Разное

Правдолюбы и лжецы: Задача про города лжецов и правдолюбов

Содержание

Задачи про лжецов и правдолюбов

Давайте представим город, в котором живут люди, которые говорят только правду (назовём их правдолюбами), и люди, которые всегда лгут (справедливо назовём их лжецами).

Если вы попали в этот город и встретили там человека, но вы не знаете, правдолюб он или лжец, то вам нужно задать ему какие-то разумные вопросы, по которым вы сможете точно понять, кто перед вами – правдолюб или лжец.

Какие вопросы надо задавать?

Поговорим об этом, рассмотрев такую задачу.

Однажды Маша оказалась в каком-то одном из двух городов – А или Б. Она знает, что все жители города А говорят правду, а все жители города Б всегда лгут. При этом все они часто ездят к друг другу в гости. Может ли Маша, задав один-единственный вопрос первому встречному, узнать, в каком из городов она находится?

Решение. Давайте представим, что Маша находится в городе А, то есть в городе честных людей. Здесь она должна задать такой вопрос, на который и честный местный житель, и приезжий лгун дали бы один и тот же ответ, например, «да».

Получается, что ответ «да» на этот вопрос будет для местного жителя правдой, а для приезжего лгуна – ложью.

Другими словами, вопрос должен относиться к таким обстоятельствам, которые верны только для местных жителей.

Таких обстоятельств 2. Это наличие честности и принадлежность к числу местных жителей. То есть можно спросить: «Вы честный?» или «Вы местный?»

На каждый из этих вопросов в городе А всегда ответят «да».

А что на эти вопросы Маше ответят в городе Б?

На вопрос «Вы честный?» в городе Б, как и в городе А, любой ответит «да». Поэтому этот вопрос не поможет Маше понять, в каком городе она оказалась. А вот вопрос «Вы местный?» годится для города Б, ведь и лжец, и правдолюб в городе Б на него ответят «нет».

Таким образом, если Маша первому встречному задаст вопрос «Вы местный?» и услышит ответ «да», то она поймёт, что находится в городе А, то есть в городе правдолюбов. Если же на этот вопрос она услышит ответ «нет», то ей станет понятно, что она находится в городе Б, то есть в городе лжецов.

Ответ: Маша может задать вопрос: «Вы местный?».

Рассмотрим следующую задачу. Искатель сокровищ Чарли попал на остров. На этом острове живут только правдолюбы (они говорят только правду) и лжецы (они всегда лгут). Чарли сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные сокровища. Вскоре они увидели ещё одного жителя острова. Чарли отправил проводника узнать, кто этот житель острова – правдолюб или лжец. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лжец. Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, то есть правду он сказал Чарли, когда нанимался на работу, или солгал?

Решение. Если житель острова, которого встретили Чарли и проводник, оказался правдолюбом, то он об этом сообщил проводнику. Если же этот житель оказался лжецом, то он всё равно сказал бы проводнику, что он правдолюб. Проводник же сообщил Чарли, что житель острова лжец. Получается, что проводник соврал искателю сокровищ.

Следовательно, проводник не знает, где спрятаны сокровища, то есть он соврал Чарли.

Ответ: проводник соврал Чарли.

Решим такую задачу. В стране живут правдолюбы и лжецы. Путешественник, встретивший одного из местных жителей, спросил его, кем он является. Что ответил местный житель?

Решение. Любой житель этой страны скажет, что он правдолюб. Ведь, если путешественник встретил правдолюба, то тот сказал бы, что он правдолюб, то есть сказал правду. Если путешественник встретил лжеца, то тот солгал и тоже сказал, что он правдолюб.

Таким образом, кого бы не встретил путешественник, в ответ он услышал: «Я – правдолюб».

Ответ: местный житель ответил: «Я – правдолюб».

Рассмотрим следующую задачу. Турист, прогуливаясь по городу правдолюбов и лжецов, встретил человека, который сказал про себя: «Я – лжец». Кем был человек, которого встретил турист?

Решение. Человек, который сказал, что он лжец, не мог быть лжецом, так как лжецы никогда не говорят правды. Но он не мог быть и правдолюбом, так как правдолюбы никогда не лгут.

Так кем же был этот человек?

Он просто не был жителем города правдолюбов и лжецов.

Ответ: человек, которого встретил турист, не был местным жителем.

И решим ещё одну задачу. Встретились два жителя города правдолюбов и лжецов. Один сказал другому: «По крайней мере один из нас – правдолюб». «Ты – лжец», – ответил ему второй. Кто из них кто?

Решение. Предположим, что первый – лжец, а второй – правдолюб. То есть первый солгал, а второй сказал правду.

Раз первый соврал, то среди них вообще нет правдолюбов. Тогда наше предположение неверное.

Получается, что первый – правдолюб, а второй – лжец.

Ответ: первый – правдолюб, второй – лжец.

Истина – ложь. Как надо думать?

Истина – ложь

Истинностные задачи – это задачи, в которых требуется установить истинность или ложность высказываний.

Город лжецов и правдивых

Два близлежащих города. В одном все лжецы, а в другом правдолюбы. И те, и другие приезжают друг к другу в гости. Какой нужно задать единственный вопрос прохожему, что бы узнать, в каком вы находитесь городе?

Решение

Надо спросить: Вы здесь в гостях?

Если ответ «да», то вы в городе лжецов. А если ответ «нет», то в городе правдолюбов.

Угонщик велосипедов

Колю, Сашу и Юру допрашивали в милиции в связи с кражей велосипеда. Коля сказал, что велосипед украл Саша. Саша заявил, что он невиновен. Юра сказал, что и он не вор. Милиционер знал, что только один из них говорит правду. Кто украл велосипед?

Решение

Если велосипед украл Коля, то Саша и Юра говорят правду. Если украл Саша, то и Коля и Юра говорят правду. Если украл Юра, то правду говорит только Саша. Значит вор – Юра.

Волшебная фраза

Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую?

Решение

Он сказал: «Меня растерзают львы». Теперь, если бы вождь отдал его на растерзание львам, то эта фраза оказалась бы правдивой, и путешественника должны были бы сбросить со скалы. Но если его сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь признал, что единственно правильным решением будет отпустить путешественника.

Задачи для тренировки

1. Лживые и правдивые школьники

В одном классе ученики разделились на две группы. Одни должны были всегда говорить только правду, а другие – только неправду. Все ученики класса написали сочинение на свободную тему, которое должно было заканчиваться фразой «Всё здесь написанное, правда» или «Всё здесь написанное, ложь». В классе было 17 правдолюбцев и 18 лжецов.

Сколько получилось сочинений с утверждением о правдивости написанного?

2. Обсуждение ответа

Четверо ребят обсуждали ответ к задаче.

Коля сказал: «Это число 9».

Роман: «Это простое число».

Катя: «Это четное число».

А Наташа сказала, что это число – 15.

Назовите это число, если ошиблись одна из девочек и один из мальчиков.

3. Кто разбил окно?

Пять мальчиков играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это или Паша, или Денис».

Паша сказал: «Это сделал не я и не Вова».

Митя сказал: «По-моему, один из них говорит правду, а другой – нет».

А Вова сказал: «Митя, ты ошибаешься».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно.

Но ведь вы и сами догадаетесь.

4. Алиса, Лев и Единорог

Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом.

Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели. Они высказали следующие утверждения:

Лев. Вчера был один из дней, когда я лгу.

Единорог. Вчера был один из дней, когда я тоже лгу.

Из этих двух высказываний Алиса сумела вывести, какой день недели был вчера.

Что это был за день?

5. Расстрелять или повесить

Один преступник был отдан под суд. В процессе суда он оказался перед нелегким выбором. «Суд признает вас виновным», – услышал подсудимый. «Прежде чем приговор будет приведен в исполнение, вам предоставляется последнее слово. Все зависит от вас: если вы скажете правду, вас повесят, а если солжете – вас расстреляют». Преступник, не задумываясь, выпалил: «Меня расстреляют». Обдумайте его ответ и скажите, какую участь уготовила ему судьба.

6. Кто есть кто?

Представьте, что вы пришли устраиваться в маленькую, но подающую большие надежды компанию. Директор решает познакомить вас со своей командой. Он зовет троих сотрудников: дизайнера, программиста и админа.

Первый заходит и с порога бодро заявляет: «Я дизайнер». Следом второй, таинственно улыбаясь: «Я не дизайнер». Через минуту входит третий, усталый на вид и, покачивая головой, отнекивается: «Я не программист».

Директор, откидываясь на спинку кресла и растягиваясь в хитрой улыбке, замечает: «Только один правду сказал! Как тут догадаться кто из них кто?»

7. Торговцы и гончары

В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным : «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Умственные (интеллектуальные) способности и инерция мышления человека находятся в прямой взаимозависимости друг от друга.

Умственные способности в своем развитии поднимают человека на новый уровень, помогают овладеть новыми высотами. А инерция мышления тянет вниз, старается задержать человека в прежнем, уже привычном состоянии.

Чем сильнее психологическая инерция, тем меньше развиты интеллектуальные способности. И наоборот, чем сильнее логичность, гибкость, диалектичность, глубина ума и прочие качества мышления, тем легче и успешней мы вырываемся из ограничительных барьеров.

Как и в любом виде спорта, умственные тренировки позволяют нарастить интеллектуальные «мускулы», но для большей надежности хорошо бы еще ослабить тягу инерции.

Этой цели служит методика РТВ – развитие творческого воображения.

Умение фантазировать – очень важное и совершенно необходимое качество креативности.

В полной мере этим качеством владеют маленькие дети. Со временем школа, семья, условия жизни в технически развитом обществе накладывают свои ограничения. Человек начинает понимать, что «так не бывает».

В конце 19 века французский психолог Т. Рибо провел исследование уровня воображения у детей и подростков. Оказалось, что наивысшего уровня достигает воображение 14—15-летних подростков. Затем наступает спад, и устанавливается некоторый постоянный уровень.

Обследование советских школьников второй половины 20 века по материалам газеты «Пионерская правда» показало, что пик фантазии наступает гораздо раньше, в 11—12 лет, а минимум воображения приходится на время окончания ВУЗа.

Современные дети начала 21 века уже в первом-втором классе отлично знают, «как должно быть» и «как не бывает», что сильно ограничивает полет фантазии и способность к генерированию новых идей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Истина об Универсальном «я» – не единственная истина

Истина об Универсальном «я» – не единственная истина Предельная истина о нашей подлинной природе сосуществует с другой, относительной истиной – с уникальностью каждой личности, каждого места, вещи, системы и момента времени. Каждое тело-разум формируется уникальным

Глава 1. Истина

Глава 1. Истина Единственное, чего требует от нас жизнь, – осознавать ее, а не принимать безоговорочно. Все, на что мы закрываем глаза, все, от чего мы убегаем, все, что мы отрицаем, принижаем или презираем, в конце концов приводит нас к краху. То, что кажется отвратительным,

Привычки и истина

Привычки и истина Чтобы применить принцип истины к своим привычкам, выберите время для их оценки. Каковы ваши лучшие привычки? Худшие? Есть ли у вас какие-то вредные пристрастия? Помогают ли вам привычки или тянут назад? Способствуют ли они вашей ориентации на истину, или

Карьера и истина

Карьера и истина Что вы чувствуете, когда думаете о своей нынешней карьере? Что говорят ваши самые честные предсказания о вашем пути? Вы сами выбрали этот путь или оказались на нем чисто случайно? Соответствует ли ваша карьера правде о том, кто вы есть на самом деле? Если бы

Деньги и истина

Деньги и истина Что такое деньги? Деньги – это социальный ресурс, причем первичный. Деньги изначально не имеют собственной ценности, но мы присваиваем им эту ценность соответствующим социальным соглашением. Имея сто долларов, вы можете потратить их, изъяв у общества

Здоровье и истина

Здоровье и истина Доктора пишут новые и новые книги о диетах. Производители пищевых добавок выпускают новые журналы о здоровье. Фармацевтические компании спонсируют телевизионные новостные программы. Узнать правду о здоровье – не так-то просто, если вас со всех сторон

Отношения и истина

Отношения и истина Давайте начнем с базовой оценки текущего положения дел. Что вам говорят ваши ощущения? В чем правда?Как вы воспринимаете нынешние взаимоотношения? Вы счастливы или не удовлетворены? Чувствуете ли вы связь с окружающими или оторваны от всех и одиноки?

Духовность и истина

Духовность и истина Здравая духовная философия должна быть прочно основана на истине. Это значит, что нам необходимо стремиться воспринимать реальность как можно более точно. Каким именно образом достичь этой точности для восприятия истинной природы реальности? Мы не

Истина проста

Истина проста Достаточно много примеров того, как с помощью правильного поведения можно преодолеть любые трудности. Кто ищет, тот найдет в данных советах и рекомендациях рецепты, как помочь себе в случаях, не описанных в этой книге. Действительно – нет такой беды, которую

Истина – ложь

Истина – ложь 1. Все 35 сочинений2. Число 2. Коля и Наташа ошиблись..3. Денис разбил окно. Соврал Митя.4. Четверг5. Приговор невозможно привести в исполнение.6. Правду сказал третий. Первый – программист, второй – дизайнер, третий – админ.7. Один

Носителей Истины | Понимание истины

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicUnderstanding TruthEpistemologyPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicUnderstanding TruthEpistemologyPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Сомс, Скотт, «Truth Bearers», Understanding Truth (

New York , 1999; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г. ), https://doi.org/10.1093/0195123352.003.0002, по состоянию на 24 мая. 2023.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicUnderstanding TruthEpistemologyPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicUnderstanding TruthEpistemologyPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Рассматриваются различные носители истины – утверждения, убеждения, заявления, предположения, гипотезы, предложения, предложения и высказывания. Утверждается, что утверждения, убеждения, утверждения, предположения и гипотезы — в смысле того, что утверждается, считается, утверждается, предполагается и выдвигается гипотеза — могут быть отождествлены с пропозициями, но что они, в свою очередь, не могут быть отождествлены с предложениями или предложениями. высказывания. Пропозиции выделяются как первичные носители истины, а предложения и высказывания должным образом характеризуются как истинные в силу того, что они выражают истинные пропозиции.

Ключевые слова: предложения, предложения, высказывания, истина, носители истины, высказывания

Тема

ЭпистемологияФилософия языка

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Призыв быть носителями истины

В нашей нынешней политически напряженной среде мы все чаще сталкиваемся с битвой за правду. Теории заговора соблазняют верующих. Среди евангелистов растет недоверие к основным СМИ. Платформы социальных сетей продолжают принимать меры по удалению ложных и вводящих в заблуждение сообщений со своих сайтов.

Имеет ли значение правда?

На этом фоне трудно понять, чему верить и каковы факты.

На политической арене, где победа часто имеет первостепенное значение, может показаться, что правда становится неуместной. Мы хотим верить в худшее о наших политических противниках и хотим верить в лучшее о наших кандидатах.

Мы быстро сбрасываем со счетов неблагоприятные истории и новости, которые не хотим слышать. Социальные сети часто дают нам эту власть — возможность блокировать сайты или людей, с которыми мы не согласны.

Однако, как христиане, мы несем ответственность за нечто большее. Как христиане, мы призваны «отвергнуть всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Петра 2:1).

Также: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, что только добродетель, что похвально, о том помышляйте» (Флп. 4:8).

Тимофею было поручено увещевать македонян «не учить никакому иному учению и не посвятить себя мифам и бесконечным генеалогиям, которые способствуют спекуляциям, а не домостроительству от Бога по вере». «Цель нашей веры, — утверждает он, — есть любовь, происходящая от чистой совести и искренней веры» (1 Тимофею 1:4–5).

Как носители образа Христа, мы призваны свидетельствовать об истине, отвергать ложь и клевету и вести себя достойно по отношению к другим, даже к тем, с кем мы не согласны.

Распознавайте планы других

Стремясь свидетельствовать об истине, мы прежде всего должны признать, что среди нас есть те, кто распространяет ложь. Многих из нас не удивляет, что это особенно верно в отношении политики. Это также верно и в нашей вере.


Подпишитесь на наш еженедельный выпуск и получайте все наши заголовки на свой почтовый ящик по четвергам


На протяжении всего Своего служения Иисус напоминал нам, что среди нас будут лжепророки, те, кто намеренно стремится обмануть и ввести в заблуждение: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7:15). «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков; будьте же мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16).

Мы призваны быть бдительными и проницательными в истине, не быть обманутыми и не обманывать других.

Пять простых практик

Итак, как же мы можем быть мудрыми и проницательными? Как мы можем знать, кому и чему верить? Вот пять простых приемов, которые могут помочь нам быть лучшими носителями истины:

1. Понимать предвзятость и источники СМИ. — Да, основные источники новостей иногда предвзяты, но они также придерживаются давних, глубоко укоренившихся журналистских стандартов. В этом разница между Wall Street Journal , National Enquirer или обычным блоггером. Знайте разницу между новостями, анализом, мнением и развлечением. Ознакомьтесь с таблицей предвзятости СМИ для подробного анализа различных новостных агентств и определите те из них, которые являются надежными источниками.

2. Разнообразьте свои источники. —Исследуйте, как статья освещается по-разному в разных источниках. Подобно тому, как мы получаем более глубокое представление об Иисусе через рассказы четырех разных авторов Евангелий, рассмотрение статьи с разных точек зрения может помочь нам получить более полную картину и более глубокое понимание проблемы. All Sides.org — ценный инструмент, который показывает заголовки левых, центральных и правых СМИ.

3. Избегайте мемов. — Мемы могут быть веселым и беззаботным способом передать эмоции, привнести юмор и создать мощные визуальные образы. Они не являются хорошим средством передачи фактов или предоставления контекста и созрели для ложной и вводящей в заблуждение информации. Истиной можно легко пренебречь, поскольку мы владеем жалом, чтобы набирать очки для нашей «стороны».

4. Отвечайте, а не реагируйте. —Часто бывает разумно не реагировать немедленно, даже если нас возмущает заголовок или оскорбляет сообщение. Вместо того, чтобы реагировать опрометчиво, может быть полезно замедлиться и подумать. Иногда даже быстрое исследование покажет, что сообщение ложно. Если вы не можете подтвердить, что что-то является правдой, не передавайте это дальше. Иногда этот момент размышления также меняет нашу позу и позволяет нам реагировать более достойно.

5. Молитесь. — Ищите руководства Святого Духа. Когда вы не знаете, кому верить или во что верить, молитесь. Бог явит себя. Он дарует нам мудрость и проницательность, когда мы приближаемся к Нему.

Какая разница?

То, как мы управляем истиной, влияет на наше свидетельство миру. Если христиане являются носителями лжи, нам гораздо труднее заслужить доверие, когда мы говорим о Евангелии — благой вести об Иисусе Христе.

Нас увещевают быть честными, отложить лукавство и неправду и отражать благость Божию в мире: «Итак, отложи всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. … Соблюдайте честность в поведении вашем, чтобы за злословящие вас, как злодеев, видели ваши добрые дела и прославляли Бога» (1 Петра 2:1, 12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *