Разное

Панорамная съемка: основы техники — Российское фото

Содержание

Панорамная съемка. Инструкция по фотосъемке 3d панорамы

Raw или JPEG?

При панорамной съемке разные части будущего изображения могут быть освещены по-разному и, соответственно, сильно отличаться друг от друга по свету и цвету. Поэтому, для обеспечения натуральной цветопередачи, исходные кадры перед склейкой обычно подвергают серьезной обработке. Как известно, возможности обработки JPEG изображений в сравнении с фотографиями, снятыми в формате RAW, весьма ограничены. Поэтому исходные кадры для изготовления 3d панорам крайне желательно снимать в RAW-е. Главным преимуществом панорамной съемки в формате RAW является возможность настройки параметров конвертации на компьютере в RAW-конверторе, тогда как при съемке в JPEG все параметры нужно настроить на камере. В связи с этим, в JPEG файлах, в отличие от RAW, невозможно изменить баланс белого, экспозицию или восстановить информацию на пересвеченных участках. Кроме того, артефакты, возникающие при JPEG компрессии, могут увеличиваться при преобразовании фотографий на этапе склейки сферической панорамы.

Фокусировка

При съемке виртуальных 3d панорам в фокусе должно быть все, как задний план, так и объекты, находящиеся на переднем плане (к которым относится и пол под ногами). Для того, чтобы добиться максимальной глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) - как минимум от ~1,5м до бесконечности, фокус рекомендуется наводить, учитывая гиперфокальное расстояние. Для определения гиперфокального расстояния для вашего объектива можно использовать один из онлайн калькуляторов ГРИП, например этот - http://www.dofmaster.com/doftable.html

Фокусировку проводим в ручном режиме. Использование автоматической фокусировки при съемке 3d панорамы может привести к тому, что отдельные кадры сфокусируются по-разному, или, еще хуже, некоторые кадры окажутся совсем вне фокуса, тогда собрать панораму будет невозможно.

Настройка экспозиции

В ручном режиме также настраивается и экспозиция, все кадры для будущей виртуальной 3d панорамы снимаем с одинаковыми значениями выдержки и диафрагмы. Возможные небольшие перепады в освещении снимаемой местности компенсируем изменением экспозиции в RAW конверторе (в пределах +/- 1 EV) или коррекцией экспозиции отдельных кадров непосредственно при панорамной съемке. Если контраст сцены слишком высокий, снимаем кадры с брекетингом экспозиции и при пост-обработке комбинируем их так, чтобы получившиеся изображение содержало все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах (применением HDR-методики или её аналогов).

Съемка исходных кадров для создания сферической 3d панорамы

Как уже было сказано в статье об объективах, количество кадров, необходимых для сборки сферической 3d панорамы зависит, главным образом, от фокусного расстояния вашего объектива. Однорядные сферические панорамы получится снять только с объективами типа фишай, со всеми остальными объективами потребуется снять два и больше рядов фотографий. Немаловажным фактором для оценки количества фотографий является и степень перекрытия соседних кадров. Обычно достаточно снимать с перекрытием 20-30%, но процент перекрытия следует увеличить в следующих случаях:

  • При разнице в экспозиции соседних кадров – перепад яркостей можно будет выровнять с более естественным результатом.
  • При панорамной съемке поверхностей с недостаточным количеством деталей (например, голые стены) – площадь для расстановки контрольных точек при склейке панорамы увеличится.
  • При наличии в сюжете движущихся объектов (люди, машины) – для облегчения ретуширования сшитой панорамы, на которой некоторые объекты могут отразиться несколько раз, или только частично (напр. половина человека).

В приводимой ниже таблице указано приблизительное количество фотографий, необходимое для создания 3d панорамы при разных фокусных расстояниях.

Фокусное расстояние Формат матрицы Количество фотографий*
4. 5мм Fisheye FF (2)3+N
APS-C (2)3+N
8 мм Fisheye FF (2)3+N
APS-C 4+N
10 мм Fisheye FF 3+N
APS-C 6+Z+N
16 мм Fisheye FF 6+Z+N
APS-C 8+8+Z+N
12мм FF 6+6+N
14-15мм FF 6+6+Z+N
16-19мм FF 8+8+Z+N
20-24мм FF 8+8+8+Z+N
24-28мм FF 10+10+10+Z+N
29-35мм FF 12+12+12+Z+N

*Пояснения:

Количество цифр означает количество рядов, значение цифр означает количество фотографий в каждом ряду.

Z – кадр зенита (верх)

N – кадр надира (низ)

Не обязательно снимать по схемам из этой таблицы, они не являются единственными применимыми. В зависимости от того, какой будет при фотосъемке панорамы угол (углы) наклона камеры можно получить и другие схемы.

Съемка кадра надира

Отдельный кадр надира (того места, где при съемке стоял штатив) используется при склейке или при постобработке для ретуширования съемочного оборудования, которое после склейки панорамы осталось видно. Иногда, если область надира имеет однородную фактуру без рельефа, оборудование можно убрать стандартными инструментами ретуши и надир не снимать, тем не менее, сделать один лишний кадр никогда не помешает.
Методов съемки надира существует много. Самый простой и быстрый способ - это сделать кадр с руки. Фотоаппарат при этом можем снять со штатива (1.) или оставить на нем, (2.) держа его на вытянутой руке. При этом очень важно, чтобы нодальная точка объектива находилась в той же позиции (или максимально близко к ней), в которой находилась, когда фотоаппарат был на штативе. Если снимаем на длинных выдержках или требуется максимальная точность позиционирования, то фотоаппарат нужно каким-нибудь способом зафиксировать, чаще всего снимается с «журавлика» (3.) или с наклоненного штатива (4).
Добавлю, что в случае, когда на месте съемки панорамы могут остаться наши следы (на снегу, песке, газоне…), кадр надира снимаем первым, после этого снимаем уже все остальное.

Съемка надира

————————————

Так будут выглядеть исходные кадры, полученные на разных фокусных расстояниях:

Полнокадровый фишай: 6+Z+N

18мм: 8+8+Z+N, оба ряда сняты с наклоном +/- 30° от горизонта

28мм: 12+12+12+Z+N, ряды сняты с наклоном +45°, 0°, - 45° от горизонта

2D dental imaging | Planmeca

2D dental imaging | Planmeca

Planmeca использует cookies (куки) для наилучшей работы с нашими web ресурсами. Продолжив, Вы соглашаетесь с хранением и доступом к cookies (куки) на Вашем устройстве. Я соглашаюсь

Панорамные рентгеновские аппараты Planmeca предлагают расширенные универсальные функции 2D визуализации. От гибкого позиционирования пациента до творческих инноваций и высокого качества изображения — эти панорамные рентгеновские аппараты представляют весь спектр 2D визуализации зубов.

Какая установка вам нужна?

Planmeca ProMax® 2D S3

Трехшарнирная (SCARA3) модель для всех задач визуализации: панорамная съемка, экстраоральная съемка действительного прикуса, съемка ВНЧС, съемка пазух и 2D томография.

ПОДРОБНЕЕ

Planmeca ProMax® 2D S2

Двухшарнирная (SCARA2) модель для основных задач визуализации: панорамная съемка, экстраоральнаясъемка действительного прикуса, съемка ВНЧС, съемка пазух.

ПОДРОБНЕЕ

Planmeca ProOne®

Полнофункциональный панорамный рентгеновский аппарат, объединяющий передовые инновации в компактном и простом в использовании устройстве.

ПОДРОБНЕЕ

Передовая панорамная технология

Запатентованная технология SCARA (точно позиционируемая шарнирная роботизированная рука) гарантирует анатомически точную геометрию визуализации, что позволяет получить четкие, безошибочные снимки. С помощью динамического контроля экспозиции (DEC) аппараты измеряют радиационную прозрачность пациента и автоматически регулируют значения экспозиции.

ПОДРОБНЕЕ

Простота использования

Все наши панорамные рентгеновские аппараты имеют простой графический интерфейс, который помогает обеспечить бесперебойный процесс визуализации в любых ситуациях. Вы можете воспользоваться преимуществом позиционирования пациента с полным обзором с тройными лазерными указателями, а также обеспечить боковой вход для своих пациентов для удобного доступа.

Разнообразные панорамные программы

Аппараты Planmeca ProMax® 2D обладают самым широким выбором программ, доступных для визуализации и легко удовлетворяют все ваши клинические потребности. Вы также можете корректировать экспозицию, чтобы минимизировать дозу облучения для всех типов пациентов и всех диагностических целей.

Перспективное вложение

Панорамные рентгеновские аппараты Planmeca — это перспективное вложение, так как отдельные возможности визуализации можно добавить позднее, а новые функции легко включить по мере их появления. Установки также можно дооснастить цефалостатом или системой КЛКТ в любое время.

Мощное программное обеспечение для визуализации

Передовое программное обеспечение Planmeca Romexis® предлагает самый широкий спектр инструментов для панорамной съемки. Вы можете ставить диагнозы по снимкам, используя весь набор инструментов для улучшения изображений, или просматривать их с помощью мобильного приложения, где бы вы ни находились. Этот гибкий набор для стоматологических изображений адаптируется к вашим потребностям и растет вместе с вашей практикой, открывая перспективные возможности трехмерной визуализации.

ПОДРОБНЕЕ

Свяжитесь с Вашим дистрибьютором!

Панорамная съемка с квадрокоптера от профессиональной команды SlySky

Коттеджный поселок в живописном месте, жилой комплекс с удобной инфраструктурой или дом отдыха, вокруг которого раскинулась полоса гор. Казалось бы, в чем проблема рассказать о преимуществах таких замечательных объектов? 

 

Загвоздка в том, что рассказ очень часто получается неполным. Красивое письменное описание и пара ярких фотографий — вот все, чем часто пытаются впечатлить своих клиентов. Но кто сегодня верит только словам? Если бы было так, мы могли бы не размещать на сайте фотографии и видео, оставив лишь многообещающее описание того, какой крутой результат вы получите. 

 

Что же делать? Ведь все описанное не уместить в одном кадре!
Здесь вам на помощь приходит наша команда с услугой съемки панорамы с дрона.

Съемка панорам с квадрокоптера — объять необъятное

Сейчас панораму с земли может сделать практически любой. Но вот доступная точка съемки, с которой будет видно все, что вам необходимо запечатлеть, есть не всегда. Другое дело съемка панорам с воздуха! Вот только несколько преимуществ такой съемки: 

  • Охватываем местность по-максимуму. Вы получаете возможность в одном изображении отразить все основные преимущества своего объекта. 
  • Даем возможность вашему клиенту прогуляться по объекту. При помощи панорам при желании можно создать целый виртуальный тур, позволяющий уже сейчас представить себя жителем комплекса или отдыхающим на курорте. Один такой тур мотивирует к покупке или посещению гораздо больше, чем сотня обычных фотографий и письменные обещания.
  • Это безопасно. Вам не нужно беспокоиться за фотографа, который балансирует на вышке, наш оператор стоит на земле крепко, вся опасная работа достается технике. А если что-то произойдет с квадракоптером (унесет хищная птица, собъет метеорит или схватит особо прыгучая белка), то вам не придется платить нам компенсацию. 
  • Это доступно. Съемка панорам с квадрокоптера по стоимости не сильно отличается от расценок профессиональных фотографов (впрочем нет, множество фотографов все-таки дороже), чьими услугами мы все периодически пользуемся.

Панорамная съемка с дрона в Москве и пригородах. Почему именно к нам?

Мы имеем большой опыт в съемке с высоты, включая панорамную съемку. Поэтому, работая с нашей командой, вы получаете: 

  • Оперативность. Благодаря огромному количеству отснятых объектов, подготовка занимает у нас мало времени - послушав или почитав ваше описание, мы уже имеет представление какую аппаратуру использовать и быстро накидываем план съемки.
  • Индивидуальный подход. Мы послушаем, какие именно преимущества вы хотите подчеркнуть и будем снимать исходя не только из ваших пожеланий, но и в соответствии вашим целям. 
  • Безопасность. Мы тщательно продумываем весь процесс съемки, учитывая все негативные факторы и снижая риски форс-мажоров. 
  • Позитивную атмосферу. Наша команда — это группа профессионалов, искренне любящих свое дело, но мы не ставим себя выше нашего клиента только лишь потому, что разбираемся лучше в какой-то области. Мы с радостью расскажем вам больше про мультикоптеры, объясним все, что вам непонятно и поделимся своим опытом. 

Для ярких, красочных, а главное, эффективных панорам приглашаем вас обращаться в нашу компанию. Дружная команда «SlySky» поможет наглядно показать все преимущества ваших объектов! 

Оцените уже готовые панорамы!

Ивантеевка - Задорожная Ивантеевка - Первомайская Ивантеевка - Студенческий

Ивантеевка - Хлебозаводская Москва - Духовской переулок  

 

Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (495) 724-1521

Напишите цель аэросъемки


Заявка успешно отправлена

Все услуги аэрофотосъемки


Интерьерная съемка. Панорамы и виртуальные 3D туры на картах Яндекс и Google Maps

ФОТОСЪЕМКА И ПУБЛИКАЦИЯ 3D ТУРОВ НА КАРТАХ ЯНДЕКС И GOOGLE

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР НА ВАШЕМ САЙТЕ ЗА ОДИН ДЕНЬ

Офис

56 панорам

Салон

50 панорам

Автосалон

37 панорам

Недвижимость

24 панорамы

Апартаменты

35 панорам

СПА салон

13 панорам

Москва 3D

5 панорам

Скалодром

7 панорам

Москва 3D

22 панорамы

Салон красоты

10 панорам

Автосалон

17 панорам

Магазин

6 панорам

Москва 3D

1 панорама

Москва 3D

46 панорам

Город

22 панорамы

Набережные

46 панорам

Москва 3D

33 панорамы

Кальян-бар

8 панорам

Фитнес

29 панорам

Ресторан

37 панорам

Автосалон

43 панорамы

Салон красоты

5 панорам

Офисы

11 панорам

Без отражений штатива в зеркалах

Удаление отражений с зеркальных поверхностей.

Узнать подробнее

Без теней от штатива на полу

Удаление из 3D панорам теней от фотооборудования.

Узнать подробнее

Без ножек от штатива на полу

Интеграция в 3D панораму кадра области надира.

Узнать подробнее

Виртуальные 3D туры по квартирам, загородным домам, коммерческой недвижимости

Москва, Новый Арбат, д.15

Москва, Пресненская наб. , д.2

Москва, Каширское шоссе, 65

Московская обл.

Обзор интерьера салона автомобиля

Стоимость съемки и публикации

Ваш бизнес появится на картах Google и в результатах поиска Google, достаточно заказать съемку виртуального тура из 5 панорамных снимков

3D панорамы интерьеров

Пригласите потенциальных клиентов на виртуальную прогулку по своему бизнесу. Виртуальный 3D-тур всегда будет доступен на картах Яндекс и Google Maps

Виртуальный тур на своем сайте

Помимо размещения виртуального тура на Картах Google и в результатах поиска Google, у каждого участника программы "Google Панорамы Интерьеров" существует возможность разместить виртуальный тур на своем сайте.

Для сайта торгового центра

Выполнив интеграцию виртуального тура в дизайн сайта торгового центра, арендодатель получает отличную возможность привлечь новых арендаторов. Потенциальные арендаторы смогут самостоятельно осмотреть торговый центр, оценить его привлекательность в контексте их бизнеса.

Расширение динамического диапазона

Реализация HDR основывается на том, что происходит объединение исходных кадров в одно изображение при помощи специального программного обеспечения. Совмещение снимков происходит по принципу сохранения информации о цвете абсолютно всех элементов на фотографии.

Что такое панорамная съемка

Панорамная, или круговая съемка, позволяет получить изображение, угол обзора которого 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали. Проще говоря, такая фотография позволяет создать эффект присутствия и возможность посмотреть во все стороны вокруг точки съемки. Панорамные снимки отлично передают не только красоту больших объектов, например природных ландшафтов, но и внутреннюю атмосферу интерьера помещения.

Виртуальный тур по отелю

Панорамная съемка позволяет наиболее полно представить отель в удобном и доступном для широкого круга пользователей виде. Клиенты получают возможность еще до посещения гостиницы оценить интерьер номеров, обстановку, удобство места расположения и прочие нюансы.

Съёмка сферических панорам. Настройка панорамной головки

В этой стате мы разберемся как происходит настройка панорамной головки. 


фото с сайта mospano.ru

Перед проведением съемки панорамную головку необходимо настроить под используемые фотоаппарат и объектив. Иначе ваша панорама будет собрана с видимыми швами и несостыковками, причем особенно отчетливо низкое качество сборки будет видно на панорамах небольших и средних размеров помещений.

Мы разберем пример с настройкой панорамной головки Nodal Ninja M1. Это универсальная панорамная головка позволяющая использовать любые зеркальные фотоаппараты и объективы.

Настройка сводится к нахождению беспараллаксной точки объектива (нодальной точки) с помощью смещения фотоаппарата, установленного на панорамную головку.

Визуально оценить нахождение беспараллаксной точки можно следующим образом: при повороте камеры, объекты в кадре не меняют взаимного расположения. Это отчетливо видно по объектам, которые располагаются друг за другом на разных планах.

Приступим.

Шаг № 1

Устанавливаем панорамную головку на штатив и крепим фотоаппарат к головке. 


Установленная на штатив панорамная головка Nodal Ninja M1:
1.Верхний рельс; 2. Вертикальный рельс; 3. Нижний рельс; 4. Ротатор; 5. Уровневая база; 6. Штатив.
фото с сайта mospano.ru 

Шаг № 2

Наклонив верхний рельс на 90 градусов, мы сможем совместить ось вращения панорамной головки и оптическую ось объектива. Сделаем это с помощью перемещения нижнего рельса панорамной головки. Контролировать соосность удобно по белой метки на ротаторе головки, используя режим LiveView. 


фото с сайта mospano.ru 

Шаг № 3

Для оценки нахождения беспараллаксной точки нам понадобятся два объекта. Например, это будут две батарейки, которые мы поставим на разные стороны стола. Можно использовать разные объекты на разных расстояниях. Главное, чтобы вы могли легко определить их взаимное расположение в кадре.

Шаг № 4

Установим штатив так, чтобы 2 батарейки находились на оптической оси объектива. 


фото с сайта mospano.ru 

Шаг № 5

Поворачивая панорамную головку влево-вправо мы увидим что, что то одна батарейка находится правее или левее, то другая.

 


Батарейки на одной линии
  
Поворот камеры влево. Дальняя батарейка левее
 
Поворот камеры вправо. Дальняя батарейка правее
фотографии с сайта mospano.ru

Изменяя положение фотоаппарата на верхнем рельсе панорамной головки, мы должны подобрать такое положение, при котором батарейки в кадре всегда будут находиться одна за другой.

 

  


Поворот камеры влево 
 
Поворот камеры вправо
фотографии с сайта mospano.ru 

Беспараллаксная точка объектива найдена, панорамная головка настроена.

© 2017 Кирилл Чернов, Mospano.ru — Виртуальные туры и 3D панорамы

Панорамная съемка и управление передачей линейной перспективы » PhotoCasa

Приветствую всех читателей журнала! В этой статье я хочу рассказать об одном преимуществе панорамной съемки, которому обычно не уделяется должного внимания, хотя зачастую я выбираю данный вид съемки лишь из-за этой особенности. ВВЕДЕНИЕ
Линейные размеры объектов, которые находятся на различном расстоянии от камеры, в зависимости от фокусного расстояния объектива могут передаваться по-разному. Как известно, сверхширокоугольные объективы (фокусное расстояние которых менее 24 мм в пересчете на кадр в 35 мм) сильно искажают линейную перспективу, значительно уменьшая при этом объекты на среднем и дальнем плане. Такое свойство можно грамотно использовать, акцентируя внимание на относительно небольших объектах переднего плана, если дальние предметы не важны для сюжета.

Nikon D3x + Nikkor AF-S 14-24 f/2.8G (фокусное расстояние 16мм, f/14)

Кроме того, применение сверхширокоугольников оправдано при необходимости композиционного уменьшения объектов дальнего плана, например горы или большого здания.
Длиннофокусные объективы, напротив, уменьшают различие в масштабе объектов на переднем, среднем и дальних планах. В итоге мы получим изображение со сжатой линейной перспективой: все объекты как будто наслаиваются друг на друга. Степень этого «сжатия» напрямую зависит от фокусного расстояния.

Важно понимать, что фотограф, сделав кадр на сверхширокоугольный объектив и вырезав из него участок изображения, не получит картинку, эквивалентную снимку, выполненному с более длиннофокусным объективом. Таким
образом, повсеместная съемка одним широкоугольником с последующим кадрированием изображения сузит возможности пейзажного фотографа, поскольку он будет ограничен относительно небольшим количеством сюжетов.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ НА ФОТОГРАФИИ?
Во время съемки фотографу зачастую хочется акцентировать внимание на сюжетно важных элементах пейзажа. Акценты приходится расставлять как на самой съемке, так и при дальнейшей обработке. Проще всего это показать на примере — рассмотрим иллюстрацию ниже.

Nikon D3x + Nikkor AF-S 14-24 f/2.8G (фокусное расстояние 16мм, f/14)

Сделав этот кадр вечером, я заметил, что интересный остров, покрытый цветами, занимает очень небольшую область снимка, а противоположный берег пруда с домами еле читаем. Каким образом увеличить масштаб объектов на дальнем плане, не пожертвовав передним? Для этого можно воспользоваться съемкой панорамы с несколькими кадрами. На фото ниже я сделал панораму из трех кадров в утреннее время, выбрав фокусное расстояние 130 мм.

Nikon D3x + Nikkor AF-S 80-400 f/4.5-5.6G (фокусное расстояние 130мм, f/10)

Как видно на фото, телеобъектив сжал перспективу, увеличив объекты среднего и дальнего плана, а съемка нескольких кадров позволила получить необходимый угол обзора. То есть при съемке панорам на объективы с различным фокусным расстоянием появляется возможность гибко управлять масштабом объектов на разных планах.

КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ВОЗНИКЛИ?
Съемка многоплановых панорам телеобъективами имеет технические нюансы, связанные с ограниченной глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП). Одним кадром невозможно сделать фото, где объекты переднего и дальнего плана будут одинаково резкими, даже сильно повысив диафрагму. Единственным выходом является применение фокус-стекинга для некоторых кадров. Для этого перед сшивкой панорамы нужно собрать вместе стек кадров с различной фокусировкой.
На фото, снятом телеобъективом, для нижнего кадра был применен фокус-стекинг из 11 кадров. Средний кадр выполнен со стекингом в 8 кадров, а верхний снимался без стекинга с фокусировкой на бесконечность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Напоследок хотелось бы отметить, что возможность гибко управлять передачей масштаба объектов при помощи съемки панорам поможет привлечь внимание зрителя на сюжетно важных элементах пейзажа. Если учитывать общеизвестные достоинства панорам, такие как:
• запас по разрешению для дальнейшей постобработки;
• широкие возможности кадрирования панорамы, исходя из задуманной композиции кадра;
• возможность снять видовые кадры с широким углом охвата;
можно сделать вывод, что навык создания панорамных изображений является одной из основных компетенций любого пейзажного фотографа.

Текст и фото: Дмитрий Медянцев

МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка: nikonofficial — LiveJournal

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей.

Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа, Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото с применением панорамной съемки в комментариях здесь до 10 сентября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх 🙂 Всем удачи!


Автор: Даниил Коржонов

Вадим Малышев :

“1. Съемка с рук или штатив

В большинстве случаев съемка со штатива предоставляет фотографу больший арсенал технических средств. Например, если вы хотите включить в панораму объекты переднего плана, то для борьбы с эффектом оптического параллакса вам необходимо совершать поворот камеры относительно нодальной точки объектива, а не стандартного винта штатива. Для этого используются специальные штативные головы с возможностью поиска нодальной точки. Однако, если объекты имеют не строгую геометрически читаемую форму (как трава, например), либо объекты достаточно удалены, можно вполне вести панорамную съемку и с рук. Это чаще всего актуально во время переходов в течение пеших экспедиций, когда вы не можете задерживать группу или ограничены в весе носимого оборудования.


Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, снята с рук.
Передний план не содержит объектов с видимым геометрическим искажением.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 58 мм

2. Контроль кадрирования

При съемке для дальнейшей сборки панорамы необходимо обеспечить некоторое наложение соседних кадров, по которому пройдет “сшивка”. Для контроля нашего разбиения панорамы можно использовать насадки на штатив с подобранными фиксированными углами под конкретный объектив, либо включить визирные линии в видоискателе и ориентироваться по ним. Лучше сделать больше кадров с более широким наложением, чем пропустить хоть немного и утратить всю панораму, обычно я использую нахлест в 30—40% ширины кадра.


Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка проводилась с рук. В качестве ориентиров для перекрывающихся частей кадра хорошо подходят стволы пихт.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/100
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм

3. Блокировка фокуса и экспозиции

При съемке панорамы очень важно сохранить единообразие технической составляющей кадра. Одинаковая глубина резкости и экспозиция являются зачастую главными факторами хорошей панорамы. Конечно, можно выставить все параметры, включая точку фокусировки, в ручном режиме, однако во время путешествия проще воспользоваться кнопками блокировки фокуса и экспозиции на корпусе камеры. Так вы будете уверены, что плоскость резкости по всей панораме будет стабильной, а также освещение будет одинаковой интенсивности. Ориентир для замера освещенности в каждой ситуации разный, чаще всего это средняя по освещенности точка планируемой панорамы.


Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка на закате с блокировкой фокуса и ручной установкой экспопары.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 320
Фокусное расстояние: 70 мм

4. Фильтры

Любой пейзажный фотограф имеет в своем арсенале поляризационный фильтр. Однако в случае, если вы делаете панораму с достаточно широким углом, поворот относительно положения солнца будет давать неравномерную глубину неба, что может не лучшим образом отразиться на восприятии панорамы. Для выравнивания диапазона освещенности в данном случае небо можно притемнить градиентным фильтром вместо поляризационного.


Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, градиентный фильтр блокирует верхнюю часть кадра при съемке против солнца.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1. 4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

5. Выбор объектива

Метод панорамы чаще всего применяют к съемке природных ландшафтов, однако это не значит, что для создания панорам нужно применять только традиционные для жанра широкоугольные объективы. Оптимальная по простоте “склейка” происходит при использовании объективов с фокусным расстоянием около 50 мм, однако часто использование телеобъективов дает более выразительный результат”.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, использование телеобъектива с эффективным фокусным расстоянием более 300 мм позволило сфокусироваться на дальнем плане, выделив в нем панорамный участок.

Камера: Nikon D810

Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и 2х конвертер

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/1000

ISO: 800

Фокусное расстояние: 310 мм

Алексей Байфа:

“1. Съемка панорам вертикальными кадрами

При съемке однорядных горизонтальных панорам лучше повернуть фотоаппарат на бок и делать снимки в вертикальной ориентации. Если снимать в обычном горизонтальном положении, то при сложении трёх и более кадров панорамный снимок получается узкой полоской. Такие панорамы хорошо могут смотреться при печати на длинном холсте, но при публикации в интернете или журналах они будут выглядеть узкой полосой изображения.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/4000
ISO: 250
Фокусное расстояние: 16 мм

2. Вертикальные панорамы

Что делать, если под ногами раскинулось цветочное поле или красивый камень, а над головой зависли интересные облака? При наличии сверхширокоугольного объектива, конечно, можно снять вертикальный снимок, но, опять же, изображение получается узким, да и угла обзора не всегда может хватить. Как раз тут и приходят на помощь вертикальные панорамы, когда можно максимально близко расположиться к переднему плану, выделив его геометрически, при этом оставив в кадре небо.


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/4000
ISO: 320
Фокусное расстояние: 16 мм

3. Ручной режим при съемке панорам

Освещение при повороте камеры может меняться на несколько стопов экспозиции. А если автоэкспонометр будет постоянно корректировать выдержку/диафрагму/ISO, то снимки выйдут с разной яркостью, что выльется в ужасные артефакты при склеивании. Из-за этого же стоит не забывать про автобаланс белого. Однако, если снимать в RAW (а только в нем и советую снимать), то баланс белого всегда можно поправить после.

Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1600
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 150 мм

4. HDR-панорамы

Разница освещения в панораме может быть несколько стопов, и чем больше захватываемый угол, тем больше вариаций освещения может попасть в панораму: от восходящего над горизонтом солнца до неосвещенной расщелины в скале.
Работать с такими панорамами стало гораздо проще, когда Adobe добавили в CameraRAW и Lightroom возможность сохранять HDR и панорамные кадры в формате . dng и работать с результатами как с RAW. При съемке для каждого поворота камеры снимаются кадры с брекетингом экспозиции, потом для каждого ракурса сначала собираются HDR-кадры в .dng, и уже после все HDR.dng собираются в итоговую панораму, с которой начинается работа как с обычным RAW-файлом.

Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/800
ISO: 500
Фокусное расстояние: 16 мм

5. Метод Бренайзера

Этот метод отличается от традиционных панорам тем, что здесь используются светосильные не широкоугольные объективы (от 50 mm) с максимально открытой диафрагмой и фокусировкой на близком объекте. Из-за того, что мы расширяем угол обзора с помощью панорамирования, мы можем ближе подойти к интересующему нас объекту съемки, при этом размытие фона станет больше, и пейзажные фотографии приобретут новый объем и глубину. Подробную методику съемки можно найти в интернете, главное — не забывайте переводить фокус в ручной режим!


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/1. 8
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

6. Снимайте панорамы в рассветное/закатное/ночное время

Вся игра красок, объемов и непривычного освещения происходит именно с заката до рассвета. Выбирайте для съемок наиболее интересное время, оставайтесь допоздна насколько возможно, вставайте как можно раньше и успевайте снимать волшебные мгновения природы!”


Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Иван Мусинов:

“1. Оборудование

Панорамы, разумеется, лучше снимать со штатива, тяжелого и устойчивого. Еще лучше использовать при этом специальную панорамную головку, позволяющую установить камеру так, чтобы избежать эффекта параллакса при её вращении. Для фотографа, снимающего композитные городские пейзажи, полезным аксессуаром будет поворотная платформа с клик-стопами, помогающая запоминать различные положения камеры и снимать одну и ту же панораму по многу раз.

Если света в кадре достаточно, и перед вами не стоит каких-то специфических задач, вроде склейки тех же “композиток”, можно снимать превосходные панорамные кадры и просто с рук. Чтобы обеспечить максимально удачную склейку такой панорамы, можно прибегнуть к одному маленькому ухищрению: при съемке постарайтесь вращать камеру вокруг оптического центра объектива. Для этого можно упереть камеру в палец точкой, примерно соответствующей оптическому центру, и вращать её так, словно она установлена на палец, как на штатив. Это даст примерно тот же эффект, что даёт использование панорамной головки, то есть минимизирует необходимость дорабатывать те участки панорамы, где кадры склеились не совсем удачно.


Пять вертикальных кадров
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/80 — 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 мм

2. Небо в одном кадре

Облака в сочетании с солнечным светом способны создавать в небе уникальные картины, потрясающие своей красотой и масштабностью. Такое состояние природы как нельзя лучше подходит для панорамной съемки. На кадрах, что получаются в результате, небо впечатляет сильнее, чем в жизни. Сказывается сверхширокий угол обзора, который способна обеспечить панорамная техника: вся красота неба может вместиться в один панорамный кадр.


Три горизонтальных кадра
Камера: Nikon D300
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 14 мм

3. Раздвигаем границы

Панорама не обязательно подразумевает сверхширокий угол. Представьте ситуацию: у вас в руках 500-миллиметровый фикс, а перед глазами — пейзаж, который хочется снять на 300 мм. Решение простое — ставим камеру на штатив, делаем несколько кадров и склеиваем из них панораму. Снимок, представленный ниже, сделан как раз по такой методике, только фокусное расстояние скромнее. В то утро я забыл “ширик” дома, но “полтинник” в сочетании с панорамной техникой выручили.


Три ряда по три горизонтальных кадра
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

4. Режим M

Я не раз сталкивался с ситуацией, когда снять сюжет нужно очень быстро, и времени на установку всех настроек просто не остается. К примеру, в переменную облачность, когда облака плывут по небу быстро, солнце подсвечивает то одни, то другие объекты на земле, и нужно успеть ухватить момент, когда лучи освещают что-то сюжетом важное. В таких случаях я не трогаю настройки, и снимаю всё как есть. Поделюсь своими универсальным настройками камеры, подходящим для быстрой съемки как панорам, так и простых кадров: режим приоритета диафрагмы, брекетинг в три кадра с разницей экспозиции в 1 стоп, экспозамер на -0.7—1.0, ISO и диафрагмы — по ситуации. Все кадры будущей панорамы снимаются с брекетингом, а потом выбираются оптимальные по экспозиции. В редакторе они подгоняются друг к другу по яркости и балансу белого, а после склеиваются.


Шесть вертикальных кадров
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

5. Совмещение техник

При съемке городских пейзажей панорамная техника нередко используется в сочетании с другими интересными приемами. Съемка композитных изображений — пожалуй, самый распространенный из них. Заключается он в том, что один и тот же ракурс городского пейзажа снимается в разное время дня (сначала, например, вариант с красивым закатным небом, а потом со включенной городской подсветкой и следами от фар), а затем все снимки склеиваются в один кадр, что позволяет взять лучшее от каждого из состояний города. Съемка и обработка таких изображений требуют времени и усилий, однако результат того стоит.

В городских панорамах также применяется фокус-стекинг и различные варианты коллажирования. Те, кто выступает за чистоту и естественность фотографии, порицают использование таких ухищрений. Но, на мой взгляд, в жанре городских пейзажей документальной точностью снимка можно пренебречь в угоду красоте и атмосферности”.


Композитное изображение
Четыре вертикальных кадра панорамы и дубли для городской подсветки
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5.6 — 7.1
Выдержка: 1/20 — 4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

Влад Соколовский:

“1. Фототехника

Панораму можно снимать любой камерой с “уровнем” и любой оптикой, начиная от широкоугольной, заканчивая телеобъективами. Кроме того, для съемки необходимо иметь надежный штатив, панорамную голову, панорамную (нодальную) планку и выравнивающую площадку. Выравнивающая площадка — звено между штативом и штативной головой, облегчающая работу фотографа.

В определенных случаях можно обойтись без панорамной головы и без штатива. Например, при съемке пейзажей в светлое время, когда достаточно короткие выдержки. Но при серьезной  съемке, а также съемке интерьеров или архитектуры, они необходимы. Достаточно одного бракованного кадра, чтобы не сложилась вся панорама.

Три горизонтальных кадра

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/125

ISO: 400

Фокусное расстояние: 190 мм


2. Съемка интерьеров

Панорамы востребованы в пейзажной съемке и в меньшей степени — при съемке интерьеров и архитектуры. Одна из причин — видимые искажения геометрически ровных конструкций, вследствие чего может получиться недостоверное отображение помещения (хотя частично изображение можно поправить с помощью Puppet Warp).

Зачастую, смотря на панорамный интерьер, сложно понять, где начало, а где конец помещения. И в то же время при определенных обстоятельствах, если нет иного выхода, можно получить эффектный ракурс, если сильно не злоупотреблять углом обзора.

Десять вертикальных кадров без брекетинга, сделанных на штативе, с использованием панорамного комплекта. Сферическая проекция

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/9

Выдержка: 1/5

ISO: 200

Фокусное расстояние: 15 мм

3. Площадь перекрытия

Техника съемки панорам подразумевает под собой склеенные два и более кадров, снятые последовательно с небольшим перекрытием по отношению к предыдущему. Каких-либо рекомендаций по площади перекрытия давать сложно, многие руководствуются условными 30%. На самом деле перекрытие может быть как больше, так и меньше. Если оно меньше, увеличивается шанс больших искажений и плохой склейки. Если же площадь перекрытия более 30% — возрастает количество кадров и, соответственно, увеличивается время на различные манипуляции с исходными кадрами и время на сборку. В отдельных случаях большое количество кадров также может негативно отразиться на итоговом результате.

Пять вертикальных кадров

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/9

Выдержка: 1/160

ISO: 200

Фокусное расстояние: 150 мм

5. Верторама

Горизонтальную панораму принято снимать вертикальными кадрами, вертикальную панораму (вертораму) — наоборот, горизонтальными. Почему именно так? Во-первых, мы имеем запас по верху и низу (в случае сшивки горизонтальной панорамы), а во-вторых, портретная ориентация камеры позволяет в большей степени избежать нестыковок при сшивке из-за геометрических искажений (особенно при съемке на широкоугольную оптику).

Многие, наверное, замечали, что Adobe Photoshop или иной редактор при сшивке двух и более кадров, снятых с рук или с помощью планки для однорядных панорам в вертикальную панораму, выдают результат чем-то похожий на песочные часы. Получается картинка специфической формы: нижняя часть кадра более-менее выглядит нормально, а верхняя расползается в стороны, а центр кадра сужен. Решение проблемы весьма простое: перевернуть горизонтальные кадры вертикально. И сшить.

Три горизонтальных кадра

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/160

ISO: 200

Фокусное расстояние: 180 мм

6. Фокусное расстояние

Каких-либо ограничений по фокусным расстояниям для съемки панорам нет. Многие свои пейзажи я снимаю, в первую очередь, на длиннофокусную оптику. На большом фокусном расстоянии оптические искажения малы, следовательно, перекрытие кадра может быть меньше. Да и нодальная планка, в данном случае, уже не требуется, панорамы клеятся без проблем”.

Два горизонтальных кадра. Снято с рук.

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/8Выдержка: 1/1000

ISO: 400

Фокусное расстояние: 450 мм

Ждем ваши снимки в комментариях — у вас есть шанс выиграть фирменные сувениры от Nikon!

Как снимать и соединять панораму Photo

Иногда пейзаж получается слишком большим. Иногда всего одно изображение не помогает. Тогда самое время создать панораму!

Мне посчастливилось проводить много времени среди величественных пейзажей Аляски. Но часто с камерой в руке я стоял и не мог создать желаемое изображение. Просто слишком много происходило или что-то происходило не так, как в типичном формате для одного изображения. Этой зимой я фотографировал вдоль галечного пляжа недалеко от Хейнса, Аляска, в то время как альпийское сияние освещало вершины через залив.Ледники и шпили были окрашены в персиковый свет. Сверхширокий, чтобы запечатлеть все, с моим 14 мм, горы стали слишком маленькими и далекими, и осталось слишком много пустого пространства. Я хотел детали в

Этой зимой я фотографировал вдоль галечного пляжа недалеко от Хейнса, Аляска, в то время как альпийское сияние освещало вершины через залив (см. Изображение выше). Ледники и шпили были окрашены в персиковый свет. Сверхширокий, чтобы запечатлеть все, с моим 14 мм, горы стали слишком маленькими и далекими, и осталось слишком много пустого пространства.Я хотел детали в горах, сохраняя при этом ощущение огромного пейзажа. Панорама была единственным выходом.

Панорамы вряд ли можно назвать новинкой. Смартфоны и многие другие пользователи могут создавать их прямо в камере. Но объединение изображений с цифровой зеркальной камеры или другой камеры с высоким разрешением даст лучшие результаты, если вы все сделаете правильно. К сожалению, панорамы легко испортить. Вот несколько советов, как сделать эффективную панораму из серии изображений.

Какой объектив использовать для панорамы

Снимать панораму - не время использовать широкоугольный объектив.Оптическое искажение, присущее этим линзам, имеет тенденцию мешать процессу их сшивания. Выберите стандартный объектив или короткий телеобъектив; что-то между 40 мм и 100 мм будет работать хорошо, хотя я иногда доходил до 200 мм, если того требовала ситуация.

Снимите с объектива все фильтры, особенно поляризаторы. Они могут привести к появлению градаций на изображении, с которыми впоследствии будет невозможно работать, так что уберите эту штуку с камеры.

Камеры и настройки

Я снимаю все панорамные изображения в формате RAW.Это дает мне большую гибкость при постобработке, чтобы убедиться, что экспозиция, баланс белого и другие настройки совпадают от одного изображения к другому. Тем не менее, если вы будете осторожны в камере и вручную выберите все свои настройки от ISO до экспозиции и баланса белого, вы можете обойтись с JPG.

Экспозиция

Сделайте несколько пробных снимков вашего объекта. Если вы снимаете пейзаж с разным оттенком, отмерьте самую яркую часть сцены и сделайте изображение как можно более ярким, не размывая светлые участки.Обратите внимание на эти числа (настройки экспозиции), а затем в ручном режиме установите соответственно диафрагму и выдержку.

Фокус

Отключить автофокус. При панорамировании сцены вы не хотите, чтобы камера каждый раз захватывала новую точку фокусировки. Установите фокус так, чтобы объект был резким, затем не трогайте его снова, пока не закончите серию.

Баланс белого

Есть два варианта баланса белого. Первый и самый простой - установить баланс белого в камере с помощью одной из предустановок.Не используйте автоматический баланс белого, потому что камера может решить, что каждое изображение немного отличается, и цвета будут смещаться в финальной панораме. Выберите что-нибудь подходящее и придерживайтесь этого. Второй вариант - установить баланс белого ваших изображений RAW при постобработке (см. Ниже).

Изготовление изображений для панорамы

Композиция

Почти все мои панорамы созданы с использованием вертикально отформатированных фотографий (т.е. камера ориентирована вертикально).Во-первых, это позволяет мне сшить большее количество фотографий для одной и той же сцены. Во-вторых, это позволяет мне создавать больше негатива вверху и внизу. Это мертвое пространство важно для последующей обрезки.

Вот серия и финальное изображение, чтобы показать вам, как я делал снимки:

Обратите внимание, как одно изображение накладывается на другое, и все они сняты вертикально.Итак, девять изображений были сшиты, чтобы сделать это окончательное панорамное изображение.

Стрельба

Нивелирный штатив очень полезен, но не абсолютно необходим. Если вы используете штатив, выровняйте его. С горизонтальным штативом при панорамировании угол обзора камеры не будет сдвигаться вверх и вниз. Если вы держитесь за руку, будьте очень осторожны, чтобы держать камеру на одном уровне, когда вы перемещаетесь по сцене, снимая изображения для панорамы.

Начните полный кадр со стороны ожидаемого начала финального изображения.Это гарантирует, что у вас есть негатив по бокам изображения. Затем начните создавать серию, перемещаясь вправо или влево. Каждый раз перекрывайте каждый снимок от трети до половины кадра. Перекрытие - это то, что позволяет компьютеру определять, какие изображения и где идут, и выстраивать их в ряд, поэтому не забудьте оставить много перекрытий.

Перемещайтесь по сцене, создавая столько изображений, сколько необходимо, чтобы полностью запечатлеть пейзаж. Сделай вдох.

Постобработка панорамы

Непрерывность

На компьютере (я использую Lightroom) просмотрите каждую серию и убедитесь, что баланс белого каждого изображения идентичен.Если вы снимаете в формате RAW, обеспечить непрерывность баланса белого так же просто, как проверить, что все они имеют одинаковый цветовой тон. Проверьте числа, если они не совсем одинаковые, измените их так, чтобы они совпадали. Если вы устанавливаете баланс белого в камере, вы можете пропустить этот шаг.

Не редактируйте изображения по отдельности, оставьте фотографии такими, какими они не попадают в камеру (за исключением того, чтобы убедиться, что баланс белого одинаков). Любую дополнительную постобработку лучше выполнять после создания панорамы.

Строчка

Есть много программ, которые умеют создавать панорамы. К ним относятся специальные программы, такие как PTGui, которая предназначена для создания огромных изображений с использованием сотен отдельных фотографий. Однако и Photoshop, и Lightroom имеют возможности объединения для создания панорамы, которые отлично работают в большинстве ситуаций. В качестве примера я пройду шаги в Lightroom:

Выберите изображения, щелкнув первое изображение в серии, нажав и удерживая клавишу Shift, а затем выбрав последнее изображение.Все промежуточные теперь также будут выбраны.

Щелкните правой кнопкой мыши (ПК) или щелкните, удерживая нажатой клавишу «Control» (Mac), и выберите Photomerge> Панорама.


Появится окно предварительного просмотра с тремя вариантами; Сферический, цилиндрический и перспективный. Для большинства простых панорам подойдет «Цилиндрическая», но не стесняйтесь переключаться между этими параметрами, чтобы найти лучший вариант для вашего изображения. Щелкните Объединить.

Сшитое изображение появится в вашей библиотеке Lightroom или как новое изображение в Photoshop.В результате, скорее всего, некоторые неровные края ваших базовых изображений будут не совсем выровнены. Выберите инструмент кадрирования и обрежьте неровные края. (Вот почему негативное пространство, о котором я упоминал ранее, так важно.) Примечание: вы также можете установить флажок «Автоматическая обрезка» во всплывающем окне панорамы, и это будет сделано автоматически за вас.

После кадрирования изображения вы можете выполнить постобработку, как и любую другую фотографию в вашей коллекции.

Заключение

Панорамные фотографии, хотя это определенно не лучший вариант во всех сценариях, являются отличным инструментом для тех моментов, когда пейзаж слишком велик, слишком драматичен или слишком эпичен, чтобы его можно было запечатлеть на одной фотографии.Когда я впервые начал снимать панорамы много лет назад, я регулярно упускал из виду простые вещи, такие как не забывать снимать поляризатор или не обеспечивать одинаковый баланс белого от изображения к изображению. Если вы испортите настройку или забудете о фильтре, окончательное изображение просто не будет работать, и вы ничего не сможете с этим поделать. Обратите внимание на эти раздражающие мелкие детали, и вы не упустите свой шанс создать эпические панорамные изображения.

Вы снимаете панорамы? Если да, покажите их ниже или поделитесь своими советами для достижения успеха.

Узнайте, как снимать панорамные фотографии

Панорамные фотографии - популярный способ получить максимально широкий угол в одном снимке с высоким разрешением. Это может сработать для вас при съемке пейзажей, архитектуры, интерьеров или, возможно, даже портретов. В этом видео мы хотим пролить свет на то, как снимать панорамы такого типа. Мы протестировали три метода съемки панорам - с рук, со штативом и с помощью панорамной головки штатива. Взгляните на различия между этими тремя методами и посмотрите, какой из них нам понравился больше всего.

Основная концепция панорамы состоит в съемке нескольких перекрывающихся изображений, которые позже сшиваются вместе с помощью вашего компьютера. Хотя это означает немного больше работы во время съемки, а также редактирования, это определенно того стоит.

Зачем снимать панорамы?

Съемка панорамных фотографий - хороший способ расширить возможности вашего фотооборудования. Вы сможете получить:

  • неограниченное количество углов , , которые ни один объектив не может дублировать.
  • высокое разрешение из-за сшитого изображения, которого не может добиться ни одна камера.
  • меньше шума , чем при съемке одиночного фото.

(Конечно, количество шума остается прежним, но если вы можете добиться удвоенного разрешения благодаря сшиванию фотографий вместе, шум будет наполовину менее заметным, то есть более мягким и менее очевидным.)

Панорама города Брно, Чешская Республика с использованием панорамной головки штатива.

Настройка камеры

Для съемки панорам настоятельно рекомендуем все настраивать на камере вручную. Время экспозиции, диафрагма, ISO, баланс белого и фокус. После объединения изображения мы хотим избежать резких переходов из-за автоматического изменения настроек. По этой причине рекомендуется сделать один снимок с правильными настройками экспозиции и фокусировки и не менять их на протяжении всей съемки.

Если вы снимаете со штатива, рекомендуется использовать:

  • диафрагма выше - минимум 5,6, но еще лучше 8 или 11,
  • более длительная выдержка - ночью целые секунды или десятые доли секунды, а днем ​​по условиям
  • низкий ISO –100–800, в зависимости от того, сколько времени выдержки вы можете себе позволить.

Снимайте с рук, если нет времени, или со штатива

Съемка с рук часто является самым простым, но в то же время наименее точным методом съемки панорамы. Тем не менее, при съемке при дневном свете, когда рядом с объективом нет элементов переднего плана, этого может быть более чем достаточно.

Тем не менее, есть особые случаи, когда штатив может принести больше вреда, чем пользы. Например, если вы снимаете портрет, где фон в фокусе не является обязательным, штатив ограничивает вашу скорость и возможность изменять композицию.Если вы освещаете объект даже ночью, экспозиция вашего фото может быть хорошей при съемке с рук. Подробнее об этом методе работы с портретами вы можете прочитать в статье Хотите получить эффектное боке? Используйте панорамы.

Использование панорамы в портретах. С панорамами вы добьетесь большего боке.

Однако, если вы хотите снять панораму ночного города или что-нибудь с большой выдержкой и большой диафрагмой, без штатива не обойтись.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал снимок ночной панорамы городского пейзажа с рук, и вот результат.Он может быть достаточно хорош для Instagram, но после его открытия очень заметен шум и на изображении появляются некрасивые пятна и неточности.

Съемка ночной панорамы с рук (ISO 10 000).

Съемка со штатива

Съемка панорамы с использованием штатива, вероятно, является самым безопасным выбором и предлагает компромисс между хорошими результатами и простотой съемки.

Каждый раз, когда вы снимаете панорамы, мы рекомендуем снимать в вертикальной (портретной) ориентации. Большинство штативов можно поворачивать вертикально, или есть также L-образный кронштейн, который вы прикрепляете к камере.

Панорамы лучше снимать вертикально, как показано здесь.

Наконец, все, что осталось сделать, это найти интересную композицию и постепенно панорамировать вправо или влево, снимая одно изображение за другим. В идеале отдельные фотографии должны перекрываться на четверть каждого кадра.

Панорама, снятая со штатива.

Самая точная панорама сделана с помощью панорамной головки штатива

Для получения наиболее точных результатов панорамного снимка используйте панорамную головку штатива. Его преимущество заключается в возможности свободно изменять центр вращения в зависимости от используемого объектива.Таким образом, вы не будете привязаны к размещению стандартного штатива с винтом с одной резьбой в одном месте.

Съемка панорамной головкой штатива.

Почему так важно размещение центра вращения? Это особенно важно из-за так называемых ошибок параллакса, которые появляются при съемке панорам с более широким объективом. Из-за этих ошибок наблюдаемая точка видна под разными углами при вращении с вашей камерой. В результате сшитые изображения панорамы могут не давать точного изображения.

Представьте себе это. Поднимите руку на уровень глаз и посмотрите на пальцы. Если вы начнете поворачивать голову, вы увидите, что фон по сравнению с вашими пальцами меняется, и каждый раз его часть скрывается. У вас могут возникнуть проблемы с этим, когда придет время объединить ваши панорамные фотографии. И именно этого помогает избежать панорамная головка штатива.

При съемке с панорамной головкой штатива важно найти точку отсутствия параллакса.

Используйте аналогичную концепцию для установки точного расстояния для выравнивания головки штатива.Поместите объект близко к объективу (в данном случае мы использовали другой штатив) и переместите камеру от центра головы к спине, пока фон не переместится относительно объекта.

Вы можете легко найти точку отсутствия параллакса, если поместите объект перед объективом и постепенно отодвинете камеру назад. Полученная панорама после использования панорамной головки штатива. Другие версии панорам, снятых с помощью панорамной головки штатива сразу после захода солнца.

Какой метод выбрать?

Съемка панорам с рук допускается, если сцена не слишком сложная и достаточно света.Штатив достаточно в большинстве ситуаций, даже при плохих условиях освещения. Панорамная головка штатива может быть полезна для внутренних снимков или пейзажей, где есть близкий передний план и пейзаж, и вам требуются точные результаты.

Как создать необработанный панорамный файл - Pictureline

Может ли ваш телефон снимать панорамные изображения? Конечно, может, но в результате получается плохо сжатое изображение, которое ужасно выглядит ни на чем, кроме вашего телефона. Из этого туториала Вы узнаете, как снимать и создавать панорамные изображения в формате RAW с помощью любой цифровой зеркальной фотокамеры с возможностями RAW.

Панорама, Пик Разочарования, Национальный парк Гранд-Тетон

Процесс стрельбы

Получить панорамное необработанное изображение довольно просто, вам просто нужно выполнить несколько простых шагов:

1: Установите в камере формат файла RAW

.

2: Убедитесь, что ваш главный объект находится в фокусе, и установите ручную фокусировку камеры. Вы же не хотите, чтобы ваша камера меняла фокус, когда вы собираете снимки для панорамной строчки.

3: Установите камеру на ручную экспозицию, особенно для сцен с резким контрастом.Изображения со слишком большой разницей в экспозиции выглядят неестественно.

4: Держите камеру в противоположном направлении от предполагаемого вывода. Например, если вам нужно пейзажное (широкое) изображение, снимайте вертикально (портрет) и наоборот для вертикального снимка. Это позволяет допускать небольшие ошибки переключения при съемке. Эти несменные кадры можно просто вырезать на этапе постобработки.

5: Начать съемку. Перекрывайте изображения как минимум на 1/3. При использовании широкоугольного объектива перекрывайте не менее 2/3.

6: Постарайтесь быть как можно более ровным. При первых нескольких попытках пузырьковый уровень может быть полезен, но он добавляет время к общему процессу съемки.

Перекрытие изображений не менее чем на 1/3 при ручной фокусировке и установке экспозиции. Не беспокойтесь слишком много о том, чтобы все было идеально выстроено. Несовпадающие части могут быть вырезаны позже.

Теперь, когда ваши изображения сделаны, вам нужно объединить их с помощью программного обеспечения для редактирования RAW, такого как Adobe Bride или Lightroom.

1: Выберите изображения, которые вы собираетесь объединить внутри моста, и нажмите Cmd-R или . Введите на клавиатуре, чтобы открыть редактор Raw

.

2: выберите все изображения, которые вы планируете объединить

3: нажмите Cmd-M на клавиатуре или нажмите кнопку меню в верхнем левом углу экрана и выберите «Объединить в панораму».

4: Нажмите объединить (сферический)

5: Вот и все! теперь у вас есть панорамное необработанное изображение, которое вы можете редактировать в необработанном редакторе.

Другие варианты

Этот процесс не ограничивается только пейзажными (широкими) изображениями. Поэкспериментируйте с вертикальными панорамами или даже большими квадратами, в которых есть вертикальные и горизонтальные сдвиги. Этот метод можно использовать для получения большей детализации, увеличения мегапикселей или получения эффекта телеобъектива, но все же получить всю сцену на одном изображении.

Как сделать панораму с помощью телефона

Если вы когда-либо пытались запечатлеть на горизонте звездный город или такую ​​широкую панораму, которая делает 10-мильную прогулку полностью стоящей всех этих усилий, вы понимаете, почему панорамные фотографии такие чертовски поразительнй.Панорамы увеличивают ваше поле зрения, поэтому вы можете сфотографировать всю сцену. Здесь мы поделимся секретами создания великолепных панорам с помощью телефона (или iPad!). Большинство новых моделей Android и iPhone имеют режим панорамы, встроенный в камеру, но если вы не хотите идти по этому пути, есть ряд приложений для панорамных фотографий, доступных для загрузки.

Как сделать панорамный снимок с помощью телефона:
  1. Откройте камеру телефона и переключите ее в режим панорамы (или панорамы).

  2. Держите телефон вертикально для горизонтальной панорамы или горизонтально для вертикальной панорамы.

  3. Пользователи iPhone могут нажать стрелку, чтобы изменить направление панорамы. Пользователи Android могут перемещаться влево или вправо, не указывая своего направления.

  4. Нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать панораму.

  5. Переместите телефон, чтобы запечатлеть желаемую сцену, сохраняя ее как можно более устойчивой.

  6. Когда вы закончите, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы закончить.Если вы дойдете до конца строки / поля, отображаемого на вашем телефоне во время съемки панорамы, он может автоматически прекратить съемку и сохранить ее.

  7. Откройте папку «Фотопленка» / фотографии, чтобы просмотреть панораму.

Теперь, когда вы ознакомились с основами, ознакомьтесь с этими советами, как избежать неровных краев и неровных фотографий.

Медленный (иш) и устойчивый - победа в гонке.

Самая сложная часть съемки панорамных фотографий - держать телефон устойчиво и двигаться в нужном темпе.Это также наиболее важно, потому что неправильные движения приводят к неровным черным участкам, из-за которых края вашей панорамы выглядят рваными.

Цель - непрерывное плавное движение. Слишком медленно, и ваши фотографии могут накладываться друг на друга. Слишком быстро, вы, вероятно, отклонитесь от курса или получите расплывчатую фотографию. У iPhone и большинства камер Android есть линия, на которой вы хотите оставаться, и всплывающие сообщения, чтобы вы не сбились с курса. Слушай карманный мозг! Если ваш телефон говорит вам двигаться быстрее, вверх, вниз и т. Д., постарайтесь сделать это. Пытаетесь держать телефон ровно? Небольшой штатив может иметь решающее значение, и вы можете купить его в интернет-магазинах, не тратя много денег.

Проведите тестовый прогон

Подумав об элементах панорамы перед съемкой, вы сможете избежать множества повторных снимков. Попробуйте выполнить пробный запуск - включите панораму, но не нажимайте кнопку спуска затвора и смотрите, что снимаете, во время движения. Это поможет вам определить начальную и конечную точки для вашей фотографии и выяснить, будут ли в кадре какие-либо проблемные элементы (например, движущиеся объекты, незнакомец, стоящий рядом с вами или ваш палец).

Когда вы будете готовы к съемке, наблюдайте за построением панорамы на телефоне во время движения. Панорамы объединяют ваши изображения вместе, и обычно во время съемки отображается текущая фотография и предварительный просмотр следующей. Учтите, что чем шире снимок, тем более искривленной будет ваша панорама.

Попробуй, попробуй еще раз

Идеальные панорамы редко получаются с первого дубля, поэтому постарайтесь не расстраиваться, если вам придется сделать несколько попыток, прежде чем все получится. Если вы во время съемки панорамы и стрелка внезапно возвращается к началу направляющей линии, ваш телефон прервал съемку, потому что вы слишком сильно отклонились от курса.Это случается довольно часто, когда вы только начинаете снимать панорамы. Вернитесь к исходной точке и попробуйте еще раз.

Проявите изобретательность

Как только вы освоите все эти правила панорамы (скажем, в пять раз быстрее), проявите изобретательность и нарушите их. Перемещая телефон по дуге или немного вверх и вниз, вы можете создать креативный, реалистичный вид.

Вы также можете захотеть поиграть с часто забываемой вертикальной панорамой. Это интересный способ фотографировать высокие здания, памятники, деревья и т. Д.

Еще один необычный способ использовать панорамы - это клонировать объект (наука не требуется). Это в значительной степени работает только в том случае, если ваш объект - человек или очень хорошо воспитанный питомец. Поместите их в начало кадра, а затем после того, как вы панорамируете их, заставьте их двигаться к конечной точке. Бум! С минимальными усилиями вы будете выглядеть как фотохудожник.

Исправьте это с помощью корректировок краски

Одна из распространенных проблем панорамы - это экспозиция. Когда вы перемещаете телефон по сцене, количество света в каждой его части, вероятно, не останется неизменным.Если часть вашей великолепной панорамы выглядит слишком темной или размытой по частям, откройте ее в мобильном приложении PicMonkey. Перейдите к настройкам и используйте уровни, чтобы настроить весь рисунок, или раскрасьте его там, где вам это нужно.

Пока вы там, вы также можете попробовать яркость, сделать цвета ярче с помощью насыщенности и сделать все острее с помощью четкости. Узнайте больше о корректировке рисования в нашем коротком видео и экспериментируйте, пока ваша фотография не будет выглядеть привлекательно.

И если в итоге вы столкнулись со слишком обычными зубчатыми краями, избавьтесь от них как можно быстрее с помощью Crop.

Добавьте вау с наклейками и эффектами

Самое лучшее при редактировании панорам - это то, что здесь больше места для игры! Будьте прихотливы с наклейками (стрелки - это забавное средство для обозначения деталей, которые легко пропустить на вашем фото). Эффекты рисования на фотографии также смехотворно приятны на длинных фотографиях. Попробуйте применить Ombre или Tint разных цветов к частям вашего изображения или сделайте часть черно-белой, а часть - цветной.Нам не терпится увидеть, что придумает ваш творческий мозг, поэтому покажите нам свою магию панорамы, добавив хэштег #picmonkey.


Что вы хотите сделать дальше?

Узнайте, что еще вы можете сделать в PicMonkey: используйте наши инструменты для изменения формы фотографий , создайте цветное всплывающее изображение или получите свежие идеи для своего фона Instagram !

Панорамные снимки: соединяем все вместе

Одна из самых сложных задач в фотографии - запечатлеть что-то отличное от того, что снимают все остальные.Именно по этой причине я ищу новые и инновационные способы запечатлеть сцену ночью или с другой точки зрения. В прошлых статьях я особо выделял ночную фотографию, потому что меньше людей умеют снимать при таком освещении и потому что у меньшего числа людей есть необходимое оборудование, чтобы делать это правильно. Еще один отличный способ представить сцену уникальным образом - сделать несколько снимков и объединить их в одно панорамное изображение.

Используя правильную технику и соответствующее программное обеспечение, вы можете создать действительно красивую и действительно большую сцену.В своих последних поездках я старался делать панорамные снимки, отчасти потому, что мне нравится эта задача, а отчасти из-за реакции людей, которые их просматривают.

Для фотографа нет ничего лучше, чем говорить: «Вау!» когда я смотрел на одно из ваших изображений. Во время моей последней поездки в Австралию я решил, что, поскольку я столько раз фотографировал Сиднейскую гавань, я поставлю перед собой новый вызов и попытаюсь запечатлеть красоту всей гавани на панорамном снимке .Чтобы сделать изображение более драматичным, я стремился сфотографировать гавань сразу после заката, сочетая мое любимое время для съемки с уникальностью панорамного изображения.

Панорама Сиднея, Австралия - Джефф Кейбл

Это панорамное изображение гавани Сиднея было создано с использованием 5 отдельных изображений, сшитых вместе с помощью Arcsoft Panorama Maker 4 и модифицированных в Adobe Photoshop CS3. На изображении виден мост Харбор-Бридж, Оперный театр и центр города - с некоторыми дополнительными интересными объектами, такими как невеста и другие фотографы.Снято на Canon 40D, объектив Tamron 18-250, штатив Gitzo и CF-карту Lexar Professional 300x 8 ГБ.

Ключ к созданию хорошего панорамного изображения - снимать изображения, зная, что вы собираетесь соединить их, когда вернетесь к своему компьютеру. Существует множество программных приложений, которые сшивают изображения за вас. Вы можете сделать это непосредственно в Adobe Photoshop, хотя я предпочитаю использовать Arcsoft Panoramic Maker Pro, поскольку он лучше справляется с выравниванием изображений и переходом освещения.Эти приложения лучше всего работают с изображениями, снятыми с перекрывающимися объектами. Обычно я стараюсь перекрывать каждое изображение на 20% друг от друга. Также очень важно, чтобы горизонт был как можно более прямым [d1], чтобы ваши изображения хорошо сочетались, когда все они собраны вместе. Для ночных снимков я использовал штатив, потому что выдержки составляли несколько секунд, но для дневных снимков я держал камеру и был очень осторожен, чтобы перекрыть изображения и сохранить постоянный горизонт на всех изображениях.Хотя может показаться соблазнительным использовать поляризационный фильтр для усиления цветов в течение дня, вам лучше избегать этого фильтра для панорамных снимков. Использование поляризационного фильтра создаст неестественные темные области на конечном изображении.


Это панорамное изображение курортной зоны Ангра, Бразилия, было создано с использованием 11 отдельных изображений, сшитых вместе с помощью Arcsoft Panorama Maker 4. Снято с помощью Canon 40D, объектива Tamron 18-250 и карты памяти Lexar Professional 300x 8 ГБ. это не точная наука, я всегда беру несколько наборов изображений.Карты памяти теперь имеют очень разумную цену, а это значит, что я могу снимать много изображений, экспериментируя с различными настройками камеры или с изменяющимся освещением дня. Ключом к любому хорошему изображению является предмет, и это ничем не отличается от этих больших изображений . Вы должны найти центральное место, которое захватывает обширность сцены, но при этом выделяет интересующие объекты.

Рио-де-Жанейро, Бразилия - Джефф Кейбл

Это панорамное изображение Рио-де-Жанейро, Бразилия было создано с использованием 6 отдельных изображений, сшитых вместе с помощью Arcsoft Panorama Maker 4 и модифицированных в Adobe Photoshop CS3 с помощью NIK Viveza.Снято на Canon 40D, объектив Tamron 18-250, штатив Gitzo и CF-карту Lexar Professional 300x 8 ГБ.
Хотя существуют программные приложения, которые очень хорошо справляются с объединением этих изображений, они не идеальны. Обычно я открываю сшитое изображение в Adobe Photoshop, чтобы убедиться, что все изображения хорошо выровнены, и чтобы убедиться, что переход от одного изображения к другому является плавным. Я часто модифицирую небо (там, где видны наиболее очевидные переходы), чтобы оно оставалось реалистичным и естественным.

Ночная панорама Чикаго - Джефф Кейбл

Это панорамное изображение нижнего города Чикаго, штат Иллинойс, было создано с использованием 7 отдельных изображений, сшитых вместе с помощью Arcsoft Panorama Maker 4 и модифицированных в Adobe Photoshop CS3. Снято на Canon 40D, объектив Tamron 18-250, штатив Gitzo и CF-карту Lexar Professional 300x 8 ГБ. Помните, что ваше окончательное изображение будет довольно большим. Нередко конечное сшитое изображение имеет размер 100 МБ или больше, в зависимости от того, сколько отдельных изображений было сшито, и от разрешения вашей камеры.Но этот большой размер файла также приводит к изображению с очень высоким разрешением, которое можно увеличить, чтобы покрыть всю стену, не теряя при этом больших деталей. Так что в следующий раз, когда вы будете фотографировать обширный горный хребет, длинный пляж, широко открытое пространство. пустыня или городской пейзаж, подумайте широко!

Чтобы узнать больше полезных советов по фотографии, подпишитесь на автора этой гостевой записи Джеффа Кейбла на facebook. Вы также можете заглянуть в его блог и взглянуть на его портфолио.

5 предложений оборудования для съемки панорамных фотографий!

Описание учебного пособия

С развитием цифровой фотографии панорамы превратились в растущую страсть, которой легко достичь любой фотограф.Цифровые панорамы создаются путем съемки нескольких перекрывающихся изображений с последующим их объединением в приложении, таком как Adobe Photoshop. Есть много вещей, о которых вам нужно помнить при съемке панорам (см. Сегодняшний эпизод с панорамами), но два наиболее важных - «Поддерживайте уровень» и «Устранение параллакса» !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы можете удалить параллаксное искажение, поместив оптический центр объектива над точкой вращения! (подробнее здесь). Чтобы помочь вам в создании панорамных снимков, мы составили небольшой список предложений по снаряжению, которые вы захотите использовать для создания захватывающих снимков!

Цена: 500 долларов.65
Рейтинг потребителей: 4/5
Посмотреть на Amazon »

3 Legged Thing’s - EDDIE, о котором мы уже рассказывали раньше, но это такой отличный штатив, что он снова попадает в список. При весе менее 3 фунтов, углеродном волокне, шаровой головке, которая может выдержать почти 27 фунтов снаряжения, и сверхкомпактной, эта установка может достигать 5? от земли или на высоте 7 футов !!! В идеале вам следует выбрать штатив с шаровой головкой при съемке панорамы, поскольку вы будете использовать специальное крепление, а шаровые головки позволят вам идеально сбалансировать / выровнять ваши снимки перед началом!

Цена: 59 долларов.99
Рейтинг потребителей: 5/5
Посмотреть на Amazon »

MKCompactLT-BK

Manfrotto - это наше предложение для бюджетного штатива с шаровой головкой! Он не может выдержать такой большой вес, как 3LT Professional Level, но в крайнем случае он великолепен! 2,4 фунта, встроенная шаровая головка и максимальная (безопасная) емкость 3,3 фунта. (обратите внимание, что эта грузоподъемность обычно зависит от головок штатива, а НЕ от корпуса штатива. Поэтому, если вы хотите придать им больший вес, вам придется обновить головы).Этот штатив - естественное соединение между мини-штативом и полноразмерным штативом !!

Цена: $ 395
Рейтинг потребителей: Н / Д
Посмотреть на Amazon »

Induro PHQ3 - 5 Way Panhead предоставит вам полную пятипозиционную удобную и компактную систему позиционирования камеры с опорной способностью 35,2 фунта !!! Если вы хотите иметь полный контроль над своими углами и не беспокоиться о микрорегулировках шаровой головки, то эта штативная головка для вас!

Цена: $ 114
Рейтинг потребителей: 4/5
Посмотреть на Amazon »

3-ходовая головка Induro PHT2 - это фантастическая бюджетная альтернатива 5-ходовой головке, упомянутой ранее.У него есть градуированная шкала угла, поэтому вы можете точно видеть и устанавливать положение своих наклонов и панорамирования, сохраняя при этом большую полезную нагрузку! Он все еще может выдерживать 26,5 фунтов! Возможно, у него не так много точек регулировки и контроля, как у PHQ3, но в нем все еще есть почти все, что вам нужно, чтобы сделать выстрел!

Цена: $ 999
Рейтинг потребителей: 4,5 / 5
Посмотреть на Amazon »

Мы рассмотрели eMotimo TB3 в нашей статье Timelapse, но малоизвестный бонус этого инструмента - потрясающие панорамные функции! Головка TB3 будет работать в полностью автоматическом режиме панорамы, который поможет вам устранить параллакс и искажение ваших снимков.Это также гарантирует, что вы получите все необходимое покрытие! Больше никогда не упустите шанс случайно сделать снимок! Просто установите верхнюю левую и нижнюю правую рамку, а все остальное eMotimo сделает за вас!

Цена: $ 425
Рейтинг потребителей: 3/5
Посмотреть на Amazon »

Несмотря на то, что Gigapan по-прежнему дорогой, он является гораздо более доступным выбором для полноценного роботизированного панорамного устройства! Он поставляется с полностью интегрированным программным обеспечением, которое автоматически объединяет фотографии для создания огромных панорам!

Цена: 166 долларов.95
Рейтинг потребителей: 4/5
Посмотреть на Amazon »

Пластины L могут показаться неважным инструментом для вашего арсенала, но возможность безопасно, надежно и быстро переключить камеру из ландшафтного в портретный режим без изменения настроек штатива / крепления - это очень большое дело! Photo Clam для Canon 5D довольно часто используется среди известных нам ландшафтных и каноничных стрелков, и его настоятельно рекомендуется использовать.

Цена: 51,89 $
Рейтинг потребителей: 4.5/5
Посмотреть на Amazon »

Доступной альтернативой Photo Clam является пластина Neewer QR L-Plate. Легкая и прочная конструкция… такая же функциональная и потрясающая, как и у профессионального уровня, но лишь немного более объемная.

Цена: $ 943,33
Рейтинг потребителей: 4,5 / 5
Посмотреть на Amazon »

Наборы фильтров Lee - мои самые любимые инструменты в панорамной и пейзажной фотографии. Некоторые из лучших в отрасли фильтров нейтральной плотности объединены в базовый комплект, который предоставляет вам почти все необходимое для выполнения работы! Фильтры нейтральной плотности и градуированные нейтральные фильтры помогут вам получить более длительную экспозицию (необходимо для устранения движения людей / животных и т. Д.) Или просто сбалансировать экспозицию в различных ситуациях освещения! Лично я никогда не выхожу из дома без комплектов фильтров Lee!

Цена: 35 долларов.99
Оценка потребителей: 4,5 / 5
Посмотреть на Amazon »

Бюджетный альтернативный комплект, совместимый с Colkin, чтобы покрыть все ваши потребности в фильтре нейтральной плотности за небольшую часть стоимости! Я начал с этого набора и до сих пор использую его, даже когда у меня есть Ли под рукой! Единственный недостаток пластиковых фильтров заключается в том, что они, как правило, оставляют на ваших изображениях небольшой сдвиг цветового баланса, который вам нужно будет отрегулировать ... поэтому, очевидно, снимайте изображения в формате RAW 😉

.

Съемка пейзажей на панорамную пленочную камеру Horizon 202

Horizon 202 - аналоговая панорамная камера от компании из России, и для тех, кто не мог позволить себе Hasselblad XPan или Fujifilm GX617, это было лучшее решение.Фотограф Джей П. Морган решил взять камеру, чтобы насладиться ею сегодня, спустя почти 50 лет после ее первого дебюта.

В этом коротком 5,5-минутном видео Морган показывает, как Horizon устроен иначе, чем что-то вроде Hasselblad XPan. В то время как Hasselblad имеет объектив, который предназначен для экспонирования всего панорамного кадра сразу, Horizon 2020 использует объектив 28 мм f / 2,8, который вращается из стороны в сторону, чтобы показать чуть более двух кадров 35-мм пленки на одном изображении.

Время, необходимое для этого поворота, не обязательно должно быть быстрым.На видео выше Морган показывает, сколько времени может занять процесс создания изображения, и вы можете считать секунды между его началом и завершением. Однако преимущество этого заключается в том, что вы всегда используете самую резкую часть объектива для всей экспозиции изображения: центр. Это означает, что, несмотря на то, что это более медленный и менее дорогой метод, он позволяет получать относительно четкие изображения.

«Он должен быть более резким, чистым и не иметь проблем с краями, которые могут быть у плоской панорамной камеры, когда оптика начинает немного разваливаться по краям», - говорит Морган.

Однако у объектива есть еще один недостаток: его фокус всегда установлен на бесконечность.

«Если вы снимаете что-то очень близко к себе и снимаете с диафрагмой f / 2,8, то это никак не может быть в фокусе», - говорит он. «Вы не можете сфокусировать эту камеру. Вам просто нужно жить с тем вниманием, которое он дает вам ».

Тем не менее, изображения, которые он делает, могут быть довольно хорошими и вызывать по ним красивую ностальгию.

Мне очень нравится снимать на эту камеру.Это простая камера в использовании, за исключением того, что загружать пленку может быть немного сложно », - говорит Морган. «Но если вы хотите, чтобы камера открывала вам другую перспективу, ею просто интересно пользоваться. Я имею в виду, что компромиссы, на которые вы должны пойти, чтобы использовать эту камеру, того стоят ».

Чтобы получить больше от Джея П. Моргана, не забудьте подписаться на его канал на YouTube.


Изображение предоставлено: Фотографии сделаны Джеем П. Морганом и использованы с разрешения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *