» Обзор Pentax K-5 II
Камера Pentax K-5 II (и Pentax K-5 IIs) актуальна и сейчас, хотя выпущена в 2013 году. Матрица хороша, экран великолепен, имеется режим визирования по нему, с довольно быстрым автофокусом. Камера имеет превосходную влагозащиту, а также магниевые корпус с шасси из нержавеющей стали, отсутствующие на уровне камер для энтузиастов в этом ценовом сегменте.
Спецификации
Матрица CMOS, размерность APS-C (кроп-фактор ×1.5), разрешение 16.9 Мп, чувствительность 80 — 3200, с расширением на 3 ступени до 51200, с системой стабилизации и очистки от пыли, размеры файла 4928 x 3264, без сглаживающего фильтра
ЖК-экран
921000 пикселов, 3 дюйма, с возможностью визирования в реальном времени
Встроенная вспышка ведущее число 13, возможность управления внешними вспышками через P-TTL
Корпус
магниевый сплав на стальном шасси, прорезиненные швы, защита от пыли и влаги
Видоискатель
оптический со 100%-ным покрытием кадра
Автофокус
фазовый через модуль SAFOX X по 11 фокусировочным точкам, контрастного типа по основной матрице, с мгновенным увеличением
Диапазон выдержек
30 — 1/8000 с
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный
Тип карт памяти
SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения
JPEG, RAW
Интерфейсы
USB 2. 0, видео, HDMI, аудио
Емкость аккумулятора
740 фотографий
Видео
MPEG до HD1080p с частотой кадров до 30 и поддержкой стабилизации
Размер
131x97x73 мм, без объектива
Вес
740 г, с элементами питания; без объектива
Прежде всего, следует отметить очень точный и быстрый модуль автофокуса — естественно, для его измерения камеру необходимо тестировать на специальном оборудовании, к тому же, с моторными объективами, однако, нам, фотографам, достаточно и полностью субъективного восприятия и личных ощущений. В линейке оптики Pentax большинство объективов безмоторные, отчего моторами изначально снабжаются сами фотоаппараты — это позволяет заметно экономить на себестоимости производства объективов и уменьшать их габариты на толщину мотора, а также производить ультракомпактные варианты.
Металлический корпус камеры просто по опрделнию не может скрипеть и люфтить, к тому же, прекрасно защищает ее от падений — на это нам санкции не давали, поэтому мы не тестировали, но он выглядит и без того надежно, экран утоплен в корпусе, чтобы как раз при случайной встрече с твердой поверхностью иметь больше шансов выжить. Резиновые накладки на корпусе очень хваткие и приятные наощупь. Сам дизайн незначительно отличается от первой версии — возможно, дань моде или символ преемственности, но на фоне конкурентных аналогов камера начинает смотреться староватой. Впрочем, любителей это не останавливает. Камера ведь очень хороша в плане глубины настройки — контрольные кольца регулируются вплоть до того, куда их поворачивать, чтобы изменять параметры в плюс или минус. Естественно, их функционал тоже может меняться с традиционного на привычный. Для автофокуса существуют три кнопки (спусковая, лок экспозиции и специально выделенная клавиша автофокуса) — такое обычно есть только в профессиональных камерах, скорости которых не хватает на то, чтобы контролировать, куда они попадают, и делать это приходится самому, перенося функцию фокусировки с кнопки спуска назад. Скорострельность камеры, между прочим, тоже замечательна.
Что касается матрицы, то стандартное ее верхнее значение — ISO 6400, выше которого по умолчанию она не поднимается, и только при включении расширенного режима можно добраться до ISO 51200 в три ступени расширения. Карта шумов приведена ниже. Все кадрs сняты в RAW и проявлены в соответствии с нашей методикой (по нулям без снижения шумов и шарпинга) в LR 4.3, с коррекцией лишь баланса белого.
В ответ на вопросы наших читателей, сообщаем:
Точка фокусировки в камере выбирается легко кнопками на задней панели вокруг клавиши «Ок» — последнее довольно неудобно с большими руками или в перчатках, но недостатком это не является в условиях недостаточной освещенности камера имеет обыкновение «ерзать», прогоняя мотор полностью вперед-назад, и если вы снимаете в режиме AF-S, сделать кадр она вам не даст, но это нормальная ситуация, камера быстрая, в том числе, в плане серийной съемки.
Эффект от использования сглаживающего фильтра виден при сравнении с рыночным аналогом, Nikon D7000
Выше вы видите сравнительный тест резкости между Pentax K-5 IIs + 35/2. 4 и Nikon D7000 + 35/2. Объективы сопоставимые, хотя по резкости и светосиле вариант Nikkor немного лучше, хотя этот показатель спорный и, скорее всего, находится в рамках математической погрешности. Тест снимался в комнатных условиях с разницей в 5 минут, при температуре 19°С, при естественном освещении, замер автоматический с приоритетом диафрагмы, ISO 100, ручная фокусировка по черному фломастеру (средний из трех сегментов), в формате RAW, с последующей конвертацией в Adobe Photoshop Lightroom 4.3RC по пресету для теста объективов (ручная установка баланса белого для каждого комплекта изображений, остальные параметры «по нулям», композитная тоновая кривая имеет небольшую S-образную форму для повышения контраста по четвертям (0, +25, -25, 0), шарпинг +25 при радиусе -0.5, цветовые шумы снижены на 25 единиц. При желании можно взять оригиналы Pentax K-5 IIs в raw или jpeg и лично сравнить их с изображениями с Nikon D7000.
Как видно выше, резкость оба объектива начинают показывать примерно с диафрагмы 4, максимум Pentax 35/2. 4 показывает на f/8, а Nikkor 35/2 уже на 5.6, однако, нас интересовало не это. Прежде всего, Nikkor начинает «мылить» на закрытых диафрагмах, особенно, по краям, а изображение выглядит несколько резче в случае Pentax. Впрочем, границы резких объектов просто более контрастны, что может обусловливаться битностью матрицы (12 в случае Pentax, 14 в случае Nikon, что несколько влияет на детализацию), и если присмотреться к пикселам, резче вариант Nikon, пусть и ненамного. Это связано, скорее всего, с качеством оптики, а большая дискретность передаваемых тонов может быть и следствием наличия сглаживающего фильтра в Nikon. В остальном же, картина примерно одинаковая: хроматические аберрации по краям, при в целом резкой картинке в обоих случаях.
photowebexpo
Камеры можно приобрести здесь по самым выгодным ценам
Обзор и характеристики Pentax K-5 IIs
Содержание
Обзор Pentax K-5 IIs
История серии K-5 IIs
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Полные характеристики Pentax K-5 IIs
Обзор Pentax K-5 IIs
Выпущен 04 июня 2013, Pentax K-5 IIs имеет 16 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с APS-C (23. 7 x 15.7 мм) CMOS сенсором. Pentax заменил предыдущую модель Pentax K-5 новой — K-5 IIs. По ссылке ниже есть детальный обзор K-5 IIs c Pentax K-5:
Сравнить Pentax K-5 IIs с Pentax K-5
Pentax K-5 IIs — История серии |
---|
Модель | Год | $ | Матрица | ISO | Вес | Размеры | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Pentax K-5 II | 2013 | 16 Мп | 100 — 12800 | 760гр | 131 x 97 x 73мм | ||
Pentax K-5 IIs | 2013 | 16 Мп | 100 — 12800 | 760гр | 131 x 97 x 73мм | ||
Pentax K-5 | 2010 | | 16 Мп | 80 — 12800 | 740гр | 131 x 97 x 73мм |
Плюсы и минусы Pentax K-5 IIs
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Pentax K-5 IIs и сравним K-5 IIs с ближайшими конкурентами в полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратах .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Внешняя вспышка |
Автофокус с поиском лица |
12800 Максимальное ISO |
7 снимков в секунду |
Емкость батареи: 980 снимков |
Режим ручной экспозиции |
Защита от окружающей среды |
11 фокусных точек |
Порт для синхронизотра вспишек |
Есть стабилизация изображения |
Оптический видоискатель |
921k пикселей разрешение экрана |
1/8000сек максимальная выдержка |
Ручная фокусировка |
Порт для микрофона |
Timelapse съемка |
9 точек перекрестного фокуса |
Брекетинг фокусировки |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет Touch Screen |
Нет поворотного экрана |
Вес: 760гр. |
Оценки |
---|
Pentax K-5 IIs имеет общую оценку 73 из 100 баллов и расположен на 49 месте из 206 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 141 позицию.
Оценки Pentax K-5 IIs
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Pentax K-5 IIs
Pentax K-5 IIs имеет вес 760гр и размеры 131 x 97 x 73мм (5. 16 x 3.82 x 2.87″). Средний вес в категории полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов 783 гр, Pentax K-5 IIs на 23 гр меньше, чем средний вес в его категории. Pentax K-5 IIs тоньше на 10 мм, чем средние размеры в категории полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов .
Сравнение веса
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Pentax K-5 IIs
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
1074гр
Сравнение толщины
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Pentax K-5 IIs
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Pentax K-5 IIs с размерами:
Характеристики Pentax K-5 IIs
Общие | |
---|---|
Бренд | Pentax |
Модель | K-5 IIs |
Выпущен | 04 июня, 2013 |
Тип | Mid-size SLR |
Объектив | |
Тип крепления объектива | Pentax KAF2 |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | 1. 5 |
Число линз | 150 |
Диапозон макрофокуса | n/a |
Экран | |
Размер экрана | 3″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 921k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Оптический (пентапризма) |
Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
Покрытие видоискателя | 100% |
Покрытие кадра | 0. 61 |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 11 |
Число перекрестных фокусных точек | 9 |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/30 сек |
Максимальная выдержка | 1/8000 сек |
Снимков в секунду | 7. 0 |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | 13. 00 |
Режимы вспышки | Auto, On, Off, Red-eye, Slow sync, High speed, Rear curtain and Wireless |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ± EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | APS-C |
Тип матрицы | CMOS |
Размер матрицы | мм |
Площадь матрицы | 0. 0 мм² |
Разрешение матрицы | 16 Мп |
Макс. разрешение фото | 4928 x 3264 |
Макс. нативное ISO | 12800 |
Мин. нативное ISO | 100 |
Макс. улучшенное ISO | 51200 |
Мин. улучшенное ISO | 80 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | 1920 x 1080 |
Форматы | Motion JPEG |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
Батарея | |
Емкость батареи | 980 снимков |
Тип батареи | Battery Pack |
Модель батареи | D-LI90 |
Физические характеристики | |
Вес | 760 гр |
Размеры | 131 x 97 x 73 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | SD/SDHC/SDXC |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые полупрофессиональные зеркальные
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Pentax K-1 Mark II
36 Мпикс | полноразмерная CMOS | Pentax KAF4 объектив
Nikon D850
46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 6D Mark II
26 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D7500
21 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Pentax KP
24 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Sony Alpha A99 II
42 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony/Minolta Alpha объектив
Canon EOS 5D Mark IV
30 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 80D
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III
26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL3
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D3500
24 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D
18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T7
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Лучшие объективы для 16-мегапиксельных Pentax K-5 II и K-5 IIs: данные измерений теперь доступны в Интернете
Введение
имел возможность оценить более ранние К-5 II и К-5 II. Мы не собираемся проводить углубленный анализ самых эффективных моделей, как это было в прошлом, поскольку обе модели камер уже сняты с производства. Тем не менее, данные теперь доступны в Интернете для сравнения, и их интересно сравнить с Pentax K-3, если вы думаете об обновлении.
Мы проанализировали оптические свойства 33 различных моделей как Pentax, так и сторонних производителей, включая 20 основных объективов и 13 зум-объективов. Помимо представления рейтингов в табличной форме, нам было любопытно посмотреть, насколько острее результаты были при сравнении K-5 IIs без фильтра AA со стандартным (без фильтра AA) K-5 II, и подготовили результаты в два графика.
Обратите внимание, что у нас еще не было возможности проанализировать Pentax 31mm f/1.8, 43mm f/1.9, 77mm f/1.8 Limited или 18-135mm f/3.5-5.6 и 60-250mm f/4.0 zoom, однако мы опубликуем данные по этим важным моделям в будущем, и они будут доступны онлайн для сравнения с ранее проанализированные модели.
Используя наши стандартные отраслевые тесты, мы сравнили данные о резкости самых эффективных объективов Pentax K-5 II и K-5 II. Хотя данные несколько различаются в зависимости от объектива, мы смогли увидеть улучшение пиковой резкости (количественно выраженное в P-Mpix как снижение резкости изображения по сравнению с максимальным потенциалом сенсора — в данном случае 16-Mpix).
Хотя лучшим объективом был Sigma 35mm f1.4 DG HSM A, пиковая резкость которого достигла чуть менее 13P-Mpix на Pentax K-5 IIs и 10P-Mpix на K-5. II – все перечисленные объективы добились увеличения на 25%. Если вашего объектива нет в списке, вы можете сравнить данные онлайн.
Нам было любопытно посмотреть, насколько хорошо 24-мегапиксельная камера Pentax K-3 будет сравниваться с Pentax K-5 II, использующими те же объективы. В этом случае мы были несколько удивлены, обнаружив, что разница между ними составляет около 10%, что все еще значительно, хотя, возможно, немного меньше, чем мы ожидали.
Единственным исключением стал выдающийся объектив серии Art Sigma 35mm f1.4 DG HSM A, который показал улучшение чуть более чем на 23%, но ясно, что этот объектив оптимизирован для повышения резкости.
Sigma 35 мм F1.4 DG HSM A Pentax | 899 | 26 | 13 |
Pentax smc DA Star 55mm F1.4 SDM | 640 | 25 | 10 |
Pentax smc DA 50 мм f1.8 | 249 | 22 | 11 |
Pentax smc D FA MACRO 100mm F2.8 WR | 589 | 21 | 10 |
Pentax smc DA 70mm F2.4 Limited | 545 | 21 | 10 |
Pentax smc DA 35mm F2. 8 Macro Limited | 700 | 20 | 12 |
Pentax HD DA 35mm F2.8 Macro Limited | 750 | 20 | 12 |
Pentax smc FA 50 мм F1.4 | 450 | 20 | 11 |
Pentax smc DA 35mm F2.4 Алюминиевый | 220 | 20 | 10 |
Pentax smc PENTAX D FA 50mm F2.8 Macro | 444 | 19 | 11 |
Pentax HD DA 21mm F3.2 AL Limited | 700 | 18 | 10 |
Pentax smc DA 40 мм f2,8 XS | 250 | 18 | 9 |
Pentax smc DA 40mm F2. 8 Limited | 360 | 17 | 9 |
Pentax smc DA Star 300mm F4 ED (IF) SDM | 1400 | 17 | 9 |
Pentax smc DA Star 200mm F2.8 ED (IF) SDM | 1200 | 17 | 8 |
Pentax HD DA 40mm F2.8 Limited | 550 | 16 | 9 |
Pentax smc DA 21mm F3.2 AL Limited | 650 | 15 | 10 |
Pentax smc DA 15mm F4 ED AL Limited | 510 | 15 | 9 |
Pentax smc PENTAX DA 14 мм F2,8 | 575 | 15 | 8 |
Pentax HD DA 15mm F4 ED AL Limited | 700 | 15 | 8 |
Как мы видели на примере других производителей, Sigma 35mm (эквивалент 54 мм) f/1. 4 DG HSM A является лучшим объективом в своем классе.
Он не только очень хорошо скорректирован, но и имеет самый высокий показатель резкости среди всех протестированных. На втором месте высоко оцененный Pentax smc DA* 55 мм (эквивалент 85 мм) f1.4 SDM, еще одна модель с хорошей коррекцией, хотя и с меньшей резкостью. Это лучше, чем у версии smc DA 50 мм (эквивалент 77 мм) f1.8 по резкости, но это незначительно в реальных условиях, но это хороший выбор, если у вас ограниченный бюджет.
Sigma 17–50 мм F2,8 EX DC HSM Pentax | 669 | 20 | 12 |
Pentax smc PENTAX DA 16-45mm F4 ED AL | 335 | 18 | 9 |
Pentax smc PENTAX DA Star 16-50mm F2. 8 ED AL (IF) SDM | 736 | 15 | 10 |
Pentax smc DA 12–24 мм F4.0 ED Алюминиевый (IF) | 700 | 15 | 9 |
Pentax smc PENTAX DA 18–55 мм F3,5–5,6 AL II | 125 | 15 | 7 |
Pentax smc PENTAX DA 55–300 мм F4–5,8 ED | 475 | 14 | 7 |
Tamron SP AF 28–75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical [IF] Pentax | 499 | 14 | 5 |
Pentax smc Pentax DA 18–250 мм F3,5–6,3 ED AL [IF] | 499 | 13 | 8 |
Sigma 8–16 мм F4,5–5,6 DC HSM Pentax | 699 | 13 | 8 |
Sigma 18–200 мм F3,5–6,3 II DC OS HSM Pentax | 349 | 13 | 6 |
Pentax smc DA 18–270 мм F3,5–6,3 ED SDM | 749 | 13 | 6 |
Pentax smc PENTAX DA 50–200 мм F4–5,6 ED | 261 | 12 | 5 |
Tamron AF18-200mm F/3. 5-6.3 XR Di-II LD АСФЕРИЧЕСКАЯ (IF) МАКРО Pentax | 645 | 9 | 5 |
Sigma также хорошо справляется с объективом 17–50 мм (эквивалент 26–77 мм) f2.8 EX DC HSM в категории зума. Он также хорошо скорректирован и имеет высокую пиковую резкость при остановке.
Производительность на полной диафрагме тоже неплохая, но лучше на длинном конце. На втором месте умеренно светосильный Pentax smc DA 16-45mm (25-69мм эквивалент) f4 ED AL — хороший универсальный объектив с удобной максимальной диафрагмой. За ним очень близко следует Pentax smc DA 16-50 мм (эквивалент 25-77 мм) f2.8 ED AL (IF) SDM на третьем месте, но резкость на начальной диафрагме несколько разочаровывает на более длинном конце даже на K- 5 II.
Sigma 35 мм F1. 4 DG HSM A Pentax | 899 | 23 | 10 |
Pentax smc DA Star 55mm F1.4 SDM | 640 | 22 | 8 |
Pentax smc DA 50 мм f1.8 | 249 | 20 | 9 |
Pentax smc PENTAX D FA 50mm F2.8 Macro | 444 | 18 | 9 |
Pentax smc DA 35mm F2.8 Macro Limited | 700 | 18 | 9 |
Pentax smc FA 50 мм F1.4 | 450 | 18 | 9 |
Pentax HD DA 35mm F2.8 Macro Limited | 750 | 18 | 9 |
Pentax smc DA 35mm F2. 4 Алюминиевый | 220 | 18 | 8 |
Pentax smc D FA MACRO 100mm F2.8 WR | 589 | 18 | 8 |
Pentax smc DA 70mm F2.4 Limited | 545 | 18 | 8 |
Pentax smc DA 40 мм f2,8 XS | 250 | 17 | 7 |
Pentax HD DA 40mm F2.8 Limited | 550 | 16 | 7 |
Pentax HD DA 21mm F3.2 AL Limited | 700 | 15 | 8 |
Pentax smc DA 40mm F2.8 Limited | 360 | 15 | 7 |
Pentax smc DA Star 300mm F4 ED (IF) SDM | 1400 | 15 | 7 |
Pentax smc DA Star 200mm F2. 8 ED (IF) SDM | 1200 | 15 | 7 |
Pentax smc DA 21mm F3.2 AL Limited | 650 | 13 | 8 |
Pentax smc DA 15mm F4 ED AL Limited | 510 | 13 | 7 |
Pentax smc PENTAX DA 14 мм F2,8 | 575 | 13 | 6 |
Pentax HD DA 15mm F4 ED AL Limited | 700 | 13 | 6 |
Несмотря на то, что объективы имеют аналогичные рейтинги на K-5 II с теми же моделями, занимающими три верхние позиции, есть некоторые небольшие различия. Наиболее заметными из них являются Pentax smc D FA Macro 100mm f2.8 WR, опустившийся с четвертого места на девятое, и smc DA 70mm f2. 4 Limited, опустившийся с пятого на десятое место. К-5 II.
Sigma 17–50 мм F2,8 EX DC HSM Pentax | 669 | 17 | 9 |
Pentax smc PENTAX DA 16-45mm F4 ED AL | 335 | 15 | 7 |
Pentax smc PENTAX DA Star 16-50mm F2.8 ED AL (IF) SDM | 736 | 13 | 7 |
Pentax smc DA 12–24 мм F4.0 ED Алюминиевый (IF) | 700 | 13 | 7 |
Pentax smc PENTAX DA 18–55 мм F3,5–5,6 AL II | 125 | 13 | 6 |
Tamron SP AF 28–75mm F/2. 8 XR Di LD Aspherical [IF] Pentax | 499 | 13 | 4 |
Pentax smc PENTAX DA 55–300 мм F4–5,8 ED | 475 | 12 | 6 |
Pentax smc Pentax DA 18–250 мм F3,5–6,3 ED AL [IF] | 499 | 11 | 6 |
Sigma 8–16 мм F4,5–5,6 DC HSM Pentax | 699 | 11 | 6 |
Sigma 18–200 мм F3,5–6,3 II DC OS HSM Pentax | 349 | 11 | 5 |
Pentax smc DA 18–270 мм F3,5–6,3 ED SDM | 749 | 11 | 5 |
Pentax smc PENTAX DA 50–200 мм F4–5,6 ED | 261 | 10 | 4 |
Tamron AF18-200mm F/3. 5-6.3 XR Di-II LD АСФЕРИЧЕСКАЯ (IF) МАКРО Pentax | 645 | 8 | 4 |
На Pentax K-5 зумы имеют примерно одинаковый рейтинг с K-5 II, хотя, естественно, с меньшей резкостью. Три лучшие модели сохраняют свои позиции, но Sigma 17-50mm f2.8 EX DC HSM и smc DA* 16-50mm f2.8 ED AL (IF) SDM показывают большие перспективы на K-5 II, чем большинство других. что касается резкости.
«S» означает тонкое: Pentax K-5 II и K-5 II, лицом к лицу
Автор Бен Кио
Обновлено 3 августа 2020 г.
Рекомендации независимо выбираются редакторами Reviewed. Покупки, сделанные по приведенным ниже ссылкам, могут принести нам и нашим партнерам-издателям комиссию.
В нашем обзоре Pentax K-5 II мы кратко коснулись родственной модели камеры, K-5 IIs. IIs идентичен K-5 II, за исключением того, что его сглаживающий фильтр был удален. На практике это должно повысить резкость с возможным побочным эффектом в виде алиасинга, муара и других артефактов изображения. В последнее время мы видели эту тактику в других местах, особенно с 9.0775 Nikon D800 и родные братья D800E. Но K-5 II отличается тем, что является первой цифровой зеркальной камерой APS-C, доступной в вариантах с фильтром и без фильтра.
В лаборатории мы обнаружили, что безфильтровые K-5 II обеспечивают увеличение резкости на 8%. Нам не терпелось увидеть, как наши выводы окажутся в реальном мире, и не повлечет ли это каких-либо побочных эффектов, связанных с качеством изображения. Итак, мы установили на две камеры качественное стекло, упаковали штатив и отправились на прогулку.
Сравнение JPEG
Ниже приведена серия 100% кадров из изображений JPEG, сделанных прямо из камеры. Для этих снимков каждая камера использовала цветовой режим «Естественный», а также одинаковое положение штатива, объективы и параметры съемки.
На этих снимках мы можем наблюдать тонкое, но стабильное преимущество в резкости благодаря сенсору K-5 IIs без фильтра, что очень соответствует нашему проверенному в лаборатории показателю 8%. Наши глаза не обнаружили явных проблем с качеством изображения — ни муара, ни артефактов, ни ступенчатости. Конечно, это не гарантия того, что вы не столкнетесь с такими проблемами, но мы активно шли на поиски интерференции паттернов и ничего не нашли.
Сравнение RAW
Следующие 100% кадрирования сравнивают изображения JPEG и RAW, снятые одновременно. Опять же, мы использовали одно и то же положение штатива, объектива и параметры съемки для каждого снимка. Мы разработали файлы RAW в Adobe Camera Raw, используя «обнуленный» пресет.
Исходя из этого сравнения, становится ясно, что даже «Natural» цветовой режим JPEG значительно повышает резкость снимков, как за счет реальных алгоритмов повышения резкости, так и за счет регулировки контрастности. Различия между RAW-кадрами может быть труднее разглядеть из-за их плоской кривой тона и сравнительно низкой контрастности, но IIs и здесь определенно острее.
Раздвигая границы
Несмотря на все наши усилия, мы не смогли заставить K-5 II производить муар при съемке в реальном мире. Тем не менее, нам удалось обнаружить один неприятный побочный продукт удаления фильтров при обработке RAW-файлов камеры: артефакты ложных цветов.
Между беспорядочно перекрещивающимися линиями ветвей можно отчетливо различить похожий на конфетти цветной шум. Конечно, это досадная проблема при просмотре в масштабе 200%, но есть и хорошие новости: этот эффект гораздо менее заметен при просмотре в масштабе 100% и практически неразличим при просмотре полного изображения на экране компьютера (или, как мы ожидаем, в распечатанном виде).
Стоит ли это лишних 100 долларов?
Скорее всего, если вы дочитали до этого места, вы из тех фотографов, которые уже склонны покупать K-5 II. Вы вовлечены в бесконечный поиск самых четких изображений, которые вы можете получить, и вы заплатите за них. Если вы снимаете Pentax, вы, вероятно, владеете некоторыми или всеми объективами, которые мы использовали. Так стоит ли K-5 II дополнительных денег?
Мы думаем, что нет. Нет никаких сомнений в том, что камера II обеспечивает более четкое изображение, чем K-5 II, как в формате JPEG, так и в формате RAW.