Разное

Помехи фото: 133 976 рез. по запросу «Помехи» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Содержание

имитация цифровых помех и искажений

Глитч-арт — это добавление цифровых помех и искажений, создающее эффект испорченной картинки. В реальности такие помехи появляются из-за ошибок при воспроизведении цифровых записей, технических сбоев и физических повреждений носителя.

Внимание! Данный эффект доступен только для версии Home Deluxe и Business.

Глитч-арт

 

Параметры эффекта представлены в двух закладках: Помехи и Полосы и сдвиги.

 

Закладка Помехи

Сдвиг каналов. Движки данной группы разделяют и смещают цветовые компоненты изображения, формируя дополнительные цветные контуры (так называемый анаглиф-эффект).

    Красный. Смещение красного канала.

    Зелёный. Смещение зелёного канала.

    Синий. Смещение синего канала.

Красный канал

Зелёный канал

Синий канал

Сдвиг в каналах на 10

Полосы развёртки. Растровые линии, которые имитируют телепомехи.

    Метод наложения полос: Перекрытие или Мягкий свет. Изменяет степень контрастности между линиями и изображением.

    Перекрытие

    Мягкий свет

    Ширина. Толщина полос.

    Ширина = 1

    Ширина = 10

    Резкость. Чёткость края полос.

    Резкость = 0

    Резкость = 50

    Интенсивность. Степень проявления полос. При 0 полосы отсутствуют.

    Интенсивность = 10

    Интенсивность = 80

Шум. Добавление помех в виде точек.

    Интенсивность шума. Степень проявления шума.

    Интенсивность шума = 10

    Интенсивность шума = 90

 

Закладка Полосы и сдвиги

Инструмент Область исключения позволяет отметить область, в которой не будет полос.
Для коррекции защитной зоны используйте Ластик .
Включить и выключить просмотр выделения можно кнопкой / на Панели управления.

Эффект во всей области

Исключённая область

Свободная от полос область

Размер и положение. Группа параметров, отвечающих за геометрию полос.

    Минимальная/Максимальная высота. Диапазон, в пределах которого изменяется высота полос.

    Минимальная/Максимальная высота = 1/10

    Минимальная/Максимальная высота = 70/120

    Минимальная/Максимальная длина. Диапазон, в пределах которого изменяется длина полос.

    Минимальная/Максимальная длина = 20/30

    Минимальная/Максимальная длина = 190/200

    Смещение. Величина сдвига (для простых и инвертированных полос).

    Смещение = 0

    Смещение = 25

Простые сдвиги. Число полос, которые образованы смещёнными прямоугольниками.

    Простые сдвиги = 40

    Простые сдвиги = 80

Простые растяжения. Число полос, которые образованы растяжением прямоугольников.

Коэффициент растяжения. Диапазон разброса множителей длины для простых растяжений.

Полосы инверсии. Число полос с инверсией цвета.

    Полосы инверсии = 40

    Полосы инверсии = 80

    Чек-бокс Вертикально — вместо горизонтальных эффектов используются вертикальные.

    Кнопка Случайное число генерирует другое распределение полос на изображении.

    Изменение расположения полос

     

    ArtSuite v. 19.6 — Попробовать бесплатно   

     

VHS помехи — как сделать в Фотошопе эффект VHS

Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 10 мин Просмотров 719 Обновлено

Каждый, кто помнит, как смотрел фильмы на видеокассетах VHS, узнает их характерный внешний вид с помехами. Многие из характеристик, благодаря которым старые видеозаписи VHS выглядят так, как они выглядят, на самом деле являются следствием несовершенства и возможной деградации отснятого материала с течением времени.

Эти же недостатки сейчас воссоздаются в цифровом виде и добавляются к фотографиям и кадрам, чтобы придать им ностальгический или ретро-вибрационный вид. Когда это сделано правильно, результаты могут быть потрясающими.

Как же сделать эффект VHS  самостоятельно в Фотошопе? Давайте рассмотрим некоторые варианты искусственного создания помех на фото.

Содержание

Почему на картинке VHS-кассет появляются помехи

Все это произошло потому, что данные хранились на магнитной ленте, а значит, со временем магнитный заряд мог быть потерян. Внешние факторы, такие как влажность, неправильное хранение и чрезмерное использование, часто приводят к появлению цифровых артефактов или видимых повреждений при воспроизведении.

Немного про формат VHS от Oleg Kerman:

Это означало, что в видео пропускались кадры, мерцали или прыгали по экрану, и в то же время добавлялись другие вещи, такие как зернистость пленки, глюки, полосы, световые потеки или радуга. Еще одним ограничением формата было разрешение, с которым записывались видео на VHS; в основном оно составляло 333×480 пикселей, что невероятно мало по сегодняшним меркам, и это, конечно, означало, что на видеозаписях VHS отсутствовали многие детали.

Как быстро создать эффект VHS в Photoshop с помощью шаблонов

Теперь, когда мы поняли причину появления артефактов и несовершенств на кадрах VHS, мы можем найти способ воссоздать этот эффект в Photoshop со вкусом. Самый простой способ добиться такого эффекта — использовать готовый шаблон, который сделает всю работу за вас. На рынке Creative Market вы можете найти множество шаблонов VHS, выполненных в том же стиле. Для данного урока я использовал этот пакет эффектов VHS Tape — Animated PSD Effects Pack от Creative Supplies Co., поскольку он дает нам отличный конечный результат для неподвижных фотографий, а также имеет анимированный вариант.

Видеоурок по простому созданию VHS эффекта от Westовский:

Редактирование содержимого и размещение изображения

В этом шаблоне используется слой-заполнитель, поэтому теоретически все, что вам нужно сделать, это открыть шаблон, найти изображение-заполнитель и заменить его своей фотографией. Для тех, кто использовал шаблоны Photoshop, это простой и привычный процесс, но если вы новичок, то вот удобное руководство, которое покажет вам, как я применил эффект VHS-кассеты к изображению всего за несколько кликов.

Как легко сделать помехи VHS с помощью шаблона в Фотошопе:

  1. Откройте шаблон
  2. Найдите панель слоев
  3. Щелкните правой кнопкой мыши на слое-заполнителе
  4. Выберите «Редактировать содержимое»
  5. Поместите свое изображение
  6. Сохраните файл .psb
  7. Картинка с помехами готова

Поскольку конкретный шаблон, который я использовал, является анимированным, вы также можете использовать окно Timeline для прокрутки различных кадров эффекта, чтобы увидеть, как он влияет на конечный результат фотографии, или у вас есть возможность создать анимированное видео с тем же эффектом в действии.

Рассматривайте этот шаблон как продвинутый «фильтр»: по сути, вся работа по созданию эффекта уже сделана за вас. Когда вы помещаете свое изображение в слой-заполнитель и сохраняете его, основной шаблон обновляется и волшебным образом применяет зернистость, размытость, утечки света и т.д. к вашему изображению.

После того как эффект готов, всегда полезно изменить непрозрачность слоев, в частности слоя эффекта и слоев цветокоррекции, чтобы лучше контролировать силу эффекта. Большинство шаблонов хороши тем, что вы можете в любой момент вернуться и внести изменения в слой с фотографией или даже заменить его другой фотографией, когда захотите.

Создание эффекта VHS в Фотошопе с нуля

Стиль VHS можно разделить на различные уровни искажения, сложенные и правильно скомбинированные. Если вы хотите добавить винтажный шум VSH в свой следующий проект с нуля, вам просто нужно найти творческий подход к комбинированию некоторых из следующих элементов…

Отдельные элементы

Линии развертки

Горизонтальные линии развертки ассоциируются с видом старых ЭЛТ-телевизоров. Можно использовать простые узоры из горизонтальных линий, а можно найти уникальные графические пакеты с линиями развертки, как этот под названием 30 Scan lines Glitch Background.

Зерно пленки, шум и телевизионная статика

При имитации винтажного стиля кинопленки или оборудования камеры в Фотошопе всегда полезно добавить немного зерна пленки, шума или пыли для завершения образа. Этот простой набор текстур Subtle Noise Textures от Hogwash Studio отлично подойдет, если вам нужен намек на шум, но если вы хотите добиться полного эффекта, возможно, лучше использовать более сильные текстуры TV Static Textures.

Утечки света и радуга

Еще одна распространенная форма искажений, которую мы иногда видим на видеозаписях VHS, — это утечки света и цвета. Имитация этого эффекта может быть простой, если вы найдете несколько наложений с утечками света для добавления поверх вашей работы, а еще лучше — несколько радужных утечек света. Вот прекрасный пример из пакета Prism & Rainbow Light Leaks.

Глюк и смещение

Глюки — это своего рода цифровые искажения, которые можно увидеть, когда что-то идет не так в изображении или видео, создавая искажения или ошибки на изображении «непреднамеренным» образом. Перевернуть это с ног на голову и намеренно добавить в свой проект глитчинг или пикселизацию в той или иной форме — отличный способ создать стиль VHS. Очевидно, что глюки могут проявляться по-разному, так что это оставляет некоторый простор для творческого выражения, но обычно хорошо работают эффекты смещения, хроматической аберрации или смещения RBG, но в основном вы хотите, чтобы определенные полосы изображения выглядели смещенными и обесцвеченными. Этот набор эффектов VHS Glitch Effects для Photoshop от Designdell служит отличным примером.

Винтажная цветокоррекция

Чтобы передать «ретро-шум», возникающий при просмотре видеозаписей, можно воспользоваться некоторыми приемами цветокоррекции. Опять же, есть много различных способов сделать это, но имитация стилей ретро-фильмов эпохи популярности VHS будет лучшим способом; попробуйте сохранить резкость и контрастность довольно мягкими, подавите тени, чтобы они выглядели немного более блеклыми или матовыми, и сохраните теплые тона. Этот набор фотоэффектов в стиле 90-х для Photoshop от PhotoSpirit является прекрасным примером того, какие цвета вы хотите имитировать в своей градации.

Цифровые и пиксельные шрифты

Использование цифрового или пиксельного шрифта для текста может стать последним элементом, который поможет связать вид VHS в Ф воедино. У дизайнера Франциско Белтрана есть несколько таких шрифтов, и этот конкретный под названием 1980 выделяется среди других.

Складывание всех элементов вместе

Теперь, когда мы знаем, какие элементы хорошо сочетаются для создания эффекта VHS в Фотошопе, давайте попробуем сами воссоздать помехи, просто накладывая различные слои шумов поверх исходного изображения. Мы начнем с этой картинки, а затем применим каждый элемент по отдельности, чтобы создать VHS-эффект.

Вот анимация, демонстрирующая влияние каждого элемента на конечный результат.

Анимация процесса До VHS После VHS
Советы по добавлению шума и статики

Большинство из элементов, которые я использовал, были уже существующими графическими элементами, просто наложенными друг на друга, но в Photoshop есть несколько удобных фильтров и инструментов, которые помогут вам создать эти слои самостоятельно.

Для добавления мягкого шума можно просто продублировать слой и перейти в меню Фотошопа «Фильтр > Шум > Добавить шум» или усилить искажение, используя функцию «Зерно» в меню «Фильтр > Галерея фильтров > Текстура > Зерно» — как только вы попадете в инструмент «Зерно», сможете добавить более экстремальные эффекты шума и зерна на слой. Я обнаружил, что «Горизонтальное зерно» особенно хорошо подходит для создания статичных или несовершенных изображений в стиле телевидения, но здесь есть несколько вариантов, которые могут дать отличные шумовые и зернистые искажения. Для достижения наилучших результатов сделайте копию исходного изображения и примените эффекты зерна к новому слою, который теперь расположен выше, а затем просто отрегулируйте непрозрачность, чтобы смягчить воздействие помех по желанию.

Советы по созданию эффекта глитча

Чтобы добавить цифровой стиль глитча, мы можем сместить некоторые цветовые каналы и добавить волновое искажение, которое затем удалим или замаскируем определенные участки. Для этого дублируйте слой, затем перейдите в меню «Фильтр > Искажение > Волна» и измените параметры инструмента, чтобы исказить картинку так, как вам нравится.

Затем мы хотим поиграть с каналами RGB; я обнаружил, что отключение красного канала в Фотошопе работает отлично, поэтому перейдите к новому волнистому слою на панели слоев, щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите «Стиль слоя», затем найдите раздел «Расширенное наложение» и отключите канал «R» или «Красный».

Чтобы лучше совместить его с исходным изображением на слое ниже, перейдите в «Наложение, если» и, удерживая Shift, передвиньте несколько ползунков, чтобы увидеть, как это повлияет на конечный результат, а затем установите нужные значения, которые подходят именно вам.

Для дальнейшего создания эффекта «глючности» можно добавить маску слоя, затем, когда этот слой выбран и активен, установите фон на черный и нарисуйте несколько горизонтальных белых прямоугольников в «случайном» порядке. Это сделает так, что эффект изменения цвета будет виден только на тех частях слоя с белой рамкой на маске слоя, поэтому некоторые части эффекта будут активны, а другие скрыты; это работает для создания эффекта цифрового глюка. Здесь можно по-настоящему повеселиться с масками, чтобы изменить конечный вид эффекта «глитч».

Советы по созданию линий сканирования

Сканирующие линии или пикселизация могут быть использованы для воссоздания эффекта цифрового экрана; оба эти эффекта могут быть достигнуты несколькими различными способами, но один очень простой прием, который я использовал для создания видимости горизонтальных линий сканирования, заключался в использовании опции «Линии полутонов» в разделе «Фильтр > Галерея фильтров > Эскиз > Полутон». После загрузки измените тип полутона на «Линия».

Для лучшего использования дублируйте исходное изображение, затем примените эффект полутоновых линий и поиграйте со значениями, пока не найдете что-то, смутно напоминающее старые телевизионные линии, затем измените режим наложения на «Перекрытие» и перемещайте ползунки в разделе «Если наложить» меню «Стили слоя», пока не найдете результат наложения, который хорошо сочетается с вашим изображением.

Готовые фоны и текстуры VHS

Вот и мы и рассмотрели приемы, которые вы можете попробовать, если хотите воссоздать стиль VHS в Photoshop. Я надеюсь, что вы получите такое же удовольствие, как и я, от этого эффекта, независимо от того, решите ли вы пойти по пути наложения различных слоев друг на друга, повторного создания этих элементов с нуля или же воспользуетесь готовым шаблоном, чтобы сэкономить время.

В процессе подготовки этой статьи я наткнулся на множество фантастических ресурсов, которые непосредственно относятся к стилю VHS. Один из них — коллекция эффектов VHS (можно скачать текстуры в форматах jpg, png, gif). Если у вас есть советы или ресурсы, которые подходят для создания помех в Фотошопе, пожалуйста, поделитесь ими с ниже в комментариях.

Военно-техническая подготовка

5.5. Радиоэлектронные помехи
5.5.1. Классификация радиоэлектронных помех

Радиоэлектронные помехи – это непоражающие электромагнитные излучения, которые ухудшают качество функционирования радиоэлектронных средств, управляемого оружия, систем обработки и передачи информации.

1) По природе возникновения различают естественные и искусственные помехи.

Естественными являются помехи природного происхождения. Искусственные помехи имеют техногенную природу.

2) По способу создания рассматривают помехи либо созданные устройствами, излучающими электромагнитные колебания, либо отражателями, рассеивающими энергию падающих радиоволн. В первом случае говорят об

активных помехах, во втором – о пассивных .

3) В зависимости от источника образования искусственные помехи делятся на непреднамеренные и преднамеренные . Первые из них возникают в результате работы собственных источников радиоизлучений. Вторые специально создаются противником для подавления наших радиоэлектронных средств.

4) По эффекту воздействия

на подавляемые РЛС различают маскирующие и имитирующие помехи. При этом маскирующиепомехи затрудняют процессы обнаружения полезного сигнала и измерения координат цели, а имитирующиепомехи несут ложную информацию о числе, координатах и параметрах движения целей.

5) Активные маскирующие помехи зависимости от точности наведения по частоте, подразделяются на прицельные и заградительные .

Рис. 1. Прицельная и заградительная активные помехи.

Прицельные помехи ставятся на известных, разведанных частотах, поэтому они имеют ширину спектра, соизмеримую с шириной  спектра сигнала подавляемой РЛС, и характеризуются высоким уровнем мощности в пределах полосы пропускания ее приемника  ( f П1 рис. 1).

Если рабочая частота РЛС не известна противнику, то прицельная помеха не будет эффективной ( f П2 рис. 1) и противник будет вынужден ставить заградительную помеху в диапазоне частот, значительно превышающем полосу, занимаемую полезным сигналом (рис. 1). Это позволяет одновременно влиять на работу несколько РЛС, но приводит к существенному снижению уровня мощности помехи в пределах полосы пропускания приемников РЛС.

6) По виду излучаемого сигнала активные маскирующие помехи подразделяются на шумовые помехи (непрерывные или мерцающие, копирующие структуру собственных шумов РПрУ), ответно-импульсные помехи , излучаемые в ответ на ЗС подавляемой РЛС, хаотические импульсные помехи (ХИП) , как правило, длительность импульсов ХИП много меньше длительности ЗС подавляемой РЛС и т.д.

8) Имитирующие активные радиопомехи подразделяются на собственно имитирующие помехи это излучения, несущие информацию о ложных целях и уводящие помехи несущие ложную информацию о координатах целей, уже сопровождаемых РЛС наведения ракет. Рассматривают уводящие помехи по дальности и скорости, вызывающие срыв слежения за целью в РЛС, которые имеют режим автоматического сопровождения целей по этим координатам, и помехи , уводящие по угловым координатам , создаваемые для подавления РЛС, использующих сканирование луча для измерения углов.

Постановщики активных помех (ПАП) могут использоваться в различных режимах.

В режиме самоприкрытия помеху ставит цель, сопровождаемая РЛС, при этом ПАП находится в луче РЛС, и затрудняя определение дальности и радиальной скорости, не способен затруднить определение своих угловых координат (пеленгацию). Если хотя бы две РЛС пеленгуют такую цель, то ее дальность несложно определить триангуляционным методом.

В режиме взаимоприкрытия помеху ставит цель, находящаяся за пределами зоны обзора РЛС, при этом сигнал ПАП воздействует на боковые лепестки ДН антенны РЛС.

5.5.2. Источники радиоэлектронных помех

Активные помехи

Наиболее распространенными являются преднамеренные активные радиопомехи, создаваемые в диапазоне от 1,5 МГц до 20 ГГц (l = 200 ÷ 0,005 м).

Средства создания активных помех входят в штатное оборудование самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), тактической и стратегической авиации (ТА, СА), беспилотных летательных аппаратов (БЛА) предназначенных для ведения РЭБ, а также могут размещаться на наземных (надводных) носителях и даже забрасываться непосредственно в места расположения РЛС.

Фото. 1. Система помехопостановки подвешиваемая к истребителям в специальных контейнерах может работать вместе с локатором системы управления вооружением истребителя.

Фото. 2. Обслуживание самолётной станции радиопомех AN/ALQ-184.

Фото. 3. Самолёт РЭБ EA-18 Growler ВМФ США, созданный на базе истребителя F/A-18 Super Hornet

Комплексы создания помех в режиме реального времени обеспечивают:

  • разведку радиоэлектронной обстановки, в том числе определение количества и типов работающих РЛС противника в своей зоне досягаемости и измерение характеристик излучаемых ими сигналов;
  • выбор подавляемой (подавляемых) РЛС и оптимального помехового воздействия для затруднения ее (их) работы;
  • формирование помехи (помех).

Кроме аппаратуры постановки помех, самолеты РЭБ и ТА могут нести на борту противорадиолокационные ракеты (ПРР). Это ракеты для поражения наземных радиоизлучающих объектов, способные самостоятельно наводиться на источники излучения (антенны РЛС).

Средства создания маскирующих активных помех могут излучать активные шумовые помехи (АШП),ответно-импульсные помехи, хаотические импульсные помехи (ХИП), а также различные их комбинации. Длительность ответного шумового излучения находится в пределах от сотен микросекунд до значения периода повторения импульсов подавляемой РЛС.

АШП представляют собой электромагнитные колебания с хаотическим изменением по случайному закону амплитуды, частоты и фазы. Напряжение шумовой помехи на входе приемника представляет собой случайный процесс, имеющий нормальный закон распределения мгновенных значений и равномерный частотный спектр в пределах полосы пропускания приемного устройства подавляемой РЛС. Равномерность спектра, очевидно, соответствует отсутствию корреляции между отсчетами  помехи на временной оси. Такой шум подобен собственным шумам приемника, но имеет намного большую мощность, поэтому он обладает максимальными маскирующими свойствами среди других видов помех.

ХИП используются для подавления средств связи, линий передачи данных, нарушения работы систем опознавания, а также для усложнения воздушной обстановки. Длительность импульсов ХИП, как правило, много меньше длительности ЗС подавляемой РЛС.

Средства создания имитирующих активных радиопомех способны генерировать излучения, несущие ложную информацию о числе, координатах и параметрах движения целей. Основой для создания имитирующих помех служит подробный анализ временной, частотной и пространственной структуры сигнала подавляемой РЛС.

К имитирующим помехам относятся и уводящие помехи:

  • Помехи, уводящие по дальности , вызывают срыв слежения за целью в РЛС наведения ракет, которые имеют режим автоматического сопровождения целей по дальности.
  • Помехи, уводящие по скорости , применяются для подавления доплеровских РЛС имеющих режим  автоматического сопровождения по скорости.
  • Помехи, уводящие по угловым координатам , создаются для подавления РЛС, использующих сканирование луча для измерения углов.

Принцип действия всех уводящих помех один – станция постановки помех (СПП) принимает зондирующий сигнал РЛС и излучает ответный, соответствующий сигналу, отражаемому от цели. Так как излученный ответный сигнал имеет заведомо большую интенсивность, чем отраженный целью, приемник и следящие системы РЛС настраиваются на него. После этого начинается собственно этап «увода» следящих систем. В излучаемый ответный сигнал плавно вводится ложная информация о параметрах цели (например, доплеровской частоте или времени запаздывания). По окончанию этапа «увода» помеха выключается, что вызывает срыв автоматического сопровождения (рис.1).

Рис. 1. Принцип действия уводящей помехи.

Пассивные помехи (ПП) создаются за счет энергии собственного излучения РЛС, отраженной от различных отражателей. Мешающее действие пассивных помех проявляется в подавлении полезных сигналов и маскировке наблюдаемой цели.

Одним из основных видов ПП являются маскирующие пассивные помехи, создаваемые с помощью дипольных отражателей (ДО).

Рис. 2. Основные источники маскирующих пассивных помех.

Дипольные отражатели — это пассивные вибраторы, представляющие собой полосы из металлизированной ленты, алюминиевой фольги или металлизированного стекловолокна. Длина этих полос примерно равна половине длины волны подавляемой РЛС.

Фото 4. Авиационные выбрасываемые ДО

Применяются ДО в виде пачек, которые сбрасываются с самолета – постановщика или выстреливаются специальными автоматами с интенсивностью от единиц до десятков пачек на сто метров пути. Каждая пачка имеет массу от 50 до 500 гр. и может содержать до нескольких сотен тысяч отражателей.

Фото 5. Корабельная пусковая установка КЛ-101 постановщика помех.

При полном их раскрыве размеры облака ДО могут достигать в вертикальной и горизонтальной плоскостях протяженность до единиц километров. Время разлета и снижения ДО зависит в общем случае от скорости движения постановщика, скорости ветра и высоты развертывания пачки. В целом полосы дипольных отражателей, обеспечивая достаточную плотность пассивных помех на трассе полета постановщика, могут иметь протяженность до нескольких сотен километров, находясь в воздухе до нескольких часов.

Следует рассмотреть еще один вид ПП, не относящийся к преднамеренным помехам, но представляющий серьезную проблему при обнаружении целей на малых высотах или больших дальностях. Это отражения от подстилающей поверхности.

Подстилающая поверхность — это область земной или водной поверхности вокруг РЛС, облучаемая основным или боковыми лепестками ДН.

Опасность отражений от подстилающей поверхности обусловлена их большой ЭПР и малой дальностью. Эти помехи, принятые по боковым лепесткам ДН, присутствуют в РЛС всегда (рис. 2).

Другим видом пассивной помехи является имитирующая помеха . Она представляет собой простейший носитель (например, неуправляемую ракету) на котором размещен малоразмерный, но эффективный отражающий элемент (уголковый отражатель или линза Люнеберга).

Уголковый отражатель — устройство в виде прямоугольного тетраэдра со взаимно перпендикулярными отражающими плоскостями. Излучение, попавшее в уголковый отражатель, отражается в строго обратном направлении (рис. 3).

Рис. 3. Уголковый отражатель: принцип действия и внешний вид.

Линза Люнеберга — линза, в которой коэффициент преломления не является постоянным, а подбирается таким образом, чтобы при прохождении линзы параллельные лучи фокусировались в одной точке на поверхности линзы, а испущенные точечным источником на поверхности — формировали параллельный пучок. Линза Люнеберга, одна сторона которой покрыта токопроводящим материалом, обладает огромной (относительно истинных размеров) ЭПР в широких углах облучения (рис. 4).

Рис. 4. Линза Люнеберга: принцип действия и внешний вид «в расколе» (после воздействия поражающих элементов ЗУР).

Эффективная поверхность рассеивания такого объекта равна или больше чем у прикрываемой цели. Использование подобных ложных целей служит для усложнения воздушной обстановки наблюдаемой на индикаторах РЛС и маскировки отметки от реальной цели. Кроме того, подобные цели используются в качестве мишеней для стрельбы на полигонах.

5.5.3. Методы защиты от активных помех

Во всех РЛС предусматриваются разнообразные защитные меры, общее назначение которых — обеспечить выделение отраженного от цели сигнала на фоне помех. Технически все они опираются на различия в физических свойствах целевых и помеховых сигналов. Кроме того, для защиты от помех необходимо использовать особенности формирования тех или иных помеховых сигналов.

Так, например, эффективность активной прицельной помехи тем выше, чем точнее по своим характеристикам она соответствует зондирующему сигналу РЛС. Поэтому меры защиты от прицельных помех включают повышение скрытности  работы РЛС.

Для защиты от помех наряду с техническими, широко используются и организационные меры. К ним можно отнести различные ограничения на выход в эфир, организацию смены частотных литеров РЛС (плановые изменения номиналов их несущих частот), взаимодействие нескольких РЛС и так далее.

Технические методы помехозащиты.

— рациональный выбор параметров и формы ЗС;

— перестройку несущей частоты ЗС;

— работу на нескольких несущих частотах;

— устранение перегрузки приемника;

— селекцию сигналов по направлению прихода и частоте.

Выбор формы и параметров ЗС с одной стороны должны обеспечить максимальную скрытность работы локатора, а с другой стороны они должны обеспечить возможность «силового противодействия» постановщику активной помехи (ПАП). «Силовое противодействие» основывается на том, что энергетические возможности ПАП ограничены мощностью бортовых источников питания летательного аппарата, тогда как энергетические возможности РЛС зависят от более мощных наземных источников питания.

Перестройка несущей частоты и работа локатора на нескольких несущих частотах повышают скрытность его работы, затрудняют противнику управление процессом постановки помех и позволяют оперативно отстраиваться по частоте от созданной помехи. Чем больше время наведения помехи по отношению ко времени перестройки частоты РЛС тем эффективнее этот метод. Для его реализации в РЛС может использоваться как один приемо-передающий канал, обеспечивающий оперативную перестройку по частоте, так и несколько приемо-передающих каналов, каждый из которых настроен на фиксированную частоту. Первый способ используется в трехкоординатных импульсных РЛС, где требования к стабильности частоты передатчика невысоки, а второй способ применяется в доплеровских РЛС, где требуется высокая стабильность частоты.

Отсутствие перегрузки приемника РЛС является необходимым условием защиты от помех любых видов. Для устранения перегрузки приемника его входные каскады строятся на элементах обеспечивающих максимальный динамический диапазон (ЛБВ, ЛОВ), а в тракте промежуточной частоты для расширения динамического диапазона используются усилители с логарифмической амплитудной характеристикой и цепи быстрого автоматического регулирования усиления (БАРУ).

Селекция сигналов по частоте позволяет повысить помехозащиту доплеровских РЛС. Это достигается за счет сужения эквивалентной полосы пропускания приемника до нескольких сотен герц, что существенно снижает уровень помехи на выходе приемного тракта по сравнению с более широкополосными приемниками трехкоординатных РЛС.

Пространственная селекция активных помех основана на их сильной пространственной корреляции и предусматривает компенсацию помехового сигнала на входе основного приемного канала.

Пространственная корреляция характеризует связь (похожесть) сигналов принятых разными антеннами с подключенными к ним приемниками. Если эта связь велика, появляется возможность построить вспомогательный приемный канал со своей антенной (он называется компенсационным) и использовать сигнал с него для компенсации помехи в основном канале.

Простейшее устройство, реализующее указанный принцип называется автокомпенсатором помех (АКП) с корреляционной обратной связью (рис 1).

Рис. 1. АКП с корреляционной обратной связью.

Для работы АКП используется компенсационная слабонаправленная антенна, охватывающая главным лепестком своей ДН боковые лепестки основной антенны (рис. 2).

Рис. 2. ДН основной и компенсационной антенн.

Сигналы помехи, принятые основным каналом , и компенсационным каналом , поступают на сумматор (рис. 1). На выходе сумматора формируется напряжение

.                                 (1)

Для формирования значения управляющего множителя используется цепь корреляционной обратной связи. Она позволяет вычислить корреляционный момент , характеризующий связь выходного сигнала АКП и сигнала помехи , принятого компенсационным каналом. Очевидно, что этот момент обратится в ноль при условии полной компенсации помехи.

Вычисленный корреляционный момент с точностью до постоянного множителя c и используется в качестве управляющего множителя

.                                   (2)

Подставив выражение (2) в (1) несложно найти выражение для выходного сигнала АКП

.                          (3)

Из выражения (3) следует, что при и достаточной корреляции между и (например = С , где С = const) происходит полная компенсация помехи, то есть обращается в ноль.

Работа АКП эквивалентна формированию диаграммы направленности, максимум которой направлен на цель, а минимум сориентирован в направлении на источник помехи, поэтому принято говорить, что автокомпенсатор формирует провал в боковом лепестке ДН в направлении действия активной помехи.

Практическая реализация схемы АКП представленной на рис.1 в аналоговом приемном тракте затруднена, так как она требует реализации усилителя с изменяемым комплексным коэффициентом передачи. Поэтому в РЛС реализуются, как правило, квадратурные АКП, в которых компенсационный канал содержит четыре квадратурных со сдвигом фазы 0, 90, 180 и 270°.

Существует ряд ограничений , важных для понимания порядка использования АКП:

1. Для точной настройки компенсатора на входе антенной системы должна присутствовать только помеха, поэтому в каждом угловом положении луча предусмотрено время (порядка 100 мкс) в течение которого приемное устройство работает, а излучение зондирующего сигнала не производится.

2. По окончании настройки АКП переходит в режим памяти, сформированные управляющие коэффициенты сохраняются до перевода луча в следующее угловое положение.

3. Один АКП может эффективно компенсировать помеху с одного углового направления, что следует из принципа его работы (помехи приходящие с разных угловых направлений не имеют пространственной корреляции)  поэтому используются многоканальные устройства, например трехканальный автокомпенсатор, содержит один основной канал от основной антенны и три компенсационных, использующих различные антенны.

Рассмотренный АКП неэффективен против помех действующих в главном лепестке ДН.

В РЛС могут применяться специальные методы, эффективные при борьбе с конкретным видом помехи.

Для защиты импульсных локаторов от ХИП используются схемы ШОУ ( Ш ирокополосный усилитель, О граничитель, У зкополосный фильтр) и ШОФС ( Ш ирокополосный усилитель, О граничитель, Ф ильтр С огласованный). Принцип действия этих схем основывается на использовании различий в длительности отраженного от цели импульса и импульса помехи, рассмотрим его на примере схемы ШОУ (рис. 3).

Рис. 3. Обнаружитель со схемой ШОУ

Принятая реализация смеси сигнала и помехи y(t) показана на рисунке 4 а. У импульса помехи амплитуда много больше, а длительность много меньше соответствующих параметров простого прямоугольного импульса.  Обнаружитель содержит узкополосный фильтр, полоса пропускания которого согласована с длительностью импульса сигнала. Даже без детального анализа его работы очевидно, что амплитуда напряжения на его выходе пропорциональна амплитуде входного сигнала и степени его коррелированности с ожидаемым. Основное отличие ХИП и полезного сигнала это разница длительностей tп и tи, поэтому степень ослабления ХИП в фильтре определяется отношением tи/tп. Однако импульсы помехи могут оказаться настолько мощными, что этого ослабления будет недостаточно, для обнаружения сигнала на их фоне.

Рис. 4. Принцип работы схемы ШОУ.

Поэтому на входе фильтра установлены широкополосный усилитель и ограничитель (их амплитудная характеристика приведена на рис. 3), обеспечивающие выравнивание амплитуд помехи и сигнала. При этом на выходе фильтра накопленный сигнал будет превосходить помеху, и превышать порог обнаружения z0.

Схема ШОФС работает аналогично. Ее отличие от ШОУ заключается в том, что она рассчитана на прием сложных сигналов, поэтому узкополосный фильтр заменен на согласованный.

Другим примером специальных методов защиты является использование методов траекторного анализа для борьбы с уводящими активными помехами. Реализация такого метода защиты требует наличия в РЛС вычислительных средств, для анализа траектории цели. Суть метода заключается в том, что уводом признается такое изменение одной из координат, которое не соответствует изменению остальных (например, резкое увеличение скорости, при постоянном изменении дальности), сопровождение по этой координате ведется на основании экстраполированных данных до окончания увода.

5. 5.4. Методы защиты от пассивных помех

Методы защиты от пассивных помех условно можно разделить на три группы:

1. Прямые методы , при которых параметры сигналов РЛС выбираются из условия наилучшего соотношения между характеристиками полезного и помехового сигналов. При этом за счет оптимальной когерентной обработки принимаемых сигналов подавление мешающих отражений достигает нескольких десятков 50-70дБ (100 000 — 10 000 000 раз).

2. Специальные регулировки в приемном тракте , позволяющие исключить перегрузки в каскадах приемников РЛС.

3. Методы селекции , основанные на использовании частотных, временных и поляризационных различий между полезным и помеховым сигналами.

Примером использования прямого метода защиты является применение  непрерывного зондирующего сигнала. Эффективность когерентной обработки при этом такова, что РЛС с непрерывным сигналом способны обнаруживать цели с ненулевыми радиальными скоростями на фоне пассивных помех с плотностью до 10 пачек на сто метров пути.

Вторая группа методов борьбы с пассивными помехами имеет целью защиту приемного тракта от перегрузок и предполагает применение тех же регулировок, что и для защиты от активных помех. Различные комбинации регулировок, каждая из которых эффективна для определенных условий наблюдения, может рассматриваться только как вспомогательное средство борьбы с пассивной помехой (ПП).

Наиболее эффективными для борьбы с ПП следует признать методы селекции, относящиеся к третьей группе. В основу большинства методов селекцииПП положены частотные, частотно-временные и поляризационные различия помехи и сигнала.

Поляризационная селекция предполагает выбор такой поляризации ЗС, чтобы получить максимальный отраженный сигнал от цели и минимальный от источника мешающих отражений.

В РЛС для борьбы с гидрометеорами (снег, дождь, град и т.д.) используется круговая поляризация. Степень подавления отражений от гидрометеоров составляет в среднем для дождя 20 — 25 дБ, а для снега –

8 — 12 дБ.

Частотные и частотно-временные методы защиты от ПП используют скоростные (частотные) отличия цели и помехи. Абсолютное большинство аэродинамических целей характеризуется высокой скоростью движения. Следовательно, спектр отраженного от таких объектов сигнала смещается по частотной оси относительно спектра ЗС на величину доплеровской добавки

Fд = 2Vr/l, где Vr радиальная скорость цели, l длина волны ЗС. ПП собственной радиальной скорости не имеет и может лишь незначительно перемещаться под действием ветра, ее доплеровская добавка близка к нулю.

Наиболее просто и эффективно селекция по частоте реализуется в доплеровских РЛС (то есть в РЛС измеряющих Fд).

Например, в станциях с непрерывным ЗС для эффективной защиты достаточно установить режекторный (вырезающий) фильтр на частоте, соответствующей Fд = 0 (рис. 1).

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика режекторного фильтра.

Характеристика режекторного фильтра подобрана так, чтобы без потерь пропускать сигналы целей во всем диапазоне возможных доплеровских частот и обеспечивать подавление ПП в пределах зоны режекции с шириной Dfрф. Эффективность защиты составляет не менее 60 дБ или более 10 пачек на 100 метров пути.

Рис. 2. Схема частотно-временной селекции.

В РЛС с квазинепрерывным ЗС для защиты от пассивной помехи одного режекторного фильтра недостаточно. Это обусловлено гребенчатой формой спектра КППРИ. Дополнительно к РФ используется схема частотно-временной селекции (ЧВС). Она состоит из фильтра грубой селекции (ФГС) и ключа (рис.2). АЧХ ФГС расположена между 1 и 2 лепестками спектра пассивной помехи (ПП), что позволяет наилучшим образом отстроится от нее (рис. 3).

Рис. 13. АЧХ ФГС.

При попадании в полосу пропускания ФГС одного из лепестков спектра отраженного сигнала, этот лепесток выделяется, т.е. за счет накопления сигнала фильтр преобразует КППРИ в прямоугольный радиоимпульс, длительность которого равна длительности всей пачки.

Ключ, стоящий на выходе ФГС осуществляет временную селекцию для подавления помеховых сигналов, возникающих при приеме первых импульсов ПП. Ключ открывается прямоугольным стробом длительностью tобр, задержанным относительно начала зондирования на tзад. За время задержки затухают переходные процессы, возникающие при попадании в полосу пропускания ФГС спектральных составляющих первых принятых импульсов ПП (так называемое «ударное возбуждение фильтра внеполосной помехой»).

Процессы, происходящие в схеме ЧВС (без учета времени запаздывания) представлены на рис. 4.

Рис. 4. Принцип работы ЧВС.

Эффективность схем ЧВС весьма высока, коэффициент подавления ПП достигает величины 60 дБ или 10 пачек на 100 метров.

Защита импульсных РЛС, используя тот же принцип выделения скоростных различий между сигналом и ПП, отличается реализацией устройств помехозащиты. Это обусловлено низкой разрешающей способностью импульсных станций по скорости.

В качестве основных устройств защиты импульсных РЛС от ПП применяются различные варианты схем черезпериодного вычитания (ЧПВ). Принцип их действия рассмотрим на примере простейшей схемы однократного ЧПВ (рис. 5).

Рис. 5. Однократная схема ЧПВ.

Компенсация основана на высокой повторяемости помеховых сигналов, полученных в смежных периодах повторения:

если в n-ом периоде амплитуда помехи ,

то в n+1-ом периоде ;

где Wд ПП » 0 – доплеровская добавка частоты пассивной помехи;

j — начальная фаза помехового сигнала.

В то же время сигналы цели изменяются за период повторения следующим образом:

если в n-ом периоде амплитуда сигнала ,

то в n+1-ом периоде ;

где    Wд Ц ≠ 0 – доплеровская добавка частоты сигнала цели;

y — начальная фаза сигнала цели.

Принцип работы схемы наглядно поясняется векторной диаграммой (рис. 6 а, б).

а) Помеха                                                 б) Цель

Рис. 6. Принцип работы схемы однократного ЧПВ.

Очевидно, что эффективность систем ЧПВ растет, с уменьшением WдПП и с ростом  Wд Ц, поэтому такие системы имеют и другое название  — системы селекции движущихся целей (СДЦ).

Эффективность схем ЧПВ существенно ниже, чем у систем защиты доплеровских РЛС она достигает значений 20 дБ или 0,6-0,8 пачек на 100 метров.

Interference — Holographic Studios

 

Голограммы представляют собой фотографии трехмерных отпечатков на поверхности световых волн. Следовательно, чтобы сделать голограмму, нужно сфотографировать световые волны. Это представляет некоторую дилемму.

 Как мы все знаем, бывает проблематично сфотографировать быстро движущийся объект. Если вам когда-либо возвращали размытое изображение из кинолаборатории, вы слишком хорошо это знаете. Когда человек движется слишком быстро на фотографии, его изображение размывается. И они двигаются со скоростью около 20 миль в час. Попробуйте представить проблемы, связанные с попыткой сфотографировать фотон. Для начала световая волна движется со скоростью света. Это около 186 000 миль в секунду. Это больше половины пути до Луны за секунду. Значительно быстрее, чем чье-то махание рукой. На самом деле, это так быстро, что сама идея запечатлеть это на пленке кажется невозможной. Что нам нужно, так это способ остановить фотон, чтобы его можно было сфотографировать. И этот прием называется ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ.

 Представьте, что вы стоите на маленьком мостике над прудом со стоячей водой. Далее представим, что вам нужно было бросить камешек в пруд. Когда он попадает в воду, он создает круговую волну. Эта волна излучается наружу по все возрастающей круговой траектории. Мы все сделали это.

 Теперь, если вы бросите два камешка в воду, вы создадите две круглые волны, каждая из которых будет увеличиваться в размерах и в конечном итоге пересечет путь другой волны, а затем продолжит свой собственный расширяющийся путь. Там, где две круговые волны пересекаются, можно сказать, что они интерферируют друг с другом. И картина, которую они создают, называется интерференционной картиной. Не слишком сложно представить. Вот что такое интерференция. Две волны мешают друг другу при пересечении путей. Никакого постоянного воздействия на любую волну не остается после того, как она покинет область перекрытия. Каждая волна выглядит точно так же, как до того, как пересекла путь другой волны. Ну, может быть, он стал немного больше, но это все. Итак, что в этом случае важно во вмешательстве?

 Вот оно. Когда волны пересекаются и интерферируют, образующийся ими узор называется стоячей волной. Она называется стоячей волной, потому что она стоит на месте. А поскольку он стоит на месте, его можно сфотографировать.

 Это решает проблему того, как мы можем сфотографировать что-то, движущееся со скоростью света. Но это не отвечает на главный вопрос. Почему оно стоит на месте?

 Чтобы понять это, давайте представим себе фотон. Запомнить? Похоже на штопор. И если мы посмотрим на это сбоку, это выглядит как синусоида. Теперь попробуйте представить себе реку, русло которой лежит на волнистой скале, похожей на синусоиду. Эта река будет полна порогов. На самом деле, это было бы здорово для рафтинга. Хотя вода в реке яростно течет вниз по течению, картина воды над порогами остается неподвижной. Вы можете думать об этом как о стоячей волне. Энергия волны течет через эту стоячую волну, не изменяя ее, и наоборот. Это всего лишь мгновенный узор, который принимает вода, проходя через кочку.

 Когда две световые волны проходят сквозь друг друга, каждая волна действует как удар по другой. Их соответствующие формы штопора взаимодействуют. И результат подобен порогам света. Паттерны стоячих волн являются стационарными, хотя энергия световых волн продолжает двигаться.

 Когда волны встречаются, они выполняют сложение и вычитание. Когда две волны одинакового размера встречаются в своих высоких точках (называемых гребнями), они складываются вместе, образуя волну в два раза выше в этой точке. И наоборот, когда две волны одинакового размера встречаются в своих нижних точках (впадинах вызова), они складываются вместе, чтобы стать в два раза ниже. И когда одна волна в своей высокой точке встречается с другой волной в своей нижней точке, они вычитаются и компенсируются. Но на самом деле это не отменяется в смысле уничтожения. Это скорее случай отсутствия света в этом месте. Если вы проследите за волной по ее пути, всего на несколько капель дальше, она встретится с другой волной в другом отношении и снова станет видимой. Это ситуация бесконечных возможностей. Так же, как возможны узоры, когда волны двух камешков встречаются в пруду. В любой момент вы можете заметить, что модель стоячей волны создала место, где волны складываются вместе, чтобы стать выше, или вычитаются, чтобы стать ниже, или даже просто исчезают.0003

квартира. Есть несколько терминов, которые используются для описания возможных встреч. Если волны складываются и становятся выше, это называется КОНСТРУКТИВНОЙ интерференцией. Если волны вычитают или полностью гасят, это называется РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ интерференцией.

 Мне нравится думать об интерференционной картине как об отпечатке встречи двух отдельных волн. Каждый объект, из которого вы делаете голограмму, создает свою собственную интерференционную картину, которая идентифицирует его.

 В голографии есть две основные волны, которые объединяются для создания интерференционной картины. Прежде всего, это волна, которая отражается от объекта, из которого мы делаем голограмму. Поскольку она отскакивает от объекта, тем самым принимая его форму, она называется ОБЪЕКТНОЙ волной. У вас не может быть вмешательства без чего-то, во что оно может вмешиваться. Поэтому для выполнения этой функции используется вторая волна света, которая не отразилась от объекта. Она называется ОПОРНОЙ волной.

 Когда объектная волна встречается с опорной волной, создавая интерференционную модель стоячей волны, она фотографируется и называется голограммой.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИСКОПАЕМЫХ ИЗ СЛАНЦЕВ С ПОМОЩЬЮ КАМЕР И КОМПЬЮТЕРОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ПОМЕХ ИЗОБРАЖЕНИЮ

Хотя информация, полученная в результате интерференции изображения между освещением режимы, цветовые каналы и т. д. часто важны и полезны, применение этих методов должно быть сделано с осторожностью. Визуальные артефакты могут быть создан не только потому, что в Adobe Photoshops есть режим наложения Difference, а упоминалось, делает все результаты вычитания значений пикселей положительными, но также потому что интенсивность сигнала в каждом изображении является результатом взаимодействия ряда факторов (цвет, морфология, коэффициент отражения, спектр и угол падения свет и др.). При объединении нескольких сложных сигналов результаты становятся более трудно интерпретировать.

Тем не менее, когда разница между изображениями ярко выражена и обусловлена ​​только одним или несколькими несколько факторов, интерференция изображения может дать впечатляющие результаты. Фигура 12 показан комплекс окаменелостей, две канцеллориды и одна губка из Сланец Берджесс, сфотографированный под водой без воды (рис. 12А) и со скрещенными (Рисунок 12В) Николс. Канцеллориды имеют три различных типа сохранения тканей: склериты, сохранившиеся в пирите (яркие на обоих рисунках 12А и 12Б), склериты сохранились в виде блестящая пленка (полуяркая на рис. 12А, темный на рис. 12Б), а покровы сохраняется в виде неблестящей пленки (того же цвета, что и матрица на рис. 12А, темнее, чем матрица на рис. 12Б). Когда Рисунок 12B (с его более темная окаменелость по сравнению с матрицей) вычитается из рисунка 12А (с его более светлым ископаемым), яркостный разрыв между пленками (большинство склериты и покровы; пиритизированные склериты приобретают яркость промежуточное между матрицей и пленкой) выходит яркими пикселями, контрастными резко с темной матрицей (рис. 12С; ср. также Рисунок 10AB, EF, в которой центральная часть изображения приобретает более высокие значения пикселей после вычитание).

 Вычитая канал А из В, получается обратная картина (рис. 12Д; ср. Рисунок 10EF против GH). Такое негативное изображение легче всего получить непосредственно с помощью обратного изображения. в Adobe Photoshop и может оказаться лучше для просмотра деталей, чем положительное изображение (сравните частое использование отрицательных изображений в астрономии).

PSD-файл Adobe Photoshop (1,8 МБ), содержащий исходные цветные изображения (в уменьшенном разрешении) для Рис. 12, прилагается, чтобы читатель мог поэкспериментировать со слоями и каналами. вмешательство.

Другой пример того же метода интерференции изображений между цветовыми каналами одно цветное изображение. На рис. 13А показан образец Chancelloria из среднекембрийского сланца Уилер в Юте. Склериты прекрасно сохранились в лимоните (предположительно, из выветривание пирита) и, казалось бы, не нуждается в усилении. скрещенные николы часто с успехом наносятся на этот материал, как на этой картинке, т.к. порода представляет собой рыхлый аргиллит, который часто не выдерживает погружения в жидкость. Тем не менее, склериты образуют сложную сеть, и многие лучи нечеткие, потому что они несколько заглублены и лежат под очень тонким слоем матрица. Вычитая зеленый канал (рис. 13В) от красного (Рисунок 13В), мы достигаем сильно усиленного контраста между склеритами и матрицей, что делает яркие склериты выглядят так, как будто они подвешены на черном фоне (рис. 13Д). Неравномерная окраска центральных и периферических склеритов в исходное изображение (рис. 13А) имеет исчезли на финальном изображении, потому что процедура выделяет спектральные цветовые различия, а не различия в интенсивности. Поскольку склериты лежат в несколько слоев, получается трехмерный эффект. Результат не мог иметь достигается простым усилением контраста красного канала.

Когда угодно на изображении есть разница в цвете, она может быть усилена этой процедурой. Фотография Yunnanozoon (рис. 6), помимо типичного красноватого оттенка, имеет голубоватые участки, выделяющие тканей, окружающих кишечник. Вычитая синий канал из зеленого, голубоватые участки усиливались потемнением; результирующий канал был затем смешивается с исходным цветным изображением (с помощью Adobe Photoshops Multiply режим, который имеет тот же эффект, что и наложение изображений друг на друга) для вернуться к более естественному изображению (рис. 14).

В в случай изображения граптолита на рисунке 8, вычитание зеленого канала снимок сделан под скрещенными николями (рис. 8В) по сравнению с неполяризованным изображением (рис. 8А) усиливает карбонизированные структуры рабдосом граптолита и выявляет особенности, которые были неясны на исходном изображении (рис. 15). Вычитание зеленого канала исходного изображения Burgessia (Рисунок 5A) от красного в изображение, сделанное под скрещенными николями (рис. 5B) одновременно выделяет структуры в самых темных и светлых частях изображения. исходные изображения (рис. 16).

Использование парадигмы интерференции слов-картинок для изучения способностей к именованию у людей с афазией

. 2010;24(5):580-611.

дои: 10.1080/02687030902777567.

Наоми Хашимото 1 , Синтия К. Томпсон 1

принадлежность

  • 1 Северо-западный университет, Эванстон, Иллинойс, США.
  • PMID: 26166927
  • PMCID: PMC4497527
  • DOI: 10.1080/02687030902777567

Бесплатная статья ЧВК

Наоми Хашимото и др. Афазиология. 2010.

Бесплатная статья ЧВК

. 2010;24(5):580-611.

дои: 10.1080/02687030902777567.

Авторы

Наоми Хашимото 1 , Синтия К. Томпсон 1

принадлежность

  • 1 Северо-западный университет, Эванстон, Иллинойс, США.
  • PMID: 26166927
  • PMCID: PMC4497527
  • DOI: 10.1080/02687030902777567

Абстрактный

Фон: Хотя дефицит именования при афазии хорошо задокументирован, онлайн-измерения процессов именования мало исследованы. Использование онлайн-измерений может дать более глубокое понимание природы афазического дефицита именования, которое в противном случае было бы трудно интерпретировать при использовании офлайн-измерений.

Цели: Временная активация семантических и фонологических процессов отслеживалась у пожилых людей с нормальным контролем и афазией с использованием парадигмы интерференции слов-картинок. Цель исследования состояла в том, чтобы изучить, как результаты интерференции слов могут дополнить и/или подтвердить стандартное языковое тестирование в группе с афазией, а также изучить временные паттерны активации в группе с афазией по сравнению с нормальной контрольной группой.

Методы и процедуры: Всего в исследовании приняли участие 20 пожилых нормальных людей и 11 человек с афазией. Были получены подробные измерения языковых навыков и навыков называния каждого человека, страдающего афазией. Использовалась парадигма интерференции визуального изображения и слова, в которой слова имели либо семантическое, фонологическое отношение, либо не имели никакого отношения к 25 изображениям. Эти конкурирующие слова предъявлялись при асинхронности начала стимула -300 мс, +300 мс и 0 мс.

Итоги и результаты: Анализ названий RT в обеих группах выявил значительные эффекты ранней семантической интерференции, эффекты семантической интерференции в середине и эффекты фонологической фасилитации в середине. При сравнении подобранных контрольно-афазических групп не было выявлено различий во временной активации эффектов в процессе называния. Частичная поддержка этого шаблона RT была обнаружена в шаблоне афазной ошибки именования. Группа с афазией также продемонстрировала более высокие SIE и PFE по сравнению с контрольной группой, что указывало на нарушение стадии фонологической обработки. Анализ поведенческих характеристик афатической группы подтвердил этот вывод.

Выводы: Результаты афазических названий RT были неожиданными, учитывая результаты из литературы по праймингу, которая поддерживает идею о замедлении или снижении паттернов активации у афазичных людей. Однако анализ именования RT также подтвердил поведенческие данные о нарушении фонологических процессов; таким образом, анализ латентности называния предлагает еще одно потенциальное средство точного определения нарушений лексического доступа у людей с афазией.

Ключевые слова: Афазия; Именование; Парадигма интерференции картинка-слово; Произведение устной речи.

Цифры

Рисунок 1

Влияние типов конкурентов на…

Рисунок 1

Влияние типов конкурентов в старшей нормальной группе. Эффекты конкурентов на каждом…

фигура 1

Эффекты типов конкурентов в старшей нормальной группе. Влияние конкурентов на каждый из SOA, полученное путем вычитания средних RT в семантических (SEM) и фонологических (PHO) условиях из средних RT в несвязанных условиях.

Рисунок 2

Влияние типов конкурентов на…

Рисунок 2

Влияние типов конкурентов в афазической группе. Эффекты конкурентов на каждом из…

фигура 2

Влияние типов конкурентов в афазической группе. Влияние конкурентов на каждый из SOA, полученное путем вычитания средних RT в семантических (SEM) и фонологических (PHO) условиях из средних RT в несвязанных условиях.

Рисунок 3

Влияние типов конкурентов на…

Рисунок 3

Влияние типов конкурентов на контрольную группу и группу с афазией. Эффекты конкурентов на…

Рисунок 3

Влияние типов конкурентов на контрольную группу и группу с афазией. Влияние конкурентов на каждый из SOA, полученное путем вычитания средних RT в семантических (SEM) и фонологических (PHO) условиях из средних RT в несвязанных условиях.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • КОСТИ, а не КОШКИ, привлекают СОБАК: эффекты семантического контекста для именования изображений в поврежденной языковой сети.

    Пино Д., Медебах А., Ешеняк Д.Д., Регенбрехт Ф., Обриг Х. Пино Д. и др. Нейроизображение. 2022 1 февраля; 246:118767. doi: 10.1016/j.neuroimage.2021.118767. Epub 2021 Ноябрь 29. Нейроизображение. 2022. PMID: 34856377

  • Что фонологическая фасилитация говорит о семантической интерференции: исследование с двумя задачами.

    Айора П., Перессотти Ф., Аларио Ф.Х., Мулатти С., Плучино П., Джоб Р., Делл’Аква Р. Айора П. и др. Фронт Псих. 2011 6 апр;2:57. doi: 10.3389/fpsyg.2011.00057. Электронная коллекция 2011. Фронт Псих. 2011. PMID: 21716584 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фонологическое облегчение влияет на задержки называния и время просмотра во время называния существительных и глаголов при аграмматической и аномической афазии.

    Ли Дж., Томпсон С.К. Ли Дж. и др. Афазиология. 2015;29(10):1164-1188. дои: 10.1080/02687038.2015.1035225. Афазиология. 2015. PMID: 26412922 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пересмотр «семантического облегчения» поиска слов для людей с афазией: облегчение да, но семантическое нет.

    Ховард Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *