Разное

Почему фотоаппарат зеркальный – ? ?

| 5 причин, почему тебе не нужна зеркалка Kaddr.com

Многие люди, далекие от фотографии, думают что купив зеркалку они тут же превратятся в профессиональных фотографов и с первого же дня будут получать идеальные фотографии, как на картинках. Они считают, что купив зеркальный фотоаппарат они сразу смогут работать фотографом и получать миллионы за свои снимки. Фотоаппарат сделает их более уважаемыми, значимыми в обществе, успешными, заодно почистит карму, и вообще как в хозяйстве да без зеркалки. Но не спеши, мой друг. Сегодня я расскажу почему нужно повременить с покупкой зеркального фотоаппарата или вообще отказаться от этой идеи.

Макретинг

Если вы думаете что купите профессиональный зеркальный фотоаппарат и сразу же начнете получать красивейшие снимки, как из рекламы того же фотоаппарата, то глубоко ошибаетесь. Это все уловки маркетологов, которым нужно продать камеру. Они из шкуры вон лезут, что бы придумать новые фишки, которые вам абсолютно не нужны, будь то увеличенное количество мегапикселей или сенсорный экран в фотоаппарате. А ведь это все никаким образом не влияет на качество получаемых снимков. Что бы получить красивую фотографию нужно очень много учиться и практиковаться. В первую очередь нужно досконально изучить функции и возможности камеры. Затем предстоит овладеть навыками правильной установки экспозиции, выучить хотя бы базовые правила композиции и работы со светом. Я уже не говорю об обработке фотографий. Только после этого вы сможете взять камеру, сделать снимок и он будет претендовать на право называться фотоискусством.

Цена

Фотография занятие не из дешевых. Цены на зеркальные фотоаппараты всегда были не из самых маленьких, а тем более сейчас. За зеркалку начального уровня сейчас попросят от $750. И это за кропнутую камеру начального уровня. Про полный кадр даже заикаться страшно. К  тому же покупкой одной камеры дело не закончится. Для камеры нужно будет докупить объектив, если в комплекте не идет, который потянет, как минимум, еще на пол стоимости камеры. Потом захотите развиваться дальше, попробовать другие фокусные расстояния и более светосильную оптику – еще нужно будет выделять бюджет на новые объективы. Настанет момент, когда вы не сможете обойтись без штатива, и опять побежите в ближайший фотомагазин. А еще же камеру и оптику нужно в чем то носить. Сумки и кофры для фотоаппаратов стоят тоже не маленьких денег. И напоследок остаются крышки для объективов, светофильтры, защитные фильтры, и еще огромное количество аксессуаров.

Удобство

Еще одним весомым минусом зеркальных камер является удобство их использования. Они большие, громоздкие и тяжелые. Вот посудите сами, камера в среднем весит 700-1000 грамм, добавьте сюда еще объектив, и вот вам 1,5-2 кг веса. Это сначала кажется, что это не много, а через час-полтора активных съемок руки начнут потихоньку отваливаться. А представим – вы снимаете свадьбу, и нужен не один, и даже не два объектива для разных задач, еще штатив, вспышки и т.д. Это еще плюс 5-10 кг вам на спину. Согласитесь, долго с таким весом не побегаешь. Но даже если вы просто решили пойти прогуляться и заодно пофотографировать, то зеркалка еще и не в каждую сумку влезет, за счет своих габаритов. А нести камеру в руках – не комильфо.

Использование

Даже если все 3 вышеперечисленные причины тебя не убедили, ты миллионер или взял кредит, и твердо решил  купить себе зеркалку, остановись и подумай для каких сценариев использования она тебе нужна. Ведь как бывает , наверное, в 90% случаев, купив зеркалку, ты фоткаешь первые 2 дня своего котика, любимую чашку и еще всякую фигню, а потом забиваешь на неё и камера просто обрастает пылью и мхом на дальней полке. Изредка достаешь её, что бы сфотографировать семейное застолье, и полчаса копаешься в настройках, что бы сделать хотя бы какой то снимок, потому что сразу не разобрался в неё. И получается ты потратил деньги на ветер.

Альтернативы

Совсем не обязательно начинать свой фотографический путь именно с зеркалки. Ведь сейчас существует множество других вариантов, которые будут и дешевле и удобнее, но при этом с таким же качеством снимков. Для начала нужно обзавестись базовыми знаниями о экспозиции, композиции и работе со светом, а для этого не обязательно нужна зеркалка. Для начинающего фотографа отлично подойдут и беззеркальные камеры. Они меньше и легче, при этом ничем не уступают зеркальным фотоаппаратам, а иногда даже лучше их. Начинать можно даже с дешевенькой мыльницы или вообще телефона с камерой. Поначалу и этого будет хватать и вы не будете видеть разницу между фотографией сделанной на телефон или дорогую зеркалку.

Выводы

Конечно же, эта статья не значит что никогда и никому больше не нужно покупать зеркалки. Зеркальные фотоаппараты нужны профессионалам, которые знают как с ними обращаться и как получить хороший кадр. А так же людям, которые действительно хотят научится красиво фотографировать и видят в зеркалках инструмент для обучения. Целесообразность покупки зеркального фотоаппарата для среднестатистического пользователя слишком мала.

kaddr.com

Зачем покупают зеркалки | Про Фото

У большинства энтузиастов возникает потребительский зуд, и они бегут покупать зеркальную камеру, чтобы наконец-то погрузиться в удивительный мир фотографии. На самом деле, чтобы заниматься фотографией, зеркалка не нужна. И уж тем более не стоит вникать в технические параметры, в которых вы пока не разбираетесь и не можете воспользоваться ими на практике.

Костя уже писал о том, что не важно, на что вы фотографируете. Действительно, многие любители превращают фотографию в гонку вооружений, скупая самую современную технику на последние деньги, совершенно не понимая, что они делают, а самое главное – зачем, превращаясь в коллекционеров.

Некоторые мучают себя вопросом, стоит ли купить камеру сейчас или подождать пару месяцев и купить новую модель, которая только анонсирована. Это нелепо, хотя бы потому, что цифровые камеры устаревают уже через год, уступая место более совершенным моделям. Просто подумайте, стоило бы пять лет назад потерять месяц драгоценного времени, не фотографируя, чтобы потом стать счастливым обладателем уже безнадёжно устаревшей к сегодняшнему дню камеры? Стоило ли переплачивать лишние $200, чтобы в вашей камере было побольше мегапикселей?

Все современные камеры, даже мыльницы, вполне способны удовлетворить нужды любителей. Качество изображения примерно у всех одинаково, сравнивать картинки по пикселям глупо и непрактично. Наши внимательные читатели наверняка давно заметили, что мы рекомендуем камеры безотносительно качества картинки, ссылаясь только на вес, габариты, удобство управления и прочее, совершенно не связанное с фотографией.

Так зачем вообще нужны эти зеркалки? Для чего мы тратим на них деньги?

Фотографы, не коллекционеры, работают не столько с техникой, сколько со светом. Некоторые за светом буквально охотятся, не признавая искусственного освещения. Другие возят с собой десяток-другой чемоданов с осветительным оборудованием. Сколько бы эти ребята не рассказывали вам про преимущества новейших камер, все они работали с первыми цифровыми камерами, которые коллекционеры сейчас сочтут антиквариатом, однако, их работы появлялись в лучших журналах и галереях.

Зеркалки желанны прежде всего из-за гибкости настройки и удобства. На них обычно много всяких кнопочек и рычажков, которые в умелых руках превращают камеру в серьёзный инструмент. Тут ключевое слово – “умелых”. Это означает, что своей камерой надо владеть в совершенстве. Для этого нужна практика. Много практики. Я не советую бежать со свежекупленной камерой фотографировать концерт или ехать в отпуск, вы всё испортите, и вас ждёт разочарование. Сложное управление становится преимуществом, когда оно перестаёт мешать фотографировать.

Для этого потребуются репетиции.

Все эти кнопочки и пипочки очень полезны в том смысле, что заставляют вникать в суть происходящего. Это научит вас получать хорошие кадры даже в сложных условиях.

Именно для сложных условий зеркалки и нужны. Например, в условиях недостаточной освещённости. Понятно, что при плохом свете хороший кадр вы не сделаете, но если важно зафиксировать факт, например как для репортёра, то скорость и светочувствительность зеркалки будут большим преимуществом.

Зеркалка вас так же спасёт при фотографировании динамических сцен, где важна скорость и точность фокусировки.

Помимо этого, благодаря физическим свойствам, на зеркалке легко добиться малой глубины резкости, если вы захотите сделать портрет:

Кроме того, для зеркальных камер существует огромное количество всевозможных аксессуаров и объективов, если вы любите экспериментировать.

Ещё на продвинутых камерах встречается FP-синхронизация и возможность управления несколькими вспышками для реализации ваших художественных замыслов:

Зеркалки так же неплохи в случае, когда важна правильная цветопередача. Зеркало на цветопередачу никак не влияет, но обычно производители уделяют этому достаточно внимания в связи с тем, что техника недешёвая. По крайней мере, перекосы цвета на зеркалках встречаются гораздо реже, чем на мыльницах.

Как видно, всё это довольно специфические вещи, требующие определённых навыков и знаний. Это означает, что нет никакого смысла начинать с навороченной камеры. Пока вы разберётесь с управлением и с теорией, выйдет новая модель. Поэтому не надо гнаться за самой современной и дорогой камерой, это не поможет вам делать шедевры.

Лично мне вообще всё равно, на что я фотографирую. Самая лучшая камера – это та, которая с вами. Кстати, в последнее время даже смартфоны подтянулись по качеству картинки и составляют конкуренцию мыльницам и некоторым зеркалкам. Этого с лихвой хватит для семейного фотоальбома. По крайней мере, я не испытывал никаких неудобств, когда фотографировал для своего удовольствия в горах на Samsung Galaxy Note:

Но если вы твёрдо уверены, что зеркалка вам всё-таки нужна, то можете пользоваться нашими рекомендациями.

Кстати, заглавное фото сделано на древний телефон HTC Hero.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

review.lospopadosos.com

Зачем фотоаппарату зеркало? — Технические особенности зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов / Гид покупателя

Технические особенности зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Матрица

Если взять любого фотолюбителя и спросить его, какой фотоаппарат обеспечивает самое высокое качество изображения, то ответ будет очевиден: зеркалка. Если попробовать копнуть глубже, то многие фотографы даже объяснят почему: ведь в зеркалках используются большие матрицы, формата APS-C или даже полнокадровые с размером 24х36 мм. Между большим размером матрицы и высоким техническим качеством снимка почти всегда можно ставить знак равенства. Но есть ли здесь явное преимущество зеркалок перед беззеркалками? Давайте разберемся.

На данный момент на рынке есть компактные системные фотоаппараты (это второе название беззеркалок) и с крохотными матрицами формата 1/2,33” (например, Pentax Q), и с небольшими матрицами 1” (Nikon 1), и с относительно крупными сенсорами формата 4/3” (вся система Micro 4/3). Но основная доля рынка все же принадлежит моделям с APS-C матрицами (Sony Alpha, Fujifilm X, Canon EOS M) и даже с полнокадровыми сенсорами изображения (семейство Sony Alpha 7). Так что технологического отставания в этом плане нет.

С появлением полнокадровых беззеркалок у зеркальных фотоаппаратов не осталось преимуществ в отношении матрицы

Может, в зеркалках стоят какие-то другие матрицы, более качественные? И тут преимуществ, увы, у зеркальных фотоаппаратов нет. На данный момент в мире не так много производителей матриц: их можно сосчитать по пальцам рук, а для производителей крупных матриц хватит и одной руки. Нередкими оказываются ситуации, когда в двух камерах разных производителей стоят практически одинаковые сенсоры. Различия в качестве изображения зачастую обуславливаются лишь разной работой «обвязки» матрицы — другой электроники фотоаппарата, включая процессор. Например, по своим характеристикам и качеству изображения крайне близки матрицы Nikon D800 и Sony α7R.

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном размере. 36 мегапикселей обеспечивают высочайшую детализацию

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Матрицы, изготавливаемые компанией Sony — крупнейшим производителем на рынке — используются не только в «собственных» камерах, но и в фотоаппаратах других фирм-производителей. Однако уникальные сенсоры Sony, иногда, оставляет исключительно для своих камер серии Альфа. Например, матрицы, подобной установленной в беззеркалке Sony α7S, мы не видели больше ни в одном другом фотоаппарате.


Георгий Полицарнов: «Расскажите подробнее о сердце модели Sony α7S – уникальном 12 мп сенсоре?»

Sony Alpha A7S с уникальной 12-мегапиксельной полнокадровой матрицей

Андрей Курганов: «Данная матрица – это оригинальная разработка компании Sony, созданная специально для модели Sony α7S. При разработке данного сенсора нашей целью было обеспечить максимально возможную светочувствительность, которой не существовало ни в одной камере подобного класса до этого.

А также обеспечить высочайшее качество видео, которое устроило бы даже профессиональных видеографов. При съемке видео данный сенсор способен обеспечить считывание данных с каждого пикселя (так называемый Full pixel read-out) без эффекта биннинга (визуальное «разрывание» изображения). А также функция Full pixel read-out лежит в основе работы бесшумного затвора (silent shutter), когда в камере полностью отключается механический затвор, и Alpha α7S использует только электронный затвор для начала и завершения экспозиции. Камера при этом работает абсолютно бесшумно, и не привлекает внимание окружающих».

Георгий Полицарнов: «Почему было выбрано разрешение именно в 12 мп?»

Андрей Курганов: «Данное разрешение оказалось наилучшим для обеспечения высочайшей чувствительности сенсора и широчайшего динамического диапазона с сохранением высокой детализации снимка. Таким образом, фотографы получили возможность создавать снимки, которые невозможно было создавать ни одной камерой ранее. Второй ключевой задачей данной камеры является обеспечение высочайшего качества видеосъемки. После обеспечения разрешения, необходимого для съемки 4К, инженеры сосредоточились на поиске оптимального разрешения для сохранения баланса детализации, высочайшей чувствительности и динамического диапазона. И таким образом пришли именно к 12 мп, как наилучшему балансу ключевых характеристик».

ILCE-7S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F6.3, 1/60 с, 93.0 мм экв.

Георгий Полицарнов: «Какой сенсор сложнее создать 12 мп или 36 мп?»

Андрей Курганов: «Сложно сказать, какой из них сложнее создать. И тот и другой. Каждый имеет свои сложности в разработке. Меньше мегапикселей несут проблему поиска баланса высокой чувствительности с сохранением детализации изображения. Для высокомегапиксильных сенсоров на первый план выходит проблема как сделать так, чтобы на сенсор попадало больше света. Для разработки 12 мп сенсора для Sony α7s наша компания использовала самые передовые технологии создания матриц, для максимального раскрытия потенциала большой площади каждого пикселя, что позволило достичь в три раза более высокую чувствительность, чем в моделях Sony α7 и Sony α7R»


Наконец, есть мнение, что матрицы беззеркалок сильнее «шумят» из-за перегрева. Ведь в таких камерах они работают постоянно, а в зеркалках — только в момент экспозиции. Мы в Prophotos протестировали более трех десятков моделей беззеркальных фотоаппаратов: ни в одном из них подобной тенденции мы не заметили. Вероятно, современные технологии помогают эффективно решить проблему перегрева путем снижения выделения тепла и организации эффективного теплоотвода. Особенно показательным здесь выглядит пример беззеркальных фотокамер со стабилизированной матрицей. Даже нетривиальная задача охлаждения полнокадровой матрицы успешно решена в Sony α7 Mark II.


Георгий Полицарнов: «компания Sony знаменита своей системой стабилизации, встроенной в корпус зеркальных фотокамер Alpha. Однако когда в 2010 году компания выпустила свои первые беззеркальные фотокамеры NEX-5 и NEX-3, система стабилизации в них не была установлена. Одновременно появились объективы с байонетом Е со встроенной системой стабилизации. Почему четыре года спустя вы все-таки решили создать беззеркальную камеру со встроенной системой стабилизации?»

Андрей Курганов: «Первое поколение камер с байонетом Е – модели NEX-5 и NEX-3 — разрабатывались под ключевой концепцией «PRO-качество. MINI-размер». То есть целью было создать карманную фотокамеру, по качеству не уступающую и даже превосходящую классические зеркальные фотоаппараты. Поэтому приоритет был отдан максимально компактным габаритам, и стабилизатор из корпуса камеры был перемещен в объективы.

Позже мы стали получать огромное количество запросов от наших пользователей встроить стабилизатор в корпус фотокамеры. И мы начали вести такие разработки. Концепция компактности камер с байонетом Е при этом осталась неизменной. И для того чтобы совместить компактные габариты корпуса камеры со встроенной 5-осевой системой стабилизации, нам пришлось обратиться к совместному опыту наших инженеров, которые проводили разработки:

  • встроенной в зеркальные камеры с байонетом А системы SteadyShot Inside;
  • оптической системы стабилизации изображения, встроенной в объектив;
  • системы B.O.S.S. (Balanced Optical Steady Shot), используемой в наших видеокамерах Handycam.

Как результат, вы знаете, что нам удалось встроить уникальную систему 5-осевой стабилизации на полнокадровой матрице и при этом сохранить компактные габариты камеры Седьмой серии. Данная технология разработана с нуля инженерами Sony специально для модели Sony α7M2».

Пятиосевая стабилизация на основе сдвига полнокадровой матрицы

Георгий Полицарнов: «При работе системы стабилизации блок матрицы находится в постоянном движении. Как инженерам удалось решить проблему нагрева матрицы, которая ведет к неминуемому увеличению шумов на изображении?»

Андрей Курганов: «При создании системы стабилизации в модели Sony α7M2 инженеры с самого начала учитывали возможную проблему нагрева матрицы. Поэтому в качестве основного материала рамы стабилизатора был выбран специальный магниевый сплав, которой эффективно отводит тепло от сенсора, даже при съемке видео. Более того, в камерах Sony используются специальные сенсоры, адаптированные специально для работы в беззеркальных камерах в постоянно включенном режиме. В этих сенсорах эффективно снижено энергопотребление и нагрев при работе в режиме Live View, то есть когда фотограф кадрирует изображение, глядя на ЖК-экран или в электронный видоискатель, куда транслируется изображение с постоянно работающей матрицы. Несмотря на то что сенсор постоянно транслирует изображение в режиме Live View, это не оказывает влияние на качество изображения».

Блок стабилизации матрицы сделан из специального магниевого сплава для эффективного теплоотвода

prophotos.ru

Зачем фотоаппарату зеркало? / Гид покупателя

Что такое «беззеркалка»?

Беззеркалки… На сегодняшний день — это самый молодой класс фотоаппаратов. Но что уж скрывать, он не только самый молодой, но и самый загадочный для большинства фотографов. В статье мы постараемся расставить все точки над i в вопросах, связанных с беззеркальными камерами.

В чем плюсы и минусы их конструкции? Может ли сегодня беззеркалка конкурировать с зеркалкой? Для кого идеально подойдет такой фотоаппарат?

В создании этого материала нам помог Андрей Курганов, старший менеджер отдела маркетинга цифровой продукции компании Sony Electronics в России и странах СНГ. Он ответил на ряд интересных вопросов, касающихся современных технологий производства фотоаппаратов, в том числе беззеркалок. Так что отдельные главы этой статьи мы дополнили небольшим интервью. Вас ждет самая актуальная информация из первых рук и некоторые ранее не публиковавшиеся факты.

Эволюция фотоаппаратов

Для начала давайте совершим экскурс в историю фототехники. Какими были самые первые камеры? Их конструкция отличалась простотой: ящик, с одной стороны которого установлен объектив, а с другой — пазы, в которые вставляется либо матовое стекло, либо кассета с фотопластиной. Перед съемкой фотограф выстраивает композицию и наводит резкость по изображению, проецируемому на матовое стекло объективом. Все предельно просто и эффективно. Далее матовое стекло заменяется фотоматериалом (и это самый сложный момент, потому что для установки фотопластины необходима полная темнота), и делается снимок!

Современная форматная камера, по своей конструкции точно повторяющая фотоаппараты XIX века

Объектив формирует изображение на матовом стекле. Перед съемкой стекло заменяется фотопластиной

Все дальнейшее развитие фотоаппаратов шло по пути усложнения конструкции. Довольно скоро появились камеры, использующие вместо фотопластин пленку (скажем спасибо за это Джорджу Истману, предопределившему вектор развития фотографии на ближайшие сто лет). Вместе с этим у фотографа исчезла возможность смотреть через объектив на мир: для выстраивания композиции стали применяться отдельные видоискатели. Это могла быть простая металлическая рамка или сложный дальномер, отвечающий также и за наведение на резкость (именно такая конструкция характерна, например, для легендарных камер Leica, отечественных ФЭД и Киев). Существовали даже двуглазые фотоаппараты, один объектив которых отвечал за формирование изображения на пленке, а второй использовался для визирования по матовому стеклу. И именно в таких камерах впервые появилось зеркало, которое служило лишь для переотражения света под углом 90 градусов в шахтный видоискатель. Не правда ли, звучит как-то… несолидно? Но во всех современных зеркальных фотоаппаратах зеркало выполняет примерно те же функции: лишь переотражает прошедший через объектив свет или его часть в видоискатель.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/80 с, 50.0 мм экв.

В 1950 годах компанией Asahi (впоследствии переименованной в Pentax) была разработана конструкция фотоаппарата, которой суждено было господствовать на рынке более полувека. Это был классический зеркальный фотоаппарат, в видоискателе которого фотограф мог видеть ровно то же, что видит объектив, благодаря переотражению света зеркалом в пентапризменный видоискатель. Успех такой камере был гарантирован, ведь она позволяла использовать сменную оптику, точно и быстро наводиться на резкость, оперативно реагировать на происходящее перед объективом. А зеркало? Оно все так же убиралось с пути света в момент нажатия кнопки спуска, являясь важным вспомогательным элементом в процессе создания фотографии, но никак не влияя на само качество получаемых снимков.

Первоначально зеркало использовалось лишь для переотражения света в видоискатель

С развитием электроники зеркальные фотоаппараты научились сами перематывать пленку и измерять экспозицию, а в 1985 году компания Minolta выпустила первые серийные автофокусные фотоаппараты. Да, это тоже были зеркалки! Именно тогда, с модели α7000, началась история современной сначала зеркальной, а теперь и беззеркальной серии Alpha.

Для наведения на резкость использовался специальный датчик фазовой детекции. Чтобы свет попал на него, часть основного зеркала фотоаппарат была сделана полупрозрачной, а за ним располагалось вспомогательное второе зеркало, переотражаюшее свет на датчик фокусировки. Слишком сложная конструкция? В 1985 об этом никто не задумывался: это был технологический прорыв, определивший вектор развития на ближайшие два с лишним десятка лет.

В центре зеркало имеет полупрозрачное окно, свет через которое попадает на датчик фазовой фокусировки

К началу двухтысячных, когда пленку в зеркальном фотоаппарате наконец заменили кремниевой матрицей, конструкторы уже научили систему зеркал быстро подниматься и опускаться, обеспечивая высокую скорость серийной съемки, а датчик фокусировки мог состоять из множества точек. Но была и обратная сторона медали: сложность конструкции никуда не делась и порой вызывала и вызывает ряд проблем у фотографов. Например, использование для фокусировки отдельного сенсора обуславливает проблему фронт— и бэк-фокуса (систематический промах автофокуса). Точки фокусировки по-прежнему не могут покрывать всю площадь кадра. А сам фотоаппарат, несмотря на все усилия инженеров, просто не способен скинуть лишние граммы и сантиметры: из-за громоздкого механизма зеркала и видоискателя он обречен быть относительно большим и тяжелым.

Все новое — хорошо забытое старое. Беззеркалки

Альтернативные пути развития фотоаппаратов существовали всегда. Та же Leica и по сей день делает отличные дальномерные камеры. А еще в конце 1990-х появились первые цифровые компакты, которые подобно самым первым фотоаппаратам могли показывать на экране, как на матовом стекле, именно то, что видит объектив. Простота визирования по дисплею подкупала новичков и профессионалов: каких-то десять лет назад «мыльница» была в кармане каждого фотолюбителя. Но несменный объектив таких моделей ограничивал спектр доступных сюжетов съемки, а применяемые в них крохотные матрицы не могли обеспечить высокого качества изображения. Казалось, что альтернативой им могут быть только зеркалки с их большими матрицами и огромным парком сменных объективов, но конструкторы решили вновь обратиться к истокам.

Беззеркальные камеры стали альтернативой зеркалкам, имея при этом значительно меньшие габариты и вес

Оказалось, что в XXI веке вполне можно обойтись без усложнения конструкции фотоаппарата. Как и в XIX веке за основу был взят черный ящик, с одной стороны которого устанавливался сменный объектив, а с другой — светочувствительный элемент — матрица. Оценивать будущий кадр фотограф мог уже не по матовому стеклу, а по жидкокристаллическому дисплею, изображение на который в режиме реального времени передавалось с матрицы. Как видите, зеркалу в таких фотоаппаратах места не нашлось. Инженеры его просто выкинули за ненадобностью, уменьшив размер и вес фотоаппарата, а также затраты на производство. Так появились беззеркалки, позволяющие подобно своим зеркальным собратьям использовать сменную оптику и обладающие большими матрицами для обеспечения высокого качества изображения.

Примечательно, что наряду с названием «беззеркалки» сегодня используется термин «компактные системные камеры», по своей сути более точный.


Георгий Полицарнов: «Беззеркальные фотокамеры также еще называют Компактными Системными Камерами. Я слышал, что в компании Sony вы отказались от использования этих названий? Это правда? Почему? Как же вы тогда называете эту категорию?»

Андрей Курганов: «Я помню, когда мы только запускали наши первые беззеркальные камеры NEX-5 и NEX-3 в 2010 году, мы обсуждали с нашими коллегами из многих других стран, что название беззеркальные (или mirrorless по-английски), которое активно использовалось на тот момент – не самое лучшее. С одной стороны, оно действительно подчеркивает разницу между зеркальными камерами, и теми, в которых этого зеркала нет. С другой стороны, название категории должно нести более емкую смысловую нагрузку, а не обозначать отсутствие какого-то конструктивно неважного элемента. Это, как, например, автомобили с автоматическими коробками называть «безмеханиками».

И тогда мы все, маркетологи компании Sony, решили предложить в режиме мозгового штурма несколько вариантов новых названий, а затем проголосовать за наилучший вариант на взгляд большинства. Так мы пришли к названию Компактные Системные Камеры (или CSC – Compact System Cameras) и поддержали его. Тем более что название это было не ново, и уже некоторое время, пусть неактивно, использовалось на рынке. Я сам тогда участвовал в этом голосовании, предлагал вариант CSC и голосовал за него.

Что это название означает? Самое важное слово в этом сочетании – это Системные. Система означает, что вокруг фотокамеры может быть выстроена экосистема совместимых аксессуаров – объективов, вспышек, вертикальных рукояток, батарей, микрофонов, кофров. Все то, что по совокупной стоимости порой в разы превышает стоимость самой камеры. И то, что держит фотографа в рамках «Системы» одного бренда. В будущем, по мере устаревания фотокамеры, фотограф просто меняет фотоаппарат на новый, оставляя при этом саму систему. Правда, это описание больше всего подходит для зеркальных камер? Так оно и есть! Зеркальные камеры и есть системные. Только они некомпактные, большие и тяжелые. И вот для того чтобы показать отличие новой категории от зеркальных камер – в название было добавлено слово «компактные». То есть то же самое, что зеркальные, но меньше по габаритам и весу.

К сожалению, время показало, что это название тоже не самое лучшее. Фотографы в первую очередь читают слово «компактные» – и сразу же записывают камеры, к ним относящиеся, в «мыльницы». Это происходит на подсознательном уровне. Мы проводили много исследований. Многие фотографы даже не смотрят на характеристики камеры и, услышав слово «компактная», сразу относятся к камере, как к несерьезной.

Поэтому нами в компании Sony было принято решение переименовать полностью эту категорию и вынести в название самое главное. Так появились наши ILC – Interchangeable Lens Cameras – камеры со сменной оптикой. Именно сменная оптика – главное, что есть и в зеркальных и в беззеркальных камерах. Как же мы отличаем классические зеркалки от беззеркалок?

Очень просто – они отличаются байонетом, т. е. способом крепления объектива к камере. ILC-E – камеры со сменной оптикой, байонет Е. Это все те камеры, которые ранее назывались NEX. ILC-A – камеры со сменной оптикой, байонет А. Это те камеры, которые ранее назывались SLT или DSLR. Таким образом, как нам кажется, смысловой акцент в названии становится более правильным.

Я также помню, даже обсуждалась активно используемая на тот момент в среде фотографов аббревиатура EVIL – Electronic Viewfinder Interchangeable Lens, которую мы тоже рассматривали. В переводе означает «Сменная оптика и электронный видоискатель». В противовес зеркалкам – камерам со сменной оптикой, но оптическим видоискателем. Данное название даже тогда выглядело очень правильно. Но было отвергнуто из-за того, что больше походило на злую шутку, нежели на рабочий вариант. Слово EVIL в английском означает – ЗЛО. Я думаю, и в русском языке знатоки придумали бы, как его расшифровать.»

prophotos.ru

Выбираем первый зеркальный фотоаппарат

Ваша первая камера это не просто оборудование. Это ваше вступление в мир фотографии. Логика «Купить самый дорогой» здесь не работает, даже если у вас есть средства для этого. Вы должны быть достойны своего «Самого дорогого фотоаппарата». Ваша первая камера должна соответствовать слову — «Достаточно». Покупать модель лучше, дороже и «круче» не стоит, для вас она может оказаться слишком тяжелой, слишком сложной в понимании со всеми функциями, или слишком скучной и неинтересной. Купив не ту камеру, и поработав с ней, вы можете вовсе отказаться от идеи фотографирования. С другой стороны, подходящая именно вам фотокамера вдохновит на дальнейшую работу и изучение своего дела. Итак, давайте начнем с самого начала. Сегодня мы решим «Какую зеркальную камеру Nikon следует купить в первую очередь?», в этой статье мы познакомим вас с несколькими зеркалками. Тут вы не найдете самые дорогие и лучшие камеры Nikon. Но, я надеюсь, вы найдете тут самые лучшие камеры именно для вас. Камеру для вас, как для начинающего фотографа, с которой вы собираетесь учиться долгие годы.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR)  это камера со сменными объективами, которая использует зеркало для отражения света от линзы на оптический видоискатель. Как правило, зеркалки намного больше и тяжелее, чем любая другая, компактная, или системная камера, и способна обеспечить несравненно лучшее качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности. По сравнению со своими конкурентами, пленочными камера, они схожи в конструкции. Основное различие состоит в том, что пленочная камера использует пленку, а в цифровой, пленка заменена на электронный датчик, который улавливает свет.

Вот основные элементы зеркального фотоаппарата (DSLR):

  1. Объектив
  2. Зеркало
  3. Затвор
  4. Датчик изображения
  5. Матовый фокусировочный экран
  6. Линза
  7. Пентапризма
  8. Окуляр / видоискатель

Еще одним важным отличием между дорогими, большими камерами и их компактными «братьями» заключается, в размере датчика. Чем больше датчик, тем лучшее качество изображения вы сможете получить во время съемки. Зеркальные фотоаппараты могут иметь датчик двух размеров. Один из них, наиболее распространенный и популярный, называется APS-C-размер сенсора, который приблизительно соответствует значениям 23,5 х 15,6 мм. Более дорогие камеры, предназначенные для продвинутых пользователей с более высоким требованиям оснащены большим датчиком, и такие камеры называются полнокадровыми. Эти датчики имеют следующие параметры — 36 х 24 мм, такая матрица соответствует пленке формата 35-мм, используемой в старых аналоговых камерах (отсюда термин «полный кадр»). Сравните это с матрицами компактных камер, которые примерно равны 7,44 х 5,58 мм, или даже меньше. Большие датчики стоят гораздо дороже, так и их изготовление обходится производителям очень дорого. Из-за этого, самые дешевые полнокадровые камеры сегодня стоят около 2000 долларов, в то время как самая дешевая камера с APS-C сенсором может стоить в три-четыре раза меньше.

Почему следует покупать зеркальный фотоаппарат?

Этот вопрос стал гораздо актуальнее в течение последних трех лет. Если не так давно зеркальная фотокамера была очевидным шагом вперед для любого начинающего фотографа, который хотел работать с более продвинутой техникой чем обычная мыльница, то на сегодняшний день камера начального уровня яростно соперничает с беззеркальными камерами. Но в этой битве не все потеряно. До сих пор многие аспекты, которые есть в зеркальных фотоаппаратах, делают её более серьезным инструментом для работы и обучения. Кроме того, вместе со своей зеркальной камерой вы сможете использовать объективы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям в съемке. Возможность выбора объектива среди беззеркальных камер гораздо меньше. Кроме того, большинство зеркальных камер (за исключением Pentax) позволяют вам «расти». Другими словами, они делают камеры с большим размером сенсора, но с таким же креплением объектива, тем самым позволяя в будущем использовать те же объективы с более дорогими камерами, если такая необходимость возникнет.

В поисках первой зеркалки

Далее я познакомлю вас с несколькими зеркальными фотоаппаратами Nikon. Все они, в определенной степени, подходит для очень серьезной работы — все они используют быструю систему автофокуса и оснащены качественным, современным датчиком, а также множеством других функций, таких как запись видео в большом разрешении. В то же время они немного отличаются друг от друга, и являются более сложными, чем обычные мыльницы. Вопрос не в том, какая камера хороша — в общем, все современные цифровые зеркальные фотокамеры хорошие. Вопрос в том, какая из них лучше для вас.

Nikon D3200

Nikon D40, первая фотокамера в этом сегменте рынка камер Nikon, имела огромный успех. С технической точки зрения, это была не очень продвинутая камера, даже в то время, когда была выпущена в 2006 году. Матрица камеры имеет разрешение 6 мегапикселей, в то время как другие камеры обладали матрицей более 10 мегапикселей. Несмотря на это, многие обнаружили, что камера хорошо проявляет себя в работе, она давала пользователям столько возможностей, сколько им требовалось. Даже не смотря на то, что в то время были лучшие камеры, с большим разрешением, функциями и т.д., Nikon D40 давала людям то, что им было нужно. Её современный преемник, выпущенный только некоторое время назад, основан на той же философии.

С первого взгляда, D3200 это совершенно другая камера. Она оснащена прекрасной большой матрицей с разрешением 24 Мп. APS-C-формата, такой же матрицей обладают многие другие камеры, более высокого уровня, она способна снимать качественное видео, а скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду. Основная идея камеры не изменилась — это небольшая, легкая и очень простая в использовании фотокамера. Если вы новичок в фотографии с зеркалкой, поверьте, эта камера прекрасно справится с ролью первой камеры в вашей жизни, она хорошо выполнена, обладает большим количеством интересных функций и режимов, но при этом дает возможность развиваться творчески. Фотоаппарат компактен и легок, кнопки размещены просто и понятно. Благодаря этому, вы сможете всегда брать её с собой куда угодно. Не менее важной особенностью фотокамеры является её стоимость. D3200 стоит немного по сравнению с дорогими зеркальными фотокамерами. Да, у нее меньше функциональных возможностей по сравнению с другими камерами, но она абсолютно точно стоит своих денег.


Да, такие камера, как D7000 оснащены уплотнителем, который позволяет работать под дождем и при холодной погоде и обладает большей скоростью серийной съемки. Будьте честными, как часто вы фотографируете под дождем? В конце концов, можно воспользоваться зонтиком, который защитит и вас и вашу камеру.
Если вы новичок с ограниченным бюджетом и хотите приобрести зеркальную фотокамеру Nikon DSLR, то это то, что вам подходит. Это удобная, простая в использовании фотокамера.
К сведению: Nikon D3200 является одной из нескольких зеркальных камер Nikon, которая не оснащена внутренним мотором фокусировки. Это означает, что она не сможет фокусироваться в автоматическом режиме с более дорогими моделями объективов. Не волнуйтесь, все последние объективы Nikon имеют встроенный двигатель автоматической фокусировки (и называются они AF-S объективами, например, популярный объектив AF-S 85mm f/1.8G) таким объективам не обязательно наличие двигателя автофокуса. Более старые модели объективов, как правило не оснащены таким двигателем, хотя и стоят они на порядок дешевле Так что, если вы хотите фотографировать в автоматическом режиме, то вам придется потратится немного больше.

Nikon D3100

Эта камера является предшествующей D3200, моделью, а значит, они во многом сильно похожи. Это небольшой, легкий и простой в использовании фотоаппарат. Более того, стоит эта модель даже чуть дешевле новой фотокамеры. Есть несколько минусов в этой камере, но при этом, данный фотоаппарат хорошо подойдет для работы начинающего фотографа. D3100 имеет более низкое разрешение датчика, которое равно 14,2 мегапикселям. Разрешение матрицы это не основной фактор влияющий на качество изображения, так что не акцентируйте на этом своё внимание. Разрешение матрицы D3100 позволит вам создавать красивые и качественные снимки. Вы по-прежнему сможете печатать фотографии в большом разрешении. В то же время, ваши изображения в формате JPEG не будет таким «тяжелыми», как у Nikon D3200.

Вас может заинтересовать подробное сравнение этих камер «Обзор камер Nikon D3200 и D3100, плюсы и минусы, различия и сходства»

Другим недостатком является то, что экран данной камеры имеет более низкое разрешение, а значит, просмотр фотографий и работа с экраном будет не такой приятной как с новой моделью. Но влияет ли это на качество фотографий? – Разумеется, что нет.
Помните, что если камера является более старой моделью, она не стала от этого хуже. Nikon D3100 по прежнему хорошая камера, способная делать чудесные фотографии и позволяющая развиваться вам творчески. С помощью D3100 вы сможете создавать великолепные изображения, на полную используя все возможности камеры.

К сведению: как и D3200, этот фотоаппарат не имеет встроенного мотора автофокусировки, который может (или не может) ограничивать ваш выбор объективов.

Nikon D5200

Nikon D5200 является моделью, которая и в ценовом диапазоне, и в плане качества идет после D3200. Большинство функций и технических характеристик между камерами очень похожи, они обе оснащены матрицей с разрешением 24 мегапикселя. Однако, есть определенные технические преимущества, в данной модели. Так, одним из таких преимуществ является лучшая система автофокуса, заимствованная из более дорогой камеры D7000. Nikon D5200 оснащена не 11-ти точечной системой автоматической фокусировки, как более дешевые камеры, она обладает системой фокусировки из 39 точек. Данная система автофокусировки оказывается очень полезной даже в самых сложных съемочных условиях. С другой стороны, работа с такой системой требует практики и опыта. 39-точечная система автофокусировки D5200 даст вам больше гибкости, при съемке спортивных мероприятий. Камера обладает большей скоростью серийной съемки, она составляет 5 кадров в секунду.

D5200 оснащена наклонным и поворотным ЖК-дисплеем. Это может быть очень полезно, при видеосъемке или фотографировании с необычным углом.
Не забывайте учитывать разницу в цене между моделями, D5200 стоит немного дороже D3200, хотя обе камеры очень похожи. Подумайте, нужны ли дополнительные функции фотокамеры и готовы ли вы переплатить за них, пригодятся ли они вам в вашей работе? Учитывайте все нюансы и делайте разумный и здравый выбор.

К сведению: как и две камеры, описанные до этого, D5200 не обладает двигателем фокусировки, а значит, автофокус не будет работать при работе с продвинутыми объективами (AF-D). Все объективы с маркировкой AF-S будут работать с автоматической фокусировкой.

Nikon D5100

Предшественник D5200, эта камера, как и все другие упомянутые до сих пор, основывается на идее легкости, небольшой цены и высоком качестве изображения. Она так же является прекрасным инструментом для начала работы новичка в фотографии. Не смотря на то, что данная модель такая же простая и удобная в использовании, как и более новые модели — D5200 или D3200, она стоит гораздо меньше, чем они. Nikon D5100 оснащена качественной матрицей с разрешением 16-мегапикселей. Большое разрешение матрицы позволяет фотографировать с низким уровнем шума, даже при высоких значениях чувствительности ISO (а это говорит о хорошем качестве и четкости тех фотографий, которые вы будете делать с её помощью).

Более подробно можете почитать обзор камеры тут —  «Обзор Nikon D5200»

Камера обладает 11-точечной системой автофокусировки, которая в настоящее время используется в D3200. Более того, она оснащена аналогичным наклонным и поворотным ЖК-дисплеем таким же, как и D5200, что, как уже говорилось, полезно при видеозаписи. При изучении рынка фотокамер, было выяснено, что данная модель является прямым конкурентом новой D3200. Обе модели во многом очень похожи. Если вам не нужна матрица с разрешением 24, то данная модель станет прекрасным и рациональным выбором в вашем случае.

К сведению: это последняя из камер в этом списке, который не имеет встроенного мотора автофокусировки, в результате чего при работе с объективами более высокого уровня и маркировка AF-D у вас не будет возможности автоматической фокусировки. Вам необходимо будет купить объективы с маркировкой AF-S в названии, если вы хотите наслаждаться быстрой производительностью автофокуса.

Nikon D7000

Эта камера является последней в моем списке рекомендуемых цифровых зеркальных камер для начинающих от Nikon. Этому есть свое объяснение. D7000 является прекрасной камерой, обладать которой хотели бы фотографы-любители. С помощью данной камеры вы сможете воплотить практически все свои творческие идеи. Не смотря на то, что камера считается любительской, она не сложная в использовании, но требует изучения и усилий со стороны фотографа. Только благодаря практике и обучению, вы сможете изъять максимум пользы от работы с данным фотоаппаратом. В противном случае ее преимущества, станут для вас запутанным и непонятным ребусом, а значит, работать с данной техникой будет сложно и неудобно. Не зная, что делать с таким фотоаппаратом, вы не сможете снимать, как следует и качество ваших фотографий будет неудовлетворительным.

Вы можете думать, что я пытаюсь отговорить вас от покупки. В чем-то вы даже правы. Я думаю, это отличная камера (хотя, вероятно, будет выпущена более новая усовершенствованная модель). Сейчас я мечтаю о таком фотоаппарате, но это не первая моя камера. Я бы не советовала приобретать её тем, кто не планирует серьезно заниматься фотографией. Если вам нужна фотокамера для повседневной любительской съемки, купите модель по дешевле и проще в понимание. Фотографировать друзей, семью и путешествия можно и с моделями, о которых мы говорили ранее.

Это все предыстория, давайте поговорим о том, что реально для нас подготовила Nikon D7000. Камера оснащена матрицей с разрешением 16-мегапикселей, так же как и Nikon D5100, но у этой модели такая матрица появилась раньше. Камера обладает большими возможностями в видеосъемке, скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду, что вполне достаточно для спортивной съемки.

Одним из основных достоинств зеркалки является двойной слот для карт памяти SD, который особенно ценят профессиональные фотографы. Два слота дают вам возможность делать резервные копии кадров, снимать дольше, не волнуясь, что закончится место на одной карте. Вы также можете выбрать одну карту для RAW изображений, а на другой сохранять JPEG-версии тех же снимков. D7000 обладает 39-точечной системой автофокусировки и погодным уплотнителем, который позволяет работать под дожем и в сильный холод.

Все это может показаться заманчивым, но помните — Nikon D5200 имеет большее разрешение, наклонно-поворотный экран, и такую же систему фокусировки, но при этом стоит дешевле и весит меньше. Прочитайте нашу статью-сравнение «Сравнение Nikon D5200 и D7000». Подумайте, действительно ли вам следует покупать D7000 и собираетесь ли вы работать и заниматься фотографией на более профессиональном уровне. Хорошенько обдумайте все «За» и «Против», и не переплачивайте зря, если камера вам нужна для повседневной съемки, а не для профессиональной.

 

Выводы

В статье, мы постарались коротко и ясно рассказать вам о преимуществах всех фотоаппаратов начального уровня от Nikon. Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, отнеситесь к этому так же серьезно, как если бы вы выбирали первый автомобиль. Вы же не начнете учиться кататься за рулем Bentley, не так ли? Вам нужен аппарат, который поможет совершенствоваться и оттачивать свои навыки в фотосъемке. Только потом, если вы захотите продолжить работу в данной области, выбирайте камеру профессиональную, возможно, полнокадровую камеру. Среди фототехники Nikon есть много достойных моделей как профессионального, так и любительского уровня, но начинайте с азов и с фотоаппаратов для новичков. Надеюсь, наш краткий обзор и дельные советы помогут вам определиться выбрать хороший продукт и грамотно вложить свои деньги.
Удачи и хороших кадров, Друзья!

cameralabs.org

А нужна ли вам зеркальная камера?

Если раньше практически в каждой семье была пленочная длинномерка типа Зоркого, оставшаяся от дедушки, или зеркальный Зенит, которым пользовались родители, то сейчас на роль «обязательного» фотоаппарата претендуют именно зеркальные камеры. Основной аргумент в выборе — высокое качество снимков, обусловленное профессиональной направленностью камеры, т.е. чем выше класс камеры, тем лучше будут фотографии в итоге. Давайте разберемся, так ли это на самом деле и для чего в реальности нужна зеркальная камера.

Что такое зеркалка и чем она отличается от других типов камер? Конечно принципом работы, но думаю сейчас это мало кого заботит, поэтому поговорим о технической составляющей. Прежде всего, это модульная конструкция, возможность менять объективы, дополнять камеру необходимыми приспособлениями типа вспышек, светофильтров, макроколец и прочего. Затем физически большая матрица, которая позволяет получать так любимый всеми размытый фон и снимать при недостаточном освещении, без превращения фотографий в кашу цифрового шума. И, наконец, быстрый и точный автофокус, об этом мало кто задумывается, но одной из составляющих качественных резких фотографий движущихся объектов, является именно правильная фокусировка.

Как видите, никаких особенных «волшебных» частей, которые бы отличали профессиональную технику от обычных мыльниц нет, но фотографии получаются разными. Попробую объяснить почему. Первое, на что следует обратить внимание — это все-таки матрица. До сих пор, даже в самых дешевых зеркальных фотоаппаратах, она существенно больше, чем во многих продвинутых компактах. Почему это важно? Если представить себе некую емкость для света, то естественно, что ее размеры будут влиять на «количество», которое она сможет в себя вместить. Конечно в фотографии все не так линейно, есть всевозможные алгоритмы улучшения возможностей матриц и последующей обработки снимков, но они работают лишь до определенных пределов. Для рядового фотографа это значит прежде всего большую детализацию снимка в любых условиях. Яркое солнце, сумерки, пасмурный день, на снимке с зеркальной камеры будет больше деталей в ярких и темных участках, кадр получится более объемным и живым.

Вторым плюсом размера, является возможность съемки с малой глубиной резкости. Да-да, размытие фона зависит и от матрицы. На компактных камерах с маленькими сенсорами отделить объект от окружения, очень непростая задача, зеркальная же справляется с этим легко. Конечно без специальных объективов, эффект размытия будет не так выражен, но вместе с больше детализацией, перспектива на снимке все равно окажется более заметной.

Теперь поговорим о модульности конструкции. Покупая фотоаппарат, вы получаете некую систему, пригодную для решения определенных задач. Несъемная оптика, какой бы универсальной она не была, все равно ограничена жесткими рамками, вырваться за которые практически невозможно. Кроме того у универсальности есть обратная сторона — качество. Всеядный объектив будет всегда хуже специализированного под определенный сюжет. В первую очередь это выражается в потере мелких деталей и общей резкости фотографии. Зеркальная камера лишена этого недостатка. В любой момент вы можете поставить соответствующий случаю объектив и получить лучшую картинку.

И наконец автофокус. Грубо говоря, фокусировку можно разделить на два типа: при помощи матрицы и при помощи отдельного чипа. На данный момент независимый датчик фокуса работает быстрее, но технологии не стоят на месте и в течение нескольких лет скорость этих систем сравняется. Кроме того, уже сейчас на зеркальных камерах появляются гибридные варианты и они все равно останутся в лидерах еще довольно долгое время.

Казалось бы, все на стороне зеркалок и на самом деле так и есть, но с одной оговоркой. Когда важно максимальное качество, а на остальные характеристики мы не обращаем внимание, выбор в их пользу очевиден. Поэтому профессионалы и используют этот тип камер. Однако для обычного человека, который не планирует зарабатывать фотографией, важнее совокупность разных параметров, а слепая погоня за качеством часто оборачивается бессмысленной тратой денег на технику, которой он не будет пользоваться.

Судя по вопросам и комментариям на сайте, самый востребованный сценарий — это семейная съемка, дети, путешествия, праздники. Тут и возникает вопрос, а нужна ли серьезная камера для того, чтобы запечатлеть эти моменты или вполне достаточно более простого фотоаппарата?

Для семейного бюджета вопрос цены в большинстве случаев является ощутимым. Тут полный провал, даже любительская зеркальная камера начального уровня с самой просто оптикой, стоит в несколько раз дороже, чем вполне приличный компакт. А ведь кроме покупки, цена станет тормозом и при использовании. Далеко не каждый решиться взять с собой набор за 30-40 тысяч на шашлыки, расчехлить камеру в несильный дождик или оставить без присмотра на пляже. Описанная выше модульность опять же имеет свою, причем совсем не низкую цену. Каждый новый объектив станет весьма чувствительной тратой.

Вторым минусом для повседневного использования будут размеры камеры. Одно дело, когда фотоаппарат помещается в карман и вы можете буквально всегда иметь его под рукой. Совсем другое носить на себе целый день почти килограмм оборудования и это без учета дополнительной оптики. А в путешествиях возникнет не только вопрос веса, технику нужно как-то защитить от кражи в ваше отсутствие, где-то разместить на экскурсиях, не наловить пыли при смене объектива, не намочить и не разбить в толпе. И не забудьте, что большая камера всегда привлекает к себе больше внимания.

Открою вам главный секрет: снимает не фотоаппарат, снимает фотограф. Ни потраченные деньги, ни постоянное ношение камеры с собой не гарантируют хороших снимков. Нужно освоиться в настройках, понять что, когда и как снимать и наконец просто оказаться в нужном месте, в нужное время. Когда вы снимаете для себя, важна ведь не высокая резкость или правильные цвета, важны ваши эмоции в данный момент и необходимо этот момент не пропустить из-за оставленной дома камеры, из-за того, что вы не успели поменять объектив или забыли где нужная настройка.

Подумайте перед покупкой, для чего вам нужна зеркальная камера? Если вы не можете дать на этот вопрос аргументированного ответа, то стоит как минимум попросить ее у кого-нибудь из знакомых или взять напрокат и поснимать хотя бы один день.  Думаю, во многих случаях вы поймете, что без обучения смысла в таком приобретении нет, т.к. снимки не будут заметно отличатся от полученных с помощью обычно мыльницы.

Мне нравится!

www.xela.ru

Фото-Любитель: Зачем нужна зеркалка?

А ведь действительно интересно. Не «зачем вообще нужна зеркальная камера», а по какой причине фотолюбитель покупает зеркальную камеру? Попробуем составить список… 😉

…Не удается снимать удаленные объекты. К примеру, охота «поохотиться» на птичек — а с типичным для компакта 3-4-кратным зумом эти птички получаются какими-то мелкими пятнышками.
На зеркальную камеру ничто (кроме, разве что, финансовых возможностей) не мешает поставить телеобъектив, схожий с телескопом 😉
Правда, нынче есть и ультразумы с такой кратностью, что на длинном конце ЭФР у них вполне сравнимо с супер-телевиками. С другой стороны, качество этого зума… Хм..
…Хочется охватить взглядом (т.е. кадром) архитектурное чудо (или не менее масштабное творение природы), ан нет — не лезет. Даже если в описании компакта и говорится про «широкоугольный объектив», на самом деле он не такой и широкоугольный.
А вот на зеркалку можно установить хоть «рыбий глаз» с охватом чуть не 180°!
С другой стороны, цены на широкоугольники для зеркалок какие-то не очень любительские. Где-то с 20 тысяч начинаются. Часто ли будем пользоваться таким объективом?
…Нравится фотографировать динамичные сюжеты (к примеру, спорт или собственного ребенка), а пока сработает камера, объект успевает убежать из кадра.
Ничего не попишешь. Автофокус в зеркальных камерах (если не пользоваться LiveView) просто по принципу действия срабатывает быстрее, чем в компактах.
Нет, конечно, можно тренировать способность предвидения будущего… но здесь определенно имеет смысл серьезно задуматься о приобретении зеркалки.
…Жучки-паучки, пестики-тычинки. Погрузиться в тайны макро/микро-мира невозможно без специальной оптики!
Для зеркальных камер есть макрообъективы (в том числе, длиннофокусные, позволяющие сделать портрет мухи издалека — не спугнув ее). А еще можно поставить удлинительные кольца или макромех…
Но, вообще-то, у многих компактов есть макро-режим. И нередко он позволяет получить снимок, недоступный зеркалке — из-за малого размера матрицы получается существенно большая глубина резкости.
…Для съемки портретов компакт плохо подходит. Как ни грустно, но это так. Ведь в большинстве случаев хочется сфокусировать внимание зрителя на лице человека, «убрав» фон в нерезкость. А у компактов с их маленькими матрицами даже при полностью открытой диафрагме глубина резкости оказывается избыточной.
Тут выручит только зеркальная камера (и лучше — полнокадровая) с хорошим светосильным объективом.
Приходилось встречаться с рецептами имитации малой глубины резкости с помощью обработки в Photoshop… но это трудоемко, причем искуственность результата остается заметной.
…Ночная съемка — это так здорово! Но этот ужасный шум…
Размер матрицы в зеркальных камерах существенно больше, следовательно заметный шум появляется при заметно больших значениях ISO. Выигрыш в условиях слабого освещения несомненен.
Чувствительность у компактов тоже постепенно повышается… Однако, если посмотреть получившийся снимок, становится ясно, что используемое программное шумоподавление уменьшает заметность шума, но сильно портит при этом четкость.
…Встроенная в компактную камеру вспышка — это просто кошмар. Светит всего на пару метров. Зато создает неповторимое вампирское красноглазие, причем даже со включенным режимом его подавления.
Мощность встроенной вспышки у зеркалок не особо отличается. И эффект красных глаз проявляется почти также. Однако на любой зеркальной камере есть возможность установить внешнюю, более мощную, вспышку. Мало того, за счет большего расстояния от объектива красный отблеск меньше попадает в кадр. Мало того, большинство внешних вспышек имеют вращающуюся головку — можно избежать плоского освещения «в лоб». Мало того, во многих случаях вспышку можно вообще отнести в сторону…
Надо, однако, сказать, что у «больших компактов» зачастую есть «горячий башмак» для внешней вспышки. А еще есть возможность с любой камерой использовать внешние вспышки, запускающиеся по импульсу встроенной. Так что тут необходимость именно зеркального фотоаппарата более чем спорна.
…Нравится печатать большие фотографии и украшать ими стены. Но вот беда, качество снимка с компакта при печати в крупном формате оказывается неожиданно низким.
Да. Несмотря на все большие значения «мегапиксельности» (а по правде сказать, именно из-за этого) при увеличении снимок с компакта выглядит хуже, чем с зеркалки.
Но, вообще-то, с 7-8-мегапиксельного компакта удается получать очень качественные отпечатки 20х30 см.
И вот, говоря по-аглицки, «last but not least», …компакт — это не круто.
«Статус» — великая вещь. Покупать, так зеркальную камеру. И не абы какую, а минимум «пятак». А еще «стекло» подлиннее. Нацепил на шею — и всем сразу видно, что идет настоящий профи.
Правда, умные люди говорят, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. Причем в руках «чайника» кадры с зеркалки скорее всего выйдут намного хуже, чем с простейшей камеры класса «навел и щелкнул».

Вот такой у меня вышел список. А какие еще причины могут побудить фотолюбителя (подчеркиваю: любителя, не профи) приобрести именно зеркальную камеру?

foto-hobby.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *