Разное

Панорамный снимок как сделать: Как сделать панорамное фото. Пошаговая инструкция! Просто, легко, быстро.

Содержание

Как делать панорамные снимки без спецоборудования (5 практических советов)

bobot Рубрика Культура, ПриродаМетки ветры, восходы, закаты, искусство, панорамы, погода, снимки, советы, съемки, фотоаппараты, фотокамеры

Когда стандартный формат снимков не позволяет охватить все детали, на помощь приходит панорамная съёмка. Причём вам даже не обязательно иметь особое оборудование — снимать отличные панорамы вполне можно вашей привычной камерой и даже смартфоном, следуя нескольким советам.

Чаще всего съёмка панорамы наиболее уместна, когда не столь важны детали на переднем плане. Тогда можно смело снимать панораму и даже дополнительное оборудование не понадобится. Конечно, придётся проделать некоторую подготовительную работу.

1. Выбирайте правильную точку съёмки

Успешно склеить несколько изображений может помешать параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от вашего положения.

Чтобы этого не случилось, следует убедиться, что на переднем плане нет объектов. По этой же причине не стоит снимать на большом фокусном расстоянии. Менять фокусное расстояние в процессе съёмки, естественно, тоже не стоит.

2. Снимайте панорамы в безветренную погоду

Во-первых, ветер будет смещать объекты в кадре, что сделает невозможным склейку изображений. Во-вторых, он может сместить и фотоаппарат, что приведёт к размытому снимку. Возможно, испорчен будет лишь один кадр, но из-за него вы не сможете сделать всю панораму. Поэтому не тратьте время зря, когда погода ветреная.

3. Восход и закат — не лучшие условия для съёмки панорамы

В такое время уровень освещённости меняется слишком быстро. Вы, конечно, можете попытаться сделать все кадры панорамного снимка в быстром темпе. Но очень вероятно, что качественной картинки это не даст.

4. Панорамный снимок — для особенных ситуаций

Не стоит снимать панорамно всё подряд. Если вид ничем не примечателен, нестандартным форматом съёмки его не спасёшь.

Учитывая, что создание качественной панорамной фотографии требует основательного подхода, лучше сначала оцените, стоит ли оно того.

5. Делайте также и обычные фотографии

На тот случай, если что-то пойдёт не так, не забывайте делать не только панорамный снимок, но и обычный. Так вы застрахуете себя от полного разочарования, если панорамная фотография вам не понравится. И не забывайте, что панорамный снимок не обязательно должен быть длинным. Вы можете снимать вертикально или склеить снимки в несколько строчек.

Заключение

Может показаться, что снимать панорамы — чересчур хлопотная затея. Но с опытом, когда сложности будут иметь меньшее значение, вы сможете оценить достоинства этого типа съёмки: некоторые преимущества в построении композиции кадра, возможность печати в большом формате или создания из одной панорамы серии изображений обычного формата, которая может смотреться очень ярко. Ещё раз коротко о том, что станет залогом хорошего панорамного снимка:

  • отсутствие объектов на переднем плане;
  • фокусное расстояние не слишком велико и не меняется;
  • безветренная погода, а время суток — не рассвет и не закат;
  • действительно стóящий вид.

Вам решать, стоит ли тратить дополнительные средства на специальное оборудование для съёмки панорам. В любом случае данные советы помогут вам получить базовые навыки создания панорамного снимка — пусть даже на недорогую камеру или смартфон.

Автор: Полина Кошкаделик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как склеить панораму в Adobe Lightroom? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Этот урок является продолжением цикла статей о съёмке панорам. В первой статье мы рассказывали о достоинствах панорамной съёмки и о необходимой для этого фототехнике. Во второй — о том, как действовать непосредственно на месте съёмки, как правильно фотографировать серию кадров для склейки. А сегодня поговорим о создании итоговой панорамы.

Итоговая панорама склеивается на компьютере с помощью специализированных программ. Сегодня их существует великое множество. Пожалуй, самые известные из них — PTGui и Autopano Giga. Среди бесплатных решений можно отметить приложения Hugin и Image Composite Editor. Но мы рассмотрим этот процесс на примере программы, знакомой каждому продвинутому фотографу, — Adobe Lightroom. Возможность склейки панорам (вместе со склейкой HDR) появилась в этой программе начиная с шестой версии. В чём плюсы и особенности склейки панорам именно в Lightroom?

  • Процесс склейки панорамы в Adobe Lightroom очень прост, его освоит даже новичок. Но это же и минус для продвинутого пользователя — в интерфейсе представлено слишком мало настроек.

  • Lightroom обладает уникальной возможностью склеивать RAW-файлы без конвертации в JPEG или TIFF. Мало того, на выходе готовая панорама тоже будет в формате RAW (а точнее, в DNG — эдаком универсальном RAW от Adobe). Это удобно потому, что все RAW-коррекции мы можем применять не к отдельным кадрам, а ко всему итоговому панорамному изображению!

  • К фишкам этого фоторедактора можно добавить ещё и возможность панорамной склейки созданных в Lighroom же HDR-снимков, так что на выходе можно получить огромное панорамное изображение с широчайшим динамическим диапазоном. Но есть и минусы: такое изображение занимает очень много места на жёстком диске, оно обрабатывается заметно медленнее обычных снимков, особенно на слабых ПК.

Серия снимков, с которыми я буду работать.

Итак, приступим. Прежде всего импортируем серию снимков, снятых для склейки панорамы. Чтобы показать возможности программы, я буду склеивать двухрядную панораму из 12 кадров.

Схема склейки данной двухрядной панорамы

Как видите, я предпочёл сделать серию снимков с небольшой недоэкспозицией, дабы гарантировать полную сохранность деталей в светлых участках кадра (на небе). В то же время, благодаря широчайшему динамическому диапазону камеры Nikon D810, сделать кадр посветлее и вытянуть детали в тенях мне не составит труда. При этом никаких существенных потерь в качестве изображения не произойдёт. Широкий динамический диапазон (диапазон яркостей, которые без потерь может запечатлеть аппарат) — свойство большинства современных зеркальных камер Nikon. Например, по данным лаборатории DXO, динамический диапазон Nikon D750 составляет 14,5 EV. Это означает, что зеркалки Nikon отлично подходят для съёмки пейзажей.

Если бы мы склеивали панораму в другой программе, первым этапом нашей работы была бы коррекция каждого RAW-снимка с целью дальнейшего экспорта в TIFF или JPEG для склейки панорамы, допустим, в PTGui. В этом случае перво-наперво кадры выравниваются по экспозиции и цветам, плюс к ним применяются пресеты Lens Corrections, которые исправляют на фото виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Но поскольку мы будем клеить панораму прямо в Lightroom, всем этим можно заняться позже, уже после склейки изображений.

После импорта нужных снимков переходим в режим Develop. Выделим все кадры и щёлкнем правой кнопкой мыши. Откроется контекстное меню. В нём выберем Photo Merge — Panorama… То же самое действие можно сделать и сочетанием клавиш Ctrl+M, это ускорит работу.

Итак, запускается модуль склейки панорам. Придётся подождать некоторое время, пока программа построит превью будущего панорамного изображения. Чем больше кадров вы соединяете, тем дольше будет процесс.

Через некоторое время программа выдаст результат работы либо сообщит о том, что не может создать панораму. Что делать, если панорама не клеится? Попробуйте выбрать другую проекцию (об этом чуть ниже). Если ни в одной проекции панорама не желает собираться, задумайтесь: возможно, вы сняли её с ошибками или потеряли какие-то кадры из неё.

Теперь разберёмся в нехитром интерфейсе окна склейки панорамы. Слева мы видим превью панорамного снимка. Как правило, только что склеенные панорамные изображения имеют неровные границы, особенно если они были сняты широкоугольной оптикой. В этом ничего страшного нет, всё лишнее можно убрать. Чтобы обрезать фотографию автоматически, просто поставьте флажок напротив опции Auto Crop (выделено синим).

Чуть выше функции Auto Crop находятся три кнопки для выбора проекции панорамы.

Lightroom на сегодня представляет на выбор пользователя три проекции — сферическую, цилиндрическую и «перспективную» (прямолинейную). Если вкратце, то проекция — это способ представления на плоскости нашего панорамного изображения.

Да, выбор всего из трёх проекций не велик по сравнению с тем же PTGui (15 вариантов проекций), однако этого набора должно хватить почти каждому, особенно для пробы пера. Какую проекцию для чего выбрать? В творческой фотографии жёстких требований к выбору той или иной проекции нет. Всё зависит от вашего художественного вкуса, от того, каким вы хотите видеть итоговый кадр. Если сильно обобщать, то прямоугольная проекция чаще применяется, когда панорама имеет не слишком широкий угол обзора (до 130 градусов), когда нужно сохранить чёткие прямые линии и пропорции в кадре. Это важно при съёмке архитектуры. Минус данной проекции — невозможность склейки широкоугольных панорам (кадр просто «расползётся» в разные стороны). Цилиндрическую и сферическую проекции можно использовать при работе с более «широкоугольными» панорамами, но они могут исказить пропорции предметов и их очертания: для пейзажной фотографии это не так страшно, но при съёмке архитектуры может быть критично.

Моя панорама в сферической проекции…

…и в прямолинейной проекции. Как видите, такая проекция при съёмке панорам с широким углом даёт сильные искажения по краям кадра.

Экспериментальным путём выясните, какая из проекций наилучшим образом подходит для вашего снимка. Моей панораме, например, подошла цилиндрическая проекция. Несмотря на широкий угол обзора панорамы (около 160 градусов по горизонтали), при такой проекции изображение сохранило пропорции, близкие к реальным.

Следующая интересная функция, которую предлагает Lightroom, — Boundary Warp (Пограничная деформация). Она служит для подгонки краёв изображения под прямоугольный формат кадра, её можно назвать альтернативой Auto Crop. Но будьте с ней осторожны: Boundary Warp сильно деформирует геометрию кадра. Это не так заметно на пейзажном снимке, но очень критично при съёмке архитектуры.

Результат максимальной деформации границ кадра для подгонки изображения под прямоугольный формат с помощью Boundary Warp

Результат функции обрезки изображения с помощью Auto Crop

Но самое интересное, что мощность воздействия на снимок функции Boundary Warp корректируется с помощью соответствующего ползунка. Таким образом, её можно применять «дозировано» и комбинировать с тем же Auto Crop, как я и сделаю. Я решил подогнать кадр под стандартное соотношение сторон 3:2.

Теперь нажимаем кнопку Merge («Сшить»). Lightroom начнёт создавать итоговую панораму в фоновом режиме, после чего добавит получившееся изображение в ту же папку, в которой содержатся исходные кадры.

Склейка панорамы в фоновом режиме. Жёлтым выделена информация об этом процессе с полосой прогресса.

Теперь перейдём к обработке панорамного изображения. Применим настройки яркости и цвета. Делается это ровно так же, как и при работе с любым другим изображением в Lightroom. Будут работать все возможные настройки. Отмечу лишь, что дополнительно откорректировать геометрию кадра вы сможете с помощью настроек Lens Corrections (но не путём выбора профиля объектива, а во вкладке Manual, двигая соответствующие ползунки). Я решил немного откорректировать снимок по вертикали.

Теперь, когда работа с геометрией кадра закончена, можем приступать к привычной обработке изображения. Обращу внимание лишь на то, что к итоговой панораме очень удобно применять градиентные фильтры и кисти — инструменты локальной коррекции. Они позволяют выборочно увеличить контраст, яркость, поправить цвета лишь в определённом участке кадра. Сейчас, на готовой панораме, сделать это гораздо проще, чем работать с каждым отдельным снимком перед склейкой.

Итак, «поколдовав» немного с привычными всем пользователям Lightroom настройками экспозиции, баланса белого и насыщенности цветов, я получил такой результат.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Склейка панорамы в Lightroom позволила мне сильно сэкономить время, сделав все необходимые действия в одной программе.

Создаем идеальные панорамы и объемные фото: лучшие способы

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты

Создаем круговую панораму за 5 простых шагов.

Легко и быстро, превратите ваши панорамы, в привлекательные, миниатюрные планеты, используя Photoshop или другой, ваш любимый графический редактор.

Панорамы являются одним из моих любимых способов, чтобы показать  сцену. Они так интересны и подробны, что я советую обратить на них внимание. Этот не большёй совет добавляет дополнительную щепотку творчества, превращая стандартные панорамы в миниатюрные планеты, которые действительно имеют «вау» фактор.

Техническое название для этой техники является «стереографическая проекция», но не пугайтесь этого сложного слова, на деле, всё гораздо проще. В этом примере я буду использовать Photoshop, но вы можете использовать любой другой редактор, в том числе GIMP который является бесплатным.

 

 

Нам подойдет практически любая панорама, но есть моменты, которые улучшат конечный результат.

 

  • Угол обзора — 360 градусов панорамы, подойдёт лучше всего, потому что их края сливаются воедино. Более узкие углы тоже подойдут, но вам, возможно, потребуется сделать дополнительную работу, чтобы цвета и текстуры были одинаковы на краях панорамы и подходили друг к другу.
  • Ширина изображения — соотношение сторон ( ширина делённая на высоту)  вашей фотографии влияют на гладкость вашей планеты. Более широкие изображения, как правило, производят более гладкие поверхности планеты, а более узкие панорамы могут дать большие изменения высоты. Оба варианта отлично смотрятся.
  • Небо — небо панорамы будет серьёзно искажено в конечном изображении. Ясное небо, как правило, производит лучший результат, хотя облака могут дать интересный растянутый эффект.
  • На первом — дно вашей фотографии будет сдавлено в пучок, чтобы сформировать центр планеты, а это может привести к некоторому искажению. Как и с небом, гладкие текстуры, такие как трава или песок выглядит лучше.
  • Горизонт — должен быть идеально выровнен, чтобы края сошлись аккуратно, баз ступенек. Если ваш снимок не подходит по этому параметру, то эго можно подправить в фото редакторе.

 

Вам может показаться, что в нашем деле много критериев, но попробовав, вы поймёте, что подойдут практически любые панорамы. Если у вас всё же остались сомнения, возьмите любую панораму, не попадающую под вышеупомянутые «правила», и попробуйте что получится. Результат может получиться интересным и не обычным, и в обычных условиях такого не получится.  Так что не бойтесь экспериментировать.

 

 

Нашли подходящее изображение? Хорошо. Время превратить его в планету.

 

1. Делаем квадрат изображения.
Для начала перейдём к размерам изображения. Переходим на вкладку >image «изображение». Выбираем размер изображения. В появившемся окне убираем галочку с «сохранить пропорции» и устанавливаем высоту в соответствии с шириной.

 


Эта процедура немного исказит вашу панораму, но не волнуйтесь так и должно быть.

 

2. Наносим на небо градиент.
Этот шаг не является обязательным, но без него, конечное изображение на углах может выглядеть деформированным и потянутым. Выберете инструмент градиент и установите на краях цвета соответствующие преобладающим цветам неба. Установите ползунок непрозрачности с левой стороны на 100%, а с правой поставьте на 0%.

 

Перетащите градиент от верхней части фото вниз набольшее расстояние, чтобы слать плавный переход к сплошному цвету.

 

3. Поверните фото с ног на голову
Переходим на вкладку изображение> поворот изображения на 180 °, чтобы перевернуть ваше изображение вверх ногами. Это гарантирует, что скручивание пройдёт правильно, когда мы будим превращать нашу панораму в планету.

 

 

4. Примените фильтр, полярных координат
Переходим к фильтрам>  искажение> полярные координаты. В появившемся окне выберите параметр «Прямоугольный в Полярный» и жмём «ок».

 

Вуаля! Ваша панорама теперь свёрнута в круг и выглядит как маленькая планета, сфотографированная сверху, с помощью объектива рыбий глаз.

 

 

5. Последние штрих
Проверьте верхний центр вашего фото, он должен бать гладким, место соединения не должно быть видно. Здесь поможет штамп или восстанавливающая кисть.
Если вы предпочитаете свою планету, то самое время её создать. У вас могут остаться белые углы, но вы можете заполнить их тем же цветом, который вы использовали в градиенте. Повторно обрезаем вашу картинку, и всё готово.

 

 

Создание маленьких планет чрезвычайно легкое дело, вы поймёте это сразу как попробуете. В дальнейшем вы можете экспериментировать и получать необычные, интересные эффекты. Поэтому не думайте, что надо жёстко привязываться к вышеизложенным правилам. Если у вас получится что-то необычное и интересное, обязательно поделитесь этим в комментариях.

Вот несколько примеров, показывающих, что возможно, когда вы добавляете в эту технику немного творчества и фантазии.

 

Используйте фотографию различной местности, чтобы создать зубчатые эффект астероидов.

 

Поставьте здания везде, даже по центру, чтобы создать густонаселённую планету.

 

Снимайте панорамы ночью, чтобы получить эффект планеты плавающей в космическом пространстве.

 

Перейдите на шаг 3 чтобы сделать эффект будто вы лежите на земле и смотрите в небо.

 

 

Автор

Перевод: Сергей Востриков

 

Как научиться фотографировать с НУЛЯ?. Научитесь «выжимать» из своей фотокамеры ВСЕ!!!

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

 

Как правильно делать панорамные снимки?

Панорамные снимки позволяют увидеть картину намного реальнее и живее. Используются они, в основном, для обзорной картины городов, архитектуры и природы. Панорама наиболее эффектно выглядит, когда снимается много неоднородных объектов одновременно. Главным преимуществом панорамных снимков является то, что они способны запечатлеть намного больший обзор, чем может охватить наше зрение.

При сделках по продажам земли и объектов недвижимости активно используются панорамные фотоснимки, т.к. они позволяют получить обширное представление о продаваемых объектах.

Для фотосъемки панорамы необходимо использовать штатив, чтобы не допустить искривления объектов (например, зданий). Для уменьшения количества кадров при панорамной съемке нужно охватить объективом камеры как можно большее пространство, поэтому фокусное расстояние должно быть самым минимальным (насколько позволяет объектив). Если при панораме используется несколько планов – применяется ручная фокусировка, чтобы фокус не менялся при съемке разных кадров.

Большинство профессиональных фотографов считают, что не стоит использовать светофильтры для панорамной фотосъемки. Поскольку их применение может привести к появлению затемнений по краям снимков и обесцвечиванию, а также появлению бликов.

Если использовать фотокамеру в вертикальном положении, то можно получить намного более зрелищные панорамные снимки. Однако в таком случае кадров приходится делать больше, чем при горизонтальном использовании камеры.

Хорошую панораму не получиться сделать из состыкованных кадров, поскольку она создается при помощи последовательного наложения кадров друг на друга. Снимать панораму нужно слева направо, при обратном порядке картинка просто расплывается. Снимать панораму нужно очень быстро. На один снимок должно уходить 1-2 с.

После того, как съемка состоялась, нужно переходить к компоновке панорамы. В этом поможет программа Adobe Photoshop CS4. Компоновка происходит следующим образом:
1. Перевести все фотографии в формат JPG.
2. Открыть программу, выбрать File. В открывшемся окне найти Automate и Photomerge.
3. Нажать Browse и выбрать необходимые файлы.
4. Отметить Auto и Blend Images Together. Нажать Ок.
5. Программа начнет компоновку панорамы.
6. Зайти в меню Layer, затем нажать Flatten Image и обрезать все лишние недостатки с помощью Crop Tool. Вот и все, панорама готова.

В фотомире существуют, конечно же, и специальные панорамные камеры, позволяющие получить высококачественные снимки, но стоимость их довольно высокая.

Программы для создания панорам из фотографий

Создать панораму можно несколькими способами, но в большинстве случаев для этого необходимо воспользоваться специализированным ПО для компьютера, автоматизирующим процесс соединения нескольких фотографий в одну. Предлагаем рассмотреть лучшие из них.

Hugin

Начнем с бесплатного решения с открытым исходным кодом, размещенного создателем на платформе независимых разработчиков. Оно работает на базе движка Panorama Tools, который используется во многих подобных программах. Формирование панорам в Hugin происходит в трех режимах: простой, продвинутый и экспертный. Каждый нацелен на определенную группу пользователей. Первый представляет собой пошаговый Мастер, где большая часть рабочего процесса полностью автоматизирована. Последний, напротив, требует выставления всех значений вручную. Несложно догадаться, что продвинутый является смесью обоих.

Hugin проверяет EXIF-данные у каждого загружаемого изображения, чтобы определить модель объектива, на который оно было сделано. Это позволяет правильно выполнять геометрическую коррекцию и избавляться от неровных краев. Панораму можно нанести на плоскость или на сферу, однако второй вариант доступен далеко не для всех проекций. Их, кстати, в рассматриваемой программе 22, в том числе цилиндрическая, трехплоскостная, эквидистантная и др. Интерфейс переведен на русский язык.

Скачать последнюю версию Hugin c официального сайта

Читайте также: Программы для создания коллажей из фотографий

PTGui

На очереди платный аналог Hugin, который тоже основывается на библиотеках Panorama Tools. Как и в рассмотренном выше ПО, создать панораму в PTGui можно автоматически и вручную. В первом случае необходимо загрузить качественные исходные фотографии, в которых край следующей всегда немного перекрывает край предыдущей, иначе после обработки появятся неаккуратные швы. Подойдут и другие снимки, но придется самостоятельно указывать точки склейки и регулировать дополнительные параметры.

Интерфейс PTGui поделен на два рабочих окна: «Project Assistant» (Ассистент) и «Project Editor» (Редактор). В первом загружаются файлы, устанавливаются базовые настройки и выставляются HDR-параметры, а также выбираются точки склейки для ручного режима. Второе предназначено для визуальной настройки: смены проекции, смещения точки обзора, выравнивания горизонта и др. Поддерживаются форматы EXR и HDR. Русификация интерфейса отсутствует. Бесплатная версия не ограничена по времени использования и функциональности, однако на каждый проект в ней накладывается водяной знак.

Скачать последнюю версию PTGui c официального сайта

Pano2VR

Pano2VR предназначен не только для создания панорам, но и для преобразования уже существующих в форматы QTVR и SWF. Во втором случае в качестве исходных изображений можно использовать панорамы, где применяется цилиндрическая или сферическая проекция. Редактор позволяет добавлять в проект другие медиаэлементы, например, звуковое сопровождение или анимацию (для экспорта в SWF-файл). Предусмотрена возможность автоматического вращения картинки при работе со сферическим форматом.

Присутствует встроенный модуль Google Просмотр Улиц для создания панорамных фототуров по городам. Нельзя не отметить удобный интерфейс Pano2VR, переведенный на русский язык. Он выполнен максимально просто и ориентирован на начинающих пользователей, которые смогут разобраться с функциями даже без инструкций и обучающих материалов. Некоторые опции программы переведены некорректно или не переведены вовсе, но это не станет большой проблемой при использовании. Как и в случае с PTGui, в ознакомительной версии на изображения накладывается водяной знак.

Скачать последнюю версию Pano2VR c официального сайта

Читайте также: Программы для создания фотоальбомов

Microsoft Image Composite Editor

Image Composite Editor — бесплатное решение для создания простых панорам из фотографий, разработанное всемирно известной компанией Microsoft. Это полностью автоматизированное средство, нацеленное на рядовых пользователей. Чтобы создать проект, нужно загрузить все исходные фотографии, причем уже на этом этапе программа начнет формировать будущую панораму. Точность границ не так важна, поскольку используется качественный алгоритм сглаживания швов. Однако загрузить слишком разные картинки не получится — ICE выдаст ошибку о невозможности их склеивания.

После загрузки исходных снимков и формирования начального «скелета» панорамы можно применить дополнительные функции для улучшения проекта: обрезать неровности, добавить рамки или перекрытия, выставить режим модуля «Camera Motion», отрегулировать количество столбцов и строк в макете и т. д. Отсутствует перевод на русский язык, зато скачать Image Composite Editor можно бесплатно. Такой вариант не подойдет для продвинутых проектов с различными проекциями, но это отличный вариант для быстрого создания плоской картинки.

Скачать последнюю версию Microsoft Image Composite Editor с официального сайта

Урок: Как сделать коллаж из фотографий на компьютере

PanoramaStudio

PanoramaStudio — еще один редактор для объединения нескольких фотографий с плавным переходом между ними. Имеется модуль для предварительной обработки каждого изображения (обрезка, масштабирование, поворот). Поддерживаются следующие форматы загружаемых файлов: JPG, PNG, TIFF, BMP, PSD, TGA, RAS, IFF и PCX, а также некоторые файлы с расширением RAW. Для автоматического склеивания снимков приложение определяет камеру, на которую они были сделаны (поддерживается около 1200 моделей современных и устаревших фотоаппаратов).

Доступно три проекции: цилиндрическая, сферическая и перспектива. Присутствует несколько инструментов для постобработки панорамы: четкость, цветовой баланс, яркость, контраст и т. д. По окончании работы можно не только экспортировать проект в качестве графического файла, но и сохранить его в формате PSD для последующего открытия в других редакторах. Официальный перевод на русский язык отсутствует, а сам софт распространяется на платной основе, но есть ознакомительная версия.

Скачать последнюю версию PanoramaStudio с официального сайта

Canon PhotoStitch

Canon PhotoStitch — отличная утилита от популярной компании-производителя, поставляемая бесплатно в качестве дополнительного ПО к приобретаемой камере, однако ее всегда можно скачать с официального сайта отдельно. Работа над проектами осуществляется в три этапа: загрузка исходных изображений, указание параметров и непосредственное создание панорамы, сохранение готового проекта.

С помощью PhotoStitch можно создать несколько видов фотосклеек: горизонтальную или вертикальную плоскую последовательность, а также 360-градусные сферические проекты. Главная проблема в том, что при скачивании приложения с официального сайта Canon потребуется вставить в дисковод диск, поставляемый в комплекте с камерой. Таким образом, воспользоваться утилитой смогут только обладатели таких устройств.

Скачать последнюю версию Canon PhotoStitch c официального сайта

Читайте также: Программы для создания фотокниг

Adobe Photoshop

С помощью Adobe Photoshop и других продвинутых графических редакторов тоже можно создать панораму, однако в таком случае весь процесс будет выполняться вручную и потребует от пользователя определенных умений. В рассматриваемой программе для этих целей используется специальный плагин, добавляющий поддержку движка Panorama Tools, однако можно сделать проект и без его применения. Ранее мы уже подробно рассматривали процесс создания панорамы с помощью Фотошопа в отдельной статье на нашем сайте.

Сам редактор является платным, однако для разовых нужд подойдет и пробная версия, предоставляемая на 30 дней. Присутствует официальный перевод на русский язык, включая все обучающие материалы от разработчиков.

Скачать Adobe Photoshop

Подробнее: Как сделать панораму в Фотошопе

Мы рассмотрели лучшие приложения, позволяющие создавать панорамы из нескольких фотографий. Они могут работать как в автоматическом или полуавтоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Как снимать высококачественные 360-градусные фотографии с помощью DSLR или любой другой камеры — руководство по панорамной головке

Руководство по панорамной головке Nodal ninja

Ни для кого не секрет, что виртуальные туры стали жарче, чем когда-либо. Чем вы выделяетесь среди конкурентов? А что делать, если у вас нет камеры 360? Один ответ на оба вопроса — снимать высококачественное 360-градусное фото на зеркалку или любую камеру с панорамной головкой . В этом посте я расскажу о преимуществах съемки 360 фотографий с помощью панорамной головки.Я также расскажу, как снимать панорамной головкой. ОБНОВЛЕНИЕ : вот образцы 360 фотографий с панорамной головкой по сравнению с 360 камерами. Новый Nodal Ninja 3 mk III

Вот 6 преимуществ для съемки 360 фото на зеркалку вместо камеры 360:

ОБНОВЛЕНИЕ : вот образцы 360 фото с панорамной головкой по сравнению с 360 камерами.

1. Деталь . С помощью панорамной головки вы можете делать панорамные снимки чрезвычайно высокого разрешения, даже с разрешением гигапикселей.Чем длиннее объектив, тем выше разрешение полученной фотографии.

Слева: кадрирование из 360 фото из Самьянга / Рокинона на Sony a6000; справа: кадрирование из Ricoh Theta V

2. Идеальная строчка . При правильной настройке и использовании 360-градусная фотография с панорамной головкой не будет иметь ошибки параллакса. Даже объекты, расположенные очень близко к камере, будут сшиты правильно. Это означает, что панорамная головка идеально подходит для небольших пространств, например салонов автомобилей.

3. Качество изображения .Даже камеры 360, которые имеют такое же разрешение, что и панорама DSLR с низким разрешением (снятая с помощью круглого объектива «рыбий глаз»), будут иметь качество изображения, которое не так хорошо, как у панорамы, просто из-за размера датчика. Благодаря большему размеру сенсора зеркалки будут иметь более высокое качество изображения даже при аналогичном разрешении. Снимок DSLR будет иметь лучшую детализацию, динамический диапазон, глубину цвета и битовую глубину.

Слева: кадрирование панорамы с круглым объективом «рыбий глаз» (30 мп). Справа: кадрирование из Xiaomi Mijia Mi Sphere (24mp)

4. Режим RAW . Большинство камер 360 не могут снимать в формате RAW. Цифровые зеркальные камеры и камеры со сменными объективами часто могут снимать в формате Raw. Файлы Raw имеют больше деталей, динамический диапазон, широту экспозиции и почти неограниченную настройку цветовой температуры.

5. Вспышка и фильтры . Большинство камер 360 не могут использовать вспышку или фильтры. Если вы хотите использовать вспышку или фильтры для создания спецэффектов на 360-градусной фотографии, использование DSLR или ILC — единственный вариант.

6. Стоимость . Если у вас уже есть камера хорошего качества, вы можете ее использовать.Вам просто понадобится панорамная головка и программа для вышивания. Более того, когда придет время обновиться, вы можете использовать тот же объектив и панорамную головку.

Как снимать 360-градусный снимок с помощью цифровой зеркальной камеры с использованием многорядной панорамной головки

Существует несколько типов панорамных головок. Однорядные панорамные головки предназначены для линз типа «рыбий глаз» (или если вы хотите снять частичную панораму). Я бы порекомендовал многорядную панорамную головку , которая позволяет направлять камеру вверх, вниз или в любое другое место, что делает ее более универсальной и может использоваться со многими типами объективов.

Вот руководство для многорядной панорамной головки:

Как использовать однорядную панораму

В качестве альтернативы многорядной панорамной головке вы можете использовать однорядную панорамную головку, например серия Nodal Ninja R.

Предложения по оснащению

Новый Nodal Ninja 3 mk III

Однорядная панорамная головка : однорядная панорамная головка представлена ​​на этой отдельной странице.

Многорядная панорамная головка : Для многорядной панорамной головки я рекомендую новую Nodal Ninja 3 Mk III (у меня есть Mk II).Это панорамная головка начального уровня от Nodal Ninja, которая может работать как с беззеркальными, так и с маленькими зеркальными фотокамерами. (Для более длинных линз вам понадобятся Nodal Ninja 6 или M-серия). Если вам нужна более экономичная панорамная головка, подойдет SunwayFoto. Но разница между Nodal Ninja и SunwayFoto заключается в том, что Nodal Ninja более воспроизводим и с меньшей вероятностью будет иметь ошибки сшивания.

Предложения линз для многорядной панорамной головки.

Samyang / Rokinon / Bower 8mm f / 2.8 Fisheye Series II — полнокадровый объектив «рыбий глаз», доступный для многих байонетов APS-C.На полнокадровой зеркальной камере вы можете сбрить бленду, чтобы сделать ее круглой линзой «рыбий глаз». Sharp. Количество кадров для сферического фото: 8 или 9 (1 зенит, 6 горизонтальных, 1 или 2 надира). Прошитое разрешение (при использовании с камерой 24мп): около 95мп.

Если у вас есть Samsung, 10-миллиметровый рыбий глаз Samsung очень резкий. Однако у него нет индикатора расстояния ручной фокусировки. Количество кадров для сферического фото: 8 или 9 (1 зенит, 6 горизонтальных, 1 или 2 надира). Прошитое разрешение (при использовании с камерой 28мп): около 95мп.

Meike круговой рыбий глаз диаметром 6,5 мм — круглый рыбий глаз, доступный для многих креплений APS-C. Тоже резкий. Но у него нет индикатора расстояния и нет фиксаторов для кольца диафрагмы. Количество кадров для сферического фото: 3 или 4 по горизонтали. Прошитое разрешение (при использовании с камерой 24мп): около 30мп.

Lensbaby Круглый рыбий глаз 5,8 мм: круглый рыбий глаз для многих креплений APS-C. Меня это не впечатлило, даже остановился на f / 11. Я не уверен, что это потому, что моя децентрализована, но я проверю это дальше.Количество кадров для сферического фото: 3 или 4 по горизонтали. Прошитое разрешение (при использовании с камерой 24мп): около 30мп.

Вернитесь через несколько дней, потому что я собираюсь опубликовать сравнение популярных панорамных камер и панорамных снимков с помощью нескольких различных комбинаций «рыбий глаз», чтобы помочь вам выбрать камеру 360 и / или объектив «рыбий глаз».

360-градусные камеры и зеркальные фотокамеры (технически камеры со сменными объективами)

Альтернативы

Существуют и другие способы получения панорамных фотографий с высоким разрешением.Есть панорамные головки, предназначенные для камер GoPro Hero. С помощью этих панорамных головок вы можете делать 360 фотографий с разрешением 65 мегапикселей или более за 8 снимков (Pano5 + 1 Mk II или Panohero H5B) или за 12 снимков в случае Zifon. По сравнению с панорамной головкой DSLR эти панорамные головки меньше по размеру, проще в настройке (нет необходимости находить точку отсутствия параллакса, нет необходимости определять гиперфокальное расстояние) и имеют меньшую общую стоимость. Я опубликую сравнение качества изображения между панорамной головкой GoPro и панорамной головкой DSLR.

Другой альтернативой является использование камеры 360 высокого разрешения, такой как Panono (134 МП) или Ultracker Aleta S2C (66 МП). I’m w

Как делать потрясающие панорамные фотографии на свой iPhone

Вы когда-нибудь пытались сфотографировать красивый широкий пейзаж, но обнаруживали, что не можете уместить все это на одной фотографии? Или вы пытались сделать групповое фото, но не можете уместить всех в кадр? В таких ситуациях вы можете обойти эту проблему, создав сверхширокие панорамные снимки.В этом уроке вы узнаете, как создавать потрясающие панорамы на вашем iPhone.

Что такое панорамное фото?

Панорамный снимок — это обычно фотография, которая намного шире, чем высота. Хотя позже вы увидите, что мы также можем создавать вертикальные панорамные фотографии, которые намного выше, чем ширина.

Панорамы — отличный способ запечатлеть сцены, которые слишком широки (или слишком высоки) для того, чтобы поместиться в видоискателе обычного пейзажного или портретного макета.

Панорамные изображения можно создать, сделав несколько снимков сцены с одной точки обзора, а затем сшив эти изображения вместе, чтобы создать единое изображение гораздо большего размера.

К счастью для вас, как фотографа на iPhone, вам не нужно вручную сшивать фотографии, что, скорее всего, приведет к беспорядочным стыкам между фотографиями.

Вместо этого вы можете использовать отличную функцию Pano в приложении камеры iPhone. Эта функция очень проста в использовании и дает отличные результаты, если вы следуете нескольким простым рекомендациям, которые мы вскоре рассмотрим.

Что делает хороший панорамный снимок?

Как и в случае с любой фотографией, должна быть причина для включения (или исключения) предмета. Невысокое круглое дерево, вероятно, не подходит для создания панорамного объекта. Но есть много предметов и сцен, которые отлично смотрятся в качестве панорамы.

Например, красивый пейзаж, широкий пляж, большая группа друзей или семьи, длинный автомобиль или корабль — все это позволит сделать отличные панорамные фотографии.

Панорамный снимок не обязательно должен быть сверхшироким — вы можете использовать его только для того, чтобы получить немного более широкий угол обзора, чем обычно позволяет ваша камера.Это особенно полезно в помещении, когда вы хотите, чтобы в кадр попало больше места.

Всегда учитывайте, что каждая часть сцены вносит в фотографию. Как только вы знаете, что хотите включить (и исключить) из сцены, вы готовы приступить к съемке панорамного снимка.

Как сделать панорамный снимок

Несмотря на то, что в App Store доступно множество панорамных приложений, функция Pano во встроенном приложении камеры отлично справляется с созданием панорам.Вот на чем мы сосредоточимся здесь.

Ниже я расскажу вам о каждом этапе создания панорамного снимка, включая советы по съемке и правильную экспозицию.

1. Откройте режим Pano

Начните с открытия собственного приложения камеры, затем пролистайте различные режимы съемки, например Видео, Фото, Квадрат, пока не будет выбран режим Pano.

2. Выполните «пробный прогон» вашего снимка

Перед тем, как вы начнете снимать панораму, лучше всего выполнить «пробный прогон» вашего снимка, чтобы спланировать, как закончится ваша последняя фотография.Чтобы создать горизонтальную панораму, держите камеру вертикально в портретной ориентации.

Теперь панорамируйте камеру слева направо (или справа налево) по сцене. Отметьте, где вы хотите, чтобы фотография начиналась и заканчивалась. Лучше всего выбрать что-нибудь интересное для начала и завершения.

3. Заблокировать экспозицию

Очень важно правильно установить экспозицию при съемке панорам. Камера выберет экспозицию в зависимости от того, насколько светлая или темная сцена в начале панорамного снимка.

Если начало кадра намного темнее или светлее, чем остальная часть сцены, некоторые части панорамы будут заметно недоэкспонированы или переэкспонированы. Обычно лучше всего экспонировать для области сцены со средней яркостью.

Когда вы проводите «пробный запуск», постарайтесь заметить, где сцена яркая, а где темная. Лучше не выставлять очень яркую или очень темную область сцены, поскольку это может привести к переэкспонированию изображения при панорамировании.

То, что вы ищете, — это не слишком темная и не слишком светлая часть сцены — это та область сцены, которую вы обычно должны экспонировать для получения сбалансированной экспозиции.

Как только вы найдете в кадре область средней яркости, наведите на нее свой iPhone, затем нажмите и удерживайте экран в этой точке. Это заблокирует вашу экспозицию для всего панорамного снимка.

4. Установите направление панорамирования

Если вы хотите начать панорамный снимок слева, убедитесь, что стрелка указывает вправо.Если вы хотите начать справа, убедитесь, что стрелка указывает влево. Если он указывает неправильную сторону, просто нажмите на стрелку, и она изменит направление.

5. Снимите панораму

Наведите iPhone на начальную позицию панорамного снимка и нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать съемку. Медленно поверните iPhone в крайнее положение.

Убедитесь, что вы продолжаете двигаться и держите стрелку на отображаемой линии. IPhone сообщит вам, если вы отклонитесь слишком далеко от линии или если вы пойдете слишком быстро.В таком случае просто следуйте инструкциям на экране.

Достигнув конечного положения, вы можете остановить процедуру одним из двух способов — либо снова нажать кнопку спуска затвора, либо изменить направление панорамирования, сдвинув камеру назад на короткое время в противоположном направлении.

Последний метод предпочтительнее, потому что у вас меньше шансов встряхнуть iPhone и не нужно менять положение рук. Обратите внимание, что вы также можете просто продолжать панорамирование, пока iPhone не остановится автоматически.

Теперь вы создали панорамное фото на свой iPhone! Фотография автоматически сохраняется в вашем приложении Фото.

Панорамные фотографии не обязательно должны быть горизонтальными!

Это кажется нелогичным, но это правда — вы также можете делать вертикальные панорамные фотографии на свой iPhone. Просто поверните iPhone горизонтально так, чтобы вы держали его в альбомной ориентации, и вместо панорамирования по горизонтали панорамируйте вертикально — от низкого к высокому или от высокого к низкому.

Функция Pano работает точно так же, как и при съемке горизонтальной сцены: вы запускаете и останавливаете ее одинаково, держите стрелку рядом с линией и удерживаете iPhone в движении, пока не закончите.

На примерах фотографий ниже вы увидите, что вы можете использовать эту технику вертикальной панорамы, чтобы создать ощущение драматизма или масштаба.

Пример справа имеет тенденцию создавать ощущение дискомфорта или неустойчивости, поскольку земля появляется как внизу, так и вверху фотографии.

Этот 180-градусный панорамный вид был создан путем панорамирования вверх от земли, затем по дуге через небо наверху и, наконец, обратно на землю на противоположной стороне от начальной точки.

Держите камеру в устойчивом положении

Приложение камеры iPhone очень хорошо справляется с ручной панорамной фотографией, но если вы изо всех сил пытаетесь удерживать камеру достаточно устойчиво, чтобы стрелка оставалась на линии, вам может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы предотвратить камера от слишком сильного тряски.

Самый очевидный способ — использовать штатив для iPhone и крепление для штатива. Помните, что вам все равно нужно позволить камере свободно вращаться и панорамироваться, поэтому убедитесь, что штатив не закреплен слишком сильно в горизонтальной плоскости (или вертикальной, если вы делаете вертикальную панораму).

Если у вас под рукой нет штатива, не волнуйтесь — есть другие способы удерживать камеру в устойчивом положении. Найдите что-нибудь, что будет качаться / поворачиваться в нужном вам направлении, например, дверь дома, дверь автомобиля, садовая калитка, проигрыватель пластинок (без включенной пластинки!), Вращающуюся леску для стирки и т. Д.

Hold ваш iPhone против выбранной вами поддержки и убедитесь, что поддержка достаточно далеко, чтобы охватить весь ваш объект.

Что-нибудь интересное!

Вы можете не только делать впечатляющие панорамные снимки, но и получать удовольствие от панорамной съемки iPhone.С помощью друга вы можете несколько раз сделать широкоугольный снимок человека в кадре.

Попросите друга встать на сцену в крайнем левом углу кадра. Начните панорамный захват и медленно панорамируйте вправо. Как только человек выйдет из кадра, попросите его обойти вас сзади и найти место, где можно будет стоять справа от вас.

Довольно скоро этот человек снова появится в кадре, когда ваш iPhone будет двигаться к его новому положению. Когда вы остановите панорамную съемку, вы увидите, что человек появляется на фотографии дважды!

Если вы панорамируете достаточно долго и ваш объект движется достаточно быстро, вы даже можете получить их в кадре более чем дважды! Поэкспериментируйте с этим, чтобы получить забавные и интересные эффекты.

И, наконец, при съемке панорамных фотографий следует учитывать одно важное обстоятельство. Размеры файлов этих изображений будут значительно больше, чем у обычной фотографии из-за увеличенного количества пикселей. Поэтому желательно удалить ненужные панорамы из приложения «Фото».

Как быстро использовать Photoshop для исправления сильных искажений для получения идеальной панорамы

Сшиваю довольно много панорам. Иногда снимаю их, когда уезжаю в отпуск и нахожу крутое место.Но в основном я стреляю в них, когда занимаюсь разведкой. Когда я сталкиваюсь с новой областью, где можно кого-нибудь сфотографировать в будущем, я делаю несколько снимков, чтобы сшить их в посте. Они очень пригодятся для этого. Но они часто страдают от одной и той же проблемы. Все виды перекосов и проблем с перспективой.

Эффект достаточно плохой, если ваш объектив уже имеет собственное естественное искажение. Когда сшиваются несколько изображений, проблема усугубляется. Это видео от фотографа Рекса Джонса приходит на помощь, показывая нам, как мы можем исправить это в Photoshop.Отличный метод для получения изображений без искажений.

1. Первый шаг — импортировать изображения в Photoshop. В случае сшитого панорамного изображения это означает функцию Photomerge. Убедитесь, что эти параметры отмечены . ..

  • Смешать изображения вместе
  • Удаление виньетки
  • Коррекция геометрического искажения

2. После того, как изображения были перенесены в Photoshop, результирующее изображение часто бывает немного несбалансированным.Итак, объедините слои в один и используйте инструмент преобразования, чтобы сбалансировать горизонт, чтобы придать ему симметричную кривую.

3. Сделав изображение немного прямее, вы захотите снова его сгладить. Затем пора пропустить его через фильтр Adaptive Wide Angle. Даже если ваша строчка могла быть снята не с помощью широкоугольного объектива, это такое экстремальное поле зрения, что это будет широкоугольный снимок.

Вы можете использовать «Инструмент ограничения», чтобы наметить горизонт. Как только вы отпустите кнопку мыши, она сделает эту кривую прямой и откорректирует остальную часть изображения для компенсации.

Конечно, вы можете настроить, сколько душе угодно, если оно не совсем идеально. Но адаптивный широкоугольный фильтр — один из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать для исправления такого рода вещей. Это намного проще, чем пытаться использовать инструмент Warp Transform.

Вам все равно нужно будет обрезать его после того, как вы закончите преобразование, но это гораздо более приятное изображение.

Так же хорошо работает и для сверхшироких панорамных снимков. Это искажение отталкивает многих людей от попытки сшить фотографию.Но решить это действительно довольно просто.

Я регулярно использую адаптивный широкоугольный фильтр. Это самый быстрый способ избавиться от искажений, и он намного эффективнее, чем основы, показанные в этом видео.

Как создать (огромную) панорамную фотографию

Ранее на этой неделе я поделился своим списком снаряжения для похода на Килиманджаро с Summit on the Summit. Находясь на горе, я сделал несколько панорам и отправил их своему приятелю Марку, который выполняет цифровую ретушь в своей компании PARADOX VISUAL.Я хотел, чтобы он построил панораму BIIIIIG, которую можно было бы продать с аукциона для Summit on the Summit. А когда я говорю масштабно, я имею в виду 4 фута в высоту и 20 футов в длину. (см. их в контексте галереи в конце этого поста). Большой, правда? Я попросил Марка рассказать нам о методах, которые он использовал для создания этой панорамы, которую вы видите в цифровой форме выше. Я бы сказал, он проделал отличную работу. Убери это, Марк.

Спасибо, Чейз. Перво-наперво. Я хочу поблагодарить Чейза и его команду, с которой я работал над созданием этих панорам — Кейт, Меган и Нортон.Для меня было честью работать с вами, и было привилегией участвовать в саммите, посвященном кампании саммита по охране водных ресурсов и повышению осведомленности.

А теперь перейдем к техническим вопросам.

Появление цифровой фотографии не только открыло легкий доступ к фотографии, как никогда раньше, но и открыло творческие и технические возможности в создании изображений, которые когда-то были невообразимы. Создание больших панорам с теоретически безграничным разрешением — лишь одна из этих новых границ.Фотографы расширяют возможности компьютерного оборудования, создавая интерактивные панорамы, выходящие далеко за пределы гигапиксельного диапазона. Самый большой, который я нашел, — это панорама Шанхая, Китай, с разрешением 272 гигапикселя. Довольно огромный.

Я буду говорить о чем-то более легкомысленном для тех из нас, кто работает на Mac Pro и iMac (и даже на машинах с Windows, я думаю) — панорамы, составленные из гораздо меньшего количества кадров, чем необходимо для получения панорамы в 272 гигапикселя.

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО СЪЕМКЕ ДЛЯ ПАНОРАМ
Для получения наилучших результатов рекомендуется использовать штатив.В идеале вы также должны снимать с помощью головки штатива, которая позволяет камере вращаться вокруг узловой точки, чтобы избежать проблем с параллаксом. Если вы не планируете снимать большое количество панорам, эти штативы могут не стать инвестицией, которую вы хотите сейчас вложить (если только вы не хотите арендовать их). К счастью, существует множество программ, которые спасут наш бекон, позволят нам снимать с рук и по-прежнему получать отличные результаты.

Конечно, есть несколько советов, которые помогут при съемке с рук:

_Чем шире объектив, которым вы снимаете, тем сложнее программному обеспечению преодолеть искажения.Предпочтительно снимать с 28 мм на 14 мм или делать несколько рядов с 50 мм на 28 мм, чтобы охватить ту же площадь. И бонус в том, что в конце вы получите еще большее разрешение.
_Съемка большего количества кадров с камерой в вертикальном положении уменьшает видимые искажения.
_Большинство рекомендаций — иметь как минимум 15% перекрытие между кадрами. Я склоняюсь к 33%, чтобы дать программному обеспечению как можно больше места для работы.
_ Держите камеру ровно на всех кадрах.
_Съемка в режиме ручной экспозиции, чтобы зафиксировать одни и те же настройки экспозиции для всех кадров и иметь одинаковую глубину резкости во всех кадрах.
_Снимайте в режиме ручной фокусировки, чтобы сохранить одинаковое фокусное расстояние во всех кадрах.

В Интернете есть множество сайтов с множеством дополнительных советов и рекомендаций. Посмотрите вокруг, и у вас не будет проблем с одним из них. В этой статье основное внимание будет уделено процессу сшивания гигантских панорам, снятых Чейзом Джарвисом на горе. Килиманджаро с Summit on the Summit. Мы сделали пять панорам, но я остановлюсь на одной панораме, над которой пришлось больше всего работать.

МТ.КИЛИМАНДЖАРО ПАНОРАМА
Чейз снял несколько панорам на Nikon D4 и объектив Nikkor 24-70mm f / 2.8. В итоге мы построили пять зданий для продажи с аукциона в пользу Summit on the Summit. Кадры снимались вертикально по 5-8 кадров на панораму. До сих пор я использовал Adobe Photomerge, который является частью Photoshop, для объединения панорам. Прежде чем я увидел панорамы, все, что я знал, это то, что Чейз хотел, чтобы они были напечатаны в большом размере. Действительно большой. Они должны были быть 44 дюйма в высоту, а это означало, что некоторые из них будут почти 14 футов в ширину.Я подумал, что это будет хорошая возможность купить программу, которой я давно восхищался. PTGui — это отдельное приложение для создания панорам, которое привлекло мое внимание. Я изучил множество доступных программных приложений для сшивания и выбрал PTGui на основании множества хороших отзывов, личных рекомендаций фотографа, который использовал его некоторое время, и того факта, что он может создавать панорамы HDR для использования в изображениях CGI. основанное освещение. Зная, какого размера эти панорамы должны были быть напечатаны, я хотел, чтобы в моем распоряжении были самые лучшие инструменты.И почему бы не рискнуть и протестировать новое программное обеспечение, чтобы сделать одни из самых больших отпечатков, которые я когда-либо делал? Какая же жизнь без риска?

Adobe Photomerge само по себе довольно удивительно, и мне уже приходилось склеивать несколько шатких кадров в чистые панорамы. Однако его главный недостаток заключается в том, что пользователь не имеет особого контроля (кроме типа проекции, с помощью которой сшиваются кадры), если возникает проблема. Если он не может создать четкую панораму, это конец пути.В Фотошопе предстоит проделать много ремонтных работ.

С PTGui у вас есть возможность предварительно просмотреть панораму до того, как она будет фактически визуализирована. Вы можете попробовать различные методы проецирования, чтобы выбрать наиболее подходящий для вас. Я использовал цилиндрическую проекцию для большинства панорам. Он предлагал наименьшее искажение горизонта. Но мне все еще нужно было сделать некоторую деформацию в Photoshop, чтобы сделать горизонт идеально ровным и ровным, а также вытянуть углы, чтобы заполнить кадр.

Пока мы говорим о деформации, я предпочитаю использовать инструмент «Деформация», а не инструмент «Пластика» для более крупных настроек пикселей.При использовании для небольших настроек Liquify великолепен, но при использовании для больших движений по большим областям растяжение и размытие пикселей может быть довольно очевидным. Во-первых, я создаю выделение с помощью инструмента «маркиз», которое значительно больше, чем область, которую я буду преобразовывать. Затем я нажимаю Command + J (Layer / New / Layer via copy), чтобы можно было работать над областью, не затрагивая основной слой. Чтобы вызвать инструмент «Деформация», нажмите Command + T (Правка / Свободное преобразование). Как только появятся маркеры Free Transform, используйте Control + Click или Right Click, чтобы открыть контекстное меню, в котором находится Warp.Вы можете манипулировать любой из точек и / или маркеров или щелкать + перетаскивать непосредственно в области в середине выбранных пикселей. Хитрость заключается в том, чтобы манипулировать только средними областями. Это не затрагивает края, поэтому они остаются бесшовными с окружающими областями. Когда вас устраивает Warp, нажмите Return / Enter или дважды щелкните выбранную область, чтобы принять. Если манипуляция значительна, по краям может появиться шов. Просто добавьте маску слоя к деформированному слою и слегка замаскируйте небольшую область, и у вас снова должно получиться бесшовное изображение.

Если PTGui по какой-либо причине не может получить чистый шов, вы можете помочь ему, предоставив дополнительную информацию для работы. Вы можете получить доступ к созданным PTGui парным контрольным точкам между кадрами, которые определяют общие функции между кадрами. Иногда парные точки, автоматически создаваемые PTGui, выстраиваются правильно. Вы можете войти и вручную переместить точки, чтобы убедиться, что они находятся в одном и том же месте в каждом кадре. Вы также можете добавить свои собственные контрольные точки, чтобы помочь PTGui определить, где совпадают фреймы.Чем больше очков, тем лучше.

Контрольные точки.

Еще одна мощная функция PTGui — вы можете заставить программу включать или исключать части определенных кадров. Вдоль левой третьей стороны панорамы PTGui не создавал хорошего шва гребня на заднем плане. Я немного поигрался с принудительным использованием PTGui только части кадра №2. Это помогло создать более чистый шов вдоль гребня. На скриншоте зеленый цвет — это место, где я нарисовал, и PTGui был вынужден использовать эту область кадра №2 для создания финальной панорамы.

Каким бы хорошим ни было программное обеспечение в наши дни, оно не может делать все идеально. Как бы я ни уговаривал PTGui, некоторые области панорамы не удавалось получить гладко. В нескольких местах земля доставляла PTGui проблемы. Если бы конечной целью этих панорам была просто паутина, эти слегка мягкие швы, вероятно, были бы незаметны. Но при росте почти четырех футов они были бы очевидны. В этих случаях мне нужно было обработать отдельные кадры из исходных файлов RAW земли, чтобы добавить в панораму.Поскольку любое программное обеспечение для создания панорамы искажает отдельные кадры для создания окончательной панорамы, эти части, которые я привнес, также необходимо было исказить, чтобы они вписались в панораму. Я предполагаю, что один из наименее используемых режимов наложения слоев в Photoshop — это разница. Как это работает, довольно просто и может быть полезно в нужных ситуациях. Это одна из таких ситуаций. Если для слоя задано значение «Разница», а пиксели под этим слоем точно такие же, он отображает их сплошным черным цветом. Если они отображаются как любой другой цвет, они будут другими.Это часто отлично подходит для выравнивания слоев. На скриншоте ниже вы видите несколько черных пятен.

После того, как патч-слой подобрался как можно ближе, потребовалось немного тонкой маскировки, чтобы хорошо вписать патч. Я считаю, что лучше всего нарисовать маску до края уже на изображении, например, до одного из камней. Естественный край — хороший способ скрыть любой край, образованный маской.

Земля, пред.

Земля, после.

Небольшой штрих, который я считаю очень полезным при масштабировании изображений, выходящих далеко за пределы их собственного разрешения, — это добавление имитации зернистости.Это также полезно для панорам, потому что в процессе сшивания пиксели растягиваются и сжимаются, а естественный шумовой узор или текстура сенсора камеры искажаются. Таким образом, смоделированная зернистость может скрыть некоторую пикселизацию от масштабирования изображения и создать однородную текстуру по всему изображению. Даже если зерна должны быть большими, чтобы скрыть самые грубые части изображения, они чаще всего выглядят лучше, чем искаженные и искаженные пиксели внизу. Добавление шума или зернистости также может помочь, если у вас есть проблемы с полосами в областях с градиентами.

Процесс обработки зерна прост. Создайте новый слой с режимом наложения, установленным на Overlay или Softlight. Залейте его 50% серым, нейтральным цветом для этих режимов наложения. Добавить шум — Гауссов, Монохроматический.

Отрегулируйте уровни, подняв точку черного и опустив точку белого. Это добавляет контраст и делает шум немного более неровным или зернистым.

И, наконец, нужно всего лишь прикоснуться к фильтру размытия по Гауссу. Если для слоя «Зерно» установлено «Перекрытие», зернистость будет более заметной.При установке параметра «Мягкий свет» зернистость становится менее заметной.


Обратите внимание, что эти настройки были специфичны для изображения этого размера. Отрегулируйте в соответствии с потребностями конкретного изображения. Последнее замечание о добавлении зерна: добавляйте его после того, как вы увеличили изображение до окончательного размера печати. Если вы добавите его раньше, зерно будет масштабировано со всем остальным и станет огромным, страшным и уродливым.

Остальные части ретуши, которые мне нужно было сделать, были менее специфичными для построения панорамы.Мне пришлось удалить всех людей, кроме группы на скале справа. Я заменил эту группу на камне другой группой из отдельного кадра, который Чейз снял только для этой группы, чтобы добавить финальную панораму. Мне также были предоставлены файлы PSD со слоями панорам в качестве направляющих. Мне просто нужно было изменить назначение и настроить корректирующие слои из этих файлов в финальных панорамах.

Два важных момента, о которых я хочу напоминать людям, когда преподаю:

_В Photoshop редко бывает только один способ добраться из пункта А в пункт Б.Я рассказываю, как я работаю, как отправная точка для людей, чтобы начать экспериментировать и помочь лучше понять, как себя ведет Photoshop.
_Я считаю чрезвычайно полезным, чтобы кто-нибудь еще посмотрел на мою работу, чтобы убедиться, что я сделал ее чисто и правдоподобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *