 105 мм
ISO 200 – f/5,6 – 1/500 с – 105 мм
ISO 400 – f/5,6 – 1/500 с – 105 мм
ISO 400 – 80 мм/с – f/29 – 10007
ISO 400 – f/10 – 1/400 с – 28 мм
ISO 400 – f/8 – 1/640 с – 62 мм
ISO 400 – f/10 – 1/250 с – 92 мм
6
– f/5. 3 – 1/30 с – 62 мм
ISO 3200 – f/5.6 – 1/40 с – 105 мм
ISO 3200 – f/5.6 – 1/40 с
ISO 1600 – f/4. 25 с – 35 мм
ISO 6400 – f/5,6 – 1/50 с – 105 мм
ISO 3200 – f/5,6 – 1/50 с – 28 мм
ISO 12800 – 1/5,6 с – 1/5,6 с0 мм (обратите внимание, что это примерно через 4-дюймовое стекло, так что простите за резкость, так как это не вина камеры)
ISO 6400 – f/5 – 1/50 с – 45 мм
ISO 6400 – f/5 – 1 /250 с – 58 мм
ISO 3200 – f/5,6 – 1/80 с
ISO 3200 – f/5,6 – 1/200 с
В следующем сравнении диапазона ISO я запечатлел сцену при свете ламп накаливания с настроенным балансом белого установить в камере. Эти изображения были сняты в формате NEF + JPEG с настройками шумоподавления по умолчанию, примененными к изображениям JPEG. Файлы RAW были обнулены и экспортированы из Lightroom 3 как JPEG с настройкой качества 100 (за исключением изображения ISO 25600, которое было уменьшено до 9).
0, чтобы попасть под ограничение размера файла 25 МБ на SmugMug. И, кстати, SmugMug рулит! Используйте мой реферальный код для скидки 5 долларов — ?7jCtURK05RxCQ ). Вторая партия тех же изображений в формате RAW получила настройки шумоподавления +50 как для шума яркости, так и для шума цветности, а затем была экспортирована в формате JPEG 100 качества из Lightroom 3.Для справки, вот как выглядит все изображение.
И, ниже, вы найдете 100% кадрирование почти в центре кадра.
Ниже приведены ссылки на оригинальные файлы из вышеупомянутого 100% урожая, которые вы можете скачать для дальнейшего личного просмотра, если хотите. Просто щелкните ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить файл как…»
- ISO 100: JPEG — RAW без NR — RAW с NR
- ISO 200: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 400: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 800: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 1600: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 3200: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 6400: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 12800: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
- ISO 25600: JPEG — RAW без шумоподавления — RAW с шумоподавлением
В D7000 меня впечатляют многие вещи, не последним из которых является общее качество изображения.