Разное

Порт agp: Шина AGP (Accelerated Graphic Port)

Содержание

― Spline

Главная » Полезная информация  » Статьи, обзоры и описания  » Описания интерфейсов

  • Введение

  • Конструктивное исполнение

  • Принципы работы и основные преимущества AGP по сравнению с PCI

    1. Физические характеристики AGP по сравнению с PCI

    2. Сравнение AGP и PCI видеокарт

  • Развитие AGP

    1. AGP 2.0

    2. AGP Pro

    3. AGP 8X
  • Что дальше?

Введение

Стандарт на AGP был разработан фирмой Intel с для того, чтобы не меняя сложившийся стандарт на шину PCI, ускорить ввод/вывод данных в видеокарту и, кроме этого, увеличить производительность компьютера при обработке трехмерных изображений без установки дорогостоящих двухпроцессорных видеокарт с большими объемами как видеопамяти, так и памяти под текстуры, z-буфер и т. п.. Этот стандарт был поддержан большим количеством фирм, входящих в AGP Implementors Forum, организацию, созданную на добровольной основе для внедрения этого стандарта. Стартовая версия стандарта — AGP 1.0.

Конструктивное исполнение:

  • Отдельный слот с питанием 3.3 V, напоминающий слот PCI, но на самом деле никак с ним несовместимом. Обычная видеокарта не может быть установлена в этот слот и наооборот.

Принципы работы и основные преимущества AGP по сравнению с PCI:

1. Физические характеристики AGP по сравнению с PCI

  • Скорость передачи данных до 532 Mb/s, которая обусловлена частотой шины AGP 66 MHz, возможностью отмены механизма мультиплексирования шины адреса и данных (на PCI по одним и тем же физическим линиям сначала выдается адрес, а потом данные). Шина PCI имеет тактовую частоту 33 MHz и 32 разряда данных, поэтому может пропустить 33 000 000 х 4 байта = 132 Mb/s. AGP имеет частоту шины 66 MHz и ту же разрядность и в стандартном режиме (точнее — режим «1x») может пропустить 66 000 000 х 4 байта = 266 Mbytes/s. В режиме x1 в качестве строба используется сам сигнал тактовой частоты. Для повышения пропускной способности шины AGP в стандарт заложена возможность передавать данные с помощью дополнительных специальных сигналов, используемых как стробы, вместо сигнала CLK в обычном режиме (это режимы «2x» и «4х»). В режиме 2x пропускная способность становится тем самым 66 000 000 х 2 х 4 байта = 532 Mbytes/s. В режиме «4х» (введен в спецификации 2.0) пропускная способность возрастает соответственно, до 1064 Mbytes/s.

  • Кроме «классического» способа адресации как на PCI — сначала выставляется адрес, затем на тех же шинах появляются данные, в AGP может использоваться режим sideband addressing,   называемый также «адресацией по боковой полосе», при котором шины адреса и данных разнесены и поэтому могут передаваться одновременно.

    Скорость обмена в режиме SBA существенно возрастает, так как ликвидируются временные затраты на передачу адреса по шине. При этом используются специальные, отсутствующие в PCI, сигналы адреса SBA (SideBand Addressing).   В таблице ниже приведены результаты теста 3DMark99 для видеокарты ASUS V3400 TNT 16 MB SGRAM с включенным режимом SBA и без него.

 

2 MB текстуры

4 MB текстуры

8 MB текстуры

16 MB текстуры

32 MB текстуры

SBA включен, кадров в секунду

214. 1

159.2

103.5

58.9

28.3

SBA выключен, кадров в секунду

202.4

144.6

95.3

49.3

22.9

 

Из таблицы видно, что с увеличением размера текстур и, соответственно,    увеличением объема передаваемых в видеокарту данных разница в быстродействии (в процентном отношении) резко возрастает.

 

 

 

Рисунок 1. AGP против PCI. На PCI по выставленному адресу после задержки появляются данные. На AGP сначала выставляется пакет адресов, на которые следует ответ пакетом данных. (c) Intel Corporation

  • Основная обработка трехмерных изображений выполняется в основной памяти компьютера как центральным процессором, так и процессором видеокарты. Механизм доступа процессора видеокарты к памяти получил название

    DIrect Memory Execute (DIME — непосредственное выполнение в памяти). Следует упомянуть, что сейчас не все видеокарты стандарта AGP поддерживают этот механизм. Некоторые карты пока имеют только механизм, аналогичный bus master на шине PCI, т.е. используются каналы DMA для быстрой перекачки даннных в видеокарту. Не следует путать этот принцип с UMA (Unified Memory Architecture), который используется в недорогих видеокартах, размещенных, как правило, на материнской плате (например, SP97-V фирмы ASUSTeK Computers). Основные отличия:

    • Область основной памяти компьютера, которая может использоваться AGP картой (ее также называют «AGP память»), не заменяет память экрана. В UMA основная память используется как память экрана, а AGP память лишь дополняет ее.

    • Пропускная способность памяти в UMA видеокарте меньше, чем для шины PCI.

Рисунок 2. Структурная схема взаимодействия AGP карты и компьютера.

  • Для вычислений текстур привлекаются только центральный процессор и процессор видеокарты.

  • Центральный процессор записывает данные для видеокарты непосредственно в область обычной памяти, доступ к которой получает также и процессор видеокарты.

  • Выполняются только операции чтения/записи в память

  • Нет арбитража на шине (AGP порт всегда один) и временных затрат на него

2. Сравнение AGP и PCI видеокарт:

  • Реально AGP карта будет опережать обычную карту (если сравнивать карты с близкими по мощности видеопроцессорами) только на задачах обработки трехмерных изображений, требующих большого объема памяти для текстур (более 8 Mb). Надо понимать при этом, что собственно память компьютера должна быть не менее 32 MB, иначе AGP карте негде будет размещать текстуры.

  • Тесты различных карт, выполненные Tom Pabst осенью 1997 года, показали, что на обычных тестах практически никакой разницы между появившемися сейчас AGP картами и эталонной картой Matrox Millenium II нет. На трехмерных тестах разница есть, но не очень существенная.

    С тех пор много воды утекло и ситуация существенно изменилась, о чем и говорится далее.

  • Windows 95 OSR2 версии 2.5 уже достаточно полно поддерживает AGP и результаты трехмерных тестов для AGP опережают результаты для PCI, особенно при сценах с большими наборами текстур. На сайте Tom Pabst можно посмотреть их результаты.  В Windows NT 4.0 поддержки AGP нет и только в версии NT 5.0 (Windows 2000) преимущества AGP можно будет использовать.

  • Стандарт AGP сам по себе не гарантирует роста производительности. Только в том случае, когда разработчик видеокарты (точнее, процессора видеокарты) использует все возможности шины, это дает прирост производительности. Например, видеокарта Matrox Millenium II AGP не поддерживает как DIME, так и режим «2x», поэтому практически невозможно найти приложение, под которым AGP вариант этой видеокарты будет как-то превосходить вариант PCI.

  • AGP видеокарта может существенно опередить такую же PCI видеокарту только в случае использования либо DMA и x2, либо DIME и x2. В режимах без x2 выигрыша практически нет. Проверить, в каком режиме работает видеокарта в компьютере, можно с помощью небольшой программы pcilist, которую можно переписать с сайта фирмы EnTech Taiwan.

Развитие AGP

1. AGP 2.0

В декабре 1997 года фирма Intel выпустила предварительную версию стандарта AGP 2.0, а в мае 1998 года окончательный вариант. Основные отличия от предыдущей версии:

  • Скорость передачи может быть увеличена еще в два раза по сравнению с 1.0 — этот режим получил название «4x» — и достигать значения 1064 MB/c.

  • Скорость передачи адреса в режиме «адресации по боковой полосе» также может быть увеличена еще в два раза

  • Добавлен механизм «быстрой записи» Fast Write (FW). Основная идея — запись данных/команд управления непосредственно в AGP устройство, минуя промежуточное хранение данных в основной памяти. Для устранения возможных ошибок в стандарт на шину введен новый сигнал WBF# (Write Buffer Full — буфер записи полон). Если сигнал активен, то режим FW невозможен.

Первые видеокарты, поддерживающие версию 2.0, появились в конце апреля 1999 года. По внешнему виду AGP разъема видеокарты можно легко определить наличие такой поддержки.

Вид на разъем видеокарты с AGP 1.0

Вид на разъем видеокарты с AGP 2.0

Как видно из фотографий, конструктивно разъемы отличаются дополнительной прорезью у AGP 2. 0. Поскольку соответствующий разъем на материнской плате будет иметь пластиковую полосу в под вторую прорезь, плату с AGP 1.0 в такой разъем установить будет нельзя, а наооборот — без каких-либо проблем.

 

2. AGP Pro

В июле 1998 года Intel выпустила версию 0.9 спецификации на AGP Pro, существенно отличающейся конструктивно от AGP 2.0. Краткая суть отличий в следующем:

  • Изменен разъем AGP — добавлены выводы по краям существующего разъема для подключения дополнительных цепей питания 12V и 3.3V

  • Совместимость с AGP 2.0 только снизу вверх — платы с AGP 2.0 можно устанавливать в слот AGP Pro, но не наооборот.

  • AGP Pro предназначена только для систем с ATX форм-фактором. Установка плат AGP Pro в NLX системы не предусмотрена (слишком велик размер платы в AGP Pro).

  • Поскольку карте AGP Pro разрешено потребление до 110 Wt (!!), высота элементов на плате (с учетом возможных элементов охлаждения) может достигать 55 мм, поэтому два соседних слота PCI должны оставаться свободными. Кроме этого, два соседних слота PCI могут использоваться платой AGP Pro для своих целей.

  • С точки зрения схемотехники новая спецификация ничего не добавляет, кроме специальных выводов, сообщающих системе о потреблении платы AGP Pro.

Из рисунка видно, что размеры слота AGP Pro вызывают ностальгические воспоминания по концу 80-х годов, когда плата контроллера дисплея выглядела почти так же (хотя по толщине не была больше одного отсека). Конечно, спецификация на AGP Pro оговаривает максимальные габариты и токи потребления, но после ознакомления с ней в голову приходит крамольная мысль — а что Intel теперь считает основным процессором в компьютере?

AGP 8X

    В ноябре 2000 года Intel выпустила предварительную версию (draft) следующего варианта AGP шины — 8X. Основная идея — увеличение полосы пропускания до 8х4=32 байт за один такт системной шины. Это означает, что скорость передачи данных на шине возрастет до 2-х Гигабайт в секунду. Как это получается, видно из рисунка ниже:

       Кроме этого, в проект нового варианта шины заложены несколько принципиальных изменений, расширяющих возможности интерфейса AGP.  Можно перечислить некоторые из них:

  • Понижение уровня напряжений сигналов на шине

  • Циклы калибровки

  • Динамическая инверсия шины

  • Поддержка изохронного режима передачи данных

  • Поддержка нескольких AGP 8X портов (ранее был возможен только один порт)

  • Новые регистры конфигурации для 8Х шины

Что дальше?

       На самом деле с уменьшением стоимости синхронной памяти SDRAM (и ее разновидности — синхронной графической памяти SGRAM), а также еще более быстрой DDR DRAM перспективы AGP не так радужны, как в свое время казалось. Основная цель, которую преследовала Intel — создание дешевого эквивалента профессиональным видеокартам с большими объемами локальной памяти теряет смысл при низкой стоимости памяти. Значение полосы пропускания в платах стандарта AGP 2.0 (1 GB/s), которые еще только должны появиться, в 2 раза меньше реальной сегодняшней полосы пропускания для локальной SGRAM памяти, достигающей 2 GB/s. Поэтому увеличение тактовой частоты и разрядности шины PCI может свести на нет все преимущества AGP. 
      Другое дело, что AGP стал фактически единственным интерфейсом для видеокарт и только этот факт делает практически невозможным обратный переход к PCI, поэтому AGP развиваться будет и впредь, но как бы параллельно с развитием PCI. 

  

Accelerated Graphics Port (AGP) — Ускоренный графический порт

Шина AGP | это… Что такое Шина AGP?

ТолкованиеПеревод

Шина AGP

Разъём AGP на материнской плате (обычно коричневого или зелёного цветов).

AGP (от англ. Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) — разработанная в 1997 году компанией системная шина для видеокарты. Появилась одновременно с чипсетами для процессора Intel Pentium II. Основной задачей разработчиков было увеличение производительности и уменьшение стоимости видеокарты, за счёт уменьшения количества встроенной видеопамяти. По замыслу Intel большие объёмы видеопамяти для AGP-карт были бы не нужны, поскольку технология предусматривала высокоскоростной доступ к общей памяти.

Её отличия от предшественницы, шины

  • увеличенная пропускная способность;
  • режим работы с памятью DMA и
  • возможность использования видеокарт с большим энергопотреблением, нежели PCI
  • Содержание

    • 1 Модификации AGP
    • 2 Доступ к памяти
    • 3 Очередь запросов
    • 4 Развитие
    • 5 Ссылки
    • 6 См. также

    Модификации AGP

    Первая версия (спецификация AGP 1. 0) AGP 1x используется редко, поскольку не обеспечивает необходимой скорости работы с памятью в режиме DME, сразу же при проектировании была добавлена возможность посылать 2 блока данных за один такт, это AGP 2x. В 1998 году вышла вторая версия (спецификация AGP 2.0) — AGP 4x, которая могла пересылать уже 4 блока за один такт и обладала пропускной способностью около 1 ГБ/с. Уровень напряжения вместо обычных 3,3 В был понижен до 1,5 В. Шина AGP 8x (спецификация AGP 3.0) передаёт уже 8 блоков за один такт, таким образом, пропускная способность шины достигает 2 ГБ/с. Также в стандарте была заложена возможность использования двух видеокарт (аналогично ATI CrossFire, SLI), однако эта возможность не была использована производителями. Современные видеокарты требуют большой мощности, более 40 Вт, которую шина AGP дать не может, так появилась спецификация AGP Pro с дополнительными разъёмами питания.

    Доступ к памяти

    • DMA (Direct Memory Access) — доступ к памяти, в этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда перед использованием из системной памяти компьютера. Этот режим работы не был новым, по тому же принципу работают звуковые карты, некоторые контроллеры и т. п.
    • DME (Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GART (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием.

    Очередь запросов

    Передача данных из основной памяти в видеопамять карты осуществляется в два этапа, сначала передаётся 64-битный адрес, откуда данные нужно считать, затем идут сами данные. Шина AGP предусматривает два варианта передачи,

    • первый — совместим с шиной PCI — запросы данных и адреса происходят по одному каналу;
    • второй — в режиме SBA (Sideband Addressing), по отдельной боковой шине, таким образом, можно посылать запросы на новые данные, не дожидаясь получения предыдущих.

    Развитие

    На данный момент материнские платы со слотами AGP практически не выпускаются; стандарт AGP был повсеместно вытеснен на рынке более быстрым PCI Express. Видеокарты стандарта AGP выпускаются, но в основном Low-End сегмента, в малом количестве и стоят дороже аналогичных PCI-E карт (из-за того, что используются микросхемы-переходники PCI-E → AGP).

    Ссылки

    • Спецификация AGP 2.0 (англ.)
    • Спецификация AGP 3.0
    • Совместимость карт и слотов AGP (англ.)

    См. также

    • PCI Express
    • HyperTransport
    • ISA
    • VMEbus

    Wikimedia Foundation. 2010.

    Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

    • Шина ISA
    • Шина PCI

    Полезное


    агп | Определение, значение и факты

    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Этот день в истории
    • Викторины
    • Подкасты
    • Словарь
    • Биографии
    • Резюме
    • Популярные вопросы
    • Инфографика
    • Демистификация
    • Списки
    • #WTFact
    • Товарищи
    • Галереи изображений
    • Прожектор
    • Форум
    • Один хороший факт
    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Britannica объясняет
      В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
    • Britannica Classics
      Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
    • Demystified Videos
      В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
    • #WTFact Видео
      В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
    • На этот раз в истории
      В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
    • Студенческий портал
      Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
    • Портал COVID-19
      Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
    • 100 женщин
      Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
    • Спасение Земли
      Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
    • SpaceNext50
      Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

    Содержание

    • Введение

    Краткие факты

    • Факты и сопутствующий контент

    Викторины

    • Компьютеры и операционные системы
    • Викторина по компьютерам и технологиям

    Информация о терминале — Порт Грейс-Харбор

    Соединяя вас с миром

    В порту Грейс-Харбор работают 4 глубоководных терминала с 5 причалами.

    Опытные пилоты умело направляют суда к причалу через навигационный канал Грейс-Харбор при поддержке нанятых судов.

    Терминал 1 представляет собой терминал для наливных грузов с прилегающими складскими площадками на возвышенности. Он обеспечивает доступ к отгрузке наливных грузов клиентам порта Renewable Energy Group (REG) и терминалам BWC.


    • Глубина причала -41 фут (– 12,49 метра) MLLW Длина 480 футов (146 метров)

    • Ширина перрона 50 футов (15 метров)

    • 901 22 Железнодорожная петля на месте

    • Внешняя торговля Зона №173

    Терминал 2 работает как пункт погрузки сыпучих материалов. Порт сотрудничает с Ag Processing Inc. (AGP), ведущим агропромышленным предприятием, занимающимся заготовкой, переработкой, маркетингом и транспортировкой семян масличных культур, зерна и сопутствующих товаров.

    Предприятие предлагает возможность прямого доступа к сосуду с помощью закрытых конвейеров, которые транспортируют продукт из приемного здания через пробоотборник и встроенные весы в сосуд, а также хранение 64 000 метрических тонн продукта.

    • Длина 600 футов (183 метра)

    • Ширина перрона 100 футов (30,5 метра)

    • 75 акров (30 га) с твердым покрытием, охраняемая грузовая площадка и склад рядом с доком используя

    • Зона внешней торговли # 173

    Всего в полутора часах езды от открытого океана Терминал 3 предлагает глубоководный доступ с железнодорожным сообщением на месте с обеими железными дорогами класса 1, Burlington Northern Santa Fe и Union Pacific через Genesee & Wyoming’s Puget Sound и Pacific Railroad 9.0150

    Терминал 3 связан с межштатной автомагистралью 5 четырехполосным шоссе штата. На объекте есть электроснабжение, природный газ, техническая вода и мощности по очистке сточных вод. Дополнительные площади могут быть предоставлены городом Хокиам и соседними владельцами частной собственности.

    • Глубоководный причал от -38 до -40 футов, требует ежегодного обслуживания

    • Длина 600 футов (183 метра)

    • Ширина перрона 120 футов (35,5 метра) 9012 3

    • Высота 18 футов

    • 1 1/2 часа от глубоководного океана

    • Зона внешней торговли #173

    Заставьте наш омни-терминал работать на вас!

    Терминал 4 является основным грузовым терминалом порта. Мы принимаем навалочные, Ро/Ро, OHOW, проектные грузы и многое другое. Терминал 4 включает более 100 000 кв. футов сухих крытых складских площадей; две железнодорожные петли с доступом к рельсам на причале, дополнительные лестничные пути и 120 акров мощеного грузового двора.

    Железная дорога обслуживает железные дороги BNSF и UP.

    • Двойные самоочищающиеся глубоководные причалы с глубиной воды -41 фут (-12,5 м) MLLW

    • Длина 1400 футов (427 м)

    • Ширина перрона 100 футов (30,5 м)

    • Железнодорожный транспорт и складирование в порту

    • Полностью огороженный, охраняемый и способный эксплуатировать судно 7 дней в неделю 24 часа в сутки

    • Зона внешней торговли №173

    • Терминал обслуживания железнодорожной петли может принимать грузовые составы

    • Связан с I-5 четырехполосным шоссе

    • Два часа до глубоководного океана

    902 69 Безопасная доставка и хранение

    Порт Грейс-Харбор предоставляет грузоотправителям более 100 акров охраняемого открытого хранилища, а также 100 000 кв.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *