Разное

Пейзаж линейный – Линии в пейзаже — Пейзаж в кадре

Линии в пейзаже — Пейзаж в кадре

Всякий раз, когда фотограф создает новый кадр, ему приходится принимать множество решений от которых зависит результат. В том числе решений композиционных. Природа предоставляет нам огромное количество самых разных элементов пейзажа из которых можно сконструировать свой кадр. Знание сильных и слабых сторон этих элементов позволяет выстраивать композицию осознанно, а при некотором опыте эта осознанность плавно превращается в интуицию.

Линии в пейзажной фотографии применяются повсеместно. Это одни из самых сильных элементов,умелое использование которых невероятно важно для итогового результата. Линии окружают нас повсюду. Мы приходим на место съемки по горной тропинке. Тропинка – это линия. Любой ручей или река – это тоже линия. Водопад и вовсе стоит исключительно из линий: отдельных струек и порогов. Береговая линия уже содержит это слово в своем названии. И правда, мы всегда можем очень точно проследить линию, разделяющую море и побережье. Более того, такую же линию мы увидим на границе любых двух стихий: неба и воды, неба и земли. При съемке сельских пейзажей линии заборов и оград – наши постоянные спутники. А создавая кадры в пустыне, красивые и выразительные линии рисуют для нас гребни дюн. И это только самые очевидные примеры. Ведь если присмотреться, линии проявляются в виде скальных трещин, в линии могут выстраиваться несколько объектов на разных планах фотографии, тени на земле – это тоже линии.

Одним из основных сильных свойств линии с точки зрения композиции является ее способность создавать в кадре перспективу. Любые две сходящиеся линии, как, например, линии берегов горного ручья, немедленно превращают фотографию в объемную. Также работает и горная тропинка, и линия забора.

Также линия – это маршрут. Маршрут для взгляда. При помощи линий мы можем оживить свой кадр, заставляя зрителя моментально оказаться внутри него, жить в нем, перемещаться в нем от объекта к объекту по тем правилам, которые придумали мы сами. Линия берега моря является примером такого навигатора. Взгляд моментально находит отправную точку маршрута и движется вдаль строго по маршруту.

Причудливый рисунок из линий скальных трещин направляет внимание на средний и задний планы.

Линии скалы на границе земли и воздуха, а также перекликающаяся с ними форма куста, плавно переводят внимание на симметричный полукруглый изгиб гор на заднем плане, после чего взгляд возвращается снова к началу пути.

Линии, выстроенные с определенной ритмичностью также весьма интересны. Они могут как работать на перспективу, так и управлять взглядом зрителя.

Нельзя забывать и способность линий передавать динамику того, что происходит в кадре. Любой кадр с водопадом, снятый на широкий угол и акцентирующий внимание на линиях их которых он состоит, очень хороший пример этому тезису.

Ну и конечно из линий можно создавать очень лаконичные и графические кадры.

Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.

Отлично! Остался всего один шаг. Проверьте свой почтовый ящик, найдите письмо от меня и подтвердите свою подписку на книгу, нажав на ссылку внутри. Если письма нет, загляните в папку «Спам». Может оно случайно попало туда.


www.fotolandscape.com

Перспектива в пейзаже. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Перспектива в пейзаже

Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда они удалятся от нас на бесконечно большое расстояние.

Это явление можно наблюдать в натуре, например, рассмотреть, как сокращается расстояние между линиями конструкции моста (ил. 131).

Столбы по сторонам дороги рисуют, проводя к точке схода на горизонте линии, соединяющие нижние и верхние концы столбов (ил. 132).

131. Мостик в перспективе

132. Перспектива улицы

133. Таблица из учебника А. Сапожникова

Затем основание первого столба соединяют прямой линией с серединой второго столба, проводя линию до пересечения с линией, идущей от верхних концов столбов в перспективу.

По такому же принципу мы можем расставить на горизонтальной плоскости человеческие фигуры на разных от зрителя расстояниях.

В таблице (ил. 133) показано, как, используя законы перспективного сокращения предметов, найти верный размер фигуры человека, находящегося в глубине картины.

Приведены три примера: определение размера фигуры человека стоящего, находящегося на возвышении и лежащего.

При определении величины стоящей фигуры от головы и ног в точку схода проводят линии, между которыми помещается фигура в избранном плане.

Во втором случае делается то же самое, только найденный размер переносится на возвышение.

Подобным образом поступают и при изображении лежащей фигуры. Найденный в перспективном сокращении размер переносится в нужное место на картине.

134. Последовательность изображения дома в перспективе

Нетрудно доказать, что линии построения здания, от нас удаляющиеся,- горизонтальные параллельные, при продолжении пересекутся на линии горизонта.

135. Городской пейзаж

136. Схема городского пейзажа

137. Схема расположения дома при различном выборе уровня линии горизонта

В композиционном решении рисунка важным фактором является выбор уровня линии горизонта. Один объект требует изображения при низком горизонте (при таком уровне горизонта подчеркивается величественность изображаемого объекта). В другом случае изображаемый сюжет целесообразно показывать с высокой точки (в этом случае композиция обретает определенную панорамность). Об этом также говорится в 3-й части учебника «Основы композиции».

Если мы хотим нарисовать дом с двускатной крышей, видимый с угла и с высоты человеческого роста, мы должны вспомнить, что горизонт пересечет стены дома на высоте глаз человека, стоящего перед домом, и что горизонтальные линии одной стены будут иметь точку схода справа, а линии другой стены – слева от рисующего (ил. 137а).

Если же сам дом будет стоять на горе, а мы будем смотреть на него снизу, он нам представится так, как на ил. 1376.

С горы, которая выше дома, мы увидим и нарисуем его так, как на ил. 137в, при этом сам дом будет расположен ниже линии горизонта.

Создать иллюзию пространства на плоскости листа можно не только в тоновом, но и в линейном рисунке (ил. 138).

а. Обычная линейная перспектива пространства земли передается с помощью ослабления нажима, утончения начертаний линий

б. Горизонтальные черточки различного нажима передают цвето- воздушное пространство

в. Пространство поля создается с помощью вертикальных штрихов и линий, теряющих свою толщину по мере удаления

138. А. ЛАПТЕВ.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Законы линейной и воздушной перспективы

Привет! В этой статье я расскажу об основных

законах линейной и воздушной перспективы. Как правило эти законы чаще всего применяются при рисовании пейзажей. Применение законов линейной и воздушной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже. А чтобы не быть голословным и не писать статью ради статьи про теорию линейной и воздушной перспективы, рассмотрим эти законы на конкретном практическом примере. Нарисуем с вами простенький пейзаж. И заодно последовательно разберем каждое правило.

В качестве инструментов предлагаю взять сухую пастель, бумагу для пастели формата А4 и клячку. Бумагу я взял серого цвета, но можно использовать белую. Вначале как всегда выполним набросок. Я решил набросать его из головы, как возьмет рука. Но перед этим давайте вспомним правила линейной перспективы

  1. параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
  2. одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)

Значит, нам нужно отметить горизонт и набросать объекты, которые будут удовлетворять правилам выше. Вот что получилось у меня при наброске простым карандашом:

Горизонт я решил закрыть холмами, чтобы не выглядел скучной прямой линией. С левой стороны показал деревья, которые удаляясь уменьшаются в размерах (2-е правило линейной перспективы). А в центре пейзажа, уходящая вдаль дорога, которая стремится к одной точке на горизонте (1-е правило линейной перспективы). Для большего интереса пусть часть дороги теряется за холмами.

С линейной перспективой мы разобрались. Теперь давайте займемся законами воздушной перспективы и откроем коробку с пастелью. Закрасим небо голубым цветом, слегка убавляя цвет к горизонту. Добавим пару облаков. Солнце пусть будет у нас с левой стороны.

Читаем первый закон воздушной перспективыудаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Фиолетовым и голубым мелками пройдемся по самому дальнему холму. Лес вдали слева закрасим темно-зеленым и синим, но также подмешаем немного белого, чтобы цвет выглядел бледновато и терялся вдали фиолетового холма.

Второй закон воздушной перспективысветлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Закрашиваем поля слева и справа таким образом, чтобы темно-зеленый цвет вблизи плавно переходил в светло или желто-зеленый вдали. Дорожка же наоборот вблизи будет иметь светлые оттенки охры, а вдали добавим чуть коричневого. Все это дело растушевываем пальцами, придавая рисунку однородный тон и плавные переходы цвета.

Третий закон воздушной перспективыБлижние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону. Это мы и проделаем с деревьями с левой стороны от дорожки. Вначале темно-зеленым закрасим лесок позади берез. Он подчеркнет холмистую местность. На его фоне покажем отдельно стоящее дерево, которое выглядит очень маленьким и создает эффект удаленности в пространстве. Добавим ему едва заметную серую тень. Далее используя разные оттенки зеленого рисуем листву короткими штрихами мелка. Слева кладем светлые тона, с правой стороны деревьев — темные. Т.к. мы рисуем березы, то белым наметим стволы и темно серым слегка покажем пятна. Не детализируйте. Делаем только намеки, как будто легкий эскиз. Воображение зрителя и так поймет, что это березы. А излишняя детализация будет противоречить следующему закону.

Четвертый закон воздушной перспективыБлижние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно. Мы уже по сути начали его соблюдать, когда стали рисовать березы, более детальные по сравнению с задним фоном. Давайте продолжим на правой стороне от дорожки. Вначале нарисуем березу.

Затем дубы на ближнем фоне. При этом дубы будут иметь еще больше деталей по сравнению с березами (конечно насколько позволяет бумага с ее фактурой). Не забываем под дубами добавить зелено-синюю тень с примесью темно серого или черного.

Закрепим четвертый закон и нарисуем вблизи траву острым краешком пастели вертикальными штрихами. На дорожке слева синим добавим немного тени. Только не забываем что при удалении от нас тень будет светлее. Можно даже добавить несколько цветочков для антуражу)

Ну и последний, пятый закон воздушной перспективы Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими. Чтобы запомнить этот закон подчеркнем тень дорожки слева темно коричневым цветом. Но только примерно до половины. Остальная дорожка мягко размыта ранее. Добавим на дорожку немного деталей в виде горизонтальных коричневых полос. Чем ближе к нам тем резче штрихи. Нарисуем пару камней. Тот, что в дали, просто намечаем основную форму и подчеркиваем тень. При необходимости чуть чуть растушевываем. У ближних камней четко выделяем контуры и тени. Таким образом, те предметы, что ближе к нам, выглядят резче, чем те, что вдали от нас.

На этом все, можно ставить подпись. Конечно получился не гиперреалистичный пейзаж, но я надеюсь, вы усвоили и запомнили основные правила линейной и воздушной перспективы.

Итак, давайте еще раз повторим законы воздушной перспективы:

Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону. Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно. Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.

Применяя рассмотренные законы линейной и воздушной перспективы, ваши работы будут на порядок отличаться в более лучшую сторону от работ художников, которые эти законы игнорируют. Поэтому всегда держите их в голове при рисовании своих картин.

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Пейзаж — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произве

ru.wikipedia.org

Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.

Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»

Да, есть!

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

Изменение цвета объектов в пространстве

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:

Детализация в объектах пейзажа

Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!

Контраст — нюанс

Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.

В нем вы получите целый

набор приёмов по рисованию

деревьев, листьев, снега и травы!


Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

СЕРИЯ МК НА ВИДЕО «ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА»

izo-life.ru

Применение многоплановости в пейзаже | fotoadvice.ru

Передаче пространства способствует применение многопланового построения пейзажного снимка. Такая многоплановость в пейзаже позволяет получить глубинную композицию.

Пример многоплановости в пейзаже

Рассмотрим снимок, представленный ниже. Он построен по принципу пространственной композиции, в нем предметы расположены на разных расстояниях от фотокамеры. Расстояния между этими предметами большие, например, стоящее слева дерево находится очень близко к фотокамере, дом удален от нее на значительное расстояние, а за ним виднеется темный силуэт другого дома, который удален еще дальше.

 

Снимок 1. Зимний вечер

 

Один из людей, прогуливающийся по двору находится практически на переднем плане, а второй – в самой глубине кадра.

Такое размещение отдельных элементов композиции приводит к тому, что они получаются на снимке в разных масштабах. Те из них, которые расположены ближе к фотокамере, получаются крупно, а в глубине кадра – намного мельче.

Зритель, сравнивая масштабы, делает оценку пространства на снимке. Кроме того, прочувствовать глубину пространства помогает освещение. Оно построено таким образом, что передний план освещен недостаточно, от чего выглядит на снимке темным, а глубина, наоборот, освещена сильнее.

Освещение и глубина пространства на пейзажных снимках

Наше восприятие окружающего пространства устроено так, что на наиболее освещенные участки мы обращаем внимание в первую очередь, а уже затем, начинаем рассматривать более темные, в нашем примере – это передний план.

Такая многоплановость в пейзаже значительно усиливает эффект объемности изображения, его глубины.

Следует обратить внимание на тонкость тонального рисунка данного снимка. В нем нет жесткости и резкой контрастности, которые присущи большинству ночных снимков.

В нашем примере на снимке присутствует общая темная тональность, но, несмотря на это использована вся шкала тонов от светлого до черного через промежуточные серые тона. Эта тональная градация делает снимок мягким и пластичным.

Посмотрите на тоновые переходы в левом верхнем углу кадра. Темный угол дома и темный ствол дерева находятся в проекции с темным фоном неба, но при этом с ним не сливаются.

Этому способствует свет уличного фонаря, который скрыт за деревом и освещает вокруг себя воздушное пространство, в котором взвешены частички морозного инея. На подсвеченном таким образом фоне отчетливо выделяется силуэт дерева.

Таким образом, многоплановость в пейзаже и определенные условия освещения позволяют передать всю глубину пространства на снимке, что в целом делает снимок ярким, привлекательным и запоминающимся для зрителей.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

fotoadvice.ru

Пейзаж. Линейная и воздушная перспектива.

II.Изуче-

ние нового матери-

ала

III.

Творческая практическая деятельность

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснительно-иллюстративный

Творчес-

кий поиск

Выставка работ учащихся

  • На какие вопросы нам предстоит найти ответы? (Что такое пейзаж; какие бывают пейзажи; как изобразить пейзаж. Художники, изображающие пейзаж.)

  • Сегодня мы ознакомимся с понятием «пейзаж» (ЧТО?), историей возникновения жанра (КОГДА?), рассмотрим виды пейзажа (КАКИЕ?), а также познакомимся в выдающимися художниками — пейзажистами (КТО?) и узнаем правила изображения пейзажей (КАК?).

( Учитель вывешивает на магнитную доску карточки с вопросами: «ЧТО, КОГДА, КАКИЕ, КТО, КАК? »)

Пейзаж (от фр. passage) – местность, страна.

Пейзаж — жанр изобразительного искусства, изображающий виды природы

– В Европе человек начал изображать природу очень давно, но тогда она служила лишь фоном для портрета или какой-то сцены. Как самостоятельный жанр пейзаж появился в Китае еще в 6 веке. Пейзажи китайских художников, выполненные тушью на шелковых свитках, очень одухотворены и поэтичны. Временем рождения европейского пейзажа считается 16 век, но как самостоятельное художественное явление пейзажный жанр сформировался только в 17 веке.

Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразными. Рассмотрим виды пейзажа.

Демонстрация работ художников-пейзажистов.

Сельский пейзаж — изображение деревенского быта в естественной связи с окружающей природой.

Городской пейзаж — изображение зданий, улиц, площадей, набережных.

Парковый пейзаж — изображение уголков природы, созданных для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Морской пейзаж-изображение красоты моря (марина).

Архитектурный пейзажизображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж- изображение фабрик, заводов, грандиозных строек, воспевающее созидательную роль человека-строителя.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. О характере пейзажа мы поговорим на следующем уроке, а сегодня подробнее рассмотрим виды пейзажа.

Пейзаж — это, прежде всего, пространство, и здесь художнику очень важно знать правила изображения пространства.

Перспектива-учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Основные правила линейной перспективы:

-предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;

— параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

Линия горизонта бывает высокой и низкой, и очень важно понимать, что средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения — вид с горы. А при низкой точке зрения – мы видим просторы небес.

Точка схода, её положение тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения. Любое симметричное изображение — самое неподвижное.

Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы.

Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы- то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные – отступают.

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план — теплый и контрастный, средний – самый разработанный, тона мягче; дальний — светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

-Кто покажет картину с низким горизонтом?

-Кто покажет картину с высоким горизонтом?

-Назовите известных русских пейзажистов?

По их картинам вы на уроках русского языка пишете сочинения.

— Назовите фамилию и имя художника, который родился в деревне Набиево Бурзянского района?

-Наш современник?

Физминутка

-Мы постарались дать ответы на все вопросы. Для того чтобы закрепить полученные знания, перейдем к практической части урока. Сейчас вы объединитесь в группы и приступите к выполнению работы.

Перед вами лежат инструкционные карты , т.е. с порядком выполнения работы.

1 группа выполнит пейзаж акварельными красками по — сырому в миниатюре в технике пуантилизма.

2 группа выполнит пейзаж в миниатюре в технике пуантилизма.

3 группа пейзаж из цветной шерсти.

Порядок выполнения работы

“Пейзаж в миниатюре в технике пуантилизма”

Миниатюра — произведение малой формы в литературе, изобразительном, музыкальном, театральном искусстве.

Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.

  1. Выполнить эскиз рисунка на формате А6

-Нарисовать линию горизонта, горы, мотив реки или дороги. На ближнем или среднем плане дерево. Обязательно облака и солнце или луну.

2.Учитывая правила воздушной и линейной перспективы, выполняем в технике пуантилизма. 3.Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

Порядок выполнения работы на формате А5

“ Пейзаж акварелью в технике по-сырому”

1.Выполнить эскиз рисунка

— обязательно нужно выполнить линию горизонта, ближние, средние, дальние планы, деревья

2.Смочить водой лист

3.Выполняем фон по сырому

4.Подождать когда высохнет фон и рисуем деревья

Порядок выполнения работы

пейзажа из цветной шерсти на формате А4

1.Выполнить эскиз рисунка

-обязательно нужно выполнить линию горизонта, ближние, средние, дальние планы, деревья

2.Заполнить фон картины, отрывая тонкие, почти прозрачные пряди шерсти (выкладывают горизонтально).

3. Наметить линию горизонта.

4. Сформировать элемент заднего плана

5. Оформить элементы переднего плана (для более четкого изображения можно скрутить пряди шерсти жгутиками ).

6. Оформить картину в рамку.

Ваши работы –просто замечательные! Их можно назвать шедеврами. Подведем итоги урока. Вам престоит размотать волшебный клубок, закончив фразы, написанные на этих лентах.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

Слушают

учителя.

Отвечают

на вопросы

Ребята получают представление о правилах перспективы.

Осмысливают понятия точка зрения, линейная перспектива. Смотрят
в окно.

Определяют высокую

и низкую линии горизонта

Ребята готовят рабочее место. Самостоятельно выполняют задания

Учитель передает учащимся «клубочек» из бумажных лент с незавершенными фразами, которые следует продолжить.

Фронтальная работа

Познавательные: умеют организовывать

перспективу
в картинной плоскости; знают правила линейной
и воздушной перспективы.

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; выполняют работу
по памяти.

Личностные:

осознают свои интересы и цели

Познавательные: анализируют, выделяют главное, обобщают графические средства и правила перспективы.

Регулятивные:

дают эстетическую оценку выполненным работам; анализиру-

ют использование перспективы.

Личностные:

осознают свои мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *