Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ
- Описание
- Детали
- Отзывы (0)
Описание
Подробно описаны приемы программирования на Паскале и технология разработки различных алгоритмов программ с акцентом на темы, выносимые на Единый государственный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Рассматриваются: описание языка Паскаль, конструкции алгоритмов и блок-схемы, одномерные и двумерные массивы, строки и записи, файлы, численное интегрирование и анализ функций, подпрограммы и функции, работа с данными. По каждому разделу приводится теоретическая информация и типовые задания с подробными пояснениями. По темам, вынесенным на ЕГЭ прошлых лет, в соответствующих главах приводятся примеры заданий этих ЕГЭ. Книга может использоваться как при подготовке к ЕГЭ, так и в текущем учебном процессе учащимися и учителями школ и колледжей, а также для самостоятельного изучения языка программирования Паскаль.
Детали
Артикул | 1793 |
---|---|
ISBN | 978-5-9775-0517-8 |
Количество страниц | 352 |
Серия | Информатика и информационно-коммуникационные технологии |
Переплет | Мягкая обложка |
Печать | Черно-белая |
Год | 2010 |
Габариты, мм | 240 × 170 × 16 |
Вес, кг | 0.394 |
Дополнительные файлы скачать: Зеркало1Дополнительные файлы скачать (Chrome): Зеркало2
- ✓ Новинки на 2 недели раньше магазинов
- ✓ Цены от издательства ниже до 30%
- ✓ Акции и скидки только для подписчиков
- ✓ Важные новости БХВ
ПОЛЕЗНАЯ РАССЫЛКА КНИЖНЫХ НОВОСТЕЙ
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой своих персональных данных.
Рекомендуем также
-
Turbo Pascal. Решение сложных задач – Бумажная книга
161₽ -
Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi: 3-е изд. – Бумажная книга
325₽ - Кашаев Сергей Михайлович, Шерстнева Людмила Владимировна
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ. 3-е изд.
403 ₽
343 ₽ -
Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах – Бумажная книга
336₽ -
Программирование на языке высокого уровня. Turbo Pascal – Бумажная книга
-
Turbo Pascal. Освой на примерах – Бумажная книга
149₽
Элективный курс «Программируем на Паскале»
Автор: учитель информатики Хаустова Татьяна Федоровна г.Стерлитамак Башкортостан
[к списку элективных курсов]
Пояснительная записка
Изучение основ программирования связано с развитием целого
ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный
характер и формирование которых – одна из приоритетных задач
современной школы. Изучение программирования развивает мышление
школьников, способствует формированию у них многих приемов
умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли
математики в школьном образовании. Поэтому не использовать
действительно большие возможности программирования для развития
мышления школьников, формирования многих общеучебных,
общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное,
неправильно.
Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Цели и задачи курса
- Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.
- Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.
- Формирование алгоритмической культуры учащихся.
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
- Обучение школьников структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых являются модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.
- Приобретение учащимися знаний и навыков алгоритмизации в ее структурном варианте.
- Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
- Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
- Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Состав учебно-методического комплекта
Учебно-методический комплект по элективному курсу «Программируем на Паскале» включает следующие учебные пособия:
- Культин Н.
Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург, 1998.
- Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
- Турбо-Паскаль в примерах : Кн. Для учащихся 10-11 кл./ А.Б. Николаев, Л. А. Акатнова, С. В. Алексахин и др. – М. : Просвещение, 2002.
Программа курса
- Среда программирования Turbo Pascal 7.0. (4 ч.)
- Управляющие структуры. (9 ч.)
- Массивы. (11 ч.)
- Символы и строки. (9 ч.)
- Подпрограммы. (10 ч.)
- Файлы. (7 ч.)
- Процедуры и функции для работы в графическом режиме (9ч.)
- Итоговое повторение курса. (9 ч.)
Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимому для успешного изучения элективного курса
Учащиеся должны знать:
- Базовые алгоритмические структуры.
- Запись алгоритма в виде блок-схем.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Среда программирования TURBO PASCAL 7.0. (4) | |
1/1 |
Диалоговые окна.
Начальная настройка среды программирования. |
2/2 | Ввод текста и внесение изменений в текст программы. |
3/3 |
Сохранение текста программы в файле. Загрузка текста программы. |
4/4 |
Компиляция.![]() |
Управляющие структуры (9) | |
5/1 | Условие как выражение типа BOOLEAN. |
6/2 | Выбор. Инструкция IF. |
7/3 | Выбор. Инструкция CASE. |
8/4 | Циклы. Инструкция FOR. |
9/5 | Циклы. Инструкция WHILE. |
10/6 | Циклы. Инструкция REPEAT. Вложенные циклы. |
11/7 |
Циклы.![]() |
12/8 | Решение задач с использованием циклов. |
13/9 | Практическая работа «Циклы». |
Массивы (11) | |
14/1 | Объявление массива. |
15/2 | Ввод и вывод массива. |
16/3 | Сортировка методом прямого выбора. |
17/4 | Сортировка методом прямого обмена. |
18/5 |
Поиск в массиве элементов, удовлетворяющих заданному
условию.![]() |
19/6 | Поиск минимального (максимального) элемента массива. |
20/7 | Многомерные массивы. |
21/8 | Многомерные массивы. |
22/9 | Ошибки при использовании массивов. |
23/10 | Решение задач с использованием массивов. |
24/11 | Практическая работа «Массивы». |
Символы и строки (9) | |
25/1 |
Символьная информация.![]() |
26/2 |
Массив символов. Преобразование строчных букв в прописные. |
27/3 | Переменные типа STRING. |
28/4 | Функция LENGTH. Процедура DELETE. |
29/5 | Функции POS, COPY. |
30/6 | Процедура VAL. |
31/7 | Решение задач с использованием символов и строк. |
32/8 |
Решение задач с использованием символов и строк.![]() |
33/9 | Практическая работа «Символы и строки» |
Подпрограммы (10) | |
34/1 | Встроенные арифметические и тригонометрические функции. |
35/2 | Функции, создаваемые программистом. |
36/3 | Процедуры. Механизм параметров. |
37/4 | Процедуры. Фактические и формальные параметры. |
38/5 | Процедура или функция? |
39/6 |
Составление программ с использованием подпрограмм.![]() |
40/7 | Понятие рекурсии. |
41/8 | Решение задач с использованием подпрограмм. |
42/9 | Решение задач повышенной сложности. |
43/10 | Практическая работа «Подпрограммы». |
Файлы (7) | |
44/1 | Переменные файлового типа. Операции ввода, вывода. |
45/2 | Стандартные текстовые файлы. |
46/3 |
Операции над текстовыми файлами.![]() |
47/4 | Решение задач. |
48/5 |
Типизированные файлы.
Операции перемещения по файлу. |
49/6 | Типизированные файлы. Решение задач. |
50/7 | Практическая работа «Файлы». |
Процедуры и функции для работы в графическом режиме (9) | |
51/1 |
Модуль GRAPH. Основные процедуры группы настройки режимов. |
52/2 |
Процедуры, используемые для построения фигур.![]() |
53/3 |
Функции и процедуры сохранения и последующей выдачи изображений. |
54/4 | Установочные процедуры. |
55/5 | Информационные процедуры и функции. |
56/6 | Процедуры и функции вывода текста. |
57/7 | Модуль CRT. Процедуры и функции. |
58/8 | Решение задач. Построение графиков. |
59/9 |
Решение задач. Построение изображений.![]() |
Итоговое повторение (9) | |
60/1 | Практикум по решению задач по теме «Выбор» |
61/2 | Практикум по решению задач по теме «Циклы» |
62/3 |
Практикум по решению задач по теме «Управляющие структуры» |
63/4 | Практикум по решению задач по теме «Массивы» |
64/5 | Практикум по решению задач по теме «Массивы» |
65/6 |
Практикум по решению задач по теме «Многомерные массивы» |
66/7 |
Практикум по решению задач по теме «Символы и строки» |
67/8 | Практикум по решению задач по теме «Подпрограммы» |
68/9 | Практикум по решению задач по теме «Подпрограммы» |
Организация учебного процесса
В основу организации учебного процесса положена система
лекционно-семинарских занятий. Данная система позволяет
максимально приблизить учащихся к форме обучения в высших
учебных заведениях.
Учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочной форме, когда учитель объясняет новый материал (лекции), консультирует учащихся в процессе решения задач, учащиеся защищают практикумы по решению задач, выполняют практические работы;
- внеурочной форме, когда учащиеся после занятий самостоятельно выполняют задания компьютерного практикума.
Для проверки знаний и умений учащихся осуществляется как текущий, так и итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикума по каждому разделу курса. Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.
Рецензия на элективный курс«Программируем на Паскале», разработанный учителем информатикипервой категории МОУ «СОШ №20» Хаустовой Т.

Представленный элективный курс рассчитан для учащихся 11 класса, ранее не изучавших программирование на Паскале. Содержит 68 часов, 2 часа в неделю. Предполагается изучение в классах физико-математического или информационно-технологического профилей.
Целями данного курса является развитие алгоритмического мышления учащихся, обучение структурному программированию, освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на Паскале, углубление знаний, формирование интереса к профессиям, связанным с программированием.
Элективный курс включает такие важные разделы как «Управляющие структуры», «Массивы», «Символы и строки», рассмотрены все виды подпрограмм, «Процедуры и функции для работы в графическом режиме».
В программе подробно представлены темы, выходящие за рамки
традиционного курса программирования: обработка символьной
информации, работа с файлами.
Положительным моментом является отведение достаточного количества часов компьютерному практикуму, где учащимся предоставлена возможность почувствовать себя настоящими программистами.
Рецензент Наумова Ольга Леонидовна, учитель информатики высшей категории МОУ «СОШ №5».
[к списку элективных курсов]
Информатика: подход в ширину с помощью Pascal
- Загрузить флаер продукта
- Описание
- Об авторе
- Разрешения
- Содержание
Выбранный тип: Мягкая обложка
Количество:
164,00 €
* НДС информация
Пол Нагин, Джон Импальяццо
ISBN: 978-0-471-31198-0
апрель 1995 г. 752 страницы
Печать
Всего от 164,00 евро
Мягкая обложка
164,00 €
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
Обеспечивает надежную интеграцию основных вычислительных концепций с программированием на Паскале, что способствует использованию программирования в качестве инструмента решения проблем. Темы варьируются от алгоритмов и искусственного интеллекта до компьютерных интерфейсов и операционных систем. Каждая глава начинается с интригующей фотографии и упражнения, в котором ставится проблема, которую необходимо решить.
Об авторе
Пол Нагин — президент Chimborazo, LLC, профессор компьютерных наук и заведующий кафедрой в Университете Хофстра. Он имеет степень доктора компьютерных наук Массачусетского университета. Джон Импальяццо — автор книги «Информатика: подход в ширину с помощью Pascal», опубликованной Wiley.
Разрешения
Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта
Содержание
Концепции решения проблем.
Элементы языка Паскаль.
Компьютерная логика и архитектура.
Модули и структуры управления.
Операционные системы.
Массивы.
Передача данных.
Обработка строк.
Разработка программного обеспечения.
Структуры данных.
Базы данных.
Динамические списки.
Языки программирования.
Рекурсивные алгоритмы.
Алгоритмы поиска и сортировки.
Численные алгоритмы.
Теоретические аспекты вычислительной техники.
Искусственный интеллект.
Приложения.
Ответы на избранные упражнения.
Индекс.
Программирование — freeCodeCamp.org
- Дебора Курата
- Дхавал Шах
- Эстефания Кассингена Навоне
- Огундиран Айобами
- Дионисия Лемонаки
- Бенджамин Семах
- P.
S. Мохаммед Али
- Дионисия Лемонаки
- Олуватоби Софела
- P.