Разное

Перспектива фотография: 4. Перспектива | Композиция в фотографии

4. Перспектива | Композиция в фотографии

Фотография представляет собой два измерения, и наиболее простой способ сделать ее более интересной и реальной — придать ей глубину с помощью перспективы. Перспектива помогает при построении композиции, так как чувство глубины может приблизить нас к реальности и позволяет нам погрузиться в фотографию, застыв около нее.

Перспектива была введена в живопись в XV веке флорентийскими художниками Маззачо и Паоло Уччелло, а затем описана в «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи.

В основном, в большинстве фотографий перспектива появляется, но фотограф должен хорошо узнать ее свойства, чтобы использовать их по максимуму.

Мы различаем два важных вида перспективы в фотографии.

Линейная перспектива

Это перспектива, в которой линии соединяются в одной, двух и трех точках удаления. Чем более преувеличенным будет это соединение, тем бóльшую глубину мы получим и нам удастся  привлечь внимание и интерес. Хотя нужно помнить, что чрезмерность придаст фотографии неестественность.

Самый привычный способ контролировать перспективу — использовать подходящие линзы. Широкоугольный объектив нашей фотокамеры, тот, который обладает открытым углом «зрения», создаст более сильный эффект перспективы, чем теле и зум-объективы, при использовании которых перспектива вообще может исчезнуть.

Но не только выбор объектива позволяет нам играть с перспективой. Ракурс тоже помогает в этом. С помощью верхнего и нижнего ракурса можно усилить перспективу в фотографии, а в съемке на уровне объекта и в съемке сверху перспектива вообще может исчезнуть. В завершение нужно сказать, что перспектива появится неизбежно, когда в кадре присутствует больше прямых линий, то есть это скорее возможно в местах, созданных человеком, ведь прямые линии сложно увидеть в природе.

Воздушная перспектива

Это перспектива, которая достигается со сменой тональности и четкости объекта съемки в зависимости от того, насколько далеко он расположен от фотокамеры. Мы часто видим это, например, в пейзажах разнообразных горных цепей, которые чем дальше находятся, тем становятся более темными и менее четкими.

Эта перспектива усиливается при таких особых метеорологических условиях, как туман, который создает глубину в фотографии, в которой расстояния между элементами небольшие.

Пример 1. Линейная перспектива

«Passatge de La Pau», Barcelona (2008)

Пейзаж, снятый в Готическом квартале в Барселоне, на Passatje de la Pau. Темнело, и поэтому уличный свет был уже включен. Видя, что издалека приближается мотоцикл, я запечатлел несколько моментов, из которых в итоге выбрал этот. На фотографии мы можем видеть линейную перспективу, то, как горизонтальные линии фасадов направлены в воображаемую точку, в бесконечность улицы.

Пример 2. Линейная перспектива

«Cap el Teide», Tenerife (2009)

Другой пример. Дорога в природный парк Тейде. Это одна из фотографий моей «канарской коллекции». Присмотритесь, как такой неестественный, созданный Человеком, элемент как дорога, пространство между двумя прямыми параллельными линиями, в итоге создает очень интересный эффект глубины в фотографии благодаря перспективе. Она наводит нас на мысль о долгом пути в Тейде.

Пример 1. Воздушная перспектива

«Or», La Santa (2009)

“Or” — фотография, снятая в Ла Санта (Лансероте) в вечернее время, когда сёрферы используют последние светлые часы уходящего дня, чтобы преодолевать волны. В данном случае, туман, поднимающийся над водой около берега, усиливает воздушную перспективу, которую особенно видно из-за гор: горная цепь теряет четкость, делая фотографию более глубокой.

Пример 2. Воздушная перспектива

«Sagrada Familia», Barcelona (2008)

Эта фотография, сделанная на входе в больницу Сан Пау в Барселоне — пример воздушной перспективы, примененной в городе. Густой туман помогает нам создать глубину, мы можем видеть передний план — контрастирующая пара, на втором плане — здания, улицы и на заднем — Собор Святого семейства в сероватом цвете и совершенно нечеткий, будто речь идет о тени.

Страница не найдена — Снимай как профессионал

Что-то пошло не так. .. Попробуйте начать свой поиск с главной страницы

Как сжать фотографию без потери качества

Все современные цифровые средства фотографирования — смартфоны и цифровые фотоаппараты — позволяют делать высококачественные снимки. И чем качественней фотоснимок, тем…

27.07.2020

Сергей

Постоянный или импульсный свет в фотографии

Что выбрать, постоянный или импульсный свет в фотографии? Каждый из них обладает своими преимуществами, поэтому разберем, как использовать оба типа.

20.07.2020

Сергей

Правильное размещение человека в кадре

Как правильно размещать людей в кадре? Рассмотрим основные методы, как выигрышно расположить людей в кадре, и правила построения композиции портретов.

20.07.2020

Сергей

Идеи для осенней фотосессии

Идеи для осенней фотосессии в солнечную и пасмурную погоду, дождь и туман помогут пополнить альбом сказочными кадрами. Разберем подробнее каждый вариант.

20.07.2020

Сергей

Мягкий свет в фотографии

Фотографии с мягким освещением выглядят более профессионально и качественно. Используйте описанные в статье приемы и вы заметите, как улучшились результаты.

20.07.2020

Сергей

Как направить взгляд зрителя на снимках

Как направить взгляд зрителя на снимках, чтобы кадр стал шедевром и не затерялся среди миллионов других снимков. Рассмотрим основные правила и частые ошибки

20.07.2020

Сергей

Цветовой контраст в фотографии

Цветовой контраст в фотографии очень важен для получения хорошего кадра. В статье рассматриваются основные вопросы цветовой композиции и разбираются ошибки.

20.07.2020

Сергей

Ошибки при съемке тортов

Новички совершают одни и те же ошибки, снимая торты. Расмотрим самые распространенные, изучив которые, удастся выйти на хороший уровень при съемке десертов.

20.07.2020

Сергей

Как правильно снимать с внешней вспышкой

Важным помощником фотографа является фотовспышка. Рассмотрим, как выбрать вспышку и аксессуары к ней, как снимать с внешней вспышкой и как избежать ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как снимать в контровом свете

Применение контрового света позволяет получить уникальные фотоработы. В статье описывается, как снимать в контровом свете и избежать основных ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как использовать кольцевой свет

Кольцевой источник света стал широко использоваться в фотографии. Рассмотрим, как использовать кольцевой свет, достоинства и недостатки таких источников.

20.07.2020

Сергей

Как самостоятельно сделать кольцевой свет

Хотите поснимать с кольцевым источником, но не готовы сильно тратиться? В статье даны практические рекомендации, как самостоятельно сделать кольцевой свет.

20.07.2020

Сергей

Рейтинг портретных объективов

Чтобы повысить качество портретных фотографий, лучше обзавестись специальным объективом. Выбрать его поможет наш рейтинг портретных объективов.

20.07.2020

Сергей

Секреты качественной фуд-фотографии

Хотите научиться красиво снимать еду? Рассмотрим секреты качественной фуд-фотографии и технические приёмы: как выставить свет и организовать композицию.

20.07.2020

Сергей

Что нужно для фотосессии детей

Самое главное для детской фотосессии — это естественность и настоящие эмоции. Как настроить камеру и что нужно для фотосессии можно узнать из данной статьи.

20.07.2020

Сергей

Размытие фона на фотографии

При помощи размытого фона можно выделить объект съёмки и исключить ненужные детали. Рассмотрим, как добиться такого эффекта при съёмке или используя фотошоп

20.

07.2020

Сергей

Как подобрать фотофон для предметной съемки

Как подобрать фотофон для предметной съемки? Рассмотрим, на что обратить внимание, как сэкономить на покупке, какие нюансы учитывать, фотографируя предметы.

20.07.2020

Сергей

Съемка черно-белого портрета

Хотите снять эффектный черно-белый портрет? Рассмотрим основные нюансы, правила композиции, как пользоваться светом и другими инструментами фотографа.

20.07.2020

Сергей

Основы предметной съемки

Новичкам, решившим освоить предметную съемку, стоит изучить ее основы. Рассмотрим, с чего начать, как правильно подобрать фон и свет, как настроить камеру.

20.07.2020

Сергей

Какие аксессуары необходимы для предметной съемки

Хотите стать предметным фотографом? Узнав, какие аксессуары необходимы для предметной съемки и обзаведясь ими, будет проще делать качественные фотографии.

20.07.2020

Сергей

Как сделать фотобокс для предметной съемки своими руками

Фотобокс для предметной съемки несет в себе много пользы. Рассмотрим, как и из чего можно сделать лайтбокс своими руками без ущерба качеству получаемых фото

20.07.2020

Сергей

7 советов по созданию уникальных фотографий на iPhone

Хотите превратить свои фотографии с iPhone из обычных в необычные? Один из способов добиться этого — изменить перспективу или выбрать другую точку обзора при компоновке изображения. В этом уроке вы узнаете, как отойти от стандартной практики съемки с уровня глаз. С помощью этих семи советов по перспективной фотосъемке вы откроете для себя новые и захватывающие способы запечатлеть окружающий мир, сделав ваши фотографии на iPhone гораздо более интересными и уникальными.

1. Съемка с низкого ракурса

Съемка с низкого ракурса, вероятно, является самой популярной альтернативой съемке в перспективе на уровне глаз. Это может быть непросто, потому что вам, возможно, придется присесть, сесть, встать на колени или лечь, чтобы сделать снимок. Это стоит затраченных усилий, потому что дает необычный взгляд на ваш объект, а результаты могут быть ошеломляющими.

Начните с определения объекта, затем найдите низкий угол для съемки. Возможно, вы даже захотите положить свой iPhone на землю для дополнительной поддержки. Вы можете использовать направляющие линии, такие как рельсы на изображении выше, или что-либо на переднем плане, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему изображению.

В качестве альтернативы попробуйте расположить объект на переднем плане так, чтобы фон был не в фокусе. Чтобы установить точку фокусировки, просто коснитесь экрана, куда вы хотите направить внимание зрителя, а затем сделайте снимок.

Дайте волю своему творчеству с этой уникальной перспективой. Наведите iPhone на лужи, чтобы запечатлеть отражения, положите его на песок, траву, грязь или бетон — в любом месте, которое вы хотите, чтобы обеспечить низкоугольный вид.

Сосредоточьтесь на интересных ракурсах, которые вы найдете, когда ваша мобильная камера находится очень близко к земле или, что еще лучше, на земле, на одном уровне с объектом или смотрит на него. Вы также можете поэкспериментировать с переворачиванием iPhone, чтобы объектив камеры был ближе к земле. Это обеспечит еще более сильный эффект низкого угла.

Однако это не единственный вариант при съемке с низкого угла. Вы можете снимать что угодно с низкого ракурса, чтобы получить другой уникальный ракурс. Попробуйте его на чем угодно, что хотите сфотографировать, как я сделал со старым арифмометром, который нашел в антикварном магазине.

Практикуйте эту технику, и вскоре вы будете смотреть на все по-новому. Вы даже можете обнаружить, что предпочитаете снимать под более низким углом, чтобы придать вашим фотографиям творческую искру, которой им не хватало.

2. Посмотрите на объект съемки

Когда вы снимаете под низким углом, вы часто смотрите на объект вверх. Но давайте поговорим о том, как смотреть на объект съемки вверх, на здания, деревья и небо над вами. Если вы бродите по оживленным улицам своего города или прогуливаетесь по лесу, у вас есть много возможностей посмотреть вверх и запечатлеть новый творческий вид на ваше окружение.

Для этого можно лечь на спину или просто встать и стрелять прямо над головой. Ищите линии на зданиях, выходящие из любого или всех четырех углов фотографии, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему изображению.

То же самое можно сделать с ветками на деревьях. На изображении выше как большие, так и маленькие ветви служат линиями, скручивающимися и поворачивающимися в разных направлениях. Это может создать очень драматический эффект, который мгновенно привлечет внимание зрителя.

Если вы смотрите в небо, след пара от самолета или группа самолетов, парящих в воздухе, — это еще один способ привлечь внимание зрителей к вашему изображению. Вы также можете добиться этого с помощью стаи птиц — например, гусей, летящих в форме буквы V — или группы облаков или скопления звезд в ясную ночь.

Глядя вверх, вы можете увидеть все, что вас окружает, совершенно по-новому. Собирая эти взгляды, вы будете предлагать своей аудитории точку зрения, которую они, возможно, никогда не видели раньше.

3. Встаньте высоко и посмотрите вниз

Взгляд вниз на объект съемки — это еще один способ получить новый и уникальный ракурс при съемке в перспективе. Вам не обязательно взбираться на вершину здания, чтобы сделать это, но это одна из популярных возможностей. На самом деле, если вы можете получить доступ к верхним этажам или крыше высокого здания, вы можете обнаружить некоторые удивительные точки обзора.

Снаружи на крыше или глядя в окно, наблюдайте за городом и снимайте с высоты птичьего полета другие здания в этом районе. Кроме того, просканируйте вершины зданий на окружающий ландшафт.

Затем внутри, с верхнего этажа, ищите лестницу (желательно винтовую), которая позволяет видеть весь путь до самого низа. Это не обязательно то, что вы найдете в каждом здании, но когда вы их найдете, от них захватывает дух.

Существует также множество альтернатив лазанию по крышам зданий. Поднимитесь на мост и посмотрите на лодки в воде под вами. Встаньте на балкон над оживленным местом и наблюдайте за движением транспорта.

У вас есть предстоящий рейс? Садитесь у окна и надейтесь на ясный день. Вы можете сделать несколько красивых снимков неба вокруг вас и ландшафта под вами, особенно во время взлета и посадки. Это дополнительный бонус, если вы сидите над крылом самолета, так как это придает изображению глубину и позволяет людям узнать, что вы находитесь в самолете, если они еще этого не поняли.

Есть и другие способы подняться над объектом съемки, если вы стоите на чем-то, что позволяет вам немного подняться, или если вы просто от природы выше объекта съемки. Это может быть так же просто, как смотреть вниз на чашку кофе, которую вы держите, включая ваши ноги и землю под ними для глубины.

Вы также можете попробовать эту технику с портретной фотографией, когда ваш объект лежит на земле или сидит и смотрит в камеру. Просто убедитесь, что угол льстит им и улучшает их внешний вид.

Выйдите за рамки своих обычных привычек и представьте свое окружение сверху донизу. Вид, который вы создаете, может служить захватывающей новой перспективой, которую вы можете использовать снова и снова, улучшая свою перспективную фотографию в процессе.

4. Используйте передний план для создания глубины

Когда вы добавляете что-то на передний план изображения, это придает глубину и направляет зрителя внутрь изображения. Передний план может привлечь ваших зрителей к объекту или может служить самим объектом. Это ваш вызов. Это работает в различных ситуациях съемки, которые мы уже обсуждали, включая угол на уровне глаз, который мы пытаемся улучшить с помощью этих советов по перспективной съемке.

Вот пример использования мощного принципа правила третей. Представьте, что ваш портретный объект находится в центре вашего изображения со стеной позади него. Вместо того, чтобы снимать прямо, когда на переднем плане ничего нет, двигайтесь вокруг объекта, пока стена не растянется от переднего плана к заднему, как на фотографии выше. Объект может остаться в центре вашего изображения или попытаться переместить его вправо или влево. Это обеспечивает совершенно новый угол и ощущение фотографии.

Другим примером может быть городской пейзаж или пейзаж. Вместо того, чтобы просто снимать здание или гору с уровня глаз, добавьте элемент на передний план, который добавит глубины и интереса и, возможно, даже послужит предметом изображения.

Это может быть туристический телескоп с городским пейзажем за ним, как на фото выше. В городском районе это может быть цветок с горой, закатом или дорогой вдалеке.

Добавление элемента переднего плана к любому изображению действительно может превратить обычную фотографию в нечто экстраординарное. Всегда ищите элементы переднего плана, чтобы добавить глубину. Со временем вы разовьете способность их находить.

5. Кадрируйте объект

Еще один способ создать уникальную перспективную фотографию — кадрировать объект на снимках. Это не означает, что вы должны найти последнюю версию приложения, которое создает графическую рамку вокруг вашего изображения. Вместо этого найдите в сцене что-то, чем вы можете окружить объект или точку фокусировки.

Это может быть искусственный объект, такой как забор или дверь, или что-то более естественное, например деревья или листья. Это обеспечивает уникальную перспективу и помогает направить внимание зрителя на ваш объект.

Когда вы кадрируете кадр, вам не нужно полностью окружать объект. Вы можете просто стрелять через отверстие между деревьями, как на фото выше.

Вы даже можете обрамить портрет, возможно, используя дверь или окно. Для действительно уникального изображения подумайте о том, чтобы ваш объект использовал свои руки или ноги, чтобы кадрировать себя.

На освоение кадрирования может уйти некоторое время, но оно того стоит. Как только вы узнаете, что искать, вы увидите больше возможностей запечатлеть свой объект совершенно по-новому.

6. Использование отражений в воде и стекле

Отражения — отличный способ по-новому взглянуть на объект. На самом деле, отражения могут полностью превратить ваше изображение в произведение искусства. Вам просто нужно тренировать свой глаз, чтобы искать их.

Отражения можно найти где угодно. В луже на городской улице, чистейшее озеро, зеркальные солнцезащитные очки, окно дома. Отражения предлагают мощные и часто интригующие способы предоставления новых перспектив и улучшения вашей перспективной фотографии.

Если вы используете водоем в качестве метода отражения, ваши результаты будут зависеть от того, насколько спокойна и прозрачна вода. Лужа может относительно спокойно находиться на городской улице, давая яркое отражение автомобилей и людей вокруг нее, а также зданий над ней.

Спокойная река в ранние утренние часы может обеспечить гладкий, почти стеклянный вид для потенциально потрясающего изображения. Турбулентность на озере в ветреный день может быть более драматичной, добавляя волны и водовороты к любому отражению.

С окнами и стеклом ожидайте неожиданного. Фактически, вы, скорее всего, не заметите некоторые детали на своем изображении, пока не отредактируете свои фотографии позже. Особенно это касается окон в здании на оживленной городской улице.

Иногда стекло может служить зеркалом, предоставляя вам множество возможностей для съемки и редактирования изображения. Следите за тем, чтобы случайно не включить себя в картину, если только это не является вашим намерением.

Отражения могут стать мощным инструментом при создании фотографии. Всегда следите за ними и используйте здания и водоемы вокруг вас, чтобы создать неповторимый образ.

7. Съемка сквозь объект

Один из способов создать уникальную перспективную фотографию — снимать сквозь объект. Выберите что-то вроде забора, окна, опоры или матового стекла, с вашим объектом на другой стороне. Здесь есть широкий спектр возможностей.

Забор из сетки-рабицы — это вариант с разнообразными возможностями. Обычно он достаточно тонкий, чтобы вы могли использовать его по всему изображению с фоном в фокусе или не в фокусе, или вы можете использовать меньшую часть забора и кадрировать объект в одном из отверстий. Еще одна возможность состоит в том, чтобы показать только небольшую часть забора на переднем плане, обеспечив некоторую глубину, которую мы обсуждали ранее.

Если вы готовы сделать небольшую покупку, рассмотрите возможность съемки в предмет, например, в хрустальный шар или стеклянный шар, с объектом вокруг или по другую сторону от него. То, что вы видите внутри шара, окажется перевернутым.

Держите мяч в руке или положите его на землю или куда-нибудь еще, чтобы он не укатился. Держите мяч как можно ближе к объекту и приближайтесь к нему во время съемки. Практика в этом случае поможет, так как вы можете варьировать расстояние и углы. Это может быть сложно, но результаты могут быть впечатляющими, если их правильно зафиксировать.

При редактировании попробуйте перевернуть все изображение вверх дном, чтобы преломленное изображение внутри шара теперь оказалось правильной стороной вверх. Вам эта версия больше нравится? У вас будет два варианта на выбор.

Проявив немного воображения и творчества, вы откроете для себя множество способов использования предметов повседневного обихода, чтобы придать вашей мобильной фотографии новый захватывающий ракурс.

Как применять различные приемы перспективы для получения впечатляющих фотографий

Когда мы фотографируем, мы можем или не хотим увеличивать глубину изображения. Нам доступно гораздо больше инструментов, чем глубина резкости. Вот некоторые вещи, которые мы можем сделать, чтобы добавить или уменьшить перспективу.

Фотография превращает трехмерную сцену в двухмерное изображение. Часто мы хотим создать ощущение глубины в этом 2D-мире и показать, что некоторые объекты ближе к нам, чем другие. В других случаях мы можем захотеть сгладить сцену, сделав объект ближе к фону. Существуют различные методы, которые мы можем использовать для достижения этих целей.

Очень краткая история перспективы

Древние египтяне не знали перспективы. Вместо этого их картины были плоскими. Они разработали технику показа людей в скрученной форме, когда тело субъекта обращено к зрителю, а лицо и ступни направлены в сторону, отображая как можно большую часть фигуры. В их картинах вообще не было глубины, и этот стиль просуществовал более 3000 лет.

Затем, в 300 г. до н.э., Евклид заметил, что более удаленные объекты имеют меньший угол. Другими словами, если у вас есть объект поблизости, угол, образованный вашим глазом между верхней частью объекта и нижней частью, больше, чем если бы объект находился дальше. Древние греки создавали искусство, изображающее сцены с объектами, которые, казалось, удалялись от плоскости изображения. Во времена Римской империи художники использовали в своих работах евклидову или естественную перспективу. Однако это выглядело не совсем так.

Эта римская фреска показывает перспективу, но с ней что-то не так. Объекты кажутся непропорциональными, а отступающие линии кажутся расположенными под неправильным углом. В целом картина кажется плоской. (Копирайт отсутствует.)

Проблема с евклидовой перспективой была решена итальянским архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески (1377-1446). Он показал, как объекты и линии меняют форму, если смотреть на них с разных расстояний и под разными углами.

Он разработал идею точек схода. Это известно как линейная перспектива.

Конечно, это очень западный взгляд на историю, и древние китайцы изобрели систему перспективы, известную на Западе как аксонометрия, примерно за 1500 лет до Брунеллески.

Использование перспективы в фотографии

Так же, как и в рисовании и графике, перспектива является важным фактором в фотографии. Есть вещи, которые мы можем сделать как для физического изменения, так и для создания иллюзии большей или меньшей перспективы, добавляя или удаляя глубину изображения.

Во-первых, это эффект линзы. Телеобъективы уменьшают угол зрения, уплощают перспективу; отдаленные объекты кажутся ближе и больше по сравнению с предметами переднего плана. Мы все видели изображения, на которых кажется, что самолеты летят прямо над крышами или с огромным солнцем или луной на горизонте.

При неосторожном использовании люди тоже могут казаться плоскими, похожими на вырезки из картона, и даже лица могут быть сплющены длинными линзами. Если у вас нос, как у Сирано де Бержерака, это не особенно лестно.

На расстоянии 300 мм маяк, находящийся на расстоянии более мили, кажется большим на изображении.

Обратное верно для широкоугольных объективов. Объекты переднего плана кажутся в кадре намного больше, чем удаленные. Приближение к объектам переднего плана подчеркивает это. Поэтому фотографировать людей крупным планом с помощью широкоугольных объективов — не лучшая идея, так как нос будет увеличен, а затылок — уменьшен. Так сняты вездесущие милые фото котят и щенков с большими носами и глазами; Однако крупные планы с широкоугольными объективами не очень хороши для людей.

Такой же маяк на острове справа в кадре. Снято с фокусным расстоянием 7 мм недалеко от предыдущей фотографии, оно кажется гораздо более далеким.

Следовательно, для портретов при съемке на 35-мм датчик или пленку мы обычно считаем идеальными фокусные расстояния от 70 до 135 мм, в зависимости от композиции и близости к объекту. Для датчиков кадрирования фокусное расстояние будет уменьшено. Например, в Micro Four Thirds фокусное расстояние уменьшается вдвое, чтобы создать одинаковый угол по отношению к верхней и нижней части объекта от сенсора.

Высота камеры также может изменять перспективу. Параллельные линии, как стороны пути, кажутся сходящимися в точке схода. С низко расположенной камерой этот угол конвергенции тупой. В сочетании с тем, что горизонт кажется ближе, это делает изображение менее глубоким, чем то, где камера установлена ​​выше.

Сравните два следующих изображения: первое – вид с высоты птичьего полета, а второе — с высоты колена. Угол схождения заборов резче на втором, более высоком изображении, а точка схода дальше. Следовательно, последний, кажется, имеет гораздо большую глубину.

Если камеру поставить очень высоко, то линии сходятся к точке схода еще резче.

Использование того, как наше сознание воспринимает глубину

Есть и другие вещи, которые мы можем сделать, чтобы, хотя и не изменяя физически перспективу, удаленные объекты казались ближе или дальше от переднего плана. Это связано с тем, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию из окружающего мира.

Размещение объекта теплых тонов — желтого, оранжевого или красного — на холодном синем фоне сделает этот фон более далеким; наш разум привык видеть далекий голубой горизонт. Верно и обратное: синий предмет на теплом фоне сделает изображение льстивым.

Точно так же, как я упоминал в своей статье о фотографиях в низком и высоком ключе, яркий объект на темном фоне создает ощущение большей глубины, чем наоборот.

Более светлый журавль на сером фоне кажется ближе к камере, чем более темный, что придает глубину абстрактному снимку. Более темные объекты кажутся более плоскими на фоне.

Наличие одинаковых объектов на разном расстоянии может подчеркнуть глубину. Например, дерево на переднем плане, кажущееся в кадре намного больше, чем более удаленные, добавит глубины. Знание этого может, конечно, позволить фотографам экспериментировать с принудительной перспективой, когда размеры объектов и людей могут казаться непропорциональными друг другу.

Уменьшение размера вейвлетов помогает подчеркнуть расстояние между островом и передним планом.

И наоборот, изображения с минимальным содержанием могут показаться польщенными, так как мало информации, указывающей на расстояние. Абстрактные фотографии тоже могут показаться лестными, когда нет ничего, что указывало бы на то, на что мы смотрим. Мы не знаем, как далеко объекты находятся друг от друга или от камеры.

Конечно, фотографы размывают фон своих объектов, используя длиннофокусный объектив, приближение и широкую диафрагму. Это уменьшает глубину изображения, но обеспечивает отделение объекта от фона. (О законе разделения читайте в моей предыдущей статье.) Между тем, фотографы-пейзажисты обычно снимают широкоугольными объективами и используют максимальную глубину резкости, благодаря чему изображение кажется более глубоким и трехмерным.

Тщательный контроль глубины резкости, например, постепенное выпадение фона из фокуса, также может усилить ощущение расстояния позади объекта.

Точно так же объекты переднего плана с большим контрастом на фоне слегка туманного или дымчатого фона также могут помочь передать глубину. Между тем, густой туман, который скрывает все на заднем плане, может сделать изображение мелким, особенно если он сопровождается типично мягким, ровным светом.

Пример низкой и высокой перспективы в одном кадре. Густой туман сводит изображение к минимуму, затрудняя различение относительного расстояния до трех столбов слева, в то время как яхта кажется маленькой и едва видимой в темноте, добавляя перспективу.

Такое рассеянное освещение может хорошо работать для портретов, так как пятна, прыщи и большой нос Сирано тоже становятся менее выраженными, тогда как сильный свет с глубокими тенями увеличивает видимую перспективу. Таким образом, пейзажный фотограф может искать более резкий свет с выраженными тенями, чтобы добавить ощущение большего расстояния.

Наконец, показ движения рядом с камерой также может увеличить глубину изображения. Когда вы смотрите в боковое окно движущегося автомобиля, близкие объекты кажутся размытыми, а далекие кажутся движущимися медленнее. Использование немного более длинного затвора может дать аналогичный эффект, заставляя разум думать, что передний план ближе, чем остановившееся движение дальше назад.

Нет правильных или неправильных способов использования перспективы на фотографии. Это решение должен принять фотограф. Однако знание этих приемов может помочь закрепить выбор, который мы делаем при создании кадра.

Конечно, во всех этих примерах есть исключения, и есть и другие доступные методы. Знание того, что может увеличить или уменьшить видимую перспективу, может помочь добавить эффектности фотографии, особенно при комбинировании этих методов. Но это не значит, что вы не можете также экспериментировать с противоположными методами отображения или скрытия перспективы на том же изображении, как я сделал с яхтой в тумане на фотографии выше; сопоставление часто работает в фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *