Правила съемки панорам
Панорамные фотографии – это очень яркие и интересные фотоизображения, характеризующиеся большим углом охвата сцены. Такой большой охват создает эффект присутствия зрителя в изображенном пространстве. С помощью панорамы фотографу предоставляется прекрасная возможность «поймать в кадре» как можно больше пространства и необычных объектов. Причем если раньше для создания панорамных снимков требовалось дорогостоящее оборудование, то в наши дни для этого используются простые программные решения. В этой статье мы перечислим основные правила и особенности создания панорамных фотографий.
Как правило, панорамная съемка предполагает фотографирование природных или городских пейзажей, которые отличаются относительной статичностью. Панорамные снимки получаются особенно впечатляющими, когда в кадр попадают совершенно разнородные объекты, но при этом есть четкое разделение разных планов.
Для съемки красивых и ярких панорамных изображений фотографу требуется, прежде всего, правильно выбрать сцену или пространство для съемки.
Это может вызвать определенные сложности, ведь угол поля зрения человеческих глаз не превышает и 45-ти градусов, в то время как в будущий панорамный снимок может войти до 180 – 360 градусов окружающего пространства. Соответственно, фотограф должен обладать определенным умением или навыком? который заключается в том, чтобы увидеть на местности яркий сюжет для панорамы, не выискивая при этом отдельных интересных объектов. Это «панорамное видение», когда фотограф может увидеть сразу множество разнородных объектов, способных гармонично смотреться на одной фотографии, приходит с опытом.
Съемка панорамы отличается от обычной фотосъемки тем, что здесь требуемая ширина сцены в несколько раз больше возможного, учитывая используемый фотографом комплект оборудования. Без соответствующего угла обзора просто трудно добиться масштабности происходящего. Раньше для решения этой проблемы фотографы использовали различные технические решения, например, применяя дорогостоящую оптику типа объективов «рыбий глаз».
В наши дни для создания панорамных снимков используется более простой способ – съемка отдельных фрагментов и их последующая склейка воедино на компьютере. Такая склейка позволяет создавать очень объемные фотоизображения, при просмотре которых зритель сможет открывать для себя все новые и новые детали. Естественно, что и здесь фотографа подстерегают некоторые трудности. Например, снимая отдельные фрагменты, он создает элементы своеобразной мозаики, из которых впоследствии получится единое, композиционно-целостное полотно. Это означает, что композиционная завершенность каждого такого фрагмента совершенно не обязательна. Соответственно, создание панорамы из фрагментов в некотором смысле противоречит распространенным схемам построения обычных изображений, с которыми привык работать фотограф.
Съемка многокадровых изображений требует соблюдения собственных правил, направленных на обеспечение получения однородной, четкой картинки с одинаковыми значениями освещенности и фокусировки:
– Использование штатива
Первое правило при съемке панорам – это, конечно, обязательное использование штатива или монопода.
Фотоаппарат устанавливается на штатив (лучше если он будет иметь встроенный уровень), через видоискатель фотограф должен проконтролировать горизонтальное положение оптической оси по линии горизонта. Также необходимо проверить вертикальность оси вращения путем поворота камеры вправо-влево, чтобы при этом центр кадра в видоискателе всегда совпадал с горизонтом.
Съемка с рук приводит к нерезким промежуточным кадрам, а самое главное, к вертикальному смещению отдельных фрагментов будущей панорамы, что может быть очень критично. Вообще, при съемке панорам ключевым моментом является то, все оси должны иметь строго вертикальное-горизонтальное положение без всяких отклонений.
– Идентичность параметров съемки от фрагмента к фрагменту
Еще один важный момент при съемке панорам – это одинаковость настроек и постоянные значения экспозиции для всех фрагментов. В противном случае при последующей склейке мы получим не соединяемые между собой изображения – по цвету, освещенности, резкости или глубине.
В этой связи лучше всего отключить автоматические режимы съемки и выставлять все настройки в ручном режиме. Плюс задействовать ручную фокусировку. Одинаковыми для всех фрагментов должна быть дистанция фокусировки, значения выдержки и диафрагмы, а также баланса белого. При выборе экспозиции можно определить нормальную экспозицию наиболее яркого и самого темного фрагментов, и во время съемки использовать усредненную экспозицию.
– Вертикальное положение камеры
При съемке панорамы рекомендуется задействовать вертикальное положение камеры, которое дает больший охват пространства вверх и вниз, нежели горизонтальное положение. В большинстве случаев именно такая панорама будет выглядеть лучше, Кроме того, вертикальная ориентация камеры является, по-сути, единственно возможным вариантом охватить нужный вид, когда панорама снимается относительно близко к фотографируемой сцене или объектам. Также вертикальное положение фотоаппарата обеспечивает получение изображений, имеющих гармоничную высоту кадра и свободное пространство наверху («небо»).
– Лучше отказаться от светофильтров
В некоторых случаях применение светофильтров при съемке панорамы вполне оправданно, однако довольно часто бывают ситуации, когда использование фильтров приводит к обесцвечиванию или затемнению изображения по краям кадра, что совершенно неприемлемо, учитывая последующую склейку панорамы из отдельных фрагментов. Также применение фильтров может приводить к появлению бликов или к сильным искажениям цвета. Такая проблема, в частности, нередко возникает при использовании поляризационного фильтра. Поэтому прежде чем использовать фильтр для улучшения качества фотографии, стоит лишний раз подумать и сделать несколько тестовых снимков, посмотрев и проанализировав полученные результаты.
– Избегать меняющихся условий освещенности и динамичных объектов в кадре
Поскольку панорамный снимок будет состоять из отдельных фрагментов, то следует обратить внимание на такой фактор, как меняющиеся условия освещенности по ходу съемки. Когда фотограф уже отснял половину фрагментов для панорамы, солнце вдруг может зайти за облака или может неожиданно пойти дождь.
О возможности наступления таких событий фотографу нужно думать еще перед тем, как он снял свой первый фрагмент, иначе его ждет полнейшее разочарование.
Рекомендуется не затягивать процесс съемки панорамы, особенно в часы рассвета или заката. Особую сложность представляет съемка панорамных фотографий, на которых присутствуют какие-либо динамичные объекты. Тут съемка отдельных фрагментов должна производиться максимально оперативно. Фотографам, которые только начинают осваивать тонкости панорамной съемки, рекомендуется отказаться на первых порах от подобных сложных сцен.
Склейка панорамы
Создание панорамы – это не только фотографирование отдельных красивых фрагментов, но и их последующее объединение в единое изображение. Склейка фрагментов производится программными средствами с использованием таких популярных графических редакторов, как AdobePhotoshop, либо специализированного ПО, выпускаемого как раз для этих целей (например, PanoramaStudio или PanoramaTools). В фотошопе склейка панорам выполняется очень легко – с помощью команды «Photomerge» («Объединение фото»).
Далее просто выбираются нужные снимки, и запускается процесс склейки панорамы с заданными настройками. В зависимости от мощности компьютера и количества объединяемых фрагментов процесс склейки может занимать разное время, иногда довольно продолжительное.
Сам процесс объединения панорамы не требует вмешательства пользователя, поскольку программа автоматически приводит экспозицию к одной величине и исправляет некоторые имеющиеся геометрические искажения на снимках. Однако после получения готовой панорамы, возможно, придется слегка ее подкорректировать для исправления недочетов. На выходе должно получиться объемное изображение с широким углом охвата сцены и высокой детализацией, которые бы могло произвести впечатление на зрителя.
Поскольку панорама не объединяется из фрагментов, сделанных, что называется, в притык, то еще во время съемки нужно иметь в виду одно важное обстоятельство – все фрагменты должны накладываться друг на друга. То есть во время съемки от фотографа требуется снять поочередно необходимое количество кадров «с перекрытием» размеров.
Перекрытие должно составлять примерно от тридцати до пятидесяти процентов от кадра, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем при объединении панорамы. Даже если какой-то из кадров окажется немного бракованным, его часть можно восстановить из других кадров.
Продолжительность склейки панорамы на компьютере во многом зависит от того, насколько качественно подготовлены отдельные кадры, поэтому фотографированию фрагментов следует уделить больше времени и внимания, чтобы потом не пришлось долго устранять допущенные ошибки и корректировать панораму.
Чтобы овладеть навыками создания интересных и зрелищных панорам, для начала рекомендуется снять несколько панорамных снимков, состоящих всего из двух – трех кадров. Попрактиковавшись можно переходить к более сложным панорамам. Современное программное обеспечение позволяет не только обеспечить качественную склейку кадров, но и устранить некоторые ошибки, допущенные при съемке, в частности, перспективные искажения. Так что дело остается за малым – правильно снять отдельные фрагменты будущего панорамного изображения.
Панорамная съемка
Дата публикации: . Категория: Советы по фотосъемке.
Панорамная фотография это уникальный жанр, особенностью которого является создание вытянутых в длину снимков. Как правило, такие изображения монтируются из нескольких снимков (иногда более 10) в одну композиционную картину.
Панорамная фотография дает возможность фотографу по-новому смотреть на окружающий мир и проявлять свой талант с совершенно другой стороны. В наши дни этот жанр особенно популярен при съемке интерьеров помещений, пейзажей или крупных архитектурных форм.
Чем же является панорамная съемка по сути? Панорамная фотография подразумевает получение снимков с углом обзора в 180° и больше. Таким образом, панорамный снимок позволяет увидеть больше, чем это можно сделать при «невооруженном» взгляде на объект. Для сравнения, обычная фотография охватывает в среднем 30° из общего поля человеческого зрения.
Благодаря панорамной фотографии можно запечатлеть красивый пейзаж или архитектурное сооружение целиком, не акцентируя внимание на какой-либо определенной его части.
Еще задолго до появления фотографии, панорама использовалась в других областях. Так, многие художники делали свои картины в форме цилиндра или полукруга, что позволяло значительно расширить ее границы. Именно таким образом увидел мир знаменитый шедевр «Бородинская битва». Для того чтобы показать такую работу зрителям, необходимо было строить специальное сооружение. Также художники разворачивали свои полотна по всему периметру выставочного зала, образовывая своеобразный цилиндр.
История панорамной фотографии берет свое начало в 1843 году.
Именно тогда был создан первый панорамный фотоаппарат. Снимала эта камера на фотопластины, которые имели плоскую форму. Панорамное изображение получалось создавать при помощи специальных панорамных объективов, дающих возможность получать обзорный угол до 150°. Одним из минусов таких фотокамер была потеря объективами своих оптических характеристик по краям кадра, причиной чему было использование плоской пластины.
Следующим этапом было применение пленочных фотоаппаратов, однако в этом случае также присутствовали определенные трудности. Для того чтобы сделать панорамное фото был необходим штатив, оснащенный специальной головой, а снимки, полученные при съемке, просто склеивались между собой. Процесс монтажа одной панорамы занимал слишком много времени и усилий. Только появление цифровых камер произвело в жанре панорамной съемки настоящую революцию. Снимки, сделанные в цифровом виде очень удобно и легко состыковываются при помощи специальных программ и распечатываются на принтере.
В наше время панорамная фотография применяется в самых различных областях. Так, к примеру, панорамное фото используется как один из инструментов при продаже недвижимости или земельных участков. Также панорамная съемка используется для получения обзорных изображений каких-либо предприятий или населенных пунктов. Такие панорамы сегодня довольно часто делают с большой высоты (например, с вертолета). Фотографируют обычно при небольшой скорости полета, благодаря чему достигается превосходное качество снимков и отличное, детальное изображение. При продвижении недвижимости в наше время просто не обойтись без панорамного фото. Панорамные снимки используются как изображения в каталогах или рекламные баннеры.
Совместное использование панорамной фотографии и 3D технологий дает возможность создания объемных макетов любой местности, архитектурного сооружения или населенного пункта. При помощи таких изображений человек может детально ознакомиться с любым зданием, участком местности, внутренним интерьером помещения и т.
п. К слову, панорамная съемка интерьеров – также популярный вид фотографии. Именно благодаря данному направлению, фотограф может получить изображение всего помещения в том случае, когда не имеется возможности «поместить» интерьер в один кадр. Фото, выполненные в виде панорамы, создают эффект присутствия в фотографируемой точке. Еще одной областью использования панорамной фотосъемки является строительство. Именно при помощи обзорных снимков архитекторы и инженеры могут определить отклонения от проекта в ходе возведения здания, и своевременно внести поправки в ход строительства.
При работе в жанре панорамной фотографии сегодня используются цифровые фотоаппараты, имеющие режим панорамной съемки, а также линзы с ФР 24-80 мм. Создание панорамного фото происходит в два этапа. На первом этапе происходит съемка отдельных элементов будущей панорамы. Фотографирование осуществляется с применением штатива. Фотокамера устанавливается таким образом, чтобы ею можно было вращать строго вокруг ее вертикальной оси на специальной панорамной штативной голове.
Далее делается необходимое число вертикально расположенных кадров. На втором этапе при помощи специальных программ все отснятые элементы объединяются в один обзорный снимок.
Для того чтобы впоследствии собрать панорамное изображение, снимки следует делать с «перекрытием», размер которого должен приблизительно равняться половине кадра. В процессе фотографирования обязательным условием является строгое придерживание к горизонтальной оптической оси и соблюдение максимально одинаковых параметров съемки для каждого элемента. Если данные условия не будут соблюдены, то собрать полученные кадры в одно изображение не удастся. Съемку всех фрагментов фотографы стараются осуществить за минимум времени, чтобы не произошло изменение условий освещенности.
Монтаж конечного варианта обзорного изображения осуществляется при помощи компьютера. Для сборки фрагментов сегодня существует множество различных программ типа Adobe Photoshop. Программное обеспечение дает возможность «подчистить» все ошибки и неточности, которые были допущены в процессе съемки.
Современные, постоянно развивающиеся цифровые технологии дают большую свободу в работе с панорамными изображениями. Панорамное фото дает возможность зрителю взглянуть на привычные вещи другими глазами. Панорамная съемка позволяет фотографу максимально широко раскрыть свой потенциал и продемонстрировать художественный вкус.
Купить штатив для фотоаппарата различных брендов можно в нашем магазине Bomber.com.ua
Панорамная фотография
Посмотрите прямо перед собой и вытяните руки на длину плеч перед собой.
Теперь отведите руки назад, пока боковым зрением вы едва сможете видеть пальцы с каждой стороны. Не двигая головой и глазами, что вы видите? Большинство фотографий так же ограничены, как и человеческий глаз. Наведите и щелкните обычную камеру, и вы получите ограниченный обзор. Тем не менее, панорамная фотография может захватить все это поле зрения и создать потрясающее, широкое изображение, которое производит большое впечатление.
Что такое панорамная фотография?
Теперь медленно перемещайте голову от плеча к плечу, представляя, что вы делаете серию снимков, перемещая голову от одного плеча к другому. Если бы вы накладывали каждую из этих фотографий одну за другой, у вас было бы грубое панорамное изображение. Панорамная фотография более сложна, хотя изначально использовала этот основной принцип.
Панорамные изображения используют широкое соотношение сторон, что обеспечивает беспрепятственный обзор области, чаще всего ландшафта, охватывающей больше, чем может видеть человеческий глаз.
Ранние панорамные изображения покрывали углы около 150 градусов. Эти ранние изображения были созданы с помощью камер, которые двигались с помощью примитивных систем ручных кривошипов и шестерен.
Ферма аллигаторов Саут-Бич, Флорида, ок. 1910 г.
175 UX имеет множество функций для серьезных панорамных фотографов.
В то время как широкоугольные объективы могут создавать широкоформатные изображения, искажение становится проблемой. Возьмите объектив «рыбий глаз» в качестве яркого примера. Объективы «рыбий глаз» могут захватывать широкий обзор на 180 градусов, но с сильными искажениями. Панорамные камеры создают изображения без искажений и с четкими деталями.
Технологии достигли такой степени, что стало возможным делать серию обычных изображений и «сшивать» их вместе в панорамное изображение. Эти изображения часто называют сегментированными панорамными изображениями. В доцифровую эпоху фотографы предпринимали грубые попытки склеить изображения в фотолаборатории, но результаты не впечатляли. Сегодня с помощью программного обеспечения фотографы могут сделать серию цифровых изображений и склеить их во впечатляющую панорамную фотографию, свободную от ошибок параллакса и видимых швов. Техники различаются, но одна общая необходимость заключается в том, что камера должна вращаться вокруг «входного зрачка», который представляет собой виртуальную точку в объективе, определяющую вход, который может принимать свет. В противном случае искажение будет очевидным.
Как найти входной зрачок
Для этого нужны два вертикальных объекта: один ближний, один дальний. При просмотре изображений при панорамировании камеры расстояние между двумя объектами должно оставаться постоянным.
Если зазор увеличивается при панорамировании от ближнего объекта, ось вращения находится впереди входного зрачка (или узловой точки). Если зазор уменьшается, ось вращения находится позади входного зрачка. Отрегулируйте положение камеры, пока зазор не останется постоянным при панорамировании камеры.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем настоящей панорамной камеры или хотите поэкспериментировать с программным обеспечением для сшивания панорам, добавление навыков панорамной фотографии к вашему набору инструментов даст вам более широкий взгляд на мир и больше возможностей для творчества.
Панорама 360° розового сада Те Авамуту (Новая Зеландия).
Левый край фотографии совпадает с правым краем, создавая (почти) идеальный переход при просмотре в панорамном окне. Река Ярра ночью (Мельбурн, Австралия). Фото Дэвида Илиффа.
Как снимать пейзажные панорамы • PhotoTraces
Создание потрясающих панорамных фотографий может показаться непосильной задачей, но это не обязательно.
Пока у вас есть правильное снаряжение и необходимые знания, панорамная съемка может быть легкой, увлекательной и очень полезной!
Ведь панорамы позволяют создавать масштабные, захватывающие дух фотографии, которые невозможно запечатлеть в один кадр.
Об этом я и расскажу в этой статье. я объясню почему вам может понадобиться снимать панорамы, какие типы панорам вы можете снимать, и, что наиболее важно, как делать красивые панорамные снимки.
Итак, если вы хотите начать снимать действительно уникальные фотографии…
…начнем!
Что такое панорамное фото?
Панорамное фото представляет собой комбинацию нескольких изображений. Панорамная фотография начинается в поле, где вы делаете несколько перекрывающихся фотографий одной и той же сцены. А панорамная съемка продолжается во время постобработки, когда вы сшиваете изображения вместе, чтобы создать один более крупный снимок с более высоким разрешением.
Вот пример того, как выглядит непанорамное изображение:
А вот та же самая сцена, но сфотографированная как панорама:
Панорамное изображение намного шире, верно? Вы получаете больше сцены, чем ваша комбинация камеры и объектива может захватить одним кадром.
Причины снимать панорамы
Я уже говорил о том, что на самом деле панорамное фото .
Но зачем тебе стрелять? В чем ценность панорамного снимка, особенно если для создания панорам требуется гораздо больше времени, чем для отдельных фотографий?
Оказывается, есть четыре простые причины, по которым вы можете захотеть снять панораму.
Давайте рассмотрим каждый из них по очереди:
1. Чтобы запечатлеть больший/широкий срез реальности
Это самая популярная причина для панорамной фотографии:
Это позволяет вам показать на больше в одном кадре. финальное изображение.
Так что, если вы стоите перед горным хребтом, вам не нужно решать, какую вершину фотографировать; вместо этого вы можете использовать панораму для инкапсуляции всей сцены.
Обратите внимание, что вы можете делать это с телеобъективами, широкоугольными объективами или чем-то средним, потому что для панорамной фотографии нет ограничений по фокусному расстоянию.
Просто помните, что панорама будет отображать более широкое поле зрения, чем может обеспечить ваш текущий объектив (поэтому телефото панорама может дать вам поле зрения, эквивалентное широкоугольному объективу, а широкоугольный объектив может дать вам поле зрения эквивалентно сверхширокоугольному объективу).
2. Во избежание искажения перспективы широкоугольных объективов
Чем шире ваш объектив, тем больше на него будет влиять искажение перспективы, когда более близкие объекты становятся большими в кадре, а удаленные объекты кажутся крошечными. Хотя это не всегда проблема — на самом деле это то, что позволяет пейзажным фотографам подчеркивать объекты переднего плана — бывают случаи, когда вы хотите, чтобы все объекты выглядели одинаково по размеру.
Вот когда вы обращаетесь к панорамной фотографии.![]()
Помните, я говорил, что с помощью телеобъектива можно получить широкоугольное поле зрения? Вот в чем заключается цель: снимать с большим фокусным расстоянием, не подверженным искажениям широкоугольной перспективы, но при этом получать более широкое поле зрения.
Таким образом, снимая «широкую» панораму с телеобъективом, вы можете получить гораздо менее искаженное изображение.
3. Для получения более высоких разрешений при печати
Чем с большим разрешением вам приходится работать, тем большего размера вы можете печатать и тем лучше будет выглядеть отпечаток при просмотре с близкого расстояния.
Теперь обычное изображение, снятое с помощью 24-мегапиксельного сенсора, может позволить вам с комфортом напечатать изображение 14×20.
Но с панорамой из 3 кадров вы работаете с 72 МП данных, , а не 24 мегапикселя данных. И хотя части изображений будут перекрываться (см. мое обсуждение того, как на самом деле сделать панораму, ниже), у вас все еще будет на лотов больше данных для работы, что означает расширенные возможности печати.
Например, у вас может получиться около 48 уникальных мегапикселей, что означает, что вы можете печатать с разрешением около 26 x 20 и получать хороший результат даже при просмотре отпечатка с близкого расстояния.
Имеет смысл?
4. Создание сверхширокоугольных изображений
Вот последняя причина для панорамной фотографии:
Если ваш самый широкий объектив недостаточно широк.
Скажем, вы хотите сделать снимок водопада, который демонстрирует величие водопада, не оставляя ничего для воображения. Но вы стоите на выступе и вы все еще не можете включить всю сцену в свой кадр.
Это когда снимаешь панораму. Вы делаете несколько снимков, охватывающих весь водопад, а затем склеиваете их вместе для получения ультраширокого кадра.
Типы панорам
В зависимости от желаемого результата вы можете рассмотреть один из следующих трех типов панорам:
Однорядные широкие панорамы
Это стандартные панорамы, в которых используется несколько изображений, объединенных вместе для создания более широкое изображение, чем вы обычно можете захватить.
Окончательный результат по горизонтали по ориентации, но, вообще говоря, исходные изображения RAW будут вертикальными.
Вертикальные панорамы
Вертикальные панорамы похожи на широкие панорамы, но ориентированы вертикально.
Таким образом, вместо того, чтобы делать панорамный снимок, охватывающий весь пейзаж, вы можете использовать их для фотографирования вертикального объекта, например пейзажа с небом, огромного водопада или гигантской горы.
3-кадровая вертикальная панорамаОбратите внимание, что вертикальные панорамы обычно начинаются как отдельные горизонтальные изображения, которые затем объединяются в одно вертикальное изображение.
Финальная сшитая вертикальная панорамаМногорядные панорамы
Многорядные панорамы похожи на панорамы deluxe , потому что вы снимаете несколько рядов панорамных изображений, все с большим количеством перекрытий.
Таким образом, вы можете захватить три изображения в верхнем ряду, затем немного сдвинуться вниз и захватить три изображения в среднем ряду, а затем снова сдвинуться вниз и захватить три изображения в нижнем ряду.
8-кадровая многорядная панорамаВ конечном итоге вы получите девять отдельных изображений, которые затем можно сшить вместе для получения одного массивного результата с высоким разрешением.
Оборудование, используемое для пейзажных панорам
Вот оборудование, необходимое для идеальных панорам:
Основное оборудование
Если вы хотите снимать панорамы, вам понадобится камера и широкоугольный объектив . Вот и все.
Вам может быть интересно:
Fujifilm XT2 и сверхширокоугольный объектив Fujinon 10–24 ммКак насчет штатива?
Но правда в том, что хотя штативы очень полезны для панорамной съемки (см. следующий раздел!), в них нет необходимости. Вы можете снимать панорамы с рук или установить камеру на что-то неподвижное (например, на стол) перед съемкой.
Желаемое оборудование
Если вы заинтересованы в регулярной съемке панорам, я рекомендую приобрести специальное оборудование.
Штатив
Во-первых, вам понадобится штатив, в идеале с уровнем (чтобы вы могли убедиться, что поверхность штатива ровная перед установкой камеры).
Уровень
Если у вас нет уровня, вы всегда можете приобрести его и установить на верхнюю часть камеры (с помощью горячего башмака).
Во-вторых, вам понадобится головка штатива. Существуют специальные панорамные головки, которые позволяют плавно поворачивать камеру, но вы также прекрасно справитесь со стандартной шаровой головкой.
Дистанционный спуск затвора
В-третьих, вы должны взять с собой дистанционный спуск. Это позволит вам удаленно запускать затвор камеры, чтобы предотвратить дрожание камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Хотя можно использовать автоспуск, лично я предпочитаю удаленный спуск, который работает быстрее и менее раздражает.![]()
Профессиональная панорамная установка
Если вы профессионал, специализирующийся на панорамной фотографии, или вам просто необходимо последовательно снимать панорамы профессионального уровня, вам следует рассмотреть возможность добавления в комплект специальной штативной головки, одной предназначен для панорамной работы.
Вы также можете приобрести узловую направляющую , представляющую собой небольшой кусок металла, который размещает камеру над штативом, например:
В чем смысл узловой направляющей?
Ну и затвор узловой предназначен для борьбы с параллаксом . Это то, что люди испытывают постоянно; когда вы посмотрите на близкий объект, а затем повернете голову, вы заметите, что близкий объект перемещается на относительно фона.
Когда вы делаете серию панорамных снимков и вращаете камеру, вы также получите параллакс, особенно если в вашей сцене есть объекты на переднем плане.
Решение — узловой слайд, который перемещает вашу камеру так, чтобы она вращалась около точки (ее называют узловой точкой ) и устраняет параллакс.
Как снимать панорамные фотографии
Теперь, когда вы знакомы с различными типами панорамной фотографии и знаете, почему вам может понадобиться сделать панораму, сам процесс съемки должен быть проще простого!
Вот как это работает:
Шаг 1. Скомпонуйте фотографии и выберите ориентацию и направление
Великолепная панорама начинается с композиции.
Ищите интересные элементы переднего плана, интересные элементы среднего плана и интересные элементы фона. Постарайтесь убедиться, что у каждой части вашей сцены есть цель.
Решите, будете ли вы снимать вертикальную панораму, горизонтальную панораму или многорядную панораму.
Также обратите внимание на движущиеся объекты в сцене. Если объекты не важны для композиции, я бы рекомендовал подождать, пока они пройдут мимо (хотя вы всегда можете снять несколько изображений и замаскировать движущийся объект позже, или вы можете просто клонировать его).
Шаг 2. Установите камеру, убедитесь, что она находится на уровне
Теперь пришло время настроить камеру.
Во-первых, вам нужно расположить его в правильной ориентации. Если вы делаете вертикальную панораму , вы, вероятно, захотите использовать горизонтальную ориентацию (потому что это не позволит вашему изображению стать смехотворно высоким и очень тонким), и если вы делаете горизонтальную панораму , вы, вероятно, захотите сделать наоборот.
Если вы держитесь за руки, убедитесь, что вы находитесь в устойчивом положении. Если вы используете штатив, тщательно расставьте ножки.
Помните : Чем выше уровень вашей камеры, тем лучше получится панорама. Здесь пригодится спиртовой уровень, и хотя у вас нет и для работы с ним, он не позволит вам потерять детали по краям кадра.
Шаг 3. Установите экспозицию для каждого панорамного изображения
Для достижения наилучших результатов я рекомендую использовать Ручной режим для установки экспозиции. Просто замерьте нейтральную часть сцены, затем установите эту экспозицию и не меняйте ее.
Вы также можете использовать приоритет диафрагмы, но вам нужно заблокировать экспозицию перед первым кадром (и держать ее заблокированной во время съемки).
Ваша экспозиция не должна меняться во время съемки . Если это так, это не конец света — программное обеспечение для сшивки панорам может справиться с этим довольно хорошо, но это хорошая идея — сделать все правильно с самого начала.
Шаг 4. Установите фокус вручную (используя стандартные расчеты глубины резкости)
Теперь пришло время выбрать точку фокусировки. Вы захотите нацелиться на гиперфокальное расстояние, и вам нужно будет заблокировать его для всей серии снимков (поэтому я бы рекомендовал использовать ручную фокусировку).
Имейте в виду, что вы не получите дополнительной глубины резкости из-за более широкого панорамного поля зрения. На финальном изображении вы будете казаться дальше от объекта, но глубина резкости останется прежней. Так что рассчитывайте гиперфокальное расстояние, используя фокусное расстояние вашего объектива (как если бы вы делали обычный снимок).
Шаг 5. Сделайте снимки с перекрытием между файлами не менее 30%
Наконец, пришло время сделать панораму.
Вам нужно начать с самой левой (или самой нижней) части композиции, сделать снимок, слегка сдвинуть камеру, сделать еще один снимок, еще немного сдвинуть камеру и так далее, пока не будет снят весь кадр. сцена.
Убедитесь, что между каждым снимком имеется достаточное перекрытие, чтобы программа для сшивки могла легко выровнять изображения позже; Я бы рекомендовал использовать перекрытие не менее 30%, и все, что больше этого, также будет работать нормально (но слишком большое перекрытие приведет к пустой трате кадров и потребует дополнительного времени).
Но когда я снимаю панорамы с рук, я часто использую перекрытие до 50%, чтобы убедиться, что у меня достаточно пикселей для сшивания.
Теперь, если делать много панорам, то редактирование может запутаться. У вас будут сотни слегка перекрывающихся файлов, и вы не сможете определить, какие кадры подходят друг другу.