Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
1. Пропорции лица
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
- Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
- Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей.
Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже. - Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
- Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
- Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
На лице:
- Все располагается так, как было указано выше.
- Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
- Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
2. Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
- Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.

- Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.
Детали глаза
- Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
- Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
- Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
- Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу.
Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую. - Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
- Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
- Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
- По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
- Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх.
Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
Уши
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
- Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
- Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
- То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
3. РакурсИмея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось.
Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
- Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
- Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
- Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
- Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
- Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
- Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.
Взгляд вверх
- Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.

- Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
- Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
- Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
Автор: tuts+
Перевод: Sayhi
Начало пути: как нарисовать портрет
В данной статье мы с вами поговорим обо всех аспектах рисования портретов.
1. Ракурсы и строение головы по методу Stan Prokopenko (Proko)
Все мы знаем, что любой объект находится в трехмерном пространстве и благодаря этому он выглядит реалистично. Начнем с рассмотрения построения формы головы:
1. Голова, разобранная на основные формы — это сфера (череп) и блок (челюсть и скулы).
2. Боковые стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусочек с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.
3. Придайте форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя — с центра овала.
4- Установите угол наклона шара.
5- Разделите лицо на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обернуты вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Трети должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.
1. Нарисуйте прямоугольный лист и изогните его в различных ракурсах.
2. Добавьте центральную линию, нарисуйте нос ромбовидной формы и линию рта. Помните, что он находится на поверхности листа и будет изгибаться соответственно.
3. Добавьте линию скулы, которая является направляющей и показывает местонахождение уха. Также добавьте небольшой объем губам и внутренней части глаза (т.
к. внутренняя часть глубже, а внешняя постепенно переходит в боковую сторону головы).
4. Более продвинутый этап: нарисуйте полноценные маски под разными углами. Это отличная практика для запоминания объемов в различных перспективах, что поможет вам натренировать руку и рисовать лица под углами не задумываясь.
Теперь давайте более подробно пройдемся по всем элементам лица.
3. Рисование глаз от Stan Prokopenko (Proko)
1. Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровной дуги. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки, переднюю плоскость которой представляет лоб. Сам глаз — простая сфера, которая находится под этой коробкой.
2. Видимая часть глазного яблока (склера) объемная, и должна быть затемнена. В зависимости от источника света, обычно градиент с одной стороны или с обеих делает свое дело.
Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — это оставить белок глаза белым, когда весь глаз находится в тени.
Это делает его похожим на светящийся глаз. Нехорошо…
3. Радужка и роговица сидят на глазном яблоке, как две чаши. Радужная оболочка представляет собой слегка вогнутую чашу (как кратер), а роговица — выпуклую чашу (как холм). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужка и зрачок.Форма и угол радужки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда.
4. Чем дальше радужка от центра, тем уже становится овал.
5. Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.
6. Важно помнить, что зрачок находится на радужной оболочке, а не на роговице. На самом деле зрачок — это отверстие в радужке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы впустить больше света, и сужается, чтобы впустить меньше. Поэтому, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно нарисуйте его на радужке.
7. Радужная оболочка должна быть затемнена, как вогнутая форма. Если источник света находится сверху, то нижняя часть радужки будет освещена. Если источник света находится слева, то правая сторона радужки будет освещена, и т. д. Роговица будет прямопротивоположной, потому что она имеет выпуклую форму.
8. Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна — это подсветка. Блик на роговице обычно находится в темной части радужки.
9. Старайтесь не рисовать веки так, как если бы они были плоскими. Веки должны обернуться вокруг глазного яблока. Подумайте о двух шапочках на футбольном мяче.
10. Кроме того, веки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхнего века и верхнюю плоскость нижнего века.
11. Обратите внимание на углы вершин век.
Вершина верхнего века ближе к носу, а вершина нижнего ближе к уху. Не рисуйте “рыбку”. Форма слезного протока также добавляет некоторую сложность. Он не по центру между веками, а расположен немного ниже по направлению к нижнему веку.
12. Еще одним фактором, который меняет форму век, является роговица. Поскольку это выпуклая форма, по мере движения роговицы она будет выталкивать веки. Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.
13. Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выдвигается вперед дальше, чем нижнее. Брови сидят на надбровной дуге и достигают вершины ближе к внешнему концу. Наружные концы, как правило, легче, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние.
14. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые брови, в то время как у женщин они более тонкие и достигают пика выше.
4. Подборка заметок и советов по рисованию глаз от artofpan:
5. Рисование носа по Proko
1. Начинать стоит с 4 основных плоскостей — верхней, 2 боковых и нижняя.
2. Нос состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа.
Половина переносицы — это кость, а другая половина — хрящ.
3. Носовой шар (большой хрящ крыла носа) на самом деле состоит из двух половин, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половин не всегда заметно.
4.Ноздри, состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовому шару.
6. Дополнительные заметки с советами по рисованию носа от artofpan:
7. Губы по Proko
Далее немного заметок о строении рта и губ. О чем художникам стоит помнить:
8. А также о стилизации различных форм губ от Haxpunch и daniellepioliart:
9. Уши по Proko
10. Волосы от artofpan
Приступим к анализу и рисованию волос.
11. Прически и виды волос (thundercluck, kibbitzer, kimmy_arts, Jey Ram)
Настоятельно рекомендуем хорошенько рассмотреть различные виды волос и причесок.
Посмотрите, что у них общего и какие отличительные различия. Какие характеристики свойственны этим видам волос?
12. Цвет кожи — анализ от Lauren K. Cannon
Каждый художник рано или поздно сталкивается в рисовании портретов с реалистичным изображением цвета кожи. Немного об основных видах:
13. Отличительные черты лиц
Каждый человек уникален и обладает чертами, которые отличают его от других, говорит о его национальной принадлежности и даже может намекнуть о характере.
Схема от MurphAnimere с множеством вариаций:
Проанализировать эту схему можно на примерах референсов по расовым принадлежностям:
Упражнения для закрепления
1. Ориентируясь на предложенный материал в статье или на личные сохраненные файлы, проведите своё исследование и нарисуйте головы под различными углами, составьте конспекты по частям лица.
Они могут быть упрощенными или же с множеством деталей. Главное, уделите внимание анализу!
2. Проведите свое личное исследование референсов и анализ различных типов лица и их элементов.
3. Для любителей стилизации мы предлагаем проделать упражнение по упрощению фотографий. Можете устроить личный челлендж и перерисовать десяток фотографий друзей или референсов.
4. Далее хорошим упражнением, которое можно проделывать в любое удобное время, в любом месте и любыми материалами — это рисование клякс и поиск образов в них.Для тех, кто сталкивался с “синдромом одинакового лица” это будет отличным упражнением. Также добавим сюда небольшую шпаргалку по исправлению этой проблемы. Здесь представлен пример мультяшного стиля, но упражнение применимо ко всему.
5. Нарисуйте различные виды причесок для вашего персонажа. Проанализируйте виды волос и стрижек.
6. Для более продвинутого уровня — придумайте или скопируйте с фото полноценные портреты, используя все полученные выше знания и навыки.
Можете практиковать это упражнение на время.
Успехов вам!
***
Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните своё портфолио новыми работами!
И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Источники при подготовке статьи:
— Stan Prokopenko
—Sinix Design (перевод на русский CG Speak)
— artofpan
— Lauren K. Cannon
— Thundercluck
— Jey Ram
Другие статьи:
2D в 3D: художественные техники от Miki Bencz
Начало пути: упражнения по работе с цветом
Начало пути: Разбираемся в композиции
Как рисовать портреты и на что обращать внимание. Искусство — это развлечение
На портретной картине или рисунке изображен определенный человек, животное или их группа.
Субъект портрета обычно называют «натурщиком», потому что традиционно люди садились перед художником, чтобы нарисовать свой портрет. В наше время, конечно, художники могут работать по фотографии, поэтому не всем приходится «сидеть» за портретом.
Портреты эффективны и убедительны, когда они рассказывают нам что-то о человеке. Хороший портрет — это не просто визуальное изображение человека; это также раскроет кое-что о сущности человека. То, что показывает портрет, может быть не совсем очевидным — иногда это может быть искусно подразумеваемо через определенное выражение лица или позу, включенный объект или использование художником цвета. Иногда человек на портрете может стать культовым, представляя более широкую группу людей определенного периода времени, которые имеют что-то общее.
Сильный портрет завораживает зрителя, вовлекает его в картину и привлекает внимание. Такая портретная картина вызывает у зрителя недоумение по поводу изображенного человека.
Таким образом, портретная картина или рисунок могут функционировать как биография, рассказывая историю жизни этого человека. Художник тщательно создаст визуальные подсказки, чтобы рассказать историю человека на картине. Портретные картины могут раскрыть место натурщика в обществе, его хобби или занятие, а также аспекты его личности или убеждений. Глядя на портретную картину, спросите себя:
Что детали этого произведения искусства говорят мне о жизни этого человека?
Изучите такие вещи, как:
Выражение лица — Выглядит ли натурщик счастливым, грустным, задумчивым, саркастичным? Живой или уставший? Мирный или сердитый? Дружелюбный или угрожающий?
Объекты — Какие еще объекты есть на картине, кроме натурщика? Если они сидят, то какой это стул — причудливый богато украшенный стул, мягкий бархатный диван или простой деревянный стул? Они что-нибудь держат? Есть ли на картине объекты, привлекающие ваше внимание?
Стили портретной живописи
Как видите, портреты могут многое рассказать нам о человеке, людях или животных, изображенных на них.
То, как художник обращается со средой, также может многое рассказать нам о замысле, стоящем за работой. Например, художники-портретисты могут использовать любой стиль, который они выберут, для создания своих работ, каждый из которых по-разному влияет на общий тон произведения.
Ниже я собрал несколько вариантов того, как художник может обращаться со своими красками и карандашами при создании портрета. (Все эти работы были сделаны мной.) Если вы хотите нарисовать портрет, но не знаете, с чего начать, рассмотрите все эти возможности того, как может выглядеть портрет. Сравните и сопоставьте портрет слева с портретом справа, отметив, как разные техники определяют общий вид портрета.
Портретов может быть
реалистичный ……или
экспрессионист Или их может быть множество других стилей . Дело в том, что они не все должны выглядеть реалистично.
Стиль, который выберет художник, изменит впечатление, которое портрет производит на зрителя. Фовист , Дадаизм и Кубист портреты будут выглядеть очень по-разному, и каждый из них будет нести разное значение.
Они могут использовать
нормальных цветов кожи ……или
нетрадиционный цвет схемыСтранные или неожиданные цветовые схемы могут быть использованы в портретной живописи с большим эффектом. Это отличный способ передать эмоции. Дополнительные примеры см. в портретах Пикассо, написанных во время его Голубого периода, или в этих автопортретах Ван Гога.
Особенности могут быть
детализированы и деликатный ……или создано с помощью
грубых мазков кистью Еще один эффективный способ передать эмоции в портретной живописи — мазок.
Нежные, детализированные портреты часто несут в себе некоторую чуткость и задумчивость. Художник, использующий грубые, прерывистые мазки, подходит к портретной живописи с другой, более выразительной стороны. Посмотрите на эту портретную картину Виллема де Кунинга, чтобы увидеть пример портретной живописи абстрактного экспрессионизма, в которой используются эти типы мазков.
На картине может быть изображено
просто лицо ……или включать различные
объекты и функцииОбъекты, включенные в картину, дают визуальные подсказки об изображенном человеке. В то время как лицо часто остается в центре внимания, включение других объектов часто может добавить интересные элементы в произведение искусства. Картины, на которых изображено только лицо или тело человека, требуют, чтобы все внимание зрителя было сосредоточено на изображенном человеке.
Лицо может быть
трехмерным .
..…или черты могут быть
плоскимиПортрет может воспроизводить реальность, делая фигуру скульптурной, как если бы она действительно существовала в трехмерном пространстве. Или художник может играть с двухмерностью плоской поверхности и изобразить портрет, который не стремится выйти из плоскости изображения.
Сила искусства
покрытие поверхности ……или остаться
незаконченнымБольшинство людей, вероятно, думают, что готовые портреты полностью покрыты краской до краев. Но они не должны быть! Часто, оставляя большое количество художественных работ «пустыми», можно создать очень интригующие портретные композиции. Дело в том, что предлагает то, что там есть, а не показывает, что там есть. Подразумевает, а не рассказывает.
Каждый из этих вариантов влияет на то, как портрет воспринимается зрителем.
Это всего лишь несколько примеров выбора, который делают художники при составлении портрета. Есть еще много, много! Например…
Композиция, поза и размер
Во-первых, портреты могут показывать фигуру человека в полный рост, или только голову, или любое промежуточное сочетание. Портрет может даже фокусироваться на определенной части или области тела человека, обрезая все остальное. Отличный пример цветной карандашный рисунок Алана Маги , на котором показана прекрасно детализированная часть женской косы, а остальная часть ее профиля исчезает в призрачном силуэте. Другим примером является веселый и простой арт-проект «Хна ручного дизайна» , в котором показано, как сделать уникальный автопортрет с изображением ваших рук!
Поза тоже важна. Человек может смотреть прямо перед собой, изображаться в 1/4 оборота, запечатлен в профиль или повернут на 3/4. Были даже портреты, показывающие только спину человека, например, Картина Эндрю Уайета , Мир Кристины .
Другой пример нетрадиционной позы для портрета Герхард Рихтер картина его дочери Бетти, на которой она отвернута от зрителя.
вид спереди
1/4 оборота
профиль
Наконец, стоит упомянуть размер портретной картины. С 16-го по 18-й век в Европе искусство портретных миниатюр гуашью или акварелью было в моде. До изобретения фотографии миниатюрные портреты выполняли ту же функцию, что и фотографии сегодня. Эти крошечные произведения искусства иногда были размером всего 30 см х 40 см.
С другой стороны, портреты тоже могут быть огромными. Ярким примером является портрет Барака Обамы площадью 2,5 акра работы кубинско-американского художника Хорхе Родригеса-Херады. Временный портрет сделан из песка и гравия и лежит на пляже Барселоны.
Точный размер портрета составляет 445 футов на 264 фута (139 футов).0,28 на 82,67 метра).
Большинство портретов находятся где-то между этими двумя крайностями!
Рисовать правду или менять реальность?
Художник может изобразить человека таким, какой он есть, включая недостатки, чтобы каждая бородавка, прыщ или шрам были четко запечатлены краской на всеобщее обозрение. Художники могут иногда даже преувеличивать характеристики человека, хорошие или плохие, чтобы создать карикатуру на человека. И наоборот, художник может «любезно не замечать» недостатки человека, исправляя недостатки и представляя идеализированный взгляд на человека. Все зависит от того, чего художник хочет добиться своей работой, а также от того, что он планирует с ней делать. Например, частный коллекционер, который заказывает специальный портрет, может предпочесть, чтобы его недостатки были «устранены», а не запечатлены пигментом для потомков.
Отличным примером художника, который не боится рисовать людей с далеко не идеальными телами, является Дженни Сэвилл , которая рисует огромные портреты полных людей с разных ракурсов. Она так обращается с краской, что ее картины выглядят такими же здоровенными и увесистыми, как и изображаемые ею предметы.
Еще один художник, рисующий людей такими, какие они есть, красивыми или нет, — это Люсьен Фрейд . Фрейд говорил: «Я рисую людей не из-за того, какие они, не вопреки тому, что они из себя представляют, а из-за того, какими они бывают». Не так давно он попал в горячую точку среди британской публики за свои 9 лет.0009 картина королевы . Многие люди критиковали Фрейда за то, что он нарисовал «уродливый» портрет королевы, а не лестный. Возможно, они не понимали, что Фрейд изображает всех , даже самого себя, таким же честным, но неумолимым образом. Это правда, что исторически портреты монархов и членов королевской семьи всегда писались в благоговейных, возвышенных тонах.
Но в эти современные времена мы видим лидеров и подставных лиц как людей, а не как богов. Таким образом, картина Фрейда изображает королеву как человека, а не как божество. Кроме того, есть еще один момент, объясняющий, почему Фрейду было «сойти с рук» написание портрета таким образом: этот конкретный портрет не был заказан и оплачен королевой, поэтому художник Люсьен Фрейд обладал властью и властью. свобода исполнять картину по своему желанию.
Надеемся, что эта страница дала вам пищу для размышлений при создании собственных портретов и углубила ваше понимание того, на что следует обращать внимание при просмотре портретного искусства. Теперь, когда у вас есть вся эта информация, лучше всего посмотреть на множество произведений искусства! Если у вас есть возможность, вот два заслуживающих внимания художественных музея, посвященных исключительно искусству портретной живописи:
Смитсоновская национальная портретная галерея — Вашингтон, округ Колумбия
Национальная портретная галерея — Лондон
Портреты Майка Айви маслом
Взгляните на портретов Майка Айви , написанных маслом! Майк — художник-самоучка, специализирующийся на портретной живописи и рисунках.
Работает масляными красками, цветными карандашами, графитом и мелом.
Картины Пола Ричмонда
Взгляните на портретов Майка Айви , написанных маслом! Майк — художник-самоучка, специализирующийся на портретной живописи и рисунках. Работает масляными красками, цветными карандашами, графитом и мелом.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
- . Портреты рисования и живописи
- Рисование и живопись красивые лица
- Уроки в мастерской портретном рисунке
axtest route route aemport a lither lither nuthore natural natural nather stirt stirl stirt lither route to Дэн Буллман
Портрет Киры Маклин (Instagram @kiraamaa) на Cheapo Records в Кембридже, Массачусетс Как вы находите моделей для своих портретов? Как вы начали создавать свое портфолио? Эти два вопроса мне часто задают.
Как фотограф я в первую очередь занимаюсь портретами. На данный момент я делаю несколько портретных съемок в неделю, и люди постоянно обращаются ко мне, чтобы сфотографировать их. Но так было не всегда. В этой статье я расскажу вам о трех основных способах создания своего портфолио.
Каждый должен с чего-то начинать. У меня не было опыта портретной съемки, когда я решил, что хочу создать портфолио. У меня не было дорожной карты или руководств о том, как начать работу или где найти модели.
Портрет Хейли Либеноу (Instagram: @hayliebenow)Итак, я начал связываться с друзьями и устраивать с ними портретные съемки .
Это самый простой и эффективный способ создать портретную работу с нуля. Съемка с друзьями, семьей и знакомыми избавляет от необходимости создавать фотографии мирового уровня. Люди, которые знают вас, будут более терпеливы и будут знать, что вы учитесь. И если вы не полный придурок, они будут рады вам помочь.
Начните с общения с друзьями один на один и попросите их сфотографироваться.
Имейте в виду место и временные рамки, чтобы вы могли согласовать конкретные дни и время, чтобы запланировать съемку. После того, как вы настроите это, просто встретьтесь с человеком и создайте магию портрета. После съемки не забудьте отправить им несколько отредактированных фотографий.
После того, как у вас за плечами будет несколько таких снимков, вы начнете собирать работы, которые сможете показать другим людям, с которыми вы хотели бы поработать. Теперь пришло время начать разветвление.
Портрет Даниэля Новы-младшего (Instagram @_danielism) Это может быть недоступно для всех, в зависимости от того, где вы живете. Но если ваш дом не находится в трущобах, в вашем городе, вероятно, проходят встречи фотографов. Не знаете, как найти? Instagram, группы Facebook и Meetup.com — все это хорошие места для начала. Я слежу за несколькими аккаунтами бостонских фотографов в Instagram, такими как @portraitmeet, @igersboston и @followingboston — все они проводят прямые трансляции, на которых я присутствовал.
Посещение мероприятий с личным присутствием — отличный способ установить контакты и найти других людей для съемок. Я встретил массу людей, с которыми подружился; и, конечно же, я тоже делал их портреты 😉 Если вы живете в большом городе, вполне вероятно, что есть специальные сети для портретной фотографии и встречи, где вы можете общаться с моделями и фотографами.
Определенно легче устраивать съемки с людьми, которых вы встречали лично хотя бы один раз (опять же, если вы не придурок…) Но в какой-то момент имеет смысл начать расширяться еще дальше, используя холодный контакт люди в социальных сетях.
Портрет Акшая Кокила (Instagram @akshay.kokil)Если вы еще не зарегистрированы в Instagram, я настоятельно рекомендую создать учетную запись для ваших фотографий. Instagram — это фантастическая платформа для общения с другими авторами как на местном, так и на глобальном уровне.
Рекомендую следить за другими местными фотографами, фотогруппами и моделями. Оставляйте искренние комментарии и отзывы к своим фотографиям.
Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
Это всего лишь несколько примеров выбора, который делают художники при составлении портрета. Есть еще много, много! Например…