8 базовых правил для начинающего фотографа
- Фотография
- 3 мин на чтение
- 2339
Правила, которые помогут вам создавать качественные фотоснимки.
1. Солнечное правило шестнадцати
Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка — обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.
Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции). В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.
2. Как избежать «шевеленки»
Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой — используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.
3. Экспозиция по ладони
Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!
4. Съемка зимой
Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.
5. Съемка группового портрета
При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография» дает замечательный совет, как этого избежать: «Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один.открыли». После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.
6. Определение средней экспозиции
Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики «размажутся» по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.
7. Баланс белого
В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого «дневное освещение», пасмурно» или «тень». Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками «лампы накаливания» или «люминесцентные лампы».
8. Снимайте в формате RAW
Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены
Фото на обложке: ShutterStock
- #правила
- #статья
- #фото
- #фотограф
- #фотография
- 2
Плёночная фотография для начинающих: самый подробный гид
Если вы думаете, что в 2020 никто уже не снимает на пленку – вы ошибаетесь. Популярность аналоговой фотографии медленно, но верно растет последние 10 лет. Вы наверняка и сами не раз встречали в ленте атмосферные снимки друзей и блогеров, сделанные на пленку.
Хотите так же? Пожалуйста: сделали для вас подробный гид для новичков в пленочной фотографии. Расскажем обо всем – от выбора фотоаппарата до выстраивания композиции!
Выбираем фотоаппарат
Пленочные фотоаппараты можно классифицировать по двум критериям: формату (размеру пленки, который помещается в аппарат) или по механизму работы. Рассмотрим разные типы.
ФорматыСуществуют три основных формата: большой, средний и малый.
БольшойИсторически большой формат – самый старый. Камеры большого формата лишены какой бы то ни было автоматики и требуют от фотографа специфических навыков. Все нужно делать вручную.
Крупноформатная камера состоит из двух стенок, соединенных мехом (гармошкой). На передней стенке – объектив и затвор. Задняя стенка – рамка с матовым стеклом, по которому осуществляется компоновка кадра и наведение объектива на резкость. В широкоформатных камерах используется пленка в виде отдельных листов размерами 4х5, 5х7, 8х10. Эти листы вставляются в камеру непосредственно перед съемкой.
Такие камеры дают полный контроль над перспективой кадра и глубиной резко изображаемого пространства. Они дают самое высокое качество, которого в принципе можно добиться на пленке. При этом работать с широкоформатными камерами сложно и долго – это дело не терпит спешки. Такая техника подходит для студийной съемки и съемки пейзажей.
СреднийКамеры среднего формата более компактны, но и потенциальное качество изображения дают чуть ниже. Практически все пленочные среднеформатные камеры рассчитаны на пленку типа 120. Это неперфорированная пленка шириной 61,5 мм, намотанная на катушку. Размер кадра зависит от конкретной модели камеры. При этом одна из сторон всегда равна 6 см.
Малый (aka 35 мм)Малоформатные камеры – самые популярные и наиболее автоматизированные. В них размещается пленка типа 135: она имеет ширину 35 мм, включая перфорацию.
Малоформатные камеры наиболее компактные и легкие в использовании. Они широко представлены современными производителями и среди них проще всего найти бюджетные варианты. Малый формат дает меньшую детализацию и меньшее качество – собственно, потому что для всего этого меньше места на самой пленке. Но если вы не планируете печатать фотографии в формате А0 для персональной выставки, этого качества вам будет более чем достаточно.
МеханизмыЗеркальныеЗеркальным фотоаппарат называется потому, что в основе его конструкции есть зеркало, с помощью которого фотограф видит изображение с установленного объектива. Это помогает точно выстроить композицию и хорошо представить, каким получится снимок.
Зеркальные фотоаппараты бывают одно- и двухобъективные. В последних оба объектива имеют одинаковое фокусное расстояние. Один из них служит непосредственно для съемки, второй – формирует изображение на стекле. видоискателя. Устройства с одним объективом удобнее и проще в использовании, поэтому и популярнее. Они позволяют точно выставить экспозицию, правильно сфокусироваться, а также без лишних хлопот менять объективы.
Если планируете экспериментировать с разными объективами – например, телевиками или объективами fish-eye, то лучше выбирать зеркальный фотоаппарат. новичкам в принципе обычно рекомендуют начинать с зеркалок.
К минусам зеркальных камер часто относят их массивный тяжелый корпус, увесистую оптику и громкий затвор.
ДальномерныеДальномерные фотоаппараты отличаются от зеркальных методом фокусировки. В дальномерной камере видоискатель не показывает изображение, которое «видит» объектив. Здесь за связь с объективом отвечает дальномер (отсюда и название). В видоискателе вы видите два изображения – из видоискателя и самого дальномера. Их нужно навести друг на друга: это будет означать правильную фокусировку.
Дальномерные камеры легче и компактнее зеркалок. Они работают тише – все это благодаря тому, что в них нет увесистого механизма с зеркалом. Фокусировка в этих камерах проще, чем в зеркалках. При этом с дальномерными камерами проще ошибиться с кадрированием, при скудном освещении с ними работать сложнее.
Шкальный фотоаппаратШкальные фотоаппараты во многом похожи на дальномерные. Главное отличие – в них нет дальномера: наводить на резкость нужно с помощью шкалы расстояния. На практике это выглядит так: вы на глаз оцениваете, как далеко от вас расположен объект съемки, выставляете значение в метрах на фотоаппарате и нажимаете спуск.
За исключением необходимости определять расстояние на глаз (к этому нужно просто приноровиться), шкальные фотоаппараты довольно просто использовать. Они легкие и компактные, качество снимков могут выдавать отличное. С другой стороны, здесь небольшой диапазон выдержек и в принципе меньше возможностей для творчества.
МыльницыСамые простые в использовании камеры, которые автоматически настраивают параметры экспозиции за фотографа. На английском их называют «point-and-shoot cameras» – то есть «наведи и нажми». И это название полностью оправдано: фотографу ничего не нужно делать помимо этих двух простых действий.
Главный недостаток таких фотоаппаратов – отсутствие мануальных настроек. Мыльницы быстро надоедают и не подходят для того, чтобы обучаться фотографии и прокачивать навыки.
Помимо описанных, есть и другие типы пленочных фотоаппаратов – например, пинхол или камеры мгновенной печати. Но они – либо для развлечения, либо для отчаянных творческих экспериментов. Так что о них расскажем как-нибудь в другой раз.
Какую камеру в итоге выбрать?С разными типами фотоаппаратов понятно – но, все-таки, какой выбрать? Лучшая камера – та, которая у вас есть. Завалялась старая «дальномерка» Leica, достался в наследство от дедушки «Зенит» или нашлась родительская мыльница? Нужно разбираться с тем, что вам досталось!
Если же вам повезло меньше, и рабочего фотоаппарата не нашлось, то советуем начинать с зеркалок формата 35 мм. С одной стороны, с ними легко работать. С другой – они дают большой простор для творчества благодаря возможностям мануальной настройки, их интересно изучать. Именно с зеркалками проще всего разбираться с выдержкой и диафрагмой, учиться ловить движение и правильный свет.
Вот несколько камер, с которых можно начать:
Pentax ME Super
Pentax K1000
Canon AE-1
Minolta X-700
Nikon FM
Yashica FR
Olympus OM-2
Выбираем пленкуТри фактора, на которые нужно обращать внимание при выборе пленки – формат, светочувствительность и цветность.
Формат выбирают в соответствии с фотоаппаратом. Если у вас малоформатная камера, то нужно брать пленку 35 мм, если средний формат – то, скорее всего, пленку типа 120.
Светочувствительность
Чувствительность пленки к свету обозначают в единицах ISO. Именно от светочувствительности зависит конечное качество фотографии.
Чем выше значение ISO, тем более зернистыми получаются изображения. При меньшей светочувствительности зерно не так заметно, а резкость выше. Грубо говоря, чем ниже значение ISO пленки, тем лучше качество конечного снимка.
Значит ли это, что всегда нужно выбирать низкочувствительную пленку? Нет. Высокие показатели ISO незаменимы, например, для фотосессий при тусклом освещении или съемок объектов в движении.
Дело вот в чем: для того, чтобы пленка низкой чувствительности хорошо себя показала, нужно, чтобы на нее попало много света при съемке. Нужно либо удлинять выдержку, либо шире открывать диафрагму. А это осуществимо далеко не всегда.
Светочувствительность обозначается общепринятыми международными единицами ISO. Стандартный ряд значений – 50/100/200/400/800/1600/3200 ISO. При выборе пленки ориентируйтесь на условия, в которых вы планируете снимать:
- 50-200 ISO подходит для съемок при ярком свете – в разгар дня на пляже или в заснеженном парке в солнечный день. При этом 200 ISO – более универсальный вариант. Такую пленку можно брать на любую дневную съемку или в студию. Если же при ярком свете вы попробуете использовать пленку со значением 400 ISO и выше, кадры получатся переэкспонированными (бледными).
- 400-1600 ISO подходит для съемки в помещении при тусклом свете, на улице в сумрачный день, для фотосессий на заре, на закате, ночью или же для съемок быстро движущихся объектов. Не зря на английском такую пленку называют fast speed film.
Как видите, в пленочной фотографии недоступна роскошь выставления индивидуального ISO для каждого снимка, которую предоставляют цифровые камеры. Всю катушку пленки нужно отснять в подходящих для нее условиях.
Цветность пленки
Фотопленка бывает черно-белой, цветной негативной и цветной позитивной.
Черно-белаяВсе фотографическое искусство начиналось именно с черно-белой пленки. Но это совсем не значит, что сейчас эта пленка устарела и не используется. Это почтенная и очень популярная классика фотографии.
Есть несколько видов черно-белой пленки, которые различаются по спектральной чувствительности – то есть по-разному передают разные цвета. Где-то красный цвет будет темно-серым, а где-то – глубоким черным.
Чтобы не путать вас лишними терминами, обозначим, что для классической фотографии почти всегда используется панхроматическая пленка. Она чувствительна ко всему диапазону видимого цвета – почти так же, как человеческий глаз. На такую пленку получаются серые снимки с хорошо переданной тональностью изображения.
После проявления на черно-белой пленке цвета будут инвертированы – потому она и называется негативной. Стандартный процесс для проявки такой пленки – D-76 (на случай, если вы решите заняться проявкой сами).
Также для черно-белой фотографии можно использовать монохромную (хромогенную) пленку. Она дает небольшую резкость изображения и мягкие переходы света. Ее проявка отличается от процесса для классической ч/б пленки. Монохромную пленку нужно проявлять по процессу C-41, который используют для цветных негативов.
ЦветнаяЦветная пленка несколько сложнее в использовании: как при съемке, так и при проявке. Если снимать на цветную пленку вечером или в тени, на конечном снимке цвета могут оказаться слишком синими. А если фотографировать при лампах накаливания, то цвета, наоборот, будут сильно желтить.
*Для более достоверных оттенков можно использовать цветные фильтры на объектив. Но тут важно учитывать, что фильтры требуют больше света – нужно будет увеличивать экспозицию (ставить более долгую выдержку/больше открывать диафрагму).
Цветная пленка бывает негативной и позитивной. Как несложно догадаться, различие в том, какой вид приобретет пленка приобретет после проявки. На негативе цвета будут инвертированы – мы не сможем оценить конечное изображение, пока не напечатаем снимок. Для проявления цветных негативов чаще всего используют процесс C-41.
На цветной позитивной пленке после проявления сразу можно увидеть результат. Эта пленка дает яркие насыщенные цвета. При этом она менее практична. Если негатив «позволяет» ошибаться с экспозицией, дорабатывать кадры при печати и печатать снимок на черно-белую фотобумагу, то с позитивной пленкой такое невозможно. Кроме того, стоимость одной фотографии, сделанной на позитивную цветную пленку получается выше. Стандартный процесс для проявки позитивной цветной пленки – E-6.
Какую пленку выбрать новичку?Теперь, когда мы разобрались с разными видами пленки, осталось выбрать какую-то одну для первой съемки. Проще всего начинать с черно-белой. А если хочется цвета, то с негатива. В выборе чувствительности советуем на первых порах не уходить в крайности и выбирать пленку со значениями ISO от 200 или 400 – и снимать, разумеется, в соответствующих условиях.
Для начала лучше выбирать доступную любительскую пленку, например, фирмы Kodak.
Заряжаем пленку в камеруУра – мы выбрали и камеру, и пленку – можно отправляться фотографировать! Стойте, нужно еще вставить одно в другое. Этот процесс, хоть и несложный, но требует определенной сноровки. И вам, возможно, придется выкинуть не одну испорченную катушку пленки перед тем, как вы приноровитесь к процессу. Здесь проще показать, чем рассказать:
youtube.com/embed/k2zXG0J79Xg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>После того как вы вставили пленку, не забудьте убедиться, что:
- зубчики внутри фотоаппарата точно попали в перфорацию пленки и прочно ее удерживают;
- засвеченная часть пленки промотана;
- на пленку не попало пыли и соринок.
Ну и, конечно, не забывайте крутить колесо фокусировки 😉
Все это звучит слишком сложно? Не переживайте, во-первых, все это проще, чем кажется. Во-вторых, пока учитесь обращаться с настоящим пленочным фотоаппаратом, можно накладывать эффект аналогового фото на цифровые снимки. Используйте для этого любительские фоторедакторы – например Movavi Picverse. Это программа для редактирования фото с понятным интуитивным интерфейсом и огромным количеством крутых инструментов.
Здесь можно настроить яркость, контраст, подкорректировать цвет, убрать ненужные объекты с изображения – в общем, довести снимок до совершенства. Кстати, если не хотите сами с этим разбираться, можно доверить улучшение снимка искусственному интеллекту: программа сама подкрутит все нужные ползунки, а вам останется только выбрать интенсивность улучшения. А потом можно и наложить один из фильтров, имитирующих снимки на пленку или световые искажения – получается очень естественно и натурально. Хотите попробовать? Используйте специальный промокод BLOGPICVERSE для читателей блога, чтобы получить 20% скидку!
Настройки камерыВозвращаемся к пленочным фото и разбираемся, как пользоваться камерой. Принцип выставления экспозиции тот же что и в цифровых камерах. «Играться» нужно с основными тремя параметрами: ISO, выдержкой и открытием диафрагмы.
Диафрагма – механизм, размещенный внутри объектива камеры. Он отвечает за количество света, которое попадает на пленку. Его работу часто сравнивают с тем, как меняется человеческий зрачок в зависимости от освещенности: при ярком солнце он сужается, в темноте – расширяется. Диафрагма работает так же: когда света много, она не должна открываться широко.
Чтобы изменить значение диафрагмы, нужно прокрутить соответствующее кольцо на объективе. Стандартные значения диафрагмы: f:1/1,4 – f:1/2,8 – f:1/4 – f:1/5,6 – f:1/8 – f:1/16 – f:1/22 – f:1/32 – f:1/64. Чем больше дробная часть числа (иногда на объективе обозначена только она), тем меньше открытие диафрагмы.
Чтобы понять механизм лучше и привыкнуть к нему, покрутите колесо со значением диафрагмы, смотря при этом в объектив – будет видно, как открываются и закрываются лепестки внутри устройства.
От диафрагмы (а также от фокусного расстояния объектива) зависит и глубина резкости изображаемого пространства. Чем меньше открыта диафрагма, тем выше глубина резкости: при диафрагме 1/2 задний фон будет размыт больше, чем при диафрагме 1/16.
Выдержка – время открытия затвора. Чем больше выдержка, тем дольше фотоаппарат будет делать кадр. Если диафрагма контролирует, сколько света попадает на пленку, то выдержка отвечает за то, как долго этот свет будет падать на пленку.
В основном, камеры снимают в диапазоне от 1/1000 секунды до 1 секунды.Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает светочувствительный слой пленки. При этом при долгой выдержке объекты, которые находятся в движении, смазываются. Вот пример снимка, где фотограф использовал этот эффект как художественный прием:
Четкими получились недвижимые объекты – здания, остановка, фонари. Машины тем временем «размазались» по кадру, оставив только красные линии фар. Без длинной выдержки этот снимок был бы невозможен.
Получается, чем меньше выдержка, тем четче кадр. Чем больше выдержка – тем светлее изображение, при этом движимые объекты получатся смазанными.
Значения выдержки определяются в долях секунд. Часто на колесике, которое отвечает за этот параметр, написана только дробная часть чисел. Получается, чем больше это значение, тем меньше выдержка. Соответственно, когда снимаете при ярком свете, цифра должна быть больше.
Есть также режим В – это ручная выдержка. Пока вы держите кнопку затвора, шторки механизма открыты, и на пленку попадает свет.
ISO мы уже подробно обсудили – в аналоговой фотографии этот параметр определяется на этапе подбора пленки. В некоторых фотоаппаратах значения ISO нужно выставлять в соответствии с пленкой, в других определение параметра происходит автоматически.
Естественно, все эти параметры работают в связи друг с другом. Поскольку в пленочном фотоаппарате значение ISO остается неизменным как минимум на десяток кадров, то отталкиваться лучше от него. Советуем попробовать вот такие комбинации для начинающих:
При ISO 200
Условия съемки | Диафрагма | Выдержка |
Много света/солнечный день | 1/8–1/16 | 200–500 |
Пасмурная погода днем | 1/2,8–1/5,6 | 60–125 |
Вечер/закатное время | максимально открытая | 15–60 |
При ISO 400
Условия съемки | Диафрагма | Выдержка |
Пасмурная погода днем | 1/2–1/4 | 250 |
Вечер/закатное время | максимально открытая | 60–80 |
Попробуйте эти комбинации – они помогут привыкнуть к процессу и понять, как меняется снимок в зависимости от выставленных параметров. А потом – можно будет отложить в сторону все бумажки со схемами и выставлять все самостоятельно!
За помощью с настройками можно обратиться и к приложениям-экспонометрам. Они подберут нужные параметры, исходя из освещения. Вот, например, неплохие приложения:
Посмотреть приложение Экспонометр для iPhone
Посмотреть приложение Exposure для Android
Как фотографировать на пленкуДело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога:
Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.
Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика.
Или обращаться к правилу Золотого сечения. Читайте о нем в этой статье.
Что делать с отснятой пленкой?
Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.
Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате.
Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий 😉
25+ советов по фотографии для начинающих
Если вы новичок и хотите понять основы или просто хотите улучшить свои навыки, вот несколько важных советов по фотографии, которые помогут делать отличные фотографии.
Фотография — это весело и увлекательно. Итак, если вам нравится фотографировать, где бы вы ни находились, и вы ищете простые способы улучшить свои навыки фотографии или освоить основы, это руководство по фотографии для начинающих поможет вам создать прочную основу. Мы перечислили 25 простых советов , который поможет вам стать лучше в своем деле и делать потрясающие снимки, о которых вы всегда мечтали.
Однако вы должны помнить, что фотография как вид искусства — это бесконечный процесс обучения. Это сочетание технических навыков, идей и творчества. Даже будучи профессиональным фотографом, вы всегда сможете узнать больше. Так что нужно продолжать практиковаться. Чем больше вы стреляете, тем лучших результатов вы добьетесь. Помните, идеальная фотография — это та, которая требует минимального редактирования.
1. Начните с базового оборудования
Ассортимент фотооборудования, доступного сегодня, поразителен. Ежедневно выпускаются новые камеры с датчиками большего размера и большей вычислительной мощностью. Мы все хотим большего и лучшего снаряжения. Но помните, что не камера делает фотографа. Вы должны знать, как использовать оборудование для создания образа, который у вас есть в голове. Это один из основных советов по фотографии, который очевиден, но его сложнее практиковать. Вы можете начать снимать на свой смартфон, обычные камеры или DSLR.
Цифровая зеркальная фотокамера начального уровня (Digital Single Lens Reflex) представляет собой компактную камеру, которая, как известно, лучше всего подходит для новичков и фотографов-любителей. Причина в том, что они сравнительно дешевле, просты в переноске, управлении и понимании.
Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать о лучших цифровых зеркальных фотокамерах, доступных для начинающих.
Купите компактный штатив, чтобы у вас была устойчивая платформа для камеры.
По мере того, как вы начинаете свое путешествие в области фотографии, вы можете постепенно добавлять в свою сумку дополнительные аксессуары для камеры.
2. Понимание основ — настройки камеры
Настройки камеры — важный элемент фотографии, которым вам необходимо овладеть. Выдержка — ключ к получению отличного снимка. Диафрагма, выдержка, ISO вместе создают экспозицию. Все три параметра в сочетании контролируют количество света, попадающего на датчик. Прежде чем делать снимок, найдите правильный и подходящий баланс этих настроек. Руководство по фотографии, в котором объясняются основные понятия диафрагмы, выдержки и ISO, разъяснит вам основы и поможет творчески применять их в будущем.
3. Практика, практика, практика
Вот несколько советов по фотографии для вас: Делайте снимки каждый божий день. Только так вы станете лучше в том, что делаете. Запустите 365DayProject.
Используйте Pinterest для создания креативных досок для вдохновения и отбора лучших снимков в определенном стиле. Не бойтесь экспериментировать. Вы многому научитесь в процессе.
4. Используйте подходящий объектив
В любом жанре фотографии выбор правильного объектива имеет решающее значение для получения идеальных, четких изображений. Объектив помогает настроить качество изображения и усиливает желаемый эффект. Прежде чем сделать снимок, убедитесь, что линзы чистые. Не очищайте линзы изнутри, так как они могут быть повреждены. В разных случаях используются разные линзы. Например, вы регулярно снимаете мелкие объекты или насекомых, тогда вам понадобится макрообъектив, чтобы запечатлеть детали и сделать объект больше.
Зум-объектив или фикс-объектив
Все зависит от того, что и где вы снимаете. Во-первых, давайте посмотрим на разницу. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием называется объективом с фиксированным фокусным расстоянием, а объектив с переменным фокусным расстоянием — зум-объективом. С объективами с фиксированным фокусным расстоянием вам нужно перемещать камеру вперед и назад, чтобы рассмотреть объект. Зум-объектив помогает вам стоять в одном положении, а его фокусное расстояние будет постоянно отмечать расстояние.
Prime Lens обеспечивает малую глубину резкости. Это лучше для съемки при слабом освещении. Он также предлагает лучшую резкость и качество изображения. Zoom Lens предлагает вам универсальность, портативность и все в одном, это менее дорогая сделка.
В зависимости от ваших требований выбирайте линзы с умом и тщательно, чтобы они могли служить вам в большинстве ваших рабочих ситуаций.
5. Используйте автоматический режим
Новичку сложно разобраться во всех ручных настройках и эффективно их использовать. Хорошая часть заключается в том, что автоматический режим работает всегда, будь он тусклым или слишком ярким. Автоматический режим соответствующим образом регулирует настройки, и фотографу становится легко сфокусироваться на объекте. Вам не придется настраивать скорость затвора и чувствительность ISO. Вы можете полностью сосредоточиться на композиции. Вам не нужно будет думать о освещении и частоте.
Автоматический режим — это обучающий инструмент для фотографов-любителей. Со временем вы начнете понимать треугольник воздействия. Это поможет вам лучше управлять ручными настройками для последующего использования.
6. Работа над визуальными эффектами
Фотография, будучи формой искусства, оказывается отличным способом общения. Часто картинка описывает эмоцию лучше, чем сам человек. Это зависит от того, насколько творчески вы можете подойти к тому, что у вас есть. Если вы используете сильные визуальные элементы, фотография может быть более привлекательной и практичной для зрителя. Используйте цвета, источники света, объекты и формы, чтобы заполнить детали и придать изображению текстуру. Это поможет продемонстрировать ваши визуальные эффекты очень эффективным способом.
7. Научитесь компоновать
Вот несколько фото-идей для начинающих, как создать завораживающую картину:
— Сосредоточьтесь на симметрии. Он подскажет вам, где правильный угол для кадра
— Используйте естественные рамы, такие как окна, открытые двери, шторы, чтобы они выглядели естественно
— Контраст — отличный рассказчик, и он еще лучше, когда используется между объектом и фон
— Держите оба глаза на действии и сосредоточьтесь на доминирующем глазе.
— Шаблоны лучше при столкновении. Они улучшают эстетическую среду и предмет
— Используйте диагонали для неровного расположения. Это создаст для вас геометрию
Композиция имеет важное значение при обрамлении вида. Правильный баланс может надолго завладеть сознанием зрителя.
8. Сосредоточьтесь на главной области и визуализируйте
Многие руководства по фотографии говорят вам об этом, но только творческий ум может это сделать. Представьте, что вы стоите в живописном месте и хотите запечатлеть все это на фотографии. Теперь подумайте, как вы можете идеально расположить вид на картинке. Чтобы найти нужный снимок, первым шагом будет наблюдение за местом. Оглянитесь вокруг и отметьте расстояние. Сосредоточьтесь на главной области, визуализируйте изображение, которое вы хотите запечатлеть. Измените настройки соответствующим образом и просмотрите изображение один раз. Перед съемкой обязательно визуализируйте.
9. Изучите правило третей
Правило третей очень популярно в мире фотографии. Обычно новички в фотографии изучают его на первых уроках. Использование четырех линий создает правило третей. Вы держите две линии по горизонтали и две линии по вертикали, так что все вместе образует сетку из девяти квадратов. Таким образом, вы делите изображение на эти блоки, чтобы лучше понять изображение и представление. Геометрия помогает в позиционировании объекта.
Теория состоит в том, чтобы разместить точки интереса на перекрестках, чтобы отметить баланс фотографии и сделать ее более профессиональной. Замечено, что зритель неосознанно сосредотачивает внимание на точках пересечения больше, чем на остальной части картинки. Запоминание этих советов поможет вам делать более качественные фотографии.
Подробнее о Правиле третей читайте здесь
10. Акцент на освещении
Сбалансированное освещение — один из неотъемлемых элементов хорошего изображения. После того, как вы сделали снимок при правильном освещении, полдела сделано. Что ж, адекватное освещение не ограничивается только луной, закатом или звездным небом. Опять же, искусство манипуляции.
Хороший фотограф знает, сколько света требуется в зависимости от условий. Снимаете ли вы при естественном освещении или с искусственным источником, узнайте, как вы можете использовать его, чтобы улучшить свои снимки.
Читать о фотографии «Золотой час» — окно времени утром и вечером, когда солнце находится под низким углом, что дает фотографам волшебное качество света, которое делает их фотографии яркими.
В более темных условиях освещения для создания четкости изображения потребуется более искусственное освещение, чем естественное. Используя дополнительный свет на объекте, вы сможете заполнить эти уродливые тени. Все дело в балансировке света и создании контрастов даже в обычном месте. Для съемки с рук предпочтительнее использовать вспышку, чем ждать, пока яркий свет примет форму. Свадебные фотографы могут лучше понять изменения, которые один искусственный свет может внести в динамичную свадебную фотосессию.
11. Не недоэкспонируйте и не переэкспонируйте светлые участки
Как вы знаете, диафрагма, выдержка и чувствительность ISO играют важную роль в осветлении изображения. Экспонентами являются выдержка и диафрагма. Для более яркого изображения затвор должен быть медленнее, а число ISO должно быть больше. А для более темного изображения затвор должен быть быстрее, а число ISO должно быть ниже. Эти быстрые советы по фотографии для начинающих немного сложны для понимания, но как только вы их освоите, они сэкономят вам много времени.
Изображение недоэкспонировано, когда оно темнее, чем требуется, а изображение переэкспонировано, когда оно слишком яркое для кадра. Оба значения по умолчанию могут сделать хорошую фотографию резко бросающей вызов. Для правильной экспозиции убедитесь, что тени и блики сбалансированы с правильной яркостью и темнотой. Балансом можно управлять, устанавливая и сбрасывая скорость затвора и чувствительность ISO, пока не будет достигнута правильная экспозиция. Один из советов по фуд-фотографии для начинающих, который вы должны иметь в виду, заключается в том, что влажная часть еды имеет тенденцию быстро переэкспонироваться из-за отражения. Вы должны использовать гобо или более мягкий свет, чтобы справиться с такими отражениями.
12. Избегайте размытых изображений
Нечеткие изображения — большое разочарование для зрителей и фотографа. Иногда свет, атмосфера, все настроено правильно, и когда вы проверяете фотографии, они оказываются размытыми, вспыхивающими повсюду разочарованиями. Если это происходит часто, можно включить режим автофокуса, чтобы получить четкую картинку. Если объект движется, используйте ручные настройки и скорость затвора, чтобы свести к минимуму вероятность его дальнейшего размытия. Если объект не движется, используйте AF-S или One Shot, чтобы сфокусироваться на объекте и избежать смазывания изображения. Получение резкости изображения — один из простых советов для начинающих фотографов, на который стоит обратить внимание.
Единственным исключением является случай, когда вы намеренно нажимаете на размытое изображение, исходя из ваших творческих решений.
13. Камера должна быть неподвижна
Вы наблюдаете за впечатляющим пейзажем, где все неподвижно, тихо и идеально. Вы готовитесь к съемке, а после того, как сфотографируете, бросаете на нее быстрый взгляд. Картинка выглядит размытой, искаженной и без всякой геометрии. Вы задаетесь вопросом, что пошло не так, и замечаете, что все это время ваша камера дрожала, потому что вы забыли об этом побеспокоиться.
Купите подставку для камеры или штатив, чтобы обеспечить неподвижность камеры и гарантированно четкие фотографии.
Не полагайтесь на свою способность удерживать камеру неподвижно в течение длительного времени. Цифровая зеркальная фотосъемка для начинающих заключается в том, чтобы помнить о таких маленьких, но важных вещах, которые становятся ступенькой к созданию чего-то большего и лучшего в будущем.
14. Работа по прямым линиям
Прямые линии передают несколько настроений, и каждый зритель при их просмотре имеет разное мнение. Будь то вертикальные линии или горизонтальные, обе они отображают разнообразные интересы. Например, вы кладете линию посередине картинки, она разделит их пополам, и теперь у каждой части будет своя история. Это производит драматическое впечатление на зрителя, как дерево, разделенное на две половины по вертикали. Особенно для классического фона идеально подходят прямые линии.
Как только вы начнете смотреть на них, вы не сможете убежать. Это похоже на построение композиции в сознании зрителя. Поэтому обязательно правильно скомпонуйте кадр во время съемки, потому что редактирование не может исправить их естественным образом.
15. Узнайте о фильтрах и их использовании
Вот совет для новичков в цифровой фотографии: Используйте правильные фильтры. В цифровой фотографии фильтры объектива камеры используются для улучшения текстуры и придания изображению более привлекательного вида.
К этим фильтрам относятся:
Линейный и круговой поляризатор используется для уменьшения бликов и улучшения насыщенности. Их сюжеты в основном это небо/вода/листва в пейзажной фотографии. Нейтральная плотность (ND) , которая помогает продлить время воздействия, в основном используется для водопадов и рек при ярком свете.
Градуированная нейтральная плотность (GND) контролирует сильные градиенты света и уменьшает виньетирование. Они обычно используются для ярко освещенных пейзажей.
УФ/Дымка помогает улучшить четкость с помощью пленки Film Provide Protection Lens Protection и может использоваться для любого предмета.
Потепление/Охлаждение используется для изменения баланса белого. Его темы — Пейзажи, Подводный мир и специальное освещение.
Вы должны научиться пользоваться этими фильтрами, прежде чем применять их где-либо.
16. Снимайте беззаботно, а затем улучшайте
Как фотограф. Если бы вы заботились только об идеальных снимках и осознавали каждое изображение, в конечном итоге вы потеряете хватку. Позвольте своим нежным пальцам плыть по течению. Захват без «что, если» и «если нет». Снимайте все, что вас восхищает, и не думайте о результатах. Как только вы получите этот незаменимый момент в своей камере, немного улучшите его с помощью бликов и постобработки для лучших результатов. После редактирования проверьте мелкие детали и покончите с этим. Ваш шедевр готов быть оцененным.
17. Узнайте о постобработке
Никто не может отрицать тот факт, что многие прекрасные произведения были созданы с помощью постобработки. Почти каждый снимок, сделанный фотографом, подвергается постобработке перед окончательной доработкой. Это помогает украсить образ. Он также работает как отличный патч для исправления подчеркнутых частей. После того, как снимок сделан, полезно обработать его, чтобы изменить необработанные области. Но помните, должен быть баланс. Не следует переусердствовать; один из главных советов по фотографии для начинающих; не переусердствуйте!
Лучшие фотографии те, которые требуют минимальной обработки!
Узнайте о 26 лучших приложениях для фотографий, которые позволяют снимать, редактировать и упорядочивать фотографии на телефоне.
18. Советы по портретному режиму
Ниже приведены несколько быстрых советов по фотосъемке для начинающих, пытающихся использовать портретный режим:
— Скомпонуйте кадр. Он обеспечивает тему для изображения.
— Используйте более широкие углы, чтобы делать лучшие и запоминающиеся кадры.
— Попробуйте поиграть с фоном.
— Вам не нужно кадрировать изображение только по вертикали; вы можете пойти по горизонтали даже в портретном режиме
– Найдите угол, под которым можно держать камеру.
– Поиграйте с объектом и заполните фон. в темноте:
-Стабильность камеры очень важна. В противном случае изображение будет дрожащим и размытым.
-Увеличьте значение ISO до максимального предела. Сделайте несколько снимков, чтобы проверить его действие.
— Максимально уменьшите скорость затвора, чтобы он мог позволить большему количеству света попасть в глазок камеры, оставляя его открытым
-По возможности выключите вспышку. Это придаст более естественный вид
20. Держите камеру в чистоте
Содержите камеру в чистоте и защищайте ее, чтобы фотографировать лучше и эффективнее. Не используйте грубую поверхность для очистки линз. Вместо этого используйте ткань из микрофибры и пылесос. Перед использованием убедитесь, что корпус и карта памяти надежно закреплены.
Вот несколько советов для начинающих фотографов, которые помогут защитить камеру от повреждений:
Предохраняйте переднюю линзу от воды и дождя
Используйте клейкую ленту для кнопок и отверстий отсеков.
Не берите карту памяти влажными руками.
Всегда держите карту памяти в футляре. карманов во избежание попадания влаги
Влажная ткань из микрофибры подойдет для очистки переднего объектива и других объективов
Избегайте замены объектива в условиях пыли и влаги
21. Держите карты памяти меньшего размера
«Одна большая карта памяти или несколько маленьких карт памяти ?» Этот вопрос волнует многих.
Вы всегда можете держать в камере большую карту памяти, но что, если она потеряется? Здесь в игру вступают меньшие карты. В них можно расположить записи по случаю, чтобы не пришлось перемешивать все картинки. Их легко защитить и организовать. Их удобно брать с собой в путешествие. И как только они заполнятся, вы можете легко заменить их другими и найти безопасное место для хранения заполненных.
22. Читайте и вдохновляйтесь
Существует несколько фотоблогов, в которых регулярно публикуются ресурсы, статьи, обзоры и фоторепортажи, предназначенные для того, чтобы держать вас в курсе последних событий в области фотографии и вдохновлять их. Если вы предпочитаете книги, ознакомьтесь с нашим ресурсом о лучших фотокнигах для начинающих.
Узнайте больше о блогах, на которые вы должны подписаться как фотограф.
23. Фотография и свобода творчества
Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться начинающим фотографам, заключается в том, что довольно сложно выбрать одну категорию, чтобы освоить свою карьеру. Однако, где есть интерес, есть и способ. Попробуйте сфотографировать то, что вам нравится. Изучите различные жанры фотографии, чтобы повысить уровень своих навыков, прежде чем вы выберете область специализации.
24. Наслаждайтесь процессом обучения
Фотография для начинающих — это весело и увлекательно. Наслаждайтесь процессом обучения. Попробуйте взглянуть на знакомое окружение свежим взглядом. Не беспокойтесь о том, сколько времени вам потребуется, чтобы научиться. Щелкните столько изображений, сколько хотите, если только вы не получите один четкий снимок. Ваша маленькая камера может снять гораздо больше, чем вы думаете. Попробуйте поэкспериментировать со всеми возможными углами и использовать все возможные функции. Это даст вам представление о форме и геометрии. Проявите творческий подход к фону, редактированию, теням, бликам и другим функциям.
25. Всегда носите с собой камеру
Вот еще один из многих бесплатных советов по мобильной фотографии для начинающих, которые вы читали: Смартфон, обычная камера или цифровая зеркальная фотокамера, всегда носите ее с собой. Только так вы сможете запечатлеть эти заветные моменты, и кто знает, возможно, у вас получится несколько откровенных шедевров!
Я надеюсь, что эти советы по фотографии для начинающих помогут вам в вашем путешествии по фотографии. Наверняка вас ждут великие дела. Все, что вам нужно сделать, это сосредоточиться, много экспериментировать и открывать невидимое. Фотограф — это художник, а это значит, что никакие правила не мешают ему.
7 основных правил фотографии » Прочитайте сейчас!
Поиск
Фотография меньше касается того, что вы снимаете, и больше того, как вы снимаете. По правде говоря, даже не имеет значения, какую камеру вы используете. Используете ли вы телефон с камерой, «наведи и снимай» или цифровую зеркальную камеру, хороший фотограф знает основные правила композиции и знает, когда их использовать. Великие фотографы знают, когда нарушать правила, чтобы создавать уникальные и интересные фотографии. Сегодня мы разберем 7 основных правил фотографии.
Содержание
1. Правило третей
Одной из самых распространенных ошибок начинающих фотографов является размещение объекта в мертвой точке кадра. Независимо от того, насколько симпатичный ваш ребенок, если делать это неоднократно, у вас останется много статичных и скучных изображений. Лучший способ преодолеть эту ошибку — применить правило третей . Представьте, что ваш снимок разделен на девять равных прямоугольников. Поместите объект в любую из четырех точек, где соединяются прямоугольники. Проще говоря, отрегулируйте снимок так, чтобы объект был немного не в центре. Применяя это правило, вы почти сразу добавите баланс и интерес к своим фотографиям. Но мы должны предупредить вас. Обычный человек не всегда ценит правило третей, поэтому будьте готовы к тому, что ваша мама или бабушка спросят, почему фотография смещена от центра.
2. Упрощение
Перед съемкой наведите порядок на фоне , чтобы получить простые и красивые изображения, в которых фокус остается на объекте. Хотя вы всегда можете удалить ветки деревьев, игрушки и другие отвлекающие факторы со своих фотографий при постобработке, гораздо проще удалить их или избежать их, прежде чем делать снимок. Это не значит, что вам нужно ограничиваться простым фоном. Текстуры, узоры, сады и другие «занятые» фоны могут создавать красивое боке (эффект размытия, который вы видите на многих профессиональных изображениях), если вы используете большую диафрагму (f/4 или ниже) .
Рекомендация по продукту
Вы начинающий фотограф с цифровой зеркальной камерой и ищете отличный объектив для начинающих, который даст вам красивое боке? Взгляните на этот объектив 50 мм/1,8 для Canon или Nikon (он также имеет маркировку «изящные полтинники»). Если вы хотите улучшить качество, мы обожаем объектив 50 мм/1,4.
3. Заполните рамку
Иногда из-за того, что на фотографии остается слишком много пустого места, главный герой может казаться меньше, чем вам хотелось бы. Конечно, это может пригодиться, если вы пытаетесь запечатлеть, насколько мал ваш малыш рядом с конкретным человеком или предметом. С другой стороны, не бойтесь приближать объект или «заполнять кадр».
4. Кадрирование
Во время съемки ищите естественные способы кадрирования главного объекта . Ветки деревьев, здания, заборы и люди — все это прекрасные кадры. Проявите творческий подход и даже используйте рамки внутри рамок, чтобы добавить визуального интереса к своим фотографиям.
5. Направляющие линии
Вы можете использовать линии на своих фотографиях, чтобы привлечь внимание людей к основному объекту вашей фотографии. Линии можно найти среди стен, горных хребтов, окон, заборов, зданий, телефонных проводов и дорог.
6. Пробел
Всего несколько правил назад мы говорили вам «заполнить рамку». Теперь мы собираемся сказать вам, чтобы оставить немного места на вашей фотографии. Оставьте немного места перед движущимися людьми или объектами на фотографии, чтобы люди могли мысленно представить, как движется ваш объект.
7.
Держите горизонты прямоЕсли на вашем снимке есть горизонтальная линия, убедитесь, что она прямая. Если этого не сделать, любой, кто увидит фотографию, задастся вопросом, падают ли ваши дети. Наклонный снимок не делает изображение более креативным.
Нарушай правила
На самом деле, единственное правило в фотографии состоит в том, что правил нет. Хотя сегодня мы рассмотрели шесть основных правил фотографии , которые можно применять практически в любой ситуации, это не означает, что вы не можете нарушать правила для создания невероятно красивых изображений. Начните применять эти правила, и вы удивитесь, насколько универсальны большинство из них. Вы не только везде увидите правила, но и быстро поймете, почему одни фотографии «работают», а другие — не более чем снимок .
В ближайшие недели мы изменим эти правила композиции фотографии еще на один шаг. А пока приступайте к практике.