Объектив МС Гелиос 44М-7 для Micro 4/3
Объектив Гелиос 44М-7 — является штатным объективом для зеркальных малоформатных фотоаппаратов. Объектив Гелиос 44М — один из самых массовых объективов в мире, выпускался в различных вариантах, которым присваивались разные индексы в зависимости от разрешающей способности.
Комплектация
Объектив Гелиос 44М-7
Адаптер М42 — micro 4/3
Характеристики
Минимальное значение разрешающей способности | 50/30 линий/мм |
Диафрагма | f2 |
Размер кадра | 24×36 мм |
Количество линз/групп | 6/4 |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Резьба для фильтров | M52x0. 75 |
Угол поля зрения | 40° |
Совместимость
Olympus E-P1, E-P2, E-P3, E-P5, PEN-F, E-PL1, E-PL2, E-PL3, E-PL5, E-PL6, E-PL7, E-PM1, E-PM2, OM-D E-M5, OM-D E-M5 Mark II, OM-D E-M1, OM-D E-M1 Mark II, OM-D E-M10, OM-D E-M10 Mark II, OM-D E-M10 Mark III,
Panasonic Lumix DMC-G1, DMC-Gh2, DMC-GF1, DMC-G2, DMC-G3, DMC-G10, DMC-Gh3, DMC-Gh4, DMC-Gh5, DC-GH5, DMC-GF1, DMC-GF2, DMC-GF3, DMC-GX1, DMC-GF5, DMC-G5, DMC-G6, DMC-G7, DMC-GF6, DMC-GF7, DMC-GM1DMC-GM5, DMC-GX7, DMC-GX80/GX85
Примеры фотографий
Советские объективы, на которые стоит снимать в 2022-м | Статьи | Фото, видео, оптика
Для любого снимающего человека важно вкладываться и создавать арсенал качественной оптики. Такой, которая не подведёт, выдаст хороший результат и будет не покупкой, а инвестицией на годы плодотворных съёмок.
Увы, цена многих светосильных объективов даже на вторичном рынке достаточно увесистая. Не каждому по карману. Отсюда и не утихающий интерес к винтажной, советской оптике. Она легко составит конкуренцию флагманским линзам крупных брендов.
Рассказываем о топовых советских объективах, которые всё ещё выдают сильный результат и актуальны в 2022 году: разбираем достоинства, недостатки, особенности и примеры снимков.
Фотография: fotoforge.livejournal.com
1. Гелиос 44-2 58/2
Достоинства: красивый закрученный рисунок, цена
Недостатки: в зависимости от конкретного экземпляра может иметь тугой ход кольца диафрагмы или люфт в конструкции
Изображение: radojuva.com
Давайте начистоту: если вы снимаете и называете себя фотографом, то хотя бы слышали про этот объектив или снимали на него сами. Это один из самых массовых фотообъективов, выпускавшихся во всем мире. «Гелиос» был собран на основе немецкого Ziess Biotar и выпускался почти всю вторую половину прошлого столетия на Красногорском механическом заводе, а позднее и заводах «Юпитер» и ММЗ.
В советское время «Гелиосом-44» укомплектовывали почти все фотоаппараты «Зенит», в противовес более дешёвому полтиннику «Индустару». В 67-м году разработали модификацию, «Гелиос 44-2», которая и стала наиболее массовой среди советских объективов. Рабочий отрезок второй версии — 45,5 мм, добавили совместимость с другими байонетами.
Фотография: fotocccp.ru
Объектив отличается характерным туннельным боке, которое способствует формированию почти что акварельной картинки. «Гелиос» имеет резкую середину и смягченную картинку по краям. Именно благодаря характерному боке очень легко опознать снимки, сделанные «Гелиосом». Это идеальный светосильный портретник, который сегодня можно установить почти на любую систему с помощью переходников. За счёт рисунка линз объектив считается достаточно мягким, воздушным, позволяющим скрыть шероховатости и неровности кожи.
Фотография: m42-adapter.in.ua
«Гелиос» распространён до сих пор, приятный бонус — он недорогой. Идеальный вариант в качестве художественного портретного объектива или первого полтинника для начинающих. Почти в любом городе вы найдете такой на фотобарахолках или на полке у ваших дедушек и бабушек. Дело за малым — приобрести переходник.
2. Юпитер 9 85/2
Достоинства: идеальное боке, светосила, плавный переход глубины резкости
Недостатки: может быть слишком мягким на открытых значениях диафрагмы, софт-эффект, не подходит для динамичных съёмок и работы с контровым светом
Изображение: radojuva.com
Второй по известности портретный советский объектив, который привлекает достаточной светосилой для такого фокусного расстояния. В разное время было выпущено порядка десяти различных вариаций «Юпитера 9» под разные байонеты: для «Киевов», зеркальных «Зенитов» с резьбой М39, дальномерных фотоаппаратов с резьбой М39 и поздних «Зенитов» с резьбой М42. Объектив изначально собран по схеме немецкого Sonnar, однако в другой форме, в утолщенном металлическом корпусе и с советским стеклом.
Фотография: sony-club.ru
«Юпитер 9» имеет целых 15(!) лепестков диафрагмы, которыми не могли похвастаться даже импортные объективы того времени. Это обеспечивает идеально круглое боке, которое в сочетании с оптической схемой Зоннара даёт мягкую картинку и плавный переход глубины резкости.
Фотография: fotoselling.ru
Объектив плавный и больше подходит для неспешных студийных съёмок, когда есть время точно проверить попадание в фокус и верные настройки. Не стоит ждать от него резкости бритвы, открытая диафрагма 2.0 может сыграть злую шутку. Лучше всего снимать им на 2.8-4.0, тем самым увеличивая ГРИП и зону попадания в фокус важных объектов в кадре. Кроме того, как и в случае «Гелиоса», мягкость «Юпитера» способна стать естественной ретушью и скрыть мелкие недостатки при портретной съемке.
3. Юпитер 37А 135/3.5
Достоинства: качество сборки, достаточная резкость даже на открытой диафрагме, боке, приятный рисунок и цветопередача
Недостатки: вес, габариты, длинный фокус, возможное залипание диафрагмы за счет большого количества масла на ней
Изображение: lens-club.ru
Литера А в названии второго «Юпитера» в нашем списке означает, что объектив имеет так называемый «сменный хвост«». Объектив можно закрепить на стандартный советский байонет М42, а значит, и на любой современный фотоаппарат через простой переходник.
Также выпускалась более износостойкая версия с дополнительной маркировкой МС. Такие «Юпитеры» показывали лучшие результаты и были более устойчивы к контровому свету.
Фотография: m42-adapter.in.ua
Длиннофокусный объектив изначально был представлен как портретный, однако, если установить его на камеру с кропнутой матрицей, то можно получить полноценный телефото объектив с достаточной разрешающей способностью и фокусным расстоянием минимум в 200 мм.
Несмотря на конструкцию и фокусное расстояние, чаще всего «Юпитер 37А» выбирают в качестве портретного объектива. Он хорошо прорабатывает тёплые оттенки, за счёт качественных линз выдает объёмную картинку и гарантирует качественную цветопередачу. Резкий даже на открытой диафрагме, что отлично подходит для съёмки крупного плана.
Есть и минусы: объектив весит порядка 400 грамм, поэтому много с таким не погуляешь. Кроме того, несмотря на свои положительные характеристики в качестве портретного, объектив всё-таки длиннофокусный: чтобы снять крупный портрет, отходить придётся минимум на несколько метров. В маленьких помещениях с ним будет сложнее.
Фотография: primelens.ru
При выборе конкретного «Юпитера 37А» стоит обращать внимание именно на экспортные модели с названием латиницей. Также более качественной сборкой отличаются модели, выпущенные к Олимпиаде-1980.
4. Мир-1 37/2.8
Достоинства: отсутствие аберраций, компактность, хорошая цветопередача, мягкий рисунок
Недостатки: отсутствие резкости на открытой диафрагме, неудобное расположение фокусировочного кольца
Изображение: lens-club. ru
Долгое время этот объектив был самым широкоугольным из всех выпускаемых в СССР. «Мир-1» был разработан на основе немецкого Zeiss Flektogon 2.8/35. Выпускался в различных модификациях и под различные байонеты, за что получил широкое признание. В 1958 объектив получил Гран-при на всемирной выставке в Брюсселе.
Фотография: m42-adapter.in.ua
Благодаря удачным улучшениям конструкции, в объективе практически отсутствуют хроматические аберрации, которые свойственны широкоугольным объективам. «Мир-1» даёт приятный рисунок, натуральную цветопередачу и может быть использован в качестве компактного штатного.
Фотография: m42-adapter.in.ua
У объектива есть и отрицательные стороны, к которым нужно быть готовым. Многие из выпускавшихся моделей «Мир-1» на открытой диафрагме могут быть не резкими и давать своего рода эффект монокля. Как отмечают пользователи, лучше всего снимать на него со значением от 4.0 и выше. Кроме того, объектив имеет необычное расположение кольца фокусировки, за счёт чего легко промахнуться по фокусу. Такой объектив подойдёт для неспешных кадров, пейзажных съёмок или кадров из путешествий.
5. МС Калейнар-5Н 100/2.0
Достоинства: сочетание детализации и плавной мягкости картинки, контраст, светосила, даёт ощущение объёма, наличие встроенной бленды, подходит для фотоаппаратов Nikon без переходника
Недостатки: плохо держит контровой свет, некоторые экземпляры могут давать чуть блёклый цвет
Изображение: radojuva.com
Изначально семейство «Калейнаров» планировалось запустить в производство в начале 1930-х годов. За основу были взяты схемы немецкой компании Rüo-Optik G.m.b.H, а сами объективы планировалось использовать в кинопроизводстве. Однако оптика получилась крайне низкой разрешающей способности, советская промышленность просто не смогла воспроизвести необходимые линзы в необходимом качестве. Проект был заморожен до 1960-х. В тот период при помощи новых сортов оптического стекла удалось создать необходимое и «Калейнар» вышел в свет! Только уже в формате фотообъектива. После распада СССР объектив продолжили выпускать на киевском заводе «Арсенал» вплоть до 1999 года.
Фотография: lens-club.ru
«Калейнар-5Н» изначально выпускался под байонет зеркальных «Киевов». Литера Н в названии отсылает к Nikon и их стандартному байонету F, который не менялся десятилетиями. Советский объектив и сегодня совместим с фотоаппаратурой Nikon, с возможностью фокусироваться по всему диапазону и передачей в камеру значений диафрагмы, которая будет учитываться при экспозиции.
На выходе объектив обладает сказочной резкостью и его по праву можно считать одним из самых известных длиннофокусных объективов времен СССР. Даже на полностью открытой диафрагме глубина резкости при крупном портрете захватит персонажа целиком.
Фотография: lens-club.ru
Разумеется, есть и недостатки. Как и многие другие советские объективы, «Калейнар» плохо дружит с контровым светом: картинка сразу покрывается пеленой и становится блёклой, падает контраст. Однако это меньшее из зол, которое уравновешивает разрешающая способность.
6. Таир-11А 135/2.8
Достоинства: светосила, встроенная бленда, возможность ограничивать диафрагму, идеальное боке, красивое размытие при уверенной резкости даже на открытых значениях
Недостатки: большой вес, сложность съёмки при контровом свете
Изображение: lens-club.ru
«Таир-11» — второй объектив из арсенала, который была представлена советской делегацией на выставке в Брюсселе 1958 года. Он также удостоился Гран-при.
Модификация 11А была создана спустя десятилетие: объектив получил новый корпус, более удобный механизм установки диафрагмы, сменный хвост, который позволяет установить объектив на большой диапазон фотоаппаратов, а также, что важно, была пересмотрена оптическая схема. В результате фокусное расстояние было пересчитано со 133 до привычных 135 мм.
Фотография: radojuva.com
«Таир-11А» имеет небывалую диафрагму в 20(!) лепестков, которая позволяет получить идеально круглое боке на любых значениях. Для советского объектива это редкость. Благодаря такому количеству лепестков диафрагмы размытие получается кремовым.
В объектив встроен ограничитель диафрагмы. С ним переключать диафрагму можно будет только в диапазоне значений, до которого вы установите предохранитель. Дальше ход кольца будет блокироваться. Эта функция выручит на плёночных фотоаппаратах и в тех случаях, когда необходимо точно попасть в резкость, ведь объектив мануальный. Можно сделать несколько соседних кадров, плавно передвигая значение до стопа. Так хоть в одном из них вы точно не промахнётесь.
Фотография: primelens.ru
Светосила — одна из сильнейших сторон «Таира». Для сравнения, современные китовые объективы имеют максимальное значение 135/5. 6. Это значит, что «Таир» даёт в несколько более светлую картинку и обыгрывает их по качеству.
Объектив резкий, но за счёт «кремового» размытия вне зоны ГРИПа картинка получается мягкой. Идеальный вариант для портретов. Многие также используют его как телевик, особенно на матрицах с кроп-фактором.
Как и полагается уверенному в себе объективу, взявшему Гран-при в Брюсселе, «Таир-11А» целиком выполнен из металла и стекла. Но это означает солидный вес в 600 грамм.
7. МС Зенитар 16/2.8
Достоинства: резкий, контрастный, компактный, хорошо держит контровой свет, плавное наведение на резкость, качественная сборка
Недостатки: отсутствие возможности установки светофильтров на переднюю линзу, может терять в резкости на полностью открытой диафрагме
Изображение: sturman.ru
Жемчужна выборки — сверхширокоугольный «МС Зенитар», который по сей день выпускается на Красногорском механическом заводе. За всё время существования выходили различные модификации, так что объектив с лёгкостью встанет на популярные байонеты Canon, Nikon, М42 и Pentax.
Из минусов — отсутствие возможности установки светофильтров ввиду особой конструкции. Ввинчивать попросту некуда.
Фотография: radojuva.com
«Зенитар» имеет многослойное просветление на передней линзе, что обеспечивает контрастную, насыщенную картинку и устраняет часть бликов, «зайцев» и световых пятен. Несмотря на возраст ранних моделей — достаточно светосильный.
На полностью открытой диафрагме может быть чуть мыльным по краям, но сохраняет резкость в центре. Как отмечают пользователи, от 5.6 и выше даёт резкую картинку по всему полю без потерь. Минимальные хроматические аберрации на периферии кадра. Прекрасно справляется с контровым светом — нет потери контраста и бликов.
Фотография: c11rem.ru
Фишай — история не для всех и не для ежедневных съёмок, однако, это один из самых распространённых и надёжных вариантов в таком ценовом диапазоне. Объектив имеет угол обзора в 180 градусов и сильную бочкообразную дисторсию, что в его случае лишь характерная фишка.
Гелиос 44 – камерный наркоман
Зенит 3М силуэтВ Советском Союзе был колоссальный внутренний рынок, и спрос на простую, доступную, но надежную зеркальную камеру был столь же огромен. Несмотря на необходимость, такой камеры в Советском Союзе не было даже после Второй мировой войны, кроме восточногерманской продукции (Contax, Pentacon, Praktina, Praktica, Praktisix, Pentaconsix, Exakta, Exa), но эти камеры не соответствовали требованиям. для простоты, и они были дорогими тоже.
Поэтому конструкторы КМЗ стали немного Франкенштейнами и построили нужную им камеру. Взяли дальномерный фотоаппарат «Зоркий», выбросили дальномер, добавили зеркальце и призму, так родился первый «Зенит».
Зенит — настоящий наследник Leica IIc. Я знаю, что это утверждение поначалу звучит немного резко, но вот почему. Советский Союз официально купил лицензию на легендарную Leica IIc в 1932 году. Все ранние модели ФЭД и Зоркий были основаны на этой лицензии, и, как я уже упоминал, первый Зенит был прямой модификацией Зоркого. Даже крепление объектива было унаследовано от Leica с резьбой M39x1, но из-за зеркала линзы дальномера хотя и подходят, но не могут достигать бесконечного расстояния фокусировки.
Итак, первые Зениты (Зенит на экспорт) были представлены в 1952 году с объективом Индустар 50 (50 мм, f/3,5), который также производился для Зоркиса. Следующей версией был Zenit C с синхронизацией для одноразовых ламп-вспышек с регулируемым опережением синхронизации (от 0 до 25 мс). Эта камера была чрезвычайно надежной благодаря своей простой конструкции, она была настолько простой, что зеркало опускалось на одной веревке.
Следующим по счету был Зенит-3 (1960-1919 гг.)62), который был механически очень похож на оригинальный «Зенит» и «Зоркий», но в нем был представлен рычаг продвижения как огромное улучшение по сравнению с менее удобной ручкой продвижения.
Можно было бы предположить, что Зенит 3 был прямым предшественником 3М, но была еще одна камера под названием Кристалл, которая имеет гораздо больше общего с 3М. Crístall был первой зеркальной фотокамерой KMZ с откидной задней панелью, пленку можно было легко загружать и снимать по сравнению с предыдущими моделями с нижней загрузкой. Crystall просуществовал недолго, и многие говорят, что это была чрезвычайно уродливая (похожая на трактор) камера из-за гребней на верхней части призмы.
Наконец-то мы добрались до камеры (о чем этот пост) могучего Зенита 3М в сюжете. Он производился в период с 1962 по 1970 год, спроектирован Н. Мариенковым , а М в названии, вероятно, расшифровывается как модернизированный . Камера обладала всеми технологическими достижениями своих предшественников, такими как встроенная синхронизация вспышки (1/30 с), стандартные выдержки, откидная спинка и рычаг продвижения пленки. Но зеркало по-прежнему было не возвратного типа, на корпусе не было опоры автодиафрагмы, а диск выдержки вращался во время экспозиции. Другими словами, камера действительно была модернизирована, но все еще отставала от остального мира на много лет.
Эта камера получила новый китовый объектив Helios 44 (58mm f/2). Это отличный объектив с точно такими же параметрами, как у довоенного Zeiss Biotar. Этот объектив был намного более стабильным с точки зрения качества по сравнению с Тессаром, как и Индустар, поскольку большинство Гелио очень хороши, но Индустары могут варьироваться от фантастических до ужасных.
История, конечно, продолжается, и камеры Зенит производятся даже сегодня, но в остальном вам придется подождать до следующего поста, в котором будут представлены некоторые из более продвинутых этапов эволюции линейки Зенит!
Все мы знаем, что камеры «Зенит» традиционно напоминают танки или тракторы, а поскольку все они представляют собой полноценные механические конструкции, их буквально невозможно разрушить. Советским инженерам приходилось сталкиваться не с отсутствием материалов, а с отсутствием качественных материалов. Вот почему они просто сделали все более прочным, чтобы подготовить механику к худшим материалам. На первый взгляд результат больше похож на оружие, чем на камеру, но, по крайней мере, его можно использовать для самозащиты, не рискуя возможностью фотографировать.
В целом соглашусь с мнением, что это не самые красивые (скромно говоря) фотоаппараты, но на самом деле, на мой взгляд, Зенит 3М — приятное исключение. Мне очень нравится, как выглядит Зенит 3М, он намного меньше, чем более поздние модели, и мне очень нравится передняя панель с гравировкой и форма призмы. В доказательство небольшой монтаж про мой Зенит 3М. Кроме того, я нашел в этом блоге очень стильную фотографию легендарного Уиджи с этой камерой, сделанную Ричардом Сэдлером. На мой взгляд, камера очень хорошо смотрится в руке Weegee.
My Zenit 3M с Helios 44Weegee с Zenit 3M в Ковентри, Англия, 1960-е гг. известен своими яркими черно-белыми уличными фотографиями.Ричард Сэдлер — один из ведущих британских фотографов-портретистов, снявший знаменитый снимок Weegee, который был представлен на выставке NMM 2011 года «Жизнь великих фотографов».
Я нашел свой Зенит 3М на антикварной ярмарке в Мишкольце, Венгрия. Эта ярмарка проводится в первые воскресенья каждого месяца и обычно является очень богатым и красочным событием, привлекающим множество людей даже из соседних стран. Камера принадлежала пожилому человеку, пытавшемуся продать очень мало вещей, и я знал, что он был первым и единственным владельцем по тому, как он показал ее мне. Сама камера выглядела довольно хорошо, и меня действительно тронул объектив в первую очередь, как он был, и он как новый. Второе, что меня зацепило, это, конечно же, форма камеры. Такого старого «Зенита» я еще не видел, и мое предубеждение о форме трактора исчезло, так как эта камера была очень красивой. Наконец, оригинальная коробка и крышка объектива были частью сделки, поэтому я просто не мог устоять.
Первоначальная цена указана на коробке (2800 форинтов), которая, должно быть, стоила намного больше на момент продажи этой камеры в 1965 году (по крайней мере, дата производства 1965).
ZENIT 3M DataShing Teet
- . 44 58 мм f/2
- Затвор Тканевая штора (горизонтальное перемещение), механический регулятор
- Выдержки 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с, 1/500 с + B
- Скорость синхронизации 01/32 невозвратный тип
- Видоискатель пентапризма с простым матовым экраном
Ремонт
При покупке фотоаппарата я не проверил правильно все выдержки и как оказалось затвор не в лучшем состоянии. Более низкие скорости выглядят очень неточными, и в целом я не доверяю ни одной скорости, достаточной, чтобы рисковать пленкой и моментами. Я еще даже не пробовал эту камеру. Так что затвору нужен ремонтник, чтобы его почистить и настроить, а для этого еще день придет. Беда в том, что ремонт обойдется дороже, чем сама камера стоит.
В остальном все функции, включая автоспуск, работают нормально, объектив, призма и зеркало чистые и не покрыты грибком, так что смотреть на систему действительно одно удовольствие, особенно после видоискателя моей цифровой зеркальной камеры Canon начального уровня, которая тусклый и туннельный искатель по сравнению со старым Зенитом.
Внешний вид
Коробка Зенит 3М Всегда готовый кейс Зенит 3МЗенит 3М топ (очень маленькая маленькая камера)Хотя я не использовал эту камеру, но у меня достаточно опыта с другими камерами бывшего Советского Союза, чтобы посмотреть, как она будет работать. Эта камера предлагает все необходимое для фотосъемки, но не более того. У вас может быть разумная выдержка затвора, яркий видоискатель, автоспуск, действительно великолепный объектив, синхронизация вспышки и удобные механизмы загрузки и подачи пленки.
Да, есть вещи, по которым вам будет не хватать, например, самовозвратное зеркало и поддержка объективов с автоматической диафрагмой. Вы должны предварительно установить диафрагму на объективе, и корпус не закрывает диафрагму, когда вы нажимаете кнопку.
Если вы можете жить с этими ограничениями и вас не волнует крепление объектива L39, эта маленькая элегантная камера может быть очень интересной в использовании или отлично смотреться в коллекции, и, конечно же, эта камера не сделает вас банкротом.
Я не использовал эту камеру из-за ненадежного затвора, но я установил объектив на свой корпус Canon и использовал другой Гелиос 44 на другом Зените несколько лет назад. В конце концов, здесь важен объектив, а не камера, поскольку она все равно использует пленку.
В целом, мне очень нравится качество изображения Helios 44. Я сравнил его с объективом Canon 50mm f/1.8, который использую на своей цифровой зеркальной фотокамере, и, хотя тест не был научным, кажется, что Helios на самом деле превосходит объектив Canon в некоторые случаи широко открыты с точки зрения резкости и контраста. Я собираюсь повторить эксперимент гораздо более спланированным и контролируемым образом, чтобы одобрить или запутать его. Кажется уверенным, что эти два объектива довольно близки по своим характеристикам. Вероятно, у Helios меньше просветление, и я предполагаю, что результаты будут другими, когда я буду тестировать сложные ситуации с контровым светом. Посмотрим, пока вот несколько тестовых снимков.
Helios 44 Digital
Следующие снимки сделаны на мой Canon 450D с самодельным адаптером, сделанным полуэльфом. Я использовал переходник M42->EOS и байонет от Zenit, а также немного скотча, чтобы надежно соединить эти два объектива. Байонет Зенит (резьба L39 в алюминиевом кольце) крепится к корпусу четырьмя маленькими винтами. Крепление практически идеально подходит для адаптера M42->EOS. К счастью, с лентой их можно было соединить достаточно плотно, не рискуя повредить резьбу M42 благодаря резиновой ленте.
Никому не рекомендую, да и не очень стабильно было на самом деле, было очень сложно сфокусироваться, не испортив эту злобную конструкцию. Так что лучше двигать камерой вперед-назад, чем крутить кольцо фокусировки. С другой стороны, для некоторых тестов его вполне хватило, но для более серьезных тестов или даже для портретов мне нужен настоящий переходник. В качестве альтернативы я думаю получить версию этого объектива с креплением M42.
Эти кадры были сняты с широко открытой диафрагмой f/2, и я не обрабатывал их вообще, кроме простого преобразования raw->jpg и изменения размера для Интернета. Я думаю, что боке очень приятное, и я доволен как резкостью, так и контрастностью изображений.
Canon 450D, адаптер DIY, Helios 44 58 мм f/2 @ f/2, байонет L39Canon 450D, адаптер DIY, Helios 44 58 мм f/2 @ f/2, байонет L39Пленка Helios 44 Kodak 100
Гелиос 44 и камера Зенит Е, поэтому качество изображения должно быть очень похожим. На самом деле, это была одна из моих первых съемок на пленку.
Zenit E, Helios 44 58mm f/2 (M42), Kodak Gold, отсканировано в лаборатории FujiZenit E, Helios 44 58mm f/2 (M42) с удлинительным кольцом, Kodak Gold, отсканировано в лаборатории FujiZenit E, Helios 44 58mm f/2 ( M42) с удлинительным кольцом, Kodak Gold, отсканировано в лаборатории FujiZenit E, Helios 44 58mm f/2 (M42) с удлинительным кольцом, Kodak Gold, отсканировано в лаборатории Fuji- Nice Zenit 3M page
- Fotosuli.hu (История Зенита, венгерский)
- Sovietcams.com
- Camerapedia (Helios 44)
- Camerapedia (завод КМЗ)
- ee Little by Little blog Sadler Photography
Helios 44-2 с перевернутым передним элементом — Эксперименты с объективом — Диковинные объективы
Перейдите прямо к образцам фотографий, если вы просто хотите увидеть несколько фотографий!
В последние годы объектив Helios 44 стал чем-то вроде культового объекта в кругах любителей винтажной фотографии. Объектив производился более 40 лет в различных версиях, но мой личный фаворит — ранний Helios 44-2, не в последнюю очередь потому, что его можно модифицировать различными способами для получения уникальных результатов.
Одной из таких модификаций является модификация Helios LensBaby, о которой я писал в другом месте на этом сайте, а другая является предметом этой статьи: переверните передний элемент линзы для некоторых удивительных эффектов боке. Звучит интересно? Читай дальше…!
Ингредиенты
Объектив Гелиос 44-2
Я читал о людях, делающих этот мод для других версий объектива Helios 44, но, поскольку мой личный опыт связан только с объективом Helios 44-2, я буду рекомендовать именно эту версию. По мере роста популярности этих объективов росли и их цены. Иногда вы видите их на eBay по цене 70 фунтов стерлингов и выше. Но если ваш пациент, то вы можете подобрать их на аукционах гораздо дешевле. 30 фунтов стерлингов не являются чем-то неразумным, и мне удалось забрать этот экземпляр в 2020 году за 18 фунтов стерлингов, включая доставку и упаковку.
Ключ для линз A
Предполагая, что у вас уже есть объектив Helios 44-2 и вы уже используете его на своей цифровой камере, это единственный предмет, который вам придется купить. Вы будете использовать свой гаечный ключ, чтобы частично разобрать объектив. Эти вещи можно легко найти на eBay, и они не очень дорогие. Я заплатил 10 фунтов за свою.
Адаптер для установки объектива на цифровую камеру
Если у вас еще нет адаптера, вам придется учесть это в своем бюджете. Стандартные адаптеры M42 доступны практически для каждой беззеркальной камеры (а также для некоторых цифровых зеркальных фотокамер), и их можно недорого найти на Amazon или eBay. Я заплатил 5 фунтов стерлингов за один напрямую от независимого производителя в Китае через eBay, но доставка заняла 2 или 3 месяца! Если вы хотите быть осторожным и получить один от поставщика из Великобритании, рассчитывайте заплатить больше. Минимум, который я заплатил поставщику из Великобритании на eBay, составляет 13 фунтов стерлингов.
Но, как вы увидите ниже, я не очень доволен результатами моего модифицированного объектива Гелиос 44-2 на больших дистанциях фокусировки. Вместо этого я был намного счастливее, используя свой модифицированный объектив на близких расстояниях, поэтому я бы порекомендовал что-то, что позволит выполнять макрофокусировку. Я использовал фокусировочный геликоид M42 36–90 мм в сочетании с тонким адаптером крепления M42 к Sony E. Первый обошёлся мне в 20 фунтов стерлингов на eBay, а второй — в 6 фунтов, также на eBay.
Так как у меня уже были все остальные ингредиенты, мой бюджет составил всего 10 фунтов стерлингов на ключ для объектива. Ваш общий бюджет будет варьироваться в зависимости от того, сколько вы заплатили за объектив Helios 44-2 и решите ли вы выбрать стандартный адаптер M42 или фокусирующий геликоид в сочетании с тонким адаптером M42. Так что это может быть что угодно, от 34 до 80 фунтов стерлингов.
Метод
com/embed/QMSoPK-ok8Q?ecver=2″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Обычно я стараюсь давать полные инструкции по выполнению своих проектов, но процесс частичной разборки объектива показался мне довольно напряженным, поэтому я не мог делать фотографии во время этого процесса, не говоря уже о том, чтобы снять видео (что был полон ругательств, если бы я это сделал!!) Поэтому вместо этого я собираюсь направить вас к видео, которое я использовал на YouTube на утаке Саймона канал, а затем предоставить несколько собственных комментариев.
Во-первых, это видео говорит о том, что этот процесс прост, но если, как и я, вы никогда раньше не разбирали объектив, я подозреваю, что вы не согласитесь! Я, конечно, нашел это сложным и напряженным. Я бы порекомендовал проделать эту операцию в первый раз на объективе, на который вы не потратили много денег, возможно, в не очень хорошем состоянии, на котором вы не прочь добавить несколько новых царапин! Но, сказав все это, если такой болван, как я, может это сделать (хотя и с изрядной долей ругани!), Сможете и вы.
Первое, что вам нужно сделать, это снять именное кольцо. Проблема здесь в том, что это видео на самом деле не объясняет, как заставить ключ объектива плотно сидеть в именном кольце, чтобы он не скользил и не царапал именное кольцо (и, если вы не будете осторожны, сам объектив). !). Оказывается, на именном кольце между надписью «44-2» и серийным номером есть насечка, а с другой стороны рядом со словом «Гелиос» еще одна. Но эти выемки было нелегко найти, и для меня та, что рядом со словом «Гелиос», стала очевидной только после того, как я полностью открутил именное кольцо. Мне каким-то образом удается открутить именное кольцо, используя всего одну насечку (не знаю, как!), но не оставив на нем много царапин (некоторые из которых вы можете видеть на фото выше). К счастью, мне удалось не поцарапать сам объектив!
Во-вторых, как только я собрал объектив с перевернутым передним элементом, он болтался и гремел… сильно! В этом видео ничего об этом не упоминается, поэтому я предполагаю, что он не должен дребезжать! Но даже с дребезжащим передним элементом я смог сделать несколько фотографий, которыми остался очень доволен, так что это оказалось не большой проблемой.
Использование модифицированного объектива
Итак, большой вопрос, какие изображения будет давать ваш объектив после выполнения этой модификации? Вы получите своего рода экстремальный эффект «мягкого фокуса» с большим количеством «свечения» вокруг всего. Это немного похоже на 19Эффект будуарной фотографии 70-х. С этим связано большое снижение уровня контрастности. И, наконец, вы получите большое падение резкости… в основном, даже когда вы фокусируетесь на чем-то, ничто никогда не бывает действительно резким.
Отсутствие четкой фокусировки затрудняет достижение точной фокусировки. Использование функции фокус-пика моей камеры помогло, но, поскольку модифицированный 44-2 делает мало по-настоящему резкого, то фокус-пикинг почти не выделяет. Но вы увидите очень маленькие точки красного цвета (или любого другого цвета подсветки фокуса), которые могут дать некоторое представление о том, что будет в фокусе.
Все это звучит ужасно, не так ли? С какой стати кому-то это делать?!
Ну, это все о боке, нежный читатель.
Настоящая магия начинает происходить на макро дистанциях фокусировки, поэтому я бы рекомендовал М42 36-9Геликоид фокусировки 0 мм (в сочетании с тонким адаптером крепления M42 к Sony E) вместо обычного адаптера M42. Это действительно позволяет фокусироваться на очень близких расстояниях за счет фокусировки на чем-либо на расстоянии более 1 метра. Но учитывая, что мне не очень нравились результаты на больших дистанциях фокусировки, меня это не беспокоило!
На самом деле есть довольно ограниченное количество ситуаций, которые дают действительно интересные результаты: вам нужно быть близко к объекту, с фоном, который находится на достаточно большом расстоянии от объекта и с хорошей степенью детализации. Неплохое пятнистое освещение также помогает. По всем этим причинам объекты в естественном лесу, вероятно, наиболее вероятно дадут удовлетворительные изображения.
Модифицированный объектив Helio 44-2 точно не универсальный!!
Примеры фотографий (крупный план)
Итак, наконец-то мы добрались до фотографий! Давайте начнем с некоторых изображений в идеальных условиях для получения интересных результатов.
На самом деле, меня настолько заинтриговало (или даже увлекло!) боке на таком близком расстоянии фокусировки, что я начал экспериментировать с полной расфокусировкой изображения. Здесь вы можете увидеть две пары изображений, одно точно сфокусировано (или настолько близко, насколько я мог это сделать!), а другое полностью расфокусировано. Когда вы фокусируетесь через точку фокусировки и дальше, формы боке меняются. Если зайти слишком далеко, все рухнет в плавное размытие, но в определенный момент после точки фокусировки вы получите эти удивительные формы!
Вот еще несколько полностью расфокусированных примеров:
Примеры фотографий (большее расстояние фокусировки)
После того, как мне так понравились результаты макросъемки, я обнаружил, что гораздо менее доволен эффектами на больших расстояниях фокусировки, особенно на бесконечности или близкой к ней… Ниже приведены некоторые из лучших примеров, которые я смог придумать (преобразованные в черно-белое с использованием Серебряный Эфекс Про 2).