Разное

Портрета композиция: особенности композиции в портретной фотографии

Содержание

3 секрета композиции портретов: nikonofficial — LiveJournal

?

В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,

Categories:
  • Фотография
  • Искусство
  • Cancel
Дорогие друзья, сегодня мы хотим представить вам несколько секретов композиции портретов, которыми поделилась семейный и детский фотограф Тамара Лаки.

1. Поместите центр композиции точно в середину кадра. Центр фотографии может стать довольно ярким, если законы композиции используются с умом. Когда дело доходит до портрета, центром композиции может стать не человек, а то, к чему фотограф хочет привлечь внимание: отношения между людьми, выражение лица.


Выдержка — 1/1000 с,
Диафрагма — f/2.8
ISO — 320
Камера — Nikon D4s

На этой фотографии темой стали безудержная радость ребёнка и смех. Есть и другие композиционные аспекты, которые дополняют центральную тему. Чёткие ведущие линии направляют внимание зрителя к центру, добавляя притяжения к образу. Кроме того, мягкие, яркие цвета осенних деревьев уравновешивают резкие цвета пола и одежды девочки.


Выдержка — 1/400 с
Диафрагма — f/2.5
ISO — 500
Камера — Nikon D810

Игривое сопоставление этой маленькой девочки, одетой сказочной феей, и её боевого настроения, сделали этот милый образ намного интереснее, и достойны того, чтобы быть центром снимка. Кроме того, вертикальные линии сосновых деревьев на заднем плане, наряду с боке, обеспечили романтический фон.

2. Оставляйте фон как можно более чистым.


Выдержка — 1/800 с
Диафрагма — f/2.8
ISO — 1000
Камера — Nikon D4s

Из-за поразительного света и цвета на фоне было важно устранить любые дополнительные отвлекающие моменты, например, из кадра была убрана скамья и мусор. Чтобы отделить моделей от фона, снимок был сделан при очень малой глубине резкости.


Выдержка — 1/320 с
Диафрагма — f/3.5
ISO — 250
Камера — Nikon D800

Найденные линии стали дополнением к этой лаконичной фотографии. Акцент здесь делается на вибрации цветов и отражений в кадре.

3. Включение в кадр природы может помочь изолировать объект в кадре. Используйте деревья и ветви, дверные проёмы и арки как естественную рамку. Тщательно выбрав эти элементы, вы сможете сосредоточить внимание на модели.


Выдержка — 1/125 с
Диафрагма — f/2.8
ISO — 100
Камера — Nikon D800


Выдержка — 1/160 с

Диафрагма — f/4.5
ISO — 640
Камера — Nikon D4

Статья была переведена с сайта nikonusa.com. Напоминаем, что в нашем ЖЖ проходит Магистратура по семейному портрету, где вы можете добавить в комментариях свои снимки и выиграть ценные призы от Nikon. А также не забывайте всего одним кликом добавлять наш ЖЖ в свою френд-ленту.

Tags: дети, портрет, советы

Subscribe

  • МАГИСТРАТУРА NIKON.
    Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

  • МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги

    Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…

  • NIKON

    Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…

  • ФОТОГРАФ.
    Алексей Кондратюк

    «Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…

Портрет в изобразительном искусстве

ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ – это художественное высказывание, имеющее содержание и способ выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.

Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией. На портрете могут звучать две, три темы и т.д., но каждая из них – тема индивидуальной жизни. Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики.

Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя ее герои могут быть изображены портретно.

Кроме темы, портрет имеет всеобщий (инвариантный) сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. В этом состоянии субъект вбирает в себя весь мир предметов и связей со стороны их значения, смысла, коренных вопросов человеческого существования. Сознание погружается в самого себя. Человек при этом освобождается от односторонности, от узости страсти или случайного настроения. Индивид внутри себя преисполнен поэзии и фантазии, глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир.

Такому состоянию противопоказано действие, речедвигательная активность (на портрете человек, как правило, не «говорит». На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье и т.д.) – сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Для портрета характерен одушевленный покой.

Человек созерцающий предполагает разнообразное сочетание иных характеристик – социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и др.

Созерцающе-размышляющий индивид изображается на портрете во внешнем облике. Главное здесь – зеркало души, лицо, а в лице – выражение глаз. Взгляд устремлен вдаль или уходит вглубь души, он «проходит» сквозь зрителя.

В чем заключается эстетический инвариант жанра портрета? Замечено, что модель на портрете не смеется и не вызывает смеха. Категория комического противопоказана «архетипу» жанра портрета. Эстетическим инвариантом портрета является категория «серьезного».

Портрет – серьезен. Модель на портрете изображена в серьезную минуту жизни. Портрет опускает то, что принадлежит простой случайности, мимолетной ситуации, присущей человеку в реальной жизни. В этом смысле портрет, по выражению Гегеля, «льстит» модели. Существует внутренняя связь между созерцанием-размышлением и эстетической серьезностью. Когда человек серьезен, он не смеется. Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами – этюдом, эскизом, «жанром» и т.п. Духовный аспект – главное в портрете. Содержанием серьезного может быть и трагическое и возвышенное.

Портрет, как и каждое художественное высказывание, реализует себя через композиционную форму. Она специфична для искусства. Композиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. Не случайно композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют «Выход из профиля» в фас. Исторические каноны в сфере композиции портрета предписывают определенную трактовку центрального положения лица по отношению к позе, одежде, окружению, фону и т.п.

С точки зрения содержания (семантики) портрета жанра, несовместимыми с его архетипом принято считать «натюрмортные» и «декоративные» портреты. «Натюрмортные» портреты, изображая индивидуальность, трактуют ее как «вещь», «декоративные» – не с позиций категории «серьезного», а с точки зрения «декоративного ощущения».

Анализ «архетипа» жанра портрета с точки зрения способов выражения ведется на трех уровнях: коммуникативном, эстетическом и композиционном. Эстетическая форма выражения должна быть только совершенной, гармоничной, «прекрасной», композиционная – «технически» обеспечивать реализацию эстетической и коммуникативной формы. Коммуникативным инвариантом жанра портрета является изображение. Основная черта изображения – сходство с отображаемым объектом, с моделью. Сходство – это подобие, но не тождество. Отступление от тождества в границах подобия не только допустимо, но необходимо для целей портрета.

Портрет не только изображает индивидуальность человека, но и выражает индивидуальность художественной личности автора. Портрет –«автопортретен». Художник вживается в облик модели, благодаря чему постигает духовную сущность человеческой индивидуальности. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния «Я» модели и «Я» автора. В результате возникает новое единство, подобное тому, которое возникает между актером и его ролью. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая. Одушевленность модели на портрете также входит в число черт, составляющих инвариант портрета. Поскольку портрет всегда в чем-то похож на автора, одновременно он в чем-то не похож на модель. Похожесть и непохожесть одинаково важны для портрета.

Для чего создается портрет, каково его жизненное назначение?

Портрет на заказ, который не превращает лицо в «вещь» и не живет только по каким-то совершенно абстрактным формальным законам, заключает в себе истину об индивидуальности Человека созерцающего (и модели и автора). Вот почему познавательная функция портрета – существенный и необходимый признак жанра портрета, его «архетипа». Это не мешает иным способам использования портрета (мемориального, репрезентативного, декоративного и др.

) в соответствии с бытующей в искусствознании типологией портретного искусства.

В отличие от инварианта («архетипа») каноническая структура портрета относится не ко всем эпохам, а лишь к некоторым: через каноны, их историческую смену совершается развитие портретного жанра. Канон не следует отождествлять со штампом, он является одной из форм развития искусства и его жанров. Требования канона распространяются на все уровни формы, которые в своей целостности характеризуют стиль портрета. Например, стиль авангардного портрета конца XIX–XX вв. характеризуют такие черты, как «натюрмортность», выражение родового начала (не «Я», а «МЫ»), самовыражение, конструктивное сходство с моделью, гротесковость как ведущая эстетическая категория. Все это говорит о кризисе классического канона портретного жанра в искусстве авангарда при сохранении «архетипа».

В итоге можно дать следующее определение жанра портрета в его классическом виде: портрет раскрывает с позиций эстетической категории «серьезного» и в рамках живописного стиля истину человеческой индивидуальности посредством одушевленного изображения внешнего облика человека (композиция изображения такова, что в центре оказывается лицо и глаза), выражающего рефлексивно-медитативное состояние модели и автора.

Евгений Басин

6 важных правил композиции для идеальных портретов

Правила! Ура!

Подождите, какое мне дело?

Так что же такое композиция?

Проще говоря, это все элементы вашей фотографии, которые выделяют ее, привлекают зрителя и эмоционально вовлекают его в вашу работу. Позиционирование, кадрирование, освещение, фон, движение и многое другое помогают рассказать вашу историю.

При работе с портретами существуют основные правила, которые нельзя нарушать, поскольку это может запутать зрителя. Портреты — это совсем другое животное, требующее особого обращения.

Теперь вы можете подумать: «Но какое мне дело?» О, бунтарь, ты!

Вы должны быть осторожны, потому что, если ваши зрители, во многих случаях ваши клиенты, не смогут понять изображение, они будут чувствовать себя отчужденными от вашей работы. Что-то в конечном итоге покажется странным, когда они увидят это, например: «Почему у этого ребенка нет ноги?» или «Предполагается, что лоб ребенка будет похож на Франкенштейна Мэри Шелли?»

Правило №1: Соблюдайте правило третей

Одним из самых основных правил любого искусства, будь то фотография, кино или традиционная живопись, является правило третей. Предпосылка состоит в том, что двухмерный холст разделен на трети, образующие 9отдельные районы и четыре перекрестка.

Целью вашей композиции является размещение основного объекта вдоль одного из пересечений или линий этих областей, поскольку это привлечет внимание пользователя к этим областям гораздо больше, чем размещение объекта в мертвой точке. В случае портретов глаза должны быть основным фокусом для зрителя.

Распространенной ошибкой является размещение объекта в центре, как на очень плохой школьной фотографии. Тогда лоб был бы фокусом. Не знаю, как вы, дорогой читатель, но я не хочу, чтобы мой лоб был красавицей бала ни на одном из моих портретов.

Связанный: За пределами правила третей

Правило № 2: Не отрубайте конечности

Отрубание конечностей иногда необходимо для портретов крупным планом. Это правило не обязательно нацелено на такие виды «отбивных», а больше относится к тем отрубным конечностям, которые случаются с суставами. Отрубы конечностей могут сильно отвлекать зрителя. Вы только посмотрите, как мне больно без руки!

Правило №3: Избегайте лба Франкена

Избегайте обрезки и кадрирования объекта таким образом, чтобы линия роста волос наверху не указывала на конец лба. Это может сделать так, что ваш объект будет выглядеть так, будто у него или у нее гораздо больший лоб, также известный как «лоб Франкена».

Правило №4: Не обезглавливайте объект с горизонтом

Присядьте на уровень объекта или встаньте прямо над ним, чтобы горизонт не пересекал его голову или шею. Если необходимо, постарайтесь расположить линию горизонта чуть выше головы или чуть ниже плеч. Вы также должны избегать размещения горизонта в мертвой точке, так как это также будет нарушением Правила № 1.

Правило №5: Не протыкайте объект

Если возможно, старайтесь избегать протыкания объекта деревом, фонарным столбом, светофором или забором. Как бы отрубание конечностей ни отвлекало, это доставит еще больше хлопот вашим зрителям!

Связанный: 10 правил фотографии, которые я нарушил, и как мне это сошло с рук

Правило № 6: Держите оба глаза в фокусе

Вы всегда должны стараться держать оба глаза в фокусе для правильного портрета. Это особенно важно для хедшотов, когда объект находится под углом к ​​камере.

Может быть так заманчиво открыть глаза и сфокусироваться на одном глазу, но без обоих в фокусе вы потеряете эту связь между зрителем и объектом портрета, не говоря уже о том, что ваш объект будет выглядеть как пират. Ярр, все!

12 лучших приемов композиции для семейных портретов

Сара Родригес-Мартинес

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Композиция для семейных портретов на первый взгляд может показаться набором правил, но не перегружайтесь. С небольшой практикой это начнет приносить удовольствие в кратчайшие сроки. Чтобы помочь вам начать работу над этой темой, я делюсь с вами своими любимыми советами по композиции и идеями для семейных фотографий.

12. Использование правила третей для семейных портретов

Это классическое руководство по композиции в фотографии. Правило третей помогает нам размещать наши главные объекты в кадре так, чтобы фото выглядело естественно и привлекало к ним взгляд зрителя.
Представьте, что ваш кадр разделен двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на девять равных прямоугольников. Правило третей гласит, что вы должны размещать ключевые элементы сцены вдоль этих линий или в точках их пересечения. На самом деле, некоторые камеры отображают сетку, когда вы смотрите через окуляр, чтобы упростить процесс.
В семейной портретной фотографии одним из ключевых элементов изображения является семья. Поиграйте и попробуйте разместить семью на одной из линий.

Экспериментируйте, пока не получите портретную композицию, которая вам нравится. Это может не сработать с большими семьями, потому что для того, чтобы поместить семью в одну из очередей, им нужно действительно сплотиться. В этом случае вы можете попробовать расположить горизонт на одной из этих линий.
И помните, что даже если правило третей является «правилом», вы не обязаны следовать ему во всех своих изображениях. Используйте его только тогда, когда он дополняет ваш образ.

11. Ищите симметрию

Использование симметрии в ваших семейных портретах — отличный способ отойти от правила третей. Вы можете найти симметрию в архитектурных элементах, где может стоять семья, таких как лестница или мост. На самом деле, сами члены семьи могут быть частью симметрии!
Вы можете использовать их отражения в воде, стекле или зеркале для создания интересных и оригинальных портретных фотокомпозиций или размещать их одно перед другим или поперек другого. Это сработает особенно хорошо, если они одеты одинаково.

10. Кадрируйте семью

Поместите свою семью в кадр, чтобы подчеркнуть, что они являются главным элементом изображения. Это также забавный ресурс для создания композиций, который поможет вам держать свое творчество в форме!
Ищите естественные рамки в вашем окружении, такие как двери, мосты, деревья, окна и т. д.

9. Проверьте, где вы размещаете горизонт

Я упоминал размещение горизонта в соответствии с правилом третей. Однако это не значит, что вы должны следовать ему постоянно! Например, я бы не хотел, чтобы горизонт проходил на той же высоте, что и шеи людей. Это будет выглядеть так, как будто их головы отделены от остальных.
Этот эффект «обрезания» создает ощущение дискомфорта, которое хуже, чем немного несбалансированная композиция фотографии. Вместо этого вы можете поместить горизонт посередине кадра или очень высоко, над их головами.

8. Оставить пустое пространство

Увеличить изображение семьи — это всегда хороший способ обрамления портрета. Однако мне также нравится делать прямо противоположное и оставлять вокруг них много пустого пространства. Это пространство известно как «негативное пространство».
Это способ сделать изображение простым и минималистичным. Это устраняет отвлекающие факторы и помогает зрителю сосредоточиться на важной части изображения (в нашем случае на семье).
Но чтобы это работало хорошо, отрицательное пространство должно быть относительно пустым, что приводит меня к следующему совету.

7. Избегайте отвлекающих факторов на заднем плане

При съемке семейного портрета нужно обращать внимание на множество вещей: правильная экспозиция, направление света и расположение членов семьи — это лишь некоторые из них. Довольно легко забыть взглянуть на фон и убедиться, что на нем нет отвлекающих элементов.
Вы можете оказаться с мусорным баком прямо под семьей или сумасшедшей антенной, выходящей из их голов. Это хорошая привычка быстро проверять фон перед нажатием кнопки спуска затвора и корректировать композицию изображения, если вы видите что-то, что не хотите включать.
Возможно, вам придется изменить свое положение или заставить семью немного переехать, но поверьте мне, это того стоит! Этот простой трюк сэкономит вам кучу часов редактирования постов!

6. Добавить ведущие линии

Человеческий глаз любит искать линии и следить за ними. Мы можем воспользоваться этой естественной тенденцией, когда делаем фотографии. Если у вас есть линии в кадре, такие как очертания дороги или здания, используйте эти линии, чтобы вести и направлять зрителя по изображению, чтобы, наконец, сфокусироваться на объекте.
Но направляющие линии не всегда будут такими очевидными. Чаще это компоненты среды, которые кажутся линией. Вы можете использовать дорожки, стены, скамейки или даже волнорез. Любая линия работает. Он может быть прямым, изогнутым, диагональным и т. д.

5. Измените свой ракурс

Иногда сложно найти понравившуюся композицию. Измените свою точку зрения. Если вы обычно стреляете лицом прямо, на уровне глаз, вам следует попытаться передвигаться и стрелять сбоку или лечь на пол и стрелять вверх. Если у вас есть что-то вокруг, на что вы можете (безопасно) взобраться, чтобы получить более высокую перспективу, сделайте это и снимайте с этой высоты.
Если нет, вы можете попросить семью сесть или присесть. В зависимости от места проведения фотосессии, вы даже можете попросить их прилечь. Эти альтернативные ракурсы хороши для добавления разнообразия в коллекции семейных фотографий, а также являются отличным способом устранить отвлекающие факторы от фона.
Дерево выходит из головы дедушки? Без проблем! Переезжайте (или заставляйте свою семью переезжать), пока не найдете идеальный фон, не отвлекающий внимание!

4. Не все должно быть в кадре

То, что вы решите включить или оставить за кадром, является вашим личным решением. Эта концепция изменила мой способ фотографирования, потому что я понял, что вам не нужно включать все, что перед вами. Вы можете экспериментировать и кадрировать свои фотографии по-разному, даже с вашими собственными объектами.
Например, при групповой фотографии малышей можно не заметить, потому что их обычно держит более крупный человек. Чтобы привлечь внимание зрителя к детям, я иногда частично вырезаю взрослых.
Если вы решите обрезать части тела, сначала ознакомьтесь со следующим советом.

3. Кадрирование для улучшения композиции

При кадрировании следует соблюдать определенные правила, чтобы у зрителя не возникало ощущения, что часть тела незакончена. В общем, не рекомендуется обрезать суставы: запястья, локти, колени и т. д. Просто поместите точку обрезки немного выше или ниже этих областей.
Еще одна сложная часть тела — шея. Если обрезать шею пополам, будет казаться, что человек просто потерял голову, а это нехорошо. Вместо этого обрежьте грудь.

2. Сделайте ваши групповые фотографии более динамичными

Если вы хотите передать ощущение того, что семья движется, вам нужно предоставить им пустое пространство, в которое они могут двигаться. Если семья движется влево, оставьте пустое место справа от кадра.
Если они будут ходить или передвигаться, это также отличный вариант, чтобы ваши фотографии не выглядели слишком постановочными.

Вы также можете выделить, откуда идет семья, если оставить пустое место не впереди, а позади них. Оставляя это пространство, изображения выглядят более динамичными и интересными.
Нечто подобное происходит и с направлением, в котором они смотрят. Если все они смотрят в одном направлении, и оно не направлено прямо в камеру, оставьте немного места в этом направлении. Это заставит зрителя задуматься, куда и на что смотрит семья.

1. Нарушайте правила

То, что мы называем правилами композиции, следует рассматривать скорее как рекомендации, чем как правила. Хотя они чрезвычайно полезны, не позволяйте им ограничивать вас.
Техники композиции предназначены для того, чтобы помочь вам использовать или пренебрегать для создания интересных, запоминающихся изображений, которые передают как события, так и эмоции. Не жертвуйте запечатлением особого семейного момента ради соблюдения технических рекомендаций.

Заключение

Я приглашаю вас попробовать эти идеи семейной фотографии, чтобы начать экспериментировать с рекомендациями по композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *