Разное

План композиции: План композиции в литературе. Композиционный прием в литературе: описание, применение и правила

Как стать дизайнером за 3 недели: план самостоятельного обучения

Bubble

Рассказываем, какие навыки нужно развить дизайнеру, какие программы и ресурсы помогут в работе и куда трудоустроиться на старте с минимальными знаниями.

Графический дизайн — востребованная профессия в digital со сравнительно невысоким порогом входа. Тут не нужно учить языки программирования, навыки академического рисунка тоже необязательны. Достаточно понять принцип, как делаются красивые картинки, и научиться реализовывать задумки в программах. 

Недавно в Twitter появился тред о том, как стартовать в профессии «без мам, пап и кредитов». Екатерина Абдрахманова — графический и продуктовый дизайнер, работает на фрилансе. Она разрабатывает айдентику брендов, визуальные коммуникации и дизайн интерфейсов. Нам захотелось задать Кате несколько дополнительных вопросов и собрать лайфхаки для быстрого обучения.

Так получилась эта статья.

Содержание

Как научиться делать красиво

Обучение дизайну состоит из двух блоков: вы осваиваете графические редакторы и изучаете базовые дизайнерские дисциплины: колористику, композицию, типографику. Деление конечно условное, но знания и умения нужны настоящие.   

Дизайнер, в теории, может работать с любым софтом — в прошлом веке и вовсе умудрялись обходиться без программ. Ключевые знания дизайнера — понимание композиции, колористики и типографики. Если вы разбираетесь в этом, можно создавать изображения с любыми техническими инструментами.

Композиция

Композиция — искусство компоновки объектов в пространстве. В нашем случае — на плоскости. C помощью средств композиции дизайнер рассказывает, что в картинке главное, а что второстепенное, заряжает зрителя определенным настроением, управляет его вниманием и побуждает к действию. Почитать про базовые правила дизайна можно в статье Render Forest: в ней подробно описано, как соблюсти баланс, выстроить ритм, найти верные пропорции.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

Я бы рекомендовала начинать обучение не с «Фотошопа» и «Иллюстратора», а с композиции — она важнее как концепт. И понять, что среди квадратов будет выделяться треугольник, например, это даже проще, чем запомнить горячие клавиши. Трудности будут скорее с применением базовых правил на практике.

Вообще при любых проблемах в создании дизайна есть смысл представить элементы в виде обычных фигур: заменить блоки текста на серые прямоугольники, иллюстрации — на простые формы. Из них будет проще составить хорошее сочетание, а потом уже можно вернуться к исходным элементам со всеми деталями.

Дизайнер должен мыслить шейпами: видеть за каждым текстом или иллюстрацией простую форму. И нужно в этом постоянно практиковаться. Изучив основы композиции, в любую свободную минутку можно рисовать на листе бумаги квадраты, круги и треугольники, пытаться скомпоновать их в разные форматы — с регулярной практикой навык формируется быстро.

Упражнения по композиции могут выглядеть примерно так:

Изображение: Illustrarch

Суть этих упражнений: выразить какую-то идею простыми формами. Для тренировки нужно дать техзадание самому себе:

  • Определите ваш набор фигур. Поставьте себе задачу скомпоновать 3 одинаковых квадрата, или 2 маленьких квадрата с большим прямоугольником, или взять квадрат, круг и треугольник.
  • Выберите формат. Допустим, это будет квадратный лист бумаги, или формат stories для соцсетей, или лист A4.
  • Поставьте себе цель. Нужна конкретная тема композиции — возможно, вы хотите передать тревогу или спокойствие, мягкость или твердость, устремление или расслабленное настроение.

Получившиеся зарисовки простых фигур — это уже почти готовый дизайн, только без детализации. А главное — такие упражнения не отнимают много времени, и делать их можно где угодно. Также про конкретные приемы, которые помогут улучшить композицию, можно почитать на Deadsign — будет полезно.

А вот на рисование от руки на старте можно не тратить время — многие дизайнеры прекрасно обходятся без этого скилла.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

Дизайн — не рисование. Умение рисовать в большинстве вакансий указывается как дополнительный навык. Отдельным компаниям это может быть важно, если у них такие задачи — делать художественно сложную графику. Но, в целом, навык рисунка от руки можно сравнить с опытом в какой-то сфере. Скажем, одному работодателю будет важно умение рисовать, другому — опыт создания айдентики для банков. Это всегда второстепенное требование.

Цвета

Умение подбирать хорошую цветовую палитру — это, как и композиция, дело практики. От дизайнера требуется:

  • Не перегрузить дизайн слишком большим количеством оттенков. Зрителю в них будет трудно сориентироваться. 
  • Соблюсти цветовой контраст — чтобы было легко понять, что главное на картинке.
  • Выбрать цвета, подходящие конкретному бизнесу. Цвет во многом влияет на наши эмоции и задает посыл. Красный, скажем, ассоциируется с любовью и страстью, зеленый — со спокойствием, черный — с чем-то серьезным и премиальным.

Чтобы подбирать цветовые сочетания, можно пользоваться кругом Иттена — это твоя шпаргалка. Как работает круг, можно посмотреть на Infogra.

Однако самому цвета сочетать — это довольно нудно и лично я делаю это только для фирменных стилей, где нам нужны оригинальные фирменные цвета, и то не всегда.
Так что есть два пути.

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Многочисленные генераторы сочетаний цветов. Здесь лучше знать, чего конкретно ты хочешь от палитры. Скорее всего у тебя есть уже основные цвета, и ты скорее ищешь, чем заполнить фон.

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Хорошие палитры, много опций и вариантов взаимодействия: Адоби https://t. co/YHyccD2ExS КолорСхем https://t.co/HRU6USybk6

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

2) Искать то, что тебе нужно в пинтересте. Преимущество этого способа в том, что ты ещё и ощущаешь муд от тех картинок, которые смотришь и понимаешь, что конкретно будет лучше сидеть на твоём дизайне. pic.twitter.com/9vYR9nB5p6

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Важно, чтобы использование автоматических инструментов было осмысленным, а не просто брать первое понравившееся сочетания. Лучше всего заранее определиться, сколько оттенков нужно для решения ваших дизайнерских задач, в какой гамме они должны быть — тогда будет проще подбирать конкретную палитру в генераторах или на Pinterest.

99 design — крупнейшее сообщество профессиональных дизайнеров, которые выполнят заказ любой сложности

Типографика

Шрифты — неотъемлемая часть дизайна, которой новички часто уделяют мало внимания. Если различия больших форм и цветов сразу бросаются в глаза, в начертании букв есть много нюансов, которые видны только опытному глазу. Начать можно с базовой статьи на сайте агентства Repina Branding — там описано, какие бывают шрифты в принципе и чем они различаются.

Обычно дизайнеры используют несколько шрифтов в одном проекте: например, один для заголовка и второй для основного текста. Почитать о правилах сочетания можно на Infogra. А готовые пары шрифтов можно позаимствовать на Google Fonts или Fontjoy. Правда, некоторые шрифты не поддерживают кириллицу — это всегда важно уточнять. 

+ Прочитай что такое типографика, каковы её принципы и мой тебе совет воспринимай каждую букву как шейп, тогда поймёшь почему нужно выравнивать реальные начала, а не начала литер

Полезное по теме: https://t.co/nhboEf4Zqm

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Типографика — это не только шрифты, но еще и форматирование текста: размеры и интервалы. Хороший дизайн состоит из мелочей, и деликатная работа с типографикой во многом влияет на качество всей работы — будет ли картинка с текстом смотреться аккуратно или небрежно.

Насмотренность

Хороший дизайн окружает нас повсюду — это могут быть вывески и баннеры на улице, сайты или реклама в интернете. Заимствовать хорошие решения у других в дизайне не возбраняется. И даже прямое копирование может послужить хорошей тренировкой.

Скачайте брендбук понравившейся компании и попробуйте повторить. Выглядит сложно, на самом деле дольше компоновать на страницах.

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Но если вы делаете картинку уже не для тренировки, а для портфолио или реального клиента, все равно можно вдохновляться чужой работой. Только не делать все «под копирку», а перенимать хорошие решения и адаптировать под свой проект.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

В начале пути всегда полезно «копировать» чужие решения. Но это нельзя делать бездумно: у каждого проекта свои задачи и особенности. Нужно всегда задавать себе вопросы. Почему в дизайне этого сайта использована такая палитра? Как в том логотипе работает композиция? Только анализируя чужую работу получится грамотно заимствовать решения оттуда.

Если в дизайне что-то сделано просто так, то это плохой дизайн. Каждый элемент должен быть обоснован. Скажем, если делаете логотип транспортной компании, нужно искать цвета и формы, которые ассоциируются с надежностью и скоростью. Очень многие транспортные компании в фирменном стиле используют синий цвет, символизирующий надежность и острые углы — указывающие на быстроту. А вот зеленый цвет вряд ли бы подошел такому бизнесу — если только они не за какой-нибудь эко-движ.

Больше курсов по иллюстрации, веб-дизайну и крафту на Domestika со скидкой 10% по промокоду devmedia-10 до конца октября.

Дизайнеры почти никогда не начинают работать с чистого листа. Первый этап работы — это сбор референсов и составление мудбордов.

Что такое референсы и что такое мудборд.
Это я тебе щас объясню: представь, что у тебя есть два друга. Один друг с крутым вайбом, и ты хочешь себе такой же — это муд. Другой друг купил себе клёвую кофту, и ты хочешь такую же — это реф.

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Чтобы сделать красиво тебе нужно несколько вайбовых штук, чтобы понять, что ты хочешь и несколько непросредственных приёмов, которые ты хочешь использовать. Ты объединяешь и смотришь что получится.

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Референсы — примеры изображений, на которые ты будешь опираться. Это могут быть фотографии, фрагменты живописи и скульптуры, работы других дизайнеров и digital-иллюстраторов. Например, если нужно сделать логотип с лисой, стоит найти несколько похожих логотипов, несколько фото, стилизованных изображений. Из них можно выбрать подходящие — например, по позе и характеру движения. И на основе нескольких понравившихся картинок придумать свою.

Мудборд — коллаж, который задает настроение. Если в референсе нам важна поза лисы, форма морды и направление шерсти, в мудборде надо обращать внимание на большие формы и цветовую гамму. Так для логотипа с лисой в мудборде может быть закат с оранжевым небом или фрагмент каллиграфии — если линии отражают пластику движения животного.

Дизайнеру стоит быть внимательным к окружающему миру — и на работе, и вне ее: смотреть и анализировать все, что видишь. Так вырабатывается вкус, и со временем будет легче создавать что-то свое.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

В большинстве случаев наш мозг сам понимает, когда с картинкой что-то не так, есть какая-то дисгармония. Тогда нужно проверять себя: одинаковые ли везде отступы, сочетаются ли цвета, отделено ли главное от второстепенного в композиции. Изучив базовые правила и имея насмотренность, можно проверять себя в случае сомнений — скорее всего вы найдете ошибку и сможете улучшить дизайн.

Как разобраться с программами

Дизайнерских программ не так уж много — по большинству из них можно найти уроки в открытых источниках: например, на Youtube. Рассмотрим основной софт, который может понадобиться на работе.

Adobe Illustrator — программа, в которой можно делать логотипы, создавать паттерны и сверстать небольшой текст. Это ключевой инструмент графического дизайнера. Начать осваивать азы можно на Coursera.

Corel Draw — альтернатива «Иллюстратора», он почти полностью идентичен по функционалу. Ключевое отличие от программы Adobe — тут допустим больший размер макетов: огромный баннер для печати в «Иллюстраторе» не сделать, а в «Кореле» можно. Поэтому Corel чаще используют в полиграфии, а Illustrator — в дизайне фирменных стилей и digital-рекламы.

Adobe Photoshop — нужен для обработки фото и создания коллажей. Он пригодится, чтобы сделать рекламный креатив или презентовать свой логотип клиенту на мокапе — наложить его на картинку с реальным предметом. Мокапы, кстати, можно найти на Freepik или Mockupworld.

Adobe Indesign — программа для верстки многостраничных изданий: книг, журналов, каталогов. Если вы не собираетесь таким заниматься, то он вам, вероятно, и не понадобится.

Figma — программа, которая точно нужна тем, кто будет делать дизайн интерфейсов. Впрочем, и для логотипов и рекламы ее можно использовать. Ключевые преимущества — щедрая бесплатная версия и возможность работы с браузера. Многие компании в разных сферах используют «Фигму» для командной работы, так что полезно в ней разбираться.

Тут всё довольно просто. Качаешь программу. Заходишь на ютюб, вводишь курс [программа нейм], повторяешь за тем, что делается на экране. Если что-нибудь сделать хочется, но не можется, гуглишь как.

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Вот тебе хорошие курсы:
Иллюстратор:https://t. co/IvofPl1fhI
Фотошоп:https://t.co/WXDxOz2iM2
Индизайн:
Сначала сюда https://t.co/MfzMICZGHP
Потом сюда https://t.co/1RSE5XjXjn
Фигма:
сначала сюда https://t.co/4qL6F6gdun
потом сюда https://t.co/sT3shY1CRF

— Tory-Tory the lilac witch 🇺🇦🤍💙🤍 (@torylilacwitch) June 6, 2022

Портфолио и первая работа

Чтобы научиться дизайну, нужно делать дизайн. Можно просто сформулировать для себя задачу в выбранной сфере и попробовать ее реализовать. А потом учесть ошибки и попробовать реализовать еще одну.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

Для практики и наработки портфолио можно просто найти какое-нибудь тестовое задание в интернете и начать его делать. Можно выбрать рандомную компанию в любой сфере и попробовать нарисовать для нее логотип, рекламу или интерфейс. Нет никаких барьеров, чтобы просто начать пробовать — а с практикой придет мастерство.

Первую работу можно найти даже с минимальным набором навыков. Обучение пойдет быстрее после трудоустройства, когда можно будет работать с реальными проектами, а вокруг будут более опытные коллеги, готовые дать совет.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

В качестве первого места работы можно выбрать типографию — туда зачастую берут всех, даже без портфолио. Нужно только владеть векторным графическим редактором — обычно требуют Corel Draw. Там вы будете делать дизайн буклетов, визиток, листовок, узнаете о допечатной подготовке макетов и постпечатной обработке.

В работе в типографии, конечно, мало творчества — ты обычно делаешь так, как хочет клиент. А еще зависишь от оборудования, которое бывает капризным. Это не работа мечты, но через несколько месяцев можно уйти и начать искать работу в студии — у вас уже будут какие-то реализованные проекты и опыт.

Скорость обучения дизайну зависит от того, как много времени на это тратить ежедневно. Если смотреть по одному видео на Youtube в неделю, дело вряд ли сдвинется с места. А если есть время и желание узнавать новое и практиковаться каждый день, можно быстро выйти на уровень, достаточный для трудоустройтва.

Екатерина Абдрахманова, дизайнер-фрилансер

Пожалуй, если заниматься обучением ежедневно, стать дизайнером можно за три недели: освоить Corel Draw, нахвататься базовых знаний по цвету и композиции и пойти работать в типографию. Можно попробовать и сразу в студию: даже без портфолио — написать вдохновляющее мотивационное письмо и попросить тестовое задание. А когда сделаете несколько тестовых — вот вам и готовое портфолио.

Подытожим

Графический дизайн — востребованная цифровая профессия, а вход  в нее может быть быстрым, без сложных и дорогих курсов. Работать можно на удаленке — в любой точке мира.

Чтобы стать дизайнером, нужно разобраться в правилах композиции, колористики, типографики, а также освоить основные программы. Много информации для старта есть в открытых источниках: софт можно изучить по урокам на Youtube, а базовые дисциплины — по статьям и бесплатным экспресс-курсам. Для начинающих есть простые инструменты, чтобы находить правильные цветовые сочетания и подбирать шрифтовые пары. 

Как только познакомитесь с основами и научитесь обращаться с графическим редактором, можно пробовать искать первую работу — а дальше уже расти и совершенствоваться вместе с более опытными коллегами.

Примечание редакции

Материал содержит аффилиатные ссылки. Это не отражается на стоимости курсов, сервисов или товаров. Партнеры не влияют на наши рекомендации.

«‎‎Главная ошибка собеса — подгонять ответы»‎. Рекрутеры рассказали о найме в IT

Откуда берутся IT-рекрутеры, с какими трудностями они сталкиваются в попытках закрыть позиции и какие ошибки сами совершают на интервью — полезно знать перед тем, как искать работу.

Общий План, Структура, Композиция Худож. Произведения 13 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 13 букв длиной и начинается с буквы А


Ниже вы найдете правильный ответ на Общий план, структура, композиция худож. произведения 13 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Суббота, 13 Июля 2019 Г.



АРХИТЕКТОНИКА

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Архитектоника
    1. Сочетание частей в одном стройном целом, композиция 13 букв
    2. Общая картина геологического строения 13 букв
    3. Соразмерное расположение главных и второстепенных частей 13 букв
    4. Ученое слово, отражающее разумность сочетания отдельных частей в одном целом 13 букв
    5. Художественное выражение законом 13 букв
    6. Художественное выражение закономерностей строения 13 букв

Определение плана композиции | Law Insider

  • означает план проекта, изображающий разделение или предлагаемое разделение земли на участки, дороги, открытые пространства, благоустройство и т. д., а также другие детали, которые могут быть необходимы;

  • означает график, включенный в Техническое задание, определяющий последовательность событий для выполнения Услуг в соответствии с Техническим заданием, включая Основные этапы и Даты контрольных точек.

  • означает любой план индивидуального возмещения больничного страхования в рамках системы VHIS с расширением(ями) какой-либо или всех мер защиты или условий и преимуществ, которые Стандартный план предоставляет держателю полиса и застрахованному лицу, при условии сертификации со стороны Правительство. Такой план не должен содержать условия и льготы, менее благоприятные, чем условия Стандартного плана, за исключением случаев, которые время от времени могут утверждаться Правительством.

  • означает план образования, здравоохранения и ухода, разработанный в соответствии со статьей 37(2) Закона о детях и семьях 2014 года.

  • означает план защиты источников питьевой воды, подготовленный в соответствии с Законом о чистой воде 2006 года;

  • означает план, подтвержденный Правомочной информацией, предусматривающий ряд правопреемств в отношении некоторых или всех Соответствующих обязательств Референтной организации одним или несколькими организациями.

  • означает годовой план, требуемый и утвержденный Министерством жилищного строительства и городского развития США, в котором излагаются процессы и процедуры штата по распределению средств CDBG. Годовой план действий представляет собой ежегодное обновление сводного плана CDBG штата. Федеральные требования к ежегодному плану действий можно найти по адресу http://www.hud.gov/offices/cpd/about/conplan/toolsandguidance/guidance/state_guidelines.pdf. Годовой план действий можно найти на веб-сайте органа CDBG.

  • означает предложенный любым лицом план урегулирования несостоятельности корпоративного должника в качестве действующего предприятия в соответствии с Частью II;

  • означает правила, принятые Советом директоров при разработке и эксплуатации каналы связи, риски и производительность поставщиков;

  • означает протокол или программу, которая устанавливает конкретный

  • , имеет значение, указанное в Разделе 6. 2.

  • означает всеобъемлющий финансовый план, содержащий элементы, указанные в K.S.A. 40-2c06 и поправки к ним. Если уполномоченный отклоняет план RBC, и он пересматривается страховщиком с рекомендацией уполномоченного или без таковой, план называется «пересмотренным планом RBC».

  • означает план реорганизации в любом из Дел.

  • означает результаты оценок учащихся, как определено в N.J.A.C. 6A:8, Стандарты и оценка.

  • означает подробный план, представленный Застройщиком в отношении развития Объектов Проекта, их эксплуатации и управления ими в соответствии с настоящим Соглашением, который должен быть приложен в Приложении 9 к настоящему Соглашению.

  • означает письменный документ, содержащий процедуры, требования или стандарты, связанные с безопасностью, которым должен следовать персонал бассейна. План обеспечения безопасности должен включать обучение и процедуры аварийного реагирования.

  • означает документ, в котором описывается, как будет осуществляться управление проектной площадкой с использованием передовых методов управления, чтобы избежать потенциального негативного воздействия на окружающую среду.

  • означает план действий, как это определено в Правилах AEP в отношении Помещений;]

  • означает научное исследование, опубликованное только после того, как оно подверглось критике

  • означает упорядоченное распределение должностей внутри агентства и отдельные группы должностей, чтобы каждая группа должностей включала должности, требующие схожих или сопоставимых навыков, обязанностей и ответственности [74:840 1.3].

  • означает согласованный набор операций, определенных и финансируемых исключительно OCT в рамках их собственной политики и стратегий развития, а также тех, которые согласованы между OCT и государством-членом, с которым он связан;

  • означает то же, что и «план контроля качества воды» согласно определению в разделе 7 (начиная с раздела 13000) Водного кодекса. Бассейновые планы принимаются каждым Региональным советом по водным ресурсам, утверждаются Государственным советом по водным ресурсам и Управлением административного права, и определяют поверхностные и подземные водные объекты в пределах границ каждого региона и устанавливают для каждого соответствующее полезное использование и целевые показатели качества воды. Копии можно получить в региональных советах по водным ресурсам, в электронном виде на веб-сайте каждого регионального совета по водным ресурсам или на веб-странице Планов и политики Государственного совета по водным ресурсам (http://www.waterboards.ca.gov/plans_policies/).

  • имеет значение, указанное в Разделе 6.09(e).

  • имеет значение, указанное в Тарифах CAISO.

  • означает план управления деятельностью и защиты особой ценности или ценностей в Особо охраняемом районе Антарктики или Особо управляемом районе Антарктики.

Как спланировать рисунок или картину

19 февраля

Композиция в искусстве: как спланировать рисунок или живопись

Мэри

эскизный проект, искусство, рисунок, натюрморт, композиция, архитектура, пейзаж, портреты

Не знаю, как вам, а когда я слышу слово «композиция», первое, что приходит мне в голову, — где разместить старинную бутылку красного вина по отношению к вазе с фруктами в натюрморте.

Но очевидно, что тема композиции в искусстве гораздо более всеобъемлющая и важная, не только для натюрмортов, но и для пейзажей, архитектурных зарисовок, портретов и даже абстрактного искусства, о чем уже говорилось в моем посте о том, как победить синдром пустого листа. в искусстве.

«Ночные ястребы» Эдварда Хоппера (1942) — пример хорошо продуманной и удачной композиции

Все великие художники, как профессионалы, так и любители, вкладывают много усилий в планирование своих основных произведений. Вы обнаружите, что многие самые известные рисунки и картины были продуманы до мельчайших деталей, и ничто не было оставлено на волю случая.

Произведение искусства начинается не с первого карандашного штриха или мазка кисти, а задолго до этого. Как только художник определился с общей темой, он придумает, как лучше всего ее изобразить.

Это включает в себя, какую часть предмета отображать, под каким углом, какой материал и стиль использовать, каким правилам дизайна следовать (или нарушать) и многое другое.

Картина начинается не с первого мазка кисти, а задолго до этого, когда художник отрабатывает композицию.

Новые и начинающие художники часто принимают эти решения подсознательно. Однако большинство из нас не рождаются со сложными знаниями о том, как спланировать интересную и успешную композицию; это навык, который нужно тренировать и совершенствовать.

Что такое композиция?

Такое простое слово, такая сложная тема. Краткая версия: композиция — это то, что вы показываете своему зрителю, и то, как вы показываете ему это.

Это включает в себя больше, чем просто расположение частей вашего предмета, например, рисовать ли бутылку красного вина рядом с вазой с фруктами или позади нее или где разместить людей на этой пляжной сцене.

И это ни в коем случае не то, чем должны заниматься только мастера-художники. Композиция включает в себя сложные темы, такие как углы и геометрия, а также очень простые решения по кадрированию и выбору цвета.

Композиция — это не только тема для великих мастеров. Даже новички постоянно принимают решения о композиции, независимо от того, сознательны они или нет.

Если вы рисуете натюрморт, а вашим основным объектом является стол с корзиной с фруктами, вам нужно будет решить, какие части опустить (например, ножки стола), а какие показать ( например, фрукты).

Вам следует подумать о том, какую часть предмета вы хотите сделать фокусом, и с какого направления и под каким углом вы хотите ее нарисовать.

Буквально любое принятое вами решение может натолкнуть зрителя на определенные мысли и выводы, и даже мельчайшая деталь может полностью изменить ощущение и посыл произведения искусства. Но никакого давления!

В картине Боттичелли нет ничего случайного Благовещение (ок. 1490)

Другим важным решением, на которое особенно обращали внимание художники прошлого, являются правила математического дизайна, такие как правило третей и правило 70/30 (подробнее об этом ниже).

Теория цвета, если ваша работа имеет какой-либо цвет, также может сыграть важную роль в передаче сообщения, которое вы хотите передать. Так же как и стиль вашей работы, затенение, лайнворк и так далее.

Все это звучит ужасно сложно, но поверьте мне, многие люди обладают природным даром и делают это интуитивно. И все остальные могут научиться этому с помощью нескольких простых правил.

Выбор темы

Как и все в жизни, вкусы различаются. Некоторых художников вдохновляет пара старых лоскутных сапог, других — красивый закат над морем или хорошенькая девушка, чьи волосы развеваются на ветру.

Здесь есть только одно абсолютное правило: Если вы хотите создать интересное произведение искусства, вы должны сами выбрать тему, которая вас интересует.

Рисовать корзинку с фруктами, когда яблоки и виноград вас ничуть не интересуют, — пустая трата времени и таланта. Вы просто не сможете создать хорошее искусство, если вам все равно, что вы рисуете.

Создание искусства заключается в том, чтобы заставить других увидеть то, что видите вы, и если это «скука», то это то, что ваша законченная работа будет выражать зрителям.

Посмотреть в полном размере

Моне понравились его пейзажи

Посмотреть в полном размере

Дега любил своих балерин

Посмотреть в полном размере

Мане понравились люди

Найдите то, что вы действительно хотите нарисовать, а затем воплотите это в жизнь на своем холсте. Но я скажу так: иногда стоит немного подумать над предметом, прежде чем отбрасывать его как скучный.

Рисовать пару ботинок, например, может показаться чересчур скучным, но при ближайшем рассмотрении их форма, материал, тонкие потертости могут на самом деле создать довольно интригующий мотив.

Перейдите по этим ссылкам, чтобы получить более конкретные советы по композиции пейзажей, натюрмортов, портретов или архитектуры.

Обрезка

Когда вы смотрите на объект, будь то пейзаж, натюрморт или человек, вы неизбежно видите больше, чем можете (или хотите) включить в свой окончательный рисунок.

Благодаря тому, как работают человеческие глаза, мы можем видеть не только то, что находится прямо перед нами, но и то, что находится немного сбоку, сверху или снизу. Однако холст представляет собой ограниченную плоскую двухмерную поверхность.

Например, если вы смотрите на свой задний сад, вам нужно решить, какие его части вы хотите нарисовать. Это может быть только небольшой пруд с кустами по краям, а может быть и вся территория от одной стороны забора до другой.

Ван Гог Натюрморт с луком (1889) интересно обрезает части бутылки слева и кофейник вверху.

Этот выбор автоматически повлияет на ваш фокус («главное событие», которое вы хотите, чтобы зритель заметил).

Если вы нарисуете весь задний сад, возможно, вы захотите, чтобы пруд был в центре внимания, потому что он естественным образом выделяется как интересная особенность. Если вы нарисуете только пруд, фокус будет его частью, например, кувшинками или небольшим водопадом.

Часто получается интригующий дизайн, если обрезать части целого. Вы можете, например, показать только части всей корзины с фруктами, а не целиком, или только верхнюю часть туловища вашей модели, а не с головы до ног.

Если вам сложно определиться с подходящим кадрированием, самый простой вариант — просто двумя руками создать квадрат, через который можно смотреть, и перемещать его дальше и ближе к объекту, чтобы увидеть, какой вид лучше всего подходит.

Конечно, вы также можете купить видоискатель или сделать его самостоятельно из картона.

Точки обзора

Угол, под которым вы показываете свою сцену, будь то сверху, снизу, крупным планом или издалека, оказывает огромное влияние на то, как зритель будет относиться к ней.

Если в качестве объекта съемки выступает семья, устраивающая пикник в парке, я могу заставить зрителя почувствовать себя частью сцены, показав ее крупным планом и с уровня глаз (в лоб).

Напротив, если я хочу, чтобы зритель чувствовал себя простым наблюдателем, я могу показать семью немного дальше и сидя ниже уровня глаз зрителя (вид с высоты птичьего полета).

Посмотреть в полном размере

с высоты птичьего полета

Посмотреть в полном размере

вид на уровне глаз

Посмотреть в полном размере

взгляд червяка

Хотя начинающему художнику ни в коем случае не следует чрезмерно усложнять вещи и слишком много думать о том, что он может нарисовать и как он может это нарисовать, всегда хорошо иметь некоторые базовые коннотации различных видов и ракурсов в в глубине души.

На самом деле, особенно когда предмет уже был нарисован много раз (например, обязательная корзина с фруктами), использование другого вида может сделать готовую работу намного интереснее, несмотря на «скучную» тему.

Математические правила проектирования

Мы не будем вдаваться в подробности, так как это довольно сложная тема, о которой можно говорить неделями. Для начинающих и художников-любителей совершенно нормально знать только некоторые ключевые элементы и беспокоиться о более мелких деталях на более позднем этапе.

Как только художники прошлого придумали некоторые основные геометрические правила для создания сбалансированных и приятных композиций, пути назад уже не было. На самом деле, мы все еще используем их сегодня, иногда интуитивно, иногда преднамеренно.

Одним из наиболее часто используемых правил дизайна в искусстве и фотографии является Правило третей .

Правило третей, показанное в фильме Тернера «The Fighting Temeraire»

Холст разделен на девять частей, три по горизонтали и три по вертикали. Фокус, а часто и горизонт, располагаются на воображаемых разделительных линиях или их пересечениях, а не прямо посередине холста. Это часто делает произведение более интересным.

Другим популярным принципом проектирования является правило 70/30 . Различия и противоположности добавляют интереса как к жизни, так и к искусству. Этот принцип диктует, что должна быть разница между одной большей частью вашего произведения искусства (70%) и одной меньшей частью (30%).

Эта разница может заключаться во многих вещах, таких как маленькие фигуры и большие фигуры, детализированный рисунок и грубый заполнитель, прямые линии и изогнутые края, динамическая композиция и состояние покоя и так далее.

Правило 30/70 в картине да Винчи Голова девушки . 70% рисунка — это фон или грубый набросок, а 30% — сложные детали.

Естественно, есть много других, гораздо более сложных правил проектирования, которые придумали великие математики прошлого, но давайте не будем слишком усложнять.

Кроме того, иногда нарушение правил может привести к очень интересному произведению. Если вы чувствуете, что ваша фокусная точка находится посередине, вместо того, чтобы придерживаться правила третей, следуйте своей интуиции.

Цвета

Это еще одна тема, которая может стать настолько сложной, насколько вы позволите, но для новичка или любителя вполне достаточно просто знать некоторые полезные основы.

У большинства из нас в школе была хоть какая-то теория цвета. Я уверен, вы помните, что узнали о цветовой температуре .

Некоторые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, имеют естественное «ощущение» тепла, потому что они напоминают нам о теплых вещах, таких как солнце или огонь. Другие, такие как синий, фиолетовый или зеленый, кажутся холодными, потому что напоминают нам о «холодных» вещах, таких как трава или вода.

Но дело не только в ощущениях. Теплые цвета, как правило, выделяются на картине, в то время как холодные цвета отступают (из-за воздушной перспективы, создающей иллюзию того, что предметы, находящиеся дальше от нас, становятся более голубыми).

Основные цвета (чистый красный, синий и желтый) также привлекают внимание. Вторичные цвета смешиваются из двух основных цветов (например, оранжевый, зеленый и фиолетовый) и будут смешиваться еще немного. А третичных цветов , которые смешиваются из одного основного и одного вторичного цвета, еще менее бросаются в глаза.

Не случайно знаки остановки выполнены в теплых основных тонах, а ковры в офисах или стены спальни часто окрашены в более спокойные холодные тона. И, конечно же, это работает в искусстве так же хорошо, как и в реальной жизни.

Затем идет более широкая цветовая психология , где каждый цвет имеет определенное значение, например, зеленый представляет природу, а красный означает любовь или страсть.

Однако будьте осторожны с этим, так как это значение может различаться в зависимости от культуры, в которой вы живете. Белый цвет в Великобритании считается чистым и невинным, тогда как в Индии, например, он тесно связан со смертью и смертью. традиционно носят на похороны.

Существует дополнительных цветов , которые противоположны друг другу в цветовом круге. Размещение этих цветов рядом друг с другом может создать весьма драматические эффекты, особенно сочетание красного и зеленого привлечет много внимания.

Если вы ищете больше гармонии в своих работах, вы можете вместо этого выбрать аналогичных цветов , которые расположены рядом друг с другом в круге, например, зеленый и синий или красный и оранжевый.

Разница между оттенками, оттенками и тонами — вот где все становится очень сложным. Честно говоря, большинство людей используют их взаимозаменяемо, поэтому вам совершенно не обязательно знать их точное значение на данном этапе. Тем не менее, вот краткий обзор для полноты:

Оттенок: На самом деле просто другое слово для обозначения цвета. Это включает в себя любой цвет в колесе, например. красный, оранжевый, бордовый, но не черный или белый, так как их нет в колесе. Все эти цвета чистые и более или менее яркие, в зависимости от того, является ли это первичным, вторичным или третичным цветом.

Оттенок: Любой оттенок/цвет с добавлением черного, делающего его темнее и тусклее.

Оттенок: Любой оттенок/цвет с добавлением белого, делающего его светлее и более пастельным.

Тон: Добавление белого и черного (так серого) цвета. Можно сделать светлее или темнее, но всегда тусклее.

Конечно, есть и другие компоненты хорошей композиции, такие как освещение, техника или негативное пространство, о многих из которых мы поговорим более подробно позже.

Хотя важно знать все аспекты композиции, а знание правил дизайна и теории цвета может оказать огромную помощь, когда вы застряли и ваша работа выглядит не совсем правильно, не менее важно не переусердствовать это.

Если вы планируете сложный рисунок или картину, на которую у вас уйдут часы или даже дни, обязательно просмотрите контрольный список.

Но если вы просто делаете наброски для тренировки или развлечения, часто лучше просто, так сказать, «плыть по течению» и делать то, что кажется естественным.

Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Показать 3 комментария

Мэри

Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.

Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем ​​работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *