Разное

Паскаль информатика для чайников: Циклы | Язык Паскаль

Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)

Описание

Подробно описаны приемы программирования на Паскале и технология разработки различных алгоритмов программ с акцентом на темы, выносимые на Единый государственный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Рассматриваются: описание языка Паскаль, конструкции алгоритмов и блок-схемы, одномерные и двумерные массивы, строки и записи, файлы, численное интегрирование и анализ функций, подпрограммы и функции, работа с данными. По каждому разделу приводится теоретическая информация и типовые задания с подробными пояснениями. По темам, вынесенным на ЕГЭ прошлых лет, в соответствующих главах приводятся примеры заданий этих ЕГЭ. Книга может использоваться как при подготовке к ЕГЭ, так и в текущем учебном процессе учащимися и учителями школ и колледжей, а также для самостоятельного изучения языка программирования Паскаль.
Прилагаемый компакт-диск содержит рассматриваемые в книге программы….  

Детали

Артикул1793
ISBN978-5-9775-0517-8
Количество страниц352
Серия Информатика и информационно-коммуникационные технологии
ПереплетМягкая обложка
Печать Черно-белая
Год2010
Габариты, мм240 × 170 × 16
Вес, кг0.394

Дополнительные файлы скачать: Зеркало1Дополнительные файлы скачать (Chrome): Зеркало2

  • Новинки на 2 недели раньше магазинов
  • Цены от издательства ниже до 30%
  • Акции и скидки только для подписчиков
  • Важные новости БХВ

ПОЛЕЗНАЯ РАССЫЛКА КНИЖНЫХ НОВОСТЕЙ

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой своих персональных данных.


Рекомендуем также

  •  

    Turbo Pascal. Решение сложных задач – Бумажная книга

    161₽
  •  

    Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi: 3-е изд. – Бумажная книга

    325₽
  •  Кашаев Сергей Михайлович, Шерстнева Людмила Владимировна

    Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ. 3-е изд.

    403 ₽
    343 ₽
  •  

    Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах – Бумажная книга

    336₽
  •  

    Программирование на языке высокого уровня. Turbo Pascal – Бумажная книга

    351₽
  •  

    Turbo Pascal. Освой на примерах – Бумажная книга

    149₽

Элективный курс «Программируем на Паскале»

Автор: учитель информатики Хаустова Татьяна Федоровна г.Стерлитамак Башкортостан

[к списку элективных курсов]

Пояснительная записка

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Цели и задачи курса

  • Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.
  • Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.
  • Формирование алгоритмической культуры учащихся.
  • Развитие алгоритмического мышления учащихся.
  • Обучение школьников структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых являются модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.
  • Приобретение учащимися знаний и навыков алгоритмизации в ее структурном варианте.
  • Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
  • Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
  • Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Состав учебно-методического комплекта

Учебно-методический комплект по элективному курсу «Программируем на Паскале» включает следующие учебные пособия:

  1. Культин Н. Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург, 1998.
  2. Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
  3. Турбо-Паскаль в примерах : Кн. Для учащихся 10-11 кл./ А.Б. Николаев, Л. А. Акатнова, С. В. Алексахин и др. – М. : Просвещение, 2002.

Программа курса

  1. Среда программирования Turbo Pascal 7.0. (4 ч.)
  2. Управляющие структуры. (9 ч.)
  3. Массивы. (11 ч.)
  4. Символы и строки. (9 ч.)
  5. Подпрограммы. (10 ч.)
  6. Файлы. (7 ч.)
  7. Процедуры и функции для работы в графическом режиме (9ч.)
  8. Итоговое повторение курса. (9 ч.)

Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимому для успешного изучения элективного курса

Учащиеся должны знать:

  • Базовые алгоритмические структуры.
  • Запись алгоритма в виде блок-схем.

Тематическое планирование

урока

Тема урока
Среда программирования TURBO PASCAL 7.0. (4)
1/1
Диалоговые окна.

Начальная настройка среды программирования.

2/2 Ввод текста и внесение изменений в текст программы.
3/3 Сохранение текста программы в файле.

Загрузка текста программы.

4/4 Компиляция. Пробный запуск программы на выполнение.
Управляющие структуры (9)
5/1 Условие как выражение типа BOOLEAN.
6/2 Выбор. Инструкция IF.
7/3 Выбор. Инструкция CASE.
8/4 Циклы. Инструкция FOR.
9/5 Циклы. Инструкция WHILE.
10/6 Циклы. Инструкция REPEAT. Вложенные циклы.
11/7 Циклы. Инструкция GOTO.
12/8 Решение задач с использованием циклов.
13/9 Практическая работа «Циклы».
Массивы (11)
14/1 Объявление массива.
15/2 Ввод и вывод массива.
16/3 Сортировка методом прямого выбора.
17/4 Сортировка методом прямого обмена.
18/5 Поиск в массиве элементов, удовлетворяющих заданному условию.
19/6 Поиск минимального (максимального) элемента массива.
20/7 Многомерные массивы.
21/8 Многомерные массивы.
22/9 Ошибки при использовании массивов.
23/10 Решение задач с использованием массивов.
24/11 Практическая работа «Массивы».
Символы и строки (9)
25/1 Символьная информация. Переменные типа CHAR.
26/2 Массив символов.

Преобразование строчных букв в прописные.

27/3 Переменные типа STRING.
28/4 Функция LENGTH. Процедура DELETE.
29/5 Функции POS, COPY.
30/6 Процедура VAL.
31/7 Решение задач с использованием символов и строк.
32/8 Решение задач с использованием символов и строк.
33/9 Практическая работа «Символы и строки»
Подпрограммы (10)
34/1 Встроенные арифметические и тригонометрические функции.
35/2 Функции, создаваемые программистом.
36/3 Процедуры. Механизм параметров.
37/4 Процедуры. Фактические и формальные параметры.
38/5 Процедура или функция?
39/6 Составление программ с использованием подпрограмм.
40/7 Понятие рекурсии.
41/8 Решение задач с использованием подпрограмм.
42/9 Решение задач повышенной сложности.
43/10 Практическая работа «Подпрограммы».
Файлы (7)
44/1 Переменные файлового типа. Операции ввода, вывода.
45/2 Стандартные текстовые файлы.
46/3 Операции над текстовыми файлами.
47/4 Решение задач.
48/5 Типизированные файлы.

Операции перемещения по файлу.

49/6 Типизированные файлы. Решение задач.
50/7 Практическая работа «Файлы».
Процедуры и функции для работы в графическом режиме (9)
51/1 Модуль GRAPH.

Основные процедуры группы настройки режимов.

52/2 Процедуры, используемые для построения фигур.
53/3 Функции и процедуры сохранения и последующей

выдачи изображений.

54/4 Установочные процедуры.
55/5 Информационные процедуры и функции.
56/6 Процедуры и функции вывода текста.
57/7 Модуль CRT. Процедуры и функции.
58/8 Решение задач. Построение графиков.
59/9 Решение задач. Построение изображений.
Итоговое повторение (9)
60/1 Практикум по решению задач по теме «Выбор»
61/2 Практикум по решению задач по теме «Циклы»
62/3 Практикум по решению задач

по теме «Управляющие структуры»

63/4 Практикум по решению задач по теме «Массивы»
64/5 Практикум по решению задач по теме «Массивы»
65/6 Практикум по решению задач

по теме «Многомерные массивы»

66/7 Практикум по решению задач

по теме «Символы и строки»

67/8 Практикум по решению задач по теме «Подпрограммы»
68/9 Практикум по решению задач по теме «Подпрограммы»

Организация учебного процесса

В основу организации учебного процесса положена система лекционно-семинарских занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к форме обучения в высших учебных заведениях.

Учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочной форме, когда учитель объясняет новый материал (лекции), консультирует учащихся в процессе решения задач, учащиеся защищают практикумы по решению задач, выполняют практические работы;
  • внеурочной форме, когда учащиеся после занятий самостоятельно выполняют задания компьютерного практикума.

Для проверки знаний и умений учащихся осуществляется как текущий, так и итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикума по каждому разделу курса. Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.

Рецензия на элективный курс«Программируем на Паскале», разработанный учителем информатикипервой категории МОУ «СОШ №20» Хаустовой Т.

Ф.

Представленный элективный курс рассчитан для учащихся 11 класса, ранее не изучавших программирование на Паскале. Содержит 68 часов, 2 часа в неделю. Предполагается изучение в классах физико-математического или информационно-технологического профилей.

Целями данного курса является развитие алгоритмического мышления учащихся, обучение структурному программированию, освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на Паскале, углубление знаний, формирование интереса к профессиям, связанным с программированием.

Элективный курс включает такие важные разделы как «Управляющие структуры», «Массивы», «Символы и строки», рассмотрены все виды подпрограмм, «Процедуры и функции для работы в графическом режиме».

В программе подробно представлены темы, выходящие за рамки традиционного курса программирования: обработка символьной информации, работа с файлами.

Положительным моментом является отведение достаточного количества часов компьютерному практикуму, где учащимся предоставлена возможность почувствовать себя настоящими программистами.

Рецензент Наумова Ольга Леонидовна, учитель информатики высшей категории МОУ «СОШ №5».

[к списку элективных курсов]

Информатика: подход в ширину с помощью Pascal

  • Загрузить флаер продукта
  • Описание
  • Об авторе
  • Разрешения
  • Содержание

Выбранный тип: Мягкая обложка

Количество:

164,00 €

* НДС информация

Пол Нагин, Джон Импальяццо

ISBN: 978-0-471-31198-0 апрель 1995 г. 752 страницы

  • Печать

    Всего от 164,00 евро

Мягкая обложка

164,00 €

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Обеспечивает надежную интеграцию основных вычислительных концепций с программированием на Паскале, что способствует использованию программирования в качестве инструмента решения проблем. Темы варьируются от алгоритмов и искусственного интеллекта до компьютерных интерфейсов и операционных систем. Каждая глава начинается с интригующей фотографии и упражнения, в котором ставится проблема, которую необходимо решить.

Об авторе

Пол Нагин — президент Chimborazo, LLC, профессор компьютерных наук и заведующий кафедрой в Университете Хофстра. Он имеет степень доктора компьютерных наук Массачусетского университета. Джон Импальяццо — автор книги «Информатика: подход в ширину с помощью Pascal», опубликованной Wiley.

Разрешения

Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

Содержание

Концепции решения проблем.

Элементы языка Паскаль.

Компьютерная логика и архитектура.

Модули и структуры управления.

Операционные системы.

Массивы.

Передача данных.

Обработка строк.

Разработка программного обеспечения.

Структуры данных.

Базы данных.

Динамические списки.

Языки программирования.

Рекурсивные алгоритмы.

Алгоритмы поиска и сортировки.

Численные алгоритмы.

Теоретические аспекты вычислительной техники.

Искусственный интеллект.

Приложения.

Ответы на избранные упражнения.

Индекс.

Программирование — freeCodeCamp.org

  • Дебора Курата
  • Дхавал Шах
  • Эстефания Кассингена Навоне
  • Огундиран Айобами
  • Дионисия Лемонаки
  • Бенджамин Семах
  • P. S. Мохаммед Али
  • Дионисия Лемонаки
  • Олуватоби Софела
  • P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *