Подводная съемка — уроки фотографии, выбор камеры, объектива и другого оборудования
Дата публикации: 31.08.2018
Виктор Лягушкин — известный подводный фотограф и амбассадор Nikon, чьи работы публиковались в журналах Daily Mail, Time, Stern, National Geographic и других. Мы попросили Виктора, победителя множества международных фотоконкурсов и автора книг и документальных фильмов о подводной съёмке, рассказать об особенностях этого жанра.
Подводная съёмка начинается с подготовки
В подводной съёмке подготовка важна больше, чем в любом другом жанре. Нельзя надеяться на удачу: перед погружением нужно чётко представлять, что ты хочешь снять, как это должно выглядеть в результате, какие настройки техники будут использоваться. В воде снимать намного труднее, чем на поверхности, хотя бы потому, что запас воздуха ограничен и нет времени делать много дублей. Особенно, если в съёмке участвует модель, которая находится под водой без снаряжения. Например, фотосессия проекта «Принцесса китов» в Белом море с чемпионкой мира по фридайвингу Натальей Овсеенко заняла у нас меньше 12 минут, а подготовка длилась 2 месяца.
Конечно, у фотографа обязательно должны быть отличные дайверские навыки: прежде чем погрузиться вместе с камерой, нужно хотя бы 100 раз нырнуть без неё, чтобы уверенно чувствовать себя под водой.
Nikon D200, AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5mm f/2.8G ED
Вода — мутный голубой фильтр
Физические свойства воды совсем не такие, как у воздуха, соответственно, и съёмка в этих условиях очень специфична.
Во-первых, вода в тысячу раз менее прозрачна, чем воздух, и в 770 раз плотнее. А если она ещё и мутная, то есть с большим количеством примесей — микроорганизмов, неорганических частиц — видимость и вовсе может стремиться к нулю.
Во-вторых, на глубине исчезают цвета — по одной составляющей спектра на каждые 8 метров. То есть сначала пропадают красные оттенки (вспомним поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»), потом оранжевые, жёлтые и так далее, пока не останется только сине-фиолетовый.
В-третьих, коэффициент преломления у воды в 1,3 раза больше, чем у воздуха.
Из-за этого все объекты визуально увеличиваются в размерах и кажутся расположенными на треть ближе, чем есть на самом деле.
Nikon D750, AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED
Технические приёмы подводной съёмки: свет
Как же фотографу справиться с трудностями съёмки под водой? Если фотосессия проходит на маленькой глубине и вода достаточно прозрачная, можно довольствоваться естественным светом, тем более что современные зеркальные камеры обладают широким динамическим диапазоном. Время съёмки зависит от того, какой световой рисунок хочет создать фотограф: в течение дня лучи проникают под воду под разными углами. Например, для съёмок каньонов Грузии мне понадобилось около недели, чтобы определить, когда именно солнце даёт нужный рисунок. Если же фотограф опускается на 10 метров и глубже, без искусственного освещения не обойтись. Именно оно способно вернуть кораллам, водорослям и морским обитателям привычные цвета или хотя бы чёткие силуэты. Дополнительными источниками света выступают вспышки и фонари, в последнее время набирает популярность видеосвет.
Я обычно использую от 5 до 11 искусственных источников света одновременно.
Nikon D3X, AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Технические приёмы подводной съёмки: фокусные расстояния
Поскольку в воде все предметы кажутся больше, чем есть на самом деле, и видимость может опускаться до нуля, главный совет для фотографа прост: подойти как можно ближе к объекту съёмки. И, конечно, использовать широкоугольные объективы. 90% подводных фотографий в мире делаются на объективы Fisheye, которые дают максимальный угол обзора — до 180 градусов. При этом «фишаи» искажают пропорции, поэтому снимать портреты и некрупные объекты (например, небольших рыб) ими не рекомендуется. В качестве подводного портретника я использую AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED и другие широкоугольные фиксированные светосильные объективы. Для макросъёмки мелких объектов — например, криля — отлично подходят AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED и AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED.
Стоит также иметь в виду, что подводный мир многие люди никогда вживую не видели, поэтому не представляют его размеров.
Хорошо, когда на фоне ландшафта видна фигура дайвера: она выступает в роли «линейки».
Nikon D750, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Оборудование для подводной съёмки: защитные боксы и порты
Я, как и большинство профессиональных подводных фотографов, снимаю в основном зеркальными камерами, помещёнными в защитные цельнометаллические боксы. Они позволяют использовать весь функционал устройств, любые совместимые объективы, выдерживают глубину до 60 метров и не протекают, в отличие от более дешёвых гермопакетов. Последние можно рассматривать как экономвариант, но вероятность протечки у них намного выше, максимальная глубина погружения — всего 10 метров, к тому же управлять камерой приходится через целлофан, а это неудобно. Ещё одно существенное преимущество боксов — к ним можно подключить сколько угодно вспышек. Что касается объективов, то «фишаи» и широкоугольники традиционно упаковываются в сферические порты, которые представляют собой полусферу либо сегмент сферы. Кривизна стекла нивелирует коэффициент преломления воды и эффект «приближения» объектов.
Готовый к транспортировке на место погружения набор техники Виктора Лягушкина
В среднем набор оборудования для профессиональной подводной съёмки обходится в несколько раз дороже обычного «наземного». Но и сделанные кадры отличаются кардинально: подводная съёмка даёт фотографам возможность заглянуть в неизведанные уголки мира и почувствовать себя первопроходцем. Открыть миру нечто принципиально новое — в этом и заключается смысл подводной фотографии.
Дата публикации: 31.08.2018
Виктор Лягушкин
Фотограф National Geographic, известный своими подводными и пещерными съемками. Он — автор более тысячи публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, художник-декоратор по образованию, победитель многих международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир», амбассадор Nikon. Его работы выставляются и публикуются во всем мире и производят на людей неизгладимое впечатление.
Побывав в Ординской пещере, фотограф захотел показать людям то, чего они никогда не смогут увидеть. Идея переросла в проект, положивший начало профессиональной карьере Виктора – съемка оказалась настолько интересной общественности, что после выхода книги «Ординская пещера. Познание» у фотографа совсем не осталось времени на прежнюю, «сухопутную», работу.
Проекты Виктора Лягушкина:
2010 – Ординская пещера. Познание
2011 – Принцесса китов
2011 – Пещеры Урала
2012 – Черек-Кель. Кувшин джина
2012 – Хозяйка Орды
2013 – Ледяное подземелье
2013 – Балтика. Тайны затонувших кораблей
2014 – Быть дельфином
2015 — Чужие на Байкале
Подробнее о Викторе Лягушкине можно прочитать на сайте NikonPro.ru
Подводная фотосъемка
Подводная фотосъемка. Водная стихия уже сама по себе является весьма интересным спецэффектом. С точки зрения физики вода обладает большим, чем у воздуха коэффициентом оптического преломления (1,3 против 1,0), значительно большим рассеиванием света и высокой пропускной способностью коротковолновой части спектра, в частности, голубых и зеленых лучей.
Если мы хотим снимать под водой, то придется в буквальном смысле подстраиваться под водную среду, учитывать все ее особенности.
Подводные фотосессии требуют тщательной подготовки. И, хотя сделать фотографию под водой можно всего лишь при помощи одной камеры, герметичной или в специальном подводном боксе, профессиональное качество все же потребует более широкого арсенала. Минимальный набор – это фотокамера в подводном боксе и специальный подводный осветитель (а лучше пара).
Подводная съемка может происходить в бассейне, в открытом водоеме и даже в студии. В первых двух случаях фотограф должен уметь хорошо плавать, т.к. ему придется при этом еще и управляться с камерой. Работая в море или в других открытых водоемах, чтобы не потерять дорогостоящую камеру, ее необходимо пристегнуть тросиком к надувному поплавку. Что же касается собственной безопасности, то здесь придется положиться только на самого себя. Фотографируя под водой, нет никакой возможности надеть на себя обычный плавательный жилет.
Если условия съемки сложные, а тем более происходят на глубине, то можно воспользоваться арсеналом дайверов.
Есть три вида подводной съемки относительно ее глубины. Первая – самая простая – на глубине до 3 м. Небольшие глубины, как правило, не требуют аквалангистского оборудования; в том же бассейне, можно снимать с задержкой дыхания. Однако без определенной дайверской подготовки фотографу будет очень сложно справиться со своей задачей. Уметь надолго задерживать дыхание – это далеко не все. Нужно еще уметь не получить баротравму. Неприятные симптомы, связанные с перепадами внутреннего и внешнего давления, можно ощутить уже глубже 2 м. Прежде всего, это боль в ушах. Не стоит ее терпеть и при первых же болевых ощущениях необходимо подниматься наверх.
Опытные аквалангисты в таких случаях выполняют маневр Вальсальвы – производят попытку выдоха с зажатым ртом, носом и сомкнутыми голосовыми связками. Однако в любом случае это нештатная ситуация, а выход из нее является крайней мерой.
Баротравма – это очень серьезная опасность для дайверов. Прежде чем заниматься подводной съемкой даже на самых малых глубинах, необходимо пройти инструктаж. Баротравму легких можно получить и в бассейне, если использовать погружение на выдохе. Неопытный в подводном плавании фотограф, может попытаться понизить свою плавучесть, выпустив воздух из легких, чтобы легко опуститься на дно бассейна. Данная техника очень опасна в т.ч. и вероятностью баротравмы.
Погружение на среднюю глубину от 3-10 метров должны совершать только подготовленные и тренированные дайверы. Никогда не стоит проводить подводные съемки в одиночку. При погружении организм человека подвергается не естественным для него нагрузкам, причем совсем не полезным для здоровья. Поэтому опытный ассистент – это залог удачного завершения подводной фотосессии. Съемки на глубине более 10 метров требуют профессиональной подготовки и соответствующего оборудования.
Для подводной съемки лучше подходят короткофокусные объективы, т.
к. водная среда сужает угол обзора. В водонепроницаемом фотобоксе объектив отделен от воды воздушной прослойкой, а это означает, что световые лучи, переходя из более плотной среды в менее плотную, будут преломляться, в связи с чем предметы под водой станут увеличиваться, т.е. казаться ближе, чем в реальности. Это необходимо учитывать при фокусировке.
Чем чище и прозрачнее вода, тем более резкими и контрастными будут изображения. Различного рода взвеси ухудшают резкость, но в отдельных случаях, мутность воды используют для придания снимкам мистического оттенка. Подводные фотосессии с участием моделей потребуют специальных навыков не только от фотографов. Моделей нужно тренировать и учить работать под водой. Одной из проблем здесь может стать умение открывать глаза под водой. На модель маску не наденешь, а далеко не у всех получается работать в воде с открытыми глазами. К тому же вода в бассейне может быть слишком хлорированной, отчего белки глаз быстро раздражаются и краснеют.
Очевидно, что подводная фотосъемка – дело непростое, однако интересное.
Для профессионального фотографа владение этим жанром является большим плюсом, т.к. существенно расширяет его творческие возможности.
Подводная фотография | B&H Photo Video
Still Cameras & Housings
ROV Systems
Lenses, Lens Ports & Lens Gears
Arms & Accessories
Lights & Strobes
Power & Connections
Аксессуары для оборудования
Мониторы
Подводные скутеры
автоматические камеры.
Хотя подводная съемка требует большого количества специализированного оборудования и методов, результат того стоит. Подводные фотографы имеют доступ ко многим удивительным объектам, включая рыб и других морских обитателей, пещерные системы, затонувшие корабли, аквапейзажи, портреты дайверов и многое другое.
Освещение
Обеспечение правильного освещения — одна из основных задач, с которыми сталкиваются подводные фотографы. Даже в кристально чистой воде уровень освещенности значительно падает, начиная с глубины всего в пять футов, потому что большая часть света отражается от поверхности воды. В дополнение к потере света баланс белого окружающего света становится все более синим по мере спуска, что снижает яркость цветов ваших объектов. По этим причинам вам следует использовать вспышку при съемке на глубине более полутора метров. Также очень важно подобраться как можно ближе к объекту, чтобы уменьшить количество обратного рассеяния (мелких частиц воды) и проблемы с балансом белого на ваших фотографиях.
Другие соображения включают направление освещения, лучшее время суток для съемки и то, какое конкретное осветительное оборудование вам нужно для съемки. Для получения дополнительной информации прочитайте «Учитесь освещать под водой». Чтобы просмотреть осветительные приборы, посетите страницу «Подводные фонари и стробоскопы».
Камеры и кожухи
Существует множество различных вариантов камер для подводной съемки. Для обычных фотографов или тех, кому нужно одноразовое решение, обратите внимание на водонепроницаемую одноразовую камеру Fujifilm Quicksnap 800. Для более серьезных стрелков у нас есть множество боксов для подводной съемки, которые могут превратить вашу повседневную компактную, зеркальную или беззеркальную камеру в подводную камеру.
Если вы занимаетесь сноркелингом или охотой на мелководье, вы можете использовать более доступные водонепроницаемые чехлы, которые напоминают прочные сумки на молнии со стеклянными входами для линз. Некоторые мешочки могут проникать на глубину до 30 футов.
Если вы снимаете в более глубокой воде, вам нужен жесткий корпус для защиты вашей камеры. Жесткие кожухи специально созданы для определенных моделей камер, чтобы вы могли легко управлять экспозицией и функциями камеры.
Навыки и обучение
Большинство подводных фотографий делается во время подводного плавания, поэтому неплохо иметь сертификат аквалангиста. Демонстрация хорошей техники погружения также улучшает качество изображений, поскольку спокойный, опытный дайвер не будет беспокоить морскую жизнь или окружающую среду так сильно, как неопытный дайвер.
Если вы хотите вывести свои подводные фотографии на новый уровень, у B&H есть оборудование и ноу-хау, чтобы помочь вам в этом. Если у Вас есть вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами.
Руководство по подводной фотографии | Снаряжение, советы и пузыри!
В этом руководстве по подводной фотографии мы узнаем все, что нужно знать об этом увлекательном жанре.
Более того, мы познакомим вас с практическими вопросами выбора и эксплуатации подходящего снаряжения и необходимого оборудования.
Это гораздо больше, чем быстрое погружение с наводкой и съемкой — для того, чтобы это сработало, требуются значительные усилия и инвестиции.
Осваивая и осваивая этот сложный фотографический опыт, вы вскоре сможете хвастаться потрясающими подводными снимками.
Если вы хотите окунуться, перейдите к нашим советам по подводной фотографии, чтобы получить краткий обзор самых важных советов.
Начинаем!
Содержание
Типы подводной фотографии
Подводные фотографы могут специализироваться в любом количестве различных жанров при съемке морской жизни, окружающей среды, в которой они живут, или подводных изображений в целом.
Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:
- Макро
Съемка макросъемки под водой может быть такой же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.
Как оказалось, в большинстве подводных фотографий вы оказываетесь близко к своим объектам. С помощью специального макрообъектива и правильного освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.
- Модная подводная фотосъемка
Этот увлекательный стиль подводной фотографии включает в себя фотомодель, плавающую или плавающую в водоеме. Модель часто носит купальник или другую одежду, которую обычно не носят под водой.
Вода тянет ткань и развевает волосы модели, что позволяет создавать потрясающие подводные фотографии.
- Пейзажи и широкоугольные снимки
Это один из самых популярных видов подводной фотографии, так как изображения полны повествования и чудес. Эти кадры, как правило, включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, а также обнажения скал, загон и даже затонувшие корабли.
- Изображения сверху/под ним
Вы наверняка видели изображения, где половина сцены находится под водой, а другая половина — над водой.
Изображения выше/недостатка очень сложно получить правильно из-за капель воды на «верхней» половине линзы. Кроме того, сложно экспонировать сцену как для яркого неба, так и для темного моря.
- Дикая природа
Океаны и водные пути мира кишат дикой природой, и большую ее часть мы никогда не увидим. Тем не менее, водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и морские котики — идеальные объекты для подводной фотографии.
- Техническая/научная/обзорная
Большая часть подводной фотографии проводится для удовольствия, но некоторые стили носят более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по причинам, включая технические, научные и геодезические.
Работа такого рода особенно важна для документирования последствий изменения климата.
- Подводная фотосъемка с дрона
Определенно специализированные подводные дроны, которые, тем не менее, набирают популярность, привязаны к пульту дистанционного управления, что позволяет снимать фотографии и видео на глубине до 100 метров.
Смотрите наше руководство: Стоит ли покупать подводные дроны?
Сколько денег зарабатывает подводный фотограф?
Рассчитать потенциал заработка подводного фотографа непросто.
Те, у кого есть навыки и квалификация в области дайвинга, могут рассмотреть возможность специализации в подкатегории. Быть подводным фотографом (в дополнение к подводному плаванию) для исследовательской компании может оказаться полезным выбором. Например, вашим заданием может быть съемка изображений для строительства глубоководной нефтяной вышки.
В качестве альтернативы вы можете использовать чисто художественный подход и делать макросъемку или живописные подводные изображения, чтобы затем продавать их как стоковые фотографии. Эти изображения можно было бы использовать в печатных и онлайн-публикациях, таких как та, которую вы сейчас читаете.
Ваши лучшие работы могут быть куплены галереей, или вы можете устроить выставку фотографий для продажи. Люди, связанные с океаном или местными водными путями, готовы тратить деньги на изображения для своих домов и рабочих мест.
По приблизительным подсчетам, проведенным Marine Insight в 2011 году, профессиональный фотограф, делающий подводные снимки, может рассчитывать на сумму от 35 000 до 60 000 долларов за свою работу.
Основы подводной фотографии
Важно отметить, что, хотя любой может купить подводную камеру и окунуться, вам потребуются некоторые важные навыки, чтобы действительно начать работу в этом жанре.
Для работы на мелководье у вас должны быть как минимум хорошие навыки плавания и некоторый опыт подводного плавания.
Тем, кто хочет отправиться в более глубокие воды или еще дальше в море, нужна не просто хорошая камера. Для вашей безопасности крайне важно в первую очередь инвестировать в обучение дайвингу и соответствующее снаряжение. Это должно произойти, прежде чем вы подумаете о покупке подводной камеры или ступите в океан.
Помимо знаний о навыках лучших аквалангистов, существуют и другие основы планирования подводной фотосъемки.
Удивительно, насколько темно может быть под водой — чем чище вода, тем больше у вас будет видимости и тем больше света будет проникать с поверхности.
Соленая вода часто предпочтительнее, так как требуется спокойная вода, чтобы не взбалтывались грунтовые элементы.
Очень важно знать, насколько разными могут быть поверхностные воды на разных глубинах. Течения могут быть стремительными и обманчивыми, и с ними сложно работать при съемке чрезмерных/недостаточных ударов. Используйте местные источники погоды, чтобы понять приливы и течения.
Подводный мир является домом для одних из самых страшных существ на Земле. Это одна из причин, почему исследования так важны.
Лично я не знаю, что заставляет кого-то целенаправленно искать акул. В любом случае, вы должны изучить, с какими видами вы, вероятно, столкнетесь во время своих дайв-путешествий.
Кроме того, подумайте, как вести себя при встрече с любыми неожиданными морскими обитателями. И не забывайте, что некоторые опасности могут таиться под ногами или принимать форму ракушек и кораллов.
Как и в случае с наземной фотографией дикой природы, будьте осторожны, чтобы не повредить окружающую среду. Держитесь на почтительном расстоянии и не нарушайте среду обитания. Прежде всего, изучите окружающую среду, жителей и способы управления ими.
Далее: как правильно пользоваться камерой. После того, как вы поместите камеру в подводный бокс и наденете водолазные перчатки, изменить некоторые настройки будет невозможно. Поэтому сначала найдите время, чтобы исправить настройки камеры.
Последним фундаментом является понимание того, где и когда нырять и делать оптимальные снимки. Вам понадобится как можно больше света внизу, поэтому съемка в полдень поможет осветить ваши объекты. Если нет, то вам понадобится дополнительное освещение.
После всего вышеперечисленного вы, наконец, можете нырнуть в воду с настоящей камерой! В конце концов, самое главное в подводной съемке — это знать свои пределы.
Какое оборудование вам нужно для подводной фотографии?
Снаряжение, используемое Куртом Арриго на Shotkit.
Помимо защитного снаряжения, необходимого для дайвинга и сноркелинга, вам понадобится необходимое фотооборудование, чтобы сделать потрясающий снимок.
Как и в любом жанре фотографии, основы остаются неизменными — камера, объективы и освещение. Вам также понадобится подводный бокс, если вы серьезно относитесь к другим успешным подводным фотографам.
Камера
Если вы провели какое-то время на нашем сайте, то заметили, что существует огромный выбор камер для начинающих и профессионалов.
Когда дело доходит до подводной фотосъемки, вам понадобится нечто большее, чем защита от брызг.
В то время как некоторые простые камеры типа «наведи и снимай» утверждают, что они подходят для подводной фотографии, вам лучше инвестировать в специальный комплект.
Съемка на поверхности сильно отличается от съемки под водой — во-первых, возможность изменять настройки и управлять камерой под водой затруднена.
Специальная подводная камера, такая как Olympus Tough TG-6, идеальна.
Он водонепроницаем на глубине до 50 футов (15 метров) и еще глубже благодаря дополнительному водонепроницаемому корпусу.
Элементы управления разработаны с учетом потребностей дайверов, поскольку ими легче управлять. Кроме того, если вы хотите заняться подводным видео, он снимает в 4K и Full HD.
Большинство профессиональных подводных фотографов предпочитают зеркальные или беззеркальные камеры. Как правило, они имеют гораздо лучшие характеристики при слабом освещении и фокусировке, что приводит к более ярким и четким изображениям на большей глубине.
(Подробнее об этом можно прочитать в нашем полном обзоре Olympus Tough TG-6.)
Но для использования одной из этих камер у вас должен быть специальный подводный бокс, способный выдерживать давление. Кроме того, вы не можете использовать видоискатель, поэтому вам придется снимать с заднего ЖК-экрана.
Если вы хотите, чтобы ваши ноги были сухими во время изучения подводного мира, вам также может пригодиться наш путеводитель по лучшей камере для подводной рыбалки.
Отличный выбор — Sony a7R Mark IV — полнокадровая беззеркальная камера с разрешением 60 МП, идеально подходящая для подводной съемки. Конечно, ему потребуются объектив и корпус хорошего качества — мы рассмотрим их через минуту.
Если вы хотите стать профессионалом, стоит подумать о специальных подводных камерах, хотя они могут быть довольно дорогими.
Прежде чем мы перейдем к выбору объектива, давайте быстро взглянем на лучшие настройки камеры:
Диафрагма : Чтобы запечатлеть все элементы сцены в полном фокусе, вам нужна диафрагма около f/8. Если вы хотите пропустить больше света и получить четкое разделение объектов, вам следует перейти от f/2.8 к f/4.
Скорость затвора : Независимо от того, находитесь ли вы на поверхности или глубоко под водой, вы постоянно двигаетесь. Вам нужна более короткая скорость затвора, и я бы рекомендовал начинать с 1/250.
ISO : Повышение ISO для борьбы с низкой освещенностью под водой может привести к шуму изображения и потере качества.
Постарайтесь, чтобы это было как можно меньше, и вместо этого инвестируйте в дополнительное освещение.
Автофокус : Поскольку в кадре много движения и ваши объекты, скорее всего, двигаются быстро, используйте режим непрерывной автофокусировки или режим слежения, чтобы добиться резкости изображения.
Режим серийной съемки : Использование режима непрерывной съемки поможет вам сделать хотя бы один отличный снимок акулы перед тем, как она вас съест. Поскольку ваши объекты движутся быстро, вы можете выбрать лучший снимок из ряда снимков.
Съемка в формате RAW : Наиболее важными настройками является съемка в формате RAW. Таким образом, у вас будут все данные изображения, снятые датчиком, для последующей обработки. Чем больше данных, тем больше вероятность того, что вы извлечете детали из переэкспонированных и недоэкспонированных областей.
Объективы Если вы снимаете цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, вам понадобится объектив хорошего качества для подводной съемки.
Одним из наиболее важных соображений является апертура объектива. Чем шире диафрагма, тем больше света может пройти через объектив и попасть на датчик изображения.
Более того, съемка с широкой диафрагмой обеспечивает великолепное разделение объектов.
Если вы снимаете макроснимки, вам нужен макрообъектив, который подходит для вашей камеры и бокса для подводной съемки. Лучше всего подходят макрообъективы с соотношением сторон 1:1, так как вы обязательно запечатлеете все удивительные детали вашего объекта.
Кроме того, более длинный макрообъектив обеспечивает немного большее рабочее расстояние между вами и объектом.
Для обычной подводной фотографии, такой как съемка сцен и дикой природы, идеально подойдет обычный широкоугольный объектив. Ничего слишком широкого, так как ваши изображения будут иметь искаженные объекты. С подходящим широкоугольным объективом вы можете захватить достаточно объекта и фона, чтобы сформировать уникальную композицию.
Что-то вроде 24 мм f/1.4 часто считается лучшим объективом для подводной съемки, хотя зум тоже может быть гибким — например, Sony FE 16-35 мм f/4, который хорошо работает с вышеупомянутой Sony a7R Mark IV.
Будучи коротким зумом, есть как широкий угол для больших сцен, так и небольшое увеличение для более сжатых композиций. Кроме того, f/4 позволяет использовать достаточно широкую диафрагму, не создавая слишком тонкой фокальной плоскости.
Подводный боксСнаряжение, используемое Грантом Томасом на Shotkit.
Если вы потратили небольшое состояние на камеру и объектив или хотите использовать уже имеющееся у вас оборудование, вы должны держать его сухим.
Как и большинство аксессуаров для фотоаппаратов, боксы для подводной съемки бывают разных стилей и от разных производителей. Я всегда рекомендую выбирать лучшую марку и модель — проведите собственное исследование.
Убедитесь, что корпус специально разработан для вашей камеры и объектива, а также проверьте рейтинг глубины.
Кожух должен не только обеспечивать сухость вашего снаряжения, но и обеспечивать доступ к основным элементам управления камерой и объективом. Кнопки и циферблаты, которые взаимодействуют непосредственно с вашей системой внутри корпуса, просто необходимы.
Ikelite предлагает отличный набор надежных подводных боксов для цифровых камер. Это компания, которая производит высокоточное оборудование для подводной фотосъемки, включая корпуса, освещение и многое другое.
Возвращаясь к нашему примеру с камерой Sony, Ikelite производит подводный бокс 200DL для Sony Alpha a7R IV. Кроме того, они предлагают ряд аксессуаров только для этого корпуса, чтобы оптимизировать ваши впечатления.
Освещение Последнее соображение касается дополнительного освещения. Имейте в виду, что, хотя на поверхности может быть полный дневной свет, в тот момент, когда вы входите в воду, свет начинает исчезать. Чем глубже вы погружаетесь, тем темнее становится, поэтому вы не сможете полагаться на естественный свет, как на поверхности.
Для невероятных подводных снимков среди коралловых рифов вам понадобится дополнительное освещение.
К счастью, существует целый ряд осветительных комплектов, предназначенных только для подводной съемки. Вы можете использовать встроенную вспышку или светодиодную панель на вашей камере, но это может привести к тому, что частицы воды вспыхнут и испортят ваше изображение.
Лучшим решением является приобретение светильника, расположенного снаружи корпуса. Эти огни могут быть стробоскопами или даже источниками постоянного света, которые также являются водонепроницаемыми, активируются вашей камерой и подключаются к корпусу.
После того, как вы соберете свой комплект, вы должны найти время, чтобы познакомиться с ним из воды. На самом деле, вы хотите знать его задом наперед и почти иметь возможность контролировать его с завязанными глазами.
Помните, что под водой темно, к тому же вы будете носить громоздкую маску и дыхательный аппарат — съемка достаточно сложна, не пытаясь разобраться с настройками.
15 советов для лучшей подводной фотографии
Теперь, когда мы рассмотрели специфику этого захватывающего жанра, вот подборка советов по подводной фотографии, которые помогут вам мгновенно погрузиться с поверхности на глубину — просто не забудьте фотоаппарат!
1. Найдите лучшую камеру для подводной съемки
Выбор за вами. Если вы хотите использовать тот, который у вас есть, проверьте, есть ли подводный бокс, подходящий для вашей камеры и объектива.
Новичкам я бы порекомендовал приобрести экшн-камеру, например GoPro, или описанную ранее камеру типа «наведи и снимай».
Если вы планируете начать с нуля с совершенно новой камерой и объективом, мой лучший совет — провести исследование и разумно инвестировать в соответствии с вашим уровнем навыков.
2. Овладейте водой
Прежде чем брать в руки камеру, убедитесь, что вы владеете навыками дайвинга или сноркелинга. Работайте с опытным инструктором, наставником или напарником по дайвингу, чтобы развить свои навыки и опыт.
Подождите несколько часов — к тому времени, когда вы будете готовы взять свое снаряжение в воду, вы сможете сосредоточиться на фотографии, а не на том, чтобы не утонуть.
3. Изучение морской среды
Если вы направляетесь в неизвестное место для дайвинга, найдите время, чтобы изучить его подробно (простите за каламбур).
Это важно не только для вашей безопасности и опыта, но и для того, чтобы знать, что вы можете фотографировать. Понимание окружающей среды, диких животных и мест их обитания. Таким образом, вы можете планировать как безопасность, так и удовольствие от стрельбы.
4. Используйте естественное освещение
При необходимости использования дополнительного освещения обязательно оптимизируйте условия освещения с помощью солнечного света. Это может добавить вашей композиции много глубины и повествования.
5. Черно-белая съемка
Несмотря на то, что океан полон красочных и ярких экземпляров, попробуйте черно-белую фотографию.
Подводные композиции могут иметь сильный контраст, и ничто не передает его лучше, чем черно-белые или монохромные изображения.
6. Пузыри
Пузырьки воздуха могут быть как помехой, так и интересным дополнением при подводной съемке. Они могут отвлекать внимание от фотографии морских обитателей или добавлять драматизма и истории, чтобы увидеть, как они уплывают вдаль. Хитрость заключается в том, чтобы знать о них и попытаться использовать их в своих интересах.
7. Узнайте о погодных условиях
Тщательно выполните домашнее задание и узнайте о погодных условиях, а также о состоянии воды в вашем регионе. Поймите ключевые различия между опытом на поверхности воды и глубинами океана.
8. Оставайтесь в безопасности
Работайте только в пределах своего уровня квалификации и зоны комфорта – выход за пределы этого подвергает вас риску, травме или чему-то еще худшему. Кроме того, это верный способ испортить приключение подводной фотографии.
9.
Наслаждайтесь опытомКогда вы освоитесь с этим жанром и приобретете необходимые навыки дайвинга, получите максимум удовольствия. Вы получаете опыт фотографии, который большинству из нас никогда не доставляет удовольствия.
Притормози и посмотри на все, что тебе предлагают, — у тебя также будет больше шансов увидеть интересную композицию и сюжеты. Наблюдайте за тем, как морские обитатели взаимодействуют с окружающей средой, и попытайтесь предсказать их поведение, чтобы получить отличный снимок.
10. Близко и лично
В то время как макросъемка требует, чтобы вы приблизились, вы также должны попытаться приблизиться к другим объектам. Это особенно важно при использовании широкоугольного объектива. Чем ближе вы находитесь, тем больше шансов получить интересный и детализированный снимок.
Помните, что вода фильтрует качество изображения при съемке на расстоянии.
11. Скомпонуйте снимок
Подумайте о том, чтобы оказаться выше или ниже ваших объектов, и помните об окружающих и фоновых элементах.
Фотография косяка рыб или акул, снятая снизу, дает удивительные снимки в стиле силуэта. Точно так же тропическая рыба перед рифом более интересна.
12. Выберите правильное освещение
Естественный солнечный свет срежет его только на несколько метров вниз. Будьте готовы нырнуть глубже, настроить внешнее освещение и подготовить камеру к съемке с принудительной вспышкой.
Даже фонарь для дайвинга может добавить необходимый свет объекту или сцене, но будьте осторожны, чтобы не переэкспонировать фотографии при избыточном освещении. В зависимости от используемого освещения вам также необходимо проверить настройки баланса белого.
И, наконец, при использовании соединительных кронштейнов вы должны держать вспышку подальше от корпуса, чтобы свет не отражался внутри корпуса.
13. Правильная экспозиция
Хотя на это уйдет некоторое время, научитесь правильно экспонировать фотографии под водой.
Несмотря на то, что это может быть сложно для просмотра, включите гистограмму в камере, чтобы вы могли правильно экспонировать свою фотографию, чтобы избежать ярких участков и очень темных теней.
Хотя некоторые из них можно исправить в программном обеспечении для редактирования, некоторые детали восстановить невозможно. Кроме того, не бойтесь использовать контрастные элементы в своих изображениях, так как они часто являются самыми яркими.
14. Наберитесь опыта
Начните с работы на местном пляже, в водопое или даже в местном бассейне — многие курсы дайвинга начинаются в бассейне. Таким образом, вы сможете привыкнуть к процессу погружения и использованию фотооборудования под водой, прежде чем вам придется соревноваться с акулами и течениями.
15. Практика ведет к совершенству
Потратьте время, чтобы настроить все свое снаряжение и попрактиковаться во всех необходимых функциях в водолазных перчатках.
Потренируйтесь включать свое снаряжение, менять настройки, управлять освещением и создавать изображения в маске. Если вы действительно хотите добиться успеха, делайте это снова и снова с завязанными глазами, чтобы вам даже не приходилось смотреть на камеру, чтобы управлять ею.
Как начать заниматься подводной фотографией?
Для начала приобретите базовое снаряжение (например, водонепроницаемую камеру или бокс для камеры) и потренируйтесь на мелководье. Поэкспериментируйте с различными настройками и методами съемки, чтобы освоиться под водой. Обязательно проведите исследование и прочитайте о безопасности и о том, что требуется для более глубокого погружения.
Безопасна ли подводная фотография?
Съемка под водой сопряжена с определенными опасностями, поэтому всегда ставьте безопасность на первое место. Инвестируйте в обучение дайвингу и соответствующее снаряжение. Если вы работаете с моделями для подводных съемок, подумайте также об их безопасности: тщательно спланируйте и убедитесь, что у вас есть помощь в случае каких-либо неприятных ситуаций.
Могу ли я использовать DSLR под водой?
Да, но для защиты потребуется купить специальный подводный бокс.